Твой промокод на 45 дней на HDDTF45

Как индус, негр и азиат по Новиграду гуляли

Аргументы в пользу того, что «Ведьмак» — не славянское, а «мировое» фэнтези.

В закладки
Аудио

После появления новостей об экранизации Ведьмака, а точнее после огласки каста и показа трейлеров, у многих появились претензии к сериалу. Основные волнения вызывает этническое разнообразие, а основным аргументом против стал: «Это славянское фэнтези!».

​Братья наши, славяне... или нет? 

Масла в огонь подлил сам Сапковский, заявив:

«Это самое «славянство» скорее какой-то миф, которым обросли мои работы, да и я тоже. Ярлык «славянина» приклеился ко мне и так остался. Почему? Потому что Геральт звучит как что-то более славянское, чем Конан? Из-за того, что я придумал похожие на славянские имена собственные? Мои первые рассказы были написаны по канонам фэнтези, и я говорю о мировых канонах. Потом уже пошли переводы и мировому фэнтези пришлось принять поляка, в книгах которого любой неглупый читатель может разглядеть что-то польское или славянское»

Анджей Сапковский
Писатель-фантаст и публицист

Многие поспешили обвинить Сапковского в продажности за подобное высказывание. Давайте же взглянем на данную сагу. Пройдемся по содержанию книг и попробуем установить истину.

Начнем с имен персонажей:

Одно из лучших изображений героев саги, на мой вкус

Геральт — вполне польское и католическое, хотя, может быть, и не часто встречающееся в современной Польше. Происходит оно от древнегерманского Gerwald: ger — «копье» и wald или walt — «власть».

Йеннифэр — адаптированное имя Дже́нифер, что в свою очередь корнская форма имени Гвиневра. В оригинале звучании — Gwenwyfar.

Цирилла — это имя происходит от греческого (Κύριε) [kiria] и в переводе означает — «госпожа», женская форма мужского имени Кир, или Кирилл если на наш манер. В польском языке звучит как Цирыля. Ее второе имя Zireael очень похоже на французскую версию данного имени: Cyrielle (Сириэль).

Трисс — уменьшительно-ласкательная форма (Triss) латинского имени Патрисия/Патриция — «благородная» или имени Беатриса — «приносящая счастье».

Весемир — имеет славянское происхождение и означает всем мирный.

Эскель — происходит от древнескандинавского имени Ásketill: áss (ас, верховное божество) + ketill (шлем).

Ламберт — ведет свое начало от древнегерманского имени Landebert: lant, land (земля, страна) + beraht, berht (светлый).

Регис — латинское имя, происходит от слова rego — «правитель».

Лютика не упоминаю, так как это прозвище, которое переводится на другие языки, на польском — Jaskier, а настоящее имя барда — Юлиан Альфред Панкрац, виконт де Леттенхоф.

Как можно заметить, упора на славянские имена не наблюдается. Я не стал сюда выводить все имена, которые проверил, но соотношение примерно сохраняется, на каждые 7‑8 имен приходится одно со славянскими корнями.

Но не одними именами славен Ведьмак, фольклор, славный славянский фольклор, которым полнится сей дивный мир. Верно? Ведь верно же…

​«Белоснежка»

Известная фанатам Ведьмака как рассказ «Меньшее зло» — третий по счету из сборника «Последнее желание». История о княжне Ренфри и 7-ми краснолюдах. «Белоснежка» одна из самых известных сказок в мире, её впервые опубликовали в 1812 году немецкие лингвисты и исследователи немецкой народной культуры братья Гримм в своей книге старых европейских народных сказок.

«Русалочка»

В версии Сапковского — «Немного жертвенности». Это четвертый рассказ из сборника «Меч Предназначения». Князь Агловаль влюбляется в сирену по имени Шъееназ, Геральт же подрабатывает переводчиком между ними. Русалочка — сказка датского писателя Ханса Кристиана Андерсена, впервые была опубликована в 1837 году.

«Красавица и Чудовище»

«Крупица истины» — второй рассказ из сборника «Последнее желание». Ведьмак Геральт, странствуя по большакам в поисках работы, находит тела растерзанных путников. Пытаясь выяснить, что за существо их убило, он приезжает к усадьбе, в которой встречает странное чудище по имени Нивеллен. Первое издание версии сказки осуществлено французской писательницей Габриэль-Сюзанна Барбо де Вильнёв в 1740 году. Английский перевод появился в 1757 году.

Хм, славянского тут маловато...

Но а как же бестиарий? Рассмотрим кого упоминает пан Анджей в своих книгах:

Альп — в германской мифологии, а также в мире ведьмака, нежить, разновидность вампира, способная выносить солнечный свет‌‌‌‌. ‌‌‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌

Амфисбена — в античной, средневековой и фэнтези литературе, змея с двумя головами по обе стороны тела‌‌‌‌ ‌‌‌‌‌

Баба Яга - в славянской мифологии и фольклоре живущая в лесу старуха-чародейка‌‌‌‌.

Барбегази — в фольклоре французов и швейцарцев крохотные существа с огромными ногами, обитатели Альпийских вершин‌‌‌‌.

Брукса — португальский вампир исключительно женского пола, в которого после смерти превращается женщина, занимавшаяся при жизни колдовством‌‌‌‌.

Василиск — этимологически происходит от древнегреческого слова «бази-левс», что значит «царь», поэтому его и считали «царем змей».

Виверн — геральдическая разновидность дракона с одной парой лап и нетопыриными крыльями‌‌‌‌. Согласно средневековым бестиариям, виверны обитали в Скандинавии, Греции и Эфиопии.

Джинн — как правило злой дух из мусульманской мифологии, проникший в Коран, а благодаря «Сказкам 1001 ночи» и в современную игровую и киноиндустрию‌‌‌‌.

Дракон — одно из наиболее распространенных вымышленных существ, встречающееся почти повсеместно, как правило — крылатый змей; общее название различных яшероподобных мифических существ‌‌‌‌.

Дриады — в древнегреческой мифологии лесные нимфы, покровительницы деревьев. Очень многочисленная категория нимф. Иногда дриады именовались по названиям деревьев.

Ифрит — в мусульманской мифологии и в фэнтези подвид джинна, огненный элементаль и адский демон.

Ламия — в античной мифологии полудева-полузмея, демоница, сосущая кровь своих жертв‌‌‌‌ ‌‌‌‌.

Леший — в славянской мифологии дух леса‌‌‌‌.

Краснолюды — в польской и белорусской мифологии народ карликов. По своей мифологии аналогичны западноевропейским гномам и серболужицким людкам. Предполагается, что антропологически мифология краснолюдков происходит от веры в души умерших предков или младенцев.

Стрыга — в западно-славянской и карпато-балканской мифологиях ведьма, нежить, упырица, пьющая человеческую кровь‌‌‌‌.

Стуканцы — в корнуоллском фольклоре горные фейри, искусные рудокопы, которым известно местонахождение каждой жилы в толще скал‌‌‌‌.

Суккуб — в средневековой европейской традиции демон -искуситель женского пола‌‌‌‌.

Утопец — в польском фольклоре злая водяная нежить, которой становится умерший в воде преступник или грешник, либо утопленный матерью некрещеный младенец‌‌‌.

Экимма — в шумерской мифологии и во вселенной "Ведьмака" тип вампира, который не только пьет кровь, но и калечит жертву.

Эльфы — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре, а также в многочисленных мирах фэнтези‌‌‌‌. ‌‌‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌ ‌‌‌‌ ‌‌‌‌‌ ‌‌‌‌

Это далеко не полный список, естественно, но как и с именами, вывод сделать достаточно просто. ‌‌‌‌

‌‌И так, мы рассмотрели произведения из которых заимствовались истории, имена части персонажей и часть бестиария, какой же вывод напрашивается? Не знаю как у вас, а у меня зародилось смутное подозрение, что Сапковский не кривил душой, когда говорил об направленности Ведьмака в сторону мирового фэнтези. Сага без стеснений заимствующее мифологию, бестиарий и имена из разных культур и народов. Естественно в нем есть славянские элементы, которые придают произведению некий шарм, что выделяет ведьмака на фоне других западных произведений, таких как Песнь Льда и Пламени или Властелин колец, но они не являются преобладающими.

Вот мы и ответили на первый вопрос — Ведьмак это фэнтези без уклонов в один или другой фольклор.

​Если хочется хорошего славянского фэнтези, советую обратить внимание на Волкодава.

Теперь попробуем рассмотреть разнообразие рас и народов из адаптации Netflix, немного посмотрим на каст и постараемся ответить на главный вопрос — «А насколько это критичные изменения».

Небольшой экскурс в историю мира саги. С чего все началось? А вот с чего:

В самом начале.

- Гномы были первыми обитателями известной части света.
- На Континент высаживаются краснолюды. Гномы уже создали колонии в Махакаме и Тир Тохаир.
- Эльфы прибывают на материк на белых кораблях и встречают другие расы.
- Между эльфами и краснолюдами начинаются войны.

1500 лет назад.

- Сопряжение Сфер.
- Вымирание вранов из-за смены климата.
- Появление культа поклонении Мелитэле.

Около 760 года н.э.

- Создание эльфийского некрополя Фэн Карн.
- Первая высадка — древний корабль Изгнанников причаливает к берегам континента в устье Яруги и дельты Понтара, а также на юге. Из четырех причаливших кораблей получилось три королевства (Темерия, Редания и Цинтра).‌‌‌ ‌‌ ‌‌Вот с этого момента в истории появляются люди. Как можно понять, они пришельцы (не в смысле из космоса), напомню, что действия саги происходят примерно в 1200-1300 годах.

О чем это может нам сказать? Как минимум о том, что географическое расположение людских городов никак не может говорить о их расово-этнической принадлежности. Нет никаких указаний о том, кто приплыл на этих кораблях.

Хотя, если судить по названию первых людей — «Изгнанники», можно решить, что как и в случае с колонизацией Америки, в новый свет прибыли не самые добропорядочные граждане. Хотя это, всего лишь, предположение.

Я прекрасно понимаю, что сейчас идет речь о «Штанах Арагорна», но моя цель не доказать, что Сапковский представлял расово-этническое разнообразие при написании книг, а рассмотреть насколько оно противоречит миру саги.

В сухом остатке у нас мир, куда прибыли люди из других земель или миров, устройство которых нам неизвестно. Тут можно возразить: «Действие саги разворачивается в средневековых декорациях, неграм там не место!».

​Ну... 

Негры, да и другие расы, частенько встречаются в фэнтезийных произведениях. А их наличие в мире книжной саги подтверждают следующие слова:

Возбуждение мгновенно развеялось. В огромном, светлом от магических лампионов зале было прохладно и тихо. Нигде ни обнаженного негра, шпарящего в барабан, ни отплясывающих на столах девиц с цехинами на вздувшихся лонах. Не чувствовался запах гашиша и кантарид…

Фрингилья Виго
Чародейка

Это свидетельствует о том, что данная раса не исключена из мира Ведьмака. Еще раз повторю, я не утверждаю, что пан Анджей представлял этот мир таким, каким его изобразили в сериале. Я лишь хочу показать, что расово-этническое разнообразие вполне приемлемо в рамках жанра и не противоречит логике мира саги. Оно может противоречить вашему, а точнее нашему, представлению данного мира, так как, читая произведение, мы все представляем миры согласно нашему окружению, но это не забота Netflix, они делают шоу для своего мира, для своих зрителей, где этническое разнообразие — обыденность.

Попробуйте себе представить, что данную сагу экранизируют у нас, и в среди населения в городах можно было бы заметить бурят, татар или даже армян. Представьте такую картину и честно ответьте, негодование было бы такое же сильное, как в случае с китайцами и неграми? Я вот представил, и даже намека на негодование не возникло.

При экранизации не славянского фэнтези произведения Netflix без ущерба для здравого смысла могут добавлять в него любые человеческие расы, как это происходит во многих других подобных произведениях.

Теперь кратко, о касте. Сейчас все мы легко представляем образы героев из игр, при упоминании персонажей. Но хочу вам показать, как представляли Йенифер до выхода игр.

Нет, я не искал самые неудачные.

Как можно заметить, каждый художник представлял ее по своему. Как и фразу «Эталон красоты», которой противники сериала часто оперируют. На изображениях разные черты лица и пропорции. Все мы, читая книги, видим своих персонажей. И пусть описание в книге и дано, фантазия у нас у всех индивидуальна.

Опять же, я не призываю полюбить новые образы за то, что они есть, лишь предлагаю скептически на них смотреть, пока они не начнут играть, и мы не увидим, на что способны данные актер и актрисы.

Проблема состоит так же в том, что порой найти актрису, которая будет и внешне похожа на персонажа, и сумеет хорошо отыграть, а так же согласится на роль и будет по карману студии, далеко не всегда возможно. А так же формат фильмов и сериалов отличается от печатных произведений. То что хорошо смотрится в книге, на экране может выглядеть глупо, либо вовсе из-за ограничений бюджета - неисполнимо. К примеру вертикальные зрачки, это не просто линзы, зрачкам нужна анимация, иначе они будут смотреться так же ужасно как в польской экранизации...

До сих пор мочусь в постель, как вспомню​

А анимация зрачков — наложение графики во всех кадрах где есть лицо Геральта, что может оказаться достаточно трудозатратно.

Вообще затратный актер, то ему графикой усы брить надо, то зрачки анимировать...

Самое забавное, что сама CDPR отступала от канона в изображении персонажей. К примеру ненавидящего бороды Геральта сейчас трудно представить иначе как:

Не знаю как вы, а мне такой образ нравится куда больше книжного

Я хотел бы еще вспомнить прецедент, где режиссер изменил расу персонажа из-за особенности актера. Есть отличный фильм — «Побег из Шоушенка». В новелле Кинга Рэд описан как рыжий ирландец среднего возраста (отсюда и прозвище Рэд), но в фильме его играет Морган Фримен из-за своего глубокого и «божественного» голоса, по словам самого режиссера. От ирландского происхождения героя в фильме осталась только шутка.

Рыжий ирландец Эллис Бойд «Рэд» Реддинг

Стал ли фильм от этого хуже? Ничуть.

Гарантирует ли отступление от первоисточника провальную экранизацию? Нет. Гарантирует ли успех? Так же нет. Мир знает экранизации, которые достаточно во многом отошли от оригинала, но при этом получились отличными: «Властелин колец», «Гарри Поттер» и другие. Там и изменение предысторий, и изменение временных периодов между событиями, и добавление или наоборот устранение персонажей, и изменения возраста персонажей, и изменение характеров. Словом изменений и отличий слишком много, что бы перечислять тут.

Вы всегда можете с ними самостоятельно ознакомится в сети, благо статей на эту тему масса.

В заключение хочу лишь сказать, что стоит дождаться выхода сериала и посмотреть на итоговый результат, а там уже станет ясно, смогли ли Netflix или нет.

P.S. Броня Нильфгаарда ужасна, тут, думаю, можно не дискутировать.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "VenomTheRat", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u0435\u0434\u044c\u043c\u0430\u043a","witcher","netflix"], "comments": 930, "likes": 333, "favorites": 230, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 81489, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 08 Dec 2019 11:51:56 +0300", "is_special": false }
Твой промокод на 45 дней
на dtf.ru ❤ kinopoiskHDDTF45
Смотри кино и сериалы бесплатно
0
{ "id": 81489, "author_id": 154478, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81489\/get","add":"\/comments\/81489\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81489"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
930 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
47

Если хочется хорошего славянского фэнтези, советую обратить внимание на Волкодава.

Нет.

Ответить
29

Я открою автору статьи тайну, но "Волкодав" славянское фэнтези примерно в той же степени, что и "Ведьмак". Там герой путешетсвует по миру, населенному народами аналогичными нашей Земле, включая местных славян, греков, викингов, африканцев, цыган и т.д. и т.п. По этой логике "Волкодав" тоже ни разу не славянское фэнтези.

Конкретно действие "Ведьмака" на 80% происходит в королевствах Севера, основанных на странах Восточной и Центральной Европы. В первую очередь на Польше, Чехии, Словакии, сопредельных областях с Германией типа Силезии или восточной Пруссии. Страны с другим колоритом там упоминаются и фигурируют редко, например, обдроченный в этих темах Ковир, который НИСЛАВЯНСКИЙ.

Когда уже люди защищащие высер Нетфликс изволят прочесть книги - я хз. Мне еще в темах с мечом на спине\на плотве всё было понятно (в книгах серебряный меч упомянут на всю Сагу раз 5, а нетфликсодебилы начали спамить, что якобы он его ВСИГДА НА ПЛАТВЕ ВОЗИТ ЧЕТАЙТЕ КНИГИ). Таких штанов Арагорна - все обсуждения Нетлфиксодерьма.

Ответить
4

Че́хи (чеш. Češi) — западнославянский народ

Поля́ки (польск. Polacy) — крупнейший западнославянский народ

Слова́ки (словацк. Slováci, в ед. ч. Slovák, в жен. р. Slovenka) — западнославянский народ

Thonk

Ответить
4

Татары - западноазиатский народ (с).

Все три - страны Восточной Европы. Как бы у их обитателей от этого не бомбило.

Ответить
2

Та кто ж отрицает, что они к Европе относятся.

У меня бомбит с того, что люди думают, что славяне это какой-то отдельный кусок людей, а не огромная группа со своим делением.

Ответить
0

Даже русские или украинцы внутри себя вполне делятся на восточных, западных, (за)МКАДных и т.д., и т.п.

Ответить
0

в книгах серебряный меч упомянут на всю Сагу раз 5, а нетфликсодебилы начали спамить, что якобы он его ВСИГДА НА ПЛАТВЕ ВОЗИТ ЧЕТАЙТЕ КНИГИ

Э-э-э-э...

Прошу пардону, то есть, он его всё-таки носит на спине? :)

Можно все пять цитат, пожалуйста? Потому что цитату, как он его распаковывал из багажа вечером у себя в комнате, я приведу запросто. Она, хвала яйцам, в первой же книге, да еще и в первом же рассказе — даже такой неграмотный игродебил, как я, дочитать успел.

Ответить
14

Можно все пять цитат, пожалуйста?

Слово "серебр..." в разных комбинациях встречается за Сагу 174 раза. В основном в контексте «серебряная цепочка», «серебряные шипы», «серебряные кольца», «серебряные монеты» и т.д.:

1. Сборник «Последнее желание»: 42 «серебр…». Меч упоминается:

- в первом рассказе несколько раз, когда Геральта сражается с Остритом и после с Упырицей. Ни слова про Плотву и седло.
- в драке со бруксой. Просто указано, что «…На спине у него был уже не старый меч в ножнах из кожи ящера, а блестящее красивое оружие с крестовой гардой и изящной, хорошо отбалансированной рукоятью, оканчивающейся шаровым эфесом из белого металла.» Ни слова про седло и «особые случаи».
- когда Геральт рассказывает Йоле про свою работу. Просто упоминает, что у него два меча. Говорит, что при желании можно серебряным и людей, и чудищ некоторых железом.
- отгоняя Джинна от Лютика. Написано просто «Ведьмак отскочил и кинулся за мечом». Ни слова о том, как он там от Плотвы (которая как в игре стояла смирно, лол) отдирал меч. Напомню, что герои в этот момент просто рыбачили.
- когда Геральт уезжает от Нэннеке. Собственно, единственный момент, где упомянуто что «подправил подпругу, сумы, скатанную за седлом попону и притороченный к ней серебряный меч».
«Второй меч» упоминается когда Геральте едет на Плотве по большаку: «ведьмак слегка отодвинул попону, прикрывавшую бок лошади, освобождая притороченный к вьюкам второй меч с украшенным блестящим эфесом и черной рифленой рукоятью».

2. Сборник «Меч предназначения»: 39 «серебр…». Меч упоминается:
Серебряный меч упоминается ОДИН раз за весь сборник. Когда Калантэ спрашивает у Геральта: «Сколько юношей в результате получают медальоны и серебряные мечи? Один из десяти? Один из двадцати?». «Второй меч» не упоминается вообще.

3. «Кровь эльфов»: 14 «серебр..». Меч упоминается:
- Когда Геральт спрашивает Цири, как убить гуля.
Это опять единственное место, где упоминается серебряный меч. «Второй меч» не упоминается вообще.

4. «Час презрения»: 12 «серебр…». Меч упоминается:
Серебряный меч не упоминается вообще. «Второй меч» тоже.

5. «Крещение огнем». 18 «серебр…». Меч упоминается:
Серебряный меч не упоминается вообще. «Второй меч» тоже.

6. «Башня ласточки». 26 «серебр…». Меч упоминается:
Серебряный меч не упоминается вообще. «Второй меч» тоже.

7. «Сезон бурь». 23 «серебр…». Меч упоминается:
Когда Геральт предъявляет таможенницам два меча.
«Одна из ее подчиненных, по-прежнему наклоненная над миской, приподнялась немного и перданула, громко и протяжно. Ее подруги захохотали. Геральт обмахнулся перчаткой. Стражница смотрела на его мечи.
— Эй, девчонки! Идите сюда, ну же!
«Девчонки» встали, довольно неохотно, потягиваясь. Все они, как заметил Геральт, одеты были в легком и свободном стиле, позволявшим прежде всего похвалятся мускулатурой. Одна была в коротких кожаных брюках, со штанинами, распоротыми по швам, чтобы помещались бедра. А одеждой от талии и выше ей служили главным образом скрещенные ремни.
— Ведьмак, — констатировала она. — Два меча. Стальной и серебряный.»
Когда Геральт упоминает, что серебряный меч взамен украденного он может найти в Каэр Морхен.
Когда Литта показывает его меч в фонтане.
Когда Пирал Пратт описывает мечи.
Когда меч продают на аукционе.
Когда про Геральта с серебряным мечом в руках упоминает ликантроп Дуссарт («Чуть не умер тогда со страху, когда вас с серебряным клинком увидел.»)
Когда получает новые мечи.

Всё. Это все упоминания серебряных мечей в книгах Сапковского. Про то, что он висит на седле сказано ровно в одном предложении в одной сцене в одном рассказе. В остальных случаях меч у Геральта под рукой как минимум. На таможне он приходит с двумя мечами, на рыбалке с Лютиком с двумя мечами.
Из какой жопы было выковыреняно утверждение, что «Геральт двух мечей не носит, у него серебряный на Плотве привязан, кроме как когда на задания идет» - я не представляю. Видимо, это фанатам игры поведал какой-то «лидер мнение» из числа долбоёбов-обзорщиков. С чем я их и поздравляю. Потому что в книгах утверждение «серебряный меч обычно на плотве возил и брал только в особых случаях» не подтверждается никак. 

Ответить
–3

Потому что в книгах утверждение «серебряный меч обычно на плотве возил и брал только в особых случаях» не подтверждается никак.

Давай отметим, что и не опровергается никак. В одной сцене (точнее, в двух — когда он уезжает и когда он едет) он приторочен к седлу, дальше он "под рукой", но явно не на нём — а что мешает на той же рыбалке той же Плотве быть "под рукой"?

На таможню Геральт с очевидностью поперся с двумя мечами, потому что он, кхм, таможню проходит, ему, ясен корень, нужно при въезде оружие показать.

Между тем, в оставленных тобой за кадром "нескольких разах" в первом рассказе нюанс один и очень простой — когда Геральт в самом начале заходит в кабак и нарывается там на аплодисменты, меч у него один, а когда он чуть позже в своей комнате закидывается эликсирами перед охотой, второй меч он разворачивает из упаковки. То есть, где второй меч был всё это время, и потащил ли его Геральт просто так с собой?

Я не то, чтобы каких-то лидеров мнений в этой области вообще когда-нибудь слышал, просто сама идея того, что Геральт второй меч с собой носит в случае "профессиональной" работы кажется мне куда более логичной, чем то, что он, как персонаж РПГ (у которого есть "инвентарь", куда можно "в ячейку" сложить что надо) его всегда с собой таскает. Это для транспортировки очень громоздкая штука — неудобнее того же автомата, который среднестатистический израильский военный в городе тоже проклинает, если в сейфе разобранным не оставил.

Ответить
9

Давай отметим, что и не опровергается никак.

Никак. Это называется "штаны Арагорна". То есть бессмысленный спор, когда отсуствует предмет спора в виде книжных цитат. Конкретно здравый смысл нормальному человеку подсказывает, что ходить он мог и с двумя мечами сразу, и с одним, и вообще без мечей. 

Другое дело, что люди ожидали увидеть на промо сериала персонажа со всеми атрибутами, присущими образу, включая два меча, а в ответ апологеты нетфликса высрали миллиард постов на тему ЧЕТАЙТЕ КНИГИ, ТАМ СКАЗАНО ШТА ОН МЕЧИ ДВА СРАЗУ НЕ НОСЕТ. 

Так вот.
Нихера там в книгах на эту тему специально не сказано.

Ответить
1

Нихера там в книгах на эту тему специально не сказано.

Поинт тейкен.

Я думал, ты против самой идеи в принципе.

Но да, вариант "автор утверждал обратное" тоже не работает, потому что и обратного автор не утверждал, тут спорить не о чём :)

Ответить
4

Там в половине сцен Геральт вообще без мечей ходит, потому что внезапно мужик не будет разгуливать по жилым помещениям и тем более каким-то приемам и официальным мероприятиям позвякивая двумя полуторниками за плечом и распихивая всех ножнами. Другое дело, что на постере и в промо вполне логично было бы увидеть именно два меча с пометкой "один на людей, другой на чудовищ". Это же сериал. Он должен быть рассчитан на тех, кто книгу не читал и в игру не играл. Нахер в нем вообще эти закидоны на тему "а вот в книгах..."? Вам зрителю нужно представить персонажа и профессию его, а вы себя ведете так, как будто все по дефалту это понимать должны.

Ответить
0

Да мне вообще всё равно — я не то, чтобы хейтил Нетфликс и бугуртил по поводу СЖВ-закидонов, но то, что я видел, ПОКА ЧТО выглядит достаточно стереотипно, беззубо и беспомощно, так что я просто ничего хорошего не жду и особо не слежу.

Просто я очень хорошо помню, что книга Сапковского нас тоже встречает героем БЕЗ своего знакового предмета — который всплывает (и становится знаковым) чуть позже по сюжету. Поэтому меня удивил тезис про "нетфликсоёбов бугуртит".

Ну, то есть, есть масса поводов сериал подозревать в том, что он говном на лопате окажется, но постер в данном случае не то, чтобы основной факап.

Ответить
4

Это ж книга, там другая подача информация, не через визуал. Про ведьмачьи мечи постоянные разговоры есть.

Ответить
2

якобы он его ВСИГДА НА ПЛАТВЕ ВОЗИТ ЧЕТАЙТЕ КНИГИ

Ну, наверное, он его в Каэр Морхене хранит и каждый раз, когда нужно очередное страховидло убить, по-быстрому туда гоняет.

Ответить
1

А на Плотве автоугонка стоит.

Ответить
0

В Волкодаве весь лор построен вокруг славянских народов, да он путешествует, но там есть четкая линия. Где описаны быт, одежда, боги, племена и т.д. И да, я читал и все книги по ведьмаку и все по волкодаву. 

Ответить
3

В Волкодаве весь лор построен вокруг славянских народов

Вокруг славянского народа построен лор главного героя, который он упоминает постоянно во внутреннем диалоги, так же, как Геральт постоянно упоминает обычаи и события из Каэр Морхена в первых книгах. Лор других народов в "Волкодаве" прописан ничуть не хуже, чем веннов. Сегванам, вельхам, итигулам уделено даже больше книжного пространства, чем именно лесным веннам. Это три народа основанные на викингах, кельтах и чеченцах. Обычаи, одежда и быт этих трех народов расписаны еще подробнее, чем у веннов. Подробнее чем религия славян в "Волкодаве" описана и местная версия христианства, боги которого в сюжете играют важную роль.

И да, я читал все книги по ведьмаку и все по волкодаву. Советую и тебе их перечитать, что ли.

Ответить
0

Осталось только привести пример лучшего славянского фентези, на фоне которого Волкодав будет совсем не славянским и/или совсем не лучшим. 

Ответить
4

Волкодав это славянское фэнтези, просто по логике автора статьи, оно таковым не является, потому что там видите ли представители других культур и народов прописаны и описаны, и иногда даже больше, чем сами славяне.

Опять же, совершенно нелепое сравнение с нашим временем, когда "а Морган Фримен играет ирландца". Да он может и есть ирландец, потому что это чернокожий, родившийся и выросший в Ирландии. В ХХ веке в этом нет ничего странного. В 13-15 веке сука его бы за деньги там показывали, а в 10 просто бы сразу убили и закопали с осиновым колом в сердце.

Ответить
0

И тем не менее - тезис про лучшее славянское фентези можно опровергнуть только конкретным примером. 
Тут же простая логика, ну да не сильно славянское, но есть ли лучше? 
Я без издевки, хочу примеры какие-то, интересно же ;)

Ответить
3

Некий Н.В. Гоголь. Хер его знает кто это, наверное какой-то МТА оверхайпнутый, но вроде хвалят.

Ответить
0

Остроумно, но ... 
Я и вправду ждал открытий чудных, а получается уход в юмор. 
Впрочем автор изначального поста, даже так не смог, так что спасибо. 

Ответить
0

Я могу пару фамилий назвать типа Никитина "Трое из лесу", но там ничего уровня Сапковского не будет.

Ответить
0

Ну нет... не надо. 
Но аргументы Ваши я к сожалению принять все равно не могу... Жизнь дана нам в ощущениях и мне казалось, что на момент выхода книжек (Ведьмак - Волкодав - не ставлю между ними знак равенства) герои весьма отличались от большинства других, их психотипы, образ мыслей и поступки, подача автора, сразу выделяла и делала понятными, "своими". 
А то, что авторы эксплуатируют в книжках: чужие миры, пантеоны и бестиарии, в нашем синкретическом мире - норма. 
К сожалению, не готов поддерживать дискуссию более осмыслено  просто в силу того, что читал все 15-20 лет назад и перечитывать по большей части желания нет, всему свое... но тем не менее как то так.

Ответить
0

Да ептрс, в волкодаве четко дается лор славянский, с обычиями, с богами, одеждой, поведением, философией, племенами. Да, там есть другие народности, но вся книга вращается вокруг Волкодава. Мы постоянно возвращаемся к его мировозрению, через его диалоги, в его прошлое, через его воспоминания, проходим с ним путешествие длинною в жизнь и возвращаемся на родину. В ведьмаке же нет ничего подобного, там нет четкой религии, нет четкой направленности. Просто некоторые вещи названы славянскими именами, некоторые образы позаимствованы у славянской культуры, не более. Ты действительно не видишь разницы? Если нет, можешь не писать.

Ответить
0

Да, мы постоянно возвращаемся к мировоззрению Волкодава, которое аналог местного айкидо и в нем практически не упоминаются языческие боги веннов (то есть вообще ни разу, кроме фразы "я молюсь своим богам и не восстаю на чужих"). А из обычаев упоминается только матриархат как лучшая форма власти. Что абсолютно нормально, т.к. он в родном племени жил лет 10, поэтому основные воспоминания у него вообще о каторге и куче бессвязных знаний оттуда от интернационала сокамерников.

В ведьмаке же нет ничего подобного, там нет четкой религии, нет четкой направленности.

Ты книгу вообще читал? Какая нахрен четкая славянская религия в Волкодаве? Там прописан аналог христианства в котором ну совсем ничего нет от славян. Это две идеологии которые там прописаны: кан-киро и вера в близнецов.

Ты книги-то читал? Если нет, можешь не писать (с)

Ответить
–1

Чем больше ты пишешь, тем больше плывешь,
Т.е. богов веннов ты не помнишь, да? Сварог? Лада? боги веннов, которые по совместительству и старославянские боги. Обычаи? Поверья в домовых, водяных, леших?   То, что они жили в избах из сруба у рек в лесах. Племена, которые описаны в книги, одевались как славяне, жили как славяне, верили в старославянских богов, и Волкодав все это несет в себе в купе и с новыми знаниями. 
Прообразом всех племен веннов были старославяне - радимичи и т.д. 
Как можно было пропустить этот пласт, когда это одна из основных арок, я не понимаю. Хотя, возможно, твое знакомство с произведением прошло на вики, тогда это многое бы объяснило. 

Ответить
0

Цитаты из текста предоставишь? Желательно про одежду и обычаи славян. Про итигулов и других я тебе легко найду. Благо помню ебанутые диалоги мелкого пиздюка пока они на лодке плыли.

Спецом полистал три книги канона Волкодава по запросу "боги". Половина упоминания это богиня айкидо, треть близнецы, ещё треть какие абстрактные просто боги. Никаких описаний конкретно славянских богов и религии не нашел. Какие нахуй Сварог и Лада? Какие русалки и домовые (одно упоминание домового при описании быта нарлаков, лол) с лешими? Там нет ни слов таких, ни аналогов. Ты не плывешь. Ты лжешь.

Ответить
0

Проще дать тебе ссыль, где все разобрано с цитатами и параллелями, возможно сказывается осведомленность в самой славянской мифологии тебя и меня. 

https://studbooks.net/593962/literatura/mifologicheskie_motivy_trilogii_marii_semyonovoy_volkodav

Ответить
0

Ты б сам почитал, что ли. Там больше половины статьи про скандинавских богов. Никаких славянских обычаев, повторюсь, в книгах подробно не описано. Тем более специально. Повторюсь ещё раз, что местное христианство описано в разы лучше, чем верования веннов. Вывод: Волкодав - христианское фентези. Христианско-айкидошное.

Ответить
0

Я почитал, там достаточно много и про славянских богов, особенно что касается Перуна или Бога Грома, как его называет Волкодав. Он много раз о нем вспоминает. Если ты не видишь параллелей то мне нечего тебе сказать. Славянского там много, как и других народов, но это не отдельные точечные существа или боги, а почти все, что написано про веннов так или иначе отсылает к старославянским племенам. 

Ответить
0

Там совершенно нейтральные отсылки к индоевропейским мифам. Достаточно перевести книгу на английский и 90% читателей проведут аналогию не с Перуном, а с Тором. При этом даже эти упоминания надо с лупой искать, потому что кроме Мораны Волкодав только Хозяйку Судеб регулярно вспоминает.
почти все, что написано про веннов 

И про них там написано меньше, чем про почти все остальные народы. Что по логике твоей же статьи лишает Волкодав звания славянской фентези.

Ответить
0

Вот только в книге описывается символика Бога Грома и она прямо отсылает к Перуну, никак не к Тору. 

Волкодав явно славянин, и вся книга это его путешествие по чуждым странам, и то как он все это время остается верен себе и своему народу, чтет традиции. Хоть ты его в современный Нью-Йорк помести, славянским он от этого человеком быть не перестанет. И на все мы смотрим через его призму и его реакцию.  

Ведьмак же сам в себе не несет ничего славянского, кроме названия профессии. И любые упоминания славянской мифологии там имеют точечный характер.

Вот главное отличие. Когда в Брате 2 Данила уезжает в США фильм резко не превращается в Джона Уика, у него все тот же дух, так как мы все видим через призму героя, его реакцию на цены, обычаи, города и т.д. 

Ответить
0

Эта символика описана в одной приведенной цитате и ни к чему она не отсылает напрямую. "Славянского" в Волкодаве это исключительно "старорусский" стиль внутреннего диалога. Вся хуйня про матриархат и якобы славянскую нравственность - выдумки нацистки Семёновой. 

Но вообще я понял, что по твоей логике "Сегун" - викторианский роман про Англию, потому что там главный герой англичанин. Теперь я все понял.

Ответить
0

"Эта символика описана в одной приведенной цитате и ни к чему она не отсылает напрямую" 

"Вытащил молот…начертал в воздухе Знак Грома: 6 остроконечных лепестков, заключённых в круг-колесо»"
"Символ Звезда Перуна состоит из шести лучей, похожих на отдельные лепестки цветка, но тяготеющий к форме круга"

Не отсылает, так не отсылает. Мы по разному видим книги и их миры. 

А по поводу Сегуна, не могу скзать, не читал. Но если там все показано через призму англичанина, через его верования и его мировозрение, то возможно

Ответить
0

Какой авторитетный источник упоминает, что это символ Перуна? У неонацистов типа Семёновой и руна Зиг, и вольфсангел, и Чёрное солнце - славянские символы.

Ответить
0

Просто вбей в гугл "звезда перуна" и смотри. Либо весь гугл неправ, либо...

Ответить
0

"Весь гугл" показывает неоязыческие сайты типа "СЛАВЯНСКИЕ ВЕДЫ". Ни в одном достоверном источнике или хотя бы со ссылкой на него я эту "звезду Перуна" найти не могу, а сама ее форма и вид наводят на мысль, что это поздняя фальсификация родноверов.

Ответить
0

Возможно, но Семенова, когда писала, тоже опиралась на подобные источники, не могло же так все совпасть. По этому выводы и связь установить можно. 

Ответить
0

Семенова писала "Волкодав" в 90-е, когда самый расцвет был неоязычества. Сама она тоже неоязычница-фашистка с поехавшими представлениями о славянской истории. Все эти "звезды Перуна" и прочие "древние ритуалы славян" с большой долей вероятности происходят из книг типа "Русские руны" и "Потерянная гиперборея славян". Поэтому упрекать людей в том, что они не могут их идентифицировать как славянские, ну, как минимум странно.

Ответить
0

ну и бонусом

"Потом мужчины вышли на обширную поляну, и венн поблагодарил Лешего за тропинку. Воистину жаль было бы топтать спящие цветы, покрывавшие поляну от края до края. В северном конце виднелись ульи, сплетённые, как было принято у сегванов, из толстого соломенного жгута."

"Вот это Волкодаву уже совсем не понравилось. То не беда, полбеды, если девочка-хозяйка играет и резвится в саду. Тут всё своё, тут и Домовой знакомый поблизости… если, конечно, водятся Домовые у беспутных нарлаков…"
Просто покажу, что есть упоминание их в книге, а то ты тут уже разорался

Ответить
0

Обосрался ты знатно с этим примером в виде Волкодава. Хоть бы не позорился что ли

Ответить
–1

Если б еще ты в аргументы смог, но не твое это

Ответить
0

Если б ты еще в наличие 2-х извилин смог, но нет, это не твое с рождения. За меня все Джагер разжевал, если ты ебешься в глаза и не умеешь читать - проблемы твои.

Ответить
0

Я ж говорю, ты слишком тупой, что б мыслить, просто прикрываешься,чужим мнением)

Ответить
0

а там негры есть?

Ответить
1

Зерриканцы в Зеррикании.

Ответить
0

а негры?

Ответить
2

Афрозерриканцы

Ответить
–2

Соглашусь. Пробовал читать, но после сотни страниц бросил. Больше похоже на низкопробный женский любовный роман в фентези-оболочке

Ответить
10

Не знаю как он читается сейчас, допускаю всякое, но на момент выхода, а это мало-мало 1995 год он был очень хорош, безусловно женская фантастика, но точно не низкопробная... Если я правильно помню первая и вторая книга вполне, потом слабее. 
Возможно у Вас просто вкусовщина..

Ответить
1

Следуя логике, если отрицаешь что-то, нужно привести пример(ы) того, что лучше... 

Ответить
0

Почему?

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]