30 дней есть что посмотреть
по промокоду:
DTF30
Забрать
30 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 04.06.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Кино и сериалы
Superfluous Man

Недавно посмотрел: «Я — русский солдат» и «Камышовый рай»

Посмотрел на днях фильм 1995 года «Я — русский солдат». И такую он у меня забавную ассоциацию вызвал, на фоне общего, крайне негативного впечатления, что очень уж захотелось высказаться. Вот только вышло бы это очень уж кратко. Да и позитивом не лишним было бы разбавить. Поэтому пересмотрел фильм «Камышовый рай» 1989 года, который когда-то, вроде как, очень понравился. И да — он реально крутой. Поэтому вот вам текстик про два наших фильма. Один — настоятельно рекомендую, другой — категорически нет.

Я — русский солдат

Фильм рассказывает о молодом лейтенанте, который буквально только что выпустился из училища и прибыл в Брест, на прохождение службы. Сойдя с поезда, первым делом, он отправляется отужинать в ресторан, где его едва ли не начинают облизывать, все пытаются услужить. За соседним столиком сидит девушка. И выглядит она довольно крипово. И это вообще не про внешность. А вот ее взгляд, улыбка, а особенно манера речи — отдает настоящим безумием. В хоррорах такие обычно заманивают в логово к психопатам. Хотя внешность главного героя, вечно вылупленные глаза которого словно норовят выпасть из глазниц — тоже, едва ли, тянет на хорошего парня. А вообще первые сцены вызвали ассоциации с прекрасным фильмом «Город зеро», в котором главный герой приезжает в городок, где вроде все как обычно, но в тоже время что-то явно не так.

Основные же события начинаются на следующий день, когда на город нападают фашисты. Так-как в расположение части герой попасть не успевает, на ночь он остается в складском помещении, находящемся под землей. Туда его приводит та самая девушка, работающая поварихой. Помимо них там присутствует молодой рядовой, и пара взрослых, более чем адекватных мужчин в сержантских званиях, на которых лейтенант едва ли не с порога начинает выебываться, типа вы здесь гавно, а я офицер. В итоге через несколько дней, кого-то доведя, а кого-то прикончив сам — он остается один на один с девицей.

И вот тут пора сказать о той самой ассоциации. Это же экранизация любой игры, где есть база, из которой надо регулярно выходить в одни и те же локации и там что-то гриндить! Есть подземелье, где несмотря на «там умирают наши парни, а мы тут сидим» царит полная идиллия. Наверху ходят немцы, а они стреляют по крысам, слушаю пластинки, гоняют чаи с сахаром… Но это отдельная зона. Сюда враги зайти не могут. И услышать не могут. Тут мы в домике. И вот из этого домика герой периодически выбирается наружу, находит точку скопления фрицев, выпускают в них очередь пуская почти все бесконечные пули в молоко и убегает обратно. А немцы побегают вокруг, поохают, да дальше продолжать заниматься своими делами как ни в чем не бывало… И так почти весь фильм.

Во время просмотра я хотел влепить максимум три из десяти. Ближе к концу подумалось, что если вот сейчас он пойдет мстить, и нормально порешает, может даже до пяти натяну. Но концовка, в честь которой фильм и имеет столь пафосное название, когда лейтенанта наконец вытаскивают наружу, а тот, ранее обвинявший всех в трусости и строящий из себя героя, еле передвигая ноги и щуря едва ли не ослепшие от безвылазной жизни в темноте глаза (при том что мотив жить и бороться у него очень даже был), на вопрос «фамилия, звание» бубнит себе под нос «я русский солдат»… Ну это два.

Вообще, сложилось ощущение, что данный фильм снят странами, у которых последние годы отношения с Россией ушли в глубокий кризис. Выставить солдат, а соответственно и армию в максимально неприглядном свете. Будь это так, в какой-нибудь передаче типа «60 минут» фильму могли бы и целый эпизод посвятить. Но нет. Наши. Еще и по первому показывали. Странно, в общем. Особенно учитывая то, что уж чего-чего, а фильмы о войне у нас снимать умели во все времена. Разве что это какой-то глубокий символизм, типа Балабановского «Груз 200».

Камышовый рай

Перейдем к приятному. «Камышовый рай» — это офигенный фильм, то ли триллер, то ли хз к какому жанру это отнести, в котором герои отправившись на заработки попадают в рабство. Многие слышали о кирпичных заводах, где насильно удерживают, заставляя работать исключительно за еду. В случае каких-то провинностей жестоко наказывают. Вот здесь про это, только не на кирпичном заводе, а где-то в полях средней азии, заставляют рубить камыш.

Главный герой, один из — Кеша. Молодой бродяга, знакомится с Витьком, как в последствии выясняется — человеком сбежавшим из тюрьмы. Витек предлагает ему отличную работку — поехать в какие-то степи, и отработав там сезон в полях, неплохо заработать. Они направляются к организатору всего этого мероприятия, но тот, видя что Кеша не совсем бомж, и, соответственно с ним могут возникнуть трудности, отказывается его брать, но из-за того, что один из кандидатов не пришел — в итоге соглашается.

После длительной поездки на поезде, не особо представляя куда их привезли, все пересаживаются в грузовик. Там засыпают, а просыпаются от ударов по кузову. Требуют что бы они выходили. Спустившись и построившись, немного возмущаются манере общения с ними, за что один из них тут же получает ногой в живот. Сопротивляться людям с автоматами в такой ситуации идея сомнительная. Их отводят в барак за колючей проволокой. Приходит осознание тяжести ситуации.

Оказывается, что руководит всем этим, некто Моргур, который в детстве знал Кешу. И вот это один из двух моментов в фильме, который вызывает вопросы. Зачем? Ну да, парню предложили остаться с «баранами», либо пойти в «пастухи», а отказавшись, он как бы продемонстрировал зрителю, что реальной хороший чувак. Но все равно такая встреча старых знакомых выглядит уж больно притянутой. В целом на сюжет это особого влияние не оказывает, и упоминается буквально в нескольких сценках.

Начинаются мучительные трудовые будни. Ранний подъем и работа под палящим солнцем до самой ночи. Кормят, конечно же, отвратительно. Вода, без которой в данных условиях невыносимо — строго ограничена. Каждый день один из «баранов» назначается этаким надзирателем, который должен хлестать плохо работающих кнутом. За провинности наказывают всех. Лишают еды. Что гораздо хуже — воды. Есть несколько очень сильных сцен об этом. Но самая топовая сцена, уж люблю я такое, это когда одному из пленников удается сбежать, и он добирается до ближайшего поселка, где конечно же идет в милицию. Там его кормят, поют, обещают отвести в прокуратуру. А на следующий день приезжают с плантации и забирают обратно. Все повязаны. Ужас в глазах деда отыгран бесподобно.

А вот концовка — это второй момент к которому у меня есть вопросы. Кеша с Витьком и еще одним, просто гениально названным героем — Бомж-Бруевичем бегут. Но спасаются ли? Реальные сцены бескрайних просторов, сменяются миражами и галлюцинациями с реками и морями. Сил идти почти нет. Концовка открытая.

Хотелось бы отметить каст актеров. Обычно я даже не обращаю на это внимание, по крайней мере если нет какого-то совсем явного несоответствия образу. Ну актер и актер. Играет и играет. Но здесь он просто бесподобен. Смотришь ты на одного и сразу понимаешь — гнида. На другого — подлец. На третьего — славный парень. И так почти со всеми. И ладно лица, но и к игре нет никаких претензий. А актеры здесь — далеко не самые известные.

В общем этот фильм мне дико понравился. При том даже не как драма о людях в неволе, и уж тем более не как фильм говорящий на какие-то темы, о которых тогда и подавно говорить было не принято (ведь милиционер — это всегда герой, готовый в любой момент прийти на помощь), а как триллер. Может этот жанр я и притягиваю, но в некоторые моменты напряженная атмосфера передана бесподобно. Еще раз настоятельно рекомендую.

{ "author_name": "Superfluous Man", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 13, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 701156, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Apr 2021 15:58:22 +0300", "is_special": false }
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Присутствовал на съемках Солдата, когда сцену удара женщины фашистским прикладом отрабатывали. Мне было 11 и было смешно. 

В крепости Рагнит. 

Ответить
1

Так смешно, ударил, как погладил

Ответить
0

Да они раз за разом это переснимали и, похоже, всё равно не вышло. Фильм не смотрел)

Ответить
3

Если уж что-то в мрачном жанре брать, то вспомню "Иди и смотри" Элема Климова, из 1985 года. Там, всё-таки, и по книге, и по архивным данным. Плюс Мосфильм свои новые штуки показал, Стедикам и охолощенный MG-42. Ну и в целом нет этой перестроечной тошниловки, из-за которой многие фильмы конца 80-х и начала 90-х смотреть тяжеловато

Ответить
0

"Иди и смотри" я до сих пор не смотрел, но он же вроде чуть ли не культовый, при том не только у нас

Ответить
3

Это самый мощный фильм о войне. 

Ответить
1

Вот советую посмотреть, я вообще охренел после просмотра. Не ожидал такого, просто привык к тому, что в СССР снимали относительно рафинированное кино о войне, по крайней мере для большого экрана.

Там даже корову по настоящему из пулемёта расстреляли. Сейчас попробуй так сделать, крику будет-то сколько

Ответить
2

Когда-то читал журнал сборник сценариев не снятых еще фильмов, там мне запомнились 3 сценария: 1) взаимоотношения подростков, с сексуальностью и безответной любовью и в конечном итоге помешательстве одного и из персонажей и суицилом. 2) Про девушку, которая приехала в Питер искать своего любимого, который стал наркоманом, история преподносится от лица другого парня, который сдает комнату девушке. И, собственно, третий сценарий которым является "камышовый рай". Судя по описанию в статье, сам фильм я не смотрел, есть некоторые отличия:
1) Кеша познакомился с Витьком только в поезде, где их собрал их будущий прораб. Ехали они (вроде) на стройку на другой конец страны, по тому как им это описавал лже-прораб, а в степи они оказались проездом. Просто на одной станции в вагон зашли милиционеры и забрали их в пазик без документов и отвезли в лагерь.
2) Никакого друга детства не было.
3) Когда герои поняли что они будут работать до смерти они решают бежать. Попытавшийся убежать из фильма дед был публично казнен у столба в центре лагеря после возвращения в лагерь.
4) убежать удается только Кеше, в конце он выходит к окраине города с многоэтажками.

Ответить
0

Тут последней каплей стало, что чел упал и сломал ногу, и его типа отправили в больницу, а потом у одного надзиратели его четки увидели.
Если точно такие именно были: Кеша и Витек, наверное действительно один из вариантов сценария этого фильма.

Ответить
1

Ты, видимо, остался где-то в Советском союзе, раз у тебя фильмы про войну всегда умели снимать и милиционер - всегда герой.
Я только не понял, а зачем нужно косить камыш?

Ответить
0

Ну я имел в виду на момент съемки. 
А камыш как понял там в качестве стройматериала.

Ответить
0

Кстати "Я - русский солдат" снят по книге Бориса Васильева "В списках не значился" 1974 г. Книга читается с интересом, а вот фильм какой-то блеклый и невыразительный, хотя казалось бы практически полностью соответствует первоисточнику. Обновленную экранизацию любопытно было бы посмотреть.

Ответить
0

Да, я знаю. На википедии написано, что сам автор книги был не в восторге от экранизации.

Ответить
1

Суровые 90-е. Снимали как могли...

Ответить
0

о трешачок на вечер, спасибо)

Ответить
0

Прочитал заголовок как "минимум обзор на парашу"

Ответить
0

Ну хоть написал бы что спойлеры

Ответить
0

А Бэд кажется хвалил солдата.

Ответить
0

Любопытно было бы глянуть что он говорил

Ответить
0

Вспомнить бы в каком обзоре это было, явно наверное связанное с тематикой ВОВ, он там говорил, что вот, можно же как в "Я русский солдат". а не как у вас.

Ответить
0

Хз, может какой-то один конкретный аспект сравнил, в целом не представляю что о нем можно хорошего сказать, и уж тем более за что в пример ставить. 

Ответить
0

Не в общем о фильме, а какие то отдельные моменты, я бы глянул, где и что, но честно, время не хочу тратить искать. Потому что впервые об этом фильме у него услышал.

Ответить
0

В камышевом рае они разве не обратно  забрели? Не просто же так главный герой целился в своего товарища со словами "стой" ... Вероятно на уазике в панике обратно завернули

Ответить
0

Да не, не думаю. Хотя трактовать можно как угодно, конечно.

Ответить
–2

А вот концовка — это второй момент к которому у меня есть вопросы. Кеша с Витьком и еще одним, просто гениально названным героем — Бомж-Бруевичем бегут. Но спасаются ли?

ЕМНИП, там те самые "святые 90-е", которые любят теребить креаклы, так что из одной нищеты они бы вернулись в другую, если ещё и семьи нет, то совсем сгинут, правда, на воле.

Ответить

Комментарии

null