Эволюция зомби-муви

На фоне выхода второй части зомбиленда, мне захотелось немножко рассказать про свой хоррор-фетиш, может, помогу кому с определением основных картин в жанре.

В закладки
Аудио

Не знаю, насколько в подобного рода текстах нужен исторический экскурс, ведь все мы знаем про то, что уши современных "ходячих" торчат из вудуистского культа, всяких стрёмных ритуалов с лягухами и непонятными порошками. Первый зомби-муви (Белый зомби, 1932) появился именно благодаря запросу на всякие экзотические хорроры, и никаких живых мертвецов в нём не было, только порабощённые злым колдуном люди на унылой гаитянской плантации. При бюджете в 50 тысяч долларов собрал около восьми миллионов в прокате, и дал старт волне ещё более низкобюджетных хорроров.

В принципе, что оригинал, что десяток таких же поделок, вышедших чуть позже, смотрибелен, но чисто ради экскурса в те времена, когда чёрно-белую плёнку использовали не как режиссёрский приём, а из-за отсутствия альтернатив.

страшные монстры из 1932 года

Я не буду останавливаться на десятках ещё более поздних фильмов где зомби управляют инопланетяне, зомби просто восстают из могил, зомби поднимает сарматский некромант, бла-бла-бла, а расскажу про ренессанс жанра, случившийся благодаря Джорджу Ромеро (не путать с другим крутым Ромеро). В 1968 году на свет появляется ныне бессмертная классика - Ночь живых мертвецов.

Почему классика? Потому что а) нетривиальная причина появления эпидемии - после миллиона фильмов про злых мертвецов, подчиняющихся колдуну/инопланетянам/сарматам, зомби здесь - это самостоятельные, и оттого более страшные юниты, которые медленно передвигаются по округе, но достаточно целенаправленно ищут моск, б) вменяемая драматургия и постановка, даже несмотря на очень маленький (около ста тысяч долларов) бюджет. Фильм принёс в прокате, кстати, 30 миллионов долларов, на сколько это превосходит стоимость производства - посчитайте сами.

не подумайте, Ромеро не эстетствующий сноб, просто не было денег на цветную плёнку

Ну а дальше - снова понеслось. Несколько очень неплохих фильмов от самого Ромеро (Сумасшедшие, Рассвет мертвецов), забавная Живая мертвечина, меметичные (особенно продолжения) Зловещие мертвецы, Реаниматор, и миллион низкобюджетных ромеровских подражателей. Кровавая баня зомби, Преисподняя зомби, Чума зомби, Зомби в бане режут зомби 3: жёсткая жесть, жанр снова стагнирует, скатываясь в дерьмовый слэшер с унылыми, еле ходящими зомбиками, пожирающими подростков, вплоть до появления замечательного 28 дней спустя в 2003 году.

Чем хорош 28 дней? Во-первых отличной постановкой, спецэффектами и анутражем. Те, кто смотрел, должны помнить впечатляющую сцену пустого Лондона в самом начале. Во-вторых, отходом от канона ещё дальше, ведь в фильме, зомби - это не медленные и унылые дегенераты, а быстрые, целеустремлённые и очень амбициозные боевые единицы, представляющие гораздо большую опасность чем классические мертвецы. В-третьих, несмотря на достаточно классический сюжет о том, как герои куда-то едут, что-то делают и где имеют чёткую цель - фильм всё равно немного не о зомби. Мертвецы здесь нужны для того, чтобы показать острый конфликт между немногими выжившими, порассуждать о морали и самопожертвовании, о надежде и безнадёжности.

та самая сцена в Лондоне 

И нет, я не забыл про Миллу Йовович. И да, я напишу про Обитель зла. В целом, экранизация игры - это возведённый в абсолют Ромеро, хоть его с режиссёрского кресла и прогнали. Просто чуть более умный, гораздо более зрелищный, и с Миллой Йовович.

И вот тут зомби-кинцо разделяется на две категории, а именно: крупнобюджетные (не обязательно) блокбастеры с довольно классическим сценарием (последующие обители зла, ремейки ромеровских фильмов, какая-нибудь Война миров z, Я - легенда, Новая эра z) и фильмы, где зомби выступают героями (...злодеями?) второго плана, подчёркивая действия героев и показывая новое устройство дивного постапокалиптического общества (28 недель спустя, Ходячие мертвецы).

Разумеется, не все фильмы укладываются в эти категории. Есть великолепный комедийный Зомби по имени Шон 2002 года, где высмеиваются классические жанровые клише, есть Добро пожаловать в Зомбилэнд,который занимается ровно тем же самым, но делает это ещё более оригинально и забавно. Из хорошего комедийного треша можно отметить операцию "Мёртвый снег", с зомби-нацистами в полярных снегах и забавным гримом у этих мертвецов.

да, я люблю картинки.

Есть немного внерамочные фильмы типа очень хорошего испанского Репортажа от 2006 года, снятого в жанре псевдодокументального фильма, есть ромеровские Дневники мертвецов, тоже псевдодокументальные, после просмотра которых в детстве я ещё пару лет ловил ночные кошмары (нет, фильм не очень страшный, я просто ссыкливым был). Есть всякие гонзо-хорроры, которых я смотрел пару штук но не могу вспомнить названий (может, подскажет кто в комментариях? помню шо в одном было про парня, который постепенно сам зомби становился).

Из последнего можно порекомендовать Поезд в Пусан, который ничего нового в жанр не привнёс, но снят круто и дорого-богато, его достаточно интересно смотреть, и лично меня от него не воротило как от Войны миров Z или последних резидентов. Про ходячих я ничего писать не буду, на дтф и так миллион постов им посвящено, скажу только, что я не осилил даже двух серий, слишком тягомотно, даже первый сезон. Из совсем недавнего - Мёртвые не умирают, весёлое почти B-movie, бесконечно иронизирующее, совсем не про зомби, с гротескными, но забавными персонажами.

Собственно, жанр снова стагнирует, живут и здравствуют только комедии и несколько сериалов. Жанр продолжает держаться на куче разных игр, но вот в кино всё грустно и печально и вряд ли что-то изменится в ближайшее время.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Степан Туркин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 60, "likes": 19, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 67807, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Sep 2019 13:40:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 67807, "author_id": 82936, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67807\/get","add":"\/comments\/67807\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67807"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Зомби по имени Шон 2002 года, где высмеиваются классические жанровые клише, есть Добро пожаловать в Зомбилэнд,который занимается ровно тем же самым, но делает это ещё более оригинально и забавно.

В Зомбиленде забавнее и оригинальнее чем в Шоне? Омегалул.

Ответить
0

Хз, мб дело в том, что я Шона смотрел после Зомбилэнда, но меня очень выбешивала карикатурная глупость персонажей. Но всё это субъективщина и всё такое.

Ответить
8

Ну там совсем другая подача юмора. У Эдгара Райта это английская подача юмора. У Зомбиленда Рубена Флейшера американская. И тут просто стоит понимать, нравится ли тебе английский юмор или нет.

Ответить
0

Ну, я обожаю Монти Пайтона, в принципе. Может, я узконаправленно толстолоб, хз :D

Ответить
4

Хз, но лично для меня тот же Зомбиленд в плане подачи юмора показался довольно плоским в отличии от того же Шона. Хотя сцена с Биллом Мюрреем была довольно уморительной )

Ответить
1

Там ещё кстати зависит смотрел ли ты с переводом, с каким переводом или вообще без перевода, официальный закадровый перевод что был на дисках и иногда транслировался по тв, старательно уничтожал юмор, я как-то по телеку наткнулся и долго плевался от полностью испорченных шуток.

Ответить
0

А как тогда лучше его смотреть, с субтитрами?

Ответить
0

В принципе всё лучше с субтитрами)
А я смотрел на пиратке, когда она только вышла, если тот перевод что лежит на трекерах лежит это то, то с ним можно.
Главное держаться подальше от официального закадра.

Ответить
4

Статья так себе

Ответить
3

Плюсую. Всё в кучу, годы выхода вообще от балды проставлены, а обещанной эволюции жанра никак не показано. Плюс оформлено халтурно

Ответить
4

К "Шону" близок фильм "Конура" 2009 года. Довольно забавное зомби муви. "Выживание мертвецов" от того же Ромеро зашло куда больше "Дневников". Ну и куда без "Земли мертвых" и "Рассвета мертвецов" Снайдера.

Ответить
0

ме, я совсем забыл отдельно Снайдера упомянуть. Рассвет мертвецов крутой, да, а до земель мёртвых я так и не дошёл.

Ответить
1

Хорошие фильмы, редкость даже. "Стая" неплохой еще, мини-сериал "Тупик" и "Париж".

Ответить
1

А Париж это вот этот вот или другой какой-то? (Париж. Город Zомби (2018))

Ответить
2

Да. Фильм не совсем про зомби, но мне весьма понравился.

Ответить
0

Благодарю, а то начал гуглить и че т потерялся, думал сначала, что сериал.

Ответить
1

Фильм очень камерный, если что.

Ответить
0

Спасибо, у меня с сериалами всё хуёво, тупо не могу себя заставить столько времени на них потратить.

Ответить
0

Аналогично. Но там всего 4 серии, считай длинный фильм поделили.

Ответить
0

Тогда смотри Тупик (Dead Set), потому что его потом в полный фильм смонтировали. Вообще, считаю его одним из лучших зомби фильмов за все время. На ютубе валяется в одноголосой озвучке, которая нисколько не вредит.

Ответить
3

Операция "Мёртвый снег" 2 понравилась даже больше первой части. Отменный трешачок прям.

Ответить
3

"Планета страха" - годный треш от Роберта Родригеса

Ответить
2

https://www.imdb.com/title/tt4547056/?ref_=nv_sr_3?ref_=nv_sr_3
На русском "Дары Пандоры", хорошие британские актеры, необычный(для зомбимуви) сюжет, да и в целом мне очень понравился. Редко вижу, чтобы его упоминали.

Ответить
1

Атмосферой похож на last of us и 28 days later

Ответить
0

Мне тоже показалось, что очень прям похоже на Last of us, вдвойне удивительно, почему этот фильм не сильно известен, по сути единственная похожая экранизация.

Ответить
2

https://www.imdb.com/title/tt4266076/?ref_=nv_sr_1?ref_=nv_sr_1
"Париж. Город Zомби"
Вот еще один непопулярный французский, есть несколько креативных идей, не скажу, что шедевр, но любителям зомбимуви однозначно стоит оценить.

Ответить
2

Так что там с эволюцией?

Ответить
0

Сначала скучные зомби, потом веселее. Вот и всё.

Ответить
1

Есть неплохая комедия Кокни против зомби (2012). The undead are brown bread.

Ответить
1

Очень своеобразная статья, напоминающая скорее рассуждения автора на тему, нежели чем анализ развития жанра.

Ответить
0

Да я хз как назать это было, просто решил поделиться тем, что осталось после часов, проёбанных на эти фильмы

Ответить
0

Кликбейт сработал, но весьма поверхностное изучение жанра, ты вроде как и пытался там зацепить не тривиальные течения (Этот фильм про чувака, который обращается, вроде называется дневник зомби), но потом тебя уносит в поп колею, и в принципе, это просто твои впечатления о нескольких фильмах, но уж никак не структурированное исследование. Тема на самом деле очень благодарная, структурируй по годам, по жанрам, советую почитать рецензии на того же Ромеро, там очень круто передано, как фильм, который сейчас у нас не вызывает ничего кроме улыбки, в то время, когда он вышел, имел эффект разорвавшейся бомбы и до яиц продерал. Потом как пошла эволюция, какие новые течения были например от европейцев (Итальянцы так то не мало в жанр привнесли в 70х). Как эволюционировал образ (так для прикола, как отправную точку, возьми рекламу Dying Lght 1, там очень круто показано преображение образа из десятилетия в десятилетие). Как эволюционировал жанр. Сейчас есть сильные работы с данной тематикой даже в жанре арт хаус, вон, хотя бы это посмотри
https://www.youtube.com/watch?v=i1Xg_H7n4qU
Так что...

Ответить
0

Да, сори, я не очень заморачивался с этим. За советы - спасибо, мне просто хотелось что-то написать для начала из своих впечатлений, постараюсь это все учесть :D

Ответить
0

Пасиб за наводку, крутой канал.

Ответить
0

Он мертвый, но мульты там крутые

Ответить
0

Поезд в Пусан хорош. Последние резиденты это уже просто трэш муви, которые снимают ещё на серьезных щах.

Ответить
2

На серьезных? Да я тя умоляю, там посоны абсолютно точно знали что с них ржут, после 3 фильма они уже как форсажи делались.

Ответить
1

Эш против зловещих мертвецов-это треш, зомби-нацисты - это треш. По сравнению с ними резиденты-зубодробительно серьезные фильмы

Ответить
–1

У меня в селе пацаны ездят круче чем в Форсажах. Так что не понимаю что в тех гонках, что показаны в фильме такого запредельного?

Ответить
0

Пользуясь случаем, может кто помнит, а то гуглить не помня название лень: трэшовая черная комедия из нулевых (или может десятых) про двух корешей из которых один становится зомбаком. Из деталей: передвигались они на Chevrolet Camaro второго поколения с доской для серфа на крыше.
Заранее спасибо!

Ответить
2

«Мертвеход» Chevrolet Camaro Z28

Ответить
0

Спасибо добрый человек!

Ответить
0

Репортаж это где на карантин здание посадили?

Ответить
0

Да, репортёры, ночная смена пожарной бригады и здание на карантине. [●REC] в оригинале :) Есть ещё американский ремейк под названием Quarantine, его я не смотрел :(

Ответить
1

🎮 Rec Room
Дата релиза: 01.12.2009

Разработчики: Against Gravity, Arcade Moon, Against Gravity®, Against Gravity Corp.
Издатели: Against Gravity, Destineer, Against Gravity®

🛒 PlayStation StoreNintendo StoreSteam

Ответить
0

А оригинал чей?

Ответить
0

Испанский.

Ответить
0

Ого, наверное я американскую версию видел

Ответить
0

Американская хуже. Ещё у репортажа есть два продолжения, но там всё трешовей и трешовей.

Ответить
1

Два продолжения и спиноф про свадьбу.

Ответить
0

Ну это бич зомби-сиквелов

Ответить
0

Там три продолжения кстати, и да, каждое гораздо трешовее предыдущего.

Ответить
0

Ой, блять, хотел ещё про Тепло наших тел написать, не написал. Нужно с девушкой смотреть, короче.

Ответить
0

Поезд в Пусан - вообще лучший фильм про зомби)

Ответить
0

Если отбросить время.То мне заходили Фантазм,Дети кукурузы,да тот же Фредди,первые Пятницы,Повороты не туда,пункт назначения.
По зомбарям разве что 28 дней,Ожившие мертвецы и еще может парочку не более.

Ответить
0

Про парня, который медленно превращался в зомби, я как-то случайно попал в телике. И как раз на сцене, где он мастурбирует на любимую девушку и отрывает себе член.
Ох ни хрена себе я тогда охренел. И выключил телик. И лишь через несколько лет узнал, что это фильм про зомби.

Ответить
0

Почему воротило от войны миров z?

Ответить
–1

Зомби уже такой мейнстрим и в играх даже так приелась все потому что типо зомби а именно людей таких не жалко они же мертвые типо можно убивать. Это тоже самое как с роботами с ИИ. люди подсознательно хотят чтобы их уничтожили это еще фрейд говорил

Ответить
0

Бесит когда если убивают людей это 18+, а если роботов то 6+

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]