Алгоритмы, покупка громких фильмов и приложения для консолей: большое интервью с руководителями «КиноПоиска HD»

Когда сервис появится на PS5 и Xbox Series, купят ли в КП контент с Disney+, и другие насущные вопросы.

Алгоритмы, покупка громких фильмов и приложения для консолей: большое интервью с руководителями «КиноПоиска HD»

4 марта онлайн-кинотеатр «КиноПоиск HD» объявил о заключении громкой сделки с Warner Bros.: режиссёрская версия «Лиги справедливости» выйдет в онлайн-кинотеатре одновременно с мировым релизом 18 марта. В честь этого мы поговорили с руководителем по развитию продукта «КиноПоиска» Александром Дунаевским, а также с директором по контенту сервиса Ольгой Филипук.

Я затеял это интервью не просто так: вдруг обнаружил, что приложение «Кинопоиск HD» запускаю едва ли не чаще, чем Netflix. Сервис очень быстро растёт, — вот о росте первым делом и хочется спросить. Есть статистика по пользователям? Сколько было на старте, сколько сейчас, какие активности дали сервису буст? Как пандемия повлияла на «КиноПоиск HD»?

Александр Дунаевский: Честно говоря, про пандемию повторяться уже скучно. Давайте сразу к цифрам. За период самоизоляции в марте-апреле прошлого года, когда мы все сидели дома, аудитория смотрящих подписчиков «КиноПоиск HD» достигла полутора миллиона. С весны мы выросли еще в 2 раза, сейчас у нас более 3 миллионов смотрящих подписчиков каждый месяц,. Это люди, которые приходят к нам, чтобы что-то посмотреть, и проводят с нами в среднем около 20 часов в месяц.

Ковид — только один из факторов, а есть и более значимые — популярность «Плюса» в России (прим. «подписка Яндекс Плюс»), доступность сервиса на телевизорах и популярных платформах, эксклюзивные премьеры каждую неделю и выпуск линейки собственных фильмов и сериалов, разнообразный каталог из более чем 70 тысяч единиц фильмов, мультфильмов, эпизодов сериалов и шоу.

Как вы относитесь к решению Warner Bros. выпускать кино одновременно в кинотеатрах и у себя на сервисе HBO Max?

Ольга Филипук: Это решение, на мой взгляд, связано с успешным стартом Disney+, следствием которого стал значительный рост капитализации компании Disney в целом, несмотря на потери кинопрокатного бизнеса в период пандемии. В современном мире очень важно представлять людям возможность смотреть так, как им нравится.

Последние несколько лет мы наблюдаем бум сериалов, которые снимают режиссёры первой величины и где снимаются самые востребованные актеры. Люди привыкли по умолчанию смотреть их дома, и полнометражным фильмам понадобились дополнительные весомые аргументы, чтобы стимулировать зрителей к походу в кино — масштаб, визуальные и технологические прорывы.

Одних только громких имён на постерах уже недостаточно. И это стимулирует участников рынка к экспериментам по выпуску фильмов. Прокатчикам, кинотеатрам и онлайн-платформам приходится договариваться, как оптимизировать форму выпуска.

Вы пытались купить российскую лицензию на популярные проекты HBO Max и Disney+? Ну, по крайней мере, думали об этом? У нас вот нет Disney+, но спрос на «Мандалорца» есть. Понятно, что рано или поздно эти гиганты должны прийти в страну сами. Как вы думаете, почему Disney не продал хотя бы временные права местным сервисам?

Ольга Филипук: Российские подразделения голливудских студий опираются на глобальную политику своих головных офисов, и так как развитие и Disney+, и HBO Max происходит на наших глазах, зачастую нет какого-то устоявшегося подхода к тому, как поступать с контентом на территориях, где не присутствуют собственные стриминговые сервисы этих студий.

Ценность такого контента мы, разумеется, хорошо понимаем. Но, кажется, подход Disney+ в моменте — максимально концентрировать контент внутри собственного сервиса, и ограничивать внешнюю дистрибуцию прав. И потому возможная продажа флагманов сейчас просто не ложится в стратегию компании.

«Мандалорец»
«Мандалорец»

Каким образом вы выбираете, с кем заключать партнёрство? Допустим, у вас сейчас есть «Би-би-си», и избранные сериалы с DC Universe, но будет ли на «КиноПоиске» возможность посмотреть, например, режиссёрскую версию «Лиги справедливости»?

Ольга Филипук: Начну с главной новости — да, «Снайдеркат» выйдёт на «КиноПоиске» сразу в подписке «Яндекс Плюс» одновременно со всем миром, 18 марта. Для нас это большое событие — режиссёрскую версию «Лиги справедливости» многие наши подписчики очень ждали.

Среди аудитории «КиноПоиска» большое количество поклонников DC, для которых мы весь год добавляли в подписку классные эксклюзивы. И мы, конечно, рады, что сможем показать им «Лигу справедливости» Снайдера. Это было не просто, но стало возможно, потому что Warner на нашей территории готова к более гибкому подходу, пока на русскоязычных территориях нет HBO Max. Мы хотим, чтобы у наших подписчиков была возможность сравнить две версии «Лиги», поэтому одновременно со «Снайдеркатом» подписчикам станет доступен и фильм 2017 года.

У «КиноПоиска» большая аудитория с разнообразными интересами. В целом, мы стараемся закрывать основные ниши по интересам: взрослую анимацию («Рик и Морти», «Харли Квин»), вселенные и франшизы (от DC и Marvel до «Гарри Поттера»), аниме (от романтики Макото Синкая до кровавого «Токийского гуля»), русские сериалы («Метод 2», «За час до рассвета»), лучшие комедийные сериалы (от дерзкого «Голяка» до «Засланца из космоса»), детское (новые «Смешарики», «Панда и Крош», «Конь Юлий и большие скачки», «Лунтик»), актуальные новинки, которые из проката сразу переходят в нам (так было с «Джентльменами», «Огнём» ), фильмы арт-мейнстрима. И так далее — чтобы зрителям с очень разными интересами всегда было, что посмотреть.

Мы стремимся к тому, чтобы иметь альянсы с крупными производителями и дистрибьюторами контента — зарубежными и российскими. Тут важно, что с партнёром надо быть «и в горе, и в радости»: лайнапы год от года могут разниться, поэтому важно быть партнёром, который поддерживает и успехи, и неудачи.

С чем обычно возникают сложности в переговорах? И как они вообще ведутся?

Ольга Филипук: Переговоры всегда идут вокруг прав, «окон» (когда именно контент появится на разных платформах), денег. Бывает, что премьеру невозможно купить, потому что она заблокирована на несколько месяцев, например, ТВ-каналом, и в итоге новый сезон выходит с опозданием. Бывает, что какие-то новинки вызывают рыночный ажиотаж, и происходит аукцион между игроками.

Сама по себе закупка контента предполагает переговоры в бешеном темпе охоты — мы постоянно мониторим прессу, общаемся со студиями, участвуем в закрытых спецконференциях и скринингах, где анонсируются новинки сезона. В закупках видео на «КиноПоиске» работает команда классных специалистов, которая бьётся за каждый фильм и сериал.

Была сделка между нами и лондонским офисом одной голливудской студии, где мы согласовывали условия до четырех утра — с юристами и налоговиками с обеих сторон, и с первыми лучами выходили из офиса, чтобы в 8 утра снова созвониться и выйти на подписание. Это был день премьеры. Чаще всего сделки по контенту — это математика, теория игр, плюс пассионарность и артистизм обеих сторон. В конечном итоге — увлекательная работа.

С Netflix немного странно получается: у вас на сервисе есть, например, Doom Patrol, но нет «Титанов» — они на Netflix. Как это работает?

Ольга Филипук: Это отличный вопрос. И нам очень часто задают такие. Я могу добавить ещё один. Почему, если ты уже заплатил за подписку «КиноПоиска», тебе нужно доплатить отдельно за «Острые козырьки» или «Пацанов»?

Зарубежный контент достаточно жёстко выкупают Netflix, Amazon, Apple на весь мир, и выкраивать русскоязычный мир из глобальных сделок — отдельное непростое упражнение.

Появлению на «КиноПоиске HD» «Флэша», «Стрелы», «Готэм», «Я зомби», «Супергёрл», «Древних» в ко-эксклюзиве с Netflix предшествовало 1,5 года переговоров между нами, Warner Bros. и Netflix. «Титаны» не вошли в эту сделку по внутренним причинам партнёра. И, напротив, «Роковой патруль» мы сумели купить по итогам переговоров в течение пары недель.

Бывает так, что подписные права на классный сериал купить невозможно, но если к нему уже есть или может быть интерес, мы бьёмся за то, чтобы купить его в каталог хотя бы за отдельную плату. Например, нам удалось «Рика и Морти» и коллекцию DC включить в подписку. А с фильмами Миядзаки было существенно сложнее, поэтому мы смогли договориться на эксклюзив у нас только за отдельную плату за пределами подписки. По тому же принципу в магазине появились «Острые козырьки» и «Пацаны».

«Пацаны»
«Пацаны»

Если вы заключаете договор с дистрибьютором на какой-то сериал, который есть на Netflix, его для ру-сектора оттуда изымают или как? Это и на будущее вопрос тоже. Netflix ведь сейчас официально в Россию пришёл.

Ольга Филипук: Как правило, это ко-эксклюзив. И на «КиноПоиск HD», и на Netflix. В данный момент мы, кажется, не очень мешаем друг другу, а скорее дополняем.

Очень неожиданно было увидеть на сервисе короткометражку-клип «Кровь машин». И различные российские короткометражки, которые кроме фестивалей больше и негде посмотреть. Кто и как определяет, что попадёт на сервис из вот таких вот нишевых, но интересных вещей?

Ольга Филипук: У нас есть какое-то количество денег для инвестиций в контент, с одной стороны, а с другой — миллионы пользователей. Мы постоянно мониторим, что вызывает интерес зрителей и стараемся покупать разное. Часто это эксперименты.

В 2020 году был классный эксперимент с фестивалем «Короче», который впервые в условиях пандемии проходил онлайн. Было сотрудничество с Beat Film Fest, который совместил онлайн и офлайн формат. Мы поддержали Bubble Fest, потому что он был посвящен фильму «Майор Гром и Чумной Доктор» — фильму, который мы со-продюсируем с Bubble Comics и который мы считаем одним из флагманских проектов 2021 года. В «Яндекс.Музыке» мы делали премьеру «Ловца Сновидений» Сергея Лукьяненко.

Недавно появилась информация о том, что «КиноПоиск HD» всё ещё работает в минус. Когда вы планируете выйти из режима стартапа и что изменится в сервисе?

Ольга Филипук: Это нормальное состояние проекта на растущем рынке. Плечо «Яндекса» позволяет быстро развивать новый сервис. Я напомню, мы запустились два с половиной года назад — и уже в лидерах. Для рынка видеосервисов это «детский» период, а некоторые наши конкуренты уже 10 лет в игре. Мы смотрим на бизнес не в моменте, а в перспективе. Рынок бешено растет, в правильный момент ты в него инвестируешь.

Мы инвестируем в контент. Его производство — дорогое и длительное занятие Смотрите: права на наш первый эксклюзивный подписной сериал «Касл-Рок» мы купили почти 3 года назад, когда у нас ещё не было миллионов подписчиков, но мы считали необходимым показывать хороший контент по подписке. Для того, чтобы это делать, ты должен инвестировать. Пока подписчиков у сервиса мало, стоимость контента больше, чем денег от подписки. Но если подписка по наполнению классная, то со временем она привлекает нужное количество подписчиков, и тогда бизнес становится экономически обоснованным.

«Касл-Рок»
«Касл-Рок»

У вас в покупных сериалах зачастую есть английские субтитры, а «Амедиатека» частенько их не предоставляет. Почему им сложно, а у вас получается?

Ольга Филипук: У правообладателей разное отношение к оригинальным дорожкам. Некоторые считают, что Россия — очень пиратская страна. Правообладатели не рискуют отдавать контент в оригинальной озвучке и с оригинальными субтитрами, боятся утечки и возможных потерь не только на российском, но и на других рынках. Есть правообладатели, например, HBO, которые дают показывать фильм на языке оригинала, но с русскими субтитрами в видео — это обязательное требование, и если не исполнишь, теряешь права на контент.

Бывает ещё интереснее! В каких-то случаях у продавца может не быть прав на оригинальную дорожку/субтитры. А иногда может не быть нужных исходников. Причём не только звука, но и видео — права купил, а исходников нет.

Есть не очень новые фильмы и сериалы, у которых правообладатели менялись десятки раз. Не всегда понятно, кому принадлежат права на русскоязычные озвучки и как их получить. Например, сериал «Офис». Мы купили 9 сезонов, а русская озвучка есть только на первые два сезона. «Снаружи» это мало кому интересно, но вообще-то озвучка — это длительный процесс. И мы решили заказать хорошую озвучку для всего сериала, такой нигде не было — от «Кубика в Кубе» и Петра Гланца.

Представьте, что у вас столько же премьер, как у Netflix, каждую неделю. Вы бы выпускали новые эпизоды сериалов раз в неделю или всё же сезоны целиком? Какой формат вам кажется лучшим из двух и почему?

Ольга Филипук: Это интересный и сложный вопрос. Когда выходил финальный сезон «Игры престолов», у нас было разговоров и событий на 6 недель. Для кого-то важно дождаться, когда выйдут все серии «Топей», и посмотреть их за одну ночь. Кривая интереса может выглядеть по-разному: холмиком — резкий всплеск интереса, или зубцами — от серии к серии. Сейчас мы считаем оптимальной стратегией — 2-3 серии в день премьеры, чтобы дать объёмное впечатление о проекте, а дальше с какой-то регулярностью выпускать остальные эпизоды.

Мы сейчас живем в реальности, где в год у нас больше 100 эксклюзивных премьер и 9-12 оригинальных сериалов в год. Выкладывать все одномоментно иногда невозможно по техническим причинам: иногда материал просто не готов до конца, а тянуть со стартом нет смысла. Однако в случае с «Дивным Новым Миром» или «Просто представь, что мы знаем» мы выпустили все серии сразу. Мы все ещё в поиске хорошего решения в этом месте, универсальной логики пока нет.

«Просто представь, что мы знаем»
«Просто представь, что мы знаем»

Как вы думаете, ждёт ли онлайн-кинотеатры стагнация или кризис, когда пандемия закончится? Тот же Netflix говорил, что пандемический бум негативно скажется на статистике в будущем.

Ольга Филипук: Кажется, это говорили в тот момент, когда мы сидели дома на изоляции и ждали, что вот закончится пандемия, и мы все встанем от телевизора и радостно побежим на фестивали, в парки и на концерты. Сейчас ограничения стали частью нашей жизни, а количество подписчиков продолжает расти. Подписка — это выгодно и удобно. Тот же Яндекс Плюс за 199 рублей даёт доступ сразу к музыке и кино. В Америке, насколько я знаю, человек, в среднем, подписан на 3-4 стриминга.

Какой онлайн-кинотеатр вы считаете вашим главным конкурентом в России? Выполняет ли «КиноПоиск HD» цели, поставленные в момент его запуска?

Александр Дунаевский: «КиноПоиск» в России — не просто стриминг. Это одновременно энциклопедия, авторитетный рейтинг, комьюнити, сервис для покупки билетов в кинотеатры, списки и подборки фильмов и сериалов, классные видеообзоры на YouTube и редакционные материалы. Мы хотим сохранить всё это и сделать еще больше.

По-моему, «КиноПоиск» сложно сравнивать с другими сервисами, у нас совсем другая ДНК. И мы не стремимся за кем-то повторять, мы сами формируем путь, которым идем — подкладываем рельсы под движущийся поезд. Много советуемся с индустрией.

Ольга Филипук: Сейчас нам ужасно драйвово, что сервис так быстро растёт. Нас это зажигает, в офисе в ходу цитата из «Последнего министра» Ромы Волобуева — «чем страну удивлять будем». С долей самоиронии, конечно же.

Я однажды читал интервью с Эрнстом, он говорил, что шоураннеры сейчас для российских сериалов — самое важное. Он имел в виду в первую очередь сценаристов. Вы не хотели бы способствовать как-то поиску новых талантов? Допустим, конкурс шоураннеров, которые получают деньги и помощь на работу над сериалом?

Ольга Филипук: В прошлом году мы совместно с «Лигой Кино» провели «Марафон Сценаристов». Мы не пытались намайнить идеи проектов (это обычно не работает), а искали людей с родственным нашему ДНК и хорошими драматургическими способностями. Из нескольких тысяч заявок было отобрано 50, на следующем этапе выбрали 10 лучших, с которыми мы сейчас взаимодействуем.

Института шоураннеров в России пока нет. Шоураннеры в России — как правило, главы и владельцы собственных успешных продюсерских компаний, их имена на российском рынке хорошо известны. Индивидуальных шоураннеров пока достаточно немного, но они будут постепенно появляться — есть большой запрос на эти компетенции, и люди подвижные прокачивают свои навыки и приобретают нужный опыт.

Ещё интересует поддержка 2D-анимации, которая в России постепенно загибается. Вы могли бы её спасти. Что вообще в приоритете?

Ольга Филипук: Мы сотрудничаем с «Рики» — создателями «Смешариков», «Малышариков» и «Фиксиков», в детской и во взрослой анимации. У нас есть совместный конкурс Riki.lab, который адресно ищет интересные заявки в области взрослой анимации. Также много работаем с «Союзмультфильмом», «Мельницей», есть ещё пара наработок от дружественных производителей 2D анимации. Осенью заявляли, что долгожданный анимационный сериал «Киберслав» выйдет на «КиноПоиске», и сейчас мы в активном девелопменте сериала.

Из того, о чём ещё не рассказывали, но сейчас готовы поделиться: мы договорились о совместном взрослом анимационном проекте с Егором Лоскутовым и Димой Сыендуком. Это спин-офф одной из новелл их анимационного шоу «Я это уже видел» — «Объяснялкиных», которые превратятся в отдельный сериал на «КиноПоиск HD».

«Киберслав»
«Киберслав»

Пока складывается ощущение, что настоящие стриминговые народные хиты в России делает в основном ТНТ («Эпидемия», «Перевал Дятлова»). Какой главный хит сейчас у «КиноПоиска HD» и есть у вас в планах какой-то сериал, который потенциально может изменить для вашей платформы всё? Как «Карточный домик» для Netflix или «Мандалорец» для Disney+.

Ольга Филипук: «КиноПоиск» очень быстро растёт, поэтому каждый последующий проект собирает всё больше аудитории. Но пока нам не удаётся концентрировать «народное внимание» вокруг проектов так же хорошо, как это делают телеканалы.

На текущий момент наш самый обсуждаемый и просматриваемый сериал — «Топи», у него 142 тысячи оценок на «КиноПоиске» чуть больше чем за месяц от премьеры. В 2021 году мы продолжим делать ставку на кооперацию с сильными авторами-драматургами — на весну запланирована премьера сериала по сценарию Сергея Минаева «Спойлер», следом покажем экранизацию романа Алексея Иванова «Пищеблок». Продолжается работа по девелопменту «Азазеля» Бориса Акунина.

Почему Netflix по-прежнему остаётся лидером по качеству картинки и скорости загрузки? Неужели обязательно быть большим, чтобы поддерживать такое качество сервиса? Или всё-таки оно масштабируется со временем? Это даже не к вам претензия, сколько к некоторым вашим конкурентам, у которых сжатие убивает чёрный цвет и все тёмные сцены в целом?

Александр Дунаевский: Это большая наукоёмкая тема: общедоступных технологий нет. Что-то можно делать лучше и гораздо более сложным способом, что-то проще.

У Netflix много ресурсов и годы опыта. Например, у них каждая сцена каждого фильма считается отдельными настройками, которые определяет автоматика, которую они сами написали. Помимо этого, ещё нужно считать видео под каждую группу девайсов: у айфонов одно, у разных телеков другое и так далее — это позволяет оптимально подобрать параметры. А у некоторых других стримингов настройки кодирования одинаковые на весь контент.

Наше отличие от других, возможно, в том, что мы с самого начала сфокусировались не просто на автоматическом среднестатистическом качестве видео, а на том, что лучше воспринимается человеческим глазом. Это если объяснять по-простому.

Есть сотня разных параметров — правильная цветопередача, время старта первого кадра, оптимизация трафика, скорость загрузки для офлайн-просмотра и другие. Всё это должно быть измерено и оптимизировано, чтобы просмотр был классным. Контроль и тонкая настройка всей цепочки позволяет его улучшать.

Ещё одно объяснение — крупные сервисы работают над проблемами, которые не заметны или не кажутся значимыми маленьким сервисам. А мы, как часть большой технологической компании, такие проблемы решаем по умолчанию.

Что случилось с вашим приложением для PlayStation? Почему на PS4 оно вышло, а на PS5 нет? Как так? Какие вообще могут возникать сложности с выпуском аппов для консолей? Вы общались с Sony и Microsoft по поводу новых приставок?

Александр Дунаевский: Консоли значительно более закрытые платформы, чем, например, Android или iOS — обычно требуются прямые договоренности с производителями устройств, у которых есть свои интересы и ограничения. То есть главные задачи лежат в плоскости переговоров, а не разработки.

С Sony мы давно ведём переговоры по выходу на PlayStation 5, хотим появиться на этом поколении приставок к лету. Со своей стороны мы делаем всё, чтобы это случилось как можно скорее. Очень помогает то, что от пользователей приходит довольно много запросов в адрес Sony на приложение «КиноПоиска» на их консоли. С Microsoft по поводу Xbox также ведём переговоры.

Есть ли какой-то to-do лист фич, которые должны появиться в обозримом будущем?

Александр Дунаевский: «КиноПоиск HD» сейчас есть в вебе, на iOS и Android, телевизорах LG и Samsung, Android-телевизорах, Apple TV, Яндекс.Станции и так далее, поэтому состав ближайших релизов очень сильно зависит от конкретной платформы. В мобильных скоро должна появиться тёмная тема, в iOS появятся поддержка хромкаста; в Android ТВ — 4К и детский режим; на смартах скоро будет новый плеер; в вебе станет удобнее смотреть с мобильных устройств.

Алгоритмы, покупка громких фильмов и приложения для консолей: большое интервью с руководителями «КиноПоиска HD»

Новая фича, которую мы очень хотим сделать — это возможность сохранять и шерить скриншоты из видео при просмотре. Люди очень хотят делиться кадрами, мы это понимаем, но система шифрования не позволяет их делать на мобильных и для части браузеров. Мы придумали решение, которое сейчас обсуждаем с правообладателями и надеемся, что нам разрешат его воплотить в жизнь.

Хотим дальше развивать DeepDive — это дополнительный информационный слой, который показывается на паузе (сейчас в нём выводятся актёры, находящиеся в кадре и авторские комментарии режиссёров для отдельных оригинальных проектов «КиноПоиск HD»).

А вообще этот to-do лист просто бесконечный!

Алгоритмы, покупка громких фильмов и приложения для консолей: большое интервью с руководителями «КиноПоиска HD»

Что говорит статистика? Где люди чаще всего смотрят «КиноПоиск HD»? Через браузер? Если да, то что на втором месте?

Александр Дунаевский: Большая часть времени просмотра — большие экраны: ТВ, Станция, консоли. Это больше половины всего смотрения. Но веб и мобильные устройства тоже очень важны — мы хотим, чтобы это был супер-кроссплатформенный сценарий — и дома, и в метро, и на работе, на даче, в дороге в офлайне.

Статистика говорит довольно очевидную вещь: чем дольше человек пользуется нашим сервисом, тем большее количество устройств он использует, при этом большинство зрителей в итоге приходит к большому экрану.

«Яндекс.Станция» в качестве проприетарного устройства для просмотра кино кажется слишком дорогой и большой. Есть ли у вас в планах своя версия Apple TV — с приложениями и кино? Или вы тут не видите ниши из-за Smart TV?

Александр Дунаевский: Мы внимательно смотрим в эту сторону, но пока не готовы делиться планами. По «Яндекс.ТВ» у нас был успешный старт в прошлом году, и мы верим в это направление — постоянно добавляем нашу платформу в новые партнёрские устройства разных брендов и диагоналей.

Это решает сразу три задачи. Во-первых, мы даём пользователю доступный телевизор с приятной оболочкой — конкуренты в таком ценовом сегменте, как правило, не такие удобные. Во-вторых, мы даем пользователю удобную навигацию по контенту внутри, в том числе и по «КиноПоиску» — такое единое окно для фильмов, сериалов, видео и телевидения. Третье преимущество — у нас есть узнаваемая Алиса, которая избавляет от большой проблемы — неудобных пультов.

Насколько часто, принимая какие-то бизнес-решения, вы думаете о пиратстве? Насколько оно вообще давит на вас в целом? Влияет ли оно на цены и даже на самому подборку контента в вашем сервисе?

Александр Дунаевский: Мы очень много инвестируем в покупку и производство контента, и, конечно, пиратство беспокоит нас так же, как и других игроков рынка. Оно приводит к тому, что часть денег, которые могли бы получить кинокомпании, получают люди, вообще не имеющие отношения к этой индустрии, и, как итог, снимается меньше фильмов и сериалов.

Но за годы без легальных стримингов сформировалась аудитория для узких жанров и выстроилась крутая индустрия переводов и озвучки. Мы работаем со студиями, к чьим голосам люди привыкли и любят. Так, «Кубики» больше ничего не озвучивают для пиратки и работают с «КиноПоиском».

Используете ли вы биг дату с «КиноПоиска», чтобы создавать новые сериалы своего производства? У вас же есть большая база данных о том, какой контент и каких актёров люди любят.

Ольга Филипук: Производство сериалов — процесс, в котором идеи творческой группы занимают центральное место, мы скорее стремимся помогать им.

Где big data действительно пригождается — это на выпуске и в дистрибуции. Как найти подходящую аудиторию для сериала «Голяк», фильма «Огонь» или «Барбоскиных на даче»? Для кого тот или иной фильм или сериал сделает классный вечер?

Социально-демографический срез в привычном смысле не работает, нужны более тонкие категории. Ты не работаешь в логике «фильм X нравится такой-то соцдем группе, значит, им же зайдет фильм Y», а напрямую можешь анализировать, что может быть интересно конкретному пользователю. В этом идея больших данных и персонализации.

Мы можем не знать, что ты школьник или фрилансер, не знать, сколько тебе лет, и всё равно рекомендовать тебе хороший контент. Стриминги не укладывают людей в классические «четыре четверти»: мужчины до 25, женщины до 25, мужчины после 25, женщины после 25. Они могут делать нишевые, но очень прицельные вещи — «любит сюрреалистическое», «любит Янковского», «любит про маньяков».

Получается очень современная комбинация эмоций и творчества — идей, съёмок, веры «зайдёт/не зайдёт», с одной стороны, и технологий, которые включаются всей своей мощью, когда творческое решение принято, и дальше сервис формирует нужный и ожидаемый опыт.

С вопросами помогал Вадим Елистратов.

1212 показов
22K22K открытий
33 репоста
220 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить

Олег Филипук *мне много годиков. Я не буду смеяться с фамилии, это назрело и глупо*
*мне много годиков. Я не буду смеяться с фамилии, это назрело и глупо*
*мне много годиков. Я не буду смеяться с фамилии, это назрело и глупо*
*мне много годиков. Я не буду смеяться с фамилии, это назрело и глупо*
*мне много годиков. Я не буду смеяться с фамилии, это назрело и глупо*
*мне много годиков. Я не буду смеяться с фамилии, это назрело и глупо*
*мне много годиков. Я не буду смеяться с фамилии, это назрело и глупо*

Ответить

Прочитал - не заметил. Дошел до твоего коммента и заорал. Спасибо. 

Ответить

Бля, помню на работе нужно было найти клиента в базе, и когда она сказала свою фамилию - Пидоркина, я чуть не взорвался. Я даже не знаю, что меня уберегло, но я еле сдержался)

Ответить

Филипук ещё ладно, но ОЛЕГ

Ответить

Ольга же

Ответить