THR: финальный монтаж перезапуска «Людей в чёрном» делал не заявленный режиссёр — он хотел уйти из проекта

Фильм получился неудачным из-за множества творческих разногласий постановщика с продюсером, представлявшим интересы Стивена Спилберга.

THR: финальный монтаж перезапуска «Людей в чёрном» делал не заявленный режиссёр — он хотел уйти из проекта

На минувших выходных блокбастер «Люди в чёрном: Интернешнл» стартовал в мировом прокате со 103 миллионов долларов (на США пришлось 30 миллионов, и это худший старт для всей серии).

Фильм вряд ли похоронит франшизу, однако о быстром сиквеле уже не может быть и речи. Критики разгромили картину, а зрители просто встретили без энтузиазма.

Как сообщает The Hollywood Reporter в своём расследовании, блокбастер значительно пострадал из-за творческих конфликтов на площадке.

  • Изначально Sony хотела запустить кроссовер «Людей в чёрном» и «Мачо и ботана» (21 Jump Street), но не смогла договориться со всеми причастными. Продюсер Нил Мориц отказался идти на компромиссы и запросил гарантированный полный возврат вложенных средств в случае провала. Sony отказалась и решила просто перезапустить «Людей в чёрном».
  • Студии непросто дались переговоры с Уиллом Смитом по поводу «Плохих парней 3», так что четвёртых «Людей в чёрном» решили снимать без него и Томми Ли Джонса. Sony была уверена, что возвращение оригинальных актёров стоило бы слишком дорого и не окупило бы себя.
  • С помощью Тессы Томпсон и Криса Хемсворта, хорошо показавших себя в третьем «Торе», студия надеялась привлечь в кинотеатры новую для франшизы аудиторию. Предыдущие три картины собрали в прокате суммарно 1,6 миллиарда долларов.
  • Над первоначальной версией сценария работали Арт Маркум и Мэтт Холлоуэй. В их портфолио есть как «Железный человек», так и «Трансформеры: Последний рыцарь». Инсайдеры уверены, что исходный текст был хорош. Он помог привлечь на главные роли успешных актёров.
  • Изначально картина должна была быть более актуальной — в том числе выступить с критикой иммиграционной политики США. Кроме того, на определённом этапе в качестве злодеев выступали участники группы The Beatles, собиравшиеся в одного монстра.
  • Роковым для четвёртых «Людей в чёрном» стал уход из студии исполнительного вице-президента по производству Дэвида Бобэйра. После его отставки между режиссёром «Интернешнл» Ф. Гэри Греем («Голос улиц», «Форсаж 8») и ветераном-продюсером Уолтером Парксом началась затяжная «творческая война». Паркс работал над первыми «Людьми в чёрном» и был доверенным лицом Стивена Спилберга на проекте.
  • Паркс активно занимался доработкой сценария на всех этапах съёмок. Порой актёры получали новые страницы текста ежедневно, что вызывало многочисленные несостыковки и путаницу.
  • На определённом этапе Хемсворт и Томпсон наняли собственных авторов диалогов, которые корректировали строки прямо по ходу съёмок.
  • Паркс часто брал на себя обязанности режиссёра, но не нарушал правил Гильдии. Гэри Грею это не нравилось, и он несколько раз пытался покинуть проект.
  • Споры между Греем и Парксом касались всех мелочей — даже цветокоррекции. Инсайдеры отмечают, что продюсер занимался почти всеми аспектами фильма: «Уолтер был одновременно и пожарным, и поджигателем».
  • Как ни странно, постпродакшн фильма прошёл гладко. Пересъёмок и досъёмок практически не было, а тестовые показы картины вообще провели в основном для друзей и родственников съёмочной группы.
  • В конце работы над проектом Грей и Паркс подготовили две версии монтажа фильма, и студия выбрала вариант продюсера, а не режиссёра. Именно эту картину зрители увидели в кинотеатрах.
  • Инсайдеры считают, что в неудаче фильма виновата во многом сама Sony — потому что почти не вмешивалась в разногласия на площадке. Тем не менее студия сделала всё, чтобы потенциальный провал не был катастрофическим. Картину сняли со скромным бюджетом в 110 миллионов, часть которых выделил китайский гигант Tencent и другие партнёры.
  • Студия сэкономила на маркетинге фильма, воспользовавшись многочисленными рекламными сделками — с Lexus, Listerine, Paul Smith и другими брендами, которые появляются в кадре.

Один из инсайдеров THR считает, что Sony так и не объяснила аудитории, зачем нужен четвёртый фильм.

Посмотреть этот фильм никто не спешил. Ему нужна была более серьёзная причина для существования.

анонимный сотрудник Sony

Тем не менее в студии уверены, что франшиза рано или поздно вернётся в виде очередного блокбастера или сериала, потому что «инопланетяне среди людей — по сути своей отличная идея».

33 показа
20K20K открытий
11 репост
128 комментариев

выступить с критикой иммиграционной политики США А жаль. Фильм бы мог провалиться еще сильнее.

Ответить

Зато 3,5 самым горластым и гиперактивным пользователям интернетов сделали бы приятнее.

Ответить

Вот если бы критиковали Европу.

Ответить

Sony так и не объяснила аудитории, зачем нужен четвёртый фильмВот это ключевое. Почти всем знакомым нет дела до этой премьеры. Второй фильм был убогим. Третий был всего лишь хорошим. Четвёртый пытается выстрелить без крупных звёзд и без какой-либо интриги в трейлере. Что же может пойти не так...

Ответить

Хэмсворт и Томпсон не крупные звёзды? Сразу после Мстителей? Ну-ну.

Ответить

Тор же теперь крупная заезда

Ответить

Третий был всего лишь хорошим. Лолчто? Он еще сильнее пробивал дно, чем второй.
Как минимум потому, что украл свой сюжет из одной из серий мульта(!!!)

Ответить