18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45
Активировать

Как создавалась «Схватка» Майкла Манна — один из главных криминальных фильмов в истории Статьи редакции

Картина, которая даже спустя 25 лет остаётся источником вдохновения не только для режиссёров, но и для настоящих грабителей.

«Схватка» Майкла Манна, наряду с «Семь» Дэвида Финчера, стал одним из символов Голливуда 1990-х, который не боялся экспериментировать, выделяя большие бюджеты на авторское, сложно снятое и выверенное до мелочей кино, которое грабители и офицеры полиции приняли лучше, чем кинокритики.

Рассказываем, как снималась самая реалистичная перестрелка в центре Лос-Анджелеса, какую роль в написании сценария сыграли настоящие налётчики и как Роберт де Ниро, Том Сайзмор и Вэл Килмер учились грабить банки.

«Бегите или вас убьют»

Из своих 49 лет Нил МакКоули 25 лет провёл в тюрьме, куда в первый раз отправился ещё в 1934 году за ограбление, причём сразу в знаменитый Алькатрас. В 1960-м он вновь вышел из тюрьмы и, несмотря на годы проведённые за решёткой, бросать своё ремесло не собирался. К 1962 году МакКоули уже подозревался в нескольких громких ограблениях, которые в составе большой команды детективов расследовал Чак Адамсон.

В 1963 детектив Чак Адамсон встретился с дерзким грабителем Нилом в одном из кафе Чикаго. Отставив в сторону стакан кофе Адамсон спросил:

– Почему бы тебе не поехать ещё куда-нибудь и создавать проблемы другим?

– А мне нравится Чикаго, – ответил МакКоули.

– Ты же понимаешь, что однажды ты пойдёшь на дело, и я уже буду ждать тебя там?

– Что же, у этой монеты есть и обратная сторона. Возможно, это я тебя устраню.

– Уверен, мы ещё встретимся, – Адамсон попрощался и направился к выходу.

Год спустя в ночь на 24 марта банда МакКоули попыталась ограбить супермаркет. Адамсон с другими детективами наблюдал с улицы за тем, как вооружённая банда вычищает кассу, удерживая под прицелом посетителей. Адамсон, под командованием сержанта Уильяма Хэнхардта уже три недели шёл по следу МакКоули и вмешаться сейчас – было равносильно устроить кровавую баню. Они ждали пока бандиты сядут в машину.

Реконструкция перестрелки газетой Chicago Tribune

Как только люди МакКоули добрались до ждавшей на парковке машины, полиция открыла огонь на поражение. МакКоули принялся стрелять в ответ сидя на заднем сидении, пока водитель пытался вывезти их оттуда, но, уже истекая кровью и раненный в голову, врезался в стену, не проехав и пары сотен метров – убитого водителя звали Рассел Бредон.

Второй грабитель Майкл Перилл был убит недалеко от машины, когда рискнул перебежать через дорогу. МакКоули с Чарльзом Пантеасом, последним из оставшихся в живых грабителей, попытались скрыться в переулке, продолжая отстреливаться.

Адамсон с другими детективами бросились в погоню. МакКоули погиб в перестрелке, но Пантеас перебрался через забор в конце переулка и скрылся, выронив по дороге револьвер. Две сотни полицейских прочёсывали улицы в поисках Пантеаса, но безуспешно. Всего грабители вынесли из супермаркета 13 тысяч долларов, но половину всё же смог унести с собой Пантеас.

Полицейские во время пресс-конференции 

Перрил и МакКоули месяцем ранее были арестованы в гараже с инструментами для взлома и крадеными вещами на сумму в 70 тысяч долларов, но их выпустили под залог. А заседание по их делу было назначено на следующую неделю. На следующий день на пресс-конференции глава городской полиции Уильям Уилсон заявил, держа в руках маску убитых грабителей: «Это должно стать напоминанием, что Чикаго плохое место для грабителей. Бегите или вас убьют».

Эту историю Чак Адамсон в конце 1970-х рассказал малоизвестному режиссёру Майклу Манну. В 1970-е Манн успел поработать над сериалом «Полицейская история» (1973) совместно с полицейским в отставке и писателем Джозефом Уэмбо. Он был так восхищён рассказом Адамсона, что уже в 1979 году написал 180-страничный сценарий с пока безликим названием «Криминальная история», на экранизацию которого ушло больше 15 лет.

15 лет подготовки

В 1979 году вышел режиссёрский дебют Майкла Манна «Иерихонская миля», который изначально вообще задумывался как телепроект и в Европе прошёл даже успешнее, чем в США, но был удостоен премии Гильдии режиссёров Америки. В 1981 году Манн снял нео-нуар «Вор» с Джеймсом Кааном, претендовавший на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

Майкл Манн (слева) с Джеймсом Кааном на съёмках «Вора»

Тогда он продолжал дорабатывать сценарий будущей «Схватки» и попробовал найти не только финансирование, но и режиссёра, который бы взялся за него. Манн надеялся, что его хороший знакомый Уолтер Хилл возьмётся за работу. Но один из самых перспективных голливудских режиссёров, возродивший жанр вестерна, отказался.

В 1983 году Манн снял не типичный для себя хоррор «Крепость», и пока шла рекламная кампания, в одном из интервью поделился своими планами на будущее: «Есть масса фильмов, которые я бы хотел видеть на экране. Например, я написал сценарий, который сейчас называется «Схватка» и он мне очень нравится. Но как режиссёру мне не хочется его трогать». Однако найти постановщика опять не удалось.

Карьера шла в гору, и после каждого своего проекта Манн возвращался к сценарию «Схватки». Больше всего волновал финал и его подача – как правильно раскрыть героев. В 1986 году Манн экранизировал роман Томаса Харриса «Красный дракон». Но, не смотря на свою репутацию успешного режиссёра, деньги на полнометражную «Схватку» никто опять не выделял.

Майкла Манн на съёмках «Охотника на людей»

В 1980-е Манн продолжал работать на канале NBC над сериалами «Полиция Майами» и «Криминальные истории» в качестве исполнительного продюсера. А сценаристом последнего был как раз Чак Адамсон. Тогда Манн впервые и экранизировал «Схватку» в виде сериала.

Но руководство дало Манну дали всего 18 дней на съёмки 90-минутного пилотного эпизода. Для него он выдели 70 страниц оригинального сценария. Он начинался с ограбления инкассаторской машины бандой Патрика Макларена (Алекс Макартур) и убийством трёх охранников. По его следу пускается одержимый работой сержант Винсент Ханна (Скотт Планк). Заканчивается история ограблением банка и перестрелкой в центре города.

Ограбление инкассаторов в «L.A. Takedown» для канала NBC

Поскольку планировался очередной еженедельный сериал про героев полицейских, то сюжет концентрировался на Винсенте Ханне, ловящим очередного злодея. Несмотря на массу узнаваемых по последующему фильму эпизодов, практически всё идеи Манна остались на бумаге: ни персонажи, ни сюжет не были толком раскрыты. Но после тестового показа руководство потребовало заменить ведущего актёра. Манн отказался и сериал отменили. Отснятый эпизод в 1989 году вышел в эфир в качестве телефильма под названием «L.A. Takedown».

«Схватка» стала главным проектом в жизни Майкла Манна, и от своей мечты он не собирался отказываться. Уже больше 10 лет он дорабатывал сценарий: «Это заняло у меня много времени, чтобы сделать всё правильно. Фильм зависел от сценария больше, чем от всего остального».

В 1992 году Манн снял «Последнего из Могикан» по одноимённому роману Фенимора Купера. Помимо того, что он только в США собрал 75 миллионов долларов, став одним из самых кассовых фильмов года, получил «Оскар» за лучший звук и восторженные отзывы критиков – всё это серьёзно укрепило позиции Манна не только как талантливого, но и коммерчески успешного режиссёра.

Манн на съёмках «Последнего из Могикан»

К тому моменту у Манна была своя продюсерская студия Forward Pass. И в марте 1994 года он сидел с другим продюсером Артом Линсоном в кафе Broadway Deli (в нём позже снималась одна из сцен) и убеждал помочь с поиском финансирования. Но когда Линсон дочитал сценарий, он поднял голову и сказал: «Да ты рехнулся нахрен! Ты должен быть ещё и режиссёром».

Выбор актёров и подготовка к съёмкам

Чтобы оправдать полученные на съёмки 60 миллионов долларов, требовались звёзды первого эшелона. Участие Аль Пачино и Роберта Де Ниро, которых Манн изначально видел в главных ролях, было ещё и рекламным ходом. На этом настоял второй продюсер Арт Линсон. Получив согласие актёров, «Схватку» сразу начали продвигать как первый фильм, где Пачино и Де Ниро появляются в одном кадре.

На роль Криса Шихерлиса Манн также с самого начала хотел взять Вэла Килмера, но поскольку он был занят на съёмках «Бэтмен навсегда» у Джоэла Шумахера, его роль чуть не досталась Киану Ривзу. Он был уже готов приступить к работе, но в последний момент Килмеру удалось согласовать график съёмок и Ривз отправился играть сержанта Пола Саттона в «Прогулке в облаках» (1995).

Том Сайзмор в роли Майкла Черрито и Вэл Килмер в роли Криса Шихерлиса

Эми Бреннеман сначала отказалась сниматься, поскольку в сценарии было слишком много кровавых сцен и не было никакой морали. Но Манн пообещал, что роль девушки персонажа Де Ниро Иди станет моральным компасом всей истории. Не сразу согласился и Джон Войт – он убеждал Манна взять на роль наводчика Нэйта другого актёра, но был так польщён желанием режиссёра просто поработать с ним, что согласился.

Не меньшее значение для Манна, уже известного своим фанатичным вниманием к деталям, имели консультанты и технические специалисты. За всё что связано с оружием отвечал ветеран британского спецназа SAS Энди МакНаб. В течении трёх месяцев он натаскивал «грабителей» и «полицейских» на специальном полигоне, где они не только учились обращаться с оружием, но и отрабатывали отдельные сцены. Аль Пачино тогда впервые стрелял боевыми патронами.

Подготовка актёров на полигоне

Но и сам Манн времени даром не терял. К работе естественно привлекли Чака Адамсона, который позвал и других полицейских. Его бывший коллега Деннис Фаррино прилетел в Чикаго из Лас-Вегаса. Манн долго расспрашивал его о взаимоотношениях между полицейскими и профессиональными грабителями.

Также Манн обратился за помощью к детективу Тому Элфману и офицеру Рэю Вердуго. В течении нескольких недель он ездил с ними на вызовы и тщательно фиксировал поведение полицейских и жертв на месте преступления. Элфман вспоминал: «В машине всегда было два пистолета и иногда один я давал ему, потому что он уже стал для меня практически напарником».

И если за полицейскую часть сценария было кому поручится, то для достоверного изображения бандитов был призван Эдвард Банкер. Именно он оказал наибольшее влияние на сценарий фильма, так что про него следует рассказать отдельно. Эдвард Банкер был ярчайшим представителем такого феномена, как «тюремная литература».

18 лет своей жизни Эдвард Банкер провёл за решёткой, став также самым молодым заключённым в истории тюрьмы Сан-Квентин, попав туда в 1951 году в возрасте 17 лет. В 22 он освободился, но ни найти нормальную работу, ни завести друзей и семью бывшему зэку было практически невозможно, и вскоре Банкер вновь с головой ущёл в криминал: торговал наркотиками, занимался ограблениями и подделкой чеков.

Ещё в 1971 году американское подразделение влиятельной организация ПЕН-клуб (PEN International), объединяющей профессиональных писателей, поэтов и журналистов со всего мира, создала «тюремную писательскую программу» (Prison Writing Program). Программа была призвана помочь заключённым осмыслить свою жизнь и поступки, а читателям помочь не совершать чужих ошибок.

Попав в очередной раз в тюрьму, он написал автобиографический роман «No Beast So Fierce» (1973). Это была история о вышедшем из тюрьмы налётчике Максе Дэмбо и его попытке вернуться к нормальной жизни. Но принять его оказалась готова только его старая банда. Эта книга и привела Банкера в Голливуд. В 1978 вышла его вольная экранизация «Исправительный срок» (1978).

Эдвард Банкер в «Бешеных псах» сыграл грабителя мистера Синего

Тарантино назвал «No Beast So Fierce» лучшим криминальным роман, который он читал в своей жизни и для «Бешеных псов» пригласил Эдварда Банкера в качестве консультанта. В следующем году Банкер уже работал с авторами «Американского сердца» (1992) – фильма про бандита, вышедшего из тюрьмы и пытающегося наладить нормальную жизнь.

Неудивительно, что Манн обратился именно к нему. На площадке Банкер следил чтобы все актёры вели себя аутентично и объяснял им тонкости работы налётчиков. Манн также обязал Де Ниро и всех членов его «банды» прочитать «No Beast So Fierce», чтобы понять, как мыслит уголовник. Именно Банкер привлёк в качестве консультанта Дэнни Трехо, который к тому времени был неоднократно судим в том числе за грабежи.

Персонаж Джона Войта наводчик Нэйт был списан с Эдварда Банкера

Трэхо так впечатлил Майкла Манна, что получил небольшую роль в банде Де Ниро. Он с Килмером и Сайзмором ездили в тюрьму Фолсом, где сидел Трехо, чтобы расспросить настоящих налётчиков об их отношении к жизни. Сыгравшая жену Криса Шихерлиса Эшли Джадд в свою очередь встречалась с жёнами грабителей, убитых или сидевших в тюрьме.

Очень мало людей по-настоящему знают Лос-Анджелес.

Майкл Манн
режиссёр

Реальный МакКоули окончил свой путь на улицах Чикаго, Майкл Манн сам вырос в этом городе, поэтому и «Схватку» логичнее всего было снимать именно там. Но он уже снял «Вора» (1981) в Чикаго, а повторяться не хотелось, ведь вместе с сюжетом и персонажами он стремился раскрыть индивидуальность каждого из городов. Но к 1990-м он уже давно жил в Лос-Анджелесе и успел влюбится в него.

Я хотел запечатлеть именно своё собственное впечатление от города в два часа ночи или днём, на крыше многоэтажки или в кабине полицейского вертолёта. Было в нём что-то от вестерна.

Майкл Манн
режиссёр

Для Манна было важно создать свою собственную атмосферу Лос-Анджелеса – сделать его ещё одним героем. Для этого Манн поручил искать локации, которые ещё не засветились в кино. На поиски ушло два месяца, но в итоге 75 из 85 локаций были оригинальными и весь фильм снимался на натуре в Лос-Анджелесе.

Множество сцен снималось в старом районе города Пико-Юнион, где большое количество каменных домов, построенных для среднего класса в начале XX века, который в 1970-х начали теснить мигранты из Латинской Америки. Другие эпизоды снимали у автострад и на городских окраинах, где чувствовалась атмосфера промышленного производства. Проблемы возникли только со съёмками в аэропорту Лос-Анджелеса. И без того один из самых загруженных транспортных узлов в стране ФБР взяла под усиленную охрану из-за угрозы Унабомбера.

Охотник и добыча

Для меня это не просто история про бандитов. Я не особо заботился о чёткой принадлежности к определённому жанру. Для меня «Схватка» всегда была сложно структурированной, реалистичной драмой. Никогда не думал о ней, как о жанровом фильме.

Майкл Манн
режиссёр

Манн не хотел, чтобы у зрителя появился только один главный герой. Хоть фильм и начинается с ограбления инкассаторской машины бандой МакКоули, но мы не видим его лица среди грабителей. Но ограбление идёт не по плану – взятый на дело Уэйнгро (Кэвин Гейдж) без причины застрелил одного из охранников, а другие добили оставшихся свидетелей.

Первым раскрывается детектив Винсент Ханна, прибывший на место преступления. Отчасти его персонаж, что вполне естественно, основан на Чаке Адамсоне и других полицейских, чьи имена Манн не называл. В нескольких сценах можно заметить, как лейтенант Ханна проверяет патронник своего пистолета. Это одна из характерных привычек Ника Стоуна, главного героя нескольких романов Энди МакНаба.

В таких сценах на месте преступления стиль «Схватки» отчётливо напоминает нео-нуары вроде «Вора» 

В каждом отделе по расследованию особо тяжких преступлений есть человек, который занимается подобной работой. Герой Пачино – очень точное и аутентичное отражение этих детективов. И его актёрская игра полностью совпала с моим видением.

Майкл Манн
режиссёр

В сцене разговора с информатором на подпольных собачьих боях Ханна практически сразу переходит на крик и угрозы, чтобы психологически подавить мелкого бандита, который явно хочет скорее избавиться от Ханны, пока все вокруг не узнали, что он «дружит» с полицией. По другим сценам хорошо видно, что у него это расхожий приём.

В исходном сценарии Ханна был кокаиновым наркоманом, от чего и вёл себя так агрессивно. В итоге от этой придумки Манн отказался, но Аль Пачино держал это в уме, что натолкнуло его на свою главную импровизацию в фильме – реплики о любви к женским задницам. Замешательство его партнёра по сцене совершенно искреннее, так же, как и попытки детектива на заднем плане сдержать смех.

«She got a GREAT ASS»

«Ты чувствуешь запах жертвы и выслеживаешь её. Это единственное для чего ты создан», – говорит ему жена, когда их отношения близятся к разрыву. Но это не значит, что он не отличает добра от зла. В противовес своему противнику, мораль и жизни простых людей для Ханны не пустой звук. После того, как он утешает мать убитой несовершеннолетней проститутки, он покидает место преступление словно раздавленный.

По словам Манна, им движет не желание «служить и защищать», а инстинкт охотника. И как только он выходит на след преступника погоня поглощает его без остатка – ему важен сам процесс расследования, слежки и изучения места преступления. В работе же он находит спасение от рутины семейной жизни.

(Реальный Нил МакКоули — DTF) старался не рисковать зря, оставаясь при этом хладнокровным убийцей, который, если потребуется, без колебаний прикончит тебя.

Майкл Манн

режиссёр

МакКоули в исполнении Де Ниро точно также одержим своим делом – самим процессом ограбления. Ничего другого от жизни ему и не нужно. У него дома нет даже мебели. Он носит однотонную неприметную одежду, словно сливаясь с окружением. В отличии от Ханны, он никогда не выходит из себя и не совершает резких движений. Даже когда МакКоули угрожает, он не повышает голос.

Но живя за счёт общества, он не может себе позволить стать его частью. МакКоули словно призрак, и, чтобы не ошиблись в интерпретации, Манн в первой же сцене в его доме отсылает зрителя к картине Алекса Колвилла «Pacific». Колвилл известен своими экзистенциальными работами и здесь он вновь показывает границу между надеждой и отчаянием. А оружие – это единственный способ контролировать свою жизнь.

Другая важная часть истории — это женщины. Для кино это старый мотив: работающий мужчина и женщина, которая хочет проводить с ним больше времени, но вынуждена всю ночь ждать дома. Три совершенно разных женских персонажа и каждая по-своему влияет на мужчин, их отношение к работе. И в ключевой момент все эти сюжетные линии сойдутся в одну точку.

Жена Шихерлиса прекрасно знает, чем занимается муж, но регулярно ему изменяет, о чём узнаёт сначала МакКоули, а потом и полиция. Ханна же просто по личным причинам не хочет обсуждать свою работу с женой. Она ему говорит: «Ты живёшь не со мной, а со своими мертвецами».

Нил МакКоули знакомится с Иди (Эми Бреннеман)

МакКоули единственный из своей команды, у кого нет семьи. И через его девушку Иди, с которой он сближается вопреки собственным правилам, мы видим, что простые человеческие отношения оказываются непозволительной роскошью для людей вроде МакКоули. Ведь именно семья становится уязвимым местом героев Трехо, Килмера и Сайзмора.

МакКоули вынужден всех во всём подозревать, когда девушка пытается с ним заговорить по самому формальному поводу, он холодно отвечает: «Леди почему вас так интересует, что я читаю и чем занимаюсь?». Личная жизнь Винсента и Нила весь фильм идёт в разных направлениях. Разница в том, что у первого всё же есть возможность её наладить, оставаясь самим собой.

Жизнь вне закона

Но сюжет не зацикливается на них, а создаёт сложную картину криминального мира Лос-Анджелеса. Одна из сюжетных линий — это конфликт МакКоули и банкира Роджера Ван Занта, который также отмывает деньги от продажи наркотиков и выводит их в оффшоры. Облигации именно его компании банда украла в начале фильма.

Роджер Ван Зант, сыгранный Уильямом Фихтнером

Но раз облигации были застрахованы, то МакКоули по совету наводчика Нэйта решает их продать обратно Ван Занту за полцены, чтобы он и страховку получил и вернул ценные бумаги — в итоге все на этом заработают.

Ван Зант, пораженный такой наглостью и возомнив себя крутым бандитом, приказывает убить грабителей во время обмена. Но его люди просчитались и МакКоули сам перебил их. Ван Зант из страха за свою жизнь нанимает Уэйнгро, от которого МакКоули после первого ограбления решил избавиться, но по случайности не убил.

Персонаж Кевина Гейджа был основан на настоящем бандите из Чикаго по кличке Уэйнгро, который заложил несколько влиятельных чикагских криминальных боссов и долго числился пропавшим, пока его труп не обнаружили в Нью-Мексико, прибитым к стене ангара

Манн не просто так заставлял актёров читать «No Beast So Fierce», ведь его влияние отчётливо прослеживается в мотивах, которые движут МакКоули и его бандой. Члены банды живут с мыслью, что окажутся в тюрьме или могиле, а смертельный риск становится постоянным попутчиком, превращая человека в наркомана, который уже просто не способен жить иначе.

И в момент, когда им в спину дышит полиция и у них достаточно денег, чтобы залечь на дно, что Нил и предлагает Майклу Черрито, он отвечает: «Ну ты же знаешь, для меня главное действие». Привлекательность криминальной жизни Манн объясняет и маячащей возможностью сорвать куш, избавив себя от необходимости прозябать на отвратной работе с мизерной зарплатой.

Дональд Бриден в исполнении Денниса Хейсбёрта

И если одни уже состоялись как преступники, то история Дональда Бридена показывает, с чего всё могло начинаться. Его сюжетная линия была позаимствована из романа Эдварда Банкера. Так же как и Макс Дембо, он, освободившись из тюрьмы, по требованию надзирающего офицера устраивается на работу в обычную забегаловку, где вместо того чтобы начать новую жизнь, оказывается на положении человека третьего сорта, которого приставляют к самой грязной работе.

Если попытаться ёмко описать их отношение к жизни, то для этого подойдут слова рецидивиста Лероя из романа Эдварда Банкера, которые он адресовал выходящему на свободу главному герою: «Я прошёл через то же дерьмо, что ждёт и тебя, и о котором ты думаешь. Я решил не противится судьбе, а судьба моя была стать преступником и три четверти своей жизни провести за решёткой. Всё могло сложиться очень по-разному, но жизнь требовала поступить так, и ты был тем, кем требовалось».

Встреча двух легенд

Эту сцену ждали со времён «Крёстного отца: Часть II». Это была не только первая совместная сцена Де Ниро и Пачино, но и первая встреча их героев. Полтора часа Манн оттягивал момент и, вопреки всем законам жанра, они просто попили кофе в ресторане.

Чак [Адамсон] уважал парня за его профессионализм – он действительно был хорошим вором, что само по себе захватывающе для детектива. Чак проходил тогда через серьёзный кризис в отношениях, и он почувствовал облегчение, поговорив по душам с незнакомцем, пусть при следующей встрече он мог бы и убить его.

Майкл Манн
режиссёр

В своё время именно описанный Адамсоном разговор за чашечкой кофе с одним из самых опасных бандитов так впечатлил Манна, что он взялся за написание сценария. Это звучало как что-то, что могло произойти в кино, но не в реальной жизни. Ради этой сцены Манн хотел видеть в главных ролях именно Аль Пачино и Роберта Де Ниро.

Установив слежку за всеми членами банды, Винсент Ханна тормозит МакКоули на шоссе и приглашает его выпить с ним кофе. В этой сцене лучше всего отразилась позиция режиссёра, как её вспоминал Аль Пачино: «Он знал этих людей. Он хорошо понимал полицейских и хорошо понимал преступников. Он любил и тех и других. И вы можете почувствовать с каким уважением он показывает людей по обе стороны закона».

Детектив полиции в грабителе и убийце встречает единственного человека, который так же умён и профессионален, но одержимость делом всегда оставляет их одинокими. Несмотря на все эти общие черты, остаётся принципиальная разница между ними – МакКоули социопат, который без колебаний готов убить любого, кто встанет у него на пути.

Снимать сцену без репетиций предложил Де Ниро. Он считал их бессмысленными, потому что ему и Пачино не нужно было согласовывать свои движения – они просто сидели и разговаривали, так что все участники хотели сделать всё максимально естественно. Это была не только первая совместная сцена Де Ниро и Пачино, но и первая встреча их героев. Было установлено три камеры: по одной за плечом героев и ещё одна сбоку, которая так и не пригодилась.

Есть вещи, которые могут правильно сработать один единственный раз. И пусть в этот момент камера будет включена.

Майкл Манн
режиссёр

Ресторан, в котором снималась эта сцена, ещё следующие 20 лет привлекал фанатов со всего мира, пока не закрылся в 2014 году по финансовым причинам. Но до тех пор над входом висел плакат с кадром из фильма, который так и не вошёл в финальный монтаж (Пачино и Де Ниро сняты в профиль третьей камерой). Они сидели за столиком №71 и, конечно, его можно было заказать отдельно.

Ограбление века

Вскоре после душевного разговора за чашечкой кофе, слежка теряет МакКоули и других членов банды. Но информацию о готовящемся ограблении, не без участия Уэйнгро, сливают полиции, и дело всей жизни для банды налётчиков, которое практически завершилось успехом, оборачивается ожесточённой перестрелкой посреди города с убитыми и ранеными с обеих сторон.

В этой сцене Майкл Манн хотел передать ощущение, о котором ему говорили полицейские-консультанты – тот приток адреналина, когда ты начинаешь ощущать себя суперменом, которого ничто не может остановить. Начинаешь чувствовать себя неуязвимым. И выплеск адреналина застилает глаза как полицейским, так и преступникам.

Раскадровка по итогам репетиции сцены перестрелки

Эпизод ограбления банка с последующей перестрелкой на улицах города, ставший одним из самых известных в американском кино, воспроизводит перестрелку 1964 года, в которой и погиб реальный МакКоули. Они точно также попытались скрыться на машине, но водитель Деннис Бриден (реального звали Бреден) был убит, и грабителям пришлось убегать.

Эпизод делился на два этапа: непосредственно ограбление и последующая перестрелка на улицах города. Точно также на две части делилась и подготовка к съёмкам. Если Аль Пачино вместе Де Ниро, Килмером и Сайзмором отправили на стрельбище, где они с боевым оружием отрабатывали каждое движение из грядущей сцены, то «грабители» в дополнение к стрелковой подготовке должны были сами разыграть ограбление банка, чтобы потом лучше ориентироваться на площадке.

Все очень серьёзно относились к фильму. Когда доходило до планирования ограбления, то создавалось полное впечатление, что всё по-настоящему.

Дэнни Трехо
актёр

С одной попытки им нужно было войти в банк, уложить охранников на пол, погрузить деньги в сумки, сесть в машину и уехать. Они провернули это настолько ловко, что камеры даже не успели их заметить. Было очень важно, чтобы актёры проделали весь тот путь, который предстоял их персонажам. «Грабителям» во время съёмок это также помогло лучше ориентироваться в происходящем.

Последующая сцена перестрелки в центре города была ещё и серьёзной технической задачей, ведь Манн настоял на том, чтобы записывать звук выстрелов вживую, а не добавлять на постпродакшене, как это было принято. Стрелять в центре города власти разрешили только по выходным, а на каждый дубль уходило по тысяче патронов. Стреляли, конечно, холостыми, а вот машины перед съёмками изрешетили по-настоящему. Отверстия закрыли пиропатронами, которые в нужный момент выстреливали.

Звук вышел потрясающий. Стрельба в центре города производила жуткий эффект. Из-за небоскрёбов вокруг он был просто оглушительным. Он повисал в воздухе, наверное, секунд на десять.

Крис Дженкинс
звукорежиссёр

Чтобы сделать стрельбу такой устрашающей, вдоль всей улицы были установлены микрофоны, которые улавливали звуки отражающиеся от городских стен и создавали эффект всепоглощающего эхо. На постпродакшене было просто невозможно воспроизвести нечто подобное.

Вся эта сцена очень напоминает классические вестерны, где законники и грабители сталкиваются в центре американского городка

Бегство

Не имей ничего, от чего не сможешь отказаться в течении 30 секунд, почувствовав за углом погоню.

Нил МакКоули

Все последующие события разворачиваются в течении суток и Ханна говорит: «Он свалил. Я знаю как он думает, и он наверняка уже очень далеко отсюда». Но в этот раз он ошибся. МакКоули пошёл против своих принципов, которые и сохраняли ему жизнь. Хоть перед ограблением банка он предлагал бросить всё и уезжать, теперь он убивает Ван Зандта и решает у отомстить Уэйнгро даже невзирая на то, что в отеле, где он прячется, полиция оставила засаду.

Нил убеждает Иди бежать с ним; «Если ты не едешь, то и мне ехать незачем», – говорит он. Он приходит в отель, где и убивает скрывающегося Уэйнгро. Но прежде, чем скрыться, на место преступления приезжает Ханна и, увидев одинокую девушку в машине, понимает кого она ждёт. МакКоули же бросается бежать на глазах возлюбленной, оставив её одну.

МакКоули создавался как трагический герой, к которому в конце фильма зритель должен проникаться не меньшим сочувствием, чем к детективу Ханне. Причина, по которой зритель продолжает ему симпатизировать, заключается в том, что он не лишён определённого кодекса чести и искренне заботится о своих людях, предпочитая не втягивать их в рискованное ограбление банка. Всё это положительные черты, но пренебрежительное отношение общества к бывшим заключённых и отсутствие путей для самореализации толкает их на новые преступления. Ведь больше они ничего не умеют.

Но в конце концов каждый сам выбирает свою судьбу. И когда его девушка узнаёт, кто он, то в ужасе пытается сбежать, напоминая зрителю, кто перед ним находится. Однако в заключительной сцене Винсент Ханна берёт за руку умирающего МакКоули. Это показывает его сожаление об утрате человека, с которым у него было много общего, и при других обстоятельствах они могли бы стать лучшими друзьями, а не врагами.

Но Манн не пытается идеализировать или романтизировать преступность. В самом начала МакКоули без колебаний расстреливает инкассатора и обещает, что сделает это вновь. Крайне показательно, как грабители начинают стрелять в центре города, не заботясь о жертвах, а один из них прикрывается маленькой девочкой как живым щитом. И едва ли какие-то внутренние кодексы чести могут это оправдать.

Влияние после выхода

В первый день проката 15 декабря 1995 года «Схватка» собрала 8,4 миллиона долларов, уступив только «Джуманджи» и «Истории игрушек», но в итоге касса в США составила всего 67,4 миллиона и ещё 120 миллионов принёс зарубежный прокат. 25 место с списке самых кассовых фильмов года для фильма с такими именами на плакатах — это успех весьма умеренный. Хоть кинокритики фильм практически единогласно хвалили, но ни одной награды и даже серьёзной номинации «Схватка» не получила. Впрочем, это не помешало ей вскоре обрести культовый статус.

Перестрелку в городе показывали новобранцам Корпуса Морской пехоты США, как образец грамотного ведения городского боя. Это не удивительно, ведь тактика отхода грабителей из-под огня полиции и бегство с места преступления было списано с тактики, описанной в книге МакНаба «Браво-два-ноль».

У некоторых инструкторов скорость, с которой Вел Килмер перезаряжал свою винтовку, даже стала неофициальным стандартом. Один из них говорил: «Если актёр может перезаряжаться так быстро, то вы должны быть ещё быстрее». А Эдвард Банкер после выхода фильма сказал: «Майкл Манн разбирается в ограблениях лучше, чем я».

Грабители Ларри Филипс и Эмиль Матасариану в банке

Не прошло и двух лет после выхода картины, как 26-летний Ларри Филипс и 30-летний Эмиль Матасариану, вдохновившись тактикой героев «Схватки», решили провернуть не менее дерзкое ограбление одного из банков Лос-Анджелеса, которое обернулось ещё большим городским побоищем чем на экране и осталось в истории как «Перестрелка в Северном Голливуде».

Утром 28 февраля 1997 года Филипс и Матасариану, на глазах у патрульного офицера полиции, вошли в банк с автоматами и выстрелами в потолок положили всех присутствовавших лицом в пол. Затем они опустошили сейф, где оказалось всего 300 тысяч долларов вместо 750 тысяч, на которые они рассчитывали. На всё про всё у них было восемь минут, в которые они уложились, но выйдя из банка они увидели перед собой не пару дежурных патрульных машин, а почти сотню полицейских, стянувшихся со всего города.

Полицейский спецназ, прибывший на место перестрелки

К перестрелке они подготовились даже лучше киногероев. Они были одеты в самодельную броню, которую не могли пробить не пистолетные пули, ни дробовики, а обычные автоматные магазины они заменили на барабаны с сотней патронов. Когда полицейские крикнули Филипсу «Бросай оружие!» и «Сдавайся!», он не раздумывая открыл по ним шквальный огонь. На 44 минуты центр Лос-Анжелеса превратился в зону боевых действий.

Ларри Филипс во время перестрелки меняет оружие

Им было на всё плевать. Выйдя из банка, они принялись палить во всё, что движется.

Рик Масса
офицер SWAT

За всё это время грабители выпустили более 1000 патронов, тогда как полиция менее 700. Грабители даже обстреляли вертолёт телевизионщиков. В перестрелке участвовало около 350 полицейских, но в итоге именно прибывший спецназ загнал их в угол, возле своих машин, где они и погибли. Всего было ранено 11 полицейских и 6 случайных прохожих. И только чудом никто кроме грабителей не погиб.

Фильм вышел в 1995 году, но с тех пор не сняли ничего более аутентичного. Фильм ощущается настолько реалистичным, что настоящие грабители банков копировали «Схватку». Я общался с грабителями в тюрьмах и все они вспоминали «Схватку». И когда я разговаривал с агентами ФБР они тоже ссылались на «Схватку». Так что я уверенно могу сказать, что «Схватка» – это самый цитируемый фильм парнями, которые проворачивали настоящие дела.

Бен Аффлек
актёр и режиссёр

«Схватка» — один из любимых фильмов Бена Аффлека, что особенно хорошо заметно по его криминальному боевику «Город воров», который хоть и основан на романе Чака Хогана «Prince of Thieves», но акценты в нём смещены в сторону большего сходства с культовым фильмом Манна.

Это прежде всего касается образа агента ФБР, который явно писался с оглядкой на героя Аль Пачино. Роман Чака Хогана гораздо больше концентрируется на жизни бедных районов Балтимора. Хотя в книге грабители использовали хоккейные маски как раз в качестве отсылки к фильму.

Ограбление банка бандой Джокера практически дословно цитирует «Схватку»

Кристофер Нолан неоднократно признавался, что создавал свой Готэм оглядываясь на образ Лос-Анджелеса, показанный Майклом Манном: «Я всегда считал «Схватку» блестящей демонстрацией того, как ты можешь создать целый мир в рамках одного города и найти в нём место для множества персонажей. Это эффективный способ показать их развитие». Это влияние также заметно по одинаково холодной, преимущественно синей цветовой гамме.

Боевик 2018 года «Охота на воров» уже в первой сцене практически дословно воспроизводит сразу два ограбления из «Схватки», но на более низком уровне качества. Образ и атмосфера Лос-Анджелеса, которую уловил Майкл Манн воспроизводилась в «Королях улиц» (2008) и втором сезоне «Настоящего детектива» (2015)

Kane & Lynch: Dead Men (2007)

Фильм Майкла Манна оказал влияние также и на игры. В прогремевшем в своё время экшене Kane & Lynch: Dead Men (2007) внешность и частично характер Линча были списаны с Уэйнгро. А один из самых запоминающихся эпизодов – перестрелка с полицией на улицах Токио практически дословно цитирует перестрелку из фильма.

Саунддизайнер PayDay: The Heist (2011) Саймон Виклунд говорил: «Что касается масок героев, мы вдохновлялись «Тёмным рыцарем», а на сценарии ограблений нас вдохновляли лучшие фильмы про ограбления — это, конечно, «Схватка» и «Крепкий орешек». Одно из ограблений в обновлении Armored Transport для PayDay 2 (2013) прямо отсылалось к сцене первого ограбления в фильме.

GTA V (2013)

Не сложно также понять, чем вдохновлялись авторы GTA IV (2008), продумывая сценарий ограбления банка – одной из самых запоминающихся миссий. Примечательно, что и в фильме, и в игре погибает персонаж с именем Майкл. А в пятой части ограбление инкассаторской машины практически дословно цитирует аналогичное ограбление фильма.

С технической стороны «Схватку» можно охарактеризовать фразой «сегодня так уже не снимают». После ужесточения правил для кинематографистов после терактов 11 сентября, невозможно представить съёмки ещё одну такую перестрелку в центре города с боевым оружием и живым звуком.

Неоднозначные образы преступников для Голливуда уже с конца 1960-х не были чем-то новым. Но в отличии от наиболее близкого по духу «Города воров», преступники не перетягивают на себя всё внимание. Манн выстроил исключительно симметричное повествование, где никто из героев не обделён экранным временем или детально прописанным характером.

«Схватку» не получится ужать до какого-то одного жанра. Классический детектив переходит в боевик, в который очень органично вплетается мелодрама, порой выстраивая сцены по законам вестернов. И всё это обёрнуто в атмосферу и стиль нео-нуаров, с фанатичным вниманием всей команды к деталям. Майкл Манн просто рассказал историю в той в форме, в которой у него это лучше всего получилось.

#лонг #разбор #истории

{ "author_name": "Козловский Дмитрий", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","long"], "comments": 194, "likes": 830, "favorites": 1215, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 599296, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 16 Jan 2021 20:35:06 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
0
194 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Японский Орзэмэс

147

Без дураков, эпохальное кино! Вот бы на большом экране увидеть! Автору низкий поклон за материал! Подобного уровня, мне кажется, ни снимут никогда уже....

Ответить
28

Ну хочется верить что снимут. Может если сойдутся Шеридан и Пиццалатто то выйдет что-то необычное. Хотя тут еще проблема большая с режиссером. Учитывая что лучшие криминальные за 15 лет это Сикарио(Убийца) и Драйв,то большого бюджета не видать,а без него никак. А продюсеры будут хотеть форсажей и марвел. Вот потому и беда

Ответить

Японский Орзэмэс

Sergey
7

Полностью согласен. И сам втайне жду, хочу и верю, что может у кого и получится. Сейчас подобное кино на стримингах скорее твоего только снимут, когда под крутого режиссера и актера денег дадут. И то, когда это будет...

Ответить
1

Шеридан и Пиццолатто

Эйровские "Короли улиц" в свое время нормально так предвосхитили нечто подобное + Залер со своим "Закатать в асфальт", да и вообще творчеством, не сильно далеко ушел от режиссерского стиля Манна.

Драйв

Чо-т вспомнился вышедший несколько лет назад "Водила": продюсировал Карнахан, камера почти всегда находилась внутри тачки, ну а гг там играл маскулиннейший Грилло. Было бюджетно, но технично и на кураже.

Ответить
1

Я не говорил что не было не плохих. Я про то что 2 самых ярких бюджетом не сверкали

Ответить
–1

Отвлеченно говоря, будет одновременно рофл и приятный сюрприз, если по итогу максимально близкое к "Схватке" дело выдаст... Фукунага — собсно, грядущего "Бонда".

Ответить
0

Мне думается производство Бондов под очень и очень строгим контролем.
Хотя режиссёр он интересный,хорошо бы ему свободы дали

Ответить
1

Второму "Скайфоллу", наверное, не суждено быть никогда, но и еще одного "Спектра" тем более не надо.

Тут единственное хоть немного надежды дает, при всех опасениях за потенциально монструозный чек постановщику ради безвольного ремесленничества, — как Фукунага покинул пост режиссера "Оно" из-за творческих разногласий, то есть дядька он не самый плюшевый или, скажем, падкий на деньги.

Ответить
0

Ну ты же сам понимаешь,Бонд это престижно. Может решить и потерпеть
Хотя актеры после роли Бонда не особо где сияли мягко говоря,кроме Коннери конечно
Вообще очень даже надеюсь что Маньяк,Оно и Бонд не самая его высота. И по сути он только входит во вкус,хотя и по возрасту поздновато

Ответить
2

Я когда-то все откладывал просмотр "Лютера", поэтому хайп вокруг личности Эльбы достаточно долго обходил меня стороной. А потом глянул "Безродных зверей", и вопросов об его крутости у меня не осталось именно после них. Абсолютно чумовой фильм, чисто кислота.

+ первый сезон "НД" на посту режиссера его уже увековечил.

Ответить
0

Лютер очень хорош, особенно после американских сериалов с их соплями и клише на клише из раза в раз,прям реально свежо. Хотя и чутка предсказуемо местами.
Очень надеюсь на полный метр, хотя последний сезон был слегка слабоват, но все же. И у них очень интересное решение,в полном метре снять именно продолжение сериала. Хотя конечно ума не приложу что там еще рассказывать

Ответить
0

Все равно так и не досмотрел — не помню, что заставило прекратить где-то ближе к середине. Может по времени условный "Рэй Донован" во всю релизился: на изломе третьего-четвертого сезонов аж "Клан Сопрано" местами стал окончательно напоминать (даром что уверенно превосходить) и отвлек. Или "Убийство" в жанре тв-детективов временно подсадило только на американские проекты. Толи  британщины наелся как таковой; наверстать бы... когда-нибудь.

Ответить
15

Глянь The Town Аффлека. Меня не покидало чувство, что я смотрю спин-офф.

Ответить
7

The Town хорош. Но все равно пожиже будет.

Ответить
2

В Den of Thieves 2018г тоже толково поставлены перестрелки. В остальном конечно проигрывает и The Town.

Ответить
1

Мне Den of thieves показался поинтереснее The Town. Хотя и видно, что режиссёр решил свою схватку снять с ненужным твистом в конце

Ответить
0

"Враг государства №1" (2008) с Касселем сильный и по постановке перестрелок, и по аутентичности, актёрской игре, операторской работе 

Ответить
0

Да, фильм реально слабый. Кроме перестрелки в пробке там нечего смотреть, кмк.

Ответить
1

Гораздо скучнее он

Ответить
0

Книга лучше )

Ответить
0

Да, но она сама по себе малясь про другое нежели фильм

Ответить

Японский Орзэмэс

Nick
0

Смотрел) неплохой фильм, но не Схватка далеко. Реннер крутой, а вот Аффлек на мой взгляд зря себя на главную роль поставил, как актёр Бен увы слабоват и в его лидера банды я не поверил, в отличие от Реннера.
Крепкое кино, хорошее. Книгу хочу давно прочесть)

Ответить
6

Сейчас подобные фильмы не нужны продюсерам. Это не комиксы с 500+ миллионными сборами.

Ответить

Японский Орзэмэс

Виктор
3

Да, всё так. Эра такого большого кино ушла. Надежда лишь на стриминг, что проспонсируют как с Ирландцем. Но тут нужен крутой режиссер и сценарий с актерами, чтобы всё случилось.

Ответить
2

И с режами, и с актерами сейчас большущая проблема. Привыкли они к павильонам с сине-зелеными портянками.

Ответить

Японский Орзэмэс

Виктор
1

Да, ситуация печальная в целом... редкие исключения (Нолан, Вильнёв, Скорсезе) только подтверждают правило...

Ответить
0

вместо марти (ему уж 90 лет  можно было кого нибудь другого назвать и вместо этих 2 

Ответить

Японский Орзэмэс

Леха
0

Ну назови, кто тебе мешает)) мне вот уже интересно твоё мнение услышать)

Ответить
0

ну режиссер фильма -я иду искать .я читал про вачевски в премьере в 97 году.там закуток был небольшой ,что они снимают матрицу.а с другой стороны новость что сингер согласился снимать люди икс даже с меньшим бюджетом

Ответить

Японский

Леха
0

Интересно...

Ответить
0

может ты им будешь

Ответить

Японский

Леха
0

Ахах это вряд ли))

Ответить
0

у моего друга жизнь так крутанулась за год .мы ахуели

Ответить
0

хер знает че будет завтра

Ответить

Японский

Леха
0

Это точно

Ответить

Японский

Леха
0

Понимаю..

Ответить
0

а че нет новых режей

Ответить

Японский Орзэмэс

Леха
0

Есть, конечно) мне интересно, кто тебе конкретно нравится, поэтому и спросил)

Ответить
0

а была эра таких фильмов?.отступники еле в ноль вышли в 2006 году .джони д провал. дони браско тоже  в ноль.людям это неинтересно

Ответить

Японский Орзэмэс

Леха
0

Я разве про сборы писал?)) Я про эру и период писал, что раньше такое большое студийное кино чаще снимали. Сейчас это да, никому не нужно. Да и Схватка плоховато в прокате прошлая тогда тоже зрителю уже было не интересно.
А вообще я имел в виду свою грусть и тоску по отсутствию такого вот большого и крутого жанрового кино, не более)

Ответить
0

сборы очень влияют на кино про мафию,поэтому оно всегда провальное  даже казино.людям не улыбается смотреть на проблемы мафии.коппола разорвал этот круг.и он же его 3 частью сомкнул(нихуя себе).поэтому сейчас почему то всеми опплеваный сицилиец (чимино) смотрится охуенно

Ответить

Японский Орзэмэс

Леха
0

Да всё так. Добавить нечего...

Ответить
–5

Да снимали и получше

Ответить
2

А ты смешной. На одни только звуки перестрелки можно дрочить. Это эхо прям акустическое порно

Ответить
3

Так дрочи, кто мешает. Я больше про историю говорил.

Ответить
1

«Охота на воров» 2018 года очень сильно пытались пародировать «Схватку». Но вышло конечно не так увлекательно, как у Манна. Но для разового просмотра вполне сойдёт. 

Ответить

Японский Орзэмэс

Здравый
1

Наслышан о нём. Может гляну в будущем) вторую часть снимают)

Ответить
1

может писал вчера.обидно за тома сайзмора.отличный актер .а так и все знают схватку-отличный боевики великую игру актеров всех.еще чуток .мне думается,что эпохальное кино-одиссея кубрика или чужой или матрица.

Ответить

Японский Орзэмэс

Леха
0

даа крутой мужик! согласен...

Ответить
0

не знай . меня больше вштырил свой человек. но концовка канеш ультра.такие дела и кибер у него норм зря хают.чего стоит фенимор купер -посмотрел?.хороший дядька ,хороший режиссер-один минус  ему 80 он старый. и ALI я сто раз пересматривал. 

Ответить

Японский Орзэмэс

Леха
0

Дело вкуса). Свой человек сильный и мне тоже очень нравится. Мои два любимые у Манна, но Схватка для меня его вышка. А ну Соучастник ещё, но там экшен и Круз тащат, а вот сценарий и Фокс там очень так себе.
Фенимора с тобой обсуждали , помнишь?)) Я не смотрел)  урывками по тв в детстве-юности, ты ещё не поверил и удивлялся, что я не видел, думал я прикалываюсь)
Кибер не видел целиком, пробовал - не пошло, скучным показался очень. Может потом попробую ещё. Все стареют. Вон Иствуд жахает, да и Миллер в старости Макса выдал. Ждём про Феррари Манна, надеюсь не подведёт. Это после Схватки его второй проект мечты.
Али не видел, не привлек в свое время. Может гляну потом.

Ответить
0

форд против ферари менголд же снял.хотел манн ,но отвалился от проекта

Ответить

Японский Орзэмэс

Леха
0

Не совсем так)
Тут про другое, биографический. Давно он его мутит.

Ответить
0

Шлём VR в помощь

Я, например, вот именно сейчас так и смотрю, впервые смотрю

Единственный минус - звук. Хоть и подключил хорошие наушники, но хочется ещё большего качества

Смотрю на Квест2, исходник ~40Гб с рутрекер

Ответить
43

Помню, как офигел от реалистичности перестрелки на улице, когда они банк грабили. Там был такой мощный звук выстрелов 

Ответить
15

Одна из самых ебучих сцен эвр, фильм уже практически не помню, но этот момент впечатался

Ответить
3

Да, это прямо фишка фильма, читал в другой статье, что они этого и добивались во время съемок

Ответить
26

Крутой материал, ещё бы такой же по "Соучастнику" увидеть. 

Ответить
3

Соучастнику нужно было выходить раньше, он как обычный боевичок смотрится. 

Ответить
15

как обычный боевичок 

До сих пор одни из лучших секунд в истории экшена.

Ответить
2

Перестрелка в ночном клубе там гениальная

Ответить
2

Где Кукуруз злодей - это уж не просто боевичок. Да и картинка в нем благодаря съемкам на цифровую камеру до сих пор топовая.

Ответить

Японский Орзэмэс

Виктор
2

Мне вот как раз излиняя "зернистость и цифровая картинка" очень сильно смазывала впечатление. Я понимаю, что Манн реалистичности под "документальную съемки" хотел добиться, но мне субъективно это только мешало. Фильм отличный, но Фокс и сценарий мне там не особо понравились - режиссура, Круз и крутые съемки скрасили эти недостатки для меня.

Ответить

Легкий магнит

27

Великолепная статья по одному из любимых моих фильмов. Спасибо большое.

Ответить
1

Охоту на воров тоже советую посмотреть, если кто не видел. Довольно брутальный фильм с хорошим сюжетом

Ответить
–96

После Джон уика фильм трешачек невозможно смотреть на эти детские наигранные перестрелки, когда в Джон Уике работали мастера своего дела и показали реальные бои как они есть, без всяких голливудских штампов

Ответить
67

Валькирина перекурил?

Ответить
17

Знаменитый взгляд Тома Сайзмора, за который уже можно смело Оскар выдавать. 

Ответить
–3

А я смотрю вам много не надо для оскара
И чем он знаменит? Ну смотрит и смотрит, ничего необычного

Ответить
3

Он также смотрел в Спасении рядового райана и Черном ястребе, одним взгядом украсив персонажей) 

Ответить
0

хз, даже не помню его там

Ответить
1

жестко

Ответить
0

Ну в Райане-то он один из центральных персонажей, значит, смотрел или очень давно, или невнимательно. Вот в Ястребе один из многих, роль не очень запоминается.

"Ну смотрит и смотрит, ничего необычного" - это в динамике лучше смотреть.

Ответить
0

Да лицо у него какое то не запоминающееся, щас фотки поклацал, я даже хз что он там делал

Ответить
15

когда в Джон Уике работали мастера своего дела и показали реальные бои как они есть, без всяких голливудских штампов

Жирно. Джон Уик в соло целую армию убийц снес, я еще молчу что иногда он это делал, будучи смертельно раненым. В Схватке же в результате одной перестрелки 2 героя были убиты, а один был сильно ранен. 

Ответить
0

Баба Яга снес, если быть точным.

Ответить
0

Зато Уик выстреливает ровно столько патронов, сколько в магазине у конкретной модели.

Ответить
11

 показали реальные бои как они есть

Это когда дед-пердед Ривз на равных дерется с парнями из Рейда? Причем блин даже видно, что еле ноги поднимает, а им приходится замедлятся. Реализм ага

Ответить
3

Похоже никто не  понял юмора

Ответить
7

юмор? попытка насрать себе в штаны, не более, но удачная

Ответить
4

как же я оруууу

Ответить
4

Это типа сарказм? 🥴

Ответить
2

Как раз таки в Джоне Уике это очень хорошо поставленные перестрелки и бои, которые сделаны в первую очередь для зрелищности и эффектности, а уж как работают военные структуры и силы специального назначения, можно посмотреть на ютубе, там явно нет такого упора на индивидуализм и попытки стать в позу лотоса.
При этом считаю Джон Уик классным боевиком, но нет, он далек от реальности вообще.

В каком-то смысле Джон Уик считается трешачком, так  как в некоторых моментах он скатывается в неубиваемого и неуловимого. Вечный хеппи енд какой-то, только пёсика жалко.

Ответить
0

Ну так чего еще ожидать, если постановщиками выступили два опытных каскадера, делавших это всю свою профессиональную жизнь?

Потому и получилось кассово, ибо "красиво" и "на камеру". Этакий "Марвел для мамкиных стрелков".

Ответить

Деревенский франт

max
2

Основано на реальных событиях:

Ответить
1

Я уважаю что творит съемочная команда «Джона Уика», но ты прям по хамски сейчас выдал.

Ответить
0

когда в Джон Уике работали мастера своего дела и показали реальные бои как они есть, без всяких голливудских штампов

Это там где противники даже не стреляют а тупо в плотную с пушками подбегают? 
Мда ... 

Ответить
0

сравнивать бюджетного вика с нарисованными на компьютере выстрелами и кровью с фотостока и схватку с его тоннами реальной пиротехники, где 90% снято на натуре - это пиздец. надеюсь, это троллинг просто.

Ответить
0

От бюджета не зависит качество исполнения, херню можно снять что за 5 млн. что за 100. 
У первого Джон Уика 20 млн. долларов бюджет, у второй части 40. 
Ничего себе маленькие бюджеты. Лучше не позорся) 

Ответить
3

50 лямов сейчас в Голливуде - это разговорное кино

Ответить

Японский Орзэмэс

Таня
1

Сейчас для боевика это не очень большие бюджеты, обычно комедии с такими снимают и то считалось мало, такими бюджетами в 90-х оперировали и то маловато было.
Вот для сравнения: бюджет крепкого орешка первого в 88 году составил 28 миллионов (Брюс тогда еще под 20 лямов не получал за роль), Последний бойскаут 29,  а второй орешек уже стоил 70. Гонорар Брюса за бойскаута составил 14 лямов, а за орешка-2  7,5.
Безусловно бывают бюджеты и меньше, но 20 и 40 миллионов для боевика это очень мало. Другой вопрос, когда грамотный режиссёр может и за 5 лямов Апгрейд снять и будет выглядеть здорово)

Ответить

Комментарий удален

18

Очень крутое кино. Один из троицы моих любимых фильмов. А невошедший в финальную версию трек Эллиота Голдэнталя до сих пор в плейлисте, на телефоне. Спасибо за статью

Ответить
16

А у меня, вот эта сцена и трек - до сих пор мурашки.

Ответить
2

До сих пор этот трек у меня везде болтается и на смартфоне и в плейлистах. В фильме Moby очень неожиданно появился, но как при этом удачно.

Ответить

Здравый диод

Tony
2

Он ещё и в The Equalizer 2014 года звучал. 

Ответить
2

upd.
Прям этот же трек, хм, я не так понял сначала. Интересно

Ответить
6

крутой трек,такой торжественный)пересмотрел оригинал и там Манн вставил чуть менее кричащий саунд, но с этим "переливающимся" паттерном как и в вырезаном треке.

а меня нереально прокачала эта сцена с пролетом по ночному LA и последующим приглашением в кафе,вот прям густейшая атмосфера льется из сочетания картинки и музла,Moby передает это ощущение рока,будто эти вроде бы важные события город ангелов пережует и выплюнет, а завтра их уже никто и не вспомнит в этом безумном кишащем муравейнике...

https://www.youtube.com/watch?v=F6pymu7AVeA
эхх,аж самому захотелось протаранить машину инкассов ну или по фану колоть информаторов)

Ответить
0

Какие остальные два?

Ответить
4

Красота по Американски и Список Шиндлера

Ответить
1

А вот музыкальная тема Эллиота Голденталя для детектива Винсента Ханны (Аль Пачино), вырезанная Майклом Манном на финальном монтаже "Схватки" и заменённая более коммерческим вариантом от Брайана Ино и музыкантов группы U2

Ответить
20

Сайзмор рассказывал, что за время тренировки на полигоне, постоянная стрельба ментально превратила их в убийц, которые ни секунды бы не мешкали выстрелить в человека в жизни будь на то основание.
Это читалось у них в глазах. Говорил люди шарахались. Собственно момент с Сайзмором про это и был отражён, когда в дайнере Уэйнгро Де Ниро об стол головой бьёт.

Банкер, кстати, круто писал. Мне понравилась его Dog eat dog, если не путаю. Пишет про таких мелкой руки бандосов. Поэтому и комедийно и приземлённо. А главное столько всяких житейских и профессиональных ньюансов, котрые в кино либо отражены не верно либо упущены. Не раз ловил себя на мысли при чтении, что конкретно в этом месте киношники бы переврали.

А в "Псах" у Квентина он не успел досняться. В фильме есть линия диалога, мол Мистера Блу проебали куда-то, печаль. А по факту дядя опять присел.

Фан фэкт про ограбление 97-го года в том, что полиция на тот момент не имела на вооружении дробовиков и в грабителей, упакованных по кругу в пуленепробиваемые листы, им приходилось стрелять из стандатного 9-мм.

Ответить
8

Вот только Банкер с 1973 год не сидел, а у полиции в 1997 были дробовики, но они не помогли. И после этой перестрелки для полиции закупили несколько сотен штурмовых винтовок. 

Ответить
3

Внатуре, глянул сейчас. Ну извините, что в комменты без факт чекинга, оплошал.
Когда лет 10 назад смотрел вьюху Банкера он там про отсидку только и говорил будто и не вылазил. Видать я связал его малую роль с этим периодом жизни.
Тогда вообще загадка почему он со съемок отвалился. Есть какая информация раз по теме готовился?

Ответить
3

 Собственно момент с Сайзмором про это и был отражён, когда в дайнере Уэйнгро Де Ниро об стол головой бьёт.

Великолепная сцена.

Ответить
2

Не ну скажи. У Сайзмора там просто взгляд бездушного душегуба же ))

Ответить
5

Ебать, я помню, как его рекламировали на первом. Рекламировали, рекламировали, рекламировали. Мозг мне засрали этой рекламой, дико хотелось его посмотреть. А потом дождался его показа и заснул нахуй от скуки.

Ответить
–8

Я его в эпоху вэхаэса посмотрел, но не отложилось. Потом-потом читая всякие рецензии, узнал насколько он реалистичен и прекрасен. Надо пересмотреть. Включаю. Вэл Килмер пол часа стреляет из автомата не перезаряжаясь. В жопу такой реализм. Выключаю.

Ответить
31

Вэл Килмер пол часа стреляет из автомата не перезаряжаясь

Ответить
15

Зависит от версии фильма. В режиссёрской он постоянно меняет магазины. Поэтому даже проф военным его ставили в пример.

Ответить
8

Ту что я смотрел он поливал, как под читкодами.

Ответить
1

Мне тогда из-за озвучки от первого канала фильм не зашел. Потом от одноголосой пересмотрел.

Ответить
–2

Посмотрел Схватку в этом году. Чуть не уснул на середине - как так можно было фильм растянуть? Плюс игра Вэла Килмера как всегда дерьмовая, он лишь портит фильм. Кроме перестрелок и Аль Пачино в фильме нечего ловить, и Де Ниро там унылый.

Ответить
–1

Вот да. На середине я и уснул. Буквально. Забавно читать, как люди на полном серьезе тут обсуждают.

Ответить
15

"Не смей сука, смотреть мой телевизор!"))

Ответить
10

Сцена с перестрелкой и хорошими колонками в комнате, кайф. Из всего фильма одну перестрелку и помню.

Ответить
10

Концовка не менее сильная

Ответить