The Information: для Netflix почти нет смысла выпускать сериалы длиннее двух сезонов

Мнения зрителей об этом разделились.

The Information: для Netflix почти нет смысла выпускать сериалы длиннее двух сезонов

Новая тактика Netflix

На днях портал The Information (тексты за пейволлом) выпустил аналитическую статью о новой стратегии Netflix. По данным источников издания, «золотая эра» для онлайн-кинотеатра закончилась.

Если ещё пару лет назад Netflix был своего рода спасителем индустрии и активно забирал к себе нишевые сериалы и неудачные фильмы голливудских студий, то теперь всё меняется. Онлайн-кинотеатр в ближайшее время станет намного осторожнее.

В начале июня Тед Сарандос, гендиректор по контенту Netflix, сообщил своим сотрудникам, что теперь ежегодные вложения компании должны стать эффективнее.

Хоть сам онлайн-кинотеатр этого публичного не признаёт, давление со стороны конкурентов на него растёт. Крупные компании вроде Disney, NBCUniversal и WarnerMedia запускают свои сервисы и забирают в них свой контент — от сериала «Офис» до фильмов Marvel. При этом лицензионный контент для Netflix по-прежнему имеет даже большее значение, чем собственный.

По данным The Information, одной из новых стратегий онлайн-кинотеатра может стать более быстрое «убийство» сериалов.

Теперь Netflix часто закрывает сериалы после двух сезонов, даже если они популярны. Метрики онлайн-кинотеатра показывают, что только первые два сезона привлекают новых подписчиков, тогда как третий и последующие почти не влияют на этот показатель.

Закрытие сериалов после двух сезонов позволяет экономить деньги, поскольку шоураннеры через 2-3 года обычно просят резко повысить им гонорары.

из материала The Information

Само собой, это правило не касается глобальных культурных феноменов вроде «Очень странных дел» или «Игры престолов» — их аудитория обычно растёт от сезона к сезону, однако на одно такое шоу в портфолио Netflix приходятся десятки проходных.

Мнения разделились

Статья The Information несколько дней оставалась незамеченной, однако благодаря рассылке Stratechery её 4 июля активно начали обсуждать в соцсетях.

Это вгоняет в депрессию. Напоминает мне оптимизацию, которая ужала все песни до 3 минут 20 секунд и шаблона хук-пение-станса-пение-бридж-пение-угасание. Это повысило удержание слушателей, дало время для рекламы и гомогенизировало всю музыку на радио.
Забавно, как много людей появилось из ниоткуда, чтобы насрать на чужой труд и сказать: «Я всё равно хотел только два сезона». Видимо, так говорят все, кому не понравились «Клан Сопрано», «Прослушка», «Во все тяжкие» и «Безумцы».
Это полная херня. Нет ничего хуже ситуации, когда хороший сериал отменяют после пары сезонов по необъяснимым причинам, несмотря на то, что он популярен и в целом хорош. «Диета из Санта-Клариты» — идеальный пример.
Netflix сел на хайп-трейн как разработчики AAA-игр. Круто.

Были и те, кому такая модель показалась логичной.

С другой стороны, я думаю, что короткие сериалы со средним бюджетом от молодых авторов могут быть крутыми. Если им сразу скажут, что шоу будет таким. Это может создать для них инкубатор талантов для будущего успеха и волну нового контента.
Я влюблён в мир, где у каждого сериала по два сезона.
The Information: для Netflix почти нет смысла выпускать сериалы длиннее двух сезонов

Из-за бума онлайн-кинотеатров потребление контента в ближайшем будущем будет меняться. Некоторые сериалы Netflix уже больше похожи на длинные фильмы, лишь формально разбитые на эпизоды. Онлайн-кинотеатр экспериментирует с форматами и иначе — например, в недавнем Bonding первый сезон состоит лишь из 7 серий по 13-17 минут, больше напоминая ролики для YouTube.

В то же время помимо общепризнанно великих сериалов вроде «Клана Сопрано» у нас есть и множество примеров шоу, которым не стоило уходить за два сезона — включая тот же «Карточный домик».

Страх того, что весь контент станет однообразным и схематичным, преследует развлекательную индустрию уже очень давно, и обычно искусство всё-таки находит путь для выживания — не все песни длятся три минуты и не все игры пока превратились в сервисы, да и свои главные хиты типа «Очень странных дел» Netflix не спешит закрывать.

Как вы думаете, модель «два сезона и на покой» имеет смысл?

33 показа
13K13K открытий
103 комментария

Во всем всегда должна быть золотая середина. Если в первых двух сезонах навешали ружей, которые должны выстрелить дальше, а зрителям зашло и они ждут продолжения - зачем закрывать? Законченную историю можно не продолжать очередными плотвистами, но если сериал держит планку и продолжает раскрывать персонажей - почему бы и нет? Отличные сериалы закрывают, но продолжают высасывать из пальца сюжетную ветку для других ("13 причин почему" для чего продлили на третий сезон? Там первый был отличной историей, второй уже в некотором роде лишний)

Ответить

Может они сразу хотят писать законценный сценарий на два сезона? Что бы к концу второго все ружья выстрелили?

Ответить

3 сезонный формат идеален

Ответить

Тенденция показывает что текущем виде 3+ сезоны зачастую излишни и только лишают зрителя вменяемой концовки. Но обидно что решения Netflix продиктованы только прибылью, а не желанием делать качественные и законченные продукты.

Ответить

В последнее время всё больше нравятся мини-сериалы, в которых изначально задуман законченный сюжет. Старая модель действительно выглядела не лучшим образом: сериал хорошо держится, его продлевают, идей всё меньше, рейтинги начинают падать, снимают ещё один сезон, он совсем проваливается, сериал закрывают.

В итоге "послевкусие" очень часто неприятное - последний сезон портит предыдущие заготовки. Хотя были, конечно, исключения. Но часто вот так.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

От Нетфликса только Странные дела смотрел. Глянул первый сезон и потом просто забыл про сериал. Сейчас вот уже 3й сезон вышел, а мне как-то насрать на продолжение.

Ответить