"Апостол" - завораживающая мерзость

"Апостол" - завораживающая мерзость

Англия. 1905 год. Религиозные культы, граничащие с древним злом и дерганный главный герой (Дэн Стивенс), отправившийся на секретный остров, окутанный мраком, дабы спасти близкого ему человека. Казалось, с чего бы крайне перспективному молодому режиссеру Гарету Эвансу в 2018-ом году захотелось ударится в подобный сеттинг и представить нам столь суровый и пугающий рассказ.

Юношеский максимализм Эванса, хорошо известного широким массам благодаря режиссуре революционной дилогии "Рейда", всегда позволял ему создавать максимально специфичный визуальный ряд, в свою очередь работающий непосредственно для усиления атмосферности происходящего. Эта история запросто вводит тебя состояние полного дискомфорта, используя для достижения данной цели мощной игровой инструментарий многогранного жанра хоррора. Фильм начинается в духе классического английского детектива, где в центре сюжета стоит одна конкретная женщина, похищенная загадочным религиозным культом на его личный остров. За спасательную миссию берется ее брат, некогда миссионер, который отправляется в самый эпицентр сектантской системы, дабы вытащить родственную душу из ада, а заодно постараться уничтожить обитель сектантов изнутри.

"Апостол" (2018) - один из наиболее экстраординарных и относительно смелых проектов стримингового гиганта Netflix, берущий в качестве основной идеи темы оккультизма, отсылая нас к олдскульным представителям фильмов-хорроров о зловещих сектах.
"Апостол" (2018) - один из наиболее экстраординарных и относительно смелых проектов стримингового гиганта Netflix, берущий в качестве основной идеи темы оккультизма, отсылая нас к олдскульным представителям фильмов-хорроров о зловещих сектах.

Нужно обозначить, что тягучая и бескрайно мрачная атмосфера "Апостола" граничит с интересным подходом к построению необычной динамика кадра. Здесь буквально любая сцена способна в течение нескольких минут уверенно нагнетать саспенс, чтобы затем разрушить ожидание и снова перейти к спокойному размеренному диалогу тех или иных персонажей. Однако при всей плавности повествования в каждом разговоре лидеров местной секты обязательно проскальзывает сильная энергия, в особенности, если говорить о персонаже Майкла Шина, который идеально прочувствовал столь колоритный образ главного антагониста ленты.

Когда на экране крупном планом прорезают человеческую голову — в первую очередь играются с вашими нервами. Когда главного героя ранят в грудь клинком, сам не замечаешь, как резко хватаешься за собственное тело. В этом как раз таки заключается основная прелесть данной картины - полноценная эмоциональная привязка к происходящим события. "Апостол" воспринимается в качестве величия мерзкой красоты. Можно восхищаться столь безумной и откровенной постановкой актов подлинного насилия, точно так же, как и испытывать отвращение к увиденному. В любом случае в конце ленты вы на секунду задумаетесь, задав себе довольно-таки простой вопрос: "Каким же психопатом нужно быть для того, чтобы зародить в собственном сознании подобный сюжет". К слову, центральная тема цикличности и заранее предрешенного исхода для человеческого рода раскрывается в полной мере ближе к финалу, который достаточно красиво завершает весь тот кровавый спектакль, что разворачивался на экране в течение двух с половиной часов хронометража (это время проносится буквально на одном дыхании). Если беспокоитесь за вопрос восприятия подобной истории, то Эванс сможет увлечь вас невероятно красивой картинкой, пускай, и преимущество предельно мрачной.

Финальные тридцать минут фильма, по мнению многих критиков, стилистически безумно напоминает дух видеоигры "Outlast 2". Единственное отличие в том, что в фильме вы хотя бы сможете все досконально разглядеть.
Финальные тридцать минут фильма, по мнению многих критиков, стилистически безумно напоминает дух видеоигры "Outlast 2". Единственное отличие в том, что в фильме вы хотя бы сможете все досконально разглядеть.

"Апостол" является по-настоящему тяжелым для восприятия мистическим хоррором, которому ничего не стоит пошатнуть психику неискушенных зрителей, что придут посмотреть на сие произведение с точки зрения жесткого детективного произведения. Так или иначе, многие уже хорошо ознакомлены с авторским стилем Гарета Эванса, поэтому все, что от вас требуется - априори настроиться на нелегкое, чрезмерно жуткое на подробности и действительно страшное в плане тона зрелище. Фильм, несомненно, обладает крайне занятной постановкой, но сам же сценарий переполнен лишними загадками, что по итогу слегка подпортит общее впечатление от картины. Эванс снял необычное кино, и многим оно пришлось далеко не по вкусу. Таких людей, разумеется, можно понять. В конце концов, "Апостола" с трудом назовешь развлекательным ужастиком. Скорей завораживающей мерзостью, которая не оставит никого равнодушным.

3.6K3.6K открытий
11 репост
24 комментария

 "Апостол" является по-настоящему тяжелым для восприятия мистическим хоррором, которому ничего не стоит пошатнуть психику неискушенных зрителей, что придут посмотреть на сие произведение с точки зрения жесткого детективного произведения. Шиза какая-то. Фильм хороший, лучше того же мидсоммара, но ничего такого там нет.

Ответить

Тут вопрос заключается исключительно в подготовленности зрителя. Все же далеко не каждому придется по кайфу смотреть подобный тип фильмов, с огромным количеством жестоких кадров и откровенно психованными героями. То же "Солнцестояние" не всем зашло.

Ответить

Не лучше мидсоммара, не смешите. Апостол вообще бимуви практически

Ответить

Все всегда упирается в зрителя. Если человек не шарит, то ничего и не увидит.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Графомания во плоти, грешен😳.

Ответить

Одноразовый фильм. 
Вроде и неплохо, но не настолько чтобы вспоминать о нем когда-либо еще. 
Главный герой нормально не раскрыт, его любовь к сестре тоже. У нее вообще экранного времени минимум и их отношения не раскрыты вообще, хотя это же главный мотиватор главного героя. До момента пока не началась "мистика" было еще хорошо. 
Потом прямо ерунда пошла. Если в контексте "неподготовленного зрителя" имеются ввиду люди, которые и фильмов до этого не видели, то, наверное, да, их что-то удивит.
А так это проходняк. 

Ответить