«Хрусталёв, машину!» — смерть Сталина по-русски

«Хрусталёв, машину!» тот самый фильм, который настолько сильно обожествляется в узких кругах кинолюбителей, что трудно оставаться непредвзятым. Вот, мол, если ты не называешь данный фильм вершиной в творчестве Германа, то к тебе никто и не станет прислушиваться.

В закладки
Аудио

Давайте проверим моё утверждение на практике.

Я не называю данную киноленту вершиной в творчестве Германа потому, что я хоть и сам руководствуюсь системой координат, отчасти предполагающей вершину, низину и нечто среднее, но прекрасно понимаю, что существуют такие произведения, которые могут не подпадать под данную классификацию по разным причинам. Безусловно, когда мы рассматриваем какое-либо произведение, то чаще всего стараемся строить свои выводы на определённых представлениях о хорошем и плохом, высоком и низком, но кинолента Германа настолько сложна, исключительно вымучена, что выглядит пошло всякий разговор о некоей высоте и апогее. Это сравнимо с тем, что некоторые люди могут назвать крестный путь Христа на Голгофу вершиной его существования, но разве то не выглядит насмешливо?

Да, подобные разговоры о высотах, зачастую, имеют некий эстетский окрас, который так присущ людям, которые пытаются осмыслить подобную ленту для того, чтобы лишний раз блеснуть своей эрудированностью. Но давайте будем сдержаны в анализе и попытаемся не уподобиться данным лицам.

О чём я хочу сказать, и первое, что бросается в глаза любому сознательному зрителю — манера повествования. Ох уж этот Герман-старший, которого мы знаем по фильму «Мой друг Иван Лапшин». Непривычное построение сцен, беспрерывные диалоги, походящие, скорее, на один большой бессвязный монолог, поскольку один герой говорит о своём, а в то же самое время его собеседник говорит совсем о другом.

И огромное наслоение второстепенных лиц на заднем плане, абсолютное броуновское движение, явленное нам посредством своеобразного "достижения" советской власти, — дома-коммуны. Данный элемент присутствовал и в дебютном «Седьмом спутнике», наличествовал и в фильме «Мой друг Иван Лапшин» но мысль была доведена до окончательного оформления именно в картине «Хрусталёв, машину!».

Коммунальный быт — неотъемлемая черта фильмов Германа-старшего

Если кто знаком с творчеством Киры Муратовой, то можно дополнительно отметить: муратовские диалоги очень схожи с германовскими. Оно и неудивительно. Кира Георгиевна лично заявляла о своей симпатии к фильму «Мой друг Иван Лапшин», поэтому, видимо, она черпала вдохновение именно в той германовской ленте.

«Что касается Алексея Германа, то я люблю один его фильм — «Мой друг Иван Лапшин», а все остальные мне безразличны».

Кира Муратова (7 июля 2014 года, Сегодня.ua)
Советский и украинский режиссёр

"Хрусталёв, машину!" — это фильм-слепок. Слепок эпохи. В своих беседах с заинтересованными людьми я неоднократно упоминал о возможности зрителя сравнить "Груз 200" Балабанова и киноленту Германа на том основании, что они очень схожи своим отображением эпохи. Некоторые эпизоды специально доходят до крайности, и атмосфера накаляется таким образом, чтобы зритель смог увидеть не саму эпоху, но почувствовать её настроение, пропущенное через восприятие режиссёра и преломлённое им же на экран. Нужно понимать, что игровое кино не обязано полностью передавать реальность. Если даже в фильме есть некая претензия на это, то игровая кинолента в любом случае не будет равна реальному миру или тем реальным событиям, которые происходили в прошлом.

Герман-старший смог создать невиданный ранее киноязык и в этой конструкции трудно уловить нечто связное, понятное и логически обрисованное неподготовленному зрителю. Публика должна привыкнуть к тому, что режиссёр беседует с ней посредством технического — длинные планы, почти незаметные склейки между кадрами, тонкая операторская работа и выверенные мизансцены, но как отдать должное гению творца, если сам создатель склоняется к рефлексии и затрагивает те больные места российской государственности, когда оставаться равнодушным просто невозможно?

Знаменитая сцена насилия черенком от лопаты и восстановление в правах с последующей фразой Берии, обращённой к протагонисту, который озаботился проблемой здоровья вождя: “Нажми ещё раз, пусть пёрнет”, — это действительно квинтэссенция германовского размышления о судьбе России. В этом есть нечто болезное, крайне нездоровое и деформирующее человека изнутри. Специально акцентируется внимание на процессе умирания: обоссанные пелёнки, пена изо рта. Здесь нет мира, но в каждой секунде — меч, который обрушивается на голову каждого.

И я не устану повторять — мёртвого льва может пнуть и осёл. Однако в фильме «Хрусталёв, машину!» пинается не только лишь лев, погубивший множество невинных людей, но и целая эпоха, которая имела место в прошлом веке. Чрезвычайно удобно быть сопротивленцем тогда, когда пресловутый режим давно канул в лету, но и вместе с тем возникает другое чувство: ощущение того, что подобное творчество всё-таки основано на глубинном опыте самого создателя, и эпоха не пинается, а лишь констатируется, мол, всё было именно так.

Сталин на смертном одре

Герман-старший, несмотря на свою смерть, продолжает оставаться тем режиссёром, который способен вызвать гнев у консервативного народонаселения, “мечтающего о реванше и возмездии”, и на этом фоне очень смешно выглядит недавний запрет британской киноленты «Смерть Сталина». Если бы только эти блюстители нравов знали, что находится у них под боком, то Германа бы не только запретили, но и удалили бы со всех возможных ресурсов. Хотя, конечно, пример не совсем уместный.

Если подвести своеобразный итог, то у Германа-старшего действительно есть доля язвительности и разговоры об "опущенности" моей страны, но и в то же самое время в фильме «Хрусталёв, машину!» ставится твёрдая точка в вопросе об эпохальных событиях, видоизменивших нашу историю. Лента чрезвычайно жёсткая, глубоко личная. Чёрное и белое в ней сливаются в единую краску — беспробудную серость. Только так, видимо, можно обозначить данную работу.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Данила Тришкин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 107, "likes": 49, "favorites": 92, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 56855, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Jul 2019 14:17:46 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Можно ли «продать»
плохую игру?
Слушать фоном🎧
{ "id": 56855, "author_id": 146507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56855\/get","add":"\/comments\/56855\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56855"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
107 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

Учился на киносценариста и смотрел всяческое авторское и артхаузное кино и вообще что угодно. Список обязательных фильмов был обширный. Туда входил и Цвет граната и Звездные войны. Этот фильм меня сломал. Я понимаю киноязык, я понимаю аллегории и все такое, но после просмотра у меня в голове стояло "зачем я вообще это смотрю???". Теперь я ко всему этому триеровскому и линчевскому отношусь с пренебрежением.

Ответить
–4

О, прямо как Сарик Андреасян. Тот тоже арт-хаус не понимает. Звучит почти как причина почему в России так мало хорошего кино.

Ответить
0

Не волнуйся, ценитель - я, в отличие от Сарика, в кино не пошел.
И не писал, что я арт-хаус не понимаю. Как это объяснить... никто же специи ложками не ест? Вот такие фильмы для меня как специи - без них плохо, но основное блюдо - кусок мяса в виде кинокомиксов, Уэса Андерсона и Эдгара Райта ну или любых других, кто снимает хорошие штуки, но не теребит ножичком свое воспаленное сознание у меня на глазах.

Ответить
8

... но основное блюдо — кусок мяса в виде кинокомиксов ...

Ответить
0

за марвел и двор стреляю в упор

Ответить
9

Целься себе в лоб, и прижми дуло вплотную, чтоб наверняка.

Ответить
3

Не, ну Андерсон и Райт это вполне себе артхаусные режиссёры, просто у них стиль более динамичный. По моим наблюдениям медитативные фильмы с длинными планами обыватели и считают за артхаус.
А кинокомиксы это не кусок мяса, но стручок сельдерея. Сижу на них как зомби, ни одной интересной мысли для размышления нет, ни одного нестандартного хода.

Ответить
0

Скорость фильма - не показатель артхаусности. Хрусталев тот же я уже плохо помню, но медленным мне не казался.

Ответить
–2

Точно. Нужно больше мрачного говна снимать и писать говнорецензии вроде этого высера, тогда сразу будет всем хорошо.

Ответить
3

Не-не-не. Надо прост отдать все фильмы марвел великолепным режиссёрам типа Линча или фон Триера и дать им полную творческую свободу при предних марвеловских бюджетах.

Ответить
1

И получится "Дюна" Линча, да.

А тебе сколько лет?

Ответить
0

25. Но хотелось бы 19.

Ответить
0

А такое ощущение что 19 и есть.

Ответить
–1

Не, ну хорошо, что у тебя нет ощущения что мне 13. А то в 13 я был коммунистом, а это вообще зашквар. Слава ветхозаветному Господу что 19.
Еще интересно каким ты органом ощущаешь возраст собеседников. Надеюсь никакого заднего органа, который одобряет твич, так сказать.

Ответить
3

Как известно, коммунистов ненавидят только правые, а правые как известно, это анимешники, достаточно на ютюб зайти и убедиться самому, а мнение анимешников не учитывается.

Ответить
–5

У тебя в голове насрано. Мир не делится на правых и левых. Мир леоится на тех, кто одобряет убийство русских (любителей Ульянова и Джугашвили) и тех кто не одобряет (хейтеров Ульянова и Джугашвили). Я за последних. Или тебе нравится, что моих родственников убили? Можем на эту тему поговорить.

Ответить
2

А давай поговорим на тему убийства русских (почему кстати именно русских? Ты что, нацист?) хейтерами Ульянова и Джугашвили. Например был такой хейтер Ульянова и Джугашвили и убийца русских Горбачев, который убил сотни тысяч человек путем развала СССР. А ещё был такой хейтер Ульянова и Джугашвили Ельцын, который расстреливал русских из танков в Белом доме и отправлял русских на смерть в ужасно подготовленном штурме Грозного.
А ещё, страшно сказать, сами Ульянов и Джугашвили это такие хейтеры убийцы русских Николая II и всей его монархической системы.

Мне очень жаль что твоих родственников убили и некому было тебе ремня дать чтобы ты книжки читал и башку свою пустую напрягал.

Ответить
1

Ты про этот геноцид русских?
Депорта́ция чече́нцев и ингуше́й — депортация чеченцев и ингушей с территории Чечено-Ингушской АССР и прилегающих к ней районов в Казахстан и Киргизию в период с 23 февраля по 9 марта 1944 года. В её ходе по разным оценкам было выселено от 500 до 650 тысяч чеченцев и ингушей.

Да, такой геноцид меня интересует и особенно его причины. А причина оказывается в том, что леваки-муслимы решили к СС переметнулся купившись на мир без евреев и славян. Последствия известны.
Или ты про геноцид русских в первую и вторую чеченскую войну? Войну которую, опять таки, развязали леваки-муслимы-освободители с одной стороны и ебучая либерда и освободители во главе с Борькой алкашом с другой. Еще ему рассказать как леваки резали всех коммунистов и не муслимов не разделяя на национальности. Так-же могу рассказать и о том как русские бомбили города. Напомнить число потерь среди гражданских?

Ох уж эти праваки и клятый совок. Бедных хохлов и москалей загеноцидили.

Ответить
0

Что насчёт расстрела Алексея Романова в возрасте 13 лет, Ольги Романовой в возрасте 22 лет, Марии Романовой в возрасте 19 лет, Анастасии Романовой в возрасте 17 лет и Татьяны Романовой в возрасте 21 года?
Ну а на чеченцев ты зря, ой зря.

Ответить
1

1 - По поводу расстрела романов тебе надо обратиться в Уральский областной совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.
И даже там были противники расстрела.
Кстати. А напомнить тебе кто ответственен за кровавое воскресенье?
Да, это был твой царь Николай 2.
А может тебе напомнить кто упражнялся в геноциде не хуже красных?
Да, те самые правые-белые на которых ты дрочишь.
2 - С чего я зря на Чеченцев? В отличии от промытых радикалов у меня мозги еще не вытекли из ушей и у меня есть свое мнение насчет истории своей страны и своего народа. Хоть я и интернационалист, но это сейчас важное отметить.

Не смотря на все минусы моей страны и ее истории, я ее люблю, ибо и плюсов у нее достаточно и срать я хотел на идиотов которые мыслят категорично и не в состоянии к адекватной оценке фактов.
И срать вдвойне срать я хотел на дебилов которые не в состоянии привести в пример страну без кровавых промежутков. Манямирок без кровавых моментов есть только в голове у шизоидов.

Ответить
1

Ну и тригернутся на шуточный коммент... Многое говорит о интеллекте.

Ответить
1

Существуют левые анимешники. Причём левые анимешники сталинисты)

Ответить
0

Есть такая штука, называется шутка и если ты прочел весь коммент и не понял к чему эта чепочка, то я хз.

Ответить
0

Да, они такие. Суровые!

Ответить
2

Очень просто ощущаю.
Вот ты на полном серьёзе считаешь что Линчу нужно дать миллиардный бюджет и фильмы Марвела и тогда УХ как всё заколосится.
Это позиция малолетнего идиота. У меня такая была лет в 12 максимум. Я тогда, как и положено малолетнему идиоту, ещё и в рыночек верил.
На самом деле фильмы Марвел снимают профессионалы из Марвел. А Линч с такой задачей физически не справится. Ему дали Дюну снимать, которая ни разу не блокбастер к слову, он обосрался немедленно, потому что не умеет работать с таким материалом.
То что Линч снимает как_бы_умное кино, а какой-нибудь Кэммерон как_бы_тупое кино, это вовсе не потому что Линч умнее Кэммерона, это потому что Линч умеет в долгие планы, а Кэммерон - в экшон. И то и другое делается с максимальным применением интеллекта и знаний.

Ответить
1

У меня так было осенью, когда я сходил на "Трудно быть Богом"

Ответить
0

А что с Триером не так? Он, по моему, просто не такой умный, как хотят люди. Я не очень в киноязык, но Антихрист очень большое впечатление произвел. А в Джеке просто веселый набор метафор ради метафор, типа удара "Джеком" в лоб. Ну так мне показалось.

Ответить
0

Просто не нравится. Вон тому товарищу сверху не нравятся кинокомиксы, а мне триер)

Ответить
0

Ахах, а мне и комиксы нравятся и Триер. Повезло мне!

Ответить
0

Не довелось учиться на сценариста ;) , но при этом многое смотрел. Вот и с Хрусталева ждал реставрацию из Уэльса, хотел посмотреть, чего там так радует всех. Чертовщина какая то несуразная, по показанному балагану мне напомнило фильмы Кустурицы (Жизнь как чудо, к примеру). Но у последнего чувствуется шарм и его, банально, приятно смотреть. Он оказался ближе, чем отечественный. У Германа-ст же просто все что можно было в кадр поместить - поместил, без какого либо смысла. Не формат решил снять - снял. Пусто. Хотя наверняка там "специалисты" могут найти уйму потаенного смысла, во всех этих полумертвых девочках, лампы в объектив и тп приемы.

Ответить
0

сейчас прибегут защитники режима и скажут что кино надо запретить как пропаганду и клюкву.

Ответить
24

Пока что вы первый.

Ответить
5

А черенками от лопаты насиловали только с гуманной целью перевоспитания и блага общества. Притом советские черенки от лопат были самыми лучшими (по ГОСТу) и экологически чистыми, а не то, что сейчас - говно пластиковое.

Ответить
5

Ой, можно подумать. После того, как мне тут ряд товарищей с пеной у рта доказывали, что многотысячный парад трудящихся в Киеве после чернобыльской аварии не отменили исключительно ради блага самих этих трудящихся, я бы не удивился сказанному про черенки и на полном серьёзе.

Ответить
1

Ещё и китайское

Ответить
7

сейчас набегут защитники Кодзимы и скажут, что Кодзима все равно лучше.

Ответить
1

Первый пошел -)

Ответить
1

Каждый раз читаю подобные комменты и каждый раз сильнее всех воняют ненавистники клятых праваков, коммунистов и совка.

Ответить
8

Помню, тяжело очень дался этот фильм, смотрел в год выхода. Мне все же значительной ближе "Иван Лапшин" , "Проверка на дорогах" (любимый у Германа) и "Двадцать дней без войны". Они более понятные в плане морали для меня и душевности, если данный термин применим в данном случае.

Ответить
4

Да. Более чем. Через ранние работы Германа прямо-таки сквозит христианским посылом прощения, жертвы. Это вот, например, "Седьмой спутник" и "Проверка на дорогах". Очень хорошие работы. Не менее интересен "Мой друг Иван Лапшин". Там ведь повествование передавалось через воспоминания, т. е. такое вот бессвязное движение было вполне себе оправданно. Мы же и мыслим аналогичным образом. У нас нет единой картины вчерашнего дня.

Ответить
0

Да , скорее всего так и есть. "Спутник" как и "Трудно быть богом" не видел. И если первый возможно назрею еще , то последний навряд ли.. Судя по отзывам и описанию я его точно не вывезу... Тяжёлое кино уже не могу смотреть..

Ответить
0

Да оно не тяжёлое. "Хрусталёв" тяжёлый, "Лапшин" даже (атмосфера тревожная и тягучая); а "ТББ" просто скучный и бессильный. Пыток даже не показывают, одни какашки. Людей нет, одни кривляки.

Ответить
0

Извини конечно, но "скучный и бессильный" применимо к современным блокбастера, а не к тбб.

Ответить
0

Современные блокбастеры снимают с одной целью - поднять бабла. И как правило, их создатели этой своей цели добиваются. Тут же автор явно пытался своим фильмом что-то сказать - но у него не получается.

Ответить
0

Я "Трудно быть богом" раз 6 пытался посмотреть.

Ответить
0

Я после небольшого отрывка понял для себя, что мне и пытаться бессмысленно...

Ответить
0

Да, Лапшин отличный. Надо проверку глянуть

Ответить
1

Наравне с "Восхождением" Шепитько для меня по эмоциональным ощущениям..

Ответить
1

Очень хороший фильм, а еще Трудно быть богом хорошо.

Ответить
0

о! А в приличном обществе его принято ругать. Но фильм щикарный. Не эти вам Артуры и Женевьевы в чистых одеждах в средневековье, да даже мрачное фентези стирильное на фоне этого фильма.

Ответить
2

Точно. В Средние Века, как известно, все ходили с ног до головы покрытие говном, да. Так и жили, ага.
Блин, что с образованием в стране...

Ответить
5

Ехал, рыцарь на коне.
Конь в говне и сам в говне
Шлем в говне, копье в говне
Меч и латы все в говне.

По дороге ехал он,
всю покрытую говном.
Лес и поле все в говне.
Едет рыцарь на коне.

Речка тихо, не спеша
Несет воды из говна
Омывая берега из
зловонного говна.

Показался вдалеке, Замок,
то же весь в говне.
Дверь в говне, окно в говне.
Крыша, стены все в говне.

Постучал рукою он
В дверь покрытую говном.
Струи жидкого говна
Вытекают из окна.

Дверь ему открыв принцесса
Нет на ней пустого места.
Нос в говне, рука в говне
Платье, туфли все в говне.

Рыцарь поднял тут забрало
И размазав капли кала
По лицу прошла рука
Сплюнул струйку из говна

Посмотрел на обстановку
И спросил её неловко -
А где у Вас, можно посрать?

Ответить
0

Нет, они жили в чистейших одеждах. Даже крестьяне были чистейшие, принимали ванную, были милыми и все говорили пафосные речи.
Блин, что с образованием в стране...

Ответить
3

Нет, они конечно же не были чистейшими. Но и в говне не ходили.
Одежду старались по-возможности стирать, например. Если крестьянин будете ходить месяцами весь в земле, она начнёт ему везде натирать, причём в мясо.
Я не сомневаюсь что любители Интеллектуального Кино ходят сугубо в говне, но нормальные люди в !!любые!! времена - нет. Это же вопрос выживания, а не стиля.

Ответить
0

Нормальные люди в нормальные времена смотрят Комиксы, окай -)
И дороги везде были, и брусчатка, особенно в деревнях, собирать какашки с улиц в пакетики за домашним скотом еще до н.э. начали -) окай.

Ответить
4

Нормальные люди смотрят что хотят. Хотят - комиксы, хотят - Линча. Лично у меня при просмотре его великолепного кина не возникало мысли "ООО ОН ТАКОЙ УМНЫЙ ПАЧИНУ ДРУГИЕ ТАКИЕ ТУПЫЕ". Наверное мне просто было больше 11 лет.

У вас есть только два варианта:
Или стерильность или купания в говне.

Я рекомендую вам, как подрастете, сходить, например, в поход, лучше на пару дней. В походе, вы представляете, условия очень спартанские и руки каждые две минуты мыть невозможно, однако определенная чистота соблюдается. Повторюсь, если вам, например, песок в трусы набьётся, то вы просто разотрете себе всё в кровь.

Ответить
–1

Как ты умудрился понять, что у меня есть и что у меня нету? Ты случаем не из тех кто знает о чем думает/хочет/считает Путин?

Я рекомендую Вам, писать с большой буквы, раз Вы обращаетесь к кому на Вы и это не множественное число, а так же не ставить диагнозов по аватарке, когда кончаются аргументы, особенно не надо переходить на личности, но это, когда подрастете.

Если что могу потом за полярный урал свозить, если не ссыкотно -)

Ответить
2

Я рекомендую вам выучить русский язык и перестать писать Вы с большой буквы, если не пишите с уважением.

Если вы были на Урале, то должны тем более понимать что никто не может ходить в жидкой грязи, например, осенью в +5, потому что это прямо опасно для здоровья. Люди не идиоты, они прямо понимают что мокрым быть плохо, не?

Ответить
–2

Вот именно, подучите -)

А утрировать вещи это прерогатива определенной возрастной категории.

Ответить
1

"Приличное общество" лишь любит таковым казаться.

Ответить
4

Стакан коньку поднесите автору.

Лично мне было страшно при просмотре этого фильма. И дело вовсе не в сцене в автозаке. Это был какой-то сковывающий ужас, дискомфорт, но при этом огромный интерес к происходящему и к истории. Никакого отвращения, брезгливости, злобы. Просто понимал, что такого фильма я никогда не видел. Любить такое кино, наверное, невозможно. Советовать тоже никому бы не стал. Но самостоятельно нужно придти к тому, чтобы этот фильм увидеть.

Кстати, не без интереса и пересматривал это кино.

Ответить
0

Из тех фильмов, которые нужно смотреть несколько раз, чтобы понять. Но пресловутый черенок от лопаты хоронит эту идею(
Лучше Трудно быть богом пересмотреть.

Ответить
4

Уж сколько противников у этого фильма, правда в основном современники ругают, мол одно грязь и дерьмо на экране, да юродивые в камеру постоянно смотрят. Я под огромным впечатлением остался после просмотра, как же его трудно было смотреть, но чего-то похожего даже назвать не могу, создать такую аутентичную атмосферу средневековья не смог пока никто за всё время существования кинематографа

Ответить
1

Это не атмосфера средневековья, а атмосфера средневекового мракобесия в голове режиссёра и лично в вашей голове.

Ответить
4

Что и отражено в статье выше. Восприятие времени режиссёром сквозь его же призму. А поводу "в вашей голове", время тёмное, время романтизированное множеством писателей, исторически достоверных документов ещё меньше. Потому и получается так как получается

Ответить
0

Если у режиссёра призма восприятия средневековья в стиле "Ну там это, ну все в говне ходили, ну ясно же", я надеюсь увидеть его фильмы про Голландию в стиле "ну там это, ну все пидеры и обкуренные, гы". Такой же глубочайший уровень рефлексии.

Ответить
3

И они таки ходили в говне, и говно было под ногами, и говно выливали на прохожих из окон. Посмотри любые фильмы/сериалы про старую Англию, Францию, фильм "Фаворитка". А здесь у Германа мл. вообще глубокое дремучее средневековье на другой планете, ну т.е оно и в книге то такое было

Ответить
4

Нет, в говне, внезапно, не ходили.
Даже когда говно лили из окон, лили его не на головы прохожих. Связано это с риском немедленно получить от этих самых прохожих тяжелым предметом по голове.
Я прям себе представляю как на голову хорошо вооруженного человека льют говно, а он обтекает и идёт дальше.
Я рекомендую тебе попробовать не то что говно, а просто бычки с балкона покидать, например, на головы сотрудников полиции или росгвардии, ага.
А ведь лет через 300 какой-нибудь Герман снимет кино про утопающих в жвачке и бычках жителях России 2019, где все будут обмазаны бытовыми отходами.
В книге никто в говне не ходил. Там было конечно же несоответствие местных стандартов стандартам коммунистического человека далекого будущего, но там никто не ходил в говне.

Ответить
0

Ты и правда не имеешь никакого представления о средневековье? О_о хотя бы чтобы примерно предоставить как люди жили. Хотя бы по книжкам, фильмам, картинам. Какие бычки, росгвардия? О_о ты мог вообще сдохнуть в то время если не кого-то косо посмотреть, или даже не смотреть. Не говоря о болезнях. А Черная смерть, инквизиция?

Ответить
2

Ну т.е ты только что признал мою правоту. Окей.
Да, чувак, если в средневековье ты будешь косо на всех смотреть, то тебе могут заехать топором по голове. ПОЭТОМУ БЛЯДЬ ты не будешь лить свои помои из окна на людей, ведь тебя за это могут выпотрошить блин.

Ответить
1

Т.е. посмотри любое художественное кино, у режисера которого в голове засела атмосфера средневекового мракобесия, ага. А у Германа не средневековье, а просто бассейн дерьма, в котором купаются все подряд.

Ответить
0

И как это у вас так легко получается оценивать кино снятое в период времени в котором не жили? О_о ну т.е всё херня, всё не так, а как было а хрен его знает, но не так

Ответить
0

Прежде чем делать такие выводы стоит перечитать первоисточник и немного подумать.

Ответить
1

В отличии от вас, я его читал и очень люблю. А вы нет, не читали.

Ответить
0

С чего такие выводы?

Ответить
0

Ну не знаю, вы же меня отправили читать первоисточник.

Ответить
1

Потому как ты думаешь что фильм про "говно и средневековье". Бред же.

Ответить
2

Я не говорил про средневековье, фильм просто про говно.

Ответить
0

Эмм. В детско-юношеской повести "трудно быть богом", которую, с ваших же слов, вы знаете и любите, очень много места отводиться описанию быта, невероятно нечистоплотного, грязного, с точки зрения ГГ. Так что Герман довольно точно передал атмосферу. Тем паче, что он наивную, по сути повесть переосмыслил в нечто монументальное, чем и замечателен.

Ответить
1

Нечистоплотного С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГГ, который человек будущего.
Там никто в говне по колено не ходил, так это блин просто не работает.

Ответить
0

А как работает? Мне вот, я конечно, к кино не имею никакого отношения, кажется, что Арканар и его вид подаётся Германом через призму восприятия персонажа, как и в повести. И про огромное количество грязи на улицах, запах клопов, валяющихся в этой грязи спьяну людей, кучи юродивых, в силу дрянного развития медицины. Все это было в повести. И повсеместно наблюдалось в Западной Европе в период раннего средневековья. Так может есть какие-то специальные кинематографические приемы, которыми следует это показывать? Ну раз использованные автором - неверны, и "так это работает".

Ответить
2

Так, секундочку.
Если нам показывают не "как было", а "как кажется герою", то тогда уровень рефлексии героя какой-то очень уж низкий. Как по-вашему будет выглядеть Германовский фильм про визит русского человека в Европу, например? Толпы педиков и арабов непрерывно сношаются друг с другом на улицах? Во всех кадрах герой будет по колоно утопать в презервативах? Из окон на прохожих будет литься анальная смазка и сыпаться самотыки?

Значит есть реальные проблемы и есть их примитивное восприятие. Например у нас в городе ещё в начале 2000-х тоже бывали спящие на улице пьяные. Но они, ВНЕЗАПНО, не спали в лужах. Это связано с тем, блин, что спать в луже крайне опасно для здоровья. Все любители спать в лужах очень быстро умрут блин. Как и любители спать на проезжей части, например.

Про грязь туда же. Да, на улице может быть грязно. Но никто не будет ходить в грязи по колено. У вас тогда грязь набьется в сапоги, вы простудитесь и умрёте. И никто не будет лить грязь из окон на головы прохожих, потому что прохожие могут за это башку проломить.

В повести не было такого идиотского, доведённого до абсурда трешака. Там был конфликт объективного восприятия истории и субъективного восприятия момента. Там не про говно под ногами было, а про говно в обществе. Поэтому открывающий образ повести - немец, прикованный цепями к пулемёту, а не немец в говне блин.

Автор вместо реального рассмотрения проблемы демонстрирует нам какую-то подростковую истерику типа "ООО, ТАМ ЛЮДИ ЖИЛИ В ГРЯЗИ!11".

ЗЫ. Вы вот никогда не задумывались, нахрена всякие благородные рыцари покупали себе яркие шмотки и дрочили до блеска свои доспехи, если на них якобы целыми днями лились потоки говна?

ЗЫЗЫ. Я прямо себе представляю как пьянчуга в средневековье будет валяться на дороге на пути конного отряда.

Ответить
–2

Японский бог, опять 25 за рыбу деньги!
На вашем уровне некомпетентности мне вас не одолеть, вы будете крутить одни и те же голословные тезисы, подкрепляя из не связанными с контекстом примерами пока меня приступ не хватит. Так что извините, долго с вами общаться мне вредно.

Ответить
1

Ну сливаетесь так сливаетесь. Верьте дальше в идиотские сказки про "говно из окон на прохожих рыцарей".

Ответить
0

Хорошо. Каждый воспринимает в меру своих знаний/жизненного опыта.

Ответить
1

Этим фильмом пытают в киношколах, а лучше бы просто били по лицу палками

Ответить
2

Неожиданно для DTF.

Ответить
0

Тяжелейший фильм гениального режиссера. И просто нереальная актерская игра Юрия Цурило. Где-то читал, что он после съёмок с сердечком слёг, настолько себя выжал.

Спасибо автору за обращение к материалу, а то надоели с Аронофски да Балабановыми своими мэйнстримными.

Ответить
–3

И просто нереальная актерская игра Юрия Цурило. Где-то читал, что он после съёмок с сердечком слёг, настолько себя выжал.

Ну, так старательно у зека член сосать - это наверное напряжно, да...

Ответить
0

Ну тут кому что интересно. Кто-то и в саус парке видит лишь шутки про члены и говно, а в "преступлении и наказании" - банальный триллер.

Ответить
2

Оправдания, оправдания...

Ответить
0

Какие ещё оправдания?
"Где имение, а где вода.."

Ответить
1

Фильм не смотрел, но зато прочитал аж треть этого графоманского высера. Если кино вдохновляет на подобное, то наверное оно не огонь.

Ответить
1

Тяжелый фильм.

Ответить
1

о, черенкование. дим юрич одобряет. Дементий!

Ответить
1

Это там где лысого в рот оттрахали?

Ответить
1

Советую автору посмотреть фильм "Чекист", уж как там сочно и реалистично(нет) показан "кровавый и тоталитарный совок"... Только салфетками запаситесь, по любому обкончаетесь.

Ответить
0

Немного ошибся полями для заполнения, поэтому прошу прощения за неудобства в плане ответа на Ваши слова. Я смотрел «Чекиста». Если будет интересно, то Вы сможете найти моё мнение под данной статьей. Опубликовал отдельным комментарием.

Ответить
0

Спасибо за совет. Уже отсмотрено. Писал о нём в начале июня отдельным постом в одной социальной сети, но продублирую, пожалуй, мнение и сюда, чтобы читатели могли ознакомиться:

«Димаш Байжума спросил моё мнение о фильме «Чекист» (1992). Я решил ответить отдельным постом. Говорю — карикатура.

Ведь сами прикиньте: идёт Гражданская война, но расстреливаются поголовно все — от мала до велика. Не учитываются никакие заслуги или характер преступлений против советской власти. Я признаю, что ужасы были, но они производились более избирательно и педантично.

Причём довольно любопытно выглядят размышления главного героя о том, что, мол, нужна сильная централизованная власть. А это ведь ещё до НЭПа! Уж простите, но в те времена шёл разговор не о сильной руке, но о рабочей демократии — факт.

Есть, конечно, хорошие моменты. Так, например, хорошо был подловлен работник ЧК: расстрелять, расстрелять, расстрелять. И когда другой персонаж вставил фамилию своего товарища, то и тогда он ответил — расстрелять. Это выглядело сильно.

Вкупе с тем запоминается "вознесение" тел погибших. Они будто отправляются на небеса, поскольку их постоянно поднимают наверх, чтобы освободить место для будущих трупов в самом подвале.

Портрет чекиста выполнен на уровне. Его желание умереть, уподобиться своим жертвам действительно не оставляет равнодушным. И всё выглядит символично. Даже концовка фильма.

Только вот мне кажется, что 1992 год — это год не подведения реальных итогов и вовсе не попытка проанализировать ту эпоху, но желание утопить её. Однако табу на восхваление той эпохи так и не было наложено.

Теперь мы имеем тех людей, которые отдают почести Сталину, а также отрицают существование массовых убийств вообще. И трудно сказать, что лучше — откровенная хвальба чекистам или же преувеличение событий, имевших место?

Давайте будем разумны».

Ответить
–3

лучший фильм Германа соре автор но ты опоздал на пол века)) со своей критикой

в таких фильмах вообще нету ничего чернушного как и черного с белым

фильм груз 200 он вообще не об этом, но все эти "патиоты" режыма, видят лишь анти пропаганду в этих фильмах

чего собственно там нет

есть просто биомусор который видит жизнь и реальность как что то "прекрасное"

а есть люди которым с самого детства разбили розовые очки и заставили прожевать их же зубы

как и герою этого фильма собственно, любишь медок люби и холодок (сцена в поезде, кхе кхе)

я конеш в голос ору с тех людей которым фильм "непонятен" как и голова ластик Девида Линча, слышал что Хрусталев Машину освистали на каком то там фестивале, а потом через года 3 извинялись что такие тупые и не поняли фильма :D

вопрос кто все эти кино критики, люди с 11 iq видимо :D

Ответить
0

Надо посмотреть. Лапшин не зашел, Лапшина я смотрел и ощущение было одно: «не верю».

Ответить
0

У меня главная претензия к фильму это то, что ТАМ НИХЕРА НЕ СЛЫШНО ИЗ РЕЧИ ЛЮДЕЙ.

Ответить
0

Так они ничего важного и не говорят.

Ответить
0

«Что касается Алексея Германа, то я люблю один его фильм — «Мой друг Иван Лапшин», а все остальные мне безразличны». Кира Муратова (7 июля 2014 года, Сегодня.ua)

Умная тётка.

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления