Подписка на всё лето за 99₽/мес 18+

Таксист

Кинолента о роли простого человека в нашем неоднозначном обществе и мире.

В закладки
Слушать

Для многих знакомство с творчеством великого Мартина Скорсезе началось именно с этой картины. Нельзя сказать, что 'Таксист' - с первого взгляда покорил зрителей своей аутентичностью и глубиной - нет - напротив, восприятие некоторых людей долго сопротивлялось как могло при первом просмотре фильма во времена премьеры. Этакая 'Ломка' продолжалась вплоть до середины фильма. Как раз в этот момент, образ Трэвиса Бинкла уже полностью завладевал сознанием смотрящего и никак не хотел от туда испаряться...Уже спустя время лента Скорсезе, снятая в 1976 году, оказала поистине сильнейшее влияние на многих деятелей кинематографа. Огромное число критиков называют 'Таксиста' самой влиятельной кинолентой 70-х. Можно говорить и спорить о чём угодно, но отрицать тот факт,что мы имеем дело с одним из шедевров кино - бессмысленно. Усилиями режиссера Скорсезе, сценариста Пола Шредера и актера Роберта Де Ниро киномир получил одну из самых выдающихся картин в истории кино.

Трэвис Бинкл - ветеран Вьетнама. С ужасом он осознает тот факт, что ему, по сути дела, уже нет места в быстро меняющимся обществе Северной Америки. Не найдя иного выхода, он начинает работу в такси Нью-Йорка. Чем больше он узнает новый мир, открывающийся перед его взором посредством 'желтой машины', тем он больше ужасается тому, куда катится этот самый мир. Моральные принципы и приоритеты Трэвиса начинают сильно расходится с социальным и личным укладом окружающих его людей, заводя бомбу с часовым механизмом, который начинает свой отсчет...

'Таксист' раскрывает столько глубоких личностных проблем и социальных нагноений американского и мирового общества того периода, что начинаешь не вольно задумываться и проводить параллели с классическими литературными произведениями Федора Достоевского и Эмиля Золя, исследовавшими мрак внутреннего мира человека и породившего его социума. Глубочайший анализ личности персонажа Де Ниро, позволяет опосредованно показать мир наизнанку. Ночной Нью-Йорк, согласно авторам фильма - это рассадник боли, грязи и смерти. Выходя вместе с Трэвисом на очередную смену, мы каждый новый раз всё сильнее погружаемся во тьму. Герою Роберта Де Ниро в определенный момент начинает надоедать сложившаяся пагубная ситуация, и он решает взять всё в свои руки, символически очищая человеческие нечистоты - смывая всю чернуху кровью и потом.

Видео версия статьи - обзор. Таксист.1976 год.

Образ созданный Робертом Де Ниро, стал одним из самых великих кинообразов в истории кино. Фантастическое погружение в роль великим актером, позволило не только нам, зрителям, прочувствовать всю трагедийность и тупиковость ситуации, погружаясь в ночное чистилище вместе с Трэвисом Бинклем на его такси. Оно помогло режиссеру и автору сценария высказаться на волнующие темы, показав именно то, что они хотели, и именно с той степенью достоверности и глубины как было необходимо. Де Ниро сыграл своего героя, словно прожил - эта формулировка, кажется, лучше всего отразит все эпитеты по поводу его блистательной игры. Необходимо также отметить и великолепный дебют будущей двукратной обладательницы 'Оскара' Джоди Фостер. Довольно легко сейчас, спустя 33 года, рассуждать о том, как Скорсезе повезло с актрисой на роль малолетней проститутки Айрис. Но не отдать должное Фостер просто нельзя - она справилась со сложнейшей, в психологическом плане, ролью на отлично, показав, наравне с Робертом Де Ниро, трагедию своего персонажа.

Воспевая отточенно темную, неромантическую красоту и поэтику ночных улиц Нью-Йорка, Скорсезе показал себя величайшим постановщиком. Его режиссура вдохновенна и искусна. Он мастерски управляет своими персонажами, позволяя в нужной мере раскрыться каждому из них. Среди несомненных плюсов картины также следует выделить превосходную атмосферную операторскую работу Майкла Чепмена, которая становится для каждого зрителя проводником в мир ночного грязного города, стоящего на грани, отделяющей его от бездны.

Мартин Скорсезе снял величественную агонию человеческой жизни на грани безумия. 'Таксист' - это великий фильм, характерный не столько своими внешними визуальными атрибутами, сколько внутренней борьбой и метафоричной трансформацией Трэвиса Бинкла в оружие социального возмездия. Потрясающая режиссерская работа Мартина Скорсезе и выдающаяся игра Роберта Де Ниро, заставляют не только поверить в разворачивающиеся на экране события, но и пережить их словно ты - их участник. Данный фильм стал символ второй половины семидесятых. Лента Скорсезе вошла в список 100 лучших американских фильмов по опросу American Film Institute. Также как и хичкоковский композитор-оскароносец Бернард Хёррманн великолепно выразил драму одиночества через блюз. Трэвис Бикл – стал одним из величайших антигероев кинематографа. А эпизод с Робертом Де Ниро перед зеркалом был включён в список 100 лучших сцен в истории кино...

{ "author_name": "Sanche Panza", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 102, "favorites": 131, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 61266, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 27 Jul 2019 21:10:06 +0300", "is_special": false }
Благие знамения на КиноПоиск HD только две недели подписка на все лето за 99₽/мес Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020, далее — автопродление 269 ₽/месяц. Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск. Активировать до 31.07.2020. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX 18+
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
42

Очень приторный текст у вас получился. Как школьное сочинение прочитал.

Ответить

Мутный блик

Митрофан
1

еще и с массой орфографических ошибок. не осилил

Ответить
9

Прекрасный нестареющий фильм, смотрящийся свежее многих расхваленных критиками новоделов. Буквально на днях посмотрел и до сих пор под впечатлением. Правда, немного не понял концовку, это явь или предсмертные видения?

Ответить
0

я думаю, явь. На "лицо" явная трансформация из антигероя в героя...

Ответить
0

Может быть как я явь, ведь даже режиссер говорил, что этот герой в любой момент сможет сорваться снова, значит эта интерпретация можно сказать официальная, однако происходящее очень походит на сумасшедшую фантазию главного героя

Ответить
8

написано и правда как сочинение в школе.
"и он решает взять всё в свои руки, символически очищая человеческие нечистоты - смывая всю чернуху кровью и потом" - но ведь ничего он решал брать в свои руки, и ничего не хотел смывать. Насколько помню, ему просто повезло, что он не застал вполне положительного политика, и убил плохих парней, сделав хороший поступок, а вполне мог оказаться и очередным поехавшим экстремистом, каким и был по сути, ему плевать же было, кого убивать, главное процесс.
Но фильм потрясающий, с этим глупо спорить. "Драйв" Рефна на него похож, по эмоциям.

Ответить
5

Для меня этот фильм об одиночестве.

Ответить
5

Самое страшное, что в какой то момент начинаешь понимать главного героя)

Ответить
0

Познавательно о постмодернизме в кино (Lurkmore)

Сегодняшняя школота, для которой история кино начинается в лучшем случае в начале девяностых, склонна думать, что постмодернизм в кино начался с итало-американского битарда Тарантино. На самом деле всё, как водится, сложнее. В расовом американском кинематографе зачатки постмодерна можно увидеть ещё в фильмах 1930-х годов. В основном это фильмы ужасов, самым ярким примером из которых может служить лютый вин «Уродцы» с фапабельной русской блондинкой Ольгой Баклановой, съебавшей от большевиков за океан и там сделавшей себе нехилую карьеру в кино. «Уродцы» рассказывают классическую историю красавицы и чудовища, только вывернутую наизнанку. Уродливый карлик из цирка уродов влюбляется в красавицу, та же его просто использует в корыстных целях, и за лилипута вступаются друзья. Артисты цирка нападают на красотку и отпиливают ей руки и ноги. В конце фильма безрукая-безногая и облепленная перьями красотка выступает в этом же цирке в роли курицы. Но всё же с тридцатых до шестидесятых годов (то есть в период «Золотого века») в Голливуде преобладали салонные комедии, вестерны, триллеры и нуары, почти ничего от сабжа не взявшие. В один прекрасный момент несколько американских парней и примкнувших к ним продюсеров поняли, что невозможно больше смотреть, как Одри Хепберн в очередной раз изображает великосветскую блядь и томно строит глазки самцу в хорошем костюме, и совершили в кинематографе настоящую революцию. Фамилии их довольно известны — Скорсезе, Де Пальма, Коппола, Фридкин и некоторые другие. Парни в основном за то, чтобы быть ближе к народу — в кино наконец-то заговорили о современной проблематике (вьетнамский синдром в «Таксисте» Скорсезе, например), герои фильмов стали более походить на обычных людей.

Отдельно стоит остановиться на Де Пальме — вот уж постмодернист так постмодернист. Режиссер тырил у старины Хичкока не просто ракурсы, а целые эпизоды, при этом, понятно, наполняя их другим смыслом — не столько, впрочем, имеющим отношение к реальной жизни, сколько культурологическими. До окончательного впадения в маразм в девяностые Де Пальма успел спеть свою лебединую песню, коей стала эпичная картина «Лицо со шрамом» — ремейк одноименного фильма тридцатых годов гения голливудского «Золотого века» Говарда Хоукса. Вот здесь уже был постмодерн, отлитый в бронзе.

Ответить

Комментарий удален

2

Одри-то тут причем? Лапы прочь.

Ответить
0

Не причём. Как и скажем Кристен Стюарт, что снялась в серии "Мумерки". Зритель виноват, что голосует долларом и ходит в кино на такое гамно.

Ответить
0

Чувак, ты сравнил "завтрак у Тиффани", " Римские каникулы" и "Как украсть миллион" с Сумерками?

Ты в себе или головой стукнулся?

Ответить
1

Не нужно воспринимать буквально, это всего лишь образное сравнение. И молодёжь из 60/70-х, что росли на Битлах - это абсолютно другие люди, нежели фанаты "Сумерек" из 2000-х.

Ответить
1

Тут прежде всего стоило отметить, что американское кино почти никогда не было самостоятельным и все режиссёры Нового Голливуда испытывали мощное влияние "новых волн" из Европы.

Ответить
1

Да, это абсолютно верно. Без влияния французской "Новой волны" (Годар, Трюффо и др.) неизвестно, каким был бы сегодня Новый Голливуд.

Ответить
5

Извинте, но 5 минут назад прочитал комментарий и не смог удержаться.

Ответить
0

К слову, кто действительно «вжился в роль», так это композитор Бернард Херрман, который скончался буквально через несколько часов после завершения саундтрека к «Таксисту».

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

ну, учитывая что он же приложил руку к скрипту, Бешеного Быка...то вполне возможно что так и есть)

Ответить
3

Эээхх... не мешало бы текст отредактировать вам. Слишком много хаотичных тире и запятых не на месте.

Ответить
3

Ладно, раз уж мне скоро работать таксистом, то посмотрю, уговорили.
P.S. Тоже ветеран кстати, как-то мы брали Банк в Сен-Дени, потерял там лучшего друга...

Ответить
2

Listen you fuckers, you screwheads. Here is a man who would not take it anymore. A man who stood up against the scum, the cunts, the dogs, the filth, the shit. Here is someone who stood up. Here is...

Ответить

Комментарий удален

4

Какие лучшие блять, сервис отвратительный, поговорить не о чем, цены завышены на 20% чем у конкурентов.

Ответить
0

Видимо цены выше что бы окупить рекламу на Дтф )))))

Ответить
0

Шериф, вяжи ещё одного

Ответить
1

Тяжко читать.
Конечно, если бы мне Таксист понравился, наверное панегирик про него проглотить было легче, но я-то в статью зашел, что бы узнать чего я в этой ленте не углядел, а не видеть опусы уровня "это шедевр, потому что с тем что это шедевр спорить просто невозможно".

В комментариях прочёл, что, похоже, это была одна из первых лент с мрачной, реалистичной, психологической повесткой за что ей конечно честь и хвала (понятно почему её могут включать в рейтинги влиятельности), но что не имеет никакой ценности для меня здесь и сейчас.

В остальном же я не особо понимаю чем этот фильм может восхищать, кроме разумеется актёрской игры.
Трэвиса Бинкля пытались поднимать на знамёна определённые группы сомнительных лиц, но по факту он всецелый недоманьяк-неудачник с кучей комплексов, объяснения которым он пытается найти обвиняя людей вокруг себя - приезжих, женщин, людей более высокого класса.
Быть может целью фильма было показать, что человек сделавший один хороший поступок на самом деле может быть конченной мразью и вообще сделано это случайно. Но судя по комментариям того же автора статьи, который искренне верить в волшебное исправление главного героя по щелчку пальцев (превращение из антигероя в героя) и это у Скорсезе вышло не слишком убедительно.

В итоге мы имеем мощную, но не крышесносящую драму о "глубоких личностных проблемах и социальных нагноениях" показанные через призму и без того не самого хорошего члена общества, который ещё более деградирует у нас на глазах. Но завершается всё это совершенно невразумительным финалом, ломающих как целый ряд проблематик, так и общее впечатление от ленты об колено. Зачем оно? Может Скорсезе хотел оправдать махровый расизм главного героя, через его финальных хороший поступок, а не куда более ожидаемый по ходу ленты терроризм или ещё более ожидаемое забвение слабака, вещающего все проблемы на других? Или почему именно клишированная супергеройская перестрелка (ГГ до кучи ещё и картинно выживает в конце, если конечно это не предсмертная галлюцинация, но опять же тот же автор статьи видит в этом перерождение антигероя в героя). И так далее и так далее.
Я просто не представляю как можно было закончить ленту о "глубоких личностных проблемах и социальных нагноениях" хуже.

Ответить
1

Отличная статья! Фильм смотрел на одном дыхании. Хватает за душу.

Ответить
0

Посмотрел фильм недавно. В целом хороший фильм. Понравилась атмосфера нуара. Правда я думал, что он там реально будет город очищать, а в итоге в конце 2,5 человека порешал. Ну и не понял как его оправдали учитывая то, что он ещё и клиента застрелил, а клиент в свою очередь по сути отстреливался и стрелял вообще ему в руку. Щас бы самосуд устраивать, даже над сутенерами и даже в тюрьму на год не сесть. Можно сказать, что он умирает и дальше его бред, но я читал, что сценарист и Скорзезе заявляли будто это все реально. Никакого секрета в концовке нет.

Ответить
0

Я думаю, что конец - это все таки фантазия, только этим можно объяснить ее нереальную утопичность, Трэвис так себе и представлял, что будет. А в реале сел бы в тюрьму, а у девочки психологическая травма на всю жизнь

Ответить
1

Можно представлять, а авторы заявили. Мне тоже концовка так видится(про его смерть и дальнейший бред/мечты)но вроде бы все реально и его оправдали

Ответить
0

за атмосферу ночного нью-йорка и джоди фостер, можно пересматреть этот фильм

Ответить
0

Бинкл FeelsWeirdMan

Ответить
0

Статью читать очень тяжело. Какое-то запредельно количество эпитетов и вырвиглазных оборотов. Ей-богу, примерно так, обычно, карикатурно показывают эстетствующих представителей от мира искусства.
А фильм отличный, да.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }