60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
DTF60
Забрать
Кино и сериалы
Mr.Nobody

Рецензия на фильм "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса"

"В его присутствии раскалялся воздух. Дожди хлестали сильнее. Часы замедляли ход, звуки становились громче. Он называл себя южанином-конфедератом, партизаном гражданской войны, которая так и не закончилась"

Здесь должна быть правильная постановка вопроса. Что такое великое кино? История кинематографа началась в далеком девятнадцатом веке, когда в одном из залов "Гранд кафе" на бульваре Капуцинок прошел первый сеанс кинопоказа. Больше ста лет кинематограф, прочно закрепившись как культурный феномен, продолжает обладать могущественным и массовым влиянием на мировую историю культуры. Но тут мы не будем углубляться.

В начале двадцать первого века, заинтересованный зритель, который тогда еще не успел стать обласканным «супергеройскими» блокбастерами, имел совсем иной вид природной сообразительности. Другими словами, обостренную и утонченную чувствительность, а также, в некотором роде, способность разбираться в фильмах другого жанра. Но, уже с приходом первых франшиз, вроде мутантов, зритель выбрал иной путь просветления ума своего киноискусством, а именно – «околобалдежный» и «развлекательный». И на протяжении многих лет, в связи с высокой тенденцией на жанр «супергеройского кино» или же «попкорновое кино», снизилась тенденция на независимое кино, которое несмотря на свое парадоксальное отличие (уровень великолепия независимого кино относительно противоположно его кассовым сборам, и обсуждению в массах) держится на поклонении и фанатском касте состоящее из нескольких индивидуумов, конечно же, не характеризующееся нормами эндогамии.

"Знаешь, что обо мне написал Джон Ньюман Эдвардс? Что я верю двум из десяти тысяч, но даже с ними всегда начеку"

Осенью 2007 года в ограниченный прокат выходит один из самых недооцененных вестернов возвеличивавший красоту Дикого запада, зацелованный критиками и проскочивший мимо массового зрителя. Беспощадная конкуренция в лице, тогда еще хороших Пиратов, и мальчика со шрамом, который выжил. Конкуренция, исходом которого был заведомо ожидаемый проигрыш данного фильма.

Это история повествует о самом печально известном преступнике Америки времен Дикого Запада Джесси Джеймсе. Зрителю открываются вступительные сцены в тот период, когда в ряды банды Джеймса вступает молодой, и никому не известный Роберт Форд, который никогда не отличался смелостью. Никто и не мог предположить, что именно этот трусливый юнец, возмущенный поведением главаря, отважится на самое гнусное предательство, которое спустя годы станет нарицательным. На протяжении трех часов мы наблюдаем за картиной, в которой скрытым текстом задаются извечные вопросы о морали и принятии себя. О губительных последствиях поспешных и даже необдуманных решений. Решений, итогом которого становится ошибка всей жизни. И остается только вечно расплачиваться, в надежде на всеобщее прощение и примирение с самими собой.

Кино с неспешным ритмом повествования и медитативным стилем поражает в первую очередь великолепной адаптацией первоисточника. Именно занимательная история, с глубоко выраженным подтекстом и грамотно переданная умелым рассказчиком, приковывает внимание зрителя, аж на три часа. Здесь уместен только душевный порыв.

— Не советую носить эту булавку, опал приносит несчастья.                                                      — Мне всю жизнь не везет, Марти, может опал принесет удачу.

Несмотря на то, что впоследствии были сняты и другие фильмы относящиеся к данному жанру, «этот» фильм стал своеобразным прощанием с Великой эпохой классических вестернов. Вспоминается недавний Ирландец, который тоже стал конечным и своего рода, прощальным в жанре криминальной драмы. Кино строго рекомендуется истинным ценителям жанра вестерна, и живой натурной съёмки. Блистательная и бесподобная игра актеров, которые отыгрывали, словно на театральной сцене, нет права на ошибку. Безусловно, лучшая работа Брэда Питта, который великолепно вжился в роль печально известного преступника. Недооцененный Кейси Аффлек который стал поразительным откровением для этого фильма. И, конечно же живая легенда, оператор Роджер Дикинс. В каждом фильме Дикинс формирует особый визуальный стиль, и его задача не удивлять зрителя прекрасными кадрами, а с удивительной дотошностью передать смысловой подтекст той или иной сцены. Замыкает этот прекрасный ансамбль, великолепный саундтрек. Это то, что называется «попадание прямо в сердце».

"Я сам себя не узнаю. Гнев меня ослепляет. Иногда я будто покидаю тело и гляжу со стороны на свои окровавленные руки, искаженное злобой лицо... Странно, что человек мог так себя изуродовать. Я сам себе в тягость"

Завораживающая история, о том, как в тени легенды находилось самое большое предательство страны. Бесстрашие, доведенное до абсурда. Фильм так и не окупил себя в прокате, но позже снискал любовь и почет среди знатоков киноискусства, и это вероятно подтверждает здравую мысль. Такое кино не всем подвластно.

Что ж, надо быть искусным гением, чтобы на протяжении трёх часов удержать зрителя у экранов, которые заведомо знают финал фильма. Употребление слова «предсказуемо» в данном случае неуместно. Магическим образом, действие захватывает, холодно и неумолимо подводя к неизбежной кульминации, вероятно ожидаемой, но потрясающая душу. Может это и называется «великий язык кино».

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Хороший фильм, очень атмосферный и медитативный, практически любой кадр можно распечатывать и вешать на стену. Раз в год с удовольствием пересматриваю.
Режиссер Эндрю Доминик так же является со-режиссёром одного из лучших сериалов последних лет - "Охотник за разумом", который я настоятельно рекомендую к просмотру.  

28

Ну хоть кто-то заговорил об этом сериале. Мое уважение!

8
Виртуальный дым

Ой, ладно, про него кто только не говорил

10

Ну на самом деле много раз обсуждали )

1

Завидую усидчивости. Я этот фильм в 3 захода смотрел. Не помню другого фильма который очень понравился, но очень сложно было смотреть.
У сериала второй сезон не хуже первого? Первый прям хороший был.

2

Нефть, разве не похож на рецензируемый фильм в статье по медиативности?

0

Не совсем. В нефти постоянно меняется персонаж и его окружение. Здесь все застывшее в моменте.

3
Виртуальный дым

По мне второй сезон ощутимо слабее, досматривал по инерции

1

Killing Them Softly ещё отличный его фильм, который не очень хорошо приняли из-за маркетинга неправильного. А наши с названием «Ограбление казино» вообще непонятно какой частью жопу думали. ред.

0

А картина-то запылилась.

16

Пойду пересмотрю эту сцену. Насколько же круто она снята и смонтирована! Да ещё и музыка так и рвёт душу. Раз 15 ее пересматривал)

4

И не говори

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

8

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

И угарное камео самого Кейва в фильме!

1
Виртуальный дым

восемнадцатом веке

А потом Петр Первый привёз кино в Россию

3

Этим петром первым был Альберт Эйнштейн

1
Виртуальный дым

Стэйтем

0
Виртуальный дым

Я этот фильм смотрел после RDR2 и офигел от того, насколько много игра заимствует от него синематографии. Некоторые планы прям один в один.

2

С моим паршивым процессором, я могу только мечтать об этой игре RDR 2 ещё несколько лет)

0

И ни одного слова про нарастающее весь фильм сексуальное напряжение героя Аффлека к герою Питта? Meh, не знают, как завлекать надо

1

Имя оператора пишется по другому. Он не родственник Ч. Диккенса.

1

История кинематографа началась в далеком восемнадцатом веке

Автор, ты свои источники перепроверь. И там у тебя ещё про "более 200 лет назад". Крайняя глупость написана. Дальше не читал

0

Скажи, ты просто с алгеброй не дружишь? Из твоей ссылки

1

Плюс минус 100 лет, всего то))

–1

исправь все-таки на конец 19 века или хотя бы просто 19

0

Дураком больше, дураком меньше ))

–1

Хороший фильм

0
Читать все 30 комментариев
null