и фильмов по промокоду:
Предупреждение: текст содержит спойлеры к сериалу и не является обзором или рекомендацией. Это скорее приглашение к обсуждению.
Поначалу сериал казался мне чем-то вроде "Техасской резни бензопилой". Во многом из-за атмосферы захолустья, странных местных жителей и полицейского, который ведет себя так, будто напялил форму с чужого плеча. Потом я больше склонялся к тому, что это российский "Lost". Люди, сбегающие от своих проблем, странные события, клубок вопросов без ответов. В конце-концов, наибольшее совпадение я увидел с "Американской историей ужасов". Эклектичное произведение, объединяющее в себе несколько мистических линий, по каждой из которых в отдельности когда-то уже был снят фильм ужасов или триллер.
Сериал, подобно тому же "Lost", нагромождал вопросы и не давал ответов. И я, выращенный десятилетием фильмов Марвел, рассчитывал, что мне разжуют и все объяснят в последней серии. Это пространственно-временная аномалия? Это химические выбросы с комбината? Это посмертие? Это сон собаки? И я боялся этих ответов, потому что, месяцами создавая ожидание, трудно разрешить его так, чтобы большинство зрителей было довольно. Глуховский мог написать свой вариант "света из дырки в острове", и это привело бы в ярость зрителя.
Загвоздка в том, что сериал не дает никаких ответов. Лишь одна сюжетная линия разъясняется, да и то в нарушение основного принципа кинематографа "показывай, а не рассказывай", поэтому катарсиса под "Hello Zepp", как в какой-нибудь "Пиле", не происходит.
И я был из тех фанатов, которые "в ярости", пока не понял, что воспринимал сериал неправильно. Если рассматривать его не как историю о людях, попавших в странное место, а как метафору, высказывание автора, арт-хаусное кино, в котором важно не то, что ты видишь на экране, а то, что ты думаешь по этому поводу - в таком случае все становится на свои места.
Есть Хозяин. Его боятся и ненавидят, но без него не могут. Полиция и церковь служат ему. Он подчиняет себе продажных журналистов и свободолюбивых айтишников. Он использует искалеченных войной ветеранов и избавляется от них, когда пропадает нужда. И даже смерть Хозяина ничего не меняет. Потому что уже есть преемник. Потому что все идет по кругу. Потому что местные не могут без Хозяина.
Что не смеетесь? Не смешно? Не поняли? ЭТО РОССИЯ!
И даже смерть Хозяина ничего не меняет. Потому что уже есть преемник. Потому что все идет по кругу. Потому что местные не могут без Хозяина.
Глуховский... Глуховский never changes
ну ка растолкуй тогда как нужно? сотни лет по моему уже научно доказали эту мысль и без глуховского
Исторический опыт да ?)) Ну заебись научный метод познания мира. Политология, социология все хуйня, вот история все уже доказала
когда ОДНАЖДЫ случится по другому я заберу свои слова назад. только как опять же показывает история люди на Руси хотят как лучше, а меняют шило на мыло постоянно
своей головой надо думать, а не на соседей смотреть, хотя иногда подглядеть не помешало бы и взять яйца в кулак, а не ждать пока их отрежут
я к тому, что не нужно перенимать полностью все западные устои и прочее, а смотреть на историю других народов и свою собственную и уже делать выводы. сейчас новое поколение зарождается, которое в целом может все изменить
А зэки это рядовые граждане, наворотили себе барьеров и ограничений, и считают себя свободными. Свобода в фильме с разных сторон. Но ожиданий последняя серия неоправдала. Мне почемуто напомнило паразитов, рефлексиями по социализму. больше всего вопросов к названиям, серий. Кто что искупил, в последней серии ? И воскрешение, чего , веры в чудеса ?
Вообщем Глуховский опять про свою политоту.
В целом всё предельно понятно. Обычная российская действительность.
Хозяин - некий местный царёк, у которого всё есть и он убивает людей, потому что ему больше нечего делать. Ему ничего не могут сделать, потому что он управляет очень важным заводом, важным для государства.
Завод - травит реки, но всем похуй, потому что его даже не существует на картах, да и государственный он.
Хозяина убьют - придёт новый и ничего не изменится. Будет новый местный царёк.
Герои убегают от своего хозяина, чтобы найти нового. Про это прямо говорят.
- Денис - бежит от болезни и государственных хозяев. В итоге получает нового хозяина в лице государства.
- Максим - бежит от продажных главредов, а в итоге продаёт жопу новому хозяину, который по сути такой же как старый и так же работает на государство.
- Соня - бежит от тирана отца, чтобы получить нового хозяина-тирана.
- Эля - бежит от традций, от хозяина-мужа, а в итоге не может смририться с новым хозяином и её за это убивают.
- Катя - бежит от чувства не нужности и она хочет быть снова нужной кому-то, ей тоже нужен хозяин.
Ну и конечно продажные полицейские, продажные священники, народ которому и так хорошо живётся в этом всём. Полицейский решил жить в такой реальности, а вот священник всё-таки смог переступить через это. Смерть в сериале - избавление, выход из порочного круга.
Зэки, которые свободны только в неволе, и государство их прикармливает, а когда становятся не нужны - в расход как мусор.
Как сказал комментатор ранее - Глуховский... Глуховский never changes.
Но в целом не вижу в таких произведениях ничего плохого, они должны быть и хорошо, что они есть.
P.S. правда есть несостыковки некоторые. Например, почему глюки одних видят и другие. Какое-то массовое помешательство?
P.P.S. линия про мать и дочь, всё же классная.
Все верно. Двойные смыслы, что без водки в этом пиздеце не выжить, а пиздец именно они и устраивают.
Янковскому, такое ощущение, забыли сказать, кого именно он должен играть, поэтому он играет вообще непонятно что, что входит в диссонанс с повествованием. Очень искусственно смотрится
Мне с одной стороны понравилось, задумка интересная. С другой стороны разочарован. Вначале всё шло как мистический сериал в духе Тьмы, а в итоге получил очередную аллюзию на Россию, что-то в духе Балабанова и его Груза 200.
Вот за что я не люблю современных сценаристов/режиссёров вроде Куликова, Глуховского, Быкова, Звягинцева, так это за то, что как в том анекдоте, чтобы они ни делали, получаются Жигули. Хотя тот же Глуховский, понимая, что публика ждёт от него очередной порции политоты, мог бы сыграть на этом и выдать шикарную обманку, сведя в заключительных сериях сюжет к чистой мистике или даже фантастике. Но видимо неуютно ему в чистых жанрах, не хватает глубины - вот и тянет его в политические аллюзии.
Я допускаю, что дело в нас самих, и в том, что этой самой политоты нам хватает и в жизни. С другой стороны, объективности ради у почтенных Стругацких ведь тоже политики было немало: привет Дону Рэбии... то есть Рэбе и башням-излучателям, которым неподвластны отдельные "выродки". И "Дракон" Шварца буквально пропитан ею, за что любим и поныне. Да и в "Божественной комедии" фигурируют итальянские политические деятели той эпохи, правда я до них не дочитал, так что настаивать не буду.
И может, пройдёт время, и через несколько десятков лет "Топи" будут считаться нетленной классикой, где как в каком-нибудь некрасовском "Кому на Руси жить хорошо" красноречиво описано политическое устройство России. Но пока Глуховский со своими высказываниями походит на знакомого, который в тёплой дружеской компании начинает сводить разговоры к либерастам или ватникам, не замечая, что другие на него странно косятся, неловко себя чувствуют и пытаются отойти со словами "А, опять он о своём" или "Ну кто о чём, а вшивый - о бане".
У стругацких восприятие сюжета не рушится от того, что они деликатно вплетали социально-политические аллюзии. Иными словами: вот читает книжку подросток, которому до лампочки что там вокруг, и получает удовольствие. Ну да, взрослые говорят, что это про нас. Ну и что?
Здесь же ощущение: убери этот элемент из произведения, и всё - хана истории, сюжету! Будто социалка служит основой истории, и как-то не комфортно становится.
там спойлеры, а мне перед полнейшим разочарованием еще осталось последнюю серию глянуть :)
Смешно наблюдать как люди горят с таких толстенных алюзий.
Как будто это плохо.
Это испанский стыд и заебало. Почему нельзя снять фильм про хорошее, сука доброе? Этого нет? Это есть. Так какого хера?
Где ты в России хорошее и доброе нашёл?
Люди живут в говне и надо тыкать их в это рожей, что бы они наконец то вышли на улицу и что то сделали полезное.
Добро к людям чью страну продали и разворовали пока они просто нихуя не делали?
Много чести.
горько, ёлки и куча сериалов якобы про хорошее уже достаточно наснимали. только что-то нихуя у них не получается) у нас что бы фильм получил оскар даже пришлось снять Левиафан. задумайся.
у нас что бы фильм получил оскар
Уже изначально неправильная позиция. Мы снимаем фильм для людей или на Оскар? Это два разных фильма и мы все знаем что нужно от русского фильма "на Оскар". Это видно, когда режиссёр снимает для какой либо "тусовочки" условно "своих" или когда снимает для людей.
а есть фильмы снятые в российской федерации, которые не на эту самую тему и при этом адекватные? бесконечные фильмы про ВОВ с одинаковыми актерами и сюжетами, бесконечные фильмы про русские свадьбы, универы и стереотипную российскую молодежь. какая страна такое и искусство. только надо выбрать какая сторона этого искусства тебе нравится
Это так не работает.
Человек, настойчиво навязывающийся к другим со словами "Ты живешь в говне, щас буду тыкать тебя рожей в говно", на рефлекторном уровне вызывает желание послать его нахуй.
Те, кто все понимает, не нуждаются в том, чтобы их кто-то за что-то агитировал.
Те, кто не понимает нихуя, при такой подаче тем более не поймут, да еще и укрепятся во мнении, что их пытаются с лопаты накормить.
Чел я за это плачу лол.
Охуеть ты случайно ни какой нибудь районный депутат или с мэрии?
У тех тоже САМИ СНЕГ ЧИСТИТЕ
Что доброе, когда все злое?
Посмотри Страну Оз, новогоднее кино😂
нагромождал вопросы и не давал ответов
я, выращенные десятилетием фильмов Марвел, рассчитывал, что
месяцами создавая ожидание, трудно разрешить его так, чтобы
это привело бы в ярость зрителя
Я, я, я, я...
Российская действительность - это когда читаешь поток неоформленного сознания про "российскую действительность", написанный на очень ломанном русском.
Глуховский не очень умный (хотя считает себя гением, походу) и не совсем понимает в действительно российскую действительность, отрабатывая повесточку. Скучно, грязно и неинтересно. Нет никакого хозяина, есть вава в голове автора и ее последствия. Крайне посредственный сериал, не содержащий сколь-нибудь интересной информации. Потерянное время да и только
Честно, даже время не хочется тратить на подобное. И как бы ничего другого от автора не ожидалось.
Что-то в комментах несколько желто-синих пытаются всем доказать, что жизнь в России говно....
Это смешно, по сравнению со всеми соседями в РФ высочайший уровень жизни. А меняют каждые несколько лет хозяина как раз таки хлопцы, один хуже другого. Это от недостатка образования, к сожалению, глупенькие люди.
к сожалению вместо перспективного сериала, получился контент для сервиса Кинопоиск ХД
Каждый отечественный фильм|сериал это аллюзия на российскую действительность. У нас другое не смотрят а критики не хвалят
Любят в СНГ скучное и грустное говнище снимать с намеком на "бытовуху и действительность".
Я так и не понял момента с аварией в самом начале, для чего это вообще показали в итоге?
Спойлер!
Аварии на самом деле не было, она причудилась некоторым героям, потому что они отпили водицы из бутылки в начале
Ну такое. Можно посмотреть, а можно и не посмотреть. Актеришки конечно нынче бездарные, рука лицо просто постоянно.
Господи, теперь этот чудо-пейсатель занимается артхаусным кино... Зачем? Почему? Кто и когда подменил реальность на эту жесть?
Честно говоря от Глуховского ожидал большего.
Конечно ГГ в виде Паши Дурова напрягал, но думал хотя бы в конце будет что-то умное. Оказалась очередная русофобская хрень, что Россия гиблое место где все Хозяину жопу готовы лизать и подставлять.
Глупо. Пошло. Подло, а главное неинтересно.
Яндекс с эксклюзивами Кинопоиска раз за разом лажает и хрень снимает.
ТНТ-Премьер в этом плане на порядок круче и талантливей.
Да не на Россию, а на жизнь тупых и ленивых. Это все вещи разные. В России все ок, у людей(части) все плохо и менять они это сами не хотят.
Я еще две серии не посморел, но мне понравился, чем то похоже на твин пикс, только религии многовато как по мне, уж лучше бы ее на коммунизм заменили. Не отмолить чтоб, а отработать надо было)
"Если рассматривать его не как историю о людях, попавших в странное место, а как метафору, высказывание автора"
О, Господи.
Трейлер кринжово смотрится. Там где должно быть страшно по идее, пробирает поржать. Там дальше все так же?
Комментарий удален
Глуховский как всегда не утруждается в маскировке своих аллюзий на политическую действительность нынешней России. В метро 2035 на мой взгляд его мысли на политическую тему как-то даже поинтереснее и глубже.
Там все-таки ключевая мысль, что власть выходит из народа, и кого бы из нас ни поставили на место властителей, мы придем к тому же, что есть сейчас. Мысль довольна неоднозначная и глубокая, хотя финал метро 2035 все равно в либеральном стиле "свалю из рашки".
А в "топях" по сути лишний раз изобразил то,что мы и так каждый день видим вокруг и по телевизору. НУ молодец, ЧЁ, может молодежь задумается о чем-нибудь хоть немножко))
Если тут собрались такие гиганты мысли ,то может кто нибудь логически объяснить почему майор Гром остался, а не уехал в Москву ?
Комментарии