Маленькие трагедии обычных людей: обзор фильма «Сторож» Юрия Быкова

Человеку нужен человек.

В самом стороже, при желании, можно увидеть самого Быкова. И речь, разумеется, не о том, что он его и играет — просто их пути похожи, хоть масштабы и разные
22 показа
15K15K открытий

Очередная слитая концовка, похоже у Быкова это уже входит в традицию. Но в этот раз совсем уже печально как-то выглядит. 

СПОЙЛЕР

Вот на кой ляд баба позвонила бандюганам, на что она рассчитывала? Или в ту минуту алкашка хотела избавиться от своего мужика, а затем ей стало его жалко, она передумала и бросилась на его защиту? 


Ну допустим, но почему она тогда не побоялась ни за себя ни за свою новую пассию в лице сторожа? Ведь по всем по всей логике после расправы с крысой бандиты должны были уничтожить свидетелей. Но как и с "Дураком", и с "Витькой Чесноком" матёрые убийцы почему-то отпускают главных героев.  Если там это ещё имело хоть какой то смысл с точки зрения дальнейшего сюжета (убили бы героев, и фильм пришлось бы на этом закончить), то здесь от этого нелогичного хода никакого прока. Разве что Быков сохранил героев на случай возможного сиквела, но лучше бы оставил концовку открытой.

Ну и на мой взгляд не следовало главному герою подробно рассказывать о себе. Зритель и сам в состоянии понять, что раз герой покорно сносит избиение и попытку его убить, значит, он в чем то провинился перед этими людьми. А раз он хирург, притом бывший, то почти наверняка допустил грубейшую ошибку при операции, притом вероятно по пьяни. Поэтому как мне кажется, фильм бы только выиграл, если бы не разжевывал все это зрителю. 

Ответить

Вот и я не понимаю финалов как Завода, так и Сторожа. Вот не понимаю и все. И не уверен, что сам Быков понимает.

Ответить