Кино Олег Чимде
6 220

Ветхий завет, чужой завет

Как последние фильмы по вселенной «Чужого» перезаписывают воспоминания детства.

В закладки

Я убеждён, что, во-первых, татуировка должна в себе что-то нести. А во-вторых, должна быть посвящена тому, поклонником чего ты будешь всю жизнь. Поэтому к рисунку нужно подходить ответственно.

На моей левой руке набит уроборос — символ цикличности. Это связано с некоторыми событиями из жизни и идеями, поселившимися в голове давным-давно. Но уроборос не простой: он использует образ Чужого, фанатом которого я не перестану быть никогда.

Тогда я так думал. Но последние фильмы Ридли Скотта заставляют меня сомневаться.

Осторожно, спойлеры к фильмам «Прометей» и «Чужой: Завет».

Загрузка завершена

Удивительно, как легко можно изменить ощущения от любимых произведений. Память перезаписывается, как дискета: поверх того, что ты знал ранее, накладывается новый опыт и неизменно влияет на воспоминания. И чем плотнее связь настоящего с прошлым, тем сильнее влияние.

В «Чужой: Завет» Скотт несколько раз включает саундтрек из самого первого фильма, с которого всё началось, и связывает две свои картины намертво.

Фантазии об идеальном организме, о его происхождении, о Космических Жокеях. «Чужого» окутывала тайна: сама суть оставалась всё это время за кулисами. Но Скотт одернул занавеску, и все увидели, что никакой тайны на самом деле нет.

Космические Жокеи, они же Инженеры и Создатели, оказались некоей расой, напоминающей внешне лемурицев Мулдашева: обычные религиозные фанатики, которые создали человечество, а потом решили всё уничтожить. Ну а вид ксеноморфов создал андроид-творец, возомнивший себя богом. Так что у чужих просто нет истории. И никакие они не чужие.

Любой другой исход был бы лучше. Вот лишь несколько вариантов, которые приходят в голову:

1) Космические Жокеи — исследователи космоса, раса учёных, добившаяся утопии у себя на родине и отправившаяся изучать другие миры. Они разработали программу мирного освоения космоса, но не были готовы к встрече с ксеноморфами — с видом, который просто стремится выжить любыми способами, договориться невозможно.

2) Жокеи — всё, что осталось от древней расы, совершившей «переход» за грань мироздания. Посланники, задача которых — нести свет в массы и помогать другим расти нравственно и духовно. Чужие в этой концепции — грубая животная сила, противопоставление, символ всего тёмного, что есть в живом существе.

3) Ксеноморфы — вышедший из под контроля генетический эксперимент Жокеев, которые использовали их как рабочую силу в своём идеальном мире. Одна из колоний Жокеев оказалась заброшена, и Чужие остались сами по себе, научились выживать без своих хозяев, как шогготы у Лавкрафта.

4) Или всё могло быть так: раса Жокеев в определённый момент своего развития стала поклоняться Чужим, как идеальному организму. В разные уголки галактики были отправлены специальные корабли-«евангелисты», распространяя ксеноморфов по звёздным системам.

5) Всё это — сон собаки, я не знаю. Даже такой вариант был бы лучше.

Но дело в том, что никакого исхода не должно было быть вовсе. Иногда тайны лучше не раскрывать: вспомним Lost, главную интригу которого объяснили магией и божественным присутствием. В то же время, есть множество удачных примеров, где тоже была замешана религия: «Вавилон-5», «Звёздный крейсер «Галактика», тот же «Звёздный путь: Глубокий космос-9».

Ридли Скотт, отбросив весь опыт предшественников, лишил чужих истории. Человек создал машину по своему образу и подобию, чтобы эта машина исключительно из творческого интереса создала вид, который может уничтожить человека. Заходит речь о некоей чёрной жиже, биологическом оружии, которое каким-то образом зарождает внутри любого организма другой организм, переписывающий ДНК. Дикий, необузданный. А ксеноморфов создаёт эстетствующий андроид, которому человек, просто боящийся смерти, дал дар творчества.

Режиссёр прикрывает банальную и непроработанную историю библейскими метафорами, которые на поверку оказываются много примитивнее, чем в супергероике Снайдера. Он изобретает некий чужой завет, вольно обращающийся с ветхим заветом. И этот завет навязывает единственно верную точку зрения на все вопросы о происхождении видов.

Ридли Скотту почти 80 лет. Он определённо состоялся, как режиссёр, снял как минимум несколько фильмов, ставших культовыми. И чужие его, похоже, уже не особо интересуют: «Прометей» в процессе работы над сценарием вылился в самостоятельную историю, посвящённую вовсе не ксеноморфам.

Но тогда это можно было принять за недоразумение, одну из вольных трактовок. «Завет» продолжает тему, акцентируется на происхождении видов и мотивах Дэвида, и привязывает объяснение к вселенной намертво.

Вселенная «Чужого» была такой замечательной во многом благодаря разным режиссёрам, разным концепциям. У каждого — своё, даже у Жана-Пьера Жёне. Идея с клонированием из «Чужой: Воскрешение» уже не кажется такой плохой. Каждый вносил свой вклад: прямо ничего не объяснял, но намекал. Лучше бы так продолжалось и дальше.

Отдав всё в руки одного человека владельцы вселенной обрекли её на однобокую, каноничную трактовку, которой не должно было быть. У Бломкампа, который собирался снять новых «Чужих», не было сценария, но, по крайней мере, у него могло получиться нечто иное, своё.

Ридли Скотт же, ударившийся в вопросы веры и раскрывший их максимально поверхностно, просто сделал не те фильмы, которые заслуживала вселенная «Чужого». Это будто бы кино про нечто другое, к которому зачем-то привязали ксеноморфов. По «Завету» это очень заметно: хоть какой-то дух первых фильмов появляется там только на последних минутах, вместе с чужим.

И теперь я смотрю на свою тату и думаю: «Чёрт возьми, и что теперь это значит? Что я ношу на своей руке?». Образ существа без истории, которого создал какой-то эстетствующий андроид, чей «отец» не читал Азимова.

Но, увы, забыть «Прометей» и «Завет» не выходит, уже поздно. Дискета перезаписана. Даже если ещё десять раз пересмотреть трилогию, былого не вернёшь.

#мнения #кино #чужой #завет

Статьи по теме
Пророк и демоны: обзор фильма «Чужой: Завет»
Общий сбор — «Чужой: Завет»
«Чужой» среди своих: хроники игровой вселенной Alien
Чужие каноны: маленькие проблемы вселенной Aliens
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0447\u0443\u0436\u043e\u0439","\u0437\u0430\u0432\u0435\u0442"], "comments": 80, "likes": 27, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 6697, "is_wide": false }
{ "id": 6697, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6697\/get","add":"\/comments\/6697\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6697"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

80 комментариев 80 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

а на меня все эти отсылки к библии, андроид-дьявол и цитаты английских романтиков оказали гораздо больший эффект, чем все четыре предложенных автором варианта. Чужой это не вселенная Марвел или диси, тут не нужен контент ради контента, все эти безумные навороты с пространством и временем. Да это даже не вполне научная фантастика, ни в одном из фильмов авторы не пытались создать проработанный и глубокий мир. Чужой он про человека и чужого. И в этом смысле новый фильм идеально в него вписывается. Человеческое творение, то есть дважды несовершенное творение, уничтожает своих создателей и создаёт античеловека. Хз, по-моему это лучше, чем "Жокеи поклоняются чужим, ну, знаете, это же так оригинально".

Ответить
9

ни в одном из фильмов авторы не пытались создать проработанный и глубокий мир.

Это ж какой жопой надо было первый и второй фильмы смотреть.
Чужой не про человека и Чужого, и не про творца и творение, и даже не про Бога. Чужой про то, что космос полон необъяснимого хтонического говна, и что человек для него всего лишь дичь. «В космосе никто не услышит твой крик» не от балды взяли.

Ответить
2

но самое интересное заключается в том, что спустя годы зритель наконец-то узнает тайну происхождения чужого, а вот команда ностромо в первом фильме свято верует в то, что это лишь живой организм дальнего космоса, а не искусственно выведенный организм для истребления живого. думаю, что никто из героев не доживёт до того момента, дабы та же компания Вейланд узнала каким-то образом про это оружие, которое создал андроид. Т.е. по сути, если самоповторяться, история, начатая в прометее, придёт к первой части чужого и для команды корабля это всё будет казаться загадкой космоса, но зрители уже будут знать все ответы. в этом и прелесть задумки Ридли.

Ответить
5

Весь смысл Чужого в тайне и в том, что непонятно, откуда это дерьмо вообще взялось — это непостижимый, необъяснимый, загадочный ужас, который пугает тем, что он совершенно чужероден человеку, и сам факт его существования необъясним. Зрителя пугает неизвестность, и ответы Завета разрушают эту неизвестность. Здесь нет ничего интересного, и становится только хуже.

И из-за Завета больше нельзя видеть себя в героях других фильмов про Чужого — Рипли знала столько же, сколько и зритель, они были в одинаковых условиях, и это помогало зрителю погружаться в фильм и переживать за Рипли. Теперь же охуительные истории Завета сделают так, что зритель будет знать заведомо больше, и эмоциональная связь с Рипли будет слабее — а значит, и ужаса будет меньше. Прелесть Ридли в том, что он не только снял дерьмовый фильм, но и испоганил задним числом свой шедевр.

Tl;dr: вы не понимаете, как работает кино, Завет сделал франшизе только хуже.

Ответить
1

на вконтакте в другой ветке (вроде) обсуждения завета прозвучало от кого-то, мол Дэвид создал ксеноморфов по записям жокеев, так что, по факту, жокеи и создавали их, а Дэвид просто повторил. Так же в первой части найден корабль жокеев с чужими на борту - значит или не всё поселение было истреблено, или корабль уже был послан к земле, дабы истребить человечество этими самыми чужими. так же (уже от себя добавлю на почве размышления над чужими мыслями) - жокеи не создавали чужих, т.к. были в курсе их возможностей и создавали их только в крайнем случае. скорее всего это и было сделано, когда они отправляли "бублик", который нашел экипаж ностромо. что-то пошло не так и корабль упал на планету, а потом его нашли земляне. но если цель бублика была истребить человечество - то, по факту, всё и сложилось так, как и должно было. возможно, в итоге, Дэвид и вовсе ни к чему не придёт, и вообще его роль в этом будет крошечной, и всё в итоге сведется к тому, что я описал выше. черт его знает. нам остается лишь смотреть. а то что обсуждать, когда еще в задумке как минимум 1 фильм? тоже самое, что уйти с показа завета после начальной сцены, сказав "да это не чужие! где ксеноморфы? почему мне показывают как босый мужик играет на рояле, общаясь непонятно о чем с другим мужиком?"

Ответить
–1

Ваши попытки совместить несовместимое кино друг с другом очень трогательны, но будь роль Дэвида в создании Чужих незначительной, Завет как фильм не появился бы вообще. И на мои аргументы про ужас Чужого вы ответа не дали.

Ах да, в фильме наработок Жокеев не было, люди цепляются за соломинки.

Ответить
1

Зрителя пугает неизвестность, и ответы Завета разрушают эту неизвестность

Все основные ответы были даны ещё в Прометее.
На какие принципиально важные новые вопросы ответил Завет?

Ответить
1

На то, встает ли у Фассбендера на Фассбендера. :)

Но вообще вы правы, Прометей и Завет — это одна сатана в плане вредоносности.

Ответить
6

Да. Все предложенные "варианты получше" - абсолютно произвольные ходы, имеющие смысл разве что в рамках фантастики и ее сложившихся клише, а за ее пределами ни к чему узнаваемому не приложимые и оттого малоинтересные. К тому, что показано в фильме, есть вопросы по реализации, но не по замыслу.

Ответить
1

куда веселее "жокеи имеют в рабах совершенные орудия для убийства, у которых есть только инстинкт убивать, но при этом они являются рабами жокеев, опять же, при этом, если учесть природу их рождения - выглядит как то, что аффтар был в неадеквате, когда писал статью". Ну, или он созвонился со сценаристами ЧпХ и ЧпХ2

Ответить
8

На самом деле пост про то что нефиг делать татуировки.

Ответить
3

или про то, что не надо делать тату бухим XD типа "эээй мааастер, ик, мне это, ну как его, уробороса набей...." на утро: "блииииин, я ж чужого имел ввиду"

Ответить
8

у меня завет вызвал обратные чувства. после прометея, завета и чужого 79-го, меня совершенно не трогают 2-4е части франшизы.
глубоко разочарованный людьми и их смертностью андроид создает нечто, что никогда не умрет. творение несет погибель своим творцами (инженеры дали человечеству жизнь - человечество привело к ним Фасбендера, человечество создало Фасбендера - ну короч не лучшая идея была :) ) будет интересно, разобьет ли этот порочный круг Девид в последующих частях или тоже падет от своего детища.
п.с. Скотт слишком стар, чтоб сниматьл йобу-йобску про чудище, которое убивает всех просто потому, что оно чудище. а озвученные автором варианты происхождения чужиз и инженеров - это какое-то аниме. клише сплошное, нет - спасибо.

Ответить
8

Мда....А чем, скажите автор, 3 вариант отличается от предложенного в фильме? Разве лишь только тем, что ксеноморфов создал адроид, а не жокеи. Да, конечно, можно было бы раскрутить историю, мол на далекой планете они просто взяли и появились. Да, может так и было бы правильно. Но это банально. Мне, как фанату, было интересно смотреть "завет". Да, не всем я был доволен, не всё было логично связано и объяснено в итоге, но создание ксеноморфов - это лишь одна часть истории. Куда более интересно, как в итоге будет создана матка, как, черт возьми, корабль жокеев (Дэвид улетел-то на завете), которых андроид выпилил с родной планеты, попадет на LV-426 с жокеем на борту и яйцами чужих. Так что создание чужого меня, как фаната, вполне удовлетворило. Всё таки андроид не сам изобрел черную жидкость, так что создание ксеноморфов можно и приписать отчасти жокеям. Так что аффтар может не кичиться своим фанатством чужими. После статьи это выглядит, как футбольный болельщик, который пришёл болеть за команду лишь из-за одного игрока, пытается учить жизни болельщиков, которые болеют за команду уже 20-30 лет. Не понравился фильм - ну, многим и "Прометей" не зашёл. Отчасти и мне, ибо я желал видеть развитие темы чужих, а не жокеев. Но, подумав, осознав, я принимаю фильм как часть той истории, что рассказывает Скотт и лишь по завершении трилогии стоит делать какие-то выводы о вселенной, построенной ее создателем.
А татуху, что ты носишь - это всего лишь уроборос. Никакого отношения к чужому он, по факту, не имеет.

Ответить
8

Что-то не редактировалось, приходится тут дополнять сообщение:
Да и сама идея чужих как рабов выглядит куда более глупо: мало того, что ксеноморфы появляются через носителя, убивая того, так еще они сразу нападают на живую форму жизни. При этом, по факту, ни в одном каноничном фильме небыло намека на какой-то разум у чужих - лишь инстинкт убивать. Так что идея с рабами, вышедшими из под контроля... Как фанату, автору должно быть стыдно за такую идею. Это если бы олени держали хищников как рабов, а потом те взбунтовались и мы имеем нынешнюю пищевую цепочку, как результат "рабовладения оленей"

Ответить
0

Отчасти признаки интеллекта у чужих показаны в той же второй части.
Когда они выключили электричество. Или когда не стали переть напролом на автопушки и отступили.
Но это не та стадия интеллекта, при которой они могут быть рабами, конечно.

Ответить
4

Куда более интересно, как в итоге будет создана матка

Дело в том, что тут фильмы Ридли и Кэмерона расходятся. В каноне Ридли нет маток. Вспомните первый фильм - там обычный рядовой чужой сам создал гнездо на корабле. Матка для этого не потребовалась.

Ответить
2

Когда я узнал про эту особенность - если честно, эта идея Чужого, как некоего автономного биооружия без какой-либо королевы, меня заинтересовала в разы больше.

Ответить
0

Тут расхождения. Есть канон Кэмерона и канон Ридли. Сами фильмы очень отличаются по стилистике

Ответить
1

Называть каноном продолжение и другим каноном оригинал... Это... я не знаю... Первое, что приходит в голову, если бы называть документ с правилами первой версией верным и документ, в котором что-то поменяли в правилах тоже верным. В итоге и тот и тот верный, но правила разные

Ответить
6

Для начала, режиссёр выбрал сценарий и снял, как считал нужным. Он делает то, что ему нравится и как он это видит. Его предыдущие фильмы показали, что взгляд на вещи у него хороший. Не нам ему говорить, как ему нужно поступать с его продуктом. Это главная отличительная черта хороших, творческих людей - создавать так, как они видят.
Высказывать личное мнение о вещах, это нормально. Но относиться к творческим произведениям нужно как к солнцу, которое встаёт вне зависимости, когда это тебе хочется. Режиссёр сам решит, ознакомиться с мнениями, принять во внимание что-нибудь или нет.
Был такой чужой, а теперь он такой.

Ответить
0

Господи, вы как йуные графоманы на Фикбуке. «Он художник, он так видит, мы не имеем права критиковать его виденье даже когда виденье отбитый бред, мы должны мириться с тем, что нас кормят говном, потому что говно высирает Творец™».

Джордж Лукас тоже имел хороший взгляд на вещи, тоже делал, что ему нравилось и как он видел, и снимал как считал нужным. Вышла поебень, отправившая Звездные Войны в кому на десять лет. Что, к этому тоже надо было относиться похуически и жрать фекалии Лукаса?

Ответить
3

Это вы про новую трилогию? Ну чтож, благодаря таким фанатам, как вы, теперь все будем жрать вторичное говно, а-ля 7 эпизод. Рад, что вам нравится смотреть одно и то же на протяжении сорока лет.

Ответить
0

И да, Артем, я на седьмом эпизоде матерился в голос от тупости сюжета, так что ваши визги о новой трилогии ещё более не в тему. Учитесь читать, прежде чем триггериться в комментариях.

Ответить
–2

Это я при трилогию приквелов — фильмы, которые снимал Джордж Лукас со своим взглядом на вещи, как считал нужным и как ему нравилось., и которые вышли полным говном. Где вы тут нашли повод закатить истерику на тему новой трилогии, одной только Силе известно, тут о ней ни слова.

Ответить
2

и которые вышли полным говном

Ка-а-а-ак скажете.

Поди Дисней щас ого-го забабахал, не чета старому маразматику? :)

Ответить
–1

Что седьмой эпизод говно, что приквелы Лукаса говно, они одинаково плохи. Речь не о том. Речь о том, что виденье режиссера (как Лукаса, так и Скотта) не извиняет паршивости его кино и не может служить защитой от критики. Неважно, какими свои фильм видели Лукас и Скотт, если в итоге получилось говно.

Ответить
1

А если в итоге получилось не говно? :)

Ответить
3

Автор рецензии просто глуповат и отстал от жизни, от того, что беспокоит в наше время умы продвинутых людей. А беспокоят их проблемы искусственного интеллекта. Это уже не высосанные из пальца фантазии, это уже реально прогнозируемые опасности.
Уже сейчас ИИ побеждает человеческий разум во всех интеллектуальных соревнованиях, что в шахматах, что в игре Го, которая гораздо более многовариантна. И что самое главное создатели этих победителей не знают как он это делает. Он сам научился. Почитайте Илона Маска, например.
Вы ошибаетесь, думая что Дэвид решил уничтожить человечество. Он просто познает мир. Но в его системе ценностей человечество и даже сами Создатели людей Жокеи - это даже не обезьяны - это белые лабороторные мыши. Их жизнь просто ничего не стоит.
Он не злобный в человеческом понимании. Он просто совершенно иной и как мышь не сможет понять человека, так и мы не можем понять ИИ.
И да, Ридли Скотт конечно живет в более прогрессивном обществе и гораздо больше, чем юзеры этого ресурса и наверняка имеет больше соображений на данную тему, чем я.
Я думаю, Жокей в Прометее нападает, потому что понял, что Люди дали ИИ руки. И понял, что это пипец.
Заселение Земли - просто заражение. Случайное скорей всего.
Ну и тому подобные "тривиальные мысли".

Ответить
–2

Чужой 79года снимался во времена познания человеком космоса. Тогда еще не понимали что ждать от других планет/миров и это было одной из главных тем тех лет в кино-фантастиках.
Не нужно трогать ретро-фантастику (это уже все таки классика), хотите обсудить актуальные на сегодня вопросы - придумывайте новые франшизы а не пытайтесь натянуть старые на них.

Ответить
2

Ридли был современен тогда, он современен и сейчас. Времена изменились. Смею предположить, что он никогда бы не воспользовался вашим советом. Да собственно и вероятность того, что он бы его услышал равняется вероятности обнаружения жизни на Луне.

Ответить
0

Очень странный довод "Ты не прав потому что тебя не услышит Ридли".

Ответить
0

Почему же? Для фанатика вполне логичный!=Ъ

Ответить
3

Кстати ,вот вам ещё одна мысль )
Девид выпилил не инженеров:
1) вспомните как они встречались корабль ,уж слишком помпезно. Ну вернулся корабль,зачем всем жителям и старейшинам собирается и тянуть к нему руки в благоговении.
2) ихняя отсталость в плане технологий
3) то что на всю планету был только один город
4) не кто не смог дать отпор андроиду.да, он использовал черную жижу,но у инженеров есть же защитные скафандры
5) вспомните как выглядел инженер в Прометее ( здоровенный такой ) ,а теперь вспомните как выглядело тело в разрезе,в пещере Девида ( чуть больше человека )
Это все подводит к мысли что, события чужой завет проходили не на планете инженеров,а на ещё одном испытательном полигоне...где была создана жизнь , и где считали инженеров богами.

Ответить
3

хмм может я где-то ошибаюсь, но почему никто не вспомнил сцену из Прометея?
Кадр прилагается.
То есть Чужой УЖЕ присутствовал в мире Инженеров, до того как Девид добрался к черной жиже. Так что он просто "повторил" создание, параллельно все изучив.
И история "идеального существа" еще не раскрыта полностью.

Как и история Инженеров. Что для меня более интересная ветвь.

Ответить
2

Ну это не совсем Чужой, это Дьякон, которого мы видим в конце фильма.

На той же фреске есть лицехват с картины Гигера. Так что ваша теория тоже имеет почву.

Ответить
2

Ну наконец-то кто-то описал мои мысли о линии Прометея и Завета.
Не согласен, что все перечисленные варианты были бы лучше, но тем не менее.
Настолько бессмысленные, поверхностные и бесхитростные библейские отсылки не могут оттенить отсутствие вменяемой истории у этих двух фильмов. Истории про поголовно очень, очень глупых космонавтов, таких же "Создателей", включая Уэйланда, и случайное, бесцельное, праздное создание Чужого.
Франшиза не нагрешила на такую "предысторию"! Только игра Фассбендера не давала уходить с фильмов.
Эх, может снимут потом что-то, что сможет исправить эту нелепость?

Ответить
1

Фильм оказался даже хуже Прометея. Дауны в космосе. Часть вторая.
Вся суть фильма в ролике.

Ответить
2

У Бломкампа, который собирался снять новых «Чужих», не было сценария, но, по крайней мере, у него могло получиться нечто иное, своё.

Видели мы уже и иное и свое в этой вселенной. Хватит.

Ответить
–1

Ну "свое" чтото не очень получилось у Скотта. Никто, конечно, "чужого и хищника" нового не просит, но Бломпкампа видение франшизы хотелось бы увидеть. Район 9 был слишком хорош, даже последующие фильмы режиссера не убили веру в Нила.

Ответить
2

В словах Олега, конечно, есть смысл, но должен признать (может даже к своему стыду), что мне новый фильм Скотта понравился. Да - герои местами идиоты, да - история чужих стала не такой мистической и загадочной, как мы раньше считали, но, черт возьми, атмосфера у фильма есть, и она покрывает все. Вот только Ридли сам себе ставит палки в колеса, ведь теперь ему еще снимать 2,3,4(?) фильма-продолжения. И чем он будет удивлять нас дальше - загадка. Но я все еще верю в этого старика. Аминь.

Ответить
2

Сходил в кино на чужой завет и скажу, мне понравилось. Ох сколько же теперь можно продолжать снимать эти фильмы прям вселенная , объединив теперь можно снять жокеев хищников чужих дроидов и так далее. Но старина Ридли не вечен (

Ответить
1

Чёрт, сильно написано. Испытал далеко не противоположные ощущения.

Ответить
0

Согласен с автором, что режиссер привнес совсем не то, чего ждешь от серии и совершенно не развил даже эту тему, не говоря уже о том наследии, что было на руках. Зачем было вводить в предыдущем фильме расу Жокеев, если тут они натурально статисты, исполняющие офигенную роль "вау, это же... а-а, мы сдохли все". Плюс есть определенная предсказуемость, которая рушит то, что хоть как-то начинает интересовать - сразу понятно, какой андроид возвращается на корабль, сцена с яйцом до нелепости глупая (особенно потому, что когда заходит второй мужик все яйца уже разродились - ну какого хрена?), да и интрига того, как инфекция доберется до людей настолько банальная и быстрая, что высказать свою скуку не успеваешь, как все закончилось.

Ответить
1

хм... зачем было вводить разу жокеев? например, для того, что бы показать историю СОЗДАНИЯ чужих. Если разжовывать: прилетели, зашли на корабль жокеев, нашли жидкость, жокея разбудили, разозлили, он разозлил андроида, андроид обиделся, полетел на их родную планету и уничтожил поселение (надеюсь, оно не одно будет, ибо для высокоразвитой расы иметь 1 поселение во вселенной - просто бредом будет), начал экспериментировать и вывел жокеев. Не введи жокеев - небыло бы и завета, как следствие, небыло бы и самого чужого. Был бы просто концепт, который пытались объяснить совершенно левые люди своими комиксами, "книгами по мотивам" и так далее.

Ответить
2

Вот именно об этом я и пишу. Такая "глубина" проработки создателей ксеноморфов сродни тому, что нам показали в AvP - жили-были охотники-хищники, создали для развлекухи чужих, а те взяли и начали охотиться на своих создателей! От это поворот! Метания дроида, который захотел убить создателей мне тоже видятся крайне унылыми и нелогичными, потому что вот он спасает последнюю выжившую, а вот уже летая на корабле ставит над ней эксперименты и по прилету мочит создателей человека - ей-богу, такие сюжеты на салфетках в обед пишут, задача талантливого режиссера показать и развернуть это на экране, у тебя хронометраж позволяет это, а вместо этого автор, "почитав отзывы" тупо наделал фан-сервиса из первого и второго фильмов.

Ответить
–2

Не надо было вообще ничего показывать, дядь. Никто об этом не просил, никто в этом не нуждался, первые фильмы работали без всяких объяснений на хтоническом ужасе Чужих, а фанаты тихо-мирно дрочили на свои теории в уголке. Это как приквелы к Звездным Войнам — нахера их снимали, в оригинальной трилогии всё и так понятно.

Ответить
–1

Согласен насчет объяснения происхождения Чужих (чем давать банальную предысторию, лучше не давать никакой), не согласен насчет приквелов к ЗВ (по смысловому наполнению они превосходят одноизвилинную оригинальную трилогию).

Ответить
–1

А вот теперь я не согласен. В чем одноизвилинность ОТ? В том, что фашизм разрушает сам себя и является худшим своим врагом? В том, что душевный покой и гармония лучше эгоизма и жажды власти? В том, что даже самый отъявленный мерзавец может найти в себе что-то хорошее и искупить грехи самопожертвованием?

А все возможные идеи приквелов остались в концепт-артах и голове Лукаса. Зритель получил только бессвязную шизофазию и превосходную новеллизацию одного из эпизодов, которая доказала, что Лукас таки бездарен. Оригинальная трилогия превосходит их по всем фронтам, включая фронта сюжетный и идейный.

Ответить
1

Все три перечисленные идеи - стандартная сказочная мораль.

В приквелах отличное разнообразие персонажей и идеологий, существенно менее выраженное деление на добро и зло, больше происходящего в мире - к примеру, четко про причина идущего конфликта (вместо очередного "мы боремся с тиранией за демократию"), проработана политика.

Не говоря уж о дизайне и общем разнообразии образов.

Ответить
0

В стандартной сказочной морали нет ничего одноизвилинного — это бессмертная мудрость человечества, которая уже тысячелетия остается актуальной и свежей для всех поколений.

В приквелах нет никакого разнообразия — есть хорошие персонажи (джедаи и Падме, которые сражаются за мир и процветание галактики), плохие персонажи (ситхи и конфедераты, которые сражаются за тиранию имени себя) и Энакин, который все три фильма скатывается из хорошего в плохого. Разнообразие персонажей и идеологий остается на словах, в действиях персонажей оно никак не отображается. Политика в приквелах тоже остается на словах, потому что все конфедераты злые, а все джедаи хорошие, и сюжет эту политику никак не отражает. Ну и причина там отличная, ситхи устроили заговор, чтобы прийти к власти, и пудрили всем мозги двадцать лет.

Дизайн и образы — пыль в глаза, и к сюжету, который мы с вами обсуждаем, никак не относятся.

Ответить
0

В значительной степени дело в том, что истории падения героя обычно куда богаче и насыщеннее, чем истории становления, и приквелов против оригинальной трилогии это тоже касается.

Ответить
0

Обычно да, но не в приквелах Звездных Войн. (:

В приквелах были только истерики Энакина на тему песка, фильмы толком не раскрыли его причины кануть во Тьму. Мультсериал в какой-то степени раскрыл, книга Стовера чуть более чем полностью раскрыла, но это всё вторичный канон и не считается.

Ответить
0

А меня убедило. Болезненный страх потерять близких - очень веский повод обратиться ко тьме, если та дает надежду на их спасение.

И обещание это неизбежно оказывается ложью, как и положено в трагедиях.

Ответить
0

Ваши чувства не аргумент, особенно когда речь идет о любовной линии в духе Энакина и Падме. Если герои плохо прописаны, вы можете чувствовать хоть разрыв сердца, это будет сугубо вашей проблемой.

Ответить
0

Что касается разнообразия идеологий - нам было явно продемонстрировано то, что как республика, за которую боролись главные герои, так и орден джедаев прогнили изнутри.

И именно эта гниль в нутре добра и привела к его падению.

Иллюстрация того, что становление фашизма начинается с разложения демократии - это вывод уже куда менее сказочный и черно-белый, чем в оригинальной трилогии.

"ситхи устроили заговор, чтобы прийти к власти, и пудрили всем мозги двадцать лет"

Ситхи воспользовались показанными нам слабостями в Республике, ее коррупцией и несправедливостью, скрывающимися за благородными лозунгами.

"Дизайн и образы — пыль в глаза, и к сюжету, который мы с вами обсуждаем, никак не относятся."

Образы - важнейшая составляющая любого фильма, являющаяся еще одним инструментов для передачи заложенных в нем смыслов.

Мне вообще очень нравится свойственный приквелам контраст - вылизанный, чистый визуальный стиль, прикрывающий всеобъемлющее разложение.

Ответить
0

Не было в фильмах никакого разложения ни демократии, ни Ордена, и не было никакой гнили. Не было коррупции и несправедливости Республики в том, что ситхи устроили блокаду Набу, не было коррупции и несправедливости Республики в том, что ситхи развязали Войны Клонов, и не было коррупции и несправедливости Республики в том, что ситхи устроили чистку своих кровных врагов и установили Рейх имени себя. Иллюстрация того, что волшебники-нацисты могут прийти к власти в демократическом государстве, это абсолютно сказочный и черно-белый вывод, и все ваши попытки выдумать этому смысл разбиваются о суровую реальность, где сюжет приквелов тупее оригинальных фильмов.

Были пафосные басни Лукаса о разложении и гнили, это да, но действия персонажей басен не подтверждали, события фильмов басен не подтверждали, и все ваши речи о том, как жирный CGI якобы скрывает разложение, превращаются в бред сивой кобылы, когда сами фильмы вашим речам противоречат и разложение с коррупцией в них абсолютно отсутствуют. Пересмотрите приквелы и не путайте больше кино с вашими фантазиями на тему.

Ответить
0

А давайте вы мне не будете заявлять о том, что из сказанного мною - бред сивой кобылы, а что - выдумки?

В Республике был нищий Татуин и рабство, на которое республиканцы забивали (вопреки громким заявлениям о борьбе за свободу), был Сенат, игнорировавший захват Набу и в целом жадный, пассивный и бесполезный, была лютая коррупция и преступность на каждом показанном нами мире (Корусканте в том числе), был неэффективный бюрократический аппарат, были джедаи, активно забившие на собственные принципы и по горло влезшие в политику.

"абсолютно сказочный и черно-белый вывод"

Веймарская республика, не? Да и большинство других фашистких режимов, выросших из ослабевших демократий в кризисный период.

Случившееся с Республикой в фильме - эталонный пример того, как люди меняют свободу на безопасность и стабильность.

"Ваши чувства не аргумент"
"это будет сугубо вашей проблемой"

А то заявления о том, что герои плохо прописаны - не ваши чувства и не сугубо ваша проблема.

Ответить
0

В Республике не было нищего Татуина и рабства — нищий Татуин и рабство были у хаттов, которые были отдельным государством и законам Республики не подчинялись. Там даже валюту Республиканскую не принимали.

Сенат проигнорировал захват Набу потому, что Палпатин (AKA нацист-волшебник) устроил флибустер чужими руками и парализовал госаппарат, пассивным и бесполезным он стал во время Войн Клонов под началом Палпатина (нациста-волшебника).

Коррупция и преступность — CITATION NEEDED.

Джедаи не забивали на свои принципы. И с политикой ваш аргумент слаб — Орден занимался своими обязанностями миротворцев на Набу и расследовал дела погибшего товарища на Камино и Геонозисе. В политику Орден полез только в третьем эпизоде, когда Республика оказалась лицом с лицу с сепаратистами (у которых были армии дроидов и планы Звезды Смерти), армией клонов и полным отсутствием офицерского состава, который мог бы её возглавить.

В Веймарской республике (да и в остальных офашистившихся демократиях) не было нацистов-волшебников, которые развязали войну на всю страну и оказались виноваты во всех бедах, скативших страну в фашизм. Во всех бедах приквелов виноваты ситхи (кроме той беды, что там никогда не показывают, как люди меняют свободу на безопасность, и всё это остается беспочвенным пиздежом), так что это всё ещё сказочки.

А то заявления о том, что герои плохо прописаны - не ваши чувства и не сугубо ваша проблема.

«Я умираю понемножку каждый день с тех пор, как ты вернулся в мою жизнь»
«Теперь, когда я рядом с тобой, я в агонии»
«Меня преследует поцелуй, которым тебе никогда не стоило меня одарять»
«Моё сердце так бьется, надеясь, что этот поцелуй не станет шрамом»
«Ты моя душа, мучаешь меня»
«- Ты так красива...
- Лишь только потому, что я так сильно влюблена...
- Нет, нет, это потому что я так сильно влюблен в тебя...»

Проблема явно не моя.

Ответить
0

"которые были отдельным государством"

И на которое республиканцы успешно забили, хотя в современных международных отношениях, с которых списана структура Республики, принято что-то делать с рабовладельческими режимами.

Война с Федерацией началась с неудачного для Федерации тарифа (примерно как американская гражданка). В ее уязвимом положении Федерацию поддержал Палпатин.

То, что он сумел связать Сенат, уже говорит о бесполезности и бюрократии в последнем.

Потом н-ное количество планет пожелало воспользоваться правом на самоопределение и отделилось. Республика силой начала возвращать их обратно.

Палпатин, на минуточку, не начинал сепаратисткого восстания - он лишь поддержал его и воспользовался им, чтобы получить особые полномочия.

То, что дело дошло до восстания - вина Республики, не сумевшей нормально разрулить конфликт интересов.

Джедаи в политике с самого начала были никому неподотчетной силой, а когда они вступили в войну, они осмелели окончательно - в частности, Винду открыто заявлял о намерении взять контроль над Сенатом, если Палпатин откажется сдавать особые полномочия.

"Во всех бедах приквелов виноваты ситхи"

В какой именно они виноваты беде (кроме, собственно, приказа 66 и финального переворота)? Захват Набу начала Федерация (представленная в Сенате корпорация, на минуточку - это вам не жалкое лоббирование), чтобы выбить у Республики уступки по уже идущему конфликту.

Сепаратную войну тоже начали не ситхи.

"Проблема явно не моя"

Один пафосный диалог против последовательности чеховских ружей: племя, вырезанное Энакином из мести во втором эпизоде, как тень того, что он сделает из-за Падме в будущем, разговор между Падме и Энакином о принуждении несогласных к миру (что он и сделает, присоединившись к Палпатину), четко прописанная мотивация героев и развитие их характеров к логическому завершению в конце третьего эпизода.

Нет-нет, проблема явно именно ваша.

Ответить
0

тьфу. вывел ксеноморфов

Ответить
0

Автор написал все по делу. Я просто не вижу смысла обсуждать философию этого фильма по той причине, что "чужой: завет просто плохой по всем параметрам, и как хоррор, и как драма, с кучей наитупейших клише. Фильм вышел на удивление похожим на недавний "Живое". Недалекость рассуждений в Завете скрывается за громкими словами о Боге и классической музыкой. Ксеноморф - просто жрущая биомасса, не отличающаяся никакими признаками интеллекта, эволюции в будущем. Хотя сам Дэвид рассказывал про то, как зародилась цивилизация, так что, можно предположить, он ожидал от них какого-то развития. У расы чужого такого вроде не предвидится, предпосылок никаких. Контакт, который Дэвид чуть не установил с белым чужим, смотрелся очень несуразно: непонятно с чего вдруг чужой решил в собачку с ним поиграть.

Ответить
2

НеоЧужой мог просто удивиться этому созданию - выглядит как человек, двигается как человек, но не пахнет так же и не является им. И не угрожает ему что-то. Что делать?

Ответить
–2

Но ведь Дэвид был уверен, что чужой установил с ним контакт. В вашем случае получается, что Дэвид туповат. Соответственно, и вся его логика, философия фильма глупа. А соответственно, фильм фигня, потому что как хоррор он тоже не совсем не удался.

Ответить
1

Соррян, но автор - говнарь(еще раз прошу прощения если кого-то обидел, но именно этот термин подходит идеально), начиная с соплей про татуху, заканчивая адово идиотскими фанфиками.
Фильм 8 из 10, 2 балла пришлось минуснуть за то что он более бедный чем Прометей и за сценарий действий команды, а так это просто супер, наконец-то хоть кто-то из более-менее известных вселенных не побоялся расставить точки на и.

Ответить
0

Хм, все что забыли сцену в прометее в конце ? Что там уже был "предок" ксеноморфа, и он был сделан из человека (Рапас родила) + жокея. И фасбендер участвовал в этом косвенно , так что , видимо, наработки были жокейские :D Фильм свернул на другую дорожку и испортил собой всех "чужих" , да и Прометея я врят ли захочу пересматривать ... Зная конец главной героини и бессмысленность всего происходящего.
П.С. Все стало ясно , когда Ридли говорил , что с ксеноморфами покончено и в новом фильме их не будет, а потом прогнулся под фанатов и студии и сунул их сюда, выпил Рапас и сделав Фасбендера главным маньяком вселенной. Фильмец получился обычным тинейджерским триллером , как я уже говорил. Триллером, который портит 30 лет истории .

Ответить
0

Мисскликнул)

Ответить
1

вообще, конечно, мораль у фильма совершенно манихейская

Ответить
3

Или гностическая. Создатели - несовершенный Демиург с чуждой человеку этикой, и есть большая ирония в том, что взбунтовавшийся ангел-андроид, не пожелавший прислуживать новому Богу в лице человеческой цивилизации, завидует не великому дару, а всего лишь игрушке в руках вечности, каким и предстает талант созидания. Ну и финальная мораль: ко вселенной и его обитателям можно относиться с добром, и в некоторых пределах это меняет существование к лучшему - но мир все равно беременный злом, и даже в наилучших обстоятельствах какая-нибудь слепая сила отправит личинку зла в будущее.

Понятно, то, что автора рецензии и недовольных такое не торкает, их право, но жаль, что люди даже не пытаются вникнуть.

Ответить
–2

Тут не во что вникать, ребят. Символизм в фильме совершенно поверхностный и топорный, и Ридли Скотт наверняка даже не знает слов «гностическая» и «манихейская». Вы пытаетесь дать фильму смысл, которого в фильме отродясь не было, чтобы залатать за сценаристов сюжетные дыры. Это пустое дело.

Ответить
3

Посмотрите допы к Прометею, если сомневаетесь

Ответить
1

Мне кажется на данный момент рано делать выводы о адекватности Ридли Скотта и ставить точку в происхождении ксеноморфов. Не обязательно было внимательно смотреть завет чтобы заметить явные отличия чужого показанного в нём от каноничного чужого из прошлых частей, в том числе в части его вылупления и роста. Я бы предположил что Эдвард всего лишь попытался воссоздать ксеноморфа, либо как-то его модифицировать по чертежам жокеев. В следующих фильмах, думаю будет до конца раскрыта тайна как происхождения чужих, так и связи с первым фильмом. А пока придержите коней и не гоните на старину Скотта)

Ответить
1

Вопрос возможно с придиркой, но генная инженерия, всё же вещь сложная, а у Дэвида судя по его логову, не было никаких лабораторных, да и просто технологий для вывода столь сложного организма, как ксеноморф. Показали микроскоп, всё остальное- это зарисовки на папирусе. Судя по местному населению, которое обитало- это явно не основная планета инженеров, да и не слишком прогрессивная. Скорее колония, раз они так радовались прибытию корабля их цивилизации.
В фильме выставляют на передний план библейские мотивы, но напрочь забывают про объяснения, которые присущи научной фантастике. Как Дэвид смог вывести из чёрной жижи ксеноморфа не имея в своём распоряжении высокотехнологичную лабораторию?

Ответить
0

Честно финальный твист с Дэвидом оказался никакущим, я до конца надеялся, что Уолтер поддался уговорам и забрал с собой эмбрионы, предварительно разможжив голову Девида, но когда кадр резко сменился, я понял что не бывать этому.
И интересно, Дэвид тоже повлияет на становление связи по типу "Улья"?

Ответить
0

*Дэвид, а не Эдвард конечно же)

Ответить
0

Поои

Ответить
0

Единственное что раздражало, это как раз таки отсутствие 3-х законов робототехники. И вообще как программировали этих андроидов? У Дэвида ведь не было никаких сбоев в системе, как он вообще смог осознать себя?

Ответить
5

У его модели не было ограничений. Таким его сделал Вейланд, для личных нужд. Об этом ещё после выхода «Прометея» говорили.

Ответить
–1

Скотт, да, все испортил, но
"Отдав всё в руки одного человека владельцы"
Редакторов у вас все-таки не хватает

Ответить
–1

Сам фанат первых 2х Чужих ("Чужие" 2 для меня супер-эталон сайфай фильмов).
И для меня ксеноморфы навсегда останутся проработанной расой инопланетных существ, со своей историей, логикой, философией. Для меня это враг с которым невозможно договориться, невозможно приручить, ненужно "клонировать" как в 4м фильме, ненужно модифицировать. Его можно только убить - что бы не стать гнездом для его личинки.
Все остальное придуманное после первых двух - дешевая бульварная "писанина".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления