Перезапуск «Беверли-Хиллз, 90210» — сериал, к которому забыли написать нормальный сценарий Материал редакции

Что не так с ремейком, в котором собрались классические актёры.

В закладки
Аудио

На канале Fox вышли все шесть эпизодов очередной версии одного из самых популярных сериалов девяностых. Причём даже непонятно, как правильнее назвать новый «Беверли-Хиллз, 90210»: строго говоря, это и не продолжение, и не совсем ремейк.

Всё дело в том, что теперь актёры классического состава играют не своих персонажей, а гротескные версии самих себя. И весь основной сюжет нового сериала состоит в том, что герои собираются, чтобы снять продолжение «Беверли-Хиллз, 90210».

Ещё на стадии производства сериал покинул шоураннер Патрик Шон Смит и команда сценаристов. На замену ему назначили Майка Чесслера и Криса Альбергини, которые когда-то успели поработать над предыдущим перезапуском (тогда акцент сделали на новых героях). Также в создании новой версии приняли участие Тори Спеллинг и Дженни Гарт — Донна и Келли из классического сериала.

Сразу возникает мысль, что новый сюжет, рассказывающий о самих съёмках, обусловлен проблемами со сценарием. Но заранее критиковать сериал было бы глупо, ведь есть очень удачные проекты, где постаревшие актёры играют самих себя, рефлексирующих на тему былой популярности.

Как минимум, можно вспомнить «Эпизоды» со звездой «Друзей» Мэттом ЛеБланом. И этот сериал, кстати, вышел гораздо лучше, чем сольная история о Джоуи. Ещё один неплохой пример — «Умерь свой энтузиазм», где создатель «Сайнфелда» Ларри Дэвид сыграл гротескную версию себя.

Оба проекта выглядят отличной иронией над внутренней кухней создания сериалов, а якобы реальные звёзды, которые попадают в вымышленные ситуации, создают ощущение большего правдоподобия.

У нового «Беверли-Хиллз» и вовсе был шанс стать отличной отповедью всеобщей волне запоздалых продолжений и ремейков. К сожалению, авторы пошли другим путём, сведя всё к фан-сервису и рефлексии. В итоге, всё это превратилось в банальный перезапуск, к которому забыли написать нормальный сценарий.

Вымученный сюжет

Действие начинается с того, что основной актёрский состав классического сериала, за исключением Шеннен Доэрти и Люка Перри, собирается на очередной юбилей проекта. Параллельно зрителей знакомят с будничной жизнью главных героев. Здесь всё, как и заявлено, похоже на реальность, только очень преувеличенно.

Например, Брайан Остин Грин пытается сниматься в кино, но всё время оказывается в тени своей жены — популярной певицы (в реальности он женат на актрисе Меган Фокс). Тори Спеллинг страдает от недостатка денег и пытается запустить своё реалити-шоу, а Джейсон Пристли снимает низкопробные фильмы.

После встречи, Спеллинг попадает в тюрьму, а затем решает, что перезапуск сериала — отличная идея для заработка и напоминания о себе. Весь дальнейший сюжет сезона — это попытки героев договориться о планах, подготовка к съёмкам и начало работы.

Такая подводка кажется забавной лишь в паре первых серий, а после начинает только напрягать. В сериале оказывается слишком много главных героев, и попытка рассказывать о каждом из них заставляет действие постоянно прыгать с одной линии на другую.

Но главное, сами герои развиваются очень слабо, они лишь отыгрывают комичные образы звёзд прошлого, которые должны быть смешными только потому, что похожи на реальность.

Заранее понятно, что сначала все будут отказываться от идеи, потом каждый начнёт перетягивать одеяло на себя, и лишь к финалу команда сможет объединиться и снять сериал.

Разбавить основную сюжетную линию пытаются сценами из вымышленной жизни всех персонажей. Но от этого становится ещё хуже. И проблема не только в том, что сценаристы берут самые банальные и заезженные ходы из сериалов — их ещё и повторяют по несколько раз.

Два героя независимо друг от друга узнают, что им изменяет жена. Двое в порыве ностальгии затевают интрижку с бывшими партнёрами по сериалу. Трое пытаются продвигать своих ставленников на съёмках. Трое заводят служебные романы и сталкиваются из-за этого с проблемами. Трижды раскрывается тема «отцы и дети».

Возможно, авторы хотели показать, как нелепо выглядели бы сюжеты из классического «Беверли-Хиллз» в реальной жизни. Но тогда сериалу очень не хватает гротеска и юмора: авторы постоянно впадают в морализаторство, причём подавая прямо в лоб истины вроде «важен не биологический отец, а тот, кто воспитал».

Главными козырями в действии, похоже, хотели сделать две побочные линии. Первая связана с Шеннен Доэрти. Известно, что она отличалась скандальным характером и потому покинула классический сериал после четвёртого сезона.

Теперь же все понимают, что без неё перезапуск не состоится. И потому сценаристы три серии нагнетают обстановку, показывая, как коллеги не хотят встречаться с актрисой. Апофеозом безумия становится сцена, где Тори Спеллинг с чемоданом карабкается на гору, чтобы поговорить с Доэрти.

Только вот после её возвращения в проект в атмосфере ничего толком не меняется. Она появляется лишь изредка, и пытается веселить неадекватной привязанностью к животным и совмещению истеричного характера с постоянными медитациями. Смешно это только первые пару раз.

Вторая же линия — загадочный хэйтер, который преследует всех героев и угрожает им. Здесь в какой-то момент начинается даже неплохая детективная линия. Но и она завершается самым скучным и бессмысленным образом.

В итоге, ярче всего о сюжете нового «Беверли-Хиллз, 90210» говорит цитата одного из персонажей:

«Сериал вызвал большой интерес. Но есть одна загвоздка — сериала пока нет».

Причём произносят её в четвёртом эпизоде. И вроде бы это должно казаться шуткой на тему сложностей съёмок, но на деле очень точно отражает суть самого перезапуска.

Скучная ностальгия

На фоне повальной моды на ремейки и перезапуски идея «как молоды мы были» выглядит вполне неплохо и обоснованно для возвращения столь популярного подросткового проекта.

Но тогда логичнее было бы сделать стандартный сиквел, который бы рассказал о постаревших героях. Об этом же, кстати, говорил и Йен Зиринг — один из немногих актёров сериала, кто добился неплохой популярности.

Но поскольку авторы решили рассказывать об актёрах, а не персонажах, им остаётся только раз за разом пересказывать собственные воспоминания.

В первом эпизоде несколько раз упоминают скончавшегося Люка Перри. Иногда это выглядит чуть навязчиво, но всё же трогательно. А вот дальше — сплошная саморефлексия. Трудно посчитать, сколько раз актёры произносят «мы были молоды». Разумеется, потом появляется и тема ревности нынешних мужей и жён к бывшим экранным возлюбленным.

Весь сезон зрителю показывают лишь актёров, страдающих по тому, что их главная роль осталась в прошлом. Они вроде бы и хотят двигаться дальше, но всё же раз за разом возвращаются к персонажам, которых играли в молодости.

Сама тема не так плоха. В тех же «Эпизодах» Мэтт ЛеБлан постоянно злился, что все видят в нём только Джоуи и просят произнести «How you doin’», но при этом постоянно пользовался этим, чтобы соблазнять девушек.

Вот только в его случае это была лишь одна из составляющих интересной истории. А в «Беверли-Хиллз» подобным сценам уделяют неоправданно много времени.

Собираясь снимать перезапуск, герои постоянно повторяют, что не дадут испортить сюжет, что они — одна семья, что к оригиналу нужно относиться с уважением. Но при этом до самого конца забывают рассказать, о чём же должна быть будущая история.

И даже когда герои сериала, будучи недовольными сюжетом перезапуска, пытаются переписать всё заново, настоящая сценаристка просто подсматривает за ними и списывает все повороты с их личных черт и пожеланий.

Ненужная социальность

Помимо всего прочего, авторы попытались добавить в историю актуальных тем, которые должны показать, насколько изменилось общество за годы, прошедшие с выхода оригинального сериала. Вот только сделали это снова худшим из возможных способов — просто в лоб без каких-либо причин и предпосылок.

Для начала, Габриель Картерис, уже ставшая бабушкой, целуется в баре с поклонницей и внезапно осознаёт, что, возможно, бисексуальна. Поэтому в продолжении сериала она хочет, чтобы её героиня также исследовала свою ориентацию. Муж Картерис считает это изменой, они ссорятся.

Далее перед Пристли встаёт дилемма о прощении. Только вот о том, что он должен делать, и «что такое хорошо» в итоге ему говорят прямым текстом. И он, конечно, поступает правильно.

Но хуже всего раскрывают линию Йена Зиринга. Он с похмелья унизительно обращается со сценаристкой (потому что она — женщина), а потом не может понять, почему та недовольна непрошеными комплиментами.

Потом герои сталкиваются с необходимостью подписать договор о добровольных сексуальных отношениях с коллегами. А заканчивается всё консультантом на съёмочной площадке, который во время постельной сцены постоянно переспрашивает, комфортно ли актрисе.

И снова непонятно, подают ли тему перемен в комедийном ключе (как это показано с консультантом) или же серьёзно рассказывают о том, что поколение девяностых отстало от жизни. Для первого явно не хватает юмора. Для второго всё подаётся слишком плоско.

Разумеется, большинство подобных сериалов-воссоединений — чистая коммерция. Авторы собирают классических актёров, набрасывают простейший сюжет и радуют зрителя ностальгией.

Но всё же в остальных случаях это хоть как-то пытаются прикрыть художественной составляющей или же развлечь зрителей, превратив действие в фарс. А перезапуск «Беверли-Хиллз, 90210» кажется самым «ленивым» из всех: вместо героев показывают просто актёров, вместо декораций — съёмочную площадку.

При этом на настоящую иронию и деконструкцию сюжет тоже не тянет, в нём всё слишком просто и шаблонно. Он кажется слишком затянутым даже для сезона из шести эпизодов.

Такое действие лучше бы смотрелось в виде одного полуторачасового фильма, а то и вообще сорокаминутного комедийного скетча. Ведь основная цель — просто показать актёров классического состава, а это можно сделать в любом вечернем телешоу.

{ "author_name": "Алексей Хромов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0431\u0435\u0432\u0435\u0440\u043b\u0438\u0445\u0438\u043b\u043b\u0437"], "comments": 32, "likes": 36, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 69149, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 12 Sep 2019 16:33:53 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 69149, "author_id": 17921, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69149\/get","add":"\/comments\/69149\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69149"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Рыжий хер вообще не постарел. 55 лет, да, это жёстко.

Ответить
0

Брюнетка всё еще горяча.

Ответить
13

Для любителей granny если только

Ответить
13

48 лет. Рак с метастазами, мастектомия, химиотерапия, радиотерапия. Так что не надо так, пожалуйста.

Ответить
4

Серьезно? Бедняга. Я сначала тоже подумал, что барышни совсем сдали, а раз такое дело, то ещё и похвалить можно.

Ответить
–1

А что он такого оскорбительного написал?

Человеку тяжело пришлось, но от этого она лучше выглядит не стала.

Или я не могу написать про привлекательность человека, который что то сложное пережил? Тем более это сказано не лицо, а в каких то левых обсуждениях.

Ответить
0

Согласен

Ответить
4

Неужто во втором десятилетии 21го века у всех ВНЕЗАПНО закончились какие-то либо креативные идеи, что маховик ремейков никак не может остановится?

Ответить
4

Это нормально. Ремеки выходят всегда. Знаешь сколько ремейков было когда кино цветным стало?

Ответить
0

Да я как раз не против удачных ремейков или сиквелов, они бывают крутыми или хотя бы приятно ностальгическими... Но тут как-то вообще стыдно

Ответить
2

Он только разогнался.

Ответить
4

Главная проблема сериала в том, что он не нужен. Только для ностальгирующих, и то я сильно сомневаюсь в успехе среди олдов.

Ответить
2

Я вот то же думал что я ностальгирую... для теста скачал старый, посмотрел чуть и понял что для меня это не ностальгия по сериалу, а ностальгия по ому времени и сериал его вернуть не может )))

Ответить
1

Может новый начать, с более горячими цыпочками)

Ответить
4

Неловко на них смотреть. Будто на встречу выпускников спустя 30 лет попал. 

Ответить
2

Back in the '90s, I was in a very famous TV show

Ответить
0

Когда уж там новый сезон.

Ответить
1

У карате пацана был отличный перезапуск продолжение, до сих пор жду когда ютуб выпустит 2 сезон

Ответить
0

Кобра Кай? А я думал, что уже вышел второй

Ответить
0

Кобра Кай неплохой. Второй сезон вышел, да.

Ответить
1

Вот, кстати, Кобра Кай - правильный пример как нужно снимать такие сиквелы. Много юмора, много приятной ностальгии, при этом новая и современная история. Поэтому смотреть легко.

Ответить
1

Иан Зирринг возвращайся лучше в Акулий Торнадо

Ответить
1

От парочки по середине мороз по коже.

Ответить
1

бедняжка Келли

Ответить
1

  Полный бред! Просмотрев 4 серии пришел в выводу, что даром потратил больше двух часов своей нескучной жизни. А такие были надежды.... ЭТО ПРОВАЛ, РЕБЯТ, ЭТО ПРОВАЛ....

Ответить
0

Упоминание Эпизоды грело мое сердце

Ответить
0

Никогда не смотрел этот сериал, но надеюсь с прекрасной ирландкой все в порядке.

Ответить
0

Сериал как раз добротный получился. Лишь гомосятина его опускает до плинтуса

Ответить
0

Шэннен Доэрти - ван лов.

Ответить
0

Посмотрела первую серию и выключила, даже как то стало не по себе ерунду такую смотреть )

Ответить
0

Мне слишком странно это смотреть, особенно после того, как оригинал протухал с каждым сезоном и закончился не пойми чем.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]