18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45
Активировать

Интерстеллар и Купер Шредингера

Не так давно в какой-то раз пересмотрел «Интерстеллар».
Это один из моих любимых фильмов, для меня он всего лишь на пол-ступеньки ниже «Властелина колец». И он, как мне кажется, гораздо глубже, чем показывает явным образом. Я, в частности, о концовке. Разумеется, полные штаны спойлеров ahead.

Напомню. В финале Купер в исполнении Мэттью Макконахи жертвует собой и отправляется за горизонт событий, чтобы дать возможность доктору Брэнд (Энн Хэтэуэей) на корабле «Эндюранс» вырваться из гравитационного поля черной дыры Гаргантюа.

Что происходит дальше — вопрос открытый для интерпретаций. Настоящим считаем сеанс СПГС открытым.

Основная теория состоит в том, что показанное буквально отражает события, произошедшие за этим: Купер в самом деле связывается с дочерью посредством тесерракта — четырехмерного гиперкуба, который отображает собой комнату дочери в каждый момент времени. К слову, в дубляже его тессерактом не называли — на лицо нежелание объяснять, почему он не выглядит синим святящимся кубиком, умещающимся в ладони.

"Тессеракт" курильщика
Тессеракт здорового человека

Далее гиперкуб схлопывается, самого протагониста выбрасывает из черной дыры, его находит корабль-станция «Купер», названная в честь дочери, которая все-таки нашла способ спасти человечество на нескольких подобных станциях, на одной из которых сейчас и находится сам Купер.

Традиционный хеппи-энд, омраченный разве что подразумевающейся смертью Мерф от старости.

Но так ли все было на самом деле? Все-таки мы говорим о Нолане, а для него в порядке вещей распихать намеков и не дать однозначных ответов.

Распространенной «альтернативной» версией является смерть Купера в черной дыре. Он погиб при пересечении горизонта событий и все, что происходит с этого момента и до финальных титров -- это игры умирающего мозга. В пользу этой теории приводят выбивающийся из общего настроения хеппи-энд, стремящаяся к нулю вероятность обнаружения болтающегося в космосе Купера, невероятное везение самого протагониста (о чем врач при пробуждении Купера в больничной палате на станции «Купер» говорит открытым текстом) и т.д.

Но что, если правда, как это обычно и бывает, где-то посередине?

Первое. Дочка зовет барабашку в ее комнате (а это, как мы знаем, из гиперкуба шалил сам Купер) «призраком». То есть, Купер и есть призрак. Это может быть намеком на его реальное состояние в момент «контакта».

Второе. Когда Купера атакует доктор Манн на недружелюбной ледяной планете, он говорит о том, что когда мы умираем, мы перед смертью видим своих детей. На станции «Купер» протагонист встречает постаревшую дочь, там же стоит в виде памятника его ферма, а дети играют в бейсбол -- оммаж тому случаю, когда Мерф поспорила с учителем на тему высадки на Луну, и Купер вместо наказания отвез ее на матч любимой команды. Словом, «вся жизнь пролетела перед глазами».

Ну и третье. Любовь. Недаром об этом говорит доктор Брэнд, что любовь может быть тем самым ключом к путешествию во времени и пространстве. Именно любовь позволила Куперу связаться с Мерф из тессеракта. К этому отсылает и диалог между Купером и Брэнд.

Cooper: You’re a scientist, Brand.
Brand: So listen to me when I say love isn’t something that we invented. It’s observable. Powerful. It has to mean something.
Cooper: Love has meaning, yes. Social utility, social bonding, child rearing…
Brand: We love people who have died. Where’s the social utility in that?
Cooper: None.
Brand: Maybe it means something more — something we can’t yet understand. Maybe it’s some evidence, some artifact of a higher dimension that we can’t consciously perceive. I’m drawn across the universe to someone I haven’t seen in a decade who I know is probably dead. Love is the one thing that we’re capable of perceiving that transcends dimensions of time and space. Maybe we should trust that, even if we can’t understand it. All right Cooper. Yes, the tiniest possibility of seeing Wolf again excites me. That doesn’t mean I’m wrong.

Так что же происходит в итоге?

Купер пересекает горизонт событий и скрывается в черной дыре. Внутри нее время и пространство сжаты в сингулярность, поэтому не существует момента, в который Купер погибает, хотя его жизнь в привычном виде определенно обрывается. Однако мы не можем сказать, что он определенно мертв. Он теперь Купер Шрёдингера — одновременно жив и мертв (или, если угодно, не умер, но и не жив).

Согласно теории относительности Эйнштейна, ничто не способно пересечь горизонт событий и покинуть черную дыру. В том числе информация. Однако, скорее всего именно любовь оказалась способна преодолеть гравитацию и связаться с комнатой Мерф.

Внутри тессеракта Купер является тем самым «призраком». Он дает юной Мерф информацию, которая поможет ей спасти человечество, сам же навечно оставаясь внутри черной дыры. Что же зрителю показали в финале? Что происходит после «схлопывания» тесерракта?

На короткий миг Купер вновь видит доктора Брэнд, но уже с "другой стороны" кротовой норы. Они обмениваются тем, что назвали "рукопожатием", но на самом деле это всего лишь искривление пространства от попыток дотянуться. На деле Купер так и не покинул черную дыру. Временной фактор кротовой норы слишком мал, поэтому если бы в кротовой норе Брэнд в самом деле "обменялась рукопожатиями" с возвращающимся из worm-hole'а Купером, то последний бы оказался в районе Сатурна примерно в то же время, что и вход "Эндюранса" в саму нору. Возможно, это — финальная физическая манифестация Купера, но явно не движение "по встречной полосе в тоннеле".

Скорее всего, все, начиная с больничной палаты, является плодом его воображения, основанным на знании того факта, что Мерф сумела спасти человечество. Если угодно, мечты не-мертвого сознания о встрече с дочерью, которая к тому моменту уже вполне может быть мертва (в финальной встрече с Мерф последней уже почти 100 лет). В пользу этого говорит и тот факт, что дочь, которую в последний раз Купер видел несколько десятков лет назад, практически с порога говорит ему «лети к доктору Брэнд», по идее не имея ни малейшего понятия о том, какие у Амелии с Купером отношения -- они вполне могут друг друга на дух не переносить. Но тем самым воображаемая Мерф дарит сознанию Купера долгожданный катарсис -- прощение за то, что он оставил ее столько лет назад. Это не то, что хотела бы сказать ему Мерф, но то, что хотел бы от нее услышать сам Купер.

Ни в коем случае не утверждаю, что эта версия самая правильная и самая стройная, но с учетом расставленных по дороге знаков и намеков, думаю, что она имеет право на существование.

А какие версии происходящего у вас?

{ "author_name": "FlyingDinnerPlate", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043f\u0433\u0441","\u043d\u043e\u043b\u043e\u043d\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439","nolan","interstellar"], "comments": 457, "likes": 130, "favorites": 172, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 660273, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Mar 2021 14:35:38 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
0
457 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Христов огонь

–106

Это один из моих любимых фильмов

bruh

Ответить

Мучительный череп

Христов
120

Ну это явно не самый плохой фильм для того, чтобы делать его фаворитом. Назови по братски свой любимый, чтобы я мог сказать bruh и выставить себя дурачком, осуждая чужие вкусы.

Ответить
20

Лига справедливости Снайдерс кат, очевидно.

В чёрно белом цвете.

В оригинале, без дубляжа.

Ответить
36

Не, все еще быдло. Настоящая элита смотрит еще и только на киноленте, с прожектором, в приватном кинотеатре, на специальном закрытом показе, иначе замысел Снайдера не поймёшь.

Ответить

Мучительный

Zelider
11

Причем все роли исполняет Снайдер лично, комментируя при этом свой замысел.

Ответить
4

 До выхода специальной версии с комментариями комментариев замысла вообще нет смысла садиться за просмотр.

Ответить
2

Но а как же следом стопка роликов на Ютубе по часу каждый с глубинной кино-колоноскопией творений с их экстраординарной пояснительной базой, что дарит понимание тщетности попыток просто посмотреть кино. И те кто этого не понял просто идиоты...

Ответить
0

Да и после коментариев коментариев все еще фигня, потому что забыли прикрутить мультик который является аллюзией на происходящее и идет параллельно происходящему но на экране за спиной смотрящего.

Ответить
0

А сам снайдер идёт в комплекте как вакуумная помпа для твоего члена

Ответить
0

Без озвучки, с титрами и сопровождением пианиста.

Ответить
0

Это точно. Именно такие снобы ненавидят нолана

Ответить
2

без звука, все реплики персов в виде черных картонок с текстом. И смотреть в "никель-одеонах".

Ответить
44

Почему-то у некоторых людей странные претензии к Нолану )
Я понимаю критику отбитых фанатов, но сам фильм-то крутой.

Ответить
36

Ну понимаешь, его многие хвалят, а я нитакой как фсе поэтому нолон зашквар для дурачков, и вообще, все популярное = говно.
Так же и Жакира тут душат, и ещё кучу всего популярного. 

Ответить

Христов огонь

Плотва
–25

Я сам раньше был ярым фанатом нолана, пока не присмотрелся внимательнее к его последним фильмам (интерстеллар, дюнкерк и довод).

И потом, вы охуели все? Уже даже нейтральное "bruh" кинуть нельзя.

Ответить
25

Дюнкерк и довод мне тоже не зашли тк первый про звук и эффекты, с минимум повествования, а второй вообще коридор с угадайками "что хепенд" и отсутствующим гг. Фильм снятый для самого НолоНа чтобы он подрочил на то какой он виртуоз и как умеет (хотя имеет право хуле).

Но и Интерстеллар и Начало и Престиж и батманы шикарные фильмы какие и вызывают кучу эмоций и заставляют подумать, и круто сняты. 

Просто бесит когда начинают катить бочку на популярное только потому что оно популярное (привет Жакир).

Ответить

Христов огонь

Плотва
–23

Так интерстеллар - такой же фильм для самодроча как и два последних. Фильм не удался ни как драма, ни как научная фантастика.
У меня такое впечатление, что нолан после Тёмного рыцаря получил слишком много студийной свободы и теперь просто идёт по своему собственному чек-листу оторванных от реальности идей "так, это я могу, это я могу, и это смог, вау, какой я".

Ответить
40

Смотрел 4 раза, зашел и как драма, и как научка. 
Поставил 9, хотя помню когда то 10 стояла. 

Ответить
27

ни как научная фантастика

bruh

Ответить

Пожарный

Saitama
11

bruh

bruh

Ответить
21

Фильм не удался ни как драма

Чел, ты еще скажи что не плакал на моменте, когда купер сообщения смотрел.

Ответить

Христов

Я
1

Нет

Ответить
13

Чел, ты еще скажи что от концовки не плакал 

Ответить

Христов

Я
–16

Не плакал. Нолан не может в драму. Он в каждом своём фильме пытается из зрителей выдавить какие-то эмоции, только проблема в том, что он этого не умеет.

Ответить
19

Но если ты не плакал, не значит что другие не плакали чел...
опять ты думаешь что все вокруг тебя вертится 

Ответить

Христов

Я
3

Wait a minute. Где у меня в комментариях написано, что я выступаю от какой-либо социальной группы? Я все комментарии от своего имени оставляю, лол, и говорю о СВОЁМ мнении.

Ответить
3

нет 

Ответить

Христов

Я
3

что нет то?

Ответить
0

Ладно
пошли в апекс 

Ответить

Христов

Я
0

сорре, не играю

Ответить
0

А над каким волосом плакал , ну или фильм который тебе просто сильно растрогал, впечатлил?

Ответить
0

.

Ответить
–4

При виде подобных концовок возникает лишь фейспалм и вопрос "что за хуйню сценарист выдал?"

Ответить
8

Лучшая концовка ин зе ворлд 

Ответить
16

У «сына маминой подруги» родня работает ядерщиками в Германии. Все были в дичайшем восторге от фильма. Я, Вася из Иваново, был в не меньшем.
Не удался как научная фантастика? А что тогда «удался»? Звездные блять врата? Стар мать его трек? Или это нонконформизм 20летнего?

Ответить
3

Две рюмки чаю этому господину. Как же мало фильмов в жанре научной фантастики. Просто про космос - дофига, научная ли там фантастика - нет. Напрягает, что даже не пытаются хоть как-то увязать/обосновать происходящее с научной/логичной стороны. 

Ответить
1

У меня такое впечатление, что нолан после Тёмного рыцаря получил слишком много студийной свободы и теперь просто идёт по своему собственному чек-листу оторванных от реальности идей "так, это я могу, это я могу, и это смог, вау, какой я".

ну так это наоборот круто.

Ответить

Христов

swadom
–1

Это не круто, когда для тебя как для зрителя от его утех не тепло, не холодно.

Ответить
1

ну так иди смотри фильмы других режиссеров, у которых ограничен бюджет и нет свободы, их всё ещё достаточно.

Ответить
0

а шо делать тем, кому тепло от утех режиссера?
кому пива ящик, а кому свиной хрящик (с)

Ответить
1

Получил кучу эмоций от драмы и кайфанул от свй фая. Лучше уж я буду "тупым быдлом", получающим удовольствие от таких фильмов чем снобом препариующим каждый фильм вместо того, чтобы получать удовольствие от просмотра.

Ответить
0

Почему фильм не удался как нф?

Ответить
0

сорри, но разве вот это
"так, это я могу, это я могу, и это смог, вау, какой я"

плохо?
вроде ж у каждого режиссера это и есть. Называется уникальный стиль и тд

Ответить
0

Дико извиняюсь, а не назовете ли Вы, в таком случае, достойного представителя твердой н/ф без эльфов и космических волшебников за последние...хммм... ну лет 10, к примеру?

Ответить
0

Посмотри разбор фильма Довод на канале СПГС. Сразу все встало на свои места, потому что после просмотра фильма лично я нихера не понял.

Ответить
0

но ведь в доводе сьемки и звук ещё круче чем у дюнкерка.
мне кажется попытки уследить за временными линиями мешали людям смотреть на всё остальное в фильме.

Ответить
16

Довод и правда хуйня, который держится только на концепции инвертирования. Сюжет забыли написать
Дюнкерк просто клип
Интерстеллар плох только в том, что не дожимает НФ и великая сила любви которая самая мощная во вселенной.

Все равно лучше Мементо НолоН ничего не снял с его божественным саундом

Ответить
2

плох только в том, что не дожимает НФ

В общем-то это единственная крупная проблема интерстеллара. Просто одних такой конец устраивает, а другие в общем-то справедливо хотят другой концовки которая не портит впечатления от фильма. В какой-то мере вопрос вкусов.

Ответить
0

с НФ там всё в порядке как раз, хотя если мы когда-нибудь дождемся адекватной экранизации "Задачи трех тел", то да, будет с чем сравнивать

Ответить
–1

Хороший комментарий.

Ответить
5

Не обязательно быть фанатом Нолана, чтобы наслаждаться конкретными хорошими фильмами )

Ответить
0

Антихайп хуле

Ответить
18

Такие критики в основном цепляются за ненаучность фильма, забывая о том, что это в первую очередь художественный фильм, а не документалка. И не обращают внимание на самое главное - это ощущение настоящего космического путешествия. Такое я чувствовал только в старых советских фильмах и книгах. Это ощунение хрупкости нашего родного мира, и ничтожности человека в сравнении с необъятной чернотой космоса. Особенно когда крохотный корабль Эндюранс пролетает на фоне гигантского Сатурна под тихие клавиши пианино Ханса Циммера. В зале на большом экране это выглядело очень завораживающе, и навсегда отпечаталось в памяти впечатлений о фильмах

Ответить
10

Потому что фантастике у нас сегодня прощаются неточности только если она вся вычурно-сказочная, типа "Звездных войн" или "Стражей галактики". Если же фильм берет за основу элементы существующей науки, он тут же обязан превратиться в диссертацию на эту тему безо всяких лирических отступлений. Иначе он говно.

Ответить
–8

Можно хватит опрадывать хуевый сюжет этими мантрами про «художественное кино», «фильм для детей», «кино не про это» и т.п.? 

Ответить
6

але, это художественный фильм для детей не про это

Ответить
1

Циммер, мне кажется, делает для фильма больше, чем сценарий)) я некоторые фильмы Нолана (привет "Дюнкерк") смотрел чисто как визуальный ряд к его музыке))

Ответить
20

Фильм красивый, достаточно интересный и очень хорошо сделанный. Но у него есть грех. Он тупой, хотя кажется умным.

Ответить
11

Фильм-то крутой, но по сути своей он является обыкновенным блокбастером в псевдо-интеллектуальной обертке. Тоже самое, что сказать, что мой любимый фильм - Мстители или Форсаж, а потом искать в них глубокие смыслы.

Ничего плохого в этом нет, но некоторая степень Bruh все же имеет место быть.

Ответить
14

Слушай, ну не настолько все-таки. Тут если уж и сравнивать, то с каким-нибудь "Логаном" или "Хранителями", которые при всей своей претензионности все равно попкорн-муви по комиксам. 
Я же не говорю о том, что это вершина кинематографа или какую-то подобную высокомерную глупость ) Это эмоционально один из любимых фильмов. Только и всего.

Ответить
8

Логан и Хранители не корчат из себя илитное кинцо для вумных. Это крепко сбитые комиксофильмы, которые смогли в серьезность (Логан больше, Хранители чуть поменьше). 

Ответить
1

не всегда человеку может что-то нравиться по объективным причинам.
зачастую цепляет в произведении что-то, что близко субьекту, к примеру место действия или исполнитель главной роли. может музыка вкупе с визуальным рядом вызывает приятные воспоминания о первом походе в планетарий.
из мелочей складывается впечатление и даже фильм с рейтингом 1 на IMDB может кому-то быть любим.
такие дела, пирожок :3

Ответить
0

Ничего против этого я не говорил

Ответить
15

Мне порой кажется, что людям как будто неприятно получать удовольствие от кино, им это кажется унизительным, что ли. Можно много претензий предъявить Нолану, некоторые будут обоснованы, но все это неважно, главное, что в большинстве своем его фильмы очень ИНТЕРЕСНЫЕ. 

Ответить
4

А что в нем крутого, кроме визуализации ЧД?

Ответить
8

как он смеет, да?

Ответить

Федеральный велосипед

Христов
1

Мой тоже.

Ответить

Мучительный череп

40

Я словил огромное удовольствие от фильма именно за счет того, что не обдумывал и не пытался объяснить концовку. Очень красивый, крупный и приятно снятый фильм про космос, с охуенным саундтреком и визуалом, что в принципе само по себе - редкость, ибо говно от Марвел продается лучше. Космос для меня тут главный герой, а пиздострадания ГГ где то на заднем плане. 

Ответить
–23

Космос для меня тут главный герой

Космоса почти нет в этом фильме. Космос есть в Космической одиссее, в Чужом, а в Интерстелларе его почти нет. Потому что Нолан не умеет ни в атмосферу, ни в визуал - он все делает механически и чисто функционально обозначает, его только концепт интересует, а собственно сам фильм - нет.

Ответить
24

А в "Чужом"-то космос где? В слогане?

Ответить
0

В Чужом половина фильма или больше происходит в космосе.
Может это имелось ввиду.

Ответить

Телефонный

Herr
22

В Чужом половина фильма или больше происходит в коридорах.

fixed

Ответить
1

Что значит больше?) В 1 не коридоры - небольшой кусок на планете, во 2 чуть-чуть вначале до отправки с десантниками, 3 и 4 полностью в коридорах.
:3

Ответить

Телефонный

Herr
1

Ну если "кусочек на планете" в первой считается отдельно от коридоров то в третьей в начале был "кусочек" снаружи тюрьмы, а в четверке в финале сцена на поверхности Земли.

Ответить
1

Я хотел сначала написать про планету в 3, но забил, тк это буквально одна коротенькая сцена, если я верно помню.
В четверке это вырезанная сцена, она в "дополненной версии" только.

Ответить

Мучительный череп

Ramonak
4

Концептуально я с тобой согласен, насчет того что для Нолана важен только концепт, на основе которого он строит фильм, но космоса тут явно больше, чем в Чужом. Понятно что в основу фильм лег парадокс близнецов, но честно говоря в Интерстелларе космос все таки здорово показан. У меня в аймаксе дух захватывало по крайней мере. 

Показательно, что ближайший пример - это одиссея, которую сняли в 68 году, настолько реалистичное отображение космоса редкий гость в фильмах. Я вот смотрел Гравитацию и если честно, она выглядит даже хуже с научной точки зрения, чем тот же Интерстеллар. 

Ответить
1

настолько реалистичное отображение космоса

Настолько реалистичное, что в космосе есть эквалайзер Winamp`а.

Ответить
30

Любовь. Недаром об этом говорит доктор Брэнд, что любовь может быть тем самым ключом к путешествию во времени и пространстве. Именно любовь позволила Куперу связаться с Мерф из тессеракта. К этому отсылает и диалог между Купером и Брэнд.

И это называется "научная фантастика"? Ман, там весь фильм построен на "космической магии" – если разбирать его с точки зрения логики и физики, то будет беда. Так что даже лучше и не пытаться.

Ответить
7

И что там на космической магии построено? Или это магия по принципу, что слишком крутая технология для нас неотличима от магии?

Ответить
38

Начнём с того что на бедствующей аграрной планете без населения и образования в тайных подвалах наса хуярит космические корабли прорывной технологичности с вечными двигателями. На этом в принципе и закончим.

Ответить
36

Или с того, что чтобы оторваться от земли им пришлось использовать классическую многоступенчатую йоба-ракету, а на новые планеты они садятся и взлетают как к себе домой, на многоразовом легком глайдере, в котором и топлива-то столько нет.

Ответить
15

В т.ч. с планеты у которой сила притяжения в несколько раз больше земной.

Ответить
11

Yes.
Кстати, образцовый пример "прорывной технологичности".

Ответить
4

Это какая планета? Там говорится о том что планета находится  вблизи ЧД, что сказывается на течении времени на ней. Не оправдываю, но и не люблю неточности с другой стороны. 

Ответить
1

Пардон, я действительно приврал: на Миллере всего лишь 130% земной гравитации.

Ответить
–2

Вот тут доебка на ровном месте. Ракета-носитель выводит на орбиту весь "Эндюранс" (с топливом, колонией и всеми прочими радостями плана Б), а вот на новые планеты — да, челноком на разведку. 

Ответить
13

Топливо, колония и все прочие радости плана Б ждали их на орбите, они состыковались после взлёта.

С добрым утром.

Ответить
1

Кстати, да, точно. Но не совсем.
На орбите их в самом деле ждал Эндюранс. Но на него сначала нужно было вытащить 2 челнока, топливо, саму колонию и хрен знает, что еще. Думаю, что именно за этим использовали ракету (надо, кстати, этот момент пересмотреть, может и вправду ляп)

Ответить
1

Нет, после взлета и сброса ракетоносителя им нужно было ещё четверть часа лететь к Эндюранс, чтобы с ним состыковаться.
Ракета не смогла бы ничего на него закинуть, все запасы уже должны были быть на станции к моменту взлета.

Плюс объем кораблика по сравнению со станцией больно маленький. 
____________
upd.: Да, я сейчас пересмотрел, и кажется, они как раз на спареных челноках до станции добрались. Т.е. внутренний объем  должен быть мизерный.

Ответить
0

До этого комментария об этом даже не задумывался.

Ответить
–6

ну это точно так себе аргумент.
бедствующий и аграрный (по сути так и не перешедший в постиндустриальный этап) советский союз запускал луноходы и ничего.

Ответить
16

Советский Союз не был ни бедствующим, ни аграрным, имел одну из лучших образовательных систем в мире и космос стоил ему колоссальных денег.

Ответить
–9

 одну из лучших образовательных систем в мире

Да хватит уже с этим мифом носиться. Не было у совка "одной из лучших образовательных систем", иначе не было бы такого количества идиотов у поколения 50+
 

Ответить

Телефонный

FlyingD…
13

Причем тут идиоты 50+ если речь в первую очередь про небольшую от всего населения прослойку научных и технологических специалистов, которые после распада Союза весьма и весьма ценились по всему миру.

Ответить
–3

Ну мы же говорим об "образовательной системе". О той самой "массе". Небольшую прослойку хороших спецов в любой системе образования найти можно. Другое дело, что от самой системы образования это как правило не зависит.

Ответить

Телефонный

FlyingD…
6

Даже если брать массу это никак не противоречит наличию идиотов - цель образования не в том чтобы сделать человека умным, интеллигентным или рационально мыслящим.
Среднее образование направлено на базис необходимый для функционирования в рамках общества, средне-специальное на получение квалификации и получения рабочих навыков, высшее для создания той самой прослойки специалистов высокого уровня.
О качестве советского образования можно судить по достижениям промышленности, инженерным проектам и лидерстве в областях вроде атомной энергетики и космонавтики в том числе.

Ответить
–1

Среднее образование - норм.
Среднее специальное (ГПТУ) недаром называли "господи, помоги тупому устроиться".
А высшее было в основной своей массе растянутым и неэффективным. Единственный плюс от него - можно было устроиться на работу по специальности по окончанию. И, представь себе, основная масса людей с "высшим" оказывалась теми самыми среднестатистическими представителями современного 50+.
Я не говорю, что оно было худшим или около того. Но не стоит превозносить то, что этого не достойно.

Ответить

Телефонный

FlyingD…
4

Так я и не превозношу, я вообще в большей степени к Советскому Союзу отрицательно отношусь, но на мой взгляд система образования готовила большое число квалифицированных специалистов, благодаря которым было достигнуто немало передовых по меркам всего мира достижений, другое дело какой ценой.

Ответить
0

В том и дело, что я не считаю это именно заслугой образования. Тут было не совсем так, как ты говоришь:
 готовила большое число квалифицированных специалистов

Система готовила большое количество специалистов достаточного для функционирования уровня. Условно, большое количество представителей той или иной профессии, способных удовлетворительно выполнять возложенные на них обязанности. Даже сама оценка "удовлетворительно" (фактически тройка) была достаточной оценкой для успешного продолжения учебы. 
И среди этой массы были и способные ученики, ставшие действительно хорошими специалистами. Плюс системы был не в большом количестве хороших спецов. Плюс в том, что в куче среднестатистической массы эти самые квалифицированные специалисты имели хороший спрос на производстве и перспективы профессионального развития.

Ответить
1

цель образования

Справедливости ради, цель образование это не столько вливание знаний, сколько как раз наделение человека функциями, которые позволяют ему развиваться дальше. 

Ответить

Телефонный

Мана
0

В идеале да, на практике практически не встречается такое, насколько я знаю. Слышал буквально о паре-тройке стран где вместо зубрежки учат думать и понимать.

Ответить
1

Попробуйте тогда военно-космических или хотя бы авиационных инженеров на дому поучить, ага.

Ответить
0

Иногда спорить бесполезно, забей.

Ответить
6

Конечно, не было. Индустриализацию трупами закидали. Я, знаешь, даже не удивлён, что вот эти два фактора как «любовь к интерстеллару» и непонимание основ экономики и построения государства - сходятся в одном человеке.

Ответить
3

Не первый раз замечаю как совки думают что им открылись какие-то секреты мира и они то точно знают как надо строить государства. Ей Богу, если бы мы жили в коммунистическом государстве, вы бы были диссидентами, только ради заявки на элитарность.

Ответить
3

Не в первый раз замечаю, что идиоты, употребляющие слово «совки», даже не в силах понять разницу между «как надо что-то делать» и объективными процессами как что-то происходит.

Ответить
0

Просто оск начался) Значит я тыкнул в самую суть.
объективными процессами как что-то происходит.

Ахахахаха, если ты знаешь что как работает почему ты сидишь тут и распыляешься на пыль вроде нас, ты же атлант нахуй, иди зарабатывай миллионы. Процессы он понимает, я хуею просто.

Ответить
6

Да хватит уже с этим мифом носиться.

Миф про безоговорочно лучшую. Чем тебя формулировка "одна из лучших" не устроила?

Ответить
0

Хз, может быть, стриггернулся по привычке )

Ответить
1

 Идиоты всегда есть в одинаковом количестве. Другое дело, когда ты предоставляешь лучшим из людей возможность пробиться и реализовать проекты, а из остальных хотя бы делаешь эрудированных идиотов. 

Ответить
3

Я бы несколько переиначил.
Процент одаренных, гениальных и т.д. в обществе примерно одинаков. Остальные же — ну, тут уже вопрос в срезе общества. Проблема совка в том, что 100 лет назад к власти пришел "пролетариат". Проще говоря, быдло в лучшем случае с 3 классами церковно-приходской. И интеллигенция была вынуждена бежать или сотрудничать. С точки зрения классовой борьбы, интеллигенция большей частью поддерживала "белых", поэтому в стране победивших "красных" ей было делать нечего.
Спустя 2-3 поколения ситуация выправилась, но ущерб уже был нанесен колоссальный.
Сюда же безостановочную пропаганду, сюда же культ бедности, сюда же железный занавес и крайне хуевая ситуация с критическим мышлением (советская власть ведь не может врать!). Вот и выходит, что среднестатистический житель совка был в лучшем случае несколько ограниченным, в худшем — идиотом.

Ответить
2

А, ну понятно. Дальше "совка" можно и не продолжать читать. Такое себе знание истории. 

Ответить
0

Такое себе знание истории.

Отсыпь своего, а там уже и мы повеселимся )

Ответить
0

И кто же нарёк эти 50+ идиотами? Не ты ли? По какому критерию ты делаешь такие выводы? Просвети уважаемый

Ответить
5

Я и нарек, да. Или тебе для личной оценки обязательно чье-то мнение необходимо?
По какому критерию? 
По бабкам под подъездом.
По говну, сидящему в разношерстных жэках, сэсах, рэсах, водоканалах.
По таможенникам и пограничникам.
По работникам портов, срз, железных дорог, автодоров — и я не о работягах говорю.

Ответить
0

Вопрос N1. Перечисленные тобой социальные и профессиональные группы людей, не являются критерием. Критерий - это то, что именно делает этих людей в твоих глазах идиотами. Бабки у подъезда. То есть они идиоты, потому что сидят у подъезда?
Вопрос N2. А у всех перечисленных тобой людей, есть советское образование? Если есть, то какое? И откуда тебе это известно?

Ответить
1

Очевидно, я не заглядывал им в диплом, но таможенники,  сотрудники банков или, скажем, работники транспортной сферы, с которыми мне "посчастливилось" тесно взаимодействовать, не могли не иметь профильного высшего образования, и при этом в основной своей массе не отличались особенным умом.
Идиотами их чаще всего делают их же реакции на окружающий мир. Я позволю себе не флудить многообразием реакций граждан предпенсионного возраста на любое явление, которое они считают хорошим \ плохим, правильным \ неправильным и т.д. Сам понимаешь, что по любому одиночному поводу можно насобирать целую ораву разных реакций, а из многообразия поводов и реакций и формируется отношение к прослойке в целом.
Отдельно отмечу, что это на самом деле мое личное мнение, и что с немаленькой долей вероятности у этой самой прослойки будет аналогичное мнение обо мне, раз уж я не разделяю их точки зрения по поводу [подставить событие \ явление].
Я ответил на твой вопрос?

Ответить
0

не могли не иметь профильного высшего образования

то что вышка обесценилась в 90-е не значит что она такой всегда была. Конечно когда на рынок труда попадает куча народа да все с дипломами кто будет смотреть на диплом пту. Мой отец получал высшее в Украине уже после развала союза, это тогда делалось за кусок сала в деканате теми кто хоть немножко заморачивался, и банальной покупкой в переходе кому было вообще пох. 

Ответить
1

Вышка в 90-е представляла собой слепок вышки 80-х, которая в свою очередь ничем не отличалась от вышки 70-х. ГПТУ расшифровывали так, как расшифровывали еще в 70-х.

Ответить
0

высшее образование с 90 -ых представляло собой одну большую коррупционную хуйню. Преподам зарплаты не платили вообще никак. То же самое я испытал в 15 году когда мало того что курс упал почти в 4 раза, так еще перед сессией задержали выплаты. Высшее образование в 80 и 90 ых это как небо и земля.

Ответить
4

Я сейчас о самой программе. Коррупционная составляющая — тут бесспорно пиздец, не спорю. Но программа и в лучшие времена была мягко говоря не на уровне. Какой экономике, например, могли учить в институте, если страна строит социализм, а рыночные отношения на "загнивающем западе", который препод в жизни никогда не видел? 

Ответить
–2

да, да. Наверное по этому половину промышленности зеками поднимали.

Ответить
1

Прощай, надеюсь тебе в чс будет комфортно.

Ответить
–1

лол

Ответить

Людской

Angry
6

Блядь, вы опять все свели к срачу про сссср

Ответить
1

Ну хоть до Гитлера не дошли ещё.

Ответить
–2

И где там корабли прорывной технологичности? И где вечные двигатели?

Ответить
1

В рифму ответить или шо? Или разобрать тебе все кино по косточкам?

Ответить
0

Я задал конкретные вопросы. На них ответь.

Ответить
4

В фильме. У корабля главного героя.

Ответить
0

Ясно, напиздел и доволен.

Ответить
0

Я же привел цитату, что непонятного?

Ответить
–1

Это цитата и всё. Где магия?

Ответить

Комментарий удален

0

Блядь, ты просто цитату привёл, и такой - смотрите, ёпт, в кино магия. Хотя эта цитата не отражает логику фильма.

Ответить

Комментарий удален

0

И что? Автор то наркоман, статью я не защищаю. К фильму это не относится. И хватит оскорблять меня.

Ответить
4

И хватит оскорблять меня.

"Дурачка" Нургалиев... тьфу, Шериф, разрешил.

Магия в том, что все подвиги героев – а равно и сама завязка сюжета, и события, происходящие в фильме, – становятся возможными благодаря силе любви.

И это НФ? Нет, это условная магия.

Ответить

Комментарий удален

2

сила любви тут не причём

Весь фильм пронизан этой темой. Ты его смотрел вообще, или просто зашел посрать в комментах?

Ответить

Комментарий удален

3

Справедливости ради, это не просто слова персонажа.
Cooper : Don't you get it yet, TARS? I brought myself here! We're here to communicate with the three-dimensional world! We're the bridge! I thought they chose me. But they didn't choose me, they chose her!

TARS : For what, Cooper?

Cooper : To save the world! All of this, is one little girl's bedroom, every moment! It's infinitely complex! They have access, to infinite time and space, but they're not *bound* by anything! They can't find a specific place *in* time, they can't communicate. That's why I'm here. I'm gonna find a way to tell Murph, just like I found this moment.

TARS : How, Cooper?

Cooper : Love, TARS, love. It's just like Brand said. My connection with Murph, it is quantifiable. It's the key!

Ответить
3

Бляяяя... Ещё один, не путайте мотивацию и объяснение.

Ответить