"Зеровилль" - монтаж безумия

Бритоголовый Джеймс Франко в роли студента архитектурного колледжа приезжает в сказочный Голливуд работать декоратором на съёмках.

Всё, что он когда-то видел на экране, предстаёт перед его глазами. В компании с Фрэнсисом Форд Копполой (в исполнении Сета Рогена) и другими культовыми личностями Голливуда, он погружается в самую пучину кинопроизводства: обучается приёмам кино-монтажа и знакомится с обворожительной актрисой Соледад, которую сыграла слегка постаревшая, но всё ещё привлекательная Меган Фокс.

"Зеровилль" - монтаж безумия

С самого начала, фильм погружает зрителя в сновидческую атмосферу безумия с помощью нарочито-неуместных монтажных склеек, рваной структуры повествования и цветовому контрасту ярких кислотных оттенков.

Франко словно приглашает нас заглянуть в свой придуманный мир, где сны и реальность тесно переплетены с тканью кино-образа. Обрывки классических и современных кинолент проскакивают на экране: от "Страстей Жанны д’Арк" Дрейера до "Головы-ластик" Дэвида Линча.

Разбитая на части целостность картины, оправдывается фразой-манифестом, которую можно вынести в заголовок этого фильма:

"На хрен целостность!"

"Зеровилль" - монтаж безумия

"Зеровилль" - это фильм про фильм, разобранный на кусочки и заново склеенный в хаотичном порядке.

Одержимый образами на плёнке, герой Франко ищет свою возлюбленную в кадрах и лицах с экрана, идёт по следам своего интуитивного чувства, что все фильмы связаны между собой. И в каждом из них, спрятан (вмонтирован) таинственный кусочек, маленький фрагмент, который укажет ему верный путь.

"Зеровилль" - монтаж безумия

Монтаж позволяет вновь и вновь воскрешать умирающую на экране Соледад. Мысли и действия героя тоже постепенно становятся структурными единицами монтажа, подчиняя время и пространство фильма.

По мере нарастания безумия, мы всё глубже погружаемся в кино-вселенную "Зеровилля", тонем в океане визуальных цитат на фильмы разных времён и жанров.

Вообще же, "Зеровилль" - это отличный пример любовного признания кинематографу. Эдакий бунтарский ответ Тарантино с его "Однажды в Голливуде".

"Зеровилль" - монтаж безумия

Панк-рок, кино и любовь - слоган, который как нельзя лучше описывает этот безумный кино-коктейль, который точно должен понравиться всем искушенным зрителям (синефилы так вообще будут с восторгом видеть в главном герое своё брутальное альтер-эго).

Добро пожаловать в "Зеровилль". Не забудьте пристегнуться!

2626
8 комментариев

Только это не Коппола, а Джон Милиус - автор сценария "Апокалипсиса сегодня"

4
Ответить

Да, там есть момент, когда Роген и Франко смотрят, как Коппола уговаривает вредничающего Брандо сыграть сцену нормально. Коппола никак не мог смотреть на себя со стороны)

1
Ответить

Сначала хотел докопаться до болда в первом абзаце, но потом понял что они все такие.

1
Ответить

Снято интересно, но смотрится довольно не просто, так как много отсылок к классическому американскому кинематографу, и, к сожалению, не со всеми этими фильмами знаком.

1
Ответить

хм.. спасибо за миниобзор

Ответить

Франко реально крут, потому что снимает своё кино, пофиг ему на всех. С непривычки может тяжело зайти, но мы просто отвыкли смотреть режиссёрское кино.

Ответить

а панк рок там есть?

Ответить