Почему сценарий фильма Человек-Паук вдали от дома плох?

В статье присутствуют спойлеры по фильмам: «ВДАЛИ ОТ ДОМА», «ВОЙНА БЕСКОНЕЧОСТИ», «ФИНАЛ» «ВОЗВРАЩЕНИЯ ДОМОЙ»
В статье присутствуют спойлеры по фильмам: «ВДАЛИ ОТ ДОМА», «ВОЙНА БЕСКОНЕЧОСТИ», «ФИНАЛ» «ВОЗВРАЩЕНИЯ ДОМОЙ»

Недавно я сходил на новый фильм про паука и после просмотра я разочаровался. Я не буду говорить, что фильм ужасен, потому что это не так, но вопросы к нему у меня есть. В частности, потому что что «Возвращение домой» был очень хорошим фильмом, соответственно к следующему фильму у меня, как у зрителя уже сформировалась планка качества, не только от кино вселенной, но и от первого фильма и как мне кажется второй фильм немного опустил эту планку.

Для того что бы грамотно и четко разложить суть моих претензий к этому фильму, необходимо освежить в памяти первый фильм о паучке «Возвращение домой».

P.S. Данный фильм будет оцениваться с учетом всех событий прошлый фильмов, т.к. этот фильм является прямым продолжением первой части, а так же является частью огромной кино вселенной со своими взаимосвязями и прочим.

Почему сценарий фильма Человек-Паук вдали от дома плох?

Какой герой без злодея?

Вспомним злодея «Возвращения домой» - Стервятника
Что мы о нем знаем? Какая у него мотивация? Какое влияние он оказывает на Питера?

Стервятник, Эдриан Тумс, человек в возрасте, с женой и ребенком, лишенный собственного бизнеса из-за побочной деятельности Тонни Старка и Ко. Собрал команду из людей, которые тоже не прочь заработать, так же нашел человека, который помог ему разработать оружие на основе инопланетных технологий. До момента фильма занимался грабежом и нелегальной торговлей оружием

Мотивация злодея очень простая и близка нам всем, он хочет, чтобы его семья не была голодной и бедной. Неприязнь к Тони, как мне кажется, отходит на задний план, из-за того, что с момента прикрытия его бизнеса прошло много времени и он сосредоточился на семье.

Тумс первый суперзлодей на пути Паучка, до этого он встречался только с мелкими преступниками, что не является для него чем-то существенным.

(Такой вывод основан на том, что нам показывали в фильме и в другом фильме с участием Паучка. Во-первых, он точно знает на сколько силен, ибо смог поймать на большой скорости машину, как сказал Тонни, весом Тонна с гаком», во-вторых, сцена где паук жалуется Хэппи, что он « способен на большее», это говорит о том, что его мелкие добрые дела уже стали рутиной, а он, такой сильный готов встретиться с чем то большим)

Получается так, что Стервяник становиться проверкой способностей Паука, и эти проверки, как мы знаем, он по началу с треском проваливает. Так же злодей является катализатором выбора между собственными желаниями Питера и его долгом как супергероя. Так же через борьбу Питер познает собственную самостоятельность как героя.

Он смог победить без «модного» костюма и без помощи своего наставника, такое достижение добавляет уверенности нашему герою. Не стоит так же забывать, что изначально Питеру хотелось быть замеченным Тонни и Хэппи, так что собственный эгоизм имеет место быть.

Почему сценарий фильма Человек-Паук вдали от дома плох?

Питер Паркер в начале и конце

Теперь нам нужно вспомнить, каким был Питер в начале фильма и каким стал в конце.

В начале "Возвращения домой" он только вернулся из Берлина после битвы супергероев, и был весь на взводе, так же Паркер получил в пользование крутой костюм. Он ждет, когда Тонни позовет его на новую крутую «стажировку», он уверен в своих силах, он жаждет крутых подвигов. Первое время он сильно косячит и в один момент почти пользуется своей геройской личностью для получения личной выгоды. Ну еще он «никто без костюма» а значит он его не достоин.

Таким Питер был в начале, а что в конце?

Питер осознал уровень своей ответственности и его поступки перешли от стадии «обратите на меня внимания» на «я должен это сделать, потому что я ответственен за то, что не предотвратил то, о чем был в курсе» Ему уже не нужен «модный» костюм что бы быть Человеком-пауком, все что ему нужно это веб-шутеры (По факту не нужны, он и без них Паук) и понимание того кто он. Питер отказывается от вступления во Мстители, от части, потому что думает, что это такая проверка на героя и от того, что ему нравиться быть просто героем, помогать людям с чем-то более простым. К нему приходит осознание того, что быть героем, это не просто битвы с суперзлодеями.

Как итог мы видим, как Питер Паркер вырос как личность, принял свою ответственность и смог справиться с тем, что казалось ему невозможным. Он стал увереннее и получил одобрение Тонни Старка, что явно тоже повлияло на него. Таким образом в конце «Возвращения домой» Питер стал самостоятельной супергеройской единицей.

В «Войне бесконечности» и в «Финале» Человек паук переживает собственную смерть, борьбу с пришельцами в космосе, воскрешение и смерть своего, почти второго отца. Об этом чуть позже.

Почему сценарий фильма Человек-Паук вдали от дома плох?

Претензии

Теперь, когда мы вспомнили события прошлых фильмов и влияние этих событий на персонажа, можно перейти к моим субъективным претензиям к новому фильму о Паучке.

Суть моих претензий к фильму заключается в следующем:

1. Почему из всех событий, в которых поучаствовал Питер, на нем отражается только смерть Тони?

2. Почему Человек паук предстает перед нами ровно тем же Пауком каким он был в начале своего первого фильма?

3. Почему снова злодей стал злодеем благодаря Старку?

4. Почему нам во второй раз показывают ту же историю развития характера Питера, но с другими героями?

Почему сценарий фильма Человек-Паук вдали от дома плох?

События прошлого

Первое что бросается в глаза в фильме, это странное влияние событий прошлый фильмов на Питера. По-сути единственное что оказывает на него хоть какое-то воздействие это смерть Тонни Старка. Да, это большое событие, вокруг которого, строиться большая часть фильма, но есть нюансы. Почему Паук отказываться помочь Нику и Мистерио? Ему прямым текстом было сказано, что весь мир в опасности и им нужна помощь Питера, так как другие герои недоступны.

Но вы скажете «Там же был диалог между Мистерио и Питером о том что Питер устал и хочет побыть просто Питером» И я вами соглашусь, он был, но.. Мне кажется, это немного откатывает назад характер Паука из первого фильма. Как так может быть что он осознал, что должен помогать людям и предотвращать то, о чем он в курсе, а тут он берет и говорит: «Ну у вас есть Мистерио, пусть он и помогает».

Питер даже толком не знает на что способен этот новый герой, на что способны эти элементали, он знает только то, что, Бек справился с тремя из них, что он с другой земли (Как мы узнаем позже, это была ложь), что ему доверяет Ник Фьюри, что весь мир в опасности. Вам не кажется, что этой информации достаточно чтобы согласиться помочь. В конце концов он супергерой и знает не понаслышке что такое конец всему.

Старый Питер?

На вторую претензию тоже можно ответить из серии «Ну он же столько пережил и потерял уверенность, любой бы потерял, когда умирает такой близкий человек» Отчасти с этим можно согласиться, но опять же есть свои недочеты.

Питер пережил столько событий между своими двумя фильмами и теперь он снова не уверен в себе, не уверен, что он может быть приемником Тонни и доверяет наследие своего наставника и «отца» какому-то левому Типу, которого он знает пару дней? Да, Питер подавлен потерей, но он столько пережил, кому как не ему знать, какого это нести ответственность, но в картине мы видим точно такого же парня, каким он был после Берлина. Получилось, что вернулись к тому, от чего плясали, снова неуверенный Паук, у которого все валиться из рук. Видимо прошлые события и сольный фильм его ничему не научили.

Почему сценарий фильма Человек-Паук вдали от дома плох?

Какой же злобный Тонни Старк

Рецепт паучка прост, берем Тонни и пришиваем к прошлым фильмам события, что оказывается, Старк снова испортил кому-то жизнь, на этот раз целой толпе людей, но мы говорим о антагонисте, о Квентине Беке. Ему сломали жизнь использовав его технологию не так, как он этого хотел а еще и уволили. Как по мне, такой мотивации достаточно, чтобы стать злодеем, но опять есть но…

Почему сценаристы снова используют прием «Кому Тонни так или иначе мог сломать жизнь?» Мне совершено не понятно почему это повторяется второй раз подряд, мы и так знаем, что Тонни не святой, но если в «Противостоянии» мы могли почувствовать, как Тонни тяжело на душе от событий в Заковии (По вине Мстителей погибло очень много людей), то теперь от его косвенных действий страдает Питер. Этот было нормально в первый раз в «Эре Альтрона», этот прием был нормальным в «Возвращении домой» но использовать его в третий раз, уже ни в какие ворота.

Почему сценарий фильма Человек-Паук вдали от дома плох?

Выводы

Из всего выше написанного я делаю такой вывод. Нам подсунули сценарий «Возвращения домой» с новыми героями.

Еще раз напомню почему:

1. Не уверенный Питер – не уверен

2. Он хочет немного побыть эгоистом.

3. Паркер совершает необдуманные поступки

4. Он же разгребает последствия своих необдуманных поступков

5. Снова борется с тем, что кажется ему невозможным. (Говорим сейчас по доверие к себе и борьбу с иллюзиями)

После просмотра у меня сложилось ощущение, что его прошлый сольный фильм, его ничему не научил. Мне очень не нравится, что история повторяет саму себя. Да, можно изменить контекст, добавить в него новых элементов, но опять же. В этом нет никакого смысла если характер героя, не развивается. В новом фильме характер Паука откатываю до состояния «Возвращения домой» и развивают его по новой, по уже пройденному однажды пути.. По итогу мы имеем двух одинаковых Пауков в конце двух разных историй. Опять же, поменялись детали и контекст, а характер остался тем же самым

Почему сценарий фильма Человек-Паук вдали от дома плох?

Человек-паук: Вдали от дома не плохой фильм, он скорее проходной или еще более вероятнее, нормальный, но повторение схемы которая сделала «Возвращение домой» отличным фильмом уже не работает во второй раз. То, что происходит в фильме ощущается странно и не логично после всех тех событий, которые уже произошли.

3.8K3.8K открытий
102 комментария
Комментарий удалён модератором

Это не я.

Ответить

Мне нужны фото человека паука!

Ответить

Столько претензий к пацану, которому в фильме 16 лет...

Ответить

Больше вроде нет?

Ответить

Ему должно быть 17 биологических лет, до смерти он без 3 месяцев 17 был, после щелчка ещё таймскип любимой продолжительности Марвел сделали

Ответить

2. Почему Человек паук предстает перед нами ровно тем же Пауком каким он был в начале своего первого фильма?В первом фильме он пытался быть героем, хотел что бы его взяли в мстители.
Во втором фильме он сразу говорит, "Нет, я не герой, я просто дружелюбный сосед, не надо мне выше моих сил, пусть супергерои спасают землю"
Разница очевидна.

Ответить