18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45
Активировать

Кантемир Балагов и писательница Марина Степнова работают над сценарием драмы «Моника» Статьи редакции

Балагов также выступит режиссёром фильма и планирует приступить к съёмкам после завершения пилотного эпизода сериала по The Last of Us для HBO.

Кантемир Балагов Фото ТАСС

«Моника» — драма об отце и сыне, действие которой развернётся в наши дни на родине Кантемира Балагова, в Кабардино-Балкарии. По словам Степновой, история в фильме будет «довольно грустная».

Кантемир Балагов, известный по «Тесноте» и «Дылде», решил поработать с Мариной Степновой после прочтения её книги «Женщины Лазаря». Роман вышел в 2011 году и принёс писательнице литературную премию «Большая книга».

Степнова также написала романы «Хирург», «Безбожный переулок» и «Сад» и опубликовала ряд рассказов.

Это история про отца и сына. Про то, на что способен сын, пытаясь сделать отца больше, чем он есть.

Кантемир Балагов
режиссёр

Продюсер Александр Роднянский уточнил, что производство «Моники» планируют начать сразу после того, как Балагов снимет пилотную серию экранизации The Last of Us по сценарию Крэйга Мейзина.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Рустам Абдуллин", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 65, "likes": 40, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 659611, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Mar 2021 21:54:34 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Горжусь тем, что этот парень с Кавказа. Надеюсь, что все больше талантливых ребят себя проявят. Желаю ему удачи 

Ответить
33

А я, в дополнение к сказанному, горжусь, что этот парень - из России. И с планеты Земля. Надеюсь, что все больше талантливых ребят себя проявят. И тоже желаю ему удачи.

Ответить
7

Блять, нахуя токсить. Парень не просто из России. Дело не в том, что он просто родился на Кавказе. Он учился на кинематографиста в Нальчике. Снимает в том числе про свою родину и с ним учились другие талантливые ребята с юга России. Можно оценить их короткие метры, они очень крутые. Олег Хамоков например. В головном коменте речь не просто про место рождения

Ответить
4

А я знаю его био. И творчество. И то, что он из школы Сокурова - моего любимого режиссера. И я даже мельком вживую видел Кантемира в Каннах. И был на премьере его Дылды там в позапрошлом году в мае.
А в головном комменте речь как раз про место. Я не против места. Я за ВСЕ места. Чтобы можно было гордиться, что любой талантливый человек откуда угодно может добиться успеха в этом мире. Вот и все. Мне не свойственна токсичность и я прошу прощения, если мой коммент таковым выглядит.

Ответить
3

Вопрос в том, что это прецедент. И я понадеялся, что таких случаев будет больше.

Ответить
5

Жи есть, брат

Ответить
0

Жи есть, да не по вашу честь 

Ответить
–1

Это не повод для гордости, он мог быть и из Якутии, это влияет примерно ни на что

Ответить
0

Мне похуй, что для тебя повод, а что нет 

Ответить
0

если бы не продюсер, он бы так далеко не уехал

Ответить
0

Если бы у бабушки был хуй, одним словом 

Ответить
23

Кантемиру уважение, однако же лично я дивуюсь, как творческий человек находит в себе силы следовать настолько пошлым трендам постсоветского авторского кино и не испытать отторжение. Дылда - мало того, что военная так еще и чернуха. Я сам - сценарист и киновед - настолько наелся таким контентом за многие годы, что не нахожу в себе сил рефлексировать на тему серости постсоветского бытия. "Моника" - скорее всего будет еще одной тяжеловестной драмой в знакомых декорациях нашей рутины.

Ответить
9

Уже тошнит от слова "чернуха". Такое ощущение, что любые произведения окружённые депрессивной и некомфортной атмосферой на постсоветском пространстве именуются этим словом. Что такое "чернуха"? По каким критерием вы определяете это слово? Это относится только к СНГ произведениям? Фильмы Ким Ки Дука это чернуха? А "Слон сидит спокойно" ? А "Иди и смотри"? Как Дылда может быть не" чернухой" если это фильм о блокадном Ленинграде где царит полный пиздец? Я не понимаю

Ответить
3

За что дают, так сказать, кинопрЭмии, то и снимаем.
Сам к Балагову отношусь с уважением, смотрел интервью Дудя и видно, что парень неглупый и хороший режиссёр, но с тобой полностью согласен.
Я пока что не сценарист, но планирую написать сценарий и снимать хочу в будущем кино и, вроде как, могу себя назвать тоже киноведом.
Это я всё к чему расписал. Тоже за последние лет 10 уже накушался по самое горлышко этих тяжёлых социальных драм о серости российского постсоветского бытия.
Не стал бы говорить, что чернуха, но реально подзаебало это всё.

Ответить
–3

Нармальный киновед вообще не употребляет говно-термин "чернуха". Бьюсь об заклад что твой потолок "качественного" кино это первая десятка imdb, если не, прости господи, кинопоиска

Ответить
0

Ошибаешься. А обсуждение, допустим, фильмов времен перестройки вообще не обходится без упоминания чернухи. Ясно, что это непрофессиональное обозначение, как и, скажем, называть эксплотейшн "трешем", но я на ДТФ не в академика играть пришел.

Ответить
0

Что за чернуха такая? Сформулируй. Киновед как никак

Ответить
–1

Я хочу обозначить, что не против подобных фильмов, просто для того, чтобы они производили нужное впечатление их должно быть существенно меньше, чем есть сейчас. Андрей Звягинцев продемонстрировал коллегам формулу успешного русского авторского фильма и её так или иначе пытаются воспроизвести или развить очень многие в СНГ.

Ответить
0

Этим термином стали называть свободное от цензуры кино времен перестройки, которое не стеснялось показывать мрачную сторону тогдашней непростой действительности. Сейчас так называют зачастую авторское наградное кино, что должно продемонстрировать европейскому зрителю наш мрачнейший быт в любую эпоху.

Ответить
1

Чернуха - это не просто показ "мрачной стороны" (тогда это называлось бы реализмом), а конкретно ее гиперболизация

Ответить
–1

Этим термином стали называть свободное от цензуры кино времен перестройки, которое не стеснялось показывать мрачную сторону тогдашней непростой действительности. 

Во первых причем здесь слово чернуха? Слово это придумали те же кто пытался запретить Матильду, только в своем изводе. 
Во вторых "марчные элементы непростой действительности" это как? Действительность разве не была не простой?
авторское наградное кино, что должно продемонстрировать европейскому зрителю наш мрачнейший быт в любую эпоху.

А это уже определение ещё более тенденциозное, которого даже не существует нигде кроме России

Ответить
2

Кино не всегда обязано зеркалить действительность, о чем забывают многие. Настоящими у нас принято считать как раз "жизненные" фильмы, забывая о том, что кинематограф способен также формировать социальный миф и я не о пропаганде власти и подобном.

Ответить
0

кинематограф способен также формировать социальный миф и я не о пропаганде власти и подобном.

Абсолютно все российские индустриальные фильмы. Так в чем проблема? Их как раз и большинство. 

Ответить
1

Я бы не сказал, что большинство мейнстримного кино хоть сколько-то с этим справляется, если честно. Моя проблема с житейским артхаусом в том, что в нем нет больше правокации и остроты. Слишком паразитарна его природа по отношению к уже существующим фильмам в данной стилистике. Да и есть в этом какая-то насмешка - демонстрировать в тех же Каннах упадок родного края с надеждами на исправление ситуации, все посылы такого кино, по сути, всегда проходят мимо аудитории.

Насчет позитивного мифа есть прекрасный пример.

Допустим, существует великий фильм "Иди и смотри" - правдивый до мозга костей, но это не значит, что все фильмы о войне обязаны быть такими - он работает, в том числе и потому, что является во многом уникальным произведением. Скажем, тот же "Спасти рядового Райана" формирует довольно позитивную матрицу зрительского восприятия, несмотря на натурализм, ибо посыл "армия придет за тобой, чего бы это не стоило, солдат", всё же очень вдохновляет.

Ответить
1

Моя проблема с життейским артхаусом

Опять новояз. Ну ладно.
Я бы не сказал, что большинство мейнстримного кино хоть сколько-то с этим справляется, если честно.

Разве до этого не к количеству претензия была?
что в нем нет больше правокации и остроты

Теснота, с Дылдой не провокативны? Теснота так вообще уникален смелостью в тематике и киноязыку. Как и оптика Дылды на блокадный Ленинград.

Ты вот что объясни как снимать о реалиях России, не основываясь на ее реалиях? Поэтому "прекрасный соц миф" о России в индустриальном кино не работает, так как это сочащаямя фальш.

Ответить
1

Я считаю, что единственная возможность уйти от укоренившейся стилистики - найти нового героя эпохи, которым будет уже не Данила Багров. Брат мне, если что, нравится, а вот Брат 2 - пугает до глубины души, поскольку потурает самым низменным потребностям общества и понимает, что Багров - больше не персонаж, а ролевая модель.

Ответить
0

Герой эпохи это всегда типаж сопряжённый с соц-политическими реалиями. Как Мандела в ЮАР, условный Трэвис Бикл или Рембо с их пост-вьетнамом. Багров тоже олицетворение 90-х. То есть нынешний герой без тёрок с ФСБ или наоборот ярой защитой "стабильности" ничего не отражает. Как в такой парадигме впринципе избежать то что того, ты называешь чернухой, если взять за скобки то, что декорациями являются Москва или Питер?

Ответить
1

Многие авторы умело создают свои миры не делая их фальшивыми, рассуждая о вещах за гранью национальности или страны. Фильмы Триера не про Данию ведь, как и Виндинга Рёфна, как и Кристоффера Боэ. Это их персональный мир с их персональной болью. Извини, что сугубо датские режиссеры, просто датский кинематограф - моя давняя любовь.

Ответить
0

А что в Дании происходит, чтобы об этом снимать и рефлексировать. Вот тебе и ответ

Ответить
1

Я много лет назад полюбил кино за так называемую "магию кино", способность перенестись в голову другого человека, узреть невербализируемое. Но не реальность. Если ты скажешь, что киновед обязан быть всеядным - это заблуждение, смотреть и понимать всё значимое - да, обязан, но не более того.

Ответить
1

Ты не киновед, а синефил. Ничего в этом хорошего нет. Туннельное мышление по отношению к объекту обожания, только в сфере кино

Ответить
1

Иметь предпочтения - великий грех для киноведа?

Ответить
–1

Судя по тому что у тебя вызывает отторжение целый пласт кинематографического искусства, то да. Это не имеет отношение к кинведению

Ответить
1

Ничто не вызывает у меня отторжения. В искусстве нет границ. Но высказывать оценочное суждение я имею полное право.

Ответить
0

Ну ты практически уже везде себе противоречишь. Тут разговор надо было заканчивать с того момента как ты начал оперировать термином чернуха. 

Ответить
0

В чём противоречие? В том, что я позволяю себе субъективную оценку, будучи киноведом? Твое право со мной не согласиться, но агрессивная риторика в подобном споре мне непонятна и неприятна.

Ответить
0

Пример выше - просто один из путей создания авторского кино без соприкасания с обсуждаемым шаблоном.

Ответить
0

Проблема в том что обсуждаемого шаблона просто не существует. Он слишком широк

Ответить
1

Просто наше локальное кино будто бы обязано быть социальным. И это мне надоело. Кино Звягинцева, Кантемира, Быкова способно подтолкнуть к изменениям, но, к сожалению, тех зрителей, которые просто пройдут мимо этих фильмов. Сомневаюсь, что весь Нальчик смотрел Тесноту.

Ответить
0

Очень мало смотрело. Это специфика любого не жанрового и не фабального кино. Это как раз не проблема. Фильмы не социальные как раз. Они про универсальное через социальное. Да и вообще слово социальное тоже слишком широко. В том то и проблема твоей претензии. Она супер эфемерна. По твоим меркам вся русская литературнаая классика чернуха. Это очень незрелое отношение

Ответить
0

Я бы не назвал кино Кантемира нефабульным.

Если мерить всю литературу по Достоевскому, то ты прав. Но это не так.

Ответить
0

Новый Брат - это герой Петрова в Тексте

Ответить
0

киноед

Ответить
11

JUST MONIKA

Ответить
1

Думал, про эту Монику

Ответить
10

Вот правильная Моника

Ответить
–8

При всей моей любви к предложенным тут Моникам, нужно уже шагать в ногу со временем и выбрать себе Монику посвежее.

Вашему вниманию Моника Рамбо! С пылу с жару, выросшая девочка из сольника Капитанши Марвел и будущая супер-героиня чаго-то там умеющая очень суперское и очень геройское!

Актрисе всего 33 годика, самый сок, в отличии от 3-ёх Моник поблизости. На долго хватит,)

Ответить
3

cамый кринджовый перс в ВандаВижн, наряду с агентом ФБР и ученой...

Ответить

Корпоративный

Семен
3

Да не то, что кринжовый, а прямо скажем, мусорный.

Ответить
2

Ну Джимми Ву классный и вообще наш старый знакомый. К слову, таки научившейся делать тот фокус с картами — фанаты оч рады за его успехи в этом важном деле,)

Моника же по любому сыграет свою роль в будущем. Её ведут уже второй проект и наконец начали бафать, как того требует комиксовый канон (пусть и другим способом). Глянем как она разыграет свою карту в финальной серии. И, вероятно, в будущем кино-вселенной.

Но, вообще, вы слишком строги к ним. Норм ребята, дайте им время. Та же Ведьма тоже была так себе персонажем по началу (во многом потому что сама Эра Альтрона была не лучшим фильмом фрашинзы), но зато раскрывается то как,)

Ответить
0

Проблема в том, что сериал очень хуёво играется с ожиданиями. 

В самом начале сериала она приходит к своему белому боссу и у них вроде как всё на мази, я подумал "ну ничего себе, неужели они не будут скандалить, неужели белый начальник не окажется гнидусоном?"

Как же я, блять, ошибался. Троп отыграли по его полной вонючей программе. В итоге этот дайвёрсити-отряд из цветной, цветного и женщины всех спасают. Как же хорошо, что их не так много в сериале.

Ответить

Роковой кубок

A3zazel
1

всего 33 годика

Монику посвежее

Ответить
2

В разработке уже находится сиквел «Рейчел»

*не удержаться*

Ответить

Корпоративный коктейль

Yurochque
0

А можно кроссовер «Фиби и Джо»?

Ответить
1

Зумеры не знают кто такая Моника Левински

Ответить
1

Выше уже вспомнили)

Ответить
1

Благодаря этой новости решил ознакомиться с его творчеством, всё равно режим в говно сбитый. Посмотрел "Дылду" и убедился в правоте тех, кто говорил, что запад его хвалит чисто за чернушно-повесточный стиль. Ужасно унылая растянутая чернуха, которую смотреть невыносимо скучно, хотя актёры и звуковики молодцы и не дали мне заснуть. Пол фильма сидишь и ждёшь, когда у персонажей кончится артхаусная пауза в лёгких и они наконец начнут нормально по-человечески говорить.

Ответить
1

Это просто очень скучное кино с действительно крутой операторской работой Ксении Середы ( она снимала «Кислоту»)

Ответить
0

Интересный факт - в мире замбиапокалипсиса врагами выступают некие

ЦИКАДЫ

Цикада 3301 - финансируемый из неизвестных источников проект по выявлению людей с высокой способностью к приспосабливаемостью к любому социуму благодаря ... секретные сведенья.

Ответить
0

Это история про отца и сына. Про то, на что способен сын, пытаясь сделать отца больше, чем он есть.

Извинись!

Ответить
0

Пускай продюсер похлопочет за нормального звучкача на его проектах. Это просто непрофессиональная работа. Что Теснота, что Дылда. Звук словно из самой глубокой жопы.

Ответить
0

а где шутки про веронику степанову?

Ответить
–2

В целом, парень пока интересен только тем, что снимает пилот TLoU. Иначе бы про его фильмы здесь не писали. Аудитория не та.

Ответить
0

Про Дылду, Тесноту не раз писались

Ответить

Комментарии

null