Кристофер Нолан рассказал, как лучше смотреть «Дюнкерк»

«IMAX — это будто виртуальная реальность без очков».

Кристофер Нолан рассказал, как лучше смотреть «Дюнкерк»

По словам режиссёра, около 70% картины снято в формате IMAX на 70-миллиметровую плёнку. Для оставшихся сцен использовалась 65-миллиметровая.

Многие голливудские студии постепенно отказываются от плёнки в пользу цифровых камер RED (такая, например, использовалась во вторых «Стражах галактики»), однако Нолан остаётся фанатом аналогового формата. Впрочем, в большинстве кинотеатров всё равно показывают именно цифровой трансфер с плёнки.

IMAX-камеры являются очень большими и тяжёлыми, что ограничивает возможности их применения во многих сценах. Однако Нолан отметил, что качество получаемой картинки и возможности формата компенсируют эти недостатки.

​Возможность погружения [в IMAX] является лучшей из возможных. Мы стараемся создать чувство виртуальной реальности, для которой не нужны очки.

Кристофер Нолан, режиссёр

По мнению журналистов, подобное заявление выглядит спорно, учитывая то, что даже самые технологически продвинутые фильмы не могут сравниться с ощущениями в очках виртуальной реальности. Тем не менее, IMAX-кинотеатры смогут предложить максимальное качество картинки и улучшенный обзор, благодаря соотношению сторон экрана 1,43 к 1. Ленту также будут показывать и в обычных кинотеатрах в более привычных форматах.

Сравнение форматов на примере фильма «Стартрек: Возмездие».
Сравнение форматов на примере фильма «Стартрек: Возмездие».

Ранее Кристофер Нолан рассказал о работе над обновлённой версией своей трилогии про Бэтмена с более качественной картинкой. В конце июня также появилась информация о том, что «Дюнкерк» станет самым коротким фильмом режиссёра за последние 19 лет его карьеры. Релиз картины в российском прокате запланирован на 20 июля 2017 года.

5.9K5.9K открытий
18 комментариев

При всём уважение к Нолану (а ещё Тарантино, Скорцезе и всем прочим любителям плёнки), есть Финчер (а ещё чудеса творят Линч, Бэй, Кэмерон) , который спокойно перешёл на цифру, освоил формат, и давно выдаёт картинку не уступающею плёнки. Что ещё забавнее, фильмы каторые якобы в идеале нужно смотреть на плёнке, всё равно идут на цифре в кинотеатрах. Так что там всё таки отстаивает мистер Гений?

Ответить

Предположу, может быть Нолан задумывается над тем, чтобы его фильмы хорошо смотрелись и через 50 лет. Ведь оцифровать с пленки качественно можно хоть в 16К, а с цифры это будет просто апскейл, то есть мыло. Еще 10 лет назад слышал, что предел по качеству для обычной (35мм) пленки это оцифровка в 4К, в то время их оцифровывали в фулхд и говорили что есть запас на будущее. С 70мм пленки соответственно как минимум 8К может даже 12К. Вот такие фантазии)

Кстати, выходящий через месяц ремастер терминатора 2 заново оцифровывали с пленки, качество замеееетно выросло. Поэтому логика Нолана вполне понятна.

Ответить

Дело ведь не только в разрешении но и соотношении сторон (о чем в статье написано) и в том что у пленки цветопередача-контраст характерные, если ему удобнее с всем этим работать никакой причины переходить на цифру "просто потому что" нет

Ответить

думаю, он снимает, как хочет и на что хочет. подстраиваться под кинотеатры, торренты и любителей фильмов в 1.46Gb ему необязательно.

Ответить

Я даже на экране монитора могу отличить, снято на пленку или на цифру. Если конечно в цифровую версию не добавляли имитацию пленки, но тогда зачем это все.

То же начало InterStellar — посмотрите какая ламповая приятная картинка, особенно сцена в поле. На цифре выглядело бы по-другому.

Ответить

Линч?) Я так понимаю, речь про последний Твин Пикс? Потому что до этого дедушка как раз известен своим цифровым провалом, внутренняя империя, снятая 10 лет назад на очень плохую цифровую камеру даже для своего времени, с макс разрешением 480р. И с ним уже не поступить так, как очень грамотно описывает Артем. При всем моем уважении и нежной любви к Дэвиду.

Ответить

Нет, спасибо. После этой рекламной кампании уже блеаать тянет от одного лишл упоминания названия фильма

Ответить