Твой промокод на HDDTF45

Сценарист Алексей Караулов о тонкостях отечественного кино

«Есть бабки «Фонда Кино», нам их обязательно дадут».

В закладки
Аудио

Алексей Караулов, сценарист, приложивший руку к сериалам «Звоните ДиКаприо», «Гоголь», «Эпидемия» и др. Интервью, которое не станет для многих откровением, но может быть любопытно тем кто просто проходил мимо. Но, помимо подробностей известных проблем, интервью хорошо раскрывает и самого автора, который не такой как все и творческая личность. Здесь я приведу только самые, на мой взгляд, интересные моменты. Ссылка на полное интервью будет в конце.

От журналиста до почти креативного продюсера

Я сценарист, в основном пишу для сериалов, хотя попадаются и полнометражные фильмы. 7 ноября выходит фильм «Девятая», к которому я приложил руку. Правда, не знаю — буду я в титрах или нет. Титры — вообще отдельная тема. С 2002 по 2015 год я работал в глянцевых журналах. Ушел оттуда в должности руководителя видео департамента в издательском доме Conde Nast. И у меня начался этап перехода в новую профессию. В какой-то момент я написал подростковую книжку в жанре фэнтези в духе «Голодных игр» – она называлась «Список запрещенных детей».

В 2008 году права на нее я отдал издательству, которое практически сразу же обанкротилось – был жесточайший кризис.Книгу прочитал мой приятель и проводник в профессию – настоящий сценарист Рома Кантор. Он закончил киношколу во Франции, на тот момент уже 4 года писал сценарии и как раз занимался подростковой комедией.

Он заметил, что у меня хорошо получается продумывать характеры детей, и предложил работать над сценарием вместе. В итоге нам заплатили за сценарий, но отдали его на переделку другой команде. Продюсеры, которые до этого сняли фильм «Горько!», решили, что мы уводим сюжет в «не очень народную» сторону.

Фильм в конце концов вышел, сценарий писал то ли Светлаков, то ли Незлобин, он назывался «Выпускной». Хорошо, что моя версия так и не увидела свет, потому что, скорей всего, мне за нее было бы стыдно.

На курсах в США с Кристофером Воглером​

Дальше мне повезло, я стал работать сценаристом в write-room, в студии Good Story Media. Они выпустили «Физрука», «Ольгу», «Реальных пацанов», «Конную полицию» – кучу всего.

Есть одна книга, которую я рекомендую всем, кто начинает писать. Это книга Юрия Николаевича Арабова «Кинематограф и теория восприятия». Несмотря на скучное название, она единственная, что имеет смысл. Все остальные – какая-то шляпа, которая нужна редакторам, чтобы говорить мне, почему мой сценарий плохой.

Сейчас пытаюсь создать write-room – снял офис, ремонтирую его. Там будет большой стол, за которым мы будем встречаться с заказчиками – то есть продюсерами, и с моими соавторами. Это будет некое креативное пространство, где мы будем сидеть, что-то сочинять и пытаться придумать больше, чем делаем сейчас. Ну или чем я пишу один. Это моя новая ступень, которая приближает меня к креативному продюсированию. По крайне мере, у меня будет кабинет, в котором я смогу сидеть и притворяться, что я продюсер.

Есть 3 типа контрактов

За 4 года я приложил руку примерно к 130 разным проектам от заявок до нескольких серий или даже целого сезона. Сколько стоит сценарий Как сценарист получает заказ?

Есть 3 типа контрактов.

В первых двух к тебе приходит заказчик. А в третьем ты сам пытаешься что-нибудь пристроить. Заказчиком может быть либо канал, либо продакшн – это два совершенно разных пути. У каналов, как правило, всегда уже есть огромное количество написанного материала, иногда даже отснятых пилотов, в которые вложена куча денег.

Каналы не понимают, что делать дальше, потому что пилот объективно не получился. Они приходят ко мне и говорят: «Спаси нас». Пилот пересматривается, обсуждается с продюсерами, которым достались эти Авгиевы конюшни. Они приходят к моему агенту или непосредственно ко мне, если мы с ними уже работали. Это стоит меньше, чем писать с нуля. Никто не понимает, получится или нет – потому что я, например, уже восьмой в очереди, кто должен сделать из говна конфетку. Таких заказов примерно 20-30%.

Второй тип контрактов – когда к тебе обращается продакшн. Обычно у них уже есть бриф от канала или собственный бриф, нужно написать только пилот или первый пакет. В первый пакет входят сценарий пилотной серии, библия персонажей и примерная арка сезона – его синопсис, или посерийный план по страничке на серию. Это еще 50-60% заказов.

Типичная ситуация, когда тебе говорят: «Для СТС нужна комедия для взрослой аудитории. Что-нибудь с привкусом советского кино, и чтобы главный герой был Лавыгин, потому что он уже утвержден». Или какой-нибудь актер, он же сопродюсер, хочет что-нибудь для себя – то есть, где бы он мог сыграть главную роль.

Третий вариант – ты приходишь на канал или в продакшн с заявкой на сериал, тебе говорят: «О, прикольная тема, давайте напишем первый пакет». Это 10% работы.

Сколько ты зарабатываешь?

Коты. Просто Коты​.

В среднем от 400 000 рублей. В один месяц я могу получить пару миллионов, потом 3 месяца сидеть на каком-нибудь подготовительном периоде и не получать ничего. Бывали месяцы с абсолютным нулем. Но сейчас я уже про такие забыл, сейчас всегда много работы. Если мы пишем в соавторстве – я открываю контракты, у меня все прозрачно – и делю деньги пропорционально участию человека в проекте.

Мы работаем в программе WriterDuet, она автоматически считает, кто сколько написал знаков. Понятно, что знаки в данном случае неравновесны. Но дальше уже вопрос гонораров соавторам будет решаться индивидуально. Если человек пишет серию, и я получаю за нее, например, 300 000 рублей, то отдаю ему 100 000 – все равно я сам почти полностью ее переписываю. Если он написал хорошо, и в тексте многое осталось от него – я заплачу ему процентно.

Если ты автор без имени, получасовая серия будет стоить около 100 000 рублей, часовая 250 000 рублей, первый пакет 350 000. Примерно. Если ты автор с именем – тогда 300 000, 700 000 и 1 000 000 рублей. Мы все делаем вид, что это какой-то адский, нереальный труд. Но, на самом деле, получасовая серия пишется за день. Часовую я пишу 2 дня, если она уже придумана – есть период, когда я просто хожу и прикидываю разные варианты. Поэтому срок сдачи – примерно месяц.

Серия за 1 день

За день можно написать серию ситкома про пляжных спасателей в Анапе. Для сериала «Улица» реально серия пишется за день, там ничего не происходит, нет сложных проработанных характеров. А когда пишешь сценарий про блокадный Ленинград или про эпидемиологические вспышки – конечно, тратишь время на исследования. Нужно почитать, погрузиться – но это не считается работой. Я занимаюсь этим в периоды отдыха. Так я отдыхаю от работы над одним сценарием – готовлюсь к другому.

Иногда я покупаю специализированную литературу. Для одного из сериалов ездил в Питер к работникам музея «А музы не молчали…», читал письма из блокадного Ленинграда, залазил в архивы – какие-то заметки, газетные интервью, воспоминания.

Я люблю историю, люблю вытаскивать какие-то интересные вещи, которые никем не были показаны – не обязательно гнусь. Например, у меня есть проект мечты о голоде в Поволжье в досталинские времена. Там был момент, когда ARA – American Relief Administration – поставляла сюда зерно в качестве гуманитарной помощи. А наши, вместо того, чтобы распределять зерно голодающим – торговали им и делали на этом гигантские состояния.

Цензура – главный бич телевидения

Но бич наших каналов – цензура. Даже не цензура, а самоцензура. Безъяичность площадок, творцов, продюсеров. Так долго били по рукам, что не осталось смелых. Никто даже не пробует. Возможностей-то много, было бы желание.

Если захотеть – можно разработать какой-нибудь Эзопов язык и все время показывать условные фиги с экрана. Например, в сериале «Гоголь» фамилия одного из персонажей – аббревиатура из мемасика про политический скандал того времени. Ее даже не запикали! И в «Мылодраме» есть неоднозначные месседжи. Например, инициалы главного героя – В.В.П. – а этого долбоеба поставили руководить крупным каналом. Аналогия абсолютно прозрачная, при этом сериал показали по эфирному ТВ, пусть по «Пятнице», но все же. Человек не зассал. В общем, если пытаться, то можно. Но никто даже не пытается.

Ты пишешь про изнасилование медсестер командирами Красной Армии, а тебе говорят, что не стоит: мало ли, ветераны обидятся. Я предлагаю оставить, а если на канале попросят, то убрать. Эти обсуждения «давайте все-таки попробуем» – бесят.

Работа сценариста, которая ничего не значит

В киноиндустрии никто не отвечает не только за слова, но и за договоры. Часто бывает, что ты что-то пишешь, а люди не отвечают несколько месяцев, потому что они переключились на другой проект. У них съемки, и просто некогда и неинтересно читать какие-то там сценарии. Ты увидишь деньги через год, когда уже забыл про них, а можешь вообще не увидеть. У нас есть авансы, но большую часть денег тебе стараются отдавать в конце.

Индустрия, конечно, не супербогата, но и не нищая. Есть деньги у полного метра – это «Фонд Кино», крупные прокатчики, международные корпорации типа Disney, Fox. Есть деньги телеканалов, которые, с одной стороны, огромны.

Можно, например, посмотреть, как какой-нибудь ТВЦ пилит деньги с госзаказов за написание сценариев, за производство. Серии стоят по 4, по 10 миллионов. Кто-то из наших оппозиционных СМИ раскапывал эту тему, она довольно известная. Но конкретно за сценарии, во-первых, не принято платить большие деньги.

Во-вторых, сценариями подтираются даже крупные продюсеры – он не является ни чертежом, ни схемой, ни руководством к действию. Сейчас ситуация немного меняется, но по факту, сценарий – просто пропуск к деньгам. Пишется что-то, получаются бабки – а дальше начинается народное творчество, где даже осветитель может подойти и что-нибудь дописать.

На съёмках фильма «Диггеры», за который автору было стыдно.​

Актер будет менять реплики, режиссер будет дописывать за тебя, продюсер будет приходить на площадку и говорить: «Что-то здесь не смешно, давайте, он за жопу ее схватит». Сценарий ни для кого не является документом.

Поэтому то, что показывает BadComedian про сценаристов, которые нюхают и пишут всякую херню – это не то, что неправда. Это вообще даже близко не стояло с реальностью. Сценаристы пишут отличные сценарии, потом приходят бракоделы. И начинается перелопачивание, а там – компромисс на компромиссе. То, что зритель видит в итоге, на что он ругается – это вообще не вина сценаристов.

Совсем не работать нельзя. Тебя не то, что сожрут – нет большой конкуренции, а просто забудут. Если ты постоянно не напоминаешь о себе, найдется кто-то такой же яркий. Но, с другой стороны, если ты один раз сделал хорошо, то к тебе будут обращаться еще долго.

Фильмы или сериалы?

Фильмы – это не круто. Сейчас фильмы превратились в аттракционы, они столько стоят в производстве, что нужно заманивать в кинотеатры максимально большую аудиторию. Для этого фильмы должны быть максимально глупыми.

Я больше люблю рассказывать длинные истории. Сериал – 8 серий по 40 минут – это примерно формат повести. В книгоиздательстве все измеряется авторскими листами, это 40 000 знаков. 8 авторских листов – это повесть или маленький роман.

Это та отметка, с которой книжка может самостоятельно стоять на полке, а не быть объединенной с несколькими другими произведениями под одной обложкой. Для меня сериал – органический способ рассказать законченную историю.

На любом канале есть свои звезды и свой порожняк. Тот же «Глухарь», или новый сериал «Динозавр» – это рейтинговые хиты.

«Глухаря» писал Илья Куликов – это первый и, наверно, единственный Российский сценарист, который ездит на Феррари, купленном за свои деньги. Сейчас он покупает вторую за 25 миллионов, потому что старая поизносилась.

А всякий порожняк – НТВшный или ТВЦшный, или каналов «Домашний», «Россия» – пишут, конечно, другие авторы за другие деньги. Их огромное количество, у них тоже есть агенты. И у них конкуренция гораздо жестче, чем в моем кругу. Там работа – не бей лежачего. Ты просто километрами высасываешь текст из пальца.

Есть куча разведенных или незамужних женщин, бесконечных Донцовых. Для них такая работа – сублимация, даже, скорее, особый вид мастурбации на своих героев. Все эти истории девочки, которая уехала в Дубай и была вынуждена продать свои глаза, чтобы спасти жизнь олигарху, который ее бросил, но зато она в России нашла какого-то мальчика… Это бульварные романы. Таких авторов много. Больше, чем звезд, которые занимаются хорошими вещами, которых призывают для спасения франшиз и прочего.

Зарубежные сериалы смотришь для вдохновения. Нужен сценарий детектива про женщину, потерявшую память, смотришь «Грешницу». Начинаешь писать про блокадный Ленинград – смотришь немецкий «Наши отцы, наши матери». Впитать дух, посмотреть, что в мире есть хорошего на твою тему. Российскими премьерами я вдохновляюсь редко.

«Бабушка легкого поведения 2» – странно, что вообще среди множества мультивселенных есть вселенная, где возможно продолжение этого убожества.

«Звоните ДиКаприо», «Гоголь», сериал «Эпидемия» – экранизация книги «Вангозеро» - крупнейшие проекты Алексей, которыми он гордится.​

Лучшие западные премьеры – сериал «Годы», конечно, «Чернобыль» и «Уэйн». «Уэйн» – это YouTube Original, никто круче про подростков не снимал, даже с учетом «Американского вандала» и «Конца ***го мира».

Есть бабки «Фонда Кино», нам их обязательно дадут

Раздражает, когда нет единого центра принятия решений. Это стандарт, когда у твоего проекта 7 нянек. Все время есть какие-то инвесторы, продюсеры, режиссеры, а одного шоураннера, который отвечает за весь проект – нет. Все время необходимо учитывать интересы этой кучи людей, нравится им.

У нас нет настоящей конкуренции. Каналы заказывают у одних и тех же продакшенов. Продакшены работают с одними и теми же авторами. Все варятся в одном котле, притока свежей крови практически нет. Гонят порожняк на том уровне, на котором его принимают, за который дают деньги.

Топ сценаристов по его мнению. Слева направо: Илья Куликов, Андрей Золотарев, Илья Тилькин, Женя хрипкова, Дарья Грацевич​.

Заказчик делает вид, что платит, мы делаем вид, что работаем – это проявляется во всех сферах. Нет никаких кастингов – берут одних и тех же актеров. Ежегодно появляется 600-700 выпускников-актеров, а мы отсматриваем 5 человек, которые не меняются. И такое – на всех уровнях:

– У нас сериал про ателье в ГУМе 60х годов. Ага – давайте его снимем в текстильном институте.

– Давайте, блядь, хоть раз запаримся и снимем его в реальном ГУМе, найдем какое-то историческое помещение?

– Нет, это дорого, да и мы не знаем, как. А институт как-нибудь загримируем, будет похоже.

Всем просто поебать. Они привыкли стараться на уровне «И так сойдет». Когда кто-то один лажает – это можно скрыть. Но когда все цеха: грим, костюмы, музыка, спецэффекты, режиссеры, сценаристы, продюсеры и сама площадка – кладут болт – получается то, что мы видим. Я уже не говорю про воровство.

То же самое с фильмами. Есть бабки «Фонда Кино», нам их обязательно дадут. А если не дадут, то в следующем году дадут. Значит, пока жене машину покупать не будем. В кино все пойдут, а если не пойдут – ну и похуй. «Фонд Кино» на результаты не смотрит.

Топ режиссёров по его мнению. Слева направо: Александр Хант, Кантемир Балагов, Анна Пармас, Александр Котт, Олег Асадулин, Алексей Сидоров, Гела Баблуани, Жора Крыжовников​

У нас есть и свои Вайнштейны, и свои распильщики бюджета. Они берут у «Фонда Кино» 30 миллионов на фильм, 15 дают режиссеру, 15 – себе в карман. А потом заявляют, что бюджет был 100 миллионов. Ты смотришь, и не понимаешь – как? Ведь выглядит максимум на 10? А все потому, что режиссер еще 5 спиздил.

P.S. Во всей этой истории мне видится закономерный итог монополизации при отсутствия растущих рынков сбыта. Ситуация в которой Голливуд если и окажется, то, из-за альтернативных площадок и накопленного за годы огромного запаса прочности, это будет не скоро. Но ряд худших черт, которые наглядно проступают во многих блокбастерах, мы позаимствовали.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Козловский Дмитрий", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0435\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 182, "likes": 130, "favorites": 147, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 75461, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Oct 2019 11:37:34 +0300", "is_special": false }
Твой промокод на просмотр
кино и сериалов HDDTF45
Смотри на КиноПоиск HD 45 дней бесплатно
0
{ "id": 75461, "author_id": 94756, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75461\/get","add":"\/comments\/75461\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75461"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
182 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

Когда я рассказывал про этническое ОПГ в нашем кинематографе, мне почему-то никто не поверил.

Взглянем снова.
Нет никаких кастингов – берут одних и тех же актеров. Ежегодно появляется 600-700 выпускников-актеров, а мы отсматриваем 5 человек, которые не меняются. И такое – на всех уровнях:

У нас нет настоящей конкуренции. Каналы заказывают у одних и тех же продакшенов. Продакшены работают с одними и теми же авторами. Все варятся в одном котле, притока свежей крови практически нет.

Ответить
2

а что за этнос-то?

Ответить
18

Мировой армяно-еврейский заговор. 

Ответить
0

Спасибо за статью. Интересно было почитать, но можно было, в общем-то, и полностью выложить.

Ответить
1

Заходит Ротшильд в Богемскую Рощу, а там армяне в нарды играют.

Ответить
0

Таки не узнаёте?
И министр Мединский свой.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

19

У нас есть и свои Вайнштейны

Нуну, были бы тогда свое Криминальное Чтиво,  Властелин Колец и Город Грехов. Вайнштейн, кого бы он ни трахал за роли продюссировал отличные фильмы.

Ответить
40

А наши, видимо, не напрягаются, а просто трахают начинающих актрис и ни хера не продюссируют кроме говна.

Ответить
1

мы отсматриваем 5 человек, которые не меняются

Ответить
0

Вчера нашёл свою половинку, всю ночь мерял-мерял, не, не моя.

Ответить
0

Октеров тоже

Ответить
5

Только когда режиссер мог его удержать от вмешательства в процесс съемок или монтажа, он испортил огромное количество фильмов и заработал прозвище Руки-ножницы.

Ответить
25

Ты пишешь про изнасилование медсестер командирами Красной Армии, а тебе говорят, что не стоит

Вообще-то наоборот, говорят отлично и просят еще чего-нибудь.

Ответить
11

По идее так и есть. Я сам не понял о чём это он. Может не с теми работал. 

Ответить
16

Может просто это он про сценарий Елки-7.

Ответить
19

Как обычно, кругом одни барыги, как можно меньше платить, никаких рисков, гребем деньги все. Кино как искусство вааще никому не всралось и никто блять после 10ого гелен вагена в гараже даже не задумывается "А что я оставлю после себя?", куда вам столько денег, есть сука возможность оставить след, но нет напишем хуйню за день и снимем хуйню с Петровым, и как обычно находятся люди, смотрящие это гавно

Ответить
14

На самом деле, это с дивана так кажется, что всё просто. Когда нихера нет денег и сидишь такой мечтаешь, как ты "след оставишь".

А когда приходит она, работа, зарабатываешь и тратишь не задумываясь. Никто из них не живёт в городке 120 тыс. Все живут Москва-Питер и тратят очень много. А если не жили, то переезжают. Т.к никто не хочет работать удалённо с ними.
Я не выгораживают их, просто уточняю, что всё не так просто, как в мечтах 22 летнего мечтателя-киномана.

Я как раз недавно об этом говорил со знакомой, которая тоже так пишет для крупных каналов (я сам давно отошёл и занимаюсь другим, а она продолжает) Может, потом подробнее напишу.

Ответить
8

Понимаю что не всё так просто. Но например я в Питере наукой занимаюсь за 30 кусков в месяц, а кто-то парашу для тв пишет за 100 минимум. Эта страна в полной жопе, не новость конечно, но всё равно обидно. 

Ответить
1

Ну.. это вопрос скорее философский. Тут и ценности человека, и набранные кредиты, и потреблядство, сценаристика зачастую не при чём, всё как и в любой области.
То, о чём ту говоришь, скорее от ценностей зависит. Но это дооооооооооолгая дискусия)

Ответить
0

И ещё он ни слова не сказал о Николае Куликове и Майере, что странно - с их то успехами. Я смотрел их интервью, они говорили, что сценарии переписывают по 12-15 раз, что по-моему единственная гарантия качества. И их сценарии тоже кромсают на продакшене как попало?

Ответить
5

И ещё он ни слова не сказал о Николае Куликове и Майере, что странно - с их то успехами. И их сценарии тоже кромсают на продакшене как попало?

Из "Движения вверх" Куликова вырезали 40 минут. От недавнего "Героя" вообще мало что осталось, как мне сказал товарищ, который читал сценарий на препродакшене.

Я смотрел их интервью, они говорили, что сценарии переписывают по 12-15 раз, что по-моему единственная гарантия качества.

12-15 переписываний это вообще ничего не гарант. Суть всех этих переписываний в том, что продюсеры зачастую очень тугие люди, которые не знают, чего хотят и зачем. Собственно, поэтому они во всю и вопят, что "сценаристов нет!!", потому что мало кому хочется гонять один текст туда сюда из-за того, что заказчик включил дурака.

Вот известный продюсер недавно отмочил: "Один человек сегодня не в состоянии написать сценарий для фильма, это под силу только авторскому коллективу! Проблема в том, что ни один сценарист сейчас не пишет в стол. Все они работают только на заказы. У меня большие претензии к сценаристам. Нельзя так любить деньги!"
Если что это сказал продюсер "Черновика", где было минимум 6 сценаристов.

Ответить
0

Это да, слышал в нескольких интервью заявления о том, что "нет актёров, нет сценаристов, вообще никого нет", когда на деле одних актёров без работы просто море.

Ответить
1

На самом деле, проблема практически всегда наверху (у нас, по кр мере). Я ни разу не видел прекрасного продюсера, у которого нет хороших сценаристов, режиссёров или художников.
Зато я ДОХЕРА РАЗ видел этих прекрасных профессионалов в своих сферах, работу которых изговнил продюсер (который, конечно же, точно знает, что нужно зрителю)

Ответить
0

Вот известный продюсер недавно отмочил: "Один человек сегодня не в состоянии написать сценарий для фильма, это под силу только авторскому коллективу!"

Хм, я понимаю сериалы, где физически тяжело написать кучу материала. Но в чём проблема с полнометражными фильмами, особенно если речь идёт об адаптации уже готового литературного произведения, того же "Черновика"? Единственное соображение - что из-за особенностей отечественного кинематографа, из-за форс-мажора кучу правок в готовый сценарий приходится в авральном порядке вносить уже по ходу съёмок. 

Ответить
0

Да я же сразу и причину описал. Сценаристу заказали адаптацию. Он её сделал. В договоре заложены три драфта правок. С недалёким продюсером трех правок недостаточно, ибо они не умеют ставить точное ТЗ. А любой адекватный исполнитель понимает, что с подобным заказчиком дело не в количестве драфтов правок, а в самом заказчике - творчество перетекает в мозгое*ство, поэтому они все спустя некоторое время сливаются. А продюсеры потом ноют, что "один человек не в силах удовлетворить его хотелки" и "во всём виноваты сценаристы". В тоже время топов, которые терпят любые их заскоки, многие продюсеры избегают потому что там, само собой, ломят цену по максимуму. Коля Куликов вроде меньше 5 млн за текст не берёт. Здесь же 90% - это работа на заказ, лишь 10% сценариев снимается со стороны, и то чаще всего это по знакомству.

Ответить
1

Ну понятно, что чем именитее, тем правок меньше. Да и элементарно, топы меньше косяков допускают и меньше исправлять потом. А кол-во правок зависит от цензуры, т.е только от продюссера, многие даже не за "прибыль" топят, а душевно за рассею переживают, чтоб всё духовненько было. А всякую бездуховщину удалять из написанного, нахрен. Коммунизм ещё долго из голов выветриваться будет.

Ответить
0

Понял. Спасибо за ответы)

Ответить
0

Напиши обязательно

Ответить
3

Ну собссно очень коротко, девушка пишет для центральных каналов и уже лет 12 минимум. При этом она умная и классная. И ты никогда не сказал бы, что она автор такого говнища, будем уж до конца честны.

И почти все кто в этой теме давно, так же. Вначале человек с высокими ценностями, пришёл и хочет изменить мир и индустрию. Потом сталкивается с перемалывающей машиной, видит, что стало с бунтарями и говорит себе: ну нах, зачем мне это? Если и платят очень прилично, и делать я больше ничего не умею? А тут заработок в месяц как раньше за 2 года.
И мысли о наследии сами собой проходят)) И начинается этап потребления и комфорта. Ничего нового.

Ответить
0

«Нет никаких кастингов – берут одних и тех же актеров. Ежегодно появляется 600-700 выпускников-актеров, а мы отсматриваем 5 человек, которые не меняются. И такое – на всех уровнях.» - вот за актёров реально обидно. У них и так жизнь не сахар, хорошо ещё если в театр какой-нибудь устроятся, чтобы с голоду не помереть. А тут ещё и в профильную область не попасть, из-за кастингов на пять человек. Это многие так проводят кастинги? 

Ответить
2

Ну это свойство нашей психики, тяга к безопасности и уже известному. Как пример, для многих людей купить телефон=купить айфон.

Со всем прочим оно так же работает. Она не со злой воли отсматривают 5 актёров, а потому что уже есть готовые на всё, прогибающиеся под любую прихоть и с ними уже всё схвачено.

Ответить
0

Я не доходы от сценариев имел ввиду, я имею ввиду людей повыше, которые решают, распиливают и прочее, я не сижу в розовых очках и давно мне за 22, но все эти *посдтавьлюбуюфамилию с окончанием на ЯН* явно не описанный вами типаж

Ответить
0

Да я понял, что не доходы, а "наследие".

Ответить
23

Да простят меня праведные сценаристы но тратя на написания сценария  один день получается "Гоголь" с отвратительным сценарием... 

Ответить
2

Алло, он про 1 серию говорил. Никто и нигде не пишет за день полнометражки. Даже самые плохие.
Хотел подробнее написать, но он ниже сразу и ответил:
ничего не происходит

Потому и работы на день.

Ответить
2

Гоголь - сериал,  и это не отменяет отвратительный его сценарий.   

Ответить
0

А, я отстал, уже и сериал сделали. Ну, в любом случае, зависит тут по большей части не от сценаристов (вот такой поворот, да)

Ответить
0

Асайлум могет.  От начала написания сценария до окончания съемок может пройти две-три недели.

Ответить
0

Ну мы про бм серьёзное кино) По кр. мере "wannabe" )

Ответить
0

ну они кино снимают, деньги зарабатывают и прибыль у них побольше чему наших метров киноделов.

Ответить

Комментарий удален

15

Топ режиссёров... Жора Крыжовников....

Ответить
8

ну ты понимаешь сценарист топовый и все дела ..курсы прошел, 100 тыс. зарабатывает, за сценарий ему стыдно  и  т.д.

Ответить
2

я чет тоже ахуел

Ответить
1

имхо - Крыжовников мог бы снять крутой фильм, если бы нашёл спонсоров. Его короткометражка - годнота. https://www.youtube.com/watch?v=4XqwA8WxEn8&t=41s

Ответить
0

пост-ирония от интервьюируемого?

Ответить
0

Жора - есть, Быкова - нет.

Ответить
15

Заказчик делает вид, что платит, мы делаем вид, что работаем – это проявляется во всех сферах

сразу вспоминаю монолог "кф Изображая жертву"
https://www.youtube.com/watch?v=IN8mbPwOpPE

Ответить
1

по ссылке должна была быть первая фраза главного героя в фильме:
"Российское кино в жопе"

Ответить
0

Нужно было именно эти слова в подзаголовок вывести.

Ответить
11

Если "яичность" - это "показывать фиги с экрана", зашифровывать в анаграммы политмемасики и прописывать идиотам инициалы ВВП - то лучше и правда не надо. А то, выходит, потроллили ради троллинга - и рады, "бунд!" Весь уровень дискурса.

Ответить
5

Вся их борьба в двух словах. 

Ответить
17

Борьба на уровне фильма "Эйс Вентура", где собачий сыщик ставил ногу на священную землю Вачуту каждый раз, когда вождь отворачивался. 

Ответить
4

Уж на что я не лоялист и совсем наоборот, но вот это стремление поднасрать, пестуемое в аrбатской интеллигенции с брежневских времен - это максимально всрато 

Ответить
11

интервью, конечно, бомба, и выглядит правдоподобным, я читал, как сценариями подтираются на Западе - в смысле, множественная переработка готовых сценариев там не редкость, а правило. И об этом можно прочитать и послушать в разных воспоминаниях, как делались знаменитые фильмы

но тут хочется спросить
- как проверить информацию?
- почему автор такой смелый? Или всем действительно настолько похуй, что об этом можно смело говорить - и работу все равно дадут

Ответить
5

У меня наверное проф.деформация, но я не вижу ничего ужасного в изменении сценария и причин называть это "подтиранием". Точнее, это плохо, но.

Я ужасную вещь скажу, но в природе всегда поддерживается равновесие всех систем. А ты сейчас пишешь, словно у нас всё остальное отлично, но вот только со сценариями бяда)) Журналистов останавливают на улице и подбрасывают наркотики, за мемы дают срок, то, что меняют сценарии как хотят это можно сказать норма для такого общества.

А сейчас выключу режим рацио и скажу, что поэтому и ушёл из индустрии, именно по этой причине. Что какой-то вислоухий продюсер "лучше знает", что нужно изменить и "что народу нравится больше". Это жутко раздражает. Пусть теперь мучаются те, кто может это терпеть, я не могу.

Ответить
0

А в фонд кино питчинговать свои проекты можно только студиям, у которых уже есть успешные проекты? Нельзя юридически оформить компанию вместе с проверенными людьми, принести сценарий и самому себе быть продюсером?

Ответить
1

Не вникая во всех мелочи комментария – да можно! Вон даже какие-то странные тётки приносили свои странные писульки, и не кому нибудь, а на кинотавр, фёдору и селиванову

Ответить
0

Смелость города берёт. Если есть с чём прийти - то можно и пробиться, сунув кому-то сценарий у выхода из такси. историй таких масса. У нас меньше, но тоже много (имхо, у нас люди стеснительнее и не умеют самопрезентовать)

Ответить
2

Тогда спрашивается ради чего пробиваться в индустрию? Чтобы любой, даже самый лучший сценарий переписывали хер пойми кто и на выходе был очередной понос или попил бюджета?  

Ответить
2

Ну, можно, как Илья (не путать с Николаем) Куликов со временем стать не только сценаристом, но и продюсером и режиссером своих историй. В его случае, как мне кажется, проблема в том, что он варился в этом чане непотребства так долго, что качество слишком заметно перешло в количество.

Ответить
0

Я тоже задался этим вопросом)))

Ответить
2

Вот. Там нужны не талантливые, а исполнительные. А таких можно и среди друзей/ родственников найти. И находят, что мы и видим. 

Ответить
0

Тут наверное когнитивное искажение, когда люди видят то же, что и ты, но до последнего надеются, что именно у них всё будет по другому.

Ну вот бил он жену, но ты ведь другая и его изменила. :)

Так и тут. Ну и плюс разные уровни этики и гордости\профессионализма.

Ответить
0

А куда уходят из сценаристов, если не секрет?

Ответить
0

Плохо, когда ничего не умеешь больше. Тогда остаётся терпеть и надеяться на перемены.
Мне очень нравится писать и сценарии, но ушёл, создав себе бизнес (мини)

Ответить
0

// А ты сейчас пишешь, словно у нас всё остальное отлично, но вот только со сценариями бяда

если вы сценарист, то по вашим словам видно, почему у нас бяда

вы за меня додумали две штуки
- что я вижу ужасы в подтирании. Что, черт побери, вы делаете в туалете каждый день, если это слово для вас ужасно?
- что я не вижу ничего больше. Что, черт побери, у вас творится в башке, если вы считаете, что в кажом месседже надо упомянуть все темы?

Ответить
2

Как проверить инфу? А как тебе такой факт, что оригинальное интервью потёрли (по просьбе одного из лиц упомянутого в тексте), а это перепечатка? :)

Ответить
3

я перевожу на факты
- оказывается, никакого первоисточника и нет, якобы потому, что затерли

и получается еще интереснее.

Ответить
1

Интервью так же висело у автора на странице в фб. Но ты, конечно, теперь можешь доеб@ться до меня "а не рептилоид ли я с Нибиру"))  Да и в целом тут ничего откровенного по именам нет, что вам кажется нереалистичным? P.s. Я общался, кстати, с Алексеем пару лет назад, он живой человек если что :)

Ответить
3

спасибо, я понял точку зрения

но сам факт удаления публикации - не может являться достаточным для верификации фактов

иначе придется поверить всему, что я стираю утром в субботу

Ответить
1

тут моя описка, я комментировал "почему автор такой смелый"))

Ответить
1

В реальности  сложно снимать по сценарию.  Актриса растолстела, локация с заброшенным домом - развалилась, актер ушел в запой, бастуют  световики  и так далее. 

Ответить
2

Плохому танцору известно что мешает. При Союзе получалось снимать нормально, в США получается. И только у нас теперь локации разваливаются, а актрисы толстеют.  

Ответить
1

ну не у США, а у ХОЛЫВУДА , давай с этого начинать.  Это немножко разные истории. И только у нас теперь локации разваливаются, а актрисы толстеют.  - У США тоже актеры толстели и локации разваливались, просто они могут пойти и переснять с такими бюджетами.

Ответить
2

Ага, как всегда, дело в деньгах)) У неудачников всё так легко объясняется. У тебя и генетика лучше, и родители богаче, только они бедняжки.

Ответить
0

Хочешь сказать у голивуда успех за успехом? Я  хочу сказать , что вы не сильно погружены в эту сферу. 

Ответить
1

Конечно. Мир динамичен и всё быстро меняется, это ж не на бумаге.
ps. Но это только 1 причина, даже не главная.

Ответить
0

Всмысле не главная? вот ты пишешь - локация - лед на Байкале. Сьемочная группа приезжает на локацию, а там сумашедшая бабка вызывает милицию.  Ты думаешь они настолько бездари? 

Ответить
1

Во-первых, все такие локации согласовывают ещё до написания, т.к все сразу понимают, какой нужен будет бюджет на натурные. Это тебе не пару шапок сшить и деревянные автоматы выдать, костюмы 17 века шить или лететь в африку за жирафами для 2х сцен это всё денег стоит.
А бабка сколько хочет пусть вызывает, кому какое дело? её же и увезут. Что за странные примеры.

Ответить
1

лол) это история со сьемок льда.  

Ответить
1

такие съемки согласовывают

Ответить
0

А насчёт смелости не понял. Может, снова деформация)) Он вроде ничего такого не сказал, чего все не знают.

Ответить
9

Прочитав интервью ни разу не задался вопросом от чего же у нас кино в такой жопе. Да вот от этого. Говно в голове, говно на кинопленке - бытие формирует сознание. 

Ответить
1

Очевидно, что телеканалы не заказывали и не снимали бы всяких "Гоголей" и "ДиКаприо", если бы это и подобное не имело спроса у зрителей. У меня такое ощущение, что в свое время на ТНТ поняли, что молодежь не будет смотреть нтвшные сериалы или сериалы первого канала, и задали тренд на "Универ" и иже с ним, т.е. на модно-молодежный невысокохудожественный контент. И остальные Пятницы и СТС как только чухнули, что это прёт, тоже начали подобное снимать. Доят тему, пока люди хавают, как и в любом другом бизнесе.

Ответить
3

Всё так. 
В целом наша молодежь ничем не отличается от молодежи развитых стран, где большая часть аудиторий "хавает" продукт чуть лучше чем то, что в помойке можно найти. А продюсеры и сценаристы всего лишь следуют общепринятым "трендам", а не задают новые планки качества, ибо задача заработать денег с наименьшим риском.
Но, в наш век, как говориться, чтобы оставаться на одном месте, надо быстрее бежать. И я очень надеюсь, что рано или поздно этих говноделов смоет креатив  молодых ребят, выращенных при помощи доступа к жемчужинам из этих ваших интернетов, а не говна из телека.

Ответить
9

Ок. Интервью Д’Артаньяна от индустрии кино и сериалов. Все уроды, один я молодец. 

Ответить

Комментарий удален

7

Дочитал.
Ну и расскажу для тех, кто пишет, что автор "пидарас, а не Дартаньян, видали мы таких". Друг работает в кинопроизводстве, художник. Присылал мне концепты на уровне разработки, когда только рисовал и воплощал идеи. Я говорю: ОХУИТЕЛЬНО! Очень крутые, на уровне гигера и блейдраннера.

Да и парни все профи и со вкусом всё хорошо. И они там реально охрененный концепт и мир придумали, который бы тащил даже при отсутствии внятного сценария.

Через год он рассказывает. Все деньги постепенно спиздили, а те концепты, что они рисовали, воплотили так: взяли какие-то доски и трубы, накидали сверху ткани, покрасили из пульверизатора, всё, готовы декорации! Принимайте фонтастеку! Сюда садятся пришельцы! Тут  у нас выходит герой! Это не доски, это трансмутагененый материал!

И это топ премьер, вы все в кинотеатры на этот фильм ходили.

Ответить
3

"Прите Женю"?
И, нет, я на это говно не ходил.

Ответить
0

Саш, а не подскажешь, в сценаристы вообще идут только выпускники профильных или из народа тоже бывают?

Ответить
1

И девушка, о которой я написал выше, тоже самоучка.

Ответить
1

Блин, надо бы взять себя в руки и попробовать что-нибудь запитчить. Почитал ваши сообщения и прям загорелся.

Ответить
2

Через год он рассказывает. Все деньги постепенно спиздили, а те концепты, что они рисовали, воплотили так: взяли какие-то доски и трубы, накидали сверху ткани, покрасили из пульверизатора, всё, готовы декорации! Принимайте фонтастеку! Сюда садятся пришельцы! Тут у нас выходит герой! Это не доски, это трансмутагененый материал!

Эта часть, наверное, была самой вдохновляющей?

Ответить
1

Везде есть дерьмо - бочки, целые цистерны. В каждой индустрии. Что же теперь, свои интересы в очко запихнуть и грустить? Не, скучно. Лучше я просто в фантастический жанр писать буду через книги, а в кино - что-то про людей.

Ответить
0

Да, меня это пиздец как бросило в уныние, на дней 5 наверное.

Тем более надо было видеть эти концепты, они реально на мировом уровне. А в итоге всё равно вот так всё.

Ответить
1

Ставь цель в todoist и пиши каждый день))

За 2 недели можно накидать даже полный метр в одиночку

Ответить
0

А как сценарий можно за 2 недели написать? Это же как роман или повесть. Даже Стивен Кинг в таком темпе не работает. 

Ответить
0

И не стоит сравнивать тёплое и мягкое, если сравнивать, то нужно брать сценаристов, а если их взять, то окажется, что дикое кол-во сценариев культовых фильмов написаны за 1-2 недели.

Ответить
1

Ну если сценарии наших фильмов пишутся за такой срок, то я в это верю. Качество соответствует. 

Ответить
0

Вы просто не понимаете, что такое сценарий. что понятно по сравнениям с романом. Сценарий это ствол дерева без листьев. Или roadmap с действиями героев. Диалоги сейчас зачастую пишут отдельные люди, "низшая каста". А Мастер потом правит или переписывает.
Или "за что Толстой презирал Шекспира".

Ответить
1

Это просто пересказ сюжета? А пошёл туда, сделал то, а В на него за это обиделся и они подрались?

Ответить
0

Ну по нарастающей идёт всегда. Ствол, листья, птички, пёрышки. Всегда вначале костяк сюжета, потом он обрастает подробностями.
"Просто пересказ сюжета" тоже есть, это синопсис, когда представляешь свою работу заинтересованным лицам. На этом уровне сценария как вы его себе представляете - вообще не существует ещё.

Ответить
0

Я их представляю в том виде в каком их обычно выкладывают в интернет. Типа такого: https://vk.com/doc45653761_516356032?hash=99a833f2638f25d334&dl=5378740ed92b8baf5d
На каком этапе сценарий приобретает такой вид?

Ответить
0

Так это уже готовый сценарий. Хоть и драфт. Я же говорил о рабочих вариантах, с которыми уже вовсю можно работать и куда-то двигаться, а не сидеть в ожидании совершенства.

Если очень грубо, начинается с того, что пишется синопсис, который показывается продюсеру\режу. Это 1 страница или меньше, с описанием сути фильма. (Или как в статье, если пришёл уже на заказ с ТЗ, бюджетом и конкр. требованиями). Если он им понравился, то он начинает обрастать подробностями и да, постоянно что-то переписывается. И это в хорошем смысле.
Т.е, всё движется по нарастающей, а не от "готового гениального сценария". Такое бывало, но и раньше была редкость, сейчас же вообще исчезающий вид из книжек.

Сценарий это как книга, но без подробностей и описаний, но с действиями героев, посредством которых они себя и показывают, свою суть.

Ответить
0

Это что получается, на все питчинги и конкурсы приносят 1 страницу текста и на неё выделяют деньги?

Ответить
1

1 страница текста это максимум заявка. По которой потом пишут синопсис - он обычно от 3х страниц. Хотя в целом у нас в России все эти понятия каждым редактором и студией по своему интерпретируются. Почти все питчинги требуют наличие готового сценария. За 2 недели написать качественный сценарий полного метра с нуля - на мой взгляд почти не реально. Хотя если писать по 8 часов день то, конечно, можно, но лично у меня так не получается. Обычно минимум месяц на синопсис, месяц на сценарий, как-то так.

Ответить
1

А сценарий это уже со всеми диалогами как по ссылке выше? Или тогда в чём отличие от синопсиса?

Ответить
0

Сценарий да - это как текст выше. Синопсис той же Грани Будущего вот как по этой ссылке, в конце страницы. https://www.imdb.com/title/tt1631867/plotsummary?ref_=tt_ql_stry_3#synopsis

Ответить
0

Ну да, я имел в виду работать, а не хуи пинать) Я и по 10 часов писал. 2 недели для меня вполне реально, больше уже тяжко, нужно будет отдыхать.
Но в целом я конечно просто в общих чертах, не нужно это воспринимать как сценарий действий по написанию) У всех разная психика, выносливость и всё прочее.

Ответить
0

Ну, у лично меня не получается более двух-трех дней подряд писать без перерыва. Обязательно подходишь к какой-то сцене или моменту, над которым надо думать и решать как его провернуть, может откатится назад, или "вот этот персонаж не может так поступить" и думаешь как лучше сделать, в итоге так пару дней на месте топтаться можно.
Это если с нуля. По готовому синопсису проще, но там всё тоже самое.

Ответить
0

Конечно бывает. Я в такие моменты другое пишу))

Чтобы переключиться, но не отпускать совсем. Мозг в это время над тем думает, пока занимаешься другим.
Я люблю запойное, полное погружение, а его не получится, если отдыхать, отвлекаться и пр. Поэтому только хардкор. (но это всё в прошлом)

Ответить
0

А есть пример как такой сценарий выглядит?

Ответить
0

Так вы путаете роман и сценарий. Это совершенно разное. Это грубо говоря как нарисовать ствол дерева и дом рядом или ствол, все листья, птичек с пёрышками и пр.

Ответить
0

Но в любом случае это нужно продумать персонажей, сюжет, диалоги. Потом отредактировать. Насколько я знаю, нормальный сценарий пишется полгода-год.  

Ответить
0

Ни в коем случае. Персы зачастую развиваются прямо по ходу написания. Никто их не продумывает заранее. Как, впрочем, и в книгах. А редакции и пр я не брал, это другая песня вообще. Переписывать можно и 10 раз. А можно снять с 1 версии.

Ответить
1

Тю, да конечно кто угодно сейчас идёт. Пора выученных профи прошла)
Профями сейчас многие становятся в процессе уже.

Ответить
7

Зарубежные сериалы смотришь для вдохновения.  Начинаешь писать про >блокадный Ленинград – смотришь немецкий «Наши отцы, наши матери»

.

Какой же мудак, господи ты боже мой. И он там еще что-то вякает про недостатки киносистемы. Яблоко от яблони. 

Ответить
0

Теперь понятно откуда берутся "добрые" ссовцы и прочее убожество типа танцев на льду.

Ответить
2

Это оно и есть, да. Там уже сформировалась своя среда. Всех с отличными взглядами она отторгает. 

Ответить
0

А ты фильм-то смотрел?

Ответить
2

Какой фильм, человече? Если ты про "Наши матери и отцы", то смотрел. 

Ответить
6

То есть его версия выпускного была еще хуже?

Ответить
4

Я тоже в недоумении

Ответить
6

Из серии "это не мы, это сделали другие пидорасы". 

Ответить
1

Сценаристы пишут отличные сценарии, потом приходят бракоделы.

Все пидорасы, а я - Дартаньян. Вся суть статьи. 

Ответить
7

"В театре авторское право на пьесу принадлежит драматургу. По этой причине без его разрешения актёры не могут импровизировать или переставлять реплики в диалоге. В кино и на телевидении автор передаёт авторское право компании-производителю, поэтому, когда нужно, режиссёры, редакторы и актёры могут вырезать диалог, изменить его или вставить в сцену. На экране может быть представленно не совсем то или совсем не то, что написано у вас в сценарии."
Из книги американского сценариста Р.Макки "Диалог".

Ответить
2

Чисто голубь Геннадий. 

Ответить
1

ну, как бы так и есть, самая незащищенная область кинопроизводства. 

Ответить
0

но чаще других бастуют, что потом серии сокращают в сериалах

Ответить
0

ну, это в асашай, у нас бастовать некому

Ответить
0

у нас оччень быстро найдут замену.

Ответить
1

да никто и бастовать не будет. у нас трём-четырём человекам заказывают все мейнстримовые проекты. и получается шлакотан не потому что они бездари, а потому что таковы правки продюсеров, которым они ни одного слова не скажут.

Ответить
0

Я выше об этом писал)

Ответить

Комментарий удален

5

Читай быстрее, пока не удалили.

Ответить
2

Чтобы узнать всю правду о кинематографе, нужно только...

Ответить
3

"Звоните ДиКаприо" отличный сериал кстати

Ответить
3

Все как обычно, все воруют, никто не хочет нормально работать, снимают одних и тех же (Козловский, Петров и т.д.). А люди еще тратят свои деньги и ходят на это говно или тратят свое время и смотрят это говно по телику. Круговорот говна.

Ответить
0

Именно)
Причём работать хотят и могут отдельные люди, и работать очень хорошо, но в целом система работает вот так.

Ответить
1

Я еще не прочитал статью, но меня сильно взволновал один вопрос! В комментариях ответа не увидел. Почему человек сидит в халате с ноутбуком в пустой ванне? 

(можно подумать, что на макбук денег хватило, а за воду заплатить – нет, хехе)

Ответить
4

Возможно, это отсылка к Трамбо, а возможно сэр просто изволит выёбываться.

Ответить
0

Как известно (хм?), Фридрих Шиллер всегда писал, опустив ноги в ванну с ледяным шампанским.

Ответить
0

Но тут не ноги в ванне, а человек в халате. С одной стороны, понятно почему без воды – халат намокнет, наверное будет неудобно. С другой – а зачем тогда лежать в ванне?

Ответить