Мне понравилось, что в процессе фильма понимание того, кто тут собственно паразиты, меняется. И если сначала это безусловно бедняки, то в конце - равнодушные, воспринимающие людей как функцию, богачи.
круче всего, что и не только богачи. к финалу там совсем уже ко всем это применимо: от паразитирующих "на дне", на "лице" красивого города бедняков из трущоб, которых в итоге ливень словно насекомых сгоняет в спортзал, уничтожая их "гнёзда"; до вполне буквального беженца из подвала, который от таракана или крысы разве что биологически к этому моменту отличается, таская еду и сидя во тьме. от буквальных паразитов и до богатых гостей, естественностью и красотой которых даже сам автор через юношу восхищается, но которые по условному марксизму и есть главные паразиты.
в общем, вроде бы классическое "неча на зеркало пенять", но без огульных обвинений разом, а с планомерным раскрытием каждого слоя, каждой страты, каждого сочувственного j'accuse. вот это вместе с вездесущими метафорами вертикалей и делает фильм таким эффективным, по-моему.
Мне понравилось, что в процессе фильма понимание того, кто тут собственно паразиты, меняется. И если сначала это безусловно бедняки, то в конце - равнодушные, воспринимающие людей как функцию, богачи.
круче всего, что и не только богачи.
к финалу там совсем уже ко всем это применимо: от паразитирующих "на дне", на "лице" красивого города бедняков из трущоб, которых в итоге ливень словно насекомых сгоняет в спортзал, уничтожая их "гнёзда"; до вполне буквального беженца из подвала, который от таракана или крысы разве что биологически к этому моменту отличается, таская еду и сидя во тьме.
от буквальных паразитов и до богатых гостей, естественностью и красотой которых даже сам автор через юношу восхищается, но которые по условному марксизму и есть главные паразиты.
в общем, вроде бы классическое "неча на зеркало пенять", но без огульных обвинений разом, а с планомерным раскрытием каждого слоя, каждой страты, каждого сочувственного j'accuse.
вот это вместе с вездесущими метафорами вертикалей и делает фильм таким эффективным, по-моему.