Бренд безупречности: почему Леонардо Ди Каприо — последняя настоящая кинозвезда Голливуда

В эпоху франшиз и блокбастеров.

После того, как блокбастеры стали окончательно доминировать в прокате, бренды стали затмевать актёров и режиссёров. Но даже в таких условиях ленты с Леонардо Ди Каприо продолжают собирать сотни миллионов долларов — просто потому что его имя куда громче, чем название любой из франшиз.

Мы выбрали главное из колонки The Hollywood Reporter о том, почему Ди Каприо стал последней звездой Голливуда — по традиционным меркам. Несмотря на свою популярность, актёр крайне избирателен и продолжает сниматься лишь у лучших деятелей искусства.

Бренд безупречности: почему Леонардо Ди Каприо — последняя настоящая кинозвезда Голливуда

В ноябре 1997 года «Двадцатый Век Фокс» решил показать «Титаник» на Токийском кинофестивале — за шесть недель до старта проката. Тогда считали, что фильм вызовет ажиотаж — во многом благодаря Ди Каприо, который к тому моменту уже купался в лучах славы после выхода «Ромео + Джульетта» годом ранее.

Однако шум поднялся куда сильнее, чем все думали.

Это было столпотворение. Перекрыли целый район Токио, просто потому что фанаты пришли посмотреть на Лео. Он запал в душу зрителям ещё после «Ромео + Джульетта», но с выходом «Титаника» началось настоящее безумие.

Джим Янопулос, CEO Paramount, тогда — CEO Fox

Спустя двадцать два года ничего не изменилось — Ди Каприо продолжают любить по всему миру. По факту, он остался единственной кинозвездой в индустрии, который ещё не успел «залезть в супергеройский латекс или помахать световым мечом» — в отличие от Уилла Смита, Дженнифер Лоуренс или Роберта Дауни-младшего, которые поддерживали свою популярность благодаря брендовым блокбастерам или франшизам. Просто Ди Каприо — сам по себе франшиза.

Бренд безупречности: почему Леонардо Ди Каприо — последняя настоящая кинозвезда Голливуда

Следующий фильм с актёром, «Однажды в... Голливуде», выходит после четырёхлетнего перерыва в его карьере. Только Ди Каприо мог позволить себе подобный «отпуск» — без съёмок во всём подряд.

Что я люблю в Лео, так это то, что он не берёт на себя по два фильма каждый год. Он сам по себе, вроде Аль Пачино или Роберта Де Ниро в семидесятых — они могли выбрать что угодно, но в итоге снялись именно в этом конкретном фильме. Значит, он должен быть очень хорош.

Квентин Тарантино, кинорежиссёр

Глава Sony Pictures Том Ротман, который работал с актёром над «Ромео + Джульетта» и «Титаником», охарактеризовал ситуацию так: в эпоху брендов вроде Marvel, DC или Lucas Films Ди Каприо сделал бренд из самого себя — «бренд безупречности».

Постоянство — выдающаяся черта Лео. Если он где-то снимается, то тогда аудитория наверняка знает, что этот фильм будет хорош. Когда-нибудь вообще было не так? И это не совпадение — просто он везде выкладывается на все сто.

Том Ротман, глава Sony Pictures

После успеха «Титаника», который в своё время стал самым кассовым фильмом, Ди Каприо сделал выбор, который определил его карьеру на два десятилетия вперёд: вместо того, чтобы сниматься в блокбастерах или остросюжетных триллерах, актёр решил работать лишь с самыми лучшими режиссёрами Голливуда.

Пять раз Ди Каприо снимался у Скорсезе («Банды Нью-Йорка, «Авиатор», «Отступники», «Остров проклятых», «Волк с Уолл-стрит»), два раза — у База Лурмана («Ромео + Джульетта», «Великий Гэтсби)» и Квентина Тарантино («Джанго освобождённый», «Однажды... в Голливуде»). Остальные режиссёры хотя бы раз выигрывали «Оскар»: среди них Джеймс Кэмерон, Алехандро Г. Иньяритту, Клинт Иствуд, Кристофер Нолан, Сэм Мендес, Ридли Скотт, Стивен Спилберг и Дэнни Бойл.

Ди Каприо с Джеймсом Кэмероном на премьере «Титаника»
Ди Каприо с Джеймсом Кэмероном на премьере «Титаника»

В отличие от других звёзд, Ди Каприо сочетает в себе сразу два качества: престиж (три из пяти его последних лент номинировались на «Лучший фильм») и доходность (те же три фильма вместе собрали 1,8 миллиарда долларов).

В то время, пока Уилл Смит снимается в Netflix и Disney, а Роберт Дауни-младший зарабатывает деньги лишь будучи Тони Старком, Ди Каприо продолжает браться за рискованные фильмы: с рейтингом R, хронометражем длиннее чем два с половиной часа и бюджетом свыше 80 миллионов долларов. И все они в итоге окупились.

Он — настоящая муза. Я будто вновь стал молодым. Лео — прирождённый актёр, и я всегда ему это говорил. Он бы мог играть в немых фильмах. Его лицо, его взгляд — ему даже не нужно ничего говорить. Ты понимаешь всё без слов, ассоциируешь себя с ним. Не каждый так сможет.

Мартин Скорсезе, кинорежиссёр
Бренд безупречности: почему Леонардо Ди Каприо — последняя настоящая кинозвезда Голливуда

Многие постановщики отмечают преданность Ди Каприо своему делу. В вестерне Иньяритту «Выживший» (который как раз относится к одним из таких «рискованных фильмов») актёр доказал, что всё ещё может привлечь огромную аудиторию — даже несмотря на то, что он уже давно утратил своё «мальчишеское очарование», принесшее ему популярность.

Он перфекционист и многое от себя требует. В фильме была сцена, где он плыл в реке — в ней были огромные куски льда. На площадке он никогда не колебался, и после того, как мы снимали дубль, требовал ещё. Лео никогда не отступает, даже если это не так важно.

Алехандро Гонзалес Иньяритту, кинорежиссёр

Вместо того, чтобы рекламировать себя в соцсетях новыми фотографиями каждый день, в своём твиттере Ди Каприо публикует новости о попытках предотвратить загрязнение реки Амазонки. На последних Каннах он привёл своих родителей на премьеру «Однажды в... Голливуде», а затем пропустил все остальные мероприятия — кроме вечеринки в честь спродюсированного им документального фильма And We Go Green о защите природы.

Лео встречается с людьми и обсуждает с ними проблемы экологии. Он в самом деле увлечён этим.

Фишер Стивенс, продюсер And We Go Green

С Ди Каприо Квентин Тарантино впервые познакомился на премьере «Настоящей любви» — он был сценаристом этого фильма. Тогда актёр ему сказал, что прочитал сценарий, и «он был просто потрясающий».

Бренд безупречности: почему Леонардо Ди Каприо — последняя настоящая кинозвезда Голливуда

С тех пор они часто обсуждали то, чтобы вместе поработать — однако удалось им это лишь почти через двадцать лет, в «Джанго». До этого Ди Каприо почти попал в «Бесславных ублюдков», однако, по словам режиссёра, в каком-то моменте они «не сошлись».

Персонаж актёра Кельвин Кэнди изначально не был написан под Ди Каприо — владелец плантации должен был быть старым и дряхлым, воплощать в себе зло.

Я написал Кельвина Кэнди таким, будто он в возрасте 62-63 лет. И только после этого я узнал, что со мной по поводу роли хочет поговорить Ди Каприо. Мы встретились у него дома и прообщались несколько часов. [...] Я был крайне заинтересован, но тогда я сказал ему: «Слушай, я пока не могу ничего сказать — потому что это ведь придётся всё менять».

Квентин Тарантино, кинорежиссёр
Бренд безупречности: почему Леонардо Ди Каприо — последняя настоящая кинозвезда Голливуда

Перед съёмками «Однажды... в Голливуде» режиссёр не был уверен, что ему удастся заполучить Ди Каприо — особенно после четырёхлетнего перерыва. В итоге актёр согласился играть за гонорар в 15 миллионов долларов — меньше, чем он обычно требует.

Я хотел, чтобы эту роль сыграл именно он, но я не знал, получится ли его уговорить. Я не был столь самонадеян — все в мире хотят увидеть его в своих фильмах.

Квентин Тарантино, кинорежиссёр

По словам продюсера «Однажды... в Голливуде» Шэннона МакИнтоша, в фильме была лишь одна сцена, которая страшила Ди Каприо — момент, где его герою нужно было петь и танцевать на шоу.

Как-то вечером мы уже собирались пойти на площадку — это было за неделю до съёмок того самого шоу. Он остановил меня и сказал: «Я не самый лучший певец. Как я должен научиться петь это за неделю?».

В итоге через неделю Лео был абсолютно бесстрашен. Он просто взял и вышел из своей зоны комфорта.

Шэннон МакИнтош, продюсер «Однажды... в Голливуде»
Бренд безупречности: почему Леонардо Ди Каприо — последняя настоящая кинозвезда Голливуда

Следующее появление актёра на экранах ожидается в «Убийцах лунного цветка» — фильме Мартина Скорсезе про расследование внутри ФБР серии убийств индейцев в 1920-х годах. Производством занимается Paramount — и вряд ли без Ди Каприо этот фильм удастся сделать таким, каким его задумывают.

Я восхищаюсь тем, что при всём его успехе и славе он продолжал поддерживать отношения со всеми — с друзьями, с родными и близкими. Он в самом деле прекрасный человек. Голливуд меняет людей, но Лео он не изменил никак.

Джим Янопулос, CEO Paramount
6666 показов
54K54K открытий
33 репоста
370 комментариев

Около 5-6 лет назад решил как-то пересмотреть всю его фильмографию (ну почти всю). Тогда поймал себя на мысли, что с Ди Каприо действительно нет плохих фильмов. Почти все либо хорошие, либо вовсе шикарные.

Ответить

Полностью согласен. Вот не подкопаешься ведь! Выбирает лучшее.

Ответить

Зубастики 3, Ядовитый Плющ, Дж. Эдгар, Человек в железной маске, Совокупность лжи, Дневники баскетболиста-спорные или плохие фильмы.

Ответить

Я большой поклонник Ди Каприо, но считаю что «Дж. Эдгар» - плохой фильм и Лео там как не в своей тарелке.

Ответить

Ниже/выше уже накидали и отрицательных и положительных примеров. Поэтому я бы отметил скорее самоотдачу актера. Ведь реально, даже если каст в роль не попал, как в Эдгаре, то все равно он, как актер, выкладывается более, чем достаточно.

Так что позволю себе перефразировать высказывание: у Ди Каприо есть средние-плохие фильмы, но нет таких, в "плохости" которых можно винить его. Он реально сочетание таланта и труда. И потому за ним всегда интересно наблюдать.

А еще он производит впечатление порядочного человека своим образом жизни.

Ответить

Если коротко, то эта статья о том, как ДиКаприо не успел зашкварится об Дрисней.

Ответить

И Марвел.

Ответить