Ма Рейни: Мать блюза (Ma Rainey's Black Bottom, реж. Джордж С. Вольф, 2020)

Чедвик Боузман в роли трубача по имени Леви  мой скриншот
Чедвик Боузман в роли трубача по имени Леви мой скриншот

Итак, в идеальном мире из ряда оскаровских фильмов о дискриминации чернокожих, который составляют «Одна ночь в Майами», «Иуда и чёрный мессия», «Соединённые штаты против Билли Холидей» и «Ма Рейни: Мать блюза», я не задумываясь бы выбрал работу Джорджа С. Вольфа о Ма Рейни. Но это если бы идеальный мир существовал, а это не так. Обязательно находится момент(-ы), а особенно это касается работ с тематикой BLM, который всё портит.

Ма Рейни – американская певица из Колумбуса, чьё настоящее имя Гертруда Приджетт. Прожила 53 года и была первопроходцем среди исполнителей, начавших записывать свои песни профессионально в студии, о чём как раз повествуется в фильме Джорджа С. Вольфа. Картина рассказывает об одном дне в продюсерском центре. Псевдоним Ма Рейни взяла после того, как вышла замуж за Уилла Рейни. Часто тучную даму называют «матерью блюза».

Виола Дэвис в роли Ма Рейни и настоящая Ма Рейни источник изображения: Netflix 
Виола Дэвис в роли Ма Рейни и настоящая Ма Рейни источник изображения: Netflix 

«Ма Рейни: Мать блюза» начинается прекрасно, уши меломана радуются затравочке с музыкой, что чуть ли не вынуждает отправиться в пляс. Дальше мы сталкиваемся с персонажем Чедвика Боузмана, а он выдаёт такой перфоманс, что трудно описать. Парень во время съёмок будто бы знал о своём скором конце, поэтому исполняет роль на разрыв аорты. А когда он в первый раз выдаёт спич о бесстрашии перед богом, мол, давай, порази меня молнией, этакий ты засранец – сидишь перед экраном в шоке, начиная задыхаться от перекрывающего кислород кома в горле.

Именно за счёт Чедвика запоминаешь фильм о матери блюза, которую он начисто переиграл. Речь о Виоле Дэвис, конечно же. Хоть её героиня и вынесена в заглавие проекта, но не она здесь главная. Царство небесное Боузману. Посмертный Оскар он, безусловно, заслужил.

В остальном это театрализованное повествование, хоть и смотрится бодро, но разбивается на моменты. Вот репетиция, вот перфоманс Боузмана, вот душещипательные истории каждого из членов группы, вот выкрутасы Ма Рейни. Всё выполнено в основном в развесёлом ключе, ты сидишь с улыбкой, но вот финал всё портит. Мне не понять зачем это было сделано. Знаю одно – такая концовка испортила впечатление о работе Вольфа.

373373 открытия
9 комментариев

Смотрел тоже в оригинале, Боузман сыграл однозначно хорошо, Виола Дэвис хороша, а фильм так себе

Ответить

И я в оригинале смотрел. Соглашусь, но единственное - Дэвис меня не впечатлила 

Ответить

Отличный фильм, смотрел в оригинале с субтитрами, ни одной озвучкой такую интонацию, как у Чедвика,  не передать
Если рассчитываете на большое количество блюза/джаза - слегка разочаруетесь, его тут не много, хотите кайфануть от этого - советую Сиротский Бруклин 

Ответить

Да, такое лучше смотреть в оригинале.
Сиротский Бруклин смотрел 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

финал вообще всё портит

Ответить

Неплохой камерный фильм, но "Ограды" по другой пьесе Огаста Уилсона мне понравились гораздо больше. Зато Чедвика вообще не узнать в хорошем смысле этого слова. Как он ломится в ту запертую дверь и рассуждает о будущем, прямо эпитафию себе пишет на глазах у зрителя.

финал всё портитНу почему портит? Как бы они к этому всю репетицию подводят. Дураки заканчивают плохо, особенно мечтающие о легкой славе негры из Чикаго 20-х годов.

Ответить