18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45
Активировать

Обзор фильма «По наклонной», в котором Том Холланд сыграл ветерана Иракской войны с наркотической зависимостью Статьи редакции

Драма о грабителе банков от режиссёров «Мстителей: Финал».

Армейский медик по кличке Черри возвращается домой после службы в Ираке. На родине он страдает от флэшбеков, а своё посттравматическое расстройство пытается заглушить с помощью опиоидов. Вскоре ему приходится грабить банки, чтобы поддерживать свою зависимость.

На бумаге «По наклонной» (в оригинале Cherry) кажется фильмом мечты: это смелое авторское кино, где Том Холланд отходит от привычного образа подростка. Более того, его сняли режиссёры «Мстителей» братья Руссо, а саму картину активно продвигает Apple — чем не признак гарантированного хита?

К сожалению, фильм вряд ли ждёт признание: для искушённых он слишком простой, а массовый зритель, скорее всего, попросту заскучает во время просмотра. Более того, это даже не один фильм, а скорее три фильма в одном, причём каждый пытается перетянуть внимание на себя. И по отдельности они смотрелись бы гораздо лучше.

Синопсис сам по себе звучит интересно, но во всех пресс-релизах будто забывали упомянуть, что сюжет об ограблениях банков на деле начинается лишь во второй половине фильма. Остальной хронометраж посвящён прошлому главного героя, и здесь видна фундаментальная проблема сюжета.

Структуру «По наклонной» можно легко разделить на три равные части: первая рассказывает о любви между подростками, вторая показывает войну в Ираке, а третья разворачивается вокруг наркотической зависимости главного героя. При этом ни одна из этих историй не ощущается цельной из-за странного стремления режиссёров менять темп и настроение повествования.

Например, в эпизодах об армии видно сильное влияние Стэнли Кубрика и его «Цельнометаллической оболочки» — в учебном лагере даже меняется соотношение сторон кадра на 4:3. А в третьем акте братья Руссо пытаются копировать стиль Мартина Скорсезе с его динамичными нарезками. Сюжет, к тому же, подаётся в виде рассказа главного героя о своём прошлом в стиле «Славных парней».

Из-за этого страдает восприятие истории: медленные эпизоды почти без подводки сменяются быстрыми, и уже на середине истории появляется ощущение, что случайно переключился на другой фильм. И это чувство не покидает до самого конца.

Беспорядочность в постановке ощущается и во внезапных музыкальных вставках, в которых тоже нет никакой цельности: здесь могут звучать самые разные жанры, вплоть до классической музыки в концовке. В итоге «По наклонной» и выглядит, и звучит очень хаотично. Словно Руссо не до конца определились со своим видением.

Том Холланд — единственный элемент фильма, который не ощущается чужеродным. Здесь он сполна показал свой актёрский талант и убедительно сыграл своего персонажа во всех этапах его жизни. Холланд не вызывает сомнений ни в одном своём образе: он правдоподобно выглядит и как подросток, и как армейский медик, и как грабитель банков с наркотической зависимостью.

«По наклонной» ощущается неким театром одного актёра: вряд ли вы запомните кого-то, кроме Холланда. Но сценарий, к сожалению, почти никак не работает на раскрытие главного героя.

Его отношения с девушкой прописаны довольно поверхностно: эмоциональные моменты между ними не выглядят естественными, а развитию их линии будто не хватает экранного времени. Эпизоды в армии и вовсе выглядят скучными по сравнению с «Повелителем бури» и сериалом «Поколение убийц», где война в Ираке показана гораздо интереснее.

Но сильнее всего разочаровывает сюжетная линия с ограблением банков, к которой фильм подводит на протяжении всего сюжета. Она попросту заканчивается, едва успев начаться — здесь почти нет напряжённых эпизодов. А конец истории можно предсказать почти сразу — Руссо старательно следуют всем клише картин про наркотики.

Странная структура и хаотичный монтаж сильно вредят фильму, и он в процессе разваливается на куски. Но если рассматривать каждый элемент по отдельности, то «По наклонной» кажется кропотливой работой: визуальный ряд выглядит интересно, а сама история запоминается. К сожалению, общей картине это мало помогает — уж слишком много режиссёры взяли на себя.

«По наклонной» — типичный пример авторского проекта, которому не хватает упорядоченности. Он не раскрывает ни одну из заданных тем, и за два с лишним часа хронометража несколько раз меняет свой темп и настроение. Если бы Руссо сосредоточились на одной из трёх историй фильма, то смотрелось бы интереснее. Но имеем, что имеем.

{ "author_name": "Егор Аргунов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043e\u043d\u0430\u043a\u043b\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long","apple"], "comments": 75, "likes": 104, "favorites": 124, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 636166, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Feb 2021 20:00:02 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
0
75 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
135

 саму картину активно продвигает Apple — чем не признак гарантированного хита

Ответить
–39

Apple проводит рекламную кампанию фильма в наградном сезоне, чтобы у Холланда и Руссо были номинации на "Оскар". Но мне кажется, что не будет ни одной номинации.

Ответить
42

Это же явно не признак !гарантированного! успеха. То, что эппл продвигает картину, - это не гарантия успеха точно. Ладно бы, если бы вместо эппл было написано "дисней" или какой-то еще игрок с огромной и проверенной (!) маркетинговой машиной. Но эппл - кого они "гарантированно" вывели в успешные?

Ответить
–20

Ну, абсолютно всё предвещало успех. Руссо, которые пошли по пути Тодда Филлипса. Покупка прав за 40 миллионов долларов. Холланд в серьёзном драматическом образе, в конце концов. Всё это создавали уважаемые люди с опытом, но что-то пошло не так.

Ответить
21

Да, но ты пишешь про эппл, присутствие которого пока еще в кинобизнесе абсолютно не предвещает успех.

Ответить
–11

Apple пока только начинают). Совсем скоро они станут такими же влиятельными, как другие студии.

Ответить
11

тем более - откуда тогда мысль об "эппл = гарантия успеха"? сам же видишь - нет гарантии в этом плане.

Ответить
4

Вообще ни у кого не может быть гарантии, даже фильмы диснея иногда проваливаются. А ТУТ APPLE 100% УСПЕХ.

Просто кто-то явно дрочит на Apple.

Ответить
–5

У меня, не поверите, ни одного продукта Apple. Просто я вижу, что с их деньгами и возможностями очень просто добиться успеха.

Ответить
21

Это маняфантазии. Как там Amazon, добилась успеха в игровой индустрии? Как там Google со своей Stadia? Мне продолжать список?

Ответить
–3

Я писал выжимку колонки, где подход Google и Amazon как раз критиковался. Но в киноиндустрии всё иначе: крупные игроки покупают права на уже готовые фильмы. Тут Apple приобрела права на фильм за 40 миллионов долларов, что уже многое говорит об их уверенности в успехе. Соответственно, ожидать успех от него вполне нормально.

Ответить
6

Но в киноиндустрии всё иначе: крупные игроки покупают права на уже готовые фильмы. Тут Apple приобрела права на фильм за 40 миллионов долларов, что уже многое говорит об их уверенности в успехе. Соответственно, ожидать успех от него вполне нормально.

Егор, ну вы же следите за индустрией. То, что кто-то отвалил деньги за контент, еще ничего не означает. Ладно, пусть не амазон. Вспомните тот же Quibi и сколько у них бабла было вкачано в маркетинг. Спросите меня про абсолютные хиты у эпл, которые были бы референсами - и я не найду, что назвать. Эппл не мэйджор пока, им далеко до Нетфликса, до Д+, да даже до Амазон Прайм. Поэтому меня и удивило. Если хотите, я могу вам рассказать какие-то подробности о том, как работает индустрия - я пока еще хорошо помню, т.к. сам продавал контент на международных кинорынках и слегка изнутри всё это поизучал.

Ответить
2

Тем более, если бы настолько верили в фильм (и не только Эппл, но и Руссо), заплатили бы больше - а так просто покрыли расходы на производство, шоб не пропадало.

Ответить
1

Лол, челик не понимает что Голливуд это закрытая тусовка где людей извне будут стрич как овец

Ответить
0

ну это как-то не очень профессионально сказано, честно, Егор

Ответить
0

Денег для успеха в кинобизнесе недостаточно

Ответить
0

ну да, бизнес весь на уровне казино, и говорить, что эппл (по сути начинающий игрок) - это успех, абсурдно.

Ответить
–30

Холланда ждёт судьба Гарри Поттера.

Ответить
106

Крутого актёра, который после прорывной роли продолжает удивлять в каждом своём новом фильме и не останавливается на достигнутом?

Ответить
–40

Да ты чё прикалываешься. Он во второй лиге тусит. На задворках.

Ответить
29

На задворках тусит Гринт, но уж никак не Рэдклифф 

Ответить
0

Гринт тусит в третьей лиге, а Редклифф во второй, все верно.
Не надо приписывать актёру более успешную карьеру, всего лишь из-за он вам симпатичен по роли в вашем любимом детском фильме.
Редклифф актёр малобюджетных фильмов, инди-фильмов и сериалов. И да, там он успешен

Ответить
10

Разве что для людей, которые кино смотрят только когда случайно натыкаются на него по телевизору.

Ответить
2

Согласен, не знаю почему тебя минусят

Ответить
0

Так если не ошибаюсь, это его осознанный выбор. После ГП он не хочет сниматься в высокобюджетном кино. И вроде бы сам выбирает, в чем играть, а не играет во всем подряд от безысходности.

Ответить
2

Тут же не "клик", к чему эти восхищения весьма средним актером культовой роли? Из всего трио актёром как раз оказался Гринт. Да, у него гораздо меньше ролей, но он хотя б играет персонажей. Рэдклифф же застрял даже не в образе ГП, а в образе Дэниела Рэдклиффа, пытающегося выбраться из образа ГП. Все его фильмы делятся на две категории: Рэдклифф отчаянно орет и кривляется в каждом кадре, каждую секунду давая понять что он больше не мальчик со шрамом; Рэдклифф демонстративно хмур и немногословен (или мертв), пытаюсь личным напряжением показать всем, что он не ГП. В обоих случаях, игра на уровне школьных постановок.

Ответить
28

Да ты охерел. Рэдклиф красавчик, между прочим. Всем бы сниматься в таком разномастном кино, а не сидеть в рафинированных картинах.

Ответить
1

скорее Тоби Магуера

Ответить

Должен Илья

30

Мистер Старк, мне нужно только на одну дозу!

Ответить
4

Mr Stark, I don't feel so good

Ответить
8

Ещё после просмотра фильма "Невозможное" понял, что Холланд очень крутой актёр. Надеюсь, что  в перерывах между фильмами Марвел он продолжит пробовать себя в новых амплуа.

Ответить
44

А я после его танца под Umbrella

Ответить
14

с его лицом только школьников играть

Ответить
3

А меня Сиэра Браво ещё порадовала. Уверен, что у неё большое будущее в кино.
В остальном на сто процентов согласен. Очень много визуальных сложностей только ради этих самых сложностей.

Ответить
3

я как дурак уже несколько минут лыбу давлю из-за того, что у девушки имя и фамилия это тупо английский фонетический алфавит))))

Ответить
1

Мне Сиэра совсем не запомнилась, к сожалению. Милая, конечно, но с Лоррейн Брако, например, она не сравнится.

Ответить
1

от режиссёров «Мстителей: Финал».

Ясно.

Ответить
0

Блинб, так смотреть или нет? Я в замешательстве.

Ответить
3

Если любите Холланда, то почему бы и нет). Но не стоит ожидать чего-то выдающегося.

Ответить
1

Вот что происходит, когда над режиссёром не стоит толковый продюсер с плетью, а режиссёры не могут ничего выдавить из себя кроме китча и подражания, пытаясь сойти за авторское высказывание...

Ответить
0

«По наклонной» — типичный пример авторского проекта, которому не хватает упорядоченности. Он не раскрывает ни одну из заданных тем, и за два с лишним часа хронометража несколько раз меняет свой темп и настроение. Если бы Руссо сосредоточились на одной из трёх историй фильма, то смотрелось бы интереснее.

 
У тебя, как всегда, хороший текст, но позволь попенять на странное использование слов а ля школьный реферат. Например, выше пример про "упорядоченность". Что имеется в виду? Явно не об "упорядоченности" речь должна быть, - т.к. фильм не должен быть "упорядоченным", чтобы раскрыть тему. Пример - да тот же Нолангений. Для этого фильму нужно быть, например, целостным. Или там глубоким. Или, как сейчас любят говорить, консистентным. Сфокусированным или сконцентрированным на одной теме/герое и т.д. Но не "упорядоченным", т.к. это создает у внимательного читателя неправильные ассоциации. 

Ответить
2

Упорядоченность - контроль продюсеров. Здесь творческое видение Руссо получилось слишком хаотичным, а будь у фильма свой Файги, могло бы выйти гораздо лучше.

Ответить
0

почему бы так и не написать?

Ответить
1

Я думаю, из текста и так понятно, что творческое видение Руссо вышло им боком. И понятно, что имеется в виду под упорядоченностью в этом контексте.

Ответить
0

А что все палки по упорядоченности и сценарию в целом на братьев Руссо? Сценарий жеж не они писали) 

Ответить
2

Права на экранизацию купили они, они выступали продюсерами, и они же сняли фильм. Сценарий, по всей видимости, их полностью устроил, и они сняли фильм по нему почти без изменений. А ведь Руссо могли вмешаться и поменять, как минимум, ту же структуру.

Ответить
0

Справедливо. Но при этом было б странно, если они б вдруг перелопатили сценарий Голдберг, которой и изначально собственноручно отдали историю с задумкой "а давайте армейскую автобиографию адаптирует женщина" )

Ответить
0

Это да. Но такой первоисточник вряд ли получилось бы снять хорошо без хорошей редактуры сценария.

Ответить
0

нет, непонятно)
я вижу за таким словоупотреблением лень найти правильную формулировку. Ладно, если тебе так кажется идеальным, то и ок.

Ответить
0

На русском языке ещё нигде нельзя посмотреть?

Ответить
2

Премьера 12 марта.

Ответить
0

Блин, Холланд уже так много где сыграл, а Поступь Хаоса все не выходит. Когда уже?

Ответить
1

Chaos Walking это уже что-то из разряда голливудской шутки, мне кажется. Проще уже не ждать.

Ответить
0

А я вот жду. Верю, надеюсь и жъду :(

Ответить
3

Новых мутантов тоже ждали 

Ответить
0

  Поступь Хаоса все не выходит

В Южной Кореи уже показывают в кинотеатрах.)

Ответить
0

Эх, думал, Холланда тоже у нас в ограниченный прокат пустят, как документалку с Беляшом. 

Ответить
1

Вряд ли Apple пошла бы на такой шаг, раз уж они свой сервис продвигают.

Ответить
0

"пытаются копировать стиль Мартина Скорсезе с его динамичными нарезками" 

В каких же фильмах у него динамические нарезки? Я прокрутил в памяти его фильмы, и не один не приходит на ум.

Ответить
–1

«Славные парни», «Казино», «Волк с Уолл-Стрит» и «Ирландец». Первое, что пришло на ум.

Ответить
1

Так наоборот же, там достаточно длинные кадры. Взять ту же сцену из гудфеллас, где Генри заходит в ресторан, она вообще без склеек снята. Динамические нарезки это скорее про фильмы Гая Риччи, чем про Скорсезе.

Ответить
1

Да и где динамические нарезки в Ирландце, в Острове проклятых, Отступниках, Авиаторе, Бешенном быке, После работы и других? Чем больше фильмов вспоминаю, тем сильнее убеждаюсь в том, какой бред ты написал.

Если ты такую жижу про Скорсезе состряпал, то тем более сомневаюсь в твоих словах насчет Кубрика.

Ответить
0

После сериала Уэйн все еще в шоке с этой 22-летней лоли

Ответить
0

Иракская война с наркотической зависимостью? Кто победил?

Ответить
0

В "Дьявол всегда здесь" Холланд порадовал. Дам фильму шанс.

Ответить

Комментарий удален

0

короче лучше бы это был сериал на 6-10 серий, понятно

Ответить
0

По заголовку и абзацу, вынесенному в ленту, складывается впечатление, что фильм из разряда "ни в коем случае не смотреть"

Ответить
0

В последнее время Холанд как Петров, снимается во всем подряд.

Ответить
0

Что-то мне подсказывает, что часть кассы сделают люди, которые придут посмотреть на Холанда в форме

Ответить
0

Плохие режиссеры = плохой фильм, чему удивляться?
Руссо это Бениофф и Вайс дубль два.

Ответить

Комментарии

null