и фильмов по промокоду:
Из-за тяжёлой эпидемиологической ситуации Я начал писать рецензии.
В этом году в российский прокат уже вышли «Молочные Зубы» — полнометражный дебют одной из многочисленных авторов «Убивая Еву» Шэннор Мёрфи, которая сняла несколько серий для третьего сезона сериала. Шоураннером второго была Эмиральд Феннел, о фильме которой сегодня и пойдёт речь.
Доброе большинство удачных фильмов в этом году сняты и написаны женщинами, в том числе и отмеченные наградами. «Никогда Редко Иногда Всегда» Элизы Хиттман берёт специальный приз жюри фестиваля Сандэнс, серебряного медведя в Берлине и премию Сан-Себастьяна, «Земля Кочевников» Хлои Чжао забирает главный приз Венеции и становится главным фаворитом на Оскаре.
Сюжет фильма косвенно высказывается на тему современной культуры отмены — в центре событий девушка лет 30 с незаконченным мед образованием Кэсс (Маллинган), перенявшая от своей мёртвой лучшей подруги травму жертвы изнасилования. Фильм непрозрачно намекает, что травма переросла в мотивацию для серийного убийцы, но женщина до конца фильма в кадре так никого и не убивает. Хоть её и называют «Маньячкой», действиями свой статус она так и не подтверждает.
Феннел, памятуя о своей работе над «Евой», жонглирует и настроениями в своём фильме. Всё напоминает комедию 00-х в первой же сцене с пьяной проституткой и офисными клерками, меняет курс омерзительной попыткой изнасилования, вгоняя в конфуз зрителя, переходит в невероятную историю успеха в стиле «Сделано в Америке» Дага Лаймана. В какой-то момент кино заигрывает с штампами романтического фильма из вечернего блока телеканала ТНТ, совершенно нереалистичными в рамках этой истории, вспоминает, что у героини всё-таки драматический бэкграунд и заканчивает всё слэшером. Возможно, я что-то упустил, но даже такой список изрядно впечатляет.
Жанровая полемика хорошо накладывается на психологическую неуравновешенность главной героини. С этой чертой характера граничит и социальная отстраненность. Девушка плохо вписывается в модель принятых романтических отношений и схематику принятия травматических событий. Так и фильм использует устоявшиеся жанровые приёмы без прямого вовлечения в каноны — рассматривает их дистанционно, не воспринимает всерьёз.
Элисон Бри вызывает в фильме ассоциации с «Сообществом» — со времён актуальности этого сериала как раз прошло столько же лет, сколько и со времён студенчества её героини. Это уже похоже на незапланированную метаиронию, но она не единична — в касте также зачислилась Дженнифер Кулидж, отметившаяся в «Американском Пироге». Кэри Маллиган у многих ассоциируется в первую очеред именно со своей ролью в «Драйве» Николаса Виндинга Рефна, потому выбор её на роль волевой профеминистической женщины кажется постороннему человеку не такой очевидной, как, например, Марго Робби, продюссирующая эту картину. Но, как и все встречаемые ею парни в этом фильме, на деле она оказывается совершенно не той, кем кажется на первый взгляд.
Отдельно хочется отметить работу гримеров. Очень отчётливо заметна разница между внешним видом простой женщины и безвкусный макияжем проститутки на лице одной Кэри Маллиган. Уже год прошёл с мемной рецензии Variety, где её обвинили в недостаточной сексуальности для подобной роли. Автор уже извинился, но актриса тогда успела обидеться. Метаирония прослеживается и в саундтреке, звучащий как поп-попурри из 90-х.
Из-за тяжёлой эпидемиологической ситуации Я начал писать рецензии.
Новый симптом у COVID?
Я вообще только из-за Бо Бернема смотрел, а то он после своего фильма как будто испарился.
3 метаиронии для одного маленького текста, это перебор, как по мне. Есть книги про метаиронию без единого упоминания метаиронии как понятия... о, shit... это заразно, бегите, кто может.