Обзор фильма «Чудо-женщина: 1984»

Филлер за 200 миллионов долларов

Обзор фильма «Чудо-женщина: 1984»

Новую главу в истории вселенной DC и критики, и зрители встретили прохладно. Я согласен с большинством претензий, фильм действительно глуповат, затянут и перегружен лишними деталями, но все-таки считаю, что посмотреть его стоит. В конце концов, каждый новый провал DC интересен по-своему, в отличие от ровного успеха Marvel comics.

Обзор для тех, кто уже смотрел, так что остерегайтесь спойлеров!)
Обзор для тех, кто уже смотрел, так что остерегайтесь спойлеров!)

Главная идея и много лишних идей в нагрузку

Кажется, что изначально «Чудо-женщина: 1984» была нормальным фильмом с незатейливым сюжетом и ламповой атмосферой. А потом туда решили добавить немного феминизма, совсем чуть-чуть, потому что ну не может быть фильма про супергероиню без современной повестки. Ок, добавляем десять минут, ничего страшного. Затем решили вставить побольше злободневной сатиры на Трампа, чтобы все точно поняли какой прототип у нашего злодея. Ок, вводим в сюжет огромную стену, которая отрезает людей от источника воды. Еще двадцать минут. И дальше понеслось: пролог с амазонками (чтобы напомнить про первый фильм), невидимый самолет (отсылка для фанатов), золотая броня (для продажи игрушек и красивых постеров), немного восьмидесятых (потому что модно) и, напоследок, специально переснятый финал с Рождеством (просто потому что фильм выходит под Рождество и плевать, что до этого Рождество никак в сюжете фигурирует).

<p>Фильм напоминает письмо из Простоквашино, где каждый дописывал, что захочет</p>

Фильм напоминает письмо из Простоквашино, где каждый дописывал, что захочет

Простая история растягивается на два с половиной часа и оказывается погребена под ворохом ненужных дополнений. Линии персонажей постоянно петляют, чтобы угодить очередному сюжетному «апгрейду».

Ирония в том, что фильм, в котором так много говорят про правду, сбивает зрителя с толку. Кино ведь на самом деле не про борьбу правды и лжи, как нам настойчиво проговаривают. Камень не обманывает владельцев, он не выворачивает желания наизнанку, как злой джин из «Исполнителя желаний», или не создает иллюзию чуда. Его магия работает довольно справедливо: ты получаешь, что хочешь, и отдаешь нечто взамен. Даже есть удобная опция отказаться от сделки.

По закону «сохранения энергии» ведь и работает волшебство в большинстве произведений, например, в «Ведьмаке»!
По закону «сохранения энергии» ведь и работает волшебство в большинстве произведений, например, в «Ведьмаке»!

Главный посыл истории – за все нужно платить, невозможно усидеть сразу на двух стульях. Наши цели могут находиться в абсолютно разных направлениях, поэтому мы вынужден выбирать между семьей и карьерой, любовью и долгом, статусами успешного лидера и любимца публики. Все одновременно получить невозможно, и звучит это достаточно депрессивно. Возможно, поэтому нас отвлекают простенькой моралью про силу истины.

Представьте, что в ходе соревнования амазонок из пролога Диана бы отвлекалась, например, на спасение зверя. Мать бы отстранила ее за нарушение правил, как и в фильме, но урок был бы другим: нельзя быть одновременно самой доброй и самой быстрой, ты получаешь либо победу в конкурсе, либо спасение чьей-то жизни. Согласитесь, это намного сильнее похоже на дилемму с возвращением Стива, чем история с убежавшей лошадью.

Немного о персонажах

Галь Гадот невероятно красива в роли Чудо-женщины. Что радует, идеальным персонажем ее назвать нельзя. В какой-то момент она готова пожертвовать силами супергероини ради собственного счастья. И именно тогда начинаешь сопереживать Чудо-женщине и видеть перед собой живого персонажа, а не совершенную полубогиню с обложки. Со Стивом Тревором ситуация сложнее, глубоким персонажем его назвать не получится, но он прекрасно разряжает атмосферу. Как и в первой части, он здесь – моральный компас для Дианы, который помогает найти правильный путь.

<p>В фильме Стив перерождается в теле другого человека и фактически отнимает его жизнь. Думаете, Диану это заботит? Ха, любовь важнее жизни случайного статиста</p>

В фильме Стив перерождается в теле другого человека и фактически отнимает его жизнь. Думаете, Диану это заботит? Ха, любовь важнее жизни случайного статиста

Барбара Минерва, она же Гепарда, в рецензиях часто сравнивается с Электро из «Нового Человека-паука». Совпадений действительно хватает: неуклюжий и неуверенный в себе фанат героя хочет стать похожим на своего кумира, но не в состоянии справится с полученной силой. Однако я в корне не согласен, что Барбара – скучный персонаж. За ней намного интереснее наблюдать, чем за превосходной Дианой. К сожалению, Барбару очень плохо раскрывают в самом начале, когда вслух рассказывают, какая она умная, добрая и веселая, но никак это не демонстрируют. Да и перемены после исполнения желания вызывают вопросы. Способность выбирать красивые платья, вы серьезно?

Странно смотрятся и стычки с назойливым пьяницей. В целом, посыл у этих сцен неплохой: дать отпор своему обидчику – это правильно, плохо, когда ты избиваешь людей до полусмерти только за оскорбительную фразу. В теории это должно было стать дополнительной мотивацией Барбары сохранить свои силы, чтобы иметь возможность самой защитить себя, а не ждать помощи Чудо-женщины. Но эти вставки выглядят максимально чужеродно и служат примитивной демонстрацией перемен в характере ученой, наравне со сломанным холодильником. Барбара могла объяснить Диане, что она больше не хочет чувствовать себя беспомощной, а Чудо-женщина сказала бы что-то в духе «тебе не нужна магия камня, чтобы уметь быть сильной». Но нет, в фильме все преподносится так, будто будущая Гепарда жалеет, что разучится ходить на каблуках после отказа от желания, и поэтому переходит на темную сторону. Отшить пьяного мужика из подворотни – тоже слабая цель, но это хоть что-то.

Была масса способов показать, почему новый облик так важен Барбаре, и их зачатки в фильме даже видны. Например, что ее научные труды воспринимают всерьез, толькокогда она становится эффектной стервой. Но мелькают эти идеи настолько быстро, что не ты не успеваешь их прочувствовать. Не очень понятна и финальная трансформация в Гепарду. Есть только слабый намек, что Минерва – криптозоолог, изучающая мифических существ. Может, Барбара просто завидует леопардовым туфлям Дианы?

<p>В комиксе сила Гепарды была проклятием, а сама злодейка – жестокой убийцей</p>

В комиксе сила Гепарды была проклятием, а сама злодейка – жестокой убийцей

Из Максвелла Лорда получился хороший злодей, неплохой человек, который попал в трудное положение и не смог из него достойно выйти. Неспособный вовремя остановиться, он погружает мир в хаос. Но во многом это вина не Лорда, а людей, загадывающих эгоистичные и глупые желания. Например, неужели президент не мог придумать ничего лучше, чем сотни ядерных ракет? Почему бы не пожелать США рассчитаться со своими долгами или чтобы Советский Союз распался?

Оригинальный Максвелл Лорд: миллионер-телепат, ненавидящий супергероев и призывающий мир их уничтожить
Оригинальный Максвелл Лорд: миллионер-телепат, ненавидящий супергероев и призывающий мир их уничтожить

Волшебство Максвелла – еще один кивок в сторону Трампа с его предвыборными обещаниями. Как политическая сатира это даже работает: если популист дорвется до власти и бездумно начнет выполнять все прихоти толпы, начнется беспорядок. Однако в фильме поведение Лорда выглядит полным бредом. Да, он хочет получить больше влияния и богатства, и поэтому «покупает» их в обмен на желания. Но какой смысл исполнять желания ВСЕХ людей в мире? Я могу понять, если бы Лорд захотел взять у человечества взамен абсолютную преданность или любовь. Но ведь он просто забирает по чуть-чуть здоровья! Почему нельзя попросить сына пожелать папе вылечиться? Или любого случайного человека, как он это делал раньше?

Злодей, с которым делают мемы, не может быть плохим. Магнето и Танос подтверждают
Злодей, с которым делают мемы, не может быть плохим. Магнето и Танос подтверждают

О Лорде-младшем вспоминать совершенно не хочется, он просто не нужен этому фильму. Максвелл в начале прямым текстом проговаривает, что сын для него очень важен. По законам жанра он должен понять это только в конце, иначе вообще не понятно, почему он бросил свой коварный план. Непохоже, чтобы Лорд сильно раскаялся от речи Чудо-женщины. Ему все еще плевать на судьбу мира, он и сдается только ради того, чтобы убедиться в безопасности Алистера. Зачем для этого отрекаться от роли исполнителя желаний? Выглядит также странно, как нарезка грустных флэшбеков из детства, которую вместе с амазонками и броней насильно запихнули в фильм в последний момент.

С комиксами фильм связан очень условно: и Максвелл, и Барбара, и сама Диана намного добрее оригинальных персонажей. Например, в комиксе противостояние завершается тем, что Диана ломает Максвеллу шею
С комиксами фильм связан очень условно: и Максвелл, и Барбара, и сама Диана намного добрее оригинальных персонажей. Например, в комиксе противостояние завершается тем, что Диана ломает Максвеллу шею

Вопросы вызывает сама идея поместить действие в 1984 год. Возможно, изначально Максвелл становился президентом и устраивал миру настоящую антиутопию, может, дело в пресловутой атмосфере ностальгии. Наряды и декорации очень стараются показать восьмидесятые, и выглядят так же театрально, как спецэффекты. Они здесь очень нереалистичны, но это скорее реверанс в сторону Золотого века комиксов, когда можно было ловить пули лассо и летать на невидимом самолете.

И что мы имеем в итоге?

У фильма совсем нет связи ни с прошлым, ни с будущем Вселенной DC. В конце первого фильма Чудо-женщина победила Ареса. Но после Первой мировой было множество других войн, значит, бог был прав, не он разжигает сражения, а сами люди. Как это повлияло на Диану? Почти никак. Все, о чем она жалеет, — это потеря Стива. Итогом истории становится ее принятие потери, она снова открывается людям, вот только это никак не стыкуется с ее образом в «Бэтмене против Супермена». Значит, что-то еще произошло за 30 лет?

Пожалуй, главное достижение фильма – это то, что Диана начала ходить на вечеринки. Иначе бы Брюс в «БвС» с ней бы так и не встретился)
Пожалуй, главное достижение фильма – это то, что Диана начала ходить на вечеринки. Иначе бы Брюс в «БвС» с ней бы так и не встретился)

Как на мир повлияло всеобщее безумие с исполнением желаний? Неужели абсолютно все отказались от загаданного? Почему после этих событий появление Супермена в ХХI веке кажется невероятным? Получается, что история становится по сути филлером, потому что ни на что не влияет.

Но абсолютная филлерность даже полезна: она дает Пэтти Дженкинс карт-бланш на третью часть. Куда бы ни занесло Диану в XXI веке, события и «Лиги справедливости», и «Чудо-женщины: 1984» вряд ли будут даже упомянуты.

Обзор фильма «Чудо-женщина: 1984»

Итог: создатели фильма не смогли вынести из собственного творения: невозможно поразить сразу все цели, чтобы рассказать хорошую историю, необходимо расставлять приоритеты. Но, с другой стороны, если вы хотите получить легкую историю со счастливым концом, вы пришли по адресу. Доброта, прекрасная Галь Гадот и полеты на лассо – что еще нужно для счастья?

22 показа
4.1K4.1K открытий
43 комментария

Дэнни Девито, талантливейший актёр) 

Ответить

В БпС Чудо-женщина мне нравится больше, чем в её сольных фильмах. В БпС актриса даже лучше справляется со своей ролью, хотя там в совокупности ей отведено около 7-8 минут экранного времени. Сцены боя с Думсдеем выглядят ну очень эффектно, а её персональную музыкальную тему обожают даже ярые хейтеры DC.
Первый сольный фильм был просто средним: сюжет банален, спецэффекты так себе, игра актеров тоже не на высшем уровне. Однако мне фильм понравился. Я потом с мамой даже пересмотрел его.
Второй сольный фильм - абсолютное разочарование. Дженкинс ведь сняла нормальную первую часть, что за дичь она здесь намудрила - непонятно.
Бесспорно, посыл фильма вполне ясен. Действительно, готовы ли мы пойти на жертвы ради своих желаний? И кем мы в итоге станем, заполучив желаемое?
В остальном фильм проигрывает по всем фронтам. Графика явно не для трансляции в 2020-2021 гг. (да и на что там смотреть, мне кажется, немногочисленные экшн-сцены, которые есть в фильме, были уже показаны в трейлерах), сюжет всё так же банален (повторюсь: интересен лишь посыл), игра актеров на уровне первого фильма (даже Педро Паскаль порой переигрывает), да и музыка великого Циммера не спасает фильм.
Я не говорю, что это самый ужасный фильм DC, но блин, даже пересматривать его не хочется. Хотя потенциал был, я ждал с нетерпением вторую часть, однако Дженкинс явно не постаралась сделать хороший сиквел.

Ответить

с ее слов 1 часть была студийным проектом и она была только говорящей головой и 2 сольник это ее авторское видение

Ответить

В бпс как раз из всего фильма только и понравилась её музыкальная тема и пару моментов с этой темой. Т.е реально всё мусор кроме этих моментов, думаешь "бля, ну почему вы не сделаете как у Марвел чтобы постоянно было круто?" (кроме черной пантеры -_-)

Ответить

Решил глянуть этот фильм, сел, посмотрел 10 минут и выключил.
Затем сходил за чаем, снова включил и с удовольствием досмотрел.

Ответить

Наверное чай очень хороший был. Меня так хватило на 10 минут в первом фильме ЧЖ. Я ещё подумал может дать шанс фильму. А потом почитал обзор Дахра, и понял что не зря стал тратить время

Ответить