Маленькие трагедии обычных людей: обзор фильма «Сторож» Юрия Быкова

Человеку нужен человек.

В самом стороже, при желании, можно увидеть самого Быкова. И речь, разумеется, не о том, что он его и играет — просто их пути похожи, хоть масштабы и разные
154154

Получил реальное удовольствие от картинки и звука. Одним словом - атмосферно.
По остальному... довольно спорно. Как и спорно по обзору: например, совершенно не согласен, что Сторож - более камерный фильм, чем Завод. Наоборот, Завод строится на единственной идеи - конфликте социальных групп (тут довольно "узкая" мораль), действия происходят всего за одну ночь, в этом плане он также компактен, как и остальные фильмы Быкова, кроме Сторожа. В общем, как раз таки Сторож - самый нетипичный фильм режиссера, в том числе и из-за того, что Быков в этот раз не ставит конкретных, легко читаемых, вопросов перед зрителем.
Что лично мне не понравилось (тоже относится к Заводу): посредственное раскрытие главных героев. 2 из 3 действующих лиц опять с-какого-то-хера просто в один момент пересказывают свою биографию и раскрывают свою проблематику. До этого момента зритель 40 минут наблюдает как какая то отбитая баба просто бухает и истерит. Персонаж Быкова же...ну он получился просто безвольным. Со своим внутренним конфликтом, но без какой-то собственной морали и стержня. В общем, имхо, Юрий опять переборщил с изображениями архетипов людей в ущерб личностями, до Завода такого не было все же.

6
Ответить

  что Быков в этот раз не ставит конкретных, легко читаемых, вопросов перед зрителем.Вообще, этот фильм кажется отражением изменений собственных взглядов Быкова. Человек, кажется, сильно запутался, да и вообще кризис среднего возраста и вся херня.
По этому интервью это хорошо прослеживается (самое интервью, кстати, отличное).

4
Ответить