Твой промокод на 45 дней на HDDTF45
Кино и сериалы
Artyom Kaleev
11 563

Передел рынка: как телеканалам приходится выживать в эпоху Netflix Материал редакции

Телефоны против телевизоров.

В закладки
Аудио

Завершение десятилетия ознаменовала гонка стриминговых сервисов. Вслед за глобальным успехом Netflix, число подписчиков которого превысило 149 миллионов, в конкуренцию продолжают вступать новые игроки — в том числе и Disney.

Из-за сверхпопулярности онлайн-подписок другие компании в смежных сферах вынуждены менять свои бизнес-модели — как, например, кабельная сеть HBO. The New York Times Magazine выпустил колонку о ситуации и собрал мнения участников рынка — мы выбрали главное из материала.

Как Netflix заставляет меняться других

Под влиянием стриминговых сервисов поменялась классическая парадигма эфирного времени. Создатели шоу больше не вынуждены задаваться вопросами в духе «Стоит ли этот сериал того, чтобы выходить в прайм-тайм?» — потому что сейчас зрители готовы смотреть их в любое время, без оглядки на телепрограмму. Телефоны конкурируют с телевизорами, и последние проигрывают.

Нам нужны дополнительные часы не каждую неделю или месяц. Нам они нужны ежедневно. Мы соревнуемся с девайсами, которые отвлекают внимание людей каждые пятнадцать минут.

Джон Стэнки
директор HBO

Хоть и HBO всё ещё крайне прибыльна, старая стратегия ограниченного набора сезонных шоу себя исчерпала. На данный момент у Netflix насчитывается более 700 оригинальных фильмов и сериалов, поэтому у подписчиков никогда не возникает вопроса «Что посмотреть?» — сервис постоянно удерживает внимание зрителей.

Крупные сети больше не могут полагаться на высокобюджетные премиальные IP вроде «Игры престолов» или «Клана Сопрано» — хоть они и приносят большой доход, их производство также требует немалых затрат и времени.

По сути, чтобы заполнить часы для показа, нам приходилось создавать по 300 часов контента в год. Да, мы бы могли сделать нашу версию «Безумцев» или «Игры престолов». И что с того будет? Мы бы тратили от 8 до 10 миллионов долларов на эпизод, и в итоге бы израсходовали весь наш бюджет!


Ник Вайденфельд
продюсер канала Viceland и Adult Swim

На эти же средства можно снять с десяток мало- и среднебюджетных шоу, рентабельность которых будет в разы выше. Этим занимается Netflix, и это же хотят делать все остальные.

Вы можете сделать столько «Игр престолов», сколько захотите, чтобы поддерживать количество премиального контента — но затем вам понадобится нечто дешёвое и крайне прибыльное. [...]

Поэтому, когда вы открываете Netflix, вы видите, какое там перенасыщение. Я не говорю, что всё плохо: таков бизнес, и из этого наверняка выйдет что-то хорошее. Но им нужно кормить зверя.

Ник Вайденфельд
продюсер канала Viceland и Adult Swim

В эпоху Netflix все телеканалы и подписочные сервисы занимаются тем же, что и все социальные сети, видеохостинги и интернет-издания — постоянным привлечением внимания людей и его монетизацией. Ценность престижных шоу от HBO состоит не в том, что они «порождают искусство», а в том, что они предлагают альтернативу «летсплеям, урокам макияжа и прочим вещам, на которые люди тратят миллионы минут каждый день».

Борьба за внимание оказалась настолько сильной, что однажды внутри HBO предложили сделать 20-минутный монтаж «Игры престолов» — с комфортным для телефонов хронометражом. В то же время кинопродюсер и генеральный директор DreamWorks Джеффри Катценберг сейчас проектирует стриминговый сервис Quibi (от quick bites — «маленькие кусочки»), все шоу внутри которого планируется выпускать с эпизодами по 10 минут.

Как изменились шоу

Одновременно с возросшей востребованностью в новых шоу опустилась планка рентабельности — чем площадки активно пользуются. По факту, нынешние сериалы и фильмы, выходящие под эгидой Netflix, борются не за количество зрителей — а за их вовлечённость в материнский сервис.

Это разительно отличается от того, что происходило во времена кабельного телевидения, работающего по расписанию. Каналы были вынуждены всё чаще браться за беспроигрышные варианты вроде продолжительных ситкомов или мыльных опер и отказываться от экспериментов.

Стриминговым платформам нечем рисковать: вся прибыль исходит от подписок, а не просмотров. Шоу необязательно иметь большую аудиторию, чтобы оправдывать своё существование. В 2017 году студия А24 продала Amazon комедийный сериал «Товарищ детектив» с Ченнингом Татумом и Джозефом Гордоном-Левиттом, где действия разворачиваются во время Холодной войны — в «золотую эпоху ТВ» такое бы никто не купил.

Для нас это был забавный эксперимент. Кто знает, во что всё выльется — однако сейчас мы живём во времена, когда мы можем рискнуть, так почему бы и нет?

Рави Нендан
директор A24

То же можно сказать и про Netflix. Компания крайне редко делится информацией о том, сколько людей смотрят тот или иной сериал — просто потому что это не главный показатель.

Мне кажется, перед ними не стоит цель каждый раз прыгнуть выше своей головы — потому давление [с их стороны] в разы меньше.

Как-то я спросил их: «Людям нравится этот персонаж? Должны ли мы его убить в шестом эпизоде?» И они ответили: «А ты сам как думаешь, должны ли мы так сделать?»

Эрик Ньюман
шоураннер сериала «Нарко»

Немаловажную роль играет и тот факт, что все серии шоу на стриминговых площадках выходят сразу. Естественно, в первую очередь это сделано для того, чтобы как можно дольше держать зрителей у экранов: согласно статистике начала 2019 года, у 77% процентов американцев, которые были подписаны на стриминговые сервисы, средний сеанс просмотра занимал четыре часа.

Такой подход в том числе развязывает руки авторам сериалов: они могут создать практически непрерывное повествование, которое при выходе одного эпизода в неделю сбивало бы людей с толку. На это же обратили внимание многие известные кинематографисты вроде Дэвида Финчера или Эррола Морриса: в Голливуде на среднебюджетное кино уже никто не даст денег, в то время как на Netflix оно становится востребованнее, чем когда либо — в формате коротких сериалов.

Мы могли бы сделать фильм на два часа и пустить его в кинотеатры — или на четыре с половиной часа, разделить его на эпизоды и выпустить на ваших ноутбуках.

Ава ДюВерней
продюсер «Когда они нас увидят»

Стриминговые сервисы стараются занять нишу во всём, где виден интерес клиентов. Например, ещё во времена доставки и аренды DVD-дисков в Netflix запомнили, что зрители любят Кевина Спейси и фильмы Дэвида Финчера — и потратили сотни миллионов долларов на «Карточный домик». Нынешний хит «Очень странные дела» появился благодаря тому, что после исследования в компании заметили желание аудитории увидеть «высокобюджетное шоу для молодёжи».

И если раньше Netflix подстраивался под ТВ, выдавая премиальное шоу того же качества — «Карточный домик» тому пример, — то сейчас сложилась обратная ситуация. Компании вынуждены меняться под нынешние реалии — времена нескончаемого потока шоу и огромного выбора для зрителей.

Конечно же, это не означает, что корпорации будут во всём копировать Netflix и их стриминговую модель в целом. По словам президента программирования эфира HBO Кейси Блойса, «компания не собирается увеличивать поток шоу, занижая свои стандарты качества».

Испытание заключается в том, чтобы в наших шоу не исчезло ощущение ручной работы. Отчасти это вопрос найма ещё большего количества сотрудников — мы бы не стали запускать в производство то, чем бы никогда не стали заниматься. [...]

В 2019 или 2020 годах не выйдет ничего такого, чего мы бы не стали делать пять или десять лет назад.

Кейси Блойс
президент программирования эфира HBO

В то же время Showtime, похоже, вообще не собирается кардинально меняться. Как и HBO, эта компания начинала свою работу как сеть кабельного телевидения в 80-х и 90-х годах. Вместо создания собственной подписки (чем HBO сейчас и занимается), канал продаёт лицензии на свои оригинальные шоу вроде «Миллиардов» или «Твин Пикса» другим площадкам. Оно и ясно: количество подписчиков сети в прошлом году превысило 25 миллионов человек, и даже в таком виде сервис приносит огромные деньги.

Зато Netflix уже давно начал всё чаще вкладывается в оригинальные шоу: в 2020 году их финансирование превысит несколько миллиардов долларов. А все сериалы, за лицензирование которых последние годы ведётся борьба, сейчас возвращаются со сторонних площадок к своим владельцам — на собственные платформы.

В конце 2018 года Netflix отдал более 100 миллионов долларов за то, чтобы «Друзья» остались эксклюзивом для компании — однако в ближайшее время сериал должен покинуть сервис, направившись в HBO Max — новую стриминговую площадку. «Офис» же, проданный за 90 миллионов долларов, вернётся к NBC Universal — канал также собирается открывать свою подписку.

Согласно исследовательской фирме Ampere Analysis, рынок стриминговых платформ после нескольких лет роста «начал показывать первые признаки насыщения». То, что старые фирмы вроде Disney с Fox и Warner с HBO начали сливаться, а сериалы возвращаются к своим владельцам, показывает, что крупные компании уже основательно взялись за передел рынка, и в ближайшие годы он окончательно случится.

Три гигантских ТВ-компании будут владеть всем контентом, который создаётся — и они не захотят, чтобы этим ещё кто-то занимался.

Ник Вайденфельд
продюсер канала Viceland и Adult Swim
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","netflix"], "comments": 152, "likes": 164, "favorites": 123, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 59642, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 17 Jul 2019 13:18:38 +0300", "is_special": false }
Твой промокод на 45 дней
на dtf.ru ❤ kinopoiskHDDTF45
Смотри кино и сериалы бесплатно
0
{ "id": 59642, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59642\/get","add":"\/comments\/59642\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59642"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
152 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

На эти же средства можно снять с десяток мало- и среднебюджетных шоу, рентабельность которых будет в разы выше. Этим занимается Netflix, и это же хотят делать все остальные.

Ну этим в последние 15-20 лет даже "Пятерочка" занимается, выигрывая за счет объемов, а не высоких сумм отдельных чеков, образно говоря.
С другой стороны хочется качества, а не количества и лучше посмотреть одну серию "ИП", чем 10 серий какой-либо дженерик-бюджетки, но рыночек решает...

Ответить
71

каждому свое. Никто кроме нетфликс не выдал бы денег на Любовь смерть и роботы.

Ответить
–56

никому кроме аудитории нетфликса, он и не нужен

Ответить
21

Ты такую очевидную вещь сказал, шо 3,14здец.
Кислород - никому кроме потребителей кислорода он не нужен.

Ответить
–33

ну да, понять что это нишевый продукт для 1% илитки, которые услышали восторги на каком-нибудь дтф, и которому место только в специальном питомнике, определенно очень сложно.

Ответить
41

нишевый продукт для 1% илитки

Netflix, число подписчиков которого превысило 149 миллионов

Ебать ты валера.

Ответить

Комментарий удален

1

В цивилизованных странах люди покупают контент, так как пиратство там затруднено, дети радуются когда на новый год родители дарят им сезон их любимого сериала, и прочее прочее. В России всё с этим туго, в том же Netflix у нас контент ограничен. Поэтому все привыкли качать с торрентов....да и как неудевительно, это сделать проще, чем запустить оплаченный сервис.

Ответить
3

Хочу дополнить. Во первых не сильно-то контент и ограничен http://unogs.com/countrydetail/

Во вторых запустить на телеке/консоли/пк/смартфоне даже проще чем качать с торрента.

Ответить
2

Не все сервисы показывают нужные тебе фильмы, тут либо покупать несколько подписок, либо...загружать в сетевую папку. Мне на телевизоре так проще делать, 2 кнопки и фильм крутится. И не один сервис сейчас насколько я знаю, 3D фильмы не крутит, а я любитель (горизонтальная развертка это конечно зашквар, но не всегда удается 3В Blu-ray найти).

Ответить
6

смотреть 3д с телика дома?
да вы тот еще извращенец.

плачу подписку на нетфликс, просто потому что это просто. просто потому что придти домой и щелкнуть нетфликс вечером это просто. проще чем качать торренты или платить кучу русских подписок, которые с оплатой подписки еще и требуют доплачивать за конкретные сериалы\фильмы, а еще обмазывают тебя рекламой.
плачу за нетфликс из-за поддержки сразу кучи устройств, начав серию дома, я могу продолжить с того места смотреть ее вечером в тренажерке с телефона, пока бегаю, при этом ни сделав для этого ровным счетом ничего.

дубляж русский так вообще не нужен. но это моя субъективщина.

да, в некоторых случаях я предпочту стащить с трекера, теже сериалы нбо или амозона, но идеальных сервисов, в которых есть весь контент попросту нет, поэтому выбираю самую обширную библиотеку, удобство приложений, наличие 4к, и эксклюзивы, пока в этом нетфликс выигрывает.
если завтра это будет амазон - перейду на него. это лишь инструмент для потребления контента.

Ответить
0

Нет, 3D на домашнем телевизоре это очень круто. Их почти сейчас сняли с продажи и купить его проблематично. Но мой 4летний 3D крутит на всю катушку. Не знаю в чес дикость, от того что вместо 4к я смотрю трехмерную картинку?

Ответить
0

Был у меня телек с 3d посмотрел пару десятков фильмов и как-то не впечатляет. Сейчас телек с 4к. Качество и детальность картинки в реальном 4к просто снесло крышу. Например трилогия Бэтмена от Нолана в 4к и IMAX вставками смотрится просто великолепно. Но тут проблема как и с 3d, мало контента(особенно реального а не фейкового 4к), но в отличии от 3d, контента 4к будет больше со временем. С 3d уже все наигрались и фильмы в 3d не выпускают.

Ответить
0

Как ни странно, 3D на телеке значительно лучше смотрится, чем обычный 3D в кино (не IMAX), т.к. качество картинки на порядок выше и нет дурацкого затемнения всего экрана при надетых очках

Ответить
0

Я не знаю как у вас, у меня полароидные очки, они дают затемнение. Но в LG они решили эту проблему гармонично: ввели специальный режим яркости который включается в 3D и повышает яркость до нормального уровня если смотреть в "3D" очках

Ответить
0

В твоих рассуждениях большой косяк: на первом месте по скачиванию с торрентов - США

Ответить
–35

это не мировой культурный феномен, чтобы им блять оправдывать нетфликс, и потоки кала, которые он высирает. Нетфликс для задротов сериалоебов, которым именно что важно количество контента. Если вы смотрите сериалы больше двух часов в день, еще и вафлите свои восторги по всея интернетам, вы уже как бы скам. Почему под вас должны все подстраивать, я хз.

Ответить
4

Субъективно для меня Netflix очень удобен, как сервис для просмотра кино на боксе.

+ Отличное качество
+ Никаких подгрузок (привет ivi)
- Контента с русским дубляжом не так много, согласен.

«Потоки кала» — Серьезно? The Highwaymen, Triple Frontier, The Dirt получились очень хорошими.

Ответить
34

Stranger Things, Orange Is the New Black, Marvel's Daredevil, House of Cards, Sex Education, Altered Carbon, Narcos, Dark, The Umbrella Academy, MINDHUNTER, Maniac, Disenchantment, BoJack Horseman, Ozark, American Vandal, Godless, Kingdom, The Kominsky Method и многие-многие другие.
Валерию могу порекомендовать проверить в штанах. Кажется он обосрался.

Ответить
–1

ну такое, половину из этого даже просто хорошим назвать нельзя

Ответить
1

Почти все из них смотрел и знаком и по моему все эти сериалы выше 7ки

Ответить
1

Хорошим или лично тебе не нравится?

Ответить
0

А в чем разница?

Ответить
0

Субъективное мнение не влияет на качество продукта.
Мне иногда нравятся определённо плохие шоу и наоборот часто на заходят топовые. От этого они не становятся хуже или лучше так же как обувь не меняется в качестве в зависимости от размера.
Поэтому мы тут не свои вкусы обсуждаем.

Ответить
0

Это ты каким образом отделил качественное от не качественного без личного мнения?

Ответить
0

А вот тут уже нужно накопить багаж, следить за новостями индустрии, изучить внутреннюю кухню (книги, документалки, статьи по теме и т.п.) чтобы было с чем сравнивать и тогда уже в совокупности делать выводы.

Ответить
0

Чего блять? Так кто решил, ты что ли со своим мнением?

Ответить
0

Ладно. Попробуем.
Список я собрал из топа по рейтингу пользователей на myshows включая те сериалы, которые я сам посмотрел и смог оценить.

Ответить
0

Ну то есть рейтинг определяет качество, я тебя понял, удачи тебе с таким подходом. Особенно желаю тебе определять качество сериалов на wordartе и подобном говне.

Ответить
0

Ух ты меня разоблачил.

Ответить
0

- я определил качество сериала по его рейтингу
- ты определил качество сериала по рейтингу
- ха-ха «да, я так и сделал»

Совсем дурак что ли?

Ответить
0

Я использовал топ myshows потому что это удобный каталог сериалов по студиям, а не потому что у него релевантный рейтинг.
По каким принципам я отобрал примеры хороших сериалов Нетфликса я описал выше. Почему ты с ним не согласен ты так и не объяснил.

Ответить
0

Почему ты с ним не согласен ты так и не объяснил

*картинка с маневрами*

Ответить
0

Это принцип, который заключается в слежке за новостями и подобной хуйне, что ты написал? Только в таком случае, ты сам решил, что качественное, а что нет. А это противоречит, твоим же рассуждениям о личном мнении.

Ответить
0

я определил качество сериала по его рейтингу

Где я такое написал?

Ответить
0

каким образом ты отделил качественное от не качественного?

вот тут уже нужно накопить багаж, следить за новостями...

то есть ты сам решил?

список я собрал из топа по рейтингу

🤦‍♀️

Ответить
0

Список я собрал из топа по рейтингу пользователей на myshows

включая те сериалы, которые я сам посмотрел и смог оценить.

Почему ты с ним не согласен ты так и не объяснил

Ты упрямо не хочешь видеть то, что находится за пределами твоего манямирка.

Ответить
0

Нахуя ты вообще про рейтинг написал? Если ты его просто для выборки использовал? Ответь теперь на вопрос, который проигнорировал. Кто определяет качественно или некачественно?

Ответить
0

Нахуя ты вообще про рейтинг написал? Если ты его просто для выборки использовал?

Потому что я его использовал. Не вижу проблемы, я уже объяснил это.
Кто определяет качественно или некачественно?

Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Важно не кто, а как.
Я тут хочу идеями обменяться. Мне интересно почему почему другие люди имеют мнение отличное от моего. Спросил тебя, а ты мне какие-то мелкие прежъявы кидаешь раз за разом. "ну ты же тут написал, дурачок, удачи тебе с этим".

Ответить
0

Очень интересно. Даже цитатки накидал и цель высшую придумал. Но на вопрос так и не ответил.

Ответить
0

Ну хоть тебе было интересно.

Ответить
0

Я все вышеперечисленные не смотрел, поэтому написал те которые видел.

Ответить
0

Твой список, кстати, очень точно подчёркивает основную мысль статьи. Главное количество. HBO такого и не снилось.

Ответить
–7

Если учесть, что 2/3 эпизодов ЛСР это помойка про бои на роботах и мелькающие члены - потеря не так уж велика.

Ответить
2

Это потому что рынок хоть и сформирован, но там еще слишком мало активных игроков, чтобы он полноценно функционировал. Решил прикинуть в голове путь Netflix, так вот что у меня получилось:

1). Нащупали новую модель -> позанимали денег и закинули туда все, вот вообще все -> аудиория закономерно росла, но вместе с ней взлетали вверх и затраты (пока все хорошо, можно помечтать о долларовых небесах);

2). На одних сериалах хайпить стало бессмысленно -> понеслись снимать крупнобюджетные кинчики под сто лямов каждый (уже риски по умолчанию, при настолько нестабильном положении компании, когда капитал весь в обороте и никаких загашников с валютой попросту нет);

3). Кинчики в своем большинстве не окупались, а финансовый минус как продолжал расти, так и продолжает. Реклама вроде есть, в интернетах тоже много о сервисе говорят, но денюжка от этого сильнее не капает.

В общем, Netflix создала новую модель на рынке цифровых услуг, но без денежных подушек получить от нее чистую прибыль контора до сих пор не в состоянии; тогда как бездонные капиталы Диснея и Амазона уже совсем рядом. И то, что стриминговой площадкой зацепилось в массовом сознании именно благодаря Netflix, настоящее бабло будет приносить уже совсем другим людям.

Не подлетали бы коршуны через считанные месяцы, шансов на хотя бы окупаемость было бы куда больше. А так, им бы хоть что-то отбить, не говоря уже о большой и крепкой империи. Чертовы реалии рынка, ничего не поделать. Да и справедливо в чем-то, уж слишком расточительный у них менеджмент.

Ответить
28

Большой бюджет ≠ качество.
Ну потратило HBO дохуя денег на последний сезон ИП и что? Графоний, массовка, декорации. Сезон от этого стал не говном?
Среднебюжетные сериалы нетфликса как раз и стараются брать качеством сценария, а не графония.

Ответить
9

Среднебюжетные сериалы нетфликса как раз и стараются брать качеством сценария,

Ты не путаешь с выкупленными у BBC и прочих? Нетфликс на региональные эксклюзивы тоже свою блямбу вешает. Потому что действительно оригинальные сериалы Нетфликс как раз не отличаются качеством сценария.

Ответить
–2

очень странные дела, атипикал, секс эдьюкейшен, дарк, етс етс.

Ответить
–3

Где в Странных Делах хороший сценарий? Особенно во втором и третьем сезонах. Sex Education предположим (смотрел краем глаза), с atypical не знаком — добавил в список. Был уверен, что Дарк выкупили, оказывается нет. На самом деле можно добавить потрясающих БоДжека и Master of None, очень даже End of the fucking world, Agrettsuko и After Life. Но подавляющая часть контента так себе.

Это и искусственное растягивание сезонов (Вся линейка Марвел (за исключением мб Daredevil 3), Umbrella Academy, Good Girls), и в принципе второсортная линейка комедий ( Bonding, Paradise PD, Sex education я бы тоже сюда записал), каждый месяц выходящие дуо "подростковая драма + драма о семейной жизни" будто бы для галочки это совсем печаль. Спешалы особо смысла нет вспоминать, слишком субъективно.

И вот выходит, что поток сериалов/фильмов с ужасной работой над сценарием перекрывает крупицы действительно нормальных работ.

Ответить
2

Большой бюджет ≠ качество.

А с малым и такого качества не будет.

Ответить
5

Я думаю рыночек в итоге и порешает. Или люди захлебнутся потоком невыразительных сериалов и уйдут обратно к абстрактному HBO, или Нетфликс на ряду с ширпотребом не забросит и премиальные проекты типа карточного домика и пользователь в итоге выиграет.
Единственное что мне не хочется чтобы рынок делился на три компании, вот от этого точно пострадают обычные люди. Как бы хорошо не снимал Нетфликс или Дисней, но у прочих каналов можно найти свой стиль терять который очень не хочется.

Ответить
0

Технологии уже пришли к тому, что народ за три копейки может снять сериал и выложить на площадку по типу ютуба. Ничего эти компании захватить полностью не смогут. Их козыри как раз лишь в том, чтобы пытаться выдавать премиальные продукты.

Ответить
0

Ну вообще согласен, нетфликс пока не снимает настолько много чтобы забить все инфополе. Выходит один чернобыль и нетфликс сразу двигается.

Ответить
0

Флагманы в любом случаи нужны. На тот же hbo идут за игрой престолов, а потом подсаживаются на остальное тк уже оплачено. Не думаю что крупные проекты совсем уйдут

Ответить
30

Netflix подарил нам множество выдающихся и оригинальных IP. Держу кулачки за их контору

Ответить
1

Я тоже. Удивился, когда начал пользоваться и смотреть сколько всего у них выходит с приставкой Original. Там по 15-30 позиций каждый месяц. А их долг все еще не уменьшается. Надеюсь на то, что они смогут переиграть эту ситуацию и не будут снимать много проходного для того, чтобы рождались такие талантливые работы, как Stranger Things или Maniac.

Ответить
6

Там из original именно нетфдикс не особо то и много выпускает. На многое просто выкуплены права.

Ответить
0

ЕА так-то тоже до конца нулевых были отличными ребятами.

Ответить
2

А это к чему?

Ответить
20

Хоть и у Нетфликс много проходняка, но его сериалы выходят целиком и не нужно ждать каждую неделю как у того же НВО. Огромный плюс имхо

Ответить
2

Минус в том, что до следующего сезона ждать год, а не 3 месяца х)

Ответить
11

Это какие, извините, сериалы каждые 3 месяца выходят?

Ответить
2

Не каждые три месяца, в среднем 1 сезон из 20-22 серий выходит с сентября по май. между маем и сентябрём как раз 3 месяца.

Ответить
5

Конкретные примеры есть? Просто я даже и вспомнить не могу топовый сериал где сезоны состоят из 20+ серий и между сезонами всего пару месяцев проходит.

Ответить
2

HIMYM, TBBT, Supernatural, The Rookie, House MD, The Blacklist. Это то что на ум пришло первым)

Ответить
1

Дофига сериалов. Просто здесь не указано, что еще бывает перерыв в середине сезона.
Топовые сериалы - это сериалы с большим рейтингом или сериалы, которые вы считаете таковыми?
А для примера с подобным графиком выхода серий и нормальными рейтингами: Теория большого взрыва, Как я встретил вашу маму, Форс-мажоры, Клиника, Доктор Хаус, Сверхъестественное, Ходячие мертвяки. Крч дофига можно найти подобные.

Ответить
0

Это система эфирного тв, на кабельных каналах, в виду количества серий 10-13 перерыв получается полугодовой иногда и больше.

Ответить
0

Всегда больше. Я заметил, что у таких сериалов перерывы по 1,5-2 года.

Ответить
0

Если взять в расчет золотой период HBO, то там был ежегодный цикл сезонов, это уже в последнее время у особо крупных проектов увеличился перерыв.

Ответить
2

И между сезонами каких сериалов от HBO нужно было ждать 3 месяца?

Ответить
0

Речь не конкретно про HBO, речь вообще о сериалах.

Ответить
12

Мне нравится то, что делает Netflix, но я также считаю, что количество контента и демократичность сервиса по отношению к режиссерам и сценаристам очень сильно влияет на его качество. Они дают свободу режиссерам, набирают звездных актеров в каст, но действительно классных фильмов у них, как мне кажется, еще не было. "Яркость", Загадочное убийство", "Птичий короб" и т.д. - ну это же фильмы баллов на 6. С сериалами такая же тема: на 1 хороший приходится 10 откровенно говеных.

Ответить
9

Так на повестке дня тот факт, что куча людей не столько хотят "смотреть кино", сколько позалипать во что-нибудь, лишь бы не оставаться наедине с щемящим чувством одиночества или потому что просто устали и впадлу чет серьёзное смотреть - лучше пересмотреть друзей в 17-ый раз.

Ответить
1

как нельзя верно подмечено насчет "оставаться наедине с щемящим чувством одиночества". помню об этом еще старик Фромм писал задолго до стриминга сериалов)

Ответить
7

Нечитал эти следствия причин, по факту Нэтфликс первая нащупала эту новую планку дозволенности говна - ниже которой потребитель бы уже захлёбывался, выше не приносил бы такой прибыли. Нащупав это новое дно они вложили в него все свои силы ,что бы оно стало новым стандартом перевариваемости медиа продукта. Если статья об этом - респект таким ребятам, если акценты не схожи то знайте. Я с вами не согласен.

Ответить
0

Отлично! Кратко и точно.

Ответить
2

Еще бы мне правила правописания знать, ходил бы грудь колесом и в галифе онли

Ответить
31

В кино — у Disney, на ТВ — у Netflix. Разные сферы совсем.

Ответить
0

Дисней хочет тоже в Стриминг залесть без мыла.

Ответить
0

Он скорее не хочет отдавать % нетфликсу.
В Дисней+ фильмы/сериалы только от Диснея.

Ответить
1

Только вот теперь Дисней это ещё и Фокс, а у них большой каталог сериалов + могут и новые активно снимать, и что-то типа Мандалорца и более дешёвые вещи.

Ответить
0

У Нетфликс сотрудничает со многими голивудскими студиями и показывает там сериалы которые идут по Тв + еще свой контент. Дисней.... просто Дисней который взлетел.

Ответить
5

Ежегодно Netflix генерирует под 700 оригинальных сериалов и фильмов

Неожидинная цифра. Обычно в инфополе крутятся 5-10 топовых сериалов и все. Что это за остальные сериалы и и фильмы и зачем их так много - не понимаю.

Ответить
3

Чтобы на любой вкус было. У Нетфликса хорошие алгоритмы подбора.

Ответить
1

Это я неправильно перевёл, спасибо, что обратили внимание)
700 — это общая сумма за все годы.

Ответить
0

700 странная цифра, но они еще покупают права на трансляции других сериалов. Поэтому там много не своих сериалов.

Ответить
0

Под разные аудитории/страны

Ответить
0

В этом месяце список из 14 позиций, включающий документалки, сериалы, фильмы, в том числе, и купленные для проката у других студий. В твиттере Нетфликс обычно закрепляет список. Вообще, в год примерно новых Originals сериалов выходит не так много, так как они еще продляют сезоны прошлых работ, но и не мало, а на слуху примерно по одному-два в месяц. Все остальное для пробы или привлечения определенных аудиторий. Будь то индусы или люди, смотрящие тв-шоу во время готовки или глажки белья.

Ответить
3

Не знаю почему, но у меня почему-то опасения, что скоро Netflix схлопнится.
Конечно я её желаю всего, но почему скепсис меня одолевает. Уже поговаривает о том что в этом году у неё какие-то проблемы.

Ответить
3

Netflix обязательно должен кто-нибудь купить. Моя ставка - их купят Apple. Пошатнут позиции с помощью своего Apple TV+, а затем как упадёт стоимость Netflix - поглотят. Только так они смогут бороться с Disney+.

Ответить
2

щаз.
По капитализации Netflix на уровне Диснея.
Другой вопрос, что эта капитализация дутая и долги только растут.

Ответить
5

Стриминговым платформам нечем рисковать: вся прибыль исходит от подписок, а не просмотров.

Прикол в том, что когда Netflix выделяет очередную денюжку на сериал или фильм, то компания автоматически опирается на бюджетное планирование. Если сужать всю эту экономику до обывательских масштабов, то сейчас у сервиса есть два вида обязательств:

1). Потоковые - деньги на текущие сериалы и фильмы (полгода назад это было где-то 20 лярдов);
2). Долговые - компания все же не из воздуха доллары дергала и так-то уже не первый год только увеличивает свою зависимость от притока финансов со стороны (те же полгода назад цифра танцевала в районе 10 лярдов).

И вроде как все хорошо, да. Число подписчиков растет, контента тоже предостаточно. Вот только затраты на каждого зрителя по-прежнему больше, чем профит с него. Почему Netflix продолжает вваливать бабло миллиардами? Как раз потому, чтобы уже имеющуюся аудиторию удержать. Но на фоне постоянно растущих долговых обязательств даже спустя столько лет и благодаря целому вагону прямых конкурентов, которые уже совсем скоро на бодрячке в эту тусовку залетят, будущее у сервиса весьма туманное.

Ответить
4

престижных шоу от HBO

Последний сезон Игры престолов (судя по отзывам) и второй сезон Westworld передают привет.

Ответить
2

второй сезон Westworld был намного лучше 8 сезона ИП.

Ответить
4

В какое удивительное время мы живём.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не хватает возможности купить доступ к отдельному сериалу. Платить полную подписку в 300-500 и более рублей за полный месяц или заплатить условные 100 рублей за доступ к одному сериалу.

Ответить
0

Это есть, только не России. Только 1 сезон сериала в iTunes стоит дороже подписки на нетфликс

Ответить
1

То есть, если я правильно понял. Нас будут кормить говном, потому что делать крупнобюджетки впадлу. Классно

Ответить
–4

Смотри-смотри-смотри-смотри, потребляй-потребляй-потребляй-потребляй.
Они борются за моё внимание... Да я никогда не обращу внимания на ваш контент, если он не отвечает моим интересам или моим представлениям о качестве. Они все решили взять числом занятых часов, а нужно брать КАЧЕСТВОМ. Выпустить три сериала за год, а не кучу говна всех цветов и расцветок, чтобы якобы угодить всем.

Ответить
1

Интересны твои топ сериалы. Можно услышать топ-5?

Ответить
9

Да у него аниме на аватарке. Чего ожидать то.

Ответить
1

Хорошо, например выпустят они 3 отличных сериала в год. А вы оформите подписку на год? Или на месяц-два только чтобы посмотреть эти 3 сериала?
И я с вами не согласен в представлении качества оригинального контента. Он хороший. Местами отличный. Единственная площадка на данный момент где дают творческую свободу. В отличии от крупных голивудских компаний, которые снимают только жвачку всякую типа мстителей.

Ответить
0

А вы оформите подписку на год?

Если это будет такой сериал, что мне будет хотеться его пересматривать, то почему нет. Как пример я приведу Фарго, который я регулярно пересматриваю. Сейчас же всё выходит такое, что даже скачав с торрентов серии удаляешь по мере просмотра и никогда больше к этому не возвращаешься.

где дают творческую свободу

... пока ты соблюдаешь квоту и поднимаешь нужные "проблемы"

Ответить
3

Ну вот какая квота к черту? А? Какие нужные проблемы подняли "Любовь смерть и роботы"? Бойтесь йогуртов? Гитлера убил метеорит? Кошки взрываются?

Мало какие сериалы пересматривают. В основном ситкомы. А то что вам не интересно совсем не означает что остальным не интересно.

Ответить
0

Какие нужные проблемы подняли "Любовь смерть и роботы"

Уж где, а в любви и роботах сразу вспоминается первая серия про боевую лесбиянку-ящерицу и серия про непонятых никем волков. Политической повестки там хватает.

Я и не говорил, что всем, кто-то и российские сериалы смотрит.

Ответить
0

А кто сказал, что они лично за твое внимание сражаются?

Ответить
0

Достаточно ясно, что я в том комментарии говорил не от своего лица, а от лица усреднённого подписчика таких сервисов.

Ответить
0

Усредненного подписчика интересует как раз таки количество контента и удобство потребления.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Там есть сериалы и помимо Stranger Things которые вполне смотрибельны. Altered Carbon например, бюджет очень средний, но качество сценария, игра актеров - на высоте.

Ответить
3

Если юзать Netflix больше года, то все сведется к одному - там слишком много проходняка. Они буквально заваливают людей сперва контентом, а уже потом качеством. Что, в общем-то, ой как логично, но таки не отменяет 10-15 годных вещей в год, на чем как бы все.

Marvel уже забрала супергероев, скоро "Друзей" и "Офис" другие пацаны тоже выдернут. И как бы оригинальный контент оригинальным контентом, но чисто своих продуктов высокого качества Netflix до сих пор выпускает прискорбно мало. Хайп идет и шум стоит, а по деньгам это все еще в минус, минус, такой уже минус, что я даже не знаю, как им теперь быть.

Ответить
0

Ну, Друзей я посмотреть успел, а Офис в РФ и так не доступен. В остальном же свои 11.99€ он отрабатывает целиком и полностью. Опять же, тут очень многое зависит от количества свободного времени которые ты можешь уделить сериалам, если это 3-4 часа в неделю, то топового контента за глаза, а если ты сезон друзей за сутки просматриваешь, тогда мало.

Ответить
2

Netflix круто использовать как телик. Иногда открываю главную и просто не выкупаю, зачем мне еще в этой жизни что-то делать, кроме постоянного залипалова в экран.

Но вот захваливать компанию в плане огромного количества годных, именно что оригинальных вещей все же не стоит. Опять же, это с каждым кварталом будет все очевиднее, так как права на прокат контента от сторонних киноделов теперь и Apple будет хотеть, и Amazon, и Disney. Свое даже NBC заберет, равно как и еще кто-то.

Цифра в тренде, а это значит, что важность делать именно свое как никогда первостепенна. Хотя предпосылок к глобальному нашествию чего-то подобного нет. Netflix продолжает вливать сотни миллионов в процедуралы, концентрируя основное внимание публики на 10-15 трендовых проектах. Как граммофон работает, даже как библиотека всякого, но можно ж бухгалтерские делишки глянуть и как бы... охуеть от долговой ямы так-то неплохой конторы.

Ответить
1

Волшебные деревья и семейные разборки. Очень интересно

Ответить
0

Большинству понравилось 🤷‍♂️

Ответить
0

Так помню читал у Altered Carbon бюджет был 6-7 лямов ничего сего средненький)

Ответить
0

Посмотрите если не видели мини-сериал "When They See Us" и после смотрите шоу с Опрой "When They See Us Now". Сериал пробирает очень сильно.

Ответить
2

Зато Netflix уже давно начал всё чаще вкладывается в оригинальные шоу: в 2020 году их финансирование превысит несколько миллиардов долларов

Ну, там давно уже не «несколько».

Ответить
1

HBO похоже тоже все:
- унылый "Мир дикого запада" (с 2 сезона)
- высокобюджетный комедийный финал "Игры престолов"
- скомканный второй сезон "Большая маленькая ложь"

Друг за другом фейлы. А Netflix прямо радует проект за проектом.

Ответить
0

Насколько плох 2 вестворлд? Прям не стоит смотреть?

Ответить
1

Сложно сказать, но много народу на этом сезоне отвалилось не досмотрев до конца. При этом есть те, кому понравилось.

Первый сезон окей, а дальше.. ну можно начать, определиться и все станет ясно. :)

Ответить
0

Ну... он плох, если строишь относительно него какие-либо ожидания.

Ответить
0

Настолько, что там вообще нет сюжета, а есть каша из непонятных морализаторских сцен, в которых "роботы хорошие и добрые", а "люди злые и тупые".

Ответить
0

История создания парка или становление конкретного персонажа очень интересны + нам показали ещё два парка, но линия настоящего до невозможности скучна (кроме пары моментов). Когда в первом сезоне нам показали таймлайн, то все стало понятно, а здесь – наоборот. Смотреть все таки стоит, но этот сезон реально плох в основной истории.
PS: члены есть, а титек – нет. 0/10

Ответить
–1

Никого не слушай, и просто смотри сам, так как сериал по качеству ничуть не хуже первого, а сюжетно куда как интереснее. Остальное дело вкуса, но то что он топчик, это факт. В общем, смотри и сам себе составляй мнение (я, например, первый еле посмотрел, особенно первую половину прям через силу, а второй в один присест с огромным удовольствием, так что тут все имхо).

Ответить
1

А мне дико не нравится когда выходит ВЕСЬ сезон сразу. Это не дает той или иной вещи набрать хайпа и стать значимой. Как это было с Временем Приключений, Гравити Фоллз, Риком и Морти, Вселенной Стивена или Стар против Сил Зла.

Ответить
1

Ну вот вышли "Очень странные дела", помойму хайпа было много.

Ответить
0

Срабатывает не со всеми.

Вот вышла прекрасная Хильда. И... она вышла скопом, все посмотрели кто хотел и все. Не было ожидания каждой новой серии. А именно оно раскручивает колесо хайпа когда начинают рисовать и делать анимации в ожидании.

Ответить
1

Качество оригинального контента Нетфликса оставляет желать лучшего. С исходом крупных сериалов от других сетей, он остается с голым B-контентом, и "премиальность" цены подписки оказывается неоправданной. На самом деле это заметно уже сейчас, особенно в регионах вне US/Canada. Если в следующие полтора года не появятся результаты реакции Нетфликса на мерджи, он утонет.

Ответить
1

Время не бесконечное. У меня из-за одного нетфликса уже бэклог сериалов огромный, не дай бог остальные начнут выпускать столько же сериалов.

Ответить
0

Так и не понял при чем тут "телефоны против телевизора"

Ответить
0

Подразумевается, что современные зрители смотрят стриминговые сериалы на мобилках.

Ответить
2

Спорное утверждение.

Ответить
0

Возможно. Я просто перевёл значение фразы с рекламного на человеческий. О её правильности можно спорить мегабайтами. И без надёжной статистики я не собираюсь этим заниматься)

Ответить
0

ничего спорного, у владельцев сервиса вся аналитика на руках

Ответить
0

А где вы увидели комментарии владельцев сервиса по этому вопросу?

Ответить
0

Отличная статья, может навернем отдельный подсайд «деньги»?

Ответить
0

Ежегодно Netflix генерирует под 700 оригинальных сериалов и фильмов

Вут? Серьезно? По два сериала в день?

А вообще мне это очень напоминает игровую индустрию.

Ответить
0

Автор статьи уже исправился в комментариях. В прошлом месяце, например, на сервисе вышло 14 сезонов сериалов, включая и новые, и продолжения ранее вышедших. Тоже не мало.

Ответить
0

"В 2017 году студия А24 продала Amazon комедийный сериал «Товарищ детектив» с Ченнингом Татумом и Джозефом Гордоном-Левиттом"

Они лишь озвучили героев

Ответить
0

Спасибо за материал,было интересно почитать человеку,который далёк от всего этого) Ещё раз-спасибо!