5 свежих российских фильмов, за которые не стыдно

Российское кино принято ругать, и чаще всего критика является небезосновательной: слабая актёрская игра, посредственные сценарии, дешёвые спецэффекты, Александр Петров. Но это достаточно стереотипное мнение, которое применимо разве что к навязываемым отечественным «блокбастерам». На самом деле практически ежегодно выходит много достойных российских фильмов, за которые не стыдно. И вот вам 5 свежих примеров.

«Трое», реж. Анна Меликян

5 свежих российских фильмов, за которые не стыдно

Вышедшая в декабре 2020 года лента Анны Меликян — тонкое, красивое и абсолютно оторванное от реалий времени и пространства кино, которое в необычной форме рассказывает банальную историю о любовном треугольнике.

«Трое» привлекает внимание не только лучшими современными российскими артистами (Виктория Исакова, Константин Хабенский), но и смелыми операторскими решениями (например, отсутствие в кадре любых других лиц, кроме главных героев или сцена с «крылатыми качелями»), отсылками к советскому кино и практически полным отсутствием дешёвой драматургии.

Трейлер:

«Пугало», реж. Дмитрий Давыдов

5 свежих российских фильмов, за которые не стыдно

Якутский кинематограф за последнее десятилетие стал кузницей яркого и самобытного кино, которое признают далеко за пределами республики и России в целом. Победитель Кинотавра фильм «Пугало» продолжает развивать эту тенденцию и предоставляет возможность испытать незабываемый кинематографический опыт.

По сюжету фильма в деревушке где-то в Якутии обитает загадочная знахарка (Валентина Романова-Чыскыырай), которую презирают и боятся практически все местные жители. Но при серьёзных проблемах (от огнестрельных ранений до заикания), с которыми не справится ни один врач, бегут к ней за помощью. И она никому не отказывает, хотя каждый такой «сеанс» неизбежно лишает её сил и жизненной энергии.

Двигателем этой простой, но очень колоритной истории является многогранность образа главной героини, его объём и блистательное актёрское исполнение.

Фильм вышел в прокат 25 февраля, поэтому у вас ещё есть шанс увидеть эту удивительную работу на большом экране.

Трейлер:

«Корпорация Ad Libitum», реж. Полина Ольденбург

5 свежих российских фильмов, за которые не стыдно

В начале этого года в широкий прокат выходили не только неуклюжие отечественные фэнтези-блокбастеры, «народные комедии», но и достаточно стильные и в меру неожиданные фильмы, такие как «Корпорация Ad Libitum».

Эта картина рассказывает историю успешного тележурналиста (Шамиль Хаматов), которого привлекает загадочная организация Ad Libitum. Те, кто с ней связываются, либо погибают, либо сходят с ума. На свой страх и риск герой решает подписать договор с корпорацией и узнать, что с ней не так.

Для Полины Ольденбург эта работа — дебют в большом кино. Поэтому многие шероховатости и неуклюжие моменты можно списать на неопытность. Другое дело, что у неё получилось снять интригующий и неглупый фильм, в котором сочетаются попытки порассуждать о природе любви, ореол таинственности и симпатичная картинка.

Трейлер:

«Хэппи-энд», реж. Евгений Шелякин

5 свежих российских фильмов, за которые не стыдно

Прошлым летом без особой шумихи в прокате прошёл фильм «Хэппи-энд», который оказался одной из самых забавных и доброжелательных лент 2020 года.

По сюжету пожилой мужчина пробуждается на пляже Тайланда, не помня, кто он, как его зовут и что он тут делает. Но не переживать же по таким мелочам?! Он быстро находит себе занятия по душе и строит новую жизнь, не задумываясь о том, что кому-то может его не хватать.

У Евгения Шелякина получилось снять очень оптимистичное и задорное кино, где нашлось место неплохому юмору, харизматичным персонажам и колоритным декорациям. После просмотра вы либо ощутите тепло на душе, либо захотите отправиться в тёплые страны. В любом случае вы вряд ли пожалеете о времени, проведённом в компании с этим фильмом.

Трейлер:

«Человек из Подольска», реж. Семён Серзин

5 свежих российских фильмов, за которые не стыдно

Абсурдистское кино — вещь довольно сложная и специфическая. Всегда есть риск перегнуть палку или сделать что-то излишне недоступное для публики. Однако у дебютанта в большом кино Семёна Серзина получилось сделать эксцентричное, но в то же время абсолютно понятное для русского человека кино.

«Человек из Подольска» — это история молодого парня Коли (Вадик Королев из музыкальной группы OQJAV), который хочет вернуться с работы из Москвы в Подольск, но вместо этого оказывается задержанным в полицейском участке, где его ждут далеко не самые очевидные испытания.

В кадре разыгрывают целый театр абсурда с песнями, плясками, экзаменами по истории и сеансами психоанализа. Но за всем этим фарсом и проглядывающим из каждого угла символизмом в фильме проглядывается классическая беспросветная русская тоска. И это само по себе весьма символично, учитывая, какая действительность нас сейчас окружает.

Трейлер:

А какие российские фильмы за последнее время понравились вам? Делитесь в комментариях.

1111 показов
14K14K открытий
11 репост
228 комментариев

До сих пор удивляюсь, зачем люди смотрят российское кино. И особенно - российские сериалы. Даже если местами оно "неплохое". Для меня любой американский фильм даже в социальном ключе ближе, чем русский, преимущественно быдло-колорит, хотя, как говорил Александр Гордон на "Закрытом показе": "Никто про нас с вами, кроме нас самих, кино не снимет!" Это правда, но наше кино настолько низкосортное по меркам западного кинопроизводства, что терять время на "терпимо" и "хорошо"  попросту жалко.
На днях впервые посмотрел "Драйв". Думал, что кино прошлогоднее, а ему, оказывается, уже 10 лет. Вот, что значит отличное кино. Саундтрек, операторская работа, постановка, просто восхитительно. Услада для глаз и песня для ушей. Но нет, сейчас я полезу в помойное ведро отечественных фильмов, где ни звук настроить не умеют, ни смонтировать внятно, а актёры себе под нос бубнят, не говоря уже о том, что вся актёрская игра скатывается к театральщине.

Зачем, ребята, зачем вы тратите на это время? Вопрос, конечно, риторический. Я понимаю, что для большинства пусть это и болото, но это своё болото.

Ответить
Ответить

Как раз об этих стереотипах я и говорю. Есть много классных фильмов, но их не знают. Знают плохие фильмы и по ним судят. Это грустно. Почему того же Балагова позвали снимать The Last of Us? Наверное, не от того, что он из "помойного ведра". Почему прошлогодний "Китобой", например, наградили на Венецианском кинофестивале? Наверное, не потому, что у нас не умеют снимать кино.

Ответить

ОООО драйв посмотрел ну надо же

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чувак, в западном кино полно шлака, хватает и там кина про быдланов с никакой игрой бубнящих актёров, просто там в целом снимают больше и поэтому больше выбор.

Ответить

Очень однобокое мнение о российской киноиндустрии в целом, что звучит так, будто за бугром и трава зеленее.
Отчасти можно согласиться, что в Америке снимается больше хороших фильмов, но это же напрямую связано с тем, что там просто снимается больше фильмов, чем в РФ и даже во всем бСССР. По сути США сейчас задают тренды, снимая тысячи дорогих фильмов в год. Там изначально весь кинематограф был поставлен на капиталистические рельсы, что подразумевает под собой то, что зрителя надо завлечь картинкой, известными актерами, рекламой, чтобы поднять денег. Изначально все строилось как индустрия. У нас же кинематограф на эти рельсы встал +- 30 лет назад, а на самом деле лет 20 назад, ибо в 90-е денег на кино не было, все снималось чуть ли не на энтузиазме, если ты вовремя не присосался к Фонду кино, конечно.
Наш кинематограф еще слишком молод, глупо предъявлять к нему такие же требования как и к тому, что существует больше ста лет.
Да и справедливости ради - тот же "Драйв" снял не американец Николас Виндинг Рефн, так что на нем лежит очевидный отпечаток европейского кино.
Поэтому то, что может не нравится, что у нас на одной чаше весов самые кассовые фильмы - это глупые комедии, куда зритель идет просто отдохнуть от серости бытия, а на другой - драмы про тяжесть этого бытия, что не окупаются, это я могу принять, но то, что под одну гребенку идут все фильмы с клеймом Made in Russia - это уже перебор из разряда "не смотрел, но осуждаю". Понимаю такой настрой году в 93-м, когда все американское было синонимом крутости, а все отечественное  - нет, но до сих пор...Странно это.

Ответить