18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45
Активировать
Кино и сериалы
Stultus

/как «Топи» оказались мелководьем

Отзыв о «русской смерти» мистики Дмитрия Глуховского.

Основная проблема последних релизов с участием Дмитрия Глуховского лично для меня заключается в их позиционировании для зрителя. Что о фильме «Текст», что о сериале «Топи» автор сценария говорит: «Такого по телевизору не покажут». Дмитрий прямо даёт понять, что материал, который он предлагает, не будет компромиссным и не будет сглаживать углы, отражая всё в самых точных деталях наших реалий. Но что именно не пропустит данный сериал на телевизор и в массовую культуру: качество или цензура?

Введение

Думаю, просто люди обычно пишут либо о том, что они хорошо знают и понимают, либо о том, что, на их взгляд, будет хорошо продаваться. «Топи» же — совершенно некоммерческая история, и, несмотря на все усилия «КиноПоиска» по её продвижению, совсем неформатный проект.

Дмитрий Глуховский
О редкости эстетики провинциальной глубинки в российском кино

Я воспринимаю данные слова как заявление о низкой осведомлённости нашей массовой культуры о российской глубинке, что сложно поддерживать, так как эстетика глубинки была повсеместна до начала нового тысячелетия, а в кино новейшего времени стала больше символом и именно тем отображением русского сознания, каким частично и заявлена деревня «Топи» в сериале, поэтому же представляется более вкрадчиво в жанровом кино.

«Зеркало» Андрея Тарковского
«Человек, который удивил всех» Алексея Чупова и Натальи Меркуловой
«Остров» Павла Лунгина

Как и Дмитрий Глуховский, я провёл значительную часть своей жизни в русской глубинке, проводя время как в заброшенных деревнях, так и в деревнях, лишённых грунтовых дорог для проезда, но где спокойно сохранялась малая жизнь. И в чём с Дмитрием не поспорить – так в том, какой ёмкий след оставляют подобные места в памяти каждого, поэтому я был более чем удивлён, как глубинка была представлена в сериале (точнее, она является лишь буферной зоной для диалогов-посланий).

Подавляющая часть сюжета происходит в 3-х локациях: лес, деревня Топи и монастырь. Деревня точно проигрывает в хронометраже, так как она обрывистая и демонстрирует одни и те же места (обычно дома второстепенных героев, где происходят пространные диалоги).

Мои «заблюренные» воспоминания

Провинциальная глубинка перестаёт быть сеттингом, а лишь фоном, который может служить хоть для сценариев Marvel или «тарантиновских» диалогов. Сценарий не делает самого главного – не углубляется в эту самую глубинку, не создаёт некую мифологию мира, напихивая странности просто ради странностей с минимальным обоснованием.

Исступление

В «Топях» немного более условные герои. В отзывах часто пишут, что это «шаблонные» герои, но, думаю, люди немножко другое хотят сказать. Это типажные герои. Не совсем живые люди, а скорее собрание типажей, из которых состоит поколение 30-40. И которые страдают от типичных проблем этого поколения.

Дмитрий Глуховский
О персонажах

Считаю, что люди сами должны решать, что они «хотят сказать», поэтому о типажных героях хочет сказать именно Дмитрий, что и хочу разобрать. Вверю оценку персонажей читателю, согласен ли он с моими типажами или нет.

Закрытый и таинственный (Иван Янковский)
Мачо-оппортунист (Тихон Жизневский)
Буквально носит всё розовое (Катерина Шпица)
Чеченская феминистка (Софья Володчинская)
Скромная и неуверенная (Анастасия Крылова)

Проблема этих героев не в очевидных шаблонах, которые навязывает само повествование, но в том, что они не представлены полноценными личностями, а необходимыми сценаристу типажами, подстраивающимися под сюжетные повороты. Они проходят не инициацию, не перевоплощение своих взглядов, а сценарное мутирование под течение сериала (когда нужно – бойкие; когда нужно – глупые).

Он [герой] должен говорить так, как говорят на улице обычные люди, иначе ему не будешь верить.

Дмитрий Глуховский
О естественных диалогах
– Дядя, а почему у вас машина не перекрашена [из милиции в полицию]?                                          – Нахер? Суть-то та же.

И такие вкрапления политических повесток заданы вычурно и повсеместно подобно капканам, не давая забыть о воззрениях писателя. Нужны ли они? Согласны ли мы с ними? Каждый решает сам для себя, но основная проблема в их искусственности: обсуждение продажной полиции, загнивания власти и цензуры обсуждают только герои Ивана Янковского и Тихона Жизневского (единожды идеи женской самостоятельности озвучивает героиня Софьи Володчинской, но, намеренно или нет, это выглядит больше комично, чем оправданно) в самых несвойственных контекстах, когда «обычным людям» в их обстоятельствах вряд ли до этого.

Единственным приятным и естественным персонажем для меня неожиданно оказался местный полицейский Александра Доронина, чьи мотивы и сложности понятны, а речь полностью соответствует образу (да и сопереживал я ему больше).

Подношение

[В сериале «Топи»] у меня ещё тайтл «креативного продюсера» есть. Я привёл на проект группу «АИГЕЛ», по монтажу со мной согласовывали какие-то вещи, по цветокоррекции тоже — хотя я дальтоник. Плюс саунд-дизайн, какие-то вопросы озвучания.

Дмитрий Глуховский
О пост-продакшене

Более неоднозначным становится поле обсуждения технической части и всего, что обрамляет сюжет: операторская работа, музыка и эффекты с реквизитом. В данном случае многое решают предпочтения, поэтому и транслироваться будет лишь моё отношение к проделанной работе с приведением некоторых фактических примеров.

Операторская работа: за это могу поблагодарить Владимира Мирзоева, режиссёра сериала, так как съёмка определённо современна, ненавязчива и имеет оригинальные в рамках сериала решения (вступления и ракурсы кадров), хотя некоторые зрители указывали на отдалённое сходство с методами сериала «Тьма» от Netflix.

Музыка: как и в недавней работе «Пост» – аудиосериале для площадки Storytel – Дмитрий Глуховский привлёк современного исполнителя для создания интересного звучания саундтрека (в случае «Поста» это был Тима Белорусских, здесь же группа «АИГЕЛ»). Насколько мне понравились треки в отдельности, настолько они чувствовались чужеродными в сериале: бегущему голому персонажу в кадре музыка точно не соответствовала (такие сцены демонстрируют «трипы» героя Янковского). Возможно, стоило оставить только музыку без голоса, но звук определённо конфликтовал с изображением.

Эффекты и реквизит: данные аспекты сложно основательно рассмотреть из-за того, что эффектов в сериале довольно мало, а там, где они применяются, спойлеры, но существует косвенное описание. Эффекты и реквизит применялись для показа сцен лишения головы – и это страшно забавно из-за бросающегося качества голов, а также пугающего эффекта крови при отрубании, ибо она наложена при пост-продакшене качеством уровня Wolfenstein 3D.

Искупление

Люди на моих глазах убеждали себя, что хорошо — это плохо, а плохо — это хорошо. И это очень интересный процесс, когда смотришь на них со стороны. Как люди во избежание когнитивного диссонанса убеждают себя в правильности своей работы.

Дмитрий Глуховский
Ироничный

Можно и дальше рассматривать спорные моменты: второсортность; удобно ли вспахивать грядки полуголой девушке, зачем в сериале в принципе столько «обнажённых» кадров (к слову, инклюзивных: и мужчин, и женщин, и стар, и млад); почему ветеран Чеченской войны шаблонно схож больше с киноверсией ветерана Вьетнамской войны в типичных флешбэках и наслаждении насилием – всё же я не сторонник фразы «Война всегда одна», – а Чеченский и Вьетнамский конфликт важно диверсифицировать для исторической ценности, которая в случае первого конфликта поддерживается очень слабо в нашей стране.

Всё это, конечно, можно ругать, но не нужно, так как это детали более фундаментального просчёта, по моему мнению, Дмитрия Глуховского: он стал сам убеждать себя в правильности своей работы, избегать собственный когнитивный диссонанс. Это текст написан не для разноса как творчества, так и личности Дмитрия Глуховского, а для максимально приближенной критики его трудов, ибо я к ней не полностью равнодушен. «Топи» могли быть удачным трэшем, но вышли серьёзным перформансом.

Не надо пытаться понравиться какой-то воображаемой целевой аудитории. Какая ***** (к чёрту) целевая аудитория? Если у тебя внутри какая-то струна звенит, история тебя завораживает, надо сесть и этим заниматься. Может, будет провал. Может, у тебя какой-то исключительный опыт, которые другие люди просто не смогут понять.

Дмитрий Глуховский
Об идее

Дмитрий начал нравиться целевой аудитории – аудитории против цензуры мата, против коррупции и за повсеместность политики, и ничего из этого не плохо. Плохо лишь одно – поляризация взглядов, ведь Дмитрий Глуховский со всеми своими читателями и зрителями отделился от несогласных инакомыслящих людей, более не сталкиваясь с негативным или критическим мнением.

Вместо спора и дискурса наступило купание в собственном соку единой идеологии, где все люди обсуждают одно и то же и думают одинаково, а иное называют «прокремлёвским», но правда такова, что изолированные общества не жизнеспособны, не репрезентативны и консервативны, – всё то, что критиковал писатель. Две противоположные истины не могут существовать одновременно.

Дмитрий Глуховский – интереснейший писатель и рассказчик, поэтому ему никогда не поздно реализовывать качественные и долгоиграющие работы. Не считайте этот отзыв единственно верным, а пробуйте и смотрите сериал, чтобы сформировать собственное и независимое мнение, которое позволит указать на ошибки как авторов сериала, так и автора данной заметки.

Этот отзыв направлен прежде всего на конструктивный диалог между писателем и читателем/зрителем, потому что зачастую воспринимающий прекрасно понимает посыл создающего. Не нужно никого держать за дураков или горбатых, которых лишь могила исправит, ибо в наших интересах формировать здоровую культурную экосистему, включающую самые разные элементы, обеспечивающие наш успех, нашу свободу и нашу жизнеспособность.

И главное, Артём, главное… Не ешь жёлтый снег!

Бурбон
Авантюрист

Благодарю авторов DTF за интервью с Дмитрием Глуховским.

{ "author_name": "Stultus", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u0438","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0433\u043b\u0443\u0445\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439","metro","long"], "comments": 76, "likes": 44, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 652029, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Feb 2021 12:30:32 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
0
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Не перевариваю Глуховского как писателя. Воды в его Метро 2033 много, а смысла мало 

Ответить
7

Просто Глуховский — подростковый писатель. Для меня в 12 лет "2033" и "2034" стали личными популяризаторами литературы, расшевелили воображение и привили любовь к чтению. Лёгкое повествование, своеобразная романтика, антураж, простые философские размышления, которые кажутся интересными и т.д. Сейчас, конечно, такое читать скучно.
Из той же оперы Лукьяненко, Пелевин, книги по сталкеру — это всё неплохое начало.

Ответить
7

Как ты походя в подростковую литературу Пелевина засунул. Пелевин гораздо глубже, хотя уже давно мусолит одно и тоже. 

Ответить
0

Протестую. Ставить на один уровень Лукьяненко и Пелевина с Глуховским это... ну я не знаю, Xenus к Сталкеру приравнять. 

Ответить
1

Ты сейчас пейсателя приравнял к Пелевину я правильно понял?

Ответить
1

Лукьяненко - писатель. Пусть и пейсатель.  Пелевин - писатель. Пусть и наркоман. Оба они написали кучу классных вещей, даже знаковых. Глуховский... я откровенно не понимаю как при такой убогой, абсолютно проходной графомании он получил известное имя. Мое никчемное мнение - просто повезло. Я "метро" честно пытался прочитать и не осилил. А со мной такое в то время было редко, надо чтоб прям откровенно вымученный шлак был и то я большую часть дочитывал. 

Ответить
1

Я правильно понимаю, что ты Лукьяненко к пелевину приравнял сейчас?

Ответить
0

Нет, неправильно.

Ответить
–1

Это хорошо, приравнивать литье псевдофилосовской воды к историям - неправильно.

Ответить
0

Да нет. Читал в юном возрасте и показалась лютой тягомотиной. В подростоковм сегменте есть и по-лучше произведения.  

Ответить
0

В точку! Начал читать благодаря Глуховскому

Ответить

Огненный браслет

Rovin39
2

Больше всего запомнилось длинное престранное рассуждение на тему: «а почему раньше объявляли «платформа справа или слева»? Ведь справа и слева они только для машиниста, а для едущих спереди либо сзади и для каждого по своему...»

Ну блядь, потому что по ходу движения.

И такого там навалом.

Ответить
1

Тоже когда-то начинал читать Метро 2033, ещё на сайте с музыкой. Сразу понял, что этот писатель понятия не имеет, что такое караульная служба, ее организация, что такое оружие и как его держать. После такого бросил, ибо детское фэнтези - не мое.
С тех пор, понятное дело, Глуховское всерьез не воспринимаю.

Ответить
15

Топи определенно не совсем однозначный сериал, который вызывает смешанные чувства, безумно крутая картинка и операторская работа, хороший антураж, невероятно годные второстепенные персонажи которые куда интересней "плейсхолдеров" коими являются главные герои сериала.

В то же время порой уровень пиздеца зашкаливает, начиная с игры Янковского, которому то ли хреново прописали персонажа, то ли он сам так играет хреново. И заканчивая пиздец каким хуевым саундтрэком, который режет уши и нахрен выбивает тебя из погружения сериал. 

Как и говорил, Топи интересно смотреть за счет раскрытия второстепенных персонажей, за ними интересно смотреть и доставляют они куда больше чем основные. При чем вообще все второстепенные персонажи.

Если смотреть сериал зная что пишет Глуховский и что от него ожидать-имеется ввиду политический подтекст и диалоги "без цензуры", то смотрится он отлично. Доставил, я б сказал.

Ну и меметичность порой зашкаливает от : "Давайте, уебывайте отсюда" в исполнении Чучундры до "Хуйню сказал" в исполнении Дениса. 

Ничего не ждал от сериала, но остался приятно доволен, с определенными оговорками.

Ответить
0

янковский всегда так играет

Ответить
0

печаль чо, на фоне Жизневского особенно.

Ответить
0

Полностью поддерживаю по поводу саундтрека. Может, в отрыве от сериала, он и не плох, но черт возьми, как же он не уместен. Каждая песьня не в тему. 
А по поводу того, почему второстепенные персонажи лучше основных, у меня есть мысль. На мой взгляд, главные герои шаблонные. Не типажные, как говорит Глуховский, а именно что шаблонные. Таких в каждом слешере увидишь. Есть альфач в лице журналиста. Распутная девка, которая, по шаблону, отваливается первой. "Мясо", в лице чеченки, для заполнение хронометража. Задрот, которого ни во что не ставят, но он всегда доживает до конца. Ну и файнал герл, невинная и добрая девственница. Им как-то пытались глубины придать, да и не совсем слешерная судьба их ждет, но это все ещё вторичные слешер персонажи.

Ответить
11

Всё в этом сериале хорошо, кроме сценария. Актеры преимущественно справляются, но мешанина дичи с цитатами из паблика пацанская мудрость за триста это как раз стандартный набор графомана Глуховского.

Ответить
8

у меня лучше лонг по этому сериалу, спешите видеть

Ответить

Энергичный Женя

Totorimoto
4

забайтил

Ответить
3

Ты попался на кликбейт

Ответить
2
Ответить
2

лучший

Ответить
4

Со всем написанным согласен кроме политической ангажированности.
Единственный персонаж, который регулярно говорит в кадре про политику - журналист из желтой газеты, он этим зарабатывает. Это вполне в духе персонажа, который талдычит одно и то же про Кущевку, потому что даже в своей сфере обладает узким кругозором.
В остальном все так, сериал неровный, персонажи шаблонные, локаций мало.

Забавно, что в российских сериалах наметился целый тренд на колонизацию замкадья: Чики, Топи, Территория, Игра на выживание. 
Москвичи начали что-то подозревать.

Ответить
5

Сериал воспринимается политической метафорой за ширмой мистики, поэтому политики там касаются все в той или иной мере, но в моментах без политики бывает хорошо.

Да, определённый тренд наблюдается.

Ответить
2

Единственный персонаж, который регулярно говорит в кадре про политику

Который делает это прямо, скорее. Там же невероятно много "отсылок" на текущие реалии в РФ, буквально весь сериал на этом стоит.

Ответить
1

Да, отсылок на реалии полно, но они же безоценочные. 
За исключением основной метафоры про Хозяина, конечно.

Ответить
2

  Со всем написанным согласен кроме политической ангажированности.

С одной стороны да, но с другой стороны не будем забывать, что этому персонажу отведена немаловажная роль, и он в сериале чуть ли не самый деятельный и самый слоовоохотливый. Кроме того, после последней серии, у меня сложилось впечатление, что как и предсказывали некоторые,
спойлер
спойлер
спойлер
Топи оказались метафорой всей России, где без галлюциногенной водички (то ли водочки то ли особого взгляда на происходящее вокруг) жить весьма паршиво. 

Ответить
0

Москвичи в своей массе уже переехали за бугор — тут остались, в основном, понаехавшие замкадыши, всё они знают. Потому и выходят "погулять".

Ответить
0

Ничего, что большая часть "Замкадышей" стала москвичами, даже, не выходя из дома?

Ответить
0

Если вы про "Новую Москву", то до включения в состав МСК (решения исключительно ради вопросов делёжки бюджетов и власти отдельных лиц) население той территории и близко не было таким, как сейчас — с тех пор активно все эти годы застраивали всё человейниками, куда притекало и притекает огромная куча людей, осознано хотящих жить в ебенях ради статуса столичного жителя.

Короче, не большая это часть была, очень небольшая.

-

P.S. Какое большое предложение, жуть! Не пишите длинными предложениям.

Ответить
6

Я досмотрел сериал и есть дохера вопросов.
Слишком по графомански суенарий ощущается, это доказывают последние серии. После просмотра твин пикса, манхрланд драйва и лесницы якова, этот сериал выглядет как скомканный из всего что можно было увидеть или прочитать по схожей теме. 

И так, вопросы
Первый: я тупой или сериал такой? 
Остальные со СПОЙЛЕРАМИ:



.
Кто такой этот лысый мужик? 
Почему его не могли сразу убить? 
Почему его все слушаются? 
Герои погибли в аварии и они находятса в лимбе? После аварии им помогает мужик вытащить их и переправить через реку. Если они в лимбе, то куда делся этот мужик, ведь по идеи сериала, из топей хер выйдешь. Это типо проводник в лимб? 
Нахер лысый убивает? Умершие в топях отправляютса в ад? Он косвенно убил вояку, телку и зеков. Они грешники типо.
Если это лимб, то зачем в конце с ментом делают акцент на воде которая вызывает глюки? 

И так можно долго задавать вопросы.

 Многие вещи в сериале не состыкуютса с друг гругом из за чего еще больше вопросов возникает. 

Ответить
0

полно нестыковок да, бредово всё, вот там они всё про топи, что равнозначно болоту, так и сериал вышел, мутный, с мутными героями и их мотивациями. Когда они ещё в дичь не погрузились я вообще в шоке был от их действий, один по лесу гуляет, другая по какому-то дому, позвать коллег по несчастью, да нахер надо, я пойду поброжу. 

Ответить
4

Чеченская феминистка (Софья Володчинская)

Откуда информация?

Ответить
6

Женщина, которая не хочет выходить замуж за того, кого подобрали родители, в Чечне считается радикальной феминисткой, видимо.

Ответить
0

Ну эм.. да.

Ответить
2

Национальность из статьи КиноПоиска, а её взгляды – основа моих впечатлений и её действий/слов.

Ответить
2

4 серии посмотрел, дальше не могу себя заставить

Ответить
10

Как всегда гениально!

Ответить
1

Мне сериал понравился, единственный непонятный момент — с ведьмой, потому что «водой» это не объясняется. А вот что не понравилось, так это OST к сериалу, слишком неровно ложился на повествование.

Ответить
5

Очень хочу экранизацию книги «Будущее»

Ответить
3

Как вам концовочка?
В целом сериал понравился, трэш в хорошем его понимании.
Оператор красава.

Ответить
–14

Для рашки нормальный сериал. Хотелось больше жести, но кончилось все по "книжному"

Ответить
4

Понимаю позицию, но не считаю, что для какой-то из стран должны быть исключения по качеству, так как российская музыка, кино и прочее полны отличных работ, а инструментария для создания в наше время полно. Если критиковать разумно и без послаблений, то мы начнём получать сериалы гораздо лучше не только по меркам нашей страны.

Ответить
0

Концовка определённо попыталась вобрать в себя хорошие элементы сериала, даже иронизируя над собой диалогами, но багаж предыдущих серий и серьёзность повествования не позволили оценить её однозначно.

Ответить
4

Все-таки если бы докрутили идею с посмертием вышло бы круче, как по мне. А психоделичная вода... Ну такое meh

Ответить
0

там можно на любой версии остановиться, а по факту как-то всё равно на сериал оказалось...

Ответить

Транспортный будильник

Виктор
0

да уж лучше бы оставили открытую концовку на домысел зрителю, чем в последней серии тупо слить все на директора химзавода, которому стало скучно и "тяжелый моральный выбор" журналиста довести задуманное до конца или слиться за бабки.

Ответить
1

Так не факт,это возможно лимб 

Ответить
3

У сериала есть веские плюсы: картинка, общее качество постановки, я бы и саундтрек отметил. 
В какойто степени можно даже похвалить Глуховского, что он сумел создать сериал, который обсуждают. 
На этом похвальбы заканчиваются, т.к. 90% обсуждений - обсасывания того, насколько плох сценарий. Ну т.е. сильно плохо или просто не очень. 
С одной стороны тут есть как довольно неплохо держащаяся большую часть сериала интрига, так и довольно колоритные метафоры с современной Россией.  Местами автор претендует на попадания в пантеон крылатых фраз или как минимум мемичность ("Не можете вы без хозяина то"). 
К сожалению, я както подзабыл, что сценарий - именно Глуховского, поэтому концовка разочаровала. Знал бы заранее - было бы сильно проще, сразу   заведомо ждал бы провала.  Я никогда не понимал, почему Глуховский так популярен при крайне посредственном уровне единственного успеха - похоже, что больше случайного. В топях "уровень" условно подтвердился. При неоспоримых достоинствах в нагнетании, в финале случился пшик - ни на что больше чем сделать дозакрутить как можно более заковыристый вывих мозга и слиться по известному рецепту "лучше промолчать и просылть идиотом..." - автор оказался неспособен. 

Ответить
2

К сожалению, самое лучшее, что есть в сериале – это последняя серия. И она совершенно не вяжется с первыми шестью, если рассматривать сериал как цельное произведение. Да, есть элемент, объединяющий 90% событий, но по итогу все равно остаются вопросы. Как будто начинали про хоррор и «Настоящий детектив», а закончили про социальную сатиру в стиле Быкова и «Завода». 

Ответить
2

Фильм такой, что залазит в голову надолго, и хочется какие-то моменты пересмотреть. Он не о страшной русской деревне, хотя и это есть (например две противоположности - Топи и скажем, Грязи), он скорее о целом поколении, живущем в изувеченной реальности и тонущем в ней. 10/10!

Ответить
1

Сериал добавил в закладки,но еще не смотрел.Хотел бы остановиться на OSTe,который засрал мне все плейлисты.Ок, включил,послушал и без просмотра сериала НЕ понимаю в каких сценах он может использоваться 

Ответить
0

*«Клубаре» вошёл в чат*

Ответить
0

ух,шюка еще какой клубаре!

Ответить
1

Последнюю серию ещё не успел посмотреть, но начало у сериале довольно бодрое, дальше смотреть уже сложнее-все скатывается в какой-то наркотический трип. Операторская работа замечательная,музыка же мне не понравилась-правильно написано, что не подходит во многих моментах. Персонажи хорошо подобраны и играют хорошо. Не шедевр, но посмотреть можно. Кстати, "хозяин" из сериала и "хирург" из "Игры на выживание" вроде один и тот же актер, нет?

Ответить
1

Это уже 2 работа Глуховского,где я не понимаю,что в голове у персонажей ,вот почему Герой янковского стоя со стволом не убил хозяина и в следующей сцене они уже убивают его в машине. Или журналист,который с нихера решил остаться в топях

Ответить
0

ну журналист, если исходить из мутной логики фильма уже бы и не уехал, он же обещание дал...

Ответить
0

Так по ходу этой сцены показано,что если ему предложить что то ценное,то он с радостью пошлет все свои принципы. 

Ответить
0

пошлёт, но уехать уже бы не смог всё равно

Ответить
0

да почему ?

Ответить
1

TL:DR Бесталанный Глуховский в очередной раз пожрал говна, приправленного русофобией и оппозиционностью. Ничего нового, впрочем.

Ответить
0

После первой серии нет желания дальше смотреть. Постоянно кажется что сериал это пародия, первая работа. Первая работа саунддизайнера, первая работа людей занимающихся эффектами, первая работа сценариста, первая работа актеров. Все эти шаблонные хоррор персонажи, завязка, то и дело ждешь что вот вот покажут комнату управления из хижины в лесу и мы узнаем что все часть древнего ритуала. А с верху эти типичные для русской интеллигенции (которая почему то вся прописана в европе) образа немытой России. 
Из плюсов разве что персонаж  Володчинской даже скорее не сам персонаж, его концепция (Взять настоящую Чеченку жаль яиц не хватило) во многом из-за того что прописана он слишком простенько . Даешь больше народов(190 их Карл СТО ДЕВЯНОСТО) России и их проблем в персонажи. 

Ответить
0

Так у каждого народа в России одна проблема - воровская путинская власть 🌚

Ответить
0

Про это там не слово. А вот про то что народец не очень этого всегда пожалуйста. Глуховский же. Тот еще мамкин диссидент.

Ответить
0

Зато у мужиков в подкасте он начинает гнать эту хуйню чуть ли не на первой минуте.

Ответить
0

Не удивительно он же тот еще Навальнист

Ответить
0

я бросил смотреть на четвёртой серии :-/

Ответить
0

Оффтопик

Считаю что лучше Метро 2033 (с огромными оговорками и признанием удачного момента издания книги) и Сумерек, Глуховский ничего не сделал.

Ответить
0

а там уже вышли все серии? чет от безделья посмотрел 4 серии, а потом оказалось, что остальные коминг сун. И вот досматривать нет никакого желания. Позиция автора мне близка. 

Ответить
0

Хороший сериал с элементами мистики, люблю когда после окончания приходится собирать мысли в кучу и все расставлять по местам, при этом, обязательно присутствуют необъяснимые мистические элементы.

Ответить
0

По существу критиковать эту статью мини-рецензию не хочется, тк для этого придется целую отдельную статью написать. Слишком много чести. Больше половины вообще субъективное и не всегда понятное мнение автора, есть нарушения логики.

Например, Глуховской говорит "по телевизору такое не покажут". В опровержение этого автор приводит фильмы Тарковского и других, которые являются скорее артхаусным и авторским кино, что наоборот подтверждает тезис Глуховского. Где логика? Ее нет.

Например номер 2. "Зачем копать грядки голой". А вот тут как раз на первых взгляд нелогичное является логичным. !Внимание спойлер! Ведьма, которая копает грядки голой омолодила себя, есть так же сцена где она обноженной рассматривает себя у зеркала. В данном случае подобное самолюбование раскрывает персонажа, она ведёт себя так, как и должна. Никакого нарушения логики нет.

Например номер 3. Полицейский, "чьи мотивы понятны", как говорит автор. Да нехрена они не понятны. Его мотивы только в последней серии раскрывают и то не до конца.

Ну и тд, тут можно бесконечно продолжать разбирать, как автор вторичной низкопробной статьи обвиняет сериал во вторичности и низкопробности, бросаясь громкими заголовками и для одного автора логичными тезисами. Да, сериал спорный и необычный, но не плохой, особенно среди оточественных сериалов он даже очень хороший. Жалко только уж очень быстро закончился, концовка из-за этого получилась смазанной и местами не совсем понятной, некоторые сюжетные линии оборвались, а вопросы остались без ответа. Если не получалось выпустить больше серий, стоило бы разбить на 2 сезона и закончить нормально, думаю проект бы провинансировали без проблем на 2рой.

Ответить
0

сложно смотреть этот сериал запоем, а вот зайти и по настроению просмотреть новую серию, что у них там в деревне за пипец - очень даже интересно

Ответить
0

Какое-то разочарование и муть по итогу сериала, обьяснения нормального нет, додумывать за сценаристом и создателями весь сюжет? Как-то оно не очень. . Янковский в конце похоже вообще уже не понимал, что ему делать, в кривляния ушёл. Разочарован в Глуховском, насколько хорош оказался текст, настолько странно и плохо здесь...

Ответить
0

Посмотрели подряд 4 серии.
Охуенный сериал. Саундтрек раздражает немного, правда. 
Но это явно лучше "Текста" и, конечно, "Метро". 

Ответить
0

Спустя неделю после первого просмотра сериала, вернулся прочитать статью еще раз.
Чувство только одно, автор поставили задачу "докопаться" до всего что есть в сериале.

Ответить

Комментарии

null