30 дней есть что посмотреть
по промокоду:
DTF30
Забрать
30 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 04.06.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

«Мертвец» Джима Джармуша — революционный вестерн минувших десятилетий

25 лет назад на кинофестивале в Каннах миру показали специфического представителя жанра вестерна под названием «Мертвец» от одного из самых амбициозных и предельно откровенных режиссеров того времени, Джима Джармуша.

На сегодняшний день, эта экстраординарная лента обрела культовый статус с точки зрения непредсказуемой методики реконструкции основных правил ковбойских фильмов, и здесь мы разберем, почему вам стоит ознакомиться с этим духоподъемным зрелищем.

Снискав признание фильмами на остросоциальную тематику, Джим Джармуш задумал снять исторический фильм, но такой, который не был бы замкнут в коконе эпохи, а был бы напоминанием о семидесятых, о времени опустившихся хиппи.

Согласно сюжету, после смерти родителей молодой счетовод Уильям Блэйк, сыгранный юным Джонни Деппом, в надежде найти новый способ заработка переезжает из провинциального Кливленда на Дикий Запад, где по злой воле случая за его голову назначается награда в 500 долларов. Раненого в грудь возле сердца, его выхаживает индеец, которого много лет возили по городам Америки и Англии в качестве живого экспоната. Он принял этого юношу в очках за поэта Уильяма Блэйка, чьи стихи запали в сердце «дикаря», и стал его ангелом-хранителем. А опекаемый, лишившись очков, сам вдруг стал стрелять без промаха, увеличивая стоимость своей головы, оставляя за собой след из трупов лиц, охочих до награды, и приближаясь к тому месту, откуда приходят и куда возвращаются все духи.

При подготовке к съемкам «Мертвеца» Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как и было в те годы.

"Мертвец" — самый дорогой фильм в карьера яркого постановщика, более масштабный и с более высокооплачиваемыми актёрами, чем его предыдущие работы.

Прежде всего Джармуш преднамеренно совершает необычный выбор в сторону нестандартной формулы повествования, представляющей собой достаточно приземленную на стилистическую часть деконструкцию жанровых устоев вестерна. В каком-то смысле режиссер обманывает своего зрителя, ожидавшего увидеть классический приключенческий фильм об одиноком ковбое, добровольно ставшем изгоем для остального общества. Уже в открывающей сцене фильма наблюдается необычайно хитрый подход к экспозиционным аспектам данной истории — главный герой долгое время едет на поезде в отдаленное от престижной цивилизации поселение с целью дальнейшего заработка услугами бухгалтера местной машинной фабрики. Во время пути, к персонажу Деппа подсаживается помощник машиниста, который тут же берется расспрашивать молодого пассажира о его решение отправиться в богом забытое захолустье по собственным убеждениям. Прибыв в этот полумертвый город, Блейк медленно пересекает центральную улицу в дорогом клоунском костюме. Мимо проплывают лавка гробовщика, детская коляска, закопченные прохожие с остановившимся глумливым взглядом. Страшно веселенькая, дымчатого цвета, прокуренная преисподняя. Театр теней. Сам режиссёр при том всегда с улыбкой на лице отрицал сознательное намерение «деконструировать» жанр, отмечая, что никогда не относил себя к знатокам и поклонникам классического вестерна.

Многие реплики и имена персонажей были позаимствованы из произведений писателя Уильяма Блэйка, например фраза «Some are born to sweet delight and some born to the endless night». Эта же фраза присутствует в песне группы The Doors «End of the Night». И к слову о саундтреке. Путешествие на запад сопровождается медитативной кантри-рок музыкой Нила Янга. Главная композиция состоит в основном из гитарных аккордов, которые были сымпровизированы Янгом при просмотре фильма.

О «Мертвеце» было написано больше рецензий, чем о любом другом фильме Джармуша. Австралийский киновед Эдриен Мартин определил его как "призрачный, выжженный изнутри каркас вестерна, воздвигнутый для какой-то неясной, гнетущей цели".

«Мертвец» удачным образом обескураживает свою аудиторию невыносимо неторопливым темпом истории, которая при этом также не обладает как таковой жанровой системой. Джармуш словно провел крайне рискованный эксперимент не столько над сознанием своей аудитории, сколько над ожиданиями профессиональных кинокритиков, решив создать максимально непредсказуемую трактовку сюжета о обычном зажатом мужчине, которому в один неудачный день поневоле приходится стать легендой, а как нам хорошо известно благодаря мировой истории, пережить последствия от полученного статуса легенды способен далеко не каждый человек. Помимо ярко сияющего героя Деппа, в картине также снялись такие звезды первой величины, как ныне покойный Джон Херт («Чужой» ), а также Джаред Харрис («Чернобыль») и Майкл Уинкотт («Ворон»).

«Птица на собственных крыльях не взлетит чересчур высоко», — говорит Блейк в «Пословицах Ада». Раненому бухгалтеру, ставшему после злополучного инцидента убийцей, не понять свою дальнейшую судьбу без верного наставника в лице индейца, предпочитающего имя Никто. Суть этого персонажа становится ясна уже с первых минут его появления на экране, однако чем дальше он бредет вперед, сопровождая раннего путника, тем больше мы узнаем о его истинном предназначении. Прекрасно проработанная система символов.

С традиционной для западной культуры перспективы смерть есть нечто тёмное и сугубо отрицательное. Но для мудрецов востока и для индейских шаманов смерть — это лишь частица более широкой жизни и вовсе не повод для слёз.

Иносказательный смысл путешествия главного героя усилен тем, что он носит имя знаменитого провидца конца 18 века. Имя Блейка появилось в сценарии после того, как Джармуш обратил внимание на то, что идеи и стихи великого романтика «словно пропитаны духом индейцев». Внутреннее развитие персонажа Деппа по ходу действия фильма также созвучно с центральными для Блейка-поэта категориями «невинности» и «опыта». Как подметили многие критики после просмотра в Каннах, перекличка сценария и диалогов с творчеством Блейка не только углубляет историческую перспективу, но и позволяет осуществить привязку внутреннего сюжета к блейковской теории как явления циклического, идущего по кругу.

Как отмечал критик индейского происхождения Жаклин Килпатрик, «Мертвец» стал первым вестерном, хотя бы отчасти рассчитанным на индейскую аудиторию.

Не упустите шанс ознакомиться с этой удивительной картиной, которая всего на несколько мимолетных мгновений перенесет вас в тот самый мир духов. Таких культовых режиссеров, как Джармуша, любят не только за рок-н-ролльную крутость, мудрую скрытность по отношению к личной жизни и умение даже поперек правил находить виртуозные приемы постановки— в их темные очки заглядывают, чтобы увидеть собственное отражение.

{ "author_name": "Никита Медяник", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 65, "likes": 260, "favorites": 336, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 722507, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 May 2021 12:20:42 +0300", "is_special": false }
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

музыка в фильме прекрасна. 

Ответить
17

только написать хотел какой Нил Янг красавчик, просто в цель бьет на гитаре

Ответить
–2

Существует интересное, на мой взгляд, произведение на русском языке, в котором музыку Янга скрестили со стихами Блэйка.
Студийной записи, насколько мне известно, не существует, но есть ЛАЙВ.

https://m.youtube.com/watch?v=bIEvEAeSjxw

Ответить
0

диалоги в фильме прекрасны )

Ответить
1

ну фильм отличный. 

Ответить

Полезный будильник

20

 Текст состоит из одного сплошного пафоса

Ответить
6

Желаете унылой приземленности?)

Ответить

Полезный будильник

Никита
20

хотя бы немного сути

Ответить
16

Что ж, взвываете к сути - смотрите фильм. В моих планах изначально не было задачи раскрывать все карты фильма кроме представления синопсиса. 

Ответить

Полезный

Никита
8

 ну, как и 90% лонгридов на DTF: вода, вода, пафосная вода, вода

Ответить
1

Кажется это что-то психологическое, когда вам весь мир вокруг кажется пресным и бессмысленным.

Ответить

Полезный

Seinn
0

Люблю, когда приходит ноунейм и сразу же ставит диагноз

Ответить
1

Нет, я всего лишь замечаю что мне что-то похожее уже попадалось прежде. Никакого диагноза.

Ответить

Полезный

Seinn
0

действительно

Ответить
20

С традиционной для западной культуры перспективы смерть есть нечто тёмное и сугубо отрицательное. 

Тысяча лет традиционной "западной" христианской культуры смотрят на этот тезис с сомнением.

Ответить
0

Ничего не поделаешь, любая культура смотрит на чужие тезисы со своей долей сомнения.

Ответить
20

Вы хотя бы читайте внимательно. Я вам намекнул на то, что нет никакого "традиционного" негативного восприятия смерти: таким оно для большей части населения стало, вероятно, в культуре Нового времени. "Западное" христианство, смешанное с традиционными верованиями, представляло смерть не как катастрофу и конец всего, а как естественную часть природного процесса или вообще как главную цель жизни. Да даже и это - тоже не на 100% достоверно.
Это был просто один пример, показывающий вам, что писать нужно не словами, а мозгом, думая над текстом, над его достоверностью и интерпретацией.

Ответить
2

Что ж, с огромным удовольствием перечитаю более внимательным глазом, если вы также постараюсь подумать о том, чего ради оставили подобный комментарий. Понятие смерти всегда вызывало множество рассуждений, одни будут верить в иную форму жизни, другие про окончательный уход души из мира. Джармуш также отрицает противоположность жизни и смерти, ведь в его художественных координатах смерть — продолжение жизни в другом измерении или, как перед смертью выразился Блейк-поэт, переход в соседнюю комнату. Потому фильм и произвел столь мощное впечатление на зрителей, большая часть которых не верила в послесмертие и потому аргументы в духе "смешивания с традиционным верованием" - это как попытка высказаться за позицию всех людей. Мысль в данном случае предельно проста, и ваши намеки здесь не требуются.

Ответить
10

Пожалуй, я переоценил вас.

Ответить
–3

Пожалуй, в таком случае впредь стоит и вовсе воздержаться от оценивания кого бы то ни было , приятель.

Ответить
0

А разве в христианстве смерть впереди жизни?

Ответить
6

Там что-то типа "будь праведником всю жизнь, умри и получишь вечную жизнь в раю". "Человеческая" жизнь вообще не воспринимается как что-то особенное, это просто подготовка к "вечной" жизни, смерть тем более.

Ответить
2

Но тут же вступает второй догмат, будешь вести себя очень хуево будут жарить вечно на сковородках, но сука есть и третий догмат- все достойны прощения кем бы ни были при жизни, будь то насильники, убийцы и т.д. и т.п.

Bluescreen error )

Ответить
4

Просто лейтмотивом христианства является лозунг "и не забывайте, бля, страдать!"
Жизнь, смерть - главное как следует помучиться.

Ответить
0

И как бы да и как бы нет этот лейтмотив идёт от самих людей обличенных властью , а как ещё управлять стадом если не внушить им сразу призрачную химеру и править ими этим кнутом и пряником

Ответить
2

"Жариться на сковородках" будешь, потому что жил в страстях, окружённый бесами, которые твою душу терзали и пожирали. К концу жизни от души почти ничего не осталось, а адские братки тебе уже как родные стали - вот и забирают к себе ошмётки твоего существования.
Можешь попытаться искупить грехи, залечить душу и отогнать быдло преисподни. Для этого даже не нужно в храм ходить, свечки ставить и исповедоваться - все эти действия являются лишь покаянием и мольбой о прощении, но не самим искуплением.
Да всё логично, если вопрос изучить, а не на старух в церквях смотреть в качестве ультимативного примера "христианина".

Ответить
0

Я бы сказал смерть это-основа христианства(да и любой другой веры),живи здесь не поднимая головы и в дерьме, то после смерти может быть будешь "жить по человечески" ,но эта доктрина не имеет отношения к первым христианам(хотя хуй его знает,там упоминается геенна огненная), читая Ветхий завет от Яхве-Иегова,Саваофа,Элохим просто охуеваешь от того что он говорит через пророков и что сам творит(уничтожение первых допотопных городов, городов Содом и Гоморра,убиение всех младенцев Египта..). Ветхозаветный бог очень кровожадный и ревнивый к "своим"людям в супротив других богов. Читая эти жития тех времён ясно проводишь аналогию (бог-люди)среди людей по баллотированию и узурпации власти, а потом он отдал сына своего во искупление грехов человеческих (хуй его знает когда так сильно успели обосраться перед папенькой,один сука раз ослушавшись его в своем безмозглом "младенчестве"?)что должны до сих пор добывать хлеб свой трудом и потом и рожать детей своих во грехе... Я их рот ебал эти верования.

Ответить
0

Я бы сказал смерть это-основа христианства(да и любой другой веры),живи здесь не поднимая головы и в дерьме,

Тогда по этой логике основа любого закона - подчинение и вера в утопию. о_О

Ответить
1

Ну так законы людьми и придуманы, чтобы хоть как-то попытаться упорядочить хаос. Но вселенной на эти законы наплевать. Законы предполагают, например, справедливость, которой не существует - это и есть утопия. Тебя никто не защитит, ты никому толком не нужен, вокруг смерть и борьба.

Ответить
0

Так и религия это следствие упорядочивания. Это по сути дрессировка, как и законы. Люди верят потому что для них доказательной базы достаточно. Мы верим в то что законы работают потому что якобы имеем доказательную базу. Верим в то что если законов не станет наступит хаос, забывая то что мы как бы прогрессируем.
Для кого то достаточно 7 заповедей, кому то нужно разложить эти заповеди на огромное количество составляющих и определить их значение для каждого отдельного случая.

Ответить
1

Мне кажется, религия в первую очередь появилась как попытка объяснить смерть и решить вопросы, связанные с ней. Моральные границы тоже благодаря ей появились, конечно, но суть это не меняет - это игры, которые люди придумали и в которые играют сами, надеясь, что так подчинят себе хаос.

Ответить
0

Рекомендую Сапольски. Почитать или посмотреть. Самое адекватное, с биологической точки зрения обоснованное мнение о религии. Полностью его разделяю. Это обычные совпадения, дрессировка и познание сквозь совпадения. 

Ответить
1

Поздравляем вы получили ачивку "с широко открытыми глазами")

Ответить
0

Конечно,сам тезис грубоват,но все же,западная культура воспринимает жизнь "линейно",в отличии от Восточной,или как сказано в тексте,индейской которые смотрят на нее как на "цикл". Отсюда и растет страх перед смертью в западной культуре и совершенно иное восприятие в других культурах. Вспомнить хотя бы традиционные изображения страшного суда

Ответить
0

«Совершенно иное» отношение к смерти в других культурах - это отношение в вакууме. Большинство людей не хочет умирать и горюет по умершим близким.

Ответить
10

Спасибо за "юного Джонни Деппа", которому в мертвеце было уже за 30. Внушаете оптимизм

Ответить
7

ну круто конечно, но как вот это понять?

Ответить
4

Глупым образом опомнился, что забыл создать заголовок, потому в спешке совершил такой позорный прокол. Извиняюсь, уже исправил.

Ответить
1

Ты что налоговый инспектор? Ну какая к хренам разница 10-летие, 20-летие. Это статья про кино, а не про квантовую механику. Буквоед проклятый, адвокатская твоя душонка.

Ответить
0
Ответить
1

Спасибо. Я уже сходил водички попил:)

Ответить
4

Шедевр на все времена!  Лучший фильм Джармуша и одна из знаковых ролей Деппа! Этот фильм вообще вне жанра, арт-кино в сеттинге Дикого Запада, философская притча.   

Ответить
3

Потрясающий фильм. Последние лет 5-6 стабильно держится на первом месте в моём топе лучших фильмов.

Ответить
2

stupid fucking white man.

Ответить
2

этот же актер произносит эту же фразу потом в другом фильме Джармуша - Пес-призрак: Путь самурая

Ответить
2

Кое-как досмотрел фильм, для меня он очень скучным оказался

Ответить
1

Я помню там в лодке плыли... бабу насаживали на кукан... у чела лопнул череп как орешек. 

Ответить

Эстетический Денис

Dmitry
1

Хороший фильм. Нужно глянуть ( ‾́ ◡ ‾́ )

Ответить
1

Мне было лет 19, "Мертвеца" я посмотрел на кассете у тетки в Царском Селе. Пошли титры и это был первый и пока последний фильм, который я тут же запустил по второму кругу.

Ответить
1

Джонни великолепный актёр.

Ответить
0

Кстати, почему написано про 25 лет назад, когда фильм вышел в 1995 году?

Ответить
0

Потому что сегодня 2021ый?

Ответить
0

Ну да, должно же быть написано 26, не?

Ответить
0

Премьера в мире 27 мая 1995

Неа

Ответить
2

Ох ебать! Ну, в таком случае я слит и обоссан, что поделать.

Ответить
1

Да ладно, просто можно округлить в обе стороны

Ответить
0

здесь мы разберем, почему вам стоит ознакомиться с этим духоподъемным зрелищем

"духоподъемным зрелищем"
Ну, вы и зарядили, гражданин.

Ответить
0

Так уж вышло)

Ответить
0

Да помню , хороший фильм , там в начале в переулке сосут .

Ответить
0

Это был вестерн?

Ответить
0

Да. Вестерн - это не только кинцо с Иствудом.

Ответить
0

ныне покойные Джон Херст («Чужой» )и Лэнс Хенриксен («Чужие»)

Только Хёрт, а не Херст, да и Хенриксен жив еще. :)

Ответить
0

Любимый фильм молодости. Сейчас когда все страдают что Деппа выгнали из всего этого детского говна - пиратов и тварей и поэтому «его карьере конец», я вспоминаю этот фильм и понимаю что он после Дедмена мог вообще больше никогда не сниматься и всё равно был бы одним из величайших актёров своего поколения...

Ответить
0

Шикарное кино. Шикарная атмосфера. Шикарные актеры. Шикарная музыка. Обожаю его. «Меня зовут Уильям Блейк, вы читами мои стихи?».

Ответить

Комментарии

null