«Гнев человеческий» — не время быть джентльменом
«Гнев человеческий» — ремейк французской картины «Инкассатор», от которой мастер криминальных лент Гай Ричи позаимствовал лишь основную завязку истории. Оригинал в свою очередь ощущался суровым триллером, постепенно раскрывающим карты и рассказывающим о непростой жизни инкассаторов. У Ричи же история сменила ключевой акцент повествования в сторону прямолинейного тестостеронового боевика — во многом из-за выбора Джейсона Стэйтема на главную роль.
Грузовики лос-анджелесской инкассаторской компании Fortico Security периодечски подвергаются нападениям со стороны хладнокровных грабителей, и во время очередного их налета погибают оба охранника. Через некоторое время в компанию устраивается крепкий немногословный британец по имени Патрик Хилл с безупречной рекомендацией. Он получает от прозвище Эйч и, впритык к необходимому минимуму пройдя тесты по фитнесу, стрельбе и вождению, отправляется на первое задание. Вскоре и его грузовик пытаются ограбить вооруженные налётчики, но Эйч в одиночку расправляется с целой бандой и становится героем. Кажется, слава и уважение коллег его совершенно не интересуют, ведь он преследует свои цели.
Это качественная, но по своей подлинной натуре абсолютно проходная жанровая работа и к тому же полноценный режиссёрский эксперимент Ричи. Настолько ортодоксального боевика в его фильмографии точно не замечено. Но куда важнее на самом деле осознание того факта, что Ричи продолжает упорно исследовать новые границы с собственным стилем, хотя подавляющее большинство предыдущих его работ, когда он пытался отойти от привычных схем, оборачивались как минимум кассовым провалом. Наверное, поэтому постановщик на сей раз действовал осторожнее. Получив достаточно специфическую задачу от киностудии Miramax снять ремейк французкой классики, утонченный англичанин слово решил дать произвольную слабину после столь внушительного срока производоства высокачественного контента наподобие прошлогодних "Джентльменов" с головой ударился в максимально стерильный боевик про месть, который изначально уверенно пытается казаться интригующим триллером. Но стоит фильму раскрыть мотивы центрального героя Стейтема, как история моментально теряет весь свой шарм из-за обнуления некой сюжетной тайны. К счастью, сомнительное положение дел скрашивает невероятно приятный для слуха саундтрек от оскараносного композитора Кристофера Бенстеда. В сочетании с оригинальными открывающими титрами его музыка умудряется нехило так завлечь твое внимание в текущую ситуацию.
Если в тех же «Джентльменах» главным героем истории выступал респектабельный американец, с давних времен переехавший в Англию, то здесь — не особо разговорчивый и с неизменно мрачноватым выражением лица здоровяк в Америке, и вот тут уже отдельное удовольствие наблюдать, какими способами Стэйтем уверенно, не замочив ног, проходит через все формы социального взаимодействия, навязываемые ему окружающими, — ему плевать на пустое братство с ритуальным низовым юмором про половые органы, и на предельно простой флирт с «сильной и независимой» сотрудницей, и на некий психологический сюжет с Мелким Дэйвом (Джош Хартнетт), проецирующим на него давно забытую фигуру отца, — он здесь явно не за этим, и едва наметившиеся ростки всех этих побочных сюжетных линий и жанровых форм со злым сарказмом обрубаются беспощадной финальной сценой перестрелки в хранилище.«„Эйч“. Как Христос или Хиросима?» — спрашивают Стейтем его новые коллеги, даже не представляя, насколько они близко подобрались к истине. Безусловно, в «Гневе человеческом» присутствуют ветхозаветные аллюзии, однако их роль здесь не столь существена, как може показаться на первый взгляд. К слову, большую часть диалогового аспекта картины порой слушать довольно-таки забавно: «За две недели я успею то, что вам и за двадцать лет не снилось» - смех в таких моментах сдержать попросту невозможно. Не менее карикатурными, но важными для раскрытия образа выглядят те сцены, в которых главный герой расправляется с различными преступными элементами и освобождает захваченных ими людей, чтобы затем вручить беднягам пару сотен тысяч долларов и отпустить на все четыре стороны.
«Гнев человеческий» стоит воспринимать как заветную режиссерскую передышку и возможность отстранится от грамотных комедийных триллеров с умело запутанной сценарной канвой и бесконечными контекстами. Совсем другой вопрос, а хотят ли зрители отстраняться от полюбившегося им авторского стиля. Иными, более простыми для секундного понимания словами, Гай Ричи решил от души подурачиться с созданием предельно глупого, незамысловатого, целиком и полностью пропитанного мрачной атмосферой мести экшна, в котором найдется место и хмурому главному герою, чья драма порой не вызывает никакой доли сопереживания, и низкопробным шутейкам между здоровяками-охранниками, и идеально выверенной динамике финальной схватки. Забавно, что как раз таки в ней легко замечаются намеки на фирменный подчерк короля криминала, но помимо своих последних тридцати минут лента умудрилась пройтись по всему перечню излюбленных клише жанра и знатно утомить зрителя слишком ранним раскрытием основных сюжетных карт, тем самым превратив историю в растянутое зрелище о противостоянии двух преступных группировок в погоне за единой добычей. «Что нам делать, Эйч?» — кричат Стейтему во время назревающей угрозы сторонние лица, оказавшиеся в эпицентре настоящей бойни. «Да пофиг, делай что хочешь», — отвечает наш любимый лысый воин. Он уже видит перед собой одну конкретную цель и рвется к ней напролом.
Фильм просто ужасный
Ричи вообще не ощущается, стетхем весь фильм уныло ходит с каменным ебалом.
Экшен не так чтоб вдохновляет, никаких интересных твистов.
Прямо максимально наотьебись снимали.
Ну да, конечно, у него же такое радостное событие в жизни случилось, чё он грустный и понурый-то... oh wait...
Просто Стейтем в боевике с собой главной роли даже фильм Гая Ричи превращает в очередной Боевик-Где-Стейтем-Всех-Мочит
Видимо, даже самые именитые режиссеры не застрахованы от желания снять откровенный проходняк со слабой историей.
Мне понравился, даже не смотря на тупой сюжет о мести
Короче очередной фильм, где Стетхем играет Стетхема.
но даже это смотрелось лучше и интереснее, чем форсаж 9
<стетхем весь фильм уныло ходит с каменным ебалом.
Он почти во всех фильмах с каменным ебалом ходит, неудивительно.
Завязка фильма отличная, а потом всё хуже, хуже, и в конце полное говно. Смотреть на свой страх и риск. Согласен с юзерами выше, то ли это не Ричи, то ли он был пьян.
Да, завязка ощущалась крайне интригующей, но далее сюжет просто рассыпался на части лишь ради того, чтобы показать одну неплохо поставленную перестрелку в финале. Обидно.
Комментарий недоступен
Та ну не. Там боевика практически нет.
Лучше не скажешь.
Нигде не видел рекламы в стиле "Вы обоссытесь от восторга, фильм шЫдевр и вообще это Ричи", хотя может просто не видел, но в связи с этим не понимаю всех недовольств на тему, что Ричи уже не торт, а у Стэтема ебало каменное(как будто в других фильмах оно другое).
Если относиться к фильму просто как к фильму, а не "о боже, это Ричи, боже это Стэтем", то это просто отличный боевик. В нем есть все и все вкупе весьма неплохо. Можно и начать придираться, но именно что придираться. Ну и если вы ждали диалоги/сюжет уровня Снэтча или РокнРольщика, то извините, вам этого никто не обещал.
В целом да, фильм проходной, но такие фильмы смотреть приятно и я бы не стал заносить в минусы Ричи за то что он ее снял.
Так а где боевик там хороший?
Там экшен сцен за фильм 2 штуки, одну показали в трейлере.
Финал вообще не ощущается, ибо у врагов волшебная броня и они просто игнорят 99 выстрелов.
И только Иисус стетхем может тут пробить ее.
Действительно, сцена достойная терминатора - пуленепробиваемые враги, никак не реагирующие на попадания; ленивые компьютерные эффекты выстрелов; отсутствие повреждений на броне; статичный тридцатисекундный кадр с непрерывно расстреливпющим один магазин стетхемом. Вершина постановки экшона.
Я ждал когда по ним выстрелят ракетой и броню немного поцарапает.
Да-да🤫.
Даже интересно, какие из боевиков последних лет нравятся тем, для кого "Гнев человеческий" - проходной фильм.
На мой взгляд, фильм шикарный. На другие фильмы Ричи не похож, но это и не недостаток. Музыка, подача, съёмка, то, что H тут не один всех разматывает, то, как отыграл сын Иствуда своего персонажа - все понравилось. Как выйдет на диске, гляну обязательно ещё раз.
Вот да, подписываюсь под каждым словом. Иствуд тут, действительно, хорош
Фильм отличный. Сходил сначала на Мортал Комбат, потом на Гнев Человеческий и через месяц на Форсаж 9. И "Гнев Человеский" зашел больше всего, отличный экшн, безумная последняя перестрелка и неплохой саундтрек. Лучший из фильмов этой весны.
Рекомендую посмотреть «Le convoyeur» 2004 года, послуживший основой для «Гнева».
Фильм интригует, четко прослеживается становление героя. Диалоги, да и вообще взаимоотношения между персонажами прописаны куда интереснее, чем у Ричи.
Кто боится спойлеров — Гай Ричи переработал сценарий под Стейтема, так что «Инкассатор» даже после просмотра ремейка будет давать немало эмоций.
Комментарий недоступен
У аудитории всегда ожидания завышены на фильмы Ричи( по крайней мере в СНГ), а тут Ричи выпускает боевичок по своему вкусу. Народ недоволен, ребят, это подпивасный боевик со стетхемом, чего вы ожидали?
Так и не работает даже, как подпивасный боевичок со Стэтхемом
Здесь пытаются в сюжет и драму, которые разваливаются, и экшона типичного фильма Стэтхема тоже нет
Этот фильм просто не знает, что он такое и чем хочет быть
Вчера смотрел.
Финальная сцена ограбления - просто ТОП
Скажу честно, я бы предпочёл посмотреть фильм про главного стратега этих ограблений, там и актёр харизматичный
Про него сериал неплохой есть
в Сикарио же тоже он
Стэтем, Стейтем, Стэтхем
Я за весь фильм, так и не понял, что за воротила этот Эйч) Типа криминальный босс, родом из Англии?
Ну типа. К нему даже менты нормально подкопаться не могут.
Да годный фильм, звёзд с неба конечно не хватает, но на один раз сойдёт
Ровно на разок.
До просмотра наслушался что это мясной экшон и никак не Ричевский стиль, но как по мне мясного экшона практически нет, а вот Ричи чувствуется.
«За две недели я успею то, что вам и за двадцать лет не снилось» - смех в таких моментах сдержать попросту невозможно.
Автор не тупи. Это стёб над персонажем. Потом он там год проработал. Фильм отличный. Главное не затянут, многое ясно изначально но это не важно.
Мне фильм понравился! Ни разу не зевнул за всё время просмотра в кинотеатре, как это обычно бывает с другими фильмами
Комментарий недоступен
Очень слабый фильм сам по себе и ужасный для Ричи
Нет ничего фирменного, сюжет скомканный и сворачивается в тот момент, когда как раз должен наоборот развернуться на полную
Не совсем внятная логика с этими ограблениями
Ну и зацепиться не за что, экшон скучный и его очень мало, действительно крутая сцена только одна
А вот, кстати, по поводу саундтрека полностью согласен. Шикарнейшая тема, умудряющаяся нагнетать ситуацию там, где весь остальной фильм плошает.
Фильм действительно неплох, но он является таковым только в отрыве от контекста режиссера. От Ричи ждёшь далеко не такого, хотя, возможно, задача этого фильма - сорвать куш, а потом пилить вторых Джентльменов? Кто знает, кто знает...
Комментарий недоступен
За музыку отдельный респект композитору, будто стальные поршни смыкаются и размыкаются. А так хороший боевичок, на 7/10
оу, у него лысина в крови, те это не очередная бесконечная реинкарнация перевозчика?
Похоже на то😵.
Кино про то как один ушлепок мочит других ушлепков. Сюжет не новый, но если в других фильмах с похожей историей создатели пытаются вызвать чувство эмпатии к гг, то тут или не пытались или не получилось.
Во, нормальный мотив и как следствие финал. А не это вот все
Фильм без откровений, но весьма атмосферный с щепоткой стиля Ричи. Хороший классический боевик словно из 80-90х, чем уже сам по себе ценен - сейчас таких немного. Вспомнился Sicario и почему-то захотелось пересмотреть Револьвер (хотя вообще не помню о чем он).
Не фанат Ричи и не ждал его "фирменного стиля" или что-то в этом роде, и фильм понравился. Жаль только что Стэтхэм весь фильм, как будто у него кто-то умер.
Качественный, стильный, добротный боевик. Гай Ричи действительно в этот раз ушел от своего классического стиля( это не в первый раз, и это абсолютно нормально) и снял нечто простое, но очень качественное. Ждать от каждого нового фильма Ричи «Карты, деньги, два ствола», «Джентльмены» и т.д. странновато)
Так и не понял до конца кем был эйч. Фильм понравился
проходняк как и джентльмены
Печальное кино, никакого духа Ричи, это как адреналин, механик или прочий мусор со Стетемом только без юмора.
Как можно серьёзно обсуждать настолько низкопробное отвратное "кино"?
Французский оригинал смотрится гораздо живее.
После просмотра этого фильма у меня осталось множество вопросов!
Вступительные титры и саундтрек настраивают на какую-то неимоверную крутизну, а вся крутизна оказывается сильно б/у.
На разок посмотреть...
Жду "5 глаз", может, там будет уже нормальные Ричи и Стэйтэм.