«Локи» - спасательный круг четвертой фазы MCU

<i>Внимание(!): ода графомании неизбежна.</i>
Внимание(!): ода графомании неизбежна.

Два дня назад на стриминговом сервисе Disney+ состоялась премьера финального шестого эпизода сериала "Локи", который подвел зрителей к старту новой центральной арки в истории киновселенной Marvel - хаосу Мультивселенных. Давайте же разберемся, почему данное шоу смогло подарить многим фанатам надежду на светлое будущее популярной франшизы после удручающего старта ее четвертой фазы с провальным "Соколом и Зимним Солдатом", а также абсолютно бессмысленной "Черной Вдовой".

В свое время завоевав непостижимое количество фанатских сердец, идеально прописанный образ Бога Обмана в совокупности с блистательным перфомансом Тома Хиддлстона стал одним из главных украшений в огромной галерее харизматичных антагонистов супергеройских лент. Действие же его сольного сериала стартует сразу после побега из-под стражи во время битвы за Нью-Йорк — точнее, ее альтернативной версии из фильма «Мстители: Финал».

<i>На первый взгляд, решение студии сделать из мимолетного момента целый сериал может показаться абсурдным, демонстрирующим дефицит оригинальных задумок, однако на деле же мы получаем одну из самых уникальных историй в рамках КВМ. </i>
На первый взгляд, решение студии сделать из мимолетного момента целый сериал может показаться абсурдным, демонстрирующим дефицит оригинальных задумок, однако на деле же мы получаем одну из самых уникальных историй в рамках КВМ. 

Изменив судьбу, встретившись лицом к лицу со своим будущим, главный герой, прошедший огромный путь от очаровательного злодея до сказочного спасителя со светозарным мечом в руках, переродился, стал куда более объемным и интересным персонажем. Сериал прекрасным образом раскрывает образ Бога Обмана с иной, его личностной точки зрения. И тут то создатели сильно огорчили большую часть фанатов - авторы шоу приняли довольно-таки неоднозначное решение резко занизить силы Локи ради должного развития сюжетной части. К сожалению, а может, и к счастью, подобный ход стоит воспринимать исключительно в качестве элементарной сценарной условности. В конце то концов, такой прием применялся в киновселенной далеко не единожды, а потому придираться к тому, что здешний Локи по минимуму задействует свой магический потенциал даже не хочется. Что же касается кардинальной смены парадигмы во внутреннем устройстве героя Хиддлстона, вопросов тут возникнуть попросту не должно - сцена, в которой Локи рассматривает свою альтернативную жизнь из оригинального таймлайна наглядным образом демонстрирует нам, как столь тяжкое зрелище способно в считанные секунды изменить чье-либо мышление. В какой-то степени момент отсылает к переформированию перспектив Таноса из "Финала", когда безумный титан, увидев будущую погибель от рук Мстителей, откинул в сторону раннюю философию и решил идти к своим врагам буквально напролом, уничтожая все преграды на собственном пути, дабы с нуля выстроить новую империю на костях предыдущей.

Сильвия в исполнении Софи Ди Мартино, гибрид из комиксных персонажей Леди Локи и Сильви Лаштон, получила грамотную сюжетную линию, органично вплетенную в общую суть всего повествования в целом - она здесь отнюдь не лишняя, а заодно и безумно харизматичная. Сильвии в качестве любовного интереса достался Локи – её собственная альтернативная версия из альтернативного таймлайна. Нарциссизм в данном случае явно достиг небывало высокой планки. Помимо женского варианта Бога Обмана в сериале засветились не менее колоритные Оуэн Уилсон, Гугу Эмбата-Ро и Ричард Э. Грант.

<i>«Локи» прекрасно работает и в качестве самостоятельной истории, и как важная часть киновселенной – события, произошедшие в первом сезоне, окажут мощнейший эффект  эффект на грядущие полнометражные фильмы.</i>
«Локи» прекрасно работает и в качестве самостоятельной истории, и как важная часть киновселенной – события, произошедшие в первом сезоне, окажут мощнейший эффект  эффект на грядущие полнометражные фильмы.

Шоу предпочитает не затягивать свою экспозиционную часть, дабы не столкнуться с излишним нагнетанием тайн. Вместо этого оно буквально со старта умело задает высокую плотность событий. В течение первой минуты нам показывают фрагмент из "Финала", где Локи сбегает с Тессерактом в результате обыкновенной оплошности со стороны своих противников. Еще через две — его уже арестовывают сотрудники некой TVA. А еще через три — авторы бросаются раскрывать каждую деталь нового сеттинга, то бишь плавно рассказывать о том, что из себя представляет новая таинственная организация, гиперболизировано описывают ее непробиваемый бюрократический устрой и заодно напоминают о ключевых событиях предыдущих историй MCU. Также было бы невозможно не отметить потрясающую работу композитора Натали Энн Холт, написавшей по-настоящему загадочный, во многом достаточно интригующий и невероятно трогательный в ностальгическом аспекте саундтрек, что цепляет твое внимание с первых же минут пилотного эпизода.

В эпоху стримингового превосходства Netflix у Marvel получилось почти невозможное - заставить аудиторию каждую неделю ждать выхода нового эпизода, сохраняя при этом интерес к тому, как дальше будут развиваться события в шоу.

Впрочем, ранний опыт с первыми полноценными сериалами от Disney+ наглядным образом продемонстрировал зрителям предельно филлерную структуру представленных историй — буквально весь сюжет склонялся к тому, чтобы привести каждого героя к той же исходной точке, что установилась на ранних этапах развития киновселенной. И подобная проблема вырисовывалась в первую очередь по причине того, что Кевин Файги, президент Marvel Studios, переживал за восприятие телевизионного контента рядовыми зрителями, не знакомыми с основными полнометражными проектами франшизы. Однако "Локи" уже с первых минут умудряется затронуть болезненную для многих фанатов Marvel тему мультивселенных. И здесь то вскрывается главный обман сериала "Локи" - он оказался самым интересным и долгожданным. В тот момент, когда многие решили, что сериалы практически никак не влияют на происходящее в киновселенной и стоят слегка в стороне, рассказывая личные истории своих героев, проект шоураннера Майкла Валдрона (именно он занимается сценарием ко второму фильму о Докторе Стрэндже и заседает в творческой комнате триквела "Человек-Паука") и режиссера всех шести эпизодов Кейт Херрон послал всё к чертям собачьим, уничтожив привычный таймлайн и введя нового злодея, который на протяжении фазы будет являться главным противником очередной волны супергероев.

<i>Разрушение священного таймлайна открывает всевозможные двери к введению в киновселенную Людей-Икс, Фантастической четверки и проектов линейки Marvel-Netflix.</i>
Разрушение священного таймлайна открывает всевозможные двери к введению в киновселенную Людей-Икс, Фантастической четверки и проектов линейки Marvel-Netflix.

Визуальная часть первого сезона также порадовала свою аудиторию несколькими приятными операторскими решениями и достаточно интересным дизайном новых красочных локаций на базе секретной организации под названием TVA, чья ключевая задача заключается в наблюдении за должным развитием таймлайна. Наблюдать за постепенными попытками распутать клубок их лжи было вполне интересно, и в конченом итоге кульминация истории привела нас к Кангу Завоевателю - грядущей угрозе для Мстителей и всех Мультивселенных. Финальная серия выдалась больше разговорной, нежели делающей ставку на максимальную динамику сражений. Тридцать минут эпизода мы просто наблюдали за оживленным диалогом Того, кто останется и Локи с Сильвией. Тут Уолдрон ярчайшим способом показал свой талант, коим является умение создавать невероятно увлекательные диалоги. Джонатан Мэйджерс, на удивление, оказался идеальным вариантом для роли первой вариации Канга. Актер буквально сияет на экране, заряжая его своей блистательной харизмой слегка обезумевшего ученого, знающего все будущее наперед. Только представьте, как Мейджорс развернется в грядущих картинах КВМ, где на свет явятся новые версии Канга, которые точно не будут столь дружелюбны, как оригинал.

По большей части сериал выдался достаточно экспериментальным, пускай, порой и невероятно глупым в плане поведения различных героев. Творческая команда подчерпнула энергии от "ВандыВижна", однако в отличие от любовного ситкома решила не ограничивать себя в сценарном размахе, ведь "Локи" не давал нам ложных обещаний, а грамотно выстраивал всевозможные предпосылки для создания должного финала. Результат на лицо: все события, развернувшиеся в последнем эпизоде, были предугаданы нами заранее, но даже при таком раскладе вызвали невероятные эмоции после завершения просмотра.

<i>В личном деле главного антигероя в Управлении временными изменениями появилась отметка - "Локи вернется во втором сезоне". Более того, появились свежие слухи о появление Тома Хиддлстона во второй части "Доктора Стрэнджа", что смотрится вполне логично.</i>
В личном деле главного антигероя в Управлении временными изменениями появилась отметка - "Локи вернется во втором сезоне". Более того, появились свежие слухи о появление Тома Хиддлстона во второй части "Доктора Стрэнджа", что смотрится вполне логично.

Недавно команда Marvel Studios провела специальное собрание по мультивселенной. По словам Кевина Файги в подкасте D23 Inside Disney, вчера утром все причастные в студии сели за огромный стол, чтобы обсудить правила мультивселенной, а также то, как именно по-настоящему передать волнение, связанное с ней. Плюс к этому, Кевин подтвердил, что весь план как раз-таки состоял в том, чтобы сначала поиграться со зрителями, представив мимолетные представления мультивселенной в "Докторе Стрэндже", а уже затем поиграться с их чувствами во "Вдали от дома", представив обманщика Мистерио. Теперь же "Локи" представил разлом всех временных линий, что неизбежно приведет нас к таким картинам, как "Доктор Стрэндж: Мультивселенная безумия", "Что если ...?" и "Человек-Паук: Нет пути домой".

"Локи" - пока что самый привлекательный и по-настоящему достойный проект четвертой фазы MCU, который мало того, что оказался в разы сильнее ее ранней блеклости, так еще и дал полноценный старт новой арке киновселенной, которая при правильном подходе со стороны сценарной группы может запросто разрушить значение старой доброй фразы "Marvel закончили свой путь на "Финале". В любом случае, скором мы с вам все проверим. А пока что ... Да начнется Война Мультивселенных.

4.3K4.3K открытий
56 комментариев

Нет, спасибо. После "Финальной битвы" я с просмотром завязал :)
Это был слишком долгий путь.

Ответить

Чувствую, этот путь еще слишком далек от завершения)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Как сериал про Локи, не использует потенциал своего протагониста-антигероя. Как сериал про "бюро времени", не использует потенциал игр со временем. Единственное, чем важен - длинным 30-минутным диалогом в последней серии. Сам по себе сериал нужен только для объяснения природы мультивселенных, которая в дальнейшем наверняка будет разжевана ещё несколько раз на большом экране. Вывод: ни о чём.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Неудачная попытка совместить политику, социальный подтекст и супергеройское кино в одно единое зрелище. Сериал от начала до конца состоял из филлерных и скучнейших сюжетных линий, когда чуть ли не каждый герой вернулся в ту исходную точку, где он уже находился долгое время. К тому же авторам было куда более интереснее вновь изучить очередную форму повестки, нежели рассказать самостоятельную историю. Но тут уже отчасти виноваты пересъёмки из-за короны, изменившие всю историю 3-6 эпизодов.

Ответить