По ощущениям обывателя (т.е. меня, слабо погруженного в вопрос), отечественная анимация практически мертва (как и наш киниметограф, и примерно по тем же причинам).
Есть отдельные студии, вставшие на коммерческие рельсы и гонящие жевачку для толпы (ну такое - сравнивать их работы с работами советского периода не стоит совсем, в основном они делают кальку с диснея и пиксара, в общем с западной продающейся традиции).
Есть отдельные самородки-самоучки, которые в свободное от рисования коммерческой рекламы и работы в макдаке делают удивительные и очень талантливые вещи (респект им) в стиле того же диснея, близарда, нетфликса, адульт свима, аниме и <вставь сюда любую референс анимацию, что на слуху>.
И те и другие по факту вторичны. Хоть и могут быть довольно качественными.
А вот школы анимации, индустрии анимации, своих приемов и своей стилистики - нет. к сожалению.
По ощущениям обывателя (т.е. меня, слабо погруженного в вопрос), отечественная анимация практически мертва (как и наш киниметограф, и примерно по тем же причинам).
Есть отдельные студии, вставшие на коммерческие рельсы и гонящие жевачку для толпы (ну такое - сравнивать их работы с работами советского периода не стоит совсем, в основном они делают кальку с диснея и пиксара, в общем с западной продающейся традиции).
Есть отдельные самородки-самоучки, которые в свободное от рисования коммерческой рекламы и работы в макдаке делают удивительные и очень талантливые вещи (респект им) в стиле того же диснея, близарда, нетфликса, адульт свима, аниме и <вставь сюда любую референс анимацию, что на слуху>.
И те и другие по факту вторичны. Хоть и могут быть довольно качественными.
А вот школы анимации, индустрии анимации, своих приемов и своей стилистики - нет. к сожалению.
Комментарий недоступен
Ощущение в корне не верное, как уже упоминалось выше.
Школы анимации нигде сейчас нет. Это теперь бизнес.