60 дней кино и сериалов за 0 ₽
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
DTF60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Сиквел «Тихого места» выходит за границы одной семьи и все так же пугает тишиной

Оригинальный фильм Джона Карасински «Тихое место» стал одним из открытий 2018 года. В первую очередь, за скрупулезную акустическую работу, поэтому и получил номинацию на «Оскар» за лучший монтаж звука. Это камерная история, где папа, мама и дети пытаются выжить, после захвата Земли недружелюбными монстрами с крайне чувствительным слухом. Поэтому основной принцип выживания в новом мире - не шуметь (точнее, не издавать резких звуков).

Сиквел от того же режиссера продолжает сюжет оригинала и начинается сразу после финальной сцены первой части: семья выходит из своего дома и отправляется в большой мир за пределы фермы, где они прожили больше года с момента появления монстров. Как следствие, история теряет камерность оригинала. Визуально это происходит в сцене выхода героев за границу песчаной дорожки, по которой они ходят босиком, чтобы издавать меньше шума – теперь их путь по шумной листве и отмалчиваться уже не получится. Планов ног в сравнении с первой частью стало еще больше. Такие акценты не имеют ничего общего с эстетикой тарантиновского футфетиша, ступни героев «Тихого места» в пыли, бинтах и крови, что лишь подчеркивает их страдания (поэтому вопросы по обуви, которую главные герои, в отличие от остальных персонажей, игнорируют, будут возникать всякий раз при подобных ракурсах).

К цели первого фильма – выжить, добавляется еще одна – помочь другому. Это происходит как раз вследствие выхода за границы домашнего мира. Изначально именно главные герои отправляются за помощью и находят ее в лице Эммета – друга семьи (Киллиан Мерфи). Помощь со стороны протагонистов только намечается, а их главная миссия раскроется, видимо, только в третье части (ее, похоже, не избежать) – цель трансформируется еще больше и будет заключаться не просто в помощи ближнему, а в спасении всех (переход из защиты себя в атаку на монстров).

Из-за расширений нарративного пространства и более масштабных целей – во второй части «Тихого места» возникают вопросы к миру произведения, точнее ответы на них становятся обязательны. В центре повествования первой части – отношения между членами одной семьи на фоне внешней угрозы; происхождение этой угрозы остается за скобками и это незнание не влияет на развитие истории. Но в сиквеле, с учетом выхода героев за пределы домашней фермы, требования к объяснению причин появления угрозы увеличивается.

Эту задачу отчасти решает начальная сцена-флэшбек, показывающая первый день появления монстров в родном для героев городе – возможно, самая виртуозная операторская и монтажная (как по картинке, так и по звуку) работа в фильме. Длинные планы с проходками Ли Эббота (отец семьи, Джон Карасински) создают атмосферу уютного маленького городка, где все друг друга знают, и одновременно увеличивают напряжение из-за понимания того, что этой умиротворенности вот-вот настанет конец (это работает только в сиквеле, так как мы уже знаем, что будет дальше). Неожиданные близкие ракурсы, вроде взгляда на разрушающийся мир сквозь стекло автомобиля, за рулем которого Эвелин (мама семьи, Эмели Блант), погружают в события и максимально сближают зрителя с персонажами (мы буквально оказываемся в одном очень замкнутом пространстве с героями и не можем им не сопереживать, ведь от их жизней будто зависит и наша).

Но в целом неясного в мире «Тихого места» все еще много. Вероятно, все прояснится только в третьем фильме, когда пространство расширится еще больше, а людей и монстров станет еще больше. Но нехватка деталей обстановки, атрибутов и характеристик некоторых персонажей ощущается уже во второй части. Даже для двух фильмов проработанный мир необходимость, для трилогии – фундаментальное условие. Пока это главная проблема «Тихого места»

В «Тихом месте 2» сохраняется тонкая работа над звуковым дизайном – пожалуй, главное достоинство и характерная особенность франшизы. В первую очередь, это касается контрастных звуковых сцен с участием Риган (Милли Симмондс) – старшей дочери Ли и Эвелин. По сюжету она глуха (как и играющая ее актриса в реальной жизни), и при демонстрации события от ее лица аудиодорожки уходят в ноль. И мы вместе с ней не понимаем, какие звуки она издает сама, но понимаем, к чему может привести любой из них. Самое жуткое в «Тихом месте» происходит именно в этой тишине. Потому что выход из нее происходит не всегда через скример или резкий скачок звука, традиционный для хоррора. Напротив, иногда развитием беззвучной сцены становится ситуация спасения, находки или открытия, а пугает то, что мы успели за это время домыслить (в этом и суть слоубернера).

Но все же подобных магнетизирующих немых сцен в сравнении с первой частью стало меньше. Это издержки того самого расширения пространства. Внутри семьи основным (и самым безопасным) средством коммуникации стал жестовый язык, который освоили все из-за глухой девочки. Поэтому в фильме больше молчат, чем говорят. Но в большом мире для связи с другими людьми сиквела главные герои вынуждены использовать слова, что само по себе увеличивает риски. При этом легализованных мест для разговоров стало больше: если в первой части – это был водопад или подвал дома, то теперь это бункер-переговорная или целый остров.

В «Тихом месте 2» сюжет смещается на Риган. Героиня Милли Симмондс перенимает функции отца из первой части и постепенно становится главным действующим лицом франшизы. Она самый инициативный персонаж. Все остальные герои думают о настоящем, поэтому их – цель выжить. Персонаж Милли Симмондс думает о будущем, поэтому и стремится к решению глобальных задач по спасению не только себя.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Nahtigal

Фильм хуйня

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich

И тишина не страшная

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фан-клуб Кейт Бекинсейл

Дети не смотрите это говно. Смотрите хорошие фильмы, читайте хорошие книги.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Комсомольский череп

Да за что все хейтят «Тихое место»? На фоне всех говно-хорроров за последние годы он хоть более-менее как-то выделяется.
Нет, ну серьёзно, хотите сказать, что какие-нибудь бесконечные "Заклятое заклятье заклятья", "Кастрал", паразитирующие на одних и тех же идеях, лучше? Или может, блять "Мы" лучше?

Ответить
Развернуть ветку
chilly-willy

То, что другие фильмы говно не делает этот лучше, у меня Тихое место редкий случай когда я прям не верил в это, уж слишком все не сходилось, например избирательный слух монстров, то за километр бегут, то в упор не слышит героиню.
Интересные хорроры последних лет на мой взгляд: Солнцестояние, Суспирия, Оно (It follows).

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Артем Сизко

Для меня самое годное что вышло за последние годы это

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Let 'er Rip

"Мы" - лучше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Сизко

"С крайне ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ чувствительным слухом".

Ответить
Развернуть ветку
Lucius Olden

Слуховые гурманы.

Ответить
Развернуть ветку
Demon59901
Сиквел «Тихого места» выходит за границы одной семьи и все так же пугает

тупизной

Ответить
Развернуть ветку
Хидео Кодзима

Пугает? Там ни одного страшного момента нет

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Folderwin

Честно про босые ноги и страдания, явно босиком режиссёр ни когда долго не ходил, все детство в деревне я ходил летом босиком и да в начале больно от каждого острого камушка но к концу лета , кожа на только грубеет, что даже колючка проколоть не может 

Ответить
Развернуть ветку
Дальнейший кофе

Когда эта хуйня на торренте выйдет, знает кто нибудь?

Ответить
Развернуть ветку
Садовый чайник

Здравствуй, автор.
В первую очередь, хочется похвалить рецензию за высокую чистоту текста и читаемость. Если ты пишешь таким образом по-наитию - то это очень круто, правда. Есть один сервис, на котором текст на чистоту и читаемость можно проверить - https://glvrd.ru/, работает неплохо, но с некоторыми оговорками.

Достаточное время было уделено одной из ключевых особенностей фильма - монтажу звука, отличное решение.

По операторской работе информации не слишком много, но достаточно для формата обзора.

То, чего не хватило - это довольно важный аспект фильма, работа композитора, которая во многом стала ключом для создания атмосферы фильма, нагнетания напряжения в необходимых сценах и поддержки ритма монтажа.

Также, стоило уделить хотя бы немного времени режиссуре Красински в ключевых сценах и актерским работам картины, для более цельного восприятия фильма у читателя.

По сценарию прошёлся довольно поверхностно, не упоминая структурные проблемы картины, недостатки мотивации у героев, неуклюжее жонглирование сюжетными линиями, вместо чего выдвинул на передний план логические недостатки картины, малозначительные с точки зрения драматургии.

Хочется также выделить местами смазанную структуру обзора. К примеру, в один момент ты переходишь с описания сценария на звуковой монтаж и обратно. Это пример плохого структурирования мыслей, так как из-за подобного перехода читатель может остаться в недоумении.

Говоря об окончании рецензии, нельзя не упомянуть то, что заканчивается она без какого-либо вывода, который составлял бы суммирование итогового впечатления. Это грубая ошибка для формата обзора.

В итоге, несмотря на качественное техническое исполнение рецензии, достаточное удаление времени монтажу звука и расширению концепции мира, информация в обзоре оказалась достаточно поверхностной, автор принял странные структурные решения и не упомянул важные аспекты фильма(режиссура, композиторство, актерская игра) . В общих чертах, рецензия вышла очень средней. Автору желаю учесть ошибки и продолжать работу.

Ответить
Развернуть ветку
- DIPLOMATIOUS -

Посмотрел эту вашу хуету, фильм не напугал ни разу. Только с тупости пару раз поржал, особенно с момента, где глухая одной рукой держала дробовик, а от него даже отдачи не было

Ответить
Развернуть ветку
Саня Лалаев
фильм не напугал ни разу

Это нормально. Меня вот только игры напугать могут.

Ответить
Развернуть ветку
Lex Mercer

Глупостью он пугает. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Праздничный жар
The movie is expected to release on Paramount Plus sometime around July 12.

Посмотрим скоро

Ответить
Развернуть ветку
Джоан Корнелла

Я первый без звука смотрел, нормас

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 52 комментария
null