60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
DTF60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Кино и сериалы
uganda 4ever

Прошлогодние хорроры, которыми хочется поделиться

Я невероятно рад нынешнему положению хоррора как жанра в кинематографе: огромное количество авторских работ, неплохой усреднённый уровень качества среди массовых картин и почёт в кругах ценителей искусства. Проще говоря, есть среди чего выбрать. Люблю и Джеймса Вана, и Ари Астера, и совсем необычных ребят вроде дуэта Бенсона с Мурхедом. Люблю, когда особенности жанра используют в качестве метафоры, давая возможность рассматривать фильм с разных сторон. Люблю неординарные попытки ужаснуть и намеренный отказ от априори действенных приёмов. Люблю разнообразие, а оттого и люблю хоррор – самый многогранный жанр. И, честно, совсем не ожидал столкнуться с массивом его представителей, вышедших в прошлом году. Правда, тут сразу оговорюсь, что затрону и картины девятнадцатого года, ибо многие из них попали в широкий доступ и на большие экраны только в двадцатом, так как до этого прокатывались по фестивалям. Случается так, что фильмы – в особенности маленькие и жанровые – могут по несколько лет ездить с небольшими показами, надеясь наткнуться на заинтересованных в прокате. Например, отличный триллер Адама Вингарда «Тебе Конец» два года дожидался возможности показаться на людях. Я старался ориентироваться на дату интернет-релиза, указанного на IMDb, чтобы сконцентрироваться конкретно на прошлогодних хоррорах. Но не удивляйтесь, если увидите в скобках «2019», когда решите глянуть тот или иной фильм: такое бывает.

Так вот. Очень много всего вышло. Более того: вышло много чего достойного. И да, ещё раз вернусь к IMDb. Оценки некоторых представленных ниже картин могут неприятно удивить, как увидите сами. Думаю, виной тому ожидания. То есть, хоррор должен пугать, верно? А современные хорроры бывают тягучими, неторопливыми, чересчур иносказательными, запредельно претенциозными, излишне концептуальными, с перебором абсурдными, совсем нестрашными и ещё много какими. Лично у меня это вызывает интерес, перерастающий в трепет. Очень ценю, когда наблюдается попытка удивить, зайти с иной стороны, прокрасться внутрь недоступного внешнему, ведь тогда и стирается грань между фантазией и реальностью, тогда становится действительно не по себе. И здесь будет много таких фильмов, которые, сразу предупреждаю, я постараюсь описывать на уровне ощущений и эмоций.

Пересказывать сюжет и разбирать его мне совершенно не хочется, но есть желание поделиться опытом, чтобы заинтересовать. Я хочу поделиться сокровенным, а не пытаться анализировать. Если устраивает – круто, и прошу прощение за долгое вступление; если не подходит такой формат – ничего страшного, я ведь просто человек, решивший скоротать вечерок в компании Word, а не эссе Говарда Лавкрафта о природе хоррора, уже действительно стоящее прочтения.

Ну что, попробуем посмотреть, чем прикольным пытались пугать в прошлом году? А, ну и я старался брать не самые очевидные фильмы, то есть «Дичи» и «Человека-Невидимки» тут не будет, про них уже все рассказано. И да, картинки идут после описания, а не наоборот.

«Амулет» (Amulet), 2020

4,8/10 на IMDb при трёх тысячах оценок;
5,2/10 на КиноПоиске при полутора тысячи оценок;

Вязкий и неторопливый, угнетающий и будто безразличный к предпочтениям зрителя. Проникнуть в историю не получается, скорее она издевательски не спеша обволакивает, завораживая невыпячивающей загадочностью. Если после первых пяти минут не впадаете в состояние транса, а терпеливо ожидаете событийности – лучше бросить просмотр, ибо пробирают атмосфера и намеренные пробелы, хоть и история весьма замысловата.

«Сторожка» (The Lodge), 2019

6,1/10 на IMDb при тридцати пяти тысячах оценок;
5,9/10 на КиноПоиске при десяти тысячах оценок;

Крепкий образец депрессивного хоррора. Настолько холодный, что в нем можно хранить мороженное. Сколько не умоляй, а пощады не будет. Бескомпромиссность – главный мотив этой умершей внутри истории. Смотреть неуютно, возникает жажда объятий. Бросай не бросай хлебные крошки, а в прежнем состоянии вернуться не удастся. Если не смущает тягучее повествование – кино увлечёт и обваляет в гнёте.

«Заповедь зла» (The Curse of Audrey Earnshaw), 2020

4,8/10 на IMDb при менее чем тысяче оценок;
5,1/10 на КиноПоиске при более чем сотне оценок;

Вестерн и ведьмы – на удивление гармоничное сочетание. Не про ковбоев, а про новые поселения. Ближе к Ведьме Эггерса, но не так завораживающе, попроще. Если такая тематика притягивает, то разнообразия ради можно попробовать, пускай кардинально нового не сыщите.

«Жуткий наборчик» (Scare Package), 2019

5,5/10 на IMDb при двух тысячах оценок;
5,0/10 на КиноПоиске при трёхсот оценках;

Для любителей антологий и мета-юмора здесь идейный последователь «Хижины В Лесу», только менее цельный и гораздо более абсурдистский. Не все сегменты радуют, однако совокупная картина образует весьма необычное зрелище. Практически без попыток напугать, зато очень жанровый юмор и много любви к старому хоррору.

«Грань времени» (Synchronic), 2019

6,2/10 на IMDb при десяти тысячах оценок;
6,3/10 на КиноПоиске при десяти тысячах оценок;

Один из прошлогодних фаворитов. Одни из лучших жанровых режиссёров, сделавшие «Бесконечность», «Ломку», «Весну», все из которых рекомендуются к просмотру. Тут – фантастика с налётом обыденности, и потустороннее выглядит особенно зловеще, ведь элементы целого – приземлённые. Немного грязная картинка создаёт впечатление, будто смотришь домашнее видео, или кассету, от чего мгновенно проникаешься. Сильно ощущается вдохновлённость Лавкрафтом, но без паразитирования, а с переосмыслением сквозь видение авторов. И получается нечто знакомое, но с увесистыми самобытными элементами.

«Ветераны зарубежных войн» (VFW), 2019

6,1/10 на IMDb при шести тысячах оценок;
5,7/10 на КиноПоиске при шести сотнях оценок;

Брутальный слешер про кучку брутальных ветеранов, брутально истребляющих панков-наркоманов. Фильм мечты для любителей кровавого насилия. Люблю истории о собирающихся вместе старых друзьях, которым необходимо в последний раз вступить в схватку, где преимущество будет не на их стороне. Колоритные персонажи повелевают незамысловатым сюжетом, а конфликт поколений не акцентирует на себе столько внимания, чтобы стало скучно. Действие, взаимодействие, оторванные конечности, мрак, дружба, пафос. За героев болеешь, желаешь им победить. По началу походит на эпизод Сумеречной Зоны, а потом – мясо, причём преимущественно оправданное.

«Пляжный домик» (The Beach House), 2019

5,3/10 на IMDb при пяти тысячах оценок;
5,2/10 на КиноПоиске при шести сотнях оценок;

Об изоляции и потустороннем. Веет Кроненбергом. История никуда не торопиться, а интрига уходит вместе с концовкой, что будоражит. Последствия давят сильнее, нежели причины. Если не готовы к неспешному – не беритесь. Немного от «Лихорадки», только поспокойней и ранит иначе, более коварно. Думаю, под вялотекучесть самоизоляции – самое оно.

«Напугай меня» (Scare Me), 2020

5,7/10 на IMDb при почти трёх тысячах оценок;
5,4/10 на КиноПоиске при почти тысяче оценок;

Оригинальная затея: здесь персонажи рассказывают друг другу страшилки, без визуализации. Не тот случай, когда у костра, потом голос за кадром исчезает и начинается история, нет. Именно рассказывают, и попутно – звуковые эффекты, игра теней. Классно работает, не припомню похожего. Может ли вдохновение услышанным извне считаться плагиатом? Интересные тема. О мифах писательского ремесла и роли клише. Наверное, самый неординарный из прошлого года. Однако, концовка слегка надуманная, к ней не подвели достаточно убедительно, и получилось будто из ничего. И у многих она вызовет не рациональные вопросы, а пламенное негодование. Да вот многие не посмотрят. Если за необычным, то сюда.

«Морские паразиты» (Sea Fever), 2019

5,8/10 на IMDb при восьми тысячах оценок;
5,2/10 на КиноПоиске при почти семи тысячах оценок;

Снова об изоляции. И снова о проблемах с концовкой, только иного рода. Здесь – обесценивание происходящего прежде, что немного обидно. Зато история хороша! Рыжая женщина на корабле и начинается беда в лавкрафтианской атмосфере. Плюс – вирус, неведомая бацилла, необходимость карантина. Слегка предугадали, что нагоняет жути. Приятные персонажи, аккуратно выведенные бьющие куда надо конфликты. Проникаешься увечьями, предысторией каждого. Немного клаустрофобии. Если глубоководные недра будоражат, а тема заразы не приелась, то нужно пробовать.

«Ад по соседству» (1BR), 2019

5,8/10 на IMDb при девяти тысячах оценок;
5,8/10 на КиноПоиске при четырёх тысячах оценок;

Не всегда увлекает, но идея воплощена интересно. Концовка слишком жанровая, а то что прежде – порой предсказуемо, но сеттинг решает. Посмотрите до первого твиста, а потом решайте – давать шанс или нет. Близко мне, ибо про большой город, где никого не знаешь, где предстоит развиваться, где новые люди, где страшно. И про принятие решений за тебя, когда кто-то решает, чем тебе стоит заниматься и с кем общаться. Про невозможность счастья, когда не обоюдные желания. Немного пресновато, зато любопытно.

«Иди к папочке» (Come to Daddy), 2019

6,0/10 на IMDb при пятнадцати тысячах оценок;
5,8/10 на КиноПоиске при пятнадцати тысячах оценок;

Обволакивающий сюрреализм доводит до истерических припадков, смешно и жутковато. Сказка для взрослых о непростых взаимоотношениях отца и сына. О самообмане. Удивительно поучительная история, хорошо скрывающая поучительность за слоем из череды отбитых событий. Подобное обычно сравнивают с Линчем, да вот здесь погрязнее, поменьше художественного, но вдохновение, пожалуй, присутствует. Оно тягучее, и с первого раза может не состыковаться, зато после – будет нашёптывать по ночам, чтобы вернулся. Лучший вариант просмотра – посреди бессонницы, в компании с комплексами и переживаниями. Сказка, сотканная из высвободившихся в бреду фантазий.

«После полуночи» (After Midnight), 2019

5,4/10 на IMDb при трёх тысячах оценок;
5,2/10 на КиноПоиске при тысяче оценок;

Очаровательная история любви с очевидной, но совершенно чарующей метафорой во главе происходящего. Приятные персонажи так искренне говорят об отношениях, так по-настоящему реагируют, что налёты жанрового оказываются необычайно эффектными. Герой канонично развивается и понимание, что случится желаемое совсем не портит историю. Я проникся, расчувствовался и поразился естественности поведения, и то самое жанровое в таких условиях не выглядит инородным, а сильно подчёркивает.

«Глотай» (Swallow), 2019

6,5/10 на IMDb при почти семнадцати тысячах оценок;
6,1/10 на КиноПоиске при почти семи тысячах оценок;

Моё почтение образам и иносказательности. На бумаге – грубовато, а на экране – необычайно тонко. Истории об абьюзивных отношениях нередко прибегают к метафорам, здесь получилось чрезвычайно удачно. Во главе – героиня, у неё множество временно замаскировавшихся травм, и она принимается заедать их не предназначенными для нахождения в ротовой полости предметами, добиваясь покоя деструктивом. Получилось многослойно, спектр освещаемых проблем в рамках одной темы широк. Образ каноничной домохозяйки деклассировали. Правда, второстепенными персонажами помыкают шаблоны, и на них многовато концентрируются, чтобы не обращать внимание, но в целом не мешает. Концовка а-ля Ханеке пробирает, эмоциональный осадок обеспечен, если неспешный темп по вкусу.

«Вампиры против Бронкса» (Vampires vs. the Bronx), 2020

5,6/10 на IMDb при семи с половиной тысяч оценок;
4,9/10 на КиноПоиске при трёх сотнях оценок;

Очень знакомая история! Такого было немало и будет ещё. Вампирское очарование одолевает насмотренность, да и обаяние населённых чернокожими кварталов с прикольные детишками делает своё дело. Не задерживается в памяти, а как разовое времяпровождение – доставляет. Если хочется знакомого дурачества и тянет к упырям, то не самый худший образчик.

«Оборотень» (The Wolf of Snow Hollow), 2020

6,2/10 на IMDb при одиннадцати с половиной тысячах оценок;
5,4/10 на КиноПоиске при тысяче оценок;

Оборотней тоже люблю. Снова знакомая история, и снова забавная. Тон комедийный, хотя драматических моментов хватает. Симбиоз работает не слишком слажено, зато герой интересный, и за развитием наблюдать хочется. Будто смотришь на друга, переживающего непростые времена, и прямо хочется, чтобы он выкарабкался. Кажется, будто много недосказанностей, словно недоделанная работа с упущениями. Или такая задумка. Чувство, что недопонял её. Приятное кино, легко заходит, пускай оборотня можно было и побольше дать.

«Реликвия» (Relic), 2020

6,0/10 на IMDb при почти двадцати тысячах оценок;
5,7/10 на КиноПоиске при почти восьми тысячах оценок;

Гнетуще и страшно. Сжиматься в кресло, аки герой в «Прочь». Создаваемый дискомфорт, образуемый вследствие напряжения между персонажами, погружает в трясину, и сопротивляться не получится. Три женщины утопают в грузе воспоминаний друг друга, пытаясь то ли решение найти, то ли банально выбраться. Сложнее по задумке, чем «Бабадук», но отголоски атмосферы эхом проносятся по повествованию. Это – нелёгкий просмотр, и по окончанию легче не станет, наоборот же. Тот самый случай, когда конфликт усиливается благодаря впрыскиванию жанрового. Драма на нескольких уровнях работает и доводит до отчаяния и зрителя, и действующих лиц. Хочется выдохнуть в конце, да вот не отпускает. Так просто от этой истории не избавиться. Ты в лабиринте и ты в нем один.

«Ад женщины» (Perempuan Tanah Jahanam на индонезийском, Impetigore на английском), 2019

6,7/10 на IMDb при трёх с половиной тысячах оценок;
6,1/10 на КиноПоиске при трёх с половиной сотнях оценок;

Азиатский хоррор во всей красе. Помесь городской легенды и леденящей притчи. Такие истории не сбавляют темп, производя испуг за испугом, увлекая повествованием. Много элементов, чтобы ни один настроенный на крепкую жанровую работу зритель не остался раздосадованным. Если азиатское не смущает, познакомьтесь.

«Погребальные байки» (The Mortuary Collection), 2019

6,4/10 на IMDb при почти десяти тысячах оценок;
6,2/10 на на КиноПоиске при пятнадцати тысячах оценок;

Лучший альманах прошлого года. Когда линия рассказчика в самом деле важна, когда не просто набор эпизодов, а приходящая к единому история. Сегменты разнообразны. Предсказуемые увлекают, свежие впечатляют подходом. Концентрация удачных историй высока. Для времяпровождения в немаргинальной компании зайдёт на ура, если самому – на фоне смотреть не получится, затягивает.

«Ла Йорона» (La llorona), 2019

5,3/10 на IMDb при почти сорока тысячах оценок;
6,1/10 на КиноПоиске при двухсот оценках;

Иное, гватемальское. Ужас прячется за злодеяниями, за геноцидом. Человек чувствует приближение смерти, та является к нему призраком из легенд. Не шибко увлекательное зрелище, но подобного мало, стоит ценить. Испугаться в классическом понимании не получится. Больше на уровне эмпатии, шкала человечности. Циничный взгляд столкнётся со скукой, придётся по нраву уставшим от жанрового однообразия. Если готовы погружаться и тратить силы на просмотр, обнажая эмоции – приступайте.

«Астрал. Онлайн» (Host), 2020

6,6/10 на IMDb при почти двадцати тысячах оценок;
5,4/10 на КиноПоиске при двух с половиной тысяче оценок;

Люблю дилогию «Убрать Из Друзей», а тут гораздо страшнее. Меньше часа по хронометражу, а хватает и не отпускает. Спиритический сеанс по Zoom – звучит глуповато, а пробирает неимоверно. Оцепенел. Особенно проникнуться свыкнувшиеся с удалённой занятостью и пережившие изоляцию. Если не смущает формат записи экрана, бегом.

«Его дом» (His House), 2020

6,5/10 на IMDb при почти тридцати тысяч оценок;
5,9/10 на КиноПоиске при тысяче оценок;

Визуально впечатляет, на смысловом – интересно. Думаю, разные столкнутся с разной интерпретацией, что может возмутить. Тема вынужденной миграции, культурной апроприации. Раскрывается не однобоко. Не одним конфликтом едины, к концу нарастает до предела. Колоритное зло, нешаблонное обыгрывание темы жуткого дома, даже немного деконструкция. Есть где испугаться, есть кем проникнуться. Крепкая разнообразная история.

«Реинкарнация: Пришествие дьявола» (Anything for Jackson), 2020

6,4/10 на IMDb при четырёх тысячах оценок;
5,7/10 на КиноПоиске при тысяче оценок;

Один из фаворитов, мне было страшно. Классическая жанровая история. Держит в тисках с первых минут, ибо инициация происходит мгновенно. Там, где могло быть прямолинейно – обнажаются грани нового. При этом, сохраняется доступность. За сконцентрированный просмотр история наградит эмоциями и испугами. Для любителей пугающих хорроров.

«Серенький волчок» (Hunter Hunter), 2020

6,4/10 на IMDb при четырёх тысячах оценок;
6,1/10 на КиноПоиске при почти тысячи оценок;

Абсолютно беспощадное кино. Оцепенение сопровождающееся осторожными всхлипами. Бьющаяся в припадке эмпатия. История с характером, будто не учитывающая запросы зрителей. Не будет объяснений, не раскроются детали, никакого сочувствия. И всего хватает, нет ощущения, что пожадничали. Все сделано для максимального эффекта. Напомнило атмосферой «Ветреную Реку», только ещё суровей. Если хочется замёрзнуть и загрузнуть, то сюда.

«Чем глубже копаешь» (The Deeper You Dig), 2019

5,6/10 на IMDb при почти тысяче оценок;
Без оценки на КиноПоиске, меньше сотни оценок;

Уникальный опыт. Сложно вспомнить нечто схожее. Нечто столь наглое, сделанное то ли на коленке, то ли с неимоверным пониманием истории. Вызывает улыбку, вздор, удивление, восторг и циркуляцию саспенса. Словно знаешь, куда все идёт, а на деле – совершенно иначе, совсем не туда, совсем не о том. История покажется знакомой, дайте шанс, увлечёт и обворожит. Сначала – об отмщении, затем – о прощении или смирении, в итоге – о совокупности и об ином. Чьи-то размышления ожили и воплотились. Нескучно за счёт постоянных смен настроения. Если хочется посмотреть необычное кино – да, если скоротать вечерок – не стоит.

«Спасительница» (Saint Maud), 2019

6,8/10 на IMDb при тринадцати тысячах оценок;
6,1/10 на КиноПоиске при почти тысяче оценок;

Не могу устоять перед особым очарованием фильмов, распространяемых A24. Нередко студия даёт деньги и возможности неординарным личностям, готовым экспериментировать. Не каждый раз удачно, зато чаще получается иначе, нежели по проторенной, и не это ли важнее? Здесь – вопрос веры, не единожды использовавшийся в жанровых работах, из близким фильмов можно вспомнить «Дневник пастыря». Придётся быть терпеливым, и по итогу понимаешь, что хотел бы больше ужаса и меньше размеренности. Тем более, концовка – наиболее впечатляющий момент истории. Кажется, больше не желание покопаться в теме, а показать эстетическую сторону, покрасоваться. Даже немного надменности. И всё это завораживает. Если есть потаённое желание посмотреть кино с окрасом возвышенности – пожалуйста.

«Диббук» (The Vigil), 2019

5,7/10 на IMDb при трёх тысячах оценок;
5,0/10 на КиноПоиске при почти тысяче оценок;

Еврейская сказка. Еврейская мифология не раскрыта должным образом, а раскрывать есть что. Вот достойный образчик. История действительно исследует выбранную тему. Авторы ворошат своё прошлое, вороша прошлое персонажа, добавляя и классические моменты для испуга, и пытаясь удивить. Ощущается усталость. Герой устал, и когда испуг накладывается на усталость – получается интересный эффект. Именно контекст нераскрытой на большом экране мифологии придаёт знакомой истории о призраке в доме колорита. Слегка похожа на «Демона Внутри». Персонаж проходит путь, так что сопереживаешь больше, так что страшишься больше. Если падки на сюжеты про видоизменяющихся иллюзорных призраков, поселившихся в ветхом доме – тут можно найти много любопытного.

Люблю жанр и люблю его разнообразие. Люблю, когда есть пространство для интерпретаций. Так я прочувствовал эти фильмы и так мне захотелось о них написать. А на концовку сил всегда немного не хватает, да и сказать будто уже нечего. Даже удачи жанру желать бессмысленно, ибо жить он будет вечно, а в кинематографе ещё и средств не так много нужно для воплощения таких сюжетов. Короче, пойду гляну какой-нибудь хоррор.

К слову, если хотите, то можете заглянуть ко мне, но фон Триеру тут не место. Если не хотите, то можете и не заглядывать.

{ "author_name": "uganda 4ever", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 109, "likes": 226, "favorites": 719, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 696150, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 May 2021 21:06:37 +0300", "is_special": false }
0
109 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
36

«Реинкарнация: Пришествие дьявола»

Anything for Jackson

Я нассу им в рот

Ответить
17

Братва Джексона: Анаболики

Ответить
–4

Говно же фильм. Я так фейспалмил в конце.

Ответить
9

Мне конечно очень важно твое мнение но не про это речь идет, не?

Ответить
1

Буду хуесосить Астера при малейшей возможности)

Ответить
0

Мне он тоже не нравится

Ответить
0

И за Астрал Онлайн спросить не забудь! 😁

Ответить
0

Российские локализаторы 🤝 Студия Asylum

Ответить
3

Отличная подборка инди-хорроров - с хорошей критикой, но почему-то плохими оценками пользователей; почти все смотрел.

Ответить
81

Нормальные люди: фу, у этого фильма 70% на Rotten Tomatoes, ну и параша
Любители хорроров, когда выходит ужастик с больше чем 30%:

Ответить
1

Мега жиза

Ответить
25

А у людей на Кинопоиске и АйЭмДеБи есть такой бзик, что все хорроры и комедии (кроме классики) получают максимум шесть-семь баллов из десяти.

Ответить
–1

Потому что снобы воротят нос от хорроров по предубеждению (а еще немножко боятся смотреть их)

Ответить
12

Это не совсем так. Как правило хорроры очень тупые в плане сюжета и действий героев, от которых периодчески фэйспалмишь. Но еще большей проблемой является использовние дешевых методов испуга в виде скримеров.
Иногда выходят такие бриллианты как VVITCH, где упор именно на атмосферу. Но явление это крайне редкое, ведь жанр на мой взгляд давно себя изжил и не может предложить ничего нового

Ответить
6

Поведение героев в ужасах - один из штампов, тупо к нему докапываться. Есть множество ужасов с отличным сюжетом, к тому же. Так же, как и множество не ужасов с тупым сюжетом, типа Титаника или Аватара.

Ответить
1

Да потому что уже и не напугать нормально. У меня вот женщина пугается пиздец, а мне скучно. Я по настоящему пугался наверно в первом дед спейсе последний раз)
А так на оценки фильмов лучше вообще не смотреть, абсолютно ничего общего с реальностью

Ответить
0

Согласен, от первой Dead Space до сих пор сру при прохождении

Ответить
–4

Так не надо смотреть очередные высеры продюссера Пилы. Норм хорроры щас только в европе делают

Ответить
1

Любому хоррору по умолчанию надо добавлять пару баллов. Ибо дурачки не шарят в них, а ставят оценки. Ой, тут нет драмы, или ой, тут нет смешнявых шуток. Зато говну, типа Дом с прислугой ставят высокий бал - там же драма!

Нахер драма ужастику - неизвестно.

Ответить
0

Да вообще непонятно. Не, ну ок, я согласен что "как  фильмы" 90% хорроров не очень, но никто их так и не оценивает. Ну кроме людей с Кинопоиска и  IMDB видимо.

Ответить
–2

А есть комедии, заслуживающие больше 6/10, кроме классики?

Ответить
–2

Низкий жанр - низкие оценки)

Ответить
11

История никуда не торопиться

Ай, самый жуткий хоррор :) Ну а если без шуток, то спасибо большое за подборку! Кстати, а почему в списке нет «Пустоши тьмы и зла» и «Пустого человека»? Два лютых хоррора, на мой взгляд

Ответить
2

пустой человек не совсем хоррор ,но нормальная мистика,которую сейчас днем с огнем не сыщешь. я здесь и по пьяни и по трезвому советовал - не хотят смотреть.только хронометраж затянут,а пустошь  не видел

Ответить
1

Если понравился «Пустой человек», попробуй глянуть короткометражку того же режиссёра AM1200.

Ответить
1

какое то запоминающееся что ли кино ,в отличие от астралов и заклятий и прочего драка

Ответить
0

А как какать?

Ответить
0

Ты негодяй. Я увидел твой хвалебный комментарий с постером "пустого человека" и решил было, что и "пустошь" окажется сопоставимого качества. Посмотрел и расстроился. Скучный же фильм, до одури.

Ответить
0

«Пустошь»-то? На мой взгляд, это один из лучших примеров хоррора про иррациональность зла, наряду со «Звонком» Гора Вербински и It Follows.

Кстати, у режиссёра «Пустого человека» Дэвида Прайора есть отличная короткометражка, вдохновлённая творчеством Лавкрафта, называется AM1200.

Ответить
0

Дело в том, что зло в этом фильме было рационально (читай действовало по внутренней логике весь фильм), но мы добрались до конца и оно перестало это делать.

It follows - удачный пример кино, с постоянными и установленными правилами. Правилами, к которым можно было подкопаться, но тем не менее, неизменными. Мне кажется, оно здесь плохо иллюстрирует твою позицию.

СПОЙЛЕРЫ

Про "Пустошь". Там, как я это увидел, Дьявол или демон, как угодно, обладает способностью к закруту мозгов с целью довести до самоубийства(может быть, чтобы человек попал в Ад, я не знаю). Это нигде прямым текстом не говорится, но все поступки существа согласованы этому невысказанному правилу. В конце, когда отец все-таки умирает, происходит перечеркивание ранее установленного "правила" ради дешёвого скримера в духе первой "Пятницы 13"(вот уж серия с иррациональностью зла, лол).

Если идея была показать, что семья разобщена, в то время как только любовь может быть путем к спасению, то стоило представить жертв этого существа, как людей переступающих черту предательства (Майкл сваливает домой, например). Но получили то, что получили - привидения, которых герои даже не видят - "для зрителя", под атональный аккорд на струнных и медленный фильм, притворяющийся, что нагнетает саспенс.

Я, кстати, не говорю, что я безусловно прав. Это же не математика, а впечатления.

Ответить
0

Я только что посмотрел этот фильм, и мне кажется, что концовка - это как раз не баг, а фича.
Потому что там в середине есть занятный разговор Луизы с настоящим священником в отеле в Чикаго. Который говорит, что его дочь Луиза покончила с собой, и голос героини звучит точь в точь как голос его дочери. 
А что случается с самоубийцами по христианским канонам? 
Исходя из этого мне кажется, что вообще всё происходящее в фильме - это личный ад Луизы. Где все вокруг кончают с собой, а она остаётся одна. После чего всё наверняка повторяется. 

Ответить
0

Версия интересная, но в фильме нераскрытая. Я, обычно, стараюсь не строить за режиссёра дом, когда на глаза попадается кирпич

Ответить
7

Synchroniс всем рекомендую.
Очередной неординарный фильм от режиссерского дуэта Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, доказывающий, что хорошую фантастику можно делать и за три копейки.

Ответить
5

Крепкий образец депрессивного хоррора.

"Пустошь тьмы и зла" сюда же. Медленно запрягают, а потом жесть.

Ответить
3

Имхо пародия на Астера. Сам по себе слабенький хоррор, просто снят ок.

Ответить
4

Ну на мой взгляд плюс фильма в том, что сначала выглядит как обычная пугалка с монстром, мол вон оно сейчас будет за ними ходить и пугать, а потом начинается непрерывная жесть по всем фронтам и непонятно что ждать в следующую секунду. Сразу и не осознаешь насколько они вляпались. 

Ответить
1

да, странно что не упомянули

Ответить
5

Come True / Кошмары, 2020

По повествованию и тональности можно сравнить с "It follows". История в фильме казалось бы банальна, если уже не избита - у девушки проблемы со сном и она обращается в один институт, который как раз занимается изучением её проблемы. Сам фильм снят отлично, не смотря на небольшой бюджет, плюс есть толика сай-файности. P. S. Кажется, нужно было внимательно смотреть на сны чтобы понять концовку.

https://www.kinopoisk.ru/film/1069385/
https://www.imdb.com/title/tt7026488/

Ответить
2

Концовка там раскрывается в последнем сообщении, а собственно то, что она видела, это маркеры о происходящем. Единственно непонятно когда началось все - с начала или в прачечной.
Но фильм топовейший.

Ответить
–1

мне ещё клыки непонятны. типа та тень, которая всем снилась это какой-то кровосис, который укусил гг?

Ответить
0

Не, клыки это тоже маркер, финальный так сказать. Она емнип говорила что ей снились вампиры или она была вампиром. И собственно в финале она им и стала.

Я бы мог рассказать как все понял, но это будут жесткие спойлеры.

Ответить
5

За создателями Synchronic слежу ещё с их Endless. Клёвые чуваки, сейчас им дадут делать новый сериал по супергероике марвелл, посмотрим не задушат ли их новые правила на съёмках.

Ответить
2

очень люблю читать завязки сюжетов из хороров, хороры не смотрю

Ответить
4

Молодая семья заехала в новый дом...)

Ответить
0

Видел хоррор, который начинается так же!

Ответить
0

Да ну?!)

Ответить
1

а потом муж уехал на работу и пришёл сантехник, трубу прочищать.

Ответить

Комментарий удален

0

А потом мать показывала дочери лезбиянке что да как

Ответить
0

ну это дерьмовая завязка.
благо в подобных топах таких фильмов мало

Ответить
3

Отлично. Как раз то, что я смотрю.

Ответить
3

The Void просто пушка. Гляньте, не пожалеете.

Ответить
2

Спасибо, кое что спионерил 😃 "Спасительница" ОЧЕНЬ понравилась

Ответить
1

Добавило в закладки 250 человек, плюсик прожали 70

Ответить
0

Раз уж разговор за триллеры и хорроры, может кто посоветовать фильм похожий на "прочь" и реинкарнацию"?
Давно не смотрел фильмов, которые реально пугали бы, но от реинкарнации чё то пиздец как не по себе было.
Кстати ещё фильм "демон внутри" пиздатый, камерный я бы сказал такой

Ответить
3

A Dark Song попробуй

Ответить
2

Если как "Прочь", то очевидный "Ключ от всех дверей". К "Реинкарнации" мне кажется идеально подходит упомянутый "Ритуал" или, внезапно, "Ребёнок Розмари".

Ответить
0

На "Прочь" похожи "Мы" того же режиссёра и "His house" с подборки выше. На "Реинкарнацию" сейчас почти все слоубернеры похожи) Стилистически сильнее всего его плагиатит "Пустошь тьмы и зла", но не по качеству (хотя многие в восторге) 

Ответить
1

Не знаю почему, но реинкарнация меня достаточно испугал как фильм. Хотя я и не очень люблю всех этих демонов и тд, обычно смешно больше

Ответить
0

два абсолютно разных фильма, и по форме и по содержанию. что там можно увидеть сплагиаченного - загадка. или вы на полом серьезе думаете, что астер придумал ужастики без скримеров?

Ответить
0

Для кого загадка, а для кого очевидное) Помимо откровенно скопированные приёмов с странным поведением персонажей, персонажей замерших как статуи на заднем плане, внезапных полётов персонажей (хотя тут режиссёр ещё и Роберта Эггерса пересмотрел), резких переходов с спокойных образов на пассивно-агрессивные образы, люди на потолках, режиссёр ещё не совсем удачно перенёс у Астера и содержание. С темой привязанности к родителям и метафизическим воплощением чувства вины в качестве кармической кары, что в свою очередь замиксовано под мистические элементы, ну и, пожалуй, основную тему с невозможностью противостоять мистическим силам т. к для героев уже все предрешенно и они медленно (по сюжету невероятно медленно) словно пешки в шахматной игре двигаются навстречу концу. Это я умалчиваю про другие персонажей выполняющих функции таких же марионеток. Ну да чего уж там, вы правы - абсолютно разные фильмы) разве что к пустоши есть гениальная сцена где гг лежит и со страхом смотрит на ламповый вентилятор. С другой стороны, тот же Астер процентов на 70% сплагиатил форму и отчасти содержание у "А теперь не смотри", особенно если посмотреть сразу после Реинкарнации)) но мы ведь обсуждаем слоуюернеры новой волны, а-ля та же сторожка. Так-то Киёси Куросава творил истинные слоубернеры заточенные под темп и визуал ещё в конце 90х), или там условный Фридкин с его Экзорцистом. 

Ответить
0

мне больше 40, для меня что новая волна, что старая. приемы не новы, их уже очень давно придумали. слоубернеры для меня по большому счету тоже пустое слово (надо же критикам чем-то заниматься). или работает ужос, или нет. кто-то херачит свой слоубернер и я засыпаю через 10 минут, а где-то и 3 часа сидишь как на иголках - а приемы все те же

Ответить
1

ведьма.есть какое то чувство безысходности для героини при просмотре.демон внутри -хороший фильм

Ответить
1

8 штук смотрел из списка, все или норм, или хороши

Ответить
1

Увидел картинку, в голове сразу это

Ответить
0

The Lodge проиллюстрирована кадром из другого фильма - Tales from the Lodge. 
Ну и не могу в очередной раз не придраться к предполагаемой жанровой принадлежности бОльшей части перечисленных картин. "Настоящих" хорроров тут меньше половины, однозначно.

Ответить
0

В этом нет ничего плохого. Сейчас хоррор означает что в фильме есть что-то зловещее. Ну и как автор заметил, зачастую это просто образы и метафоры.

Ответить
0

Я уже неоднократно тут высказывалась по поводу того, что хоррор означает "сейчас". И мое мнение неизменно - этот термин стал слишком общим и всеобъемлющим. И в этом много плохого для ценителей "чистого" жанра, к коим я себя бесстыдно причисляю.

Ответить
0

Чистый хоррор изжил себя. Банальности со скримерами уже не особо интересны, а спрос на всякие А24 подобные атмосферники есть.
Просто если сейчас попытаться снять ужастик, ты нет-нет, но зайдешь на территорию Заклятия, Звонка, Проклятия и т. п. А там уже все сказано.

Ответить
1

>Чистый хоррор изжил себя

Says who? Я вот совсем не считаю "банальные" джамп-скеры чем-то плохим, меня вполне можно ими напугать, если все остальное в фильме к ним грамотно подводит. И не надо мне этих ваших социально-экономических проблем и прочих деконструкций.
На мой взгляд, лучше не стало от того, что создатели "сейчашных хорроров", дабы продвинуть фильм, напичикивают его ненужными псевдосмыслами, забывая добавить собственно "хоррор," и таскают по фестивалям, чтобы потом оправдываться перед разочарованным зрителем, что он, якобы, просто не смог постичь их гений. И что-то мне подсказывает, что низкие оценки на киносайтах для подобных образчиков с этим связаны не в последнюю очередь.
Замечательно, когда "смысл" и "хоррор" работают на общее дело, как в пресловутом Hereditary, но таких примеров очень мало. В последнее время, в большинстве случаев, работает (если работает) что-то одно, а точнее, совсем не работает составляющая хоррора. И к обсуждаемому списку это напрямую относится.

Ответить
0

Ну хз. После Заклятия ничего лучше не вышло, а вышеупомянутый Hereditary мне не понравился в отличии от более фестивального Солнцестояния.
Тут конфликт интересов. Зрители жаждут очередную часть условного Астрала, с динамикой, скримерами и прочим, но режиссеры, заранее знают что в таком случае они пролетают у всех критиков ибо уже было. А вот зрители наоборот жаждут очередной банальной пугалки и им пофиг что это повтор.

Ответить
0

нет и нет

Ответить
–1

хоррор на английском означает и триллер тоже. в русском ужасы - более узкое направление

Ответить
0

К списку еще можно Possessor добавить

Ответить
0

Имхо прошлые пару лет для хорроров не особо выдались. После маяка ничего годного не выходило. Рассчитывал на гретель и гензель, человека-невидимку. Но что-то одно разочарование.

Ответить
0

Человек-невидимка только ок. Саспенс есть, но сценарно неочень. А вот Гензель и Гретель разочаровали. От режиссера Февраля ждал годноту.

Ответить
1

Он, увы, там только режиссёр, а сценарий писал другой тип.

Ответить
0

Ничего из подборки не смотрел, хоть и безумно люблю хорроры. Спасибо за заметку!

Ответить
0

не смотрела только 2, про одри эрншоу что-то заснула в процессе. сатор вам наверняка тоже понравится, я и его правда не досмотрела
еще бы добавила адский ад (bloody hell), жена джейкоба, бенни тебя любит, блаженство (bliss), королева черной магии, новый поворот не туда, что скрывает вода, малайзийская душа (roh)

Ответить
0

Ох, Сатор...
Когда сценаристы заигрались.

Ответить
0

поворот не туда стоит смотреть?

Ответить
0

мне понравилось, оказалось немного не тем, что ожидалось. довольно смешно

Ответить
0

а ад женщины .пишут что кроваво и страшно

Ответить
0

там постановочка не ахти, кровищу чет прям не запомнила. в королеве черной магии есть зато реально страшный момент

Ответить
0

да пишут все темно .

Ответить
0

хороший, если не бухим смотреть. простой как палка, но сука страшный

Ответить
0

а пустошь тьмы и зла или про него речь.кстати пишут,что вышел очередной ужас  про этот несчастный лес от симидзу с очень оригинальным названием

Ответить
0

 а пустошь тьмы и зла или про него речь

так про него и написала, ты коммент отредактировал.
про симидзу - ну хз че он там наснимал. последнее у него смотрела гомункул и деревня инунаки, это можно глядеть ну если вот прям совсем нефиг делать

Ответить
0

а как к крику 1 относитесь.фильм 25 летний юбилей отметил .охуенный фильм мне кажется

Ответить
0

нормальные у тебя поводы, можно вообще не просыхать) иногда жалко, что я не алкаш. нормально отношусь, кино молодости завсегда лучше. я его первый раз смотрела дома одна и чуть не обосралась, когда телефон зазвонил

Ответить
0

вес крейвен снял хорошее кино

Ответить
0

не сказать ,что алкаш,но бывает по субботам

Ответить
0

я про себя не алкаш в том смысле, что напиться нормально не могу - меня тошнит

Ответить
0

водка хороший напиток

Ответить
0

для алкашей, ага) а для слабаков типа меня надо раз в 10 дороже че-нить покупать

Ответить
0

таки ад женщины стоит смотереть

Ответить
0

Классная подборка, чувак, спасибо. Треть смотрел, еще треть уже есть в списке на будущее, но и кое-что новенькое утащил.

Ответить
0

У всех фильмов оценки на IMDB выше(порой значительно) чем на КИНОПОИСК...  

Ответить
0

Потому что пользовательская база кп намного меньше, чем база IMDB. Логично же

Ответить

Полный огонь

0

Спасибо за подборку:-)

Ответить
0

"Я иду искать" с Самарой Уивинг отличный был

Ответить
0

Будем смотреть!

Ответить
0

сразу предупреждаю, амулет снят фемками, кто не понял, тот поймет

Ответить
0

не хватает Пустоши зла и тьмы

Ответить
Читать все 109 комментариев
Комментарии
null