Обзор фильма «По наклонной», в котором Том Холланд сыграл ветерана Иракской войны с наркотической зависимостью

Драма о грабителе банков от режиссёров «Мстителей: Финал».

Обзор фильма «По наклонной», в котором Том Холланд сыграл ветерана Иракской войны с наркотической зависимостью

Армейский медик по кличке Черри возвращается домой после службы в Ираке. На родине он страдает от флэшбеков, а своё посттравматическое расстройство пытается заглушить с помощью опиоидов. Вскоре ему приходится грабить банки, чтобы поддерживать свою зависимость.

На бумаге «По наклонной» (в оригинале Cherry) кажется фильмом мечты: это смелое авторское кино, где Том Холланд отходит от привычного образа подростка. Более того, его сняли режиссёры «Мстителей» братья Руссо, а саму картину активно продвигает Apple — чем не признак гарантированного хита?

К сожалению, фильм вряд ли ждёт признание: для искушённых он слишком простой, а массовый зритель, скорее всего, попросту заскучает во время просмотра. Более того, это даже не один фильм, а скорее три фильма в одном, причём каждый пытается перетянуть внимание на себя. И по отдельности они смотрелись бы гораздо лучше.

Обзор фильма «По наклонной», в котором Том Холланд сыграл ветерана Иракской войны с наркотической зависимостью

Синопсис сам по себе звучит интересно, но во всех пресс-релизах будто забывали упомянуть, что сюжет об ограблениях банков на деле начинается лишь во второй половине фильма. Остальной хронометраж посвящён прошлому главного героя, и здесь видна фундаментальная проблема сюжета.

Структуру «По наклонной» можно легко разделить на три равные части: первая рассказывает о любви между подростками, вторая показывает войну в Ираке, а третья разворачивается вокруг наркотической зависимости главного героя. При этом ни одна из этих историй не ощущается цельной из-за странного стремления режиссёров менять темп и настроение повествования.

Например, в эпизодах об армии видно сильное влияние Стэнли Кубрика и его «Цельнометаллической оболочки» — в учебном лагере даже меняется соотношение сторон кадра на 4:3. А в третьем акте братья Руссо пытаются копировать стиль Мартина Скорсезе с его динамичными нарезками. Сюжет, к тому же, подаётся в виде рассказа главного героя о своём прошлом в стиле «Славных парней».

Обзор фильма «По наклонной», в котором Том Холланд сыграл ветерана Иракской войны с наркотической зависимостью

Из-за этого страдает восприятие истории: медленные эпизоды почти без подводки сменяются быстрыми, и уже на середине истории появляется ощущение, что случайно переключился на другой фильм. И это чувство не покидает до самого конца.

Беспорядочность в постановке ощущается и во внезапных музыкальных вставках, в которых тоже нет никакой цельности: здесь могут звучать самые разные жанры, вплоть до классической музыки в концовке. В итоге «По наклонной» и выглядит, и звучит очень хаотично. Словно Руссо не до конца определились со своим видением.

Обзор фильма «По наклонной», в котором Том Холланд сыграл ветерана Иракской войны с наркотической зависимостью

Том Холланд — единственный элемент фильма, который не ощущается чужеродным. Здесь он сполна показал свой актёрский талант и убедительно сыграл своего персонажа во всех этапах его жизни. Холланд не вызывает сомнений ни в одном своём образе: он правдоподобно выглядит и как подросток, и как армейский медик, и как грабитель банков с наркотической зависимостью.

«По наклонной» ощущается неким театром одного актёра: вряд ли вы запомните кого-то, кроме Холланда. Но сценарий, к сожалению, почти никак не работает на раскрытие главного героя.

Его отношения с девушкой прописаны довольно поверхностно: эмоциональные моменты между ними не выглядят естественными, а развитию их линии будто не хватает экранного времени. Эпизоды в армии и вовсе выглядят скучными по сравнению с «Повелителем бури» и сериалом «Поколение убийц», где война в Ираке показана гораздо интереснее.

Обзор фильма «По наклонной», в котором Том Холланд сыграл ветерана Иракской войны с наркотической зависимостью

Но сильнее всего разочаровывает сюжетная линия с ограблением банков, к которой фильм подводит на протяжении всего сюжета. Она попросту заканчивается, едва успев начаться — здесь почти нет напряжённых эпизодов. А конец истории можно предсказать почти сразу — Руссо старательно следуют всем клише картин про наркотики.

Странная структура и хаотичный монтаж сильно вредят фильму, и он в процессе разваливается на куски. Но если рассматривать каждый элемент по отдельности, то «По наклонной» кажется кропотливой работой: визуальный ряд выглядит интересно, а сама история запоминается. К сожалению, общей картине это мало помогает — уж слишком много режиссёры взяли на себя.

«По наклонной» — типичный пример авторского проекта, которому не хватает упорядоченности. Он не раскрывает ни одну из заданных тем, и за два с лишним часа хронометража несколько раз меняет свой темп и настроение. Если бы Руссо сосредоточились на одной из трёх историй фильма, то смотрелось бы интереснее. Но имеем, что имеем.

99 показов
15K15K открытий
75 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Apple проводит рекламную кампанию фильма в наградном сезоне, чтобы у Холланда и Руссо были номинации на "Оскар". Но мне кажется, что не будет ни одной номинации.

Ответить

Холланда ждёт судьба Гарри Поттера.

Ответить

Крутого актёра, который после прорывной роли продолжает удивлять в каждом своём новом фильме и не останавливается на достигнутом?

Ответить

Да ты охерел. Рэдклиф красавчик, между прочим. Всем бы сниматься в таком разномастном кино, а не сидеть в рафинированных картинах.

Ответить

скорее Тоби Магуера

Ответить

Мистер Старк, мне нужно только на одну дозу!

Ответить