Случайность, а не задумка: режиссёр «Шазама» рассказывает, как снимается кино

Самые неожиданные причины того, что сцены получаются не такими, как написано в сценарии.

Режиссёр фильма «Шазам!» Дэвид Сандберг выпустил видеоэссе, в котором рассказал о подробностях съёмочного процесса и поделился размышлениями на этот счёт. Выбрали главное.

Сандберг считает, что съёмки кино — это, в первую очередь, бесконечное решение возникающих проблем. Причём речь идёт не о «глобальных» проблемах в духе «как сделать так, чтобы Шазам летал» — для подобного существуют готовые решения.

Чтобы Шазам летал, актёра нужно прикрепить к специальному приспособлению, которое будут толкать три каскадёра в синих костюмах. После этого специалисты по спецэффектам должны будут потратить несколько месяцев на то, чтобы удалить из кадра каскадёров и приспособление оставить лишь одного «летающего» актёра.

Но тут возникает реальная проблема — режиссёр почти каждый день смотрел на этот кадр, изучая каждый пиксель вокруг Шазама, но совершенно не обратил внимания на то, что в кадр нечаянно попали члены съёмочной группы. Переснимать этот фрагмент уже невозможно — иначе месяцы работы пропали бы впустую.

Случайность, а не задумка: режиссёр «Шазама» рассказывает, как снимается кино

Времени остаётся только на то, чтобы «дорисовать» пакеты и швабру, чтобы сделать из членов съёмочной группы «покупателей» и «уборщиков». Единственная проблема — никто из них не реагирует на летающего человека. Пародируя ютуб-канал CinemaSins, Сандберг предполагает, что находящиеся в кадре люди собрались на съезд слепых и глухих.

Случайность, а не задумка: режиссёр «Шазама» рассказывает, как снимается кино

Постановщикам приходится сталкиваться и с менее очевидными проблемами. Сандберг приводит в пример сцену, в которой дети выбегают на улицу, собираясь отправиться на поиски пропавшего Билли Бэтсона, однако мама говорит им оставаться дома на случай, если он вернётся, и уезжает одна. Дети заходят обратно в дом и видят там младшую сестру, Дарлу, которая всё ещё надевает ботинки. После этого в дверь звонит антагонист.

Случайность, а не задумка: режиссёр «Шазама» рассказывает, как снимается кино

По словам режиссёра, обычный зритель едва ли обратит внимание на подобную сцену, но если задуматься над ней, могут возникнуть вопросы. Зачем показывать детей, выбегающих на улицу, если в итоге они всё равно останутся дома? Почему они не могли просто стоять у окна? Какой цели служит сцена с Дарлой, надевающей ботинки? Остальным детям приходится доносить до неё уже известную зрителю информацию и тратить драгоценное экранное время.

Случайность, а не задумка: режиссёр «Шазама» рассказывает, как снимается кино

Дело в том, что в изначальном сценарии дети действительно стояли у окна, а вся получившаяся в итоге сцена — это множество наложившихся друг на друга попыток «решения проблем».

Произошло следующее: костюмеры обратили внимание Сандберга на то, что после этой сцены дети сразу же отправляются в пещеру, а оттуда — на зимнюю ярмарку. Там они должны быть в тёплой одежде, а после появления злодея у них явно не будет времени переодеться. Иными словами, детей надо одеть в зимнюю одежду прямо в этой сцене, и желательно как-то это обосновать.

Случайность, а не задумка: режиссёр «Шазама» рассказывает, как снимается кино

Поэтому теперь, по новому сценарию, дети выбегают на улицу в зимней одежде, а затем возвращаются домой и почему-то не снимают её сразу же — будем считать, что они были чересчур взволнованы исчезновением Билли. Теперь, если злодей появится в ближайшую минуту, дети в зимней одежде внутри дома не будут смотреться странно.

Случайность, а не задумка: режиссёр «Шазама» рассказывает, как снимается кино

Однако вскоре выясняется, что Фэйт Херманн, играющая Дарлу, занята на съёмках в другом проекте и никак не может сняться в сцене выхода детей на улицу. Из-за этого в сценарии появляется сцена, в которой девочка медленно надевает ботинки — хотя внимательный зритель может обратить внимание на то, что у Дарлы на ботинках не шнурки, а липучки, с которыми крайне сложно провозиться настолько долго. Сандберг предлагает считать, что Дарла просто очень медленная.

Случайность, а не задумка: режиссёр «Шазама» рассказывает, как снимается кино

Когда все эти сцены были отсняты, до режиссёра дошло, что костюмеры были неправы — между этим эпизодом и сценой появления детей в пещере есть небольшой перерыв, в который дети вполне могли одеться в зимнюю одежду за кадром. Ни у кого бы не возникло вопросов — одеться потеплее перед визитом в странную пещеру было бы более чем логично.

Случайность, а не задумка: режиссёр «Шазама» рассказывает, как снимается кино

По словам постановщика, с тех пор, как он начал снимать кино и на собственной шкуре прочувствовал, насколько хаотичным и непредсказуемым может быть этот процесс, он больше не мог смотреть видеоэссе с анализом фильмов. Эссеисты подмечали мельчайшие детали и находили в них скрытый смысл, а Сандберг лишь задавался вопросом — какова вероятность того, что это творческое решение не является лишь способом решить очередную утилитарную проблему?

Например, Дарле можно при желании приписать целую арку: сначала она настолько медленная, что всем приходится ждать, пока она застегнёт липучки, а в финале она превращается в невероятно быструю супергероиню.

Позже Сэндберг пояснил, что не стоит списывать всё на случайность — например, такие детали, как отражение в очках юного Сиванны и разница в одежде мамы Билли в воспоминаниях разных людей, режиссёр добавил в фильм осознанно.

44 показа
16K16K открытий
73 комментария

Всё честно и без прикрас. Особенно финалочка с «ускорившимся» ребёнком даёт понять, что иногда классно вышедшая арка героя может быть обычным стечением обстоятельств.
Помните в «Апокалипсисе сегодня» Брандо постоянно снимают в полутьме и это, мол, отлично отображает характер и внутренние перемены героя. На самом же деле это решение было вызвано тем, что Брандо просто разжирел на съёмках

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"отражение в очках юного Сиванны и разница в одежде мамы Билли в воспоминаниях разных людей, режиссёр добавил в фильм осознанно."

С отражением понятно, а одежду зачем сменил?

Ответить

Чтобы сделать ярче разницу между тем, какой Билли видел свою мать в воспоминаниях, и какой она оказалась на самом деле. Белая одежда на первом кадре усиливает впечатление сказочной "мамы-ангела", более тёмные оттенки на втором кадре дополняют реальность матери, оказавшейся серой и безликой женщиной.

Ответить

Если это было так задумано, то видимо, чтобы подчеркнуть разницу между серой реальностью и приятными воспоминаниями Билли

Ответить

Возможно для того, чтобы подчеркнуть, что это воспоминания. Очень немногие помнят все детали точно, запоминается момент, но не подробности вроде цвета шапки.

Ответить

режиссер параши рассказывает, как снимается КИНО

Ответить