Отвязка от “железа”, интерактивность и общедоступность: как изменится игровая индустрия с приходом 5G

В закладки

2019 год можно назвать годом сотовых сетей пятого поколения: поставщики чипов стали отгружать 5G-модемы, производители электронных устройств добавили эти чипы в смартфоны. Заработали 5G-сети в США, России, Китае, Европе. Все это привело к тому, что игровая индустрия стоит на пороге кардинальных изменений.

Основной тренд грядущих перемен - облачный гейминг. Это не новая отрасль, игрострой начал уходить в "облака" еще лет 10 назад. Для индустрии игр десять лет - целая эпоха: появлялись и уходили с рынка отдельные компании, совершенствовались технологии связи, предлагались разные способы реализации модели Games as a service (GaaS). Тем не менее, облачный гейминг развивался не очень быстро, до момента, пока на эту сферу не обратили внимание корпорации.

Крупный бизнес в игре

Такие компании, как Microsoft, Sony, Google и другие стали предлагать игрокам собственные сервисы. Крупный бизнес увидел огромный потенциал в облачном гейминге, и сейчас технологические компании одна за другой стремятся занять собственные ниши.

Sony PlayStation Now - отличная альтернатива ПК и игровым консолям. Для получения доступа к базе из 700 игр для PS2, PS3 и PS4 нужен только интернет-канал с минимальной пропускной способностью в 5 Мбит/с, плюс игровой контроллер.

Microsoft Project xCloud - конкурент PS Now, который дает возможность превратить любое мобильное устройство, планшет или ноутбук в геймерский девайс. Причем Microsoft Project xCloud работает без дополнительного оснащения, контроллер может быть любым, включая экранные элементы управления.

Google Stadia - новый игровой стриминговый сервис. Пользователю нужен канал связи шириной в 30 Мбит/с, Chromecast Ultra, если есть желание играть на ТВ и геймпад (можно использовать контроллер от игровых консолей Xbox и PS4, клавиатуры и т.п.). Stadia можно запускать на мобильном устройстве, ПК или телевизоре.

Эти сервисы теперь конкурируют с ветеранами облачного гейминга вроде PLAYKEY, Drova, GeForce Now и другими.

Только вперед

Сфера компьютерных игр за несколько десятков лет своего существования менялась не раз и не два - в основном, благодаря появлению новых технологий. Видеокарты с поддержкой 3D, широкополосный интернет и другие новшества полностью преобразовали игрострой. Качественные изменения, которые изменяют способ доставки игрового контента, происходят примерно раз в пять лет.

Особенно сильное влияние на игры оказали технологии связи - как кабельный, так и беспроводный, включая 4G. Мобильный интернет дал сильный стимул развитию мобильных игр - к 2021 году объем рынка, по прогнозам экспертов, достигнет $100 млрд. Через год после введения в строй сетей четвертого поколения в Китае объем рынка мобильных игр вырос в 2,75 раз. Мобильные устройства стали конкурентом игровым консолям - ведь мощный смартфон представляет собой и игровую платформу с отличными характеристиками. Качество графики и игровые механики многих мобильных игр не уступают консольным.

Самое заметное преимущество облачных игр перед обычными в том, что они убрали зависимость от игровых устройств - компьютеров или игровых консолей. Это случилось впервые за 40 лет, а ведь все эти годы игры "затачивались" под характеристики определенных платформ, из-за чего существовали определенные ограничения.

По мнению Хидэо Кодзима, уже через пять лет игровая сфера будет полностью свободной от "диктата" консолей или компьютеров. Игры же станут максимально интерактивными - в качестве примера можно привести соответствующий эпизод из сериала "Черное зеркало".

5G меняет облик игрового мира

Сетевые технологии пятого поколения изменят индустрию игр очень скоро. Скоростная беспроводная связь дает возможности, которых раньше не было.

  • Во-первых, широкий канал связи и низкая задержка обеспечат дальнейший прогресс в мобильном гейминге;
  • Во-вторых, качество игр будет повышаться - речь идет как о графике, так и интерактивности. Уровень погруженности геймера во вселенную игры будет очень высоким;
  • В-третьих, 5G сделает VR и AR технологии более универсальными и доступными, они станут широко применяться в играх.

Игры с отличной графикой станут доступными не только для обладателей мощных игровых платформ. Так, например, для игры Treacherous Waters Online с высокими настройками графики нужна видеокарта флагманского уровня, цена которой составляет не ниже $500. Далеко не каждый геймер имеет возможность или желание тратить такие деньги для того, чтобы запускать "тяжелые" игры. Да и места на диске установленная игра требует много - той же Treacherous Waters Online нужно 69 ГБ. Есть и мобильная версия, для смартфонов и планшетов, но далеко не каждый мобильный девайс соответствует даже минимальным требованиям приложения.

Все эти проблемы убирает облачный гейминг и 5G. В целом, сети пятого поколения сделают доступными для рядового интернет-пользователя любые игры, их не нужно будет загружать и устанавливать. Подгрузка новых уровней и локаций будет проходить гораздо быстрее, так что ждать тоже не нужно. Плюс ко всему, продолжить игру можно будет из любого места (транспорт, пляж, кафе и т.п.) и устройства. Поиграв дома на ноутбуке, геймер сможет продолжить с того же места уже в транспорте, при помощи мобильного устройства или планшета. Покупать дорогое оборудование не нужно - геймер может заплатить пару десятков долларов в месяц и играть в любые игры. Некоторые сервисы предоставляют доступ ко всей своей игровой базе - так что нет необходимости покупать отдельные тайтлы.

В России, кстати, уже можно протестировать облачный гейминг через 5G. Оператор Tele2 запустил тестирование игры «Assassin`s Creed» в точке на Тверской улице в Москве. Доступ к играм предоставляет PlayKey. К слову, там же есть и ПК с 4G, так что можно сравнить играбельность «Assassin`s Creed» для двух технологий связи.

В конечном итоге облачный гейминг станет доступен дома (умные и не очень телевизоры, ноутбуки, ПК) и во всех других местах, где есть 5G - транспорте, кафе, улице. Качество контента при этом будет только повышаться - хотелось бы, конечно, надеяться на то, что это будет актуально не только формы, но и содержания игр. Можно будет играть в любые игры - в том числе и те, что ранее не были доступны широкому кругу пользователей из-за необходимости покупать игровые платформы. Задержки практически исчезнут - правда, до этого момента еще далеко, поскольку важным требованием отсутствия лагов является близость игрового сервере к геймеру. Даже с отличным каналом связи поиграть из Москвы на сервере, расположенном в Новой Зеландии, вряд ли получится. Хотя и здесь есть выход - это, например, распределенный гейминг, когда владельцы игрового железа могут сдавать его удаленно в аренду интернет-пользователям.

А что разработчики?

5G поможет и разработчикам игр. Они получат возможность рендерить все материалы на облачном сервисе. В этом случае покупать мощное оборудование не понадобится - а это отличная новость для небольших игровых компаний. Еще один огромный плюс - отсутствие необходимости затачивать игры под определенные игровые платформы и портировать тайтлы.

Создатели игр смогут узнавать многое о своих пользователях и их предпочтениях - анализ данных телеметрии и других данных откроют много возможностей. Так, разработчики смогут в деталях изучить траектории наиболее успешных геймеров, разработав персонализированные гайды для новичков, обучающие модели, которые смогут максимально ускорить рост квалификации.

Вывод простой - 5G технологии дадут мощный стимул развития облачного рынка в ближайшие несколько лет. Согласно прогнозам компании Zion, ежегодный рост этого рынка составит в среднем около 27%. Уже через 5-6 лет капитализация облачного гейминга достигнет $7 млрд. Во многом рост будет обусловлен повышением уровня доступности игр. Правда, изменения будут происходить не так быстро, ведь для разворачивания 5G нужно время.

{ "author_name": "Ксюша Цветикова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 73, "likes": -8, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 84254, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Nov 2019 12:01:10 +0300", "is_special": false }
0
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Спасибо, я предпочитаю когда файлы игры валяются на моем жестком диске 

Ответить
5

Если это не ГОГ и торрент-эдишн, то какая разница, коль тебя или твою игру в сервисе могут заблочить?
P.S. Ладно, для кастомных модификаций еще файлы нужны

Ответить
14

Я хочу. Все, больше никаких причин не нужно. 

Ответить
0

В том же стиме купленные игры никуда не деваются если их с продажи сняли.

Ответить
5

Если мне не изменяет память, то они по ПС они в праве заблокировать игру с концами, просто пока этого не делают.

Ответить
1

Возможно, но вроде как даже всякие bloodbath kavkaz после блокировки у людей остались. Ну и коллин макреи, которые раздают регулярно и потом убирают с продажи, тоже вполне рабочие

Ответить
0

да же war Z у людей осталась в библиотеках, хотя казалось бы

Ответить
0

А есть где-то полный список того, что удалили из Steam?

Ответить
–1

Да, ты прав, они их не блокировали у пользователей. Я к тому, что по всем законам у них есть такая возможность и сейчас из-за нее они и судятся в Европе.

Ответить
1

А что делать, если вдруг прилетит бан аккаунта? Понятное дело, что он "вдруг" не прилетает, но допустим)

Ответить
0

Не покупать игры в стим, а  качать с торента, если это волнует. Облачные экзы, кстати, будут умирать как только его удалят из сервиса по тем или иным причинам 

Ответить
0

Страдать, пользовательское соглашение ведь соглашал) 
Я чет так давно на тему бана аккаунта в стиме не задумывался. Там вроде конкретно надо муднем быть чтоб такое случилось.
А вообще, самое жуткое для меня лично это тот факт, что облачные игры не замодишь и если какой-то релиз беседки в их классическом альфа-стиле  только на некст-некст-ген платформах выйдет, которые обещают полностью облачными, то будем мы страдать даже больше. И сталкер туда же бо слабо верю, что они его в следующем поколении успеют зарелизить - как всегда будет монстр устаревший еще до выхода, которого пару раз собирали заново.

Ответить
0

речь больше о том, что если Стим вместе с валв перестанут существовать

Ответить
0

Да, я понимаю, но такие крупные(( ͡° ͜ʖ ͡°)) корпорации так просто не исчезают.

Ответить
12

Какая-то убогая реклама облачных сервисов.
Пока что я вижу, как они раз за разом проваливаются.

А тут прям БУДУЩЕЕ, НЕТ ПРЕДЕЛА РАЗВИТИЮ!

"Сейчас главное не бухтеть..."

Ответить
0

Это реклама 5G от Теле 2

Ответить
9

Ничего не изменится, про 4g тоже говорили, что будет прорыв всего на свете, в итоге средний человек только ютуб стал смотреть "быстрее".

Ответить
7

Выглядит как будто презентация для инвесторов. Ксюша, признайтесь, хотите организовать стартапчик, а презентацию сначала решили обкатать на DTF?

Ответить
5

Вы прям мастер пальцем в небо (зачеркнуто) срывать покровы. Я тут попиваю кофе, листая презентацию у входа в кабинет мистера Кука. Скоро меня позовут!

Ответить
2

Везет

Ответить
0

Тиму должно понравиться! У вас и про деньги, и про рынки, и про смелые прогнозы, сразу возникает ощущение что надо срочно запрыгивать на вагонетку, она точно едет в хорошее место!

Кроме шуток - с первой публикацией вас. Не огорчайтесь, если заминусуют, у вас многовато прогнозов и мало практических примеров и аргументов.

Ответить
1

Читайте внимательнее. Это реклама 5G на Теле2.

Ответить
0

Спасибо, действительно не вчитывался, пробежал по диагонали.

Ответить
5

Что за треш, я как будил почитал рубрику железо для домохозяек из космополитена.
Это все ради рекламы ноунейм онлайн дрочильни для которой нужно видео за 500 баксов?

Ответить

Строгий будильник

5

Опять эти свидетели Стадии

Ответить
5

Нахуй он нам не нужон, облачный гейминг ваш!

Ответить
2

Может не совсем в тему но я это читаю уже много лет, вот с 3g на 4g перейдем и будет овердохрена мбит, результат на телефоне качает что то 2-3мбайт ночью пока все отдыхают. Сколько лет про облачный гейминг пишут, результат такой как у гугл стадии играть невозможно, красивая технология которая никкда не годится, я незнаю как в крупных городах может платформодержатели облаков будут ставить оборудование прямо в офисе провайдера в 10-20км от абонента и тогда это будет играбельно но пока нет и не верю в то что в ближайшие десятилетия это будет популярно, это банальная физика и пинг, на компьютере/приставке иногда люди жалуются что у них герой плохо управляется (рдр2 на коснолях особенно говорят из за 30 фпс есть задержки ввода) а что будет когда к задержкам управления добавится еще десятки мс на передачу сигнала туда сюда, это уже не программы и не железо это физика, если когда то научатся передавать сигнал быстрее скорости света (скорее никогда) то может облачный гейминг и заиграет, пока это помоему технология типа VR она как бы есть но ее как бы нет, тоесть оборудование и игры есть но играть в них сложно по целому ряду причин.
Мне кажеться сейчас нужно рдти путем который майкрософт будет применять в Flight Simulator новом, это когда игра рендерится на абонентском устройстве а гиперчеткие текстуры подгружает динамически из облака, помоему это правильное использование облаков, но тут упирается видимо уже в то что у нас перестал развиваться интернет, до 100мб догнали а до 1гб уже никак, кто то модернизтрует сети конечно но в регионе в котором я нахожусь даже при большой конкуренции (8 провайдеров в доме) только 1 перешел на 600мбит, но даже у тех у кого 100мбит я замечаю ухудшение сервиса за последние пол года, или законами их давят что они резервов вообще не оставляют и по вечерам ужасные просадки или просто денег нет на развитие а скорости поднимают, так что какие 5g какой облачный гейминг?

Ответить
2

То что ты написал более приближённо к реалам нашего времени :)

Ответить
2

Скоро эта тема взлетит, пора вкладывать деньги💰

Ответить
2

Это всё, конечно, прекрасно. Но если придётся платить подписку, чтобы поиграть в старые, давно пройденные игры, то это свинство. Сейчас в том же Стиме есть хотя б иллюзия, что игра твоя, купил раз и всё, хоть переигрывай через 10 лет. А с этой системой, когда по подписке надо будет постоянно платить, чтобы играть в старое - нахер надо такое.

Ответить
2

Лол, высасывание из пальца и игнорирование подводных камней. Низкие задержки и высокие скорости на 5G только на тех волнах, на которых сигнал едва ли проникает через несколько железобетонных зданий. В реальности, чтобы увеличить покрытие и снизить затраты на установку вышек, частота будет низкой, а задержки и скорость - будет хорошо, если привысят вдвое показатели для 4G. 

Ответить
1

Игры же станут максимально интерактивными - в качестве примера можно привести соответствующий эпизод из сериала "Черное зеркало".

Эм, может наоборот? Минимально интерактивными? В этом эпизоде вообще ни на что выбор не влияет в конечном счете и интерактивность как таковая вообще не про интерактивные фильмы, где тебе дают возможность нажать иногда кнопку, чтобы фильм дальше пошел по другой ветке.

Ответить
1

Да это рекламная писателька из Теле2, она об играх и технологиях ничего не знает.

Ответить
–1

У вас навязчивая идея прямо. Вы реально считаете, что операторы рекламируются вот таким странным образом? Явно у вас много свободного времени и знаний и опыта в рекламной сфере. Это риторический вопрос, кстати, можно не отвечать.

Ответить
1

Знаний и навыков как делать рекламу у меня нет. Есть навык видеть нативную рекламу. И да, видеть её мне неприятно. И да, у меня бомбит, когда такие материалы выдают за обычную статью.

Ответить
–1

Нет у вас и навыка видеть нативную рекламу от слова совсем. Повторюсь, у вас навязчивая идея. Больше и отвечать не хочется, набросили на вентилятор, пытаясь донести до всех свою больную идею.

Ответить
0

похоже на "хитро" скрытую рекламу теле2

Ответить
0

Не могли бы вы сорвать покровы чуть позже? Я пока пересчитываю мешок денег от этого оператора, полученный за "скрытую рекламу".

Ответить
6

- есть прямая реклама теле 2
- юзер зарегистрирован сегодня
- обзор предмета сделан чисто для галочки
- пост про содержанию примерно ни о чем
ну сорян, выглядит максимально как заказ на копирайт нативки

Ответить
0

Подождите, я там выше в каментах презентацию своего облачного сервиса готовлю. А здесь рекламирую Теле 2. Договоритесь с предыдущим срывателем покровов плз, чтобы была единая версия :)

Ответить
0

То есть, вы можете подтвердить, что Теле 2 - это говно, и Мегафон лучше?)

Ответить
0

Мне все равно, кто из них говно, а кто лучше. Я не понимаю вопроса, как и вашего стремления доказать, что статья рекламная. Ну да ради бога.

Ответить
0

А вы услугами какого оператора пользуетесь?

Ответить
0

Vodafone. Самое время сорвать покровы и открыть всем тайну, что этот оператор не работает в РФ. Начните теперь вставлять каменты, что я иностранный агент, рекламирующий Stadia.

Ответить
0

Ого, вот это интересно))) Интересно, для чего вам этот оператор? Какие у него преимущества в России? Вы ведь живёте в Москве, раз знаете о том, что
 Оператор Tele2 запустил тестирование игры «Assassin`s Creed» в точке на Тверской улице в Москве

Ответить
0

Жить за границей - не значит не бывать в Москве, боюсь, это для вас откровение. Сори, у меня нет столько времени, сколько у доморощенных Шерлоков, чтобы сидеть и комментировать вот это вот.

Ответить
0

Ясно, а откуда про стенд Теле2 узнали?)

Ответить
1

Я читал что Stadia провалилась или это я ошибся ?

Ответить
1

Это потому что у неё 5G не было!)

Ответить
1

Пробовал Stadia и PlayKey - мне понравилось, хоть и были небольшие проблемы. С 4G потестил - чуток тормозит, если не дома. Так что надеюсь на скорое появление 5G, хотя бы в Москве.

Ответить
0

а как ты стадию в россии потестил? 

Ответить
1

Уже через 5-6 лет капитализация облачного гейминга достигнет $7 млрд.

"Мечты, мечты,
Где ваша сладость?"

Ответить
1

А, всё понял. Это реклама 5G от Теле2.

Ответить

Интересный ключ

1

А причем тут раздел Кино и Сериалы? ))) когда есть Игры, Железо и т.д. ))

Ответить
0

А вообще это реклама. И помечена должна быть соответствующе.

Ответить

Интересный ключ

Егор
0

Тем более! Согласен.

Ответить
0

Это реклама плейкея?или что?

Ответить
0

Treacherous Waters Online

Ответить
0

"для разворачивания 5G нужно время" это все что нужно сейчас знать облачный гейминг после провала Google Stadia. Будем ждать )

Ответить
0

Ох и не хочу я такое будущее. 

Ответить
0

Мобильные игры - предположим. Рынок растет, с улучшением связи туда еще больше вливать будут. А вот все остальное - как это связано? Облачный гейминг особенно. Люди до сих пор не могут комфортно играть из дома, на ПРОВОДЕ, а вы тут про 5g. Ведь людям так нужно ждать игроков в Desteny 2 на Stadia, сидя в троллейбусе.

Ответить
0

Почему не могут? Я играл в GFN неделю, в фаркрай все было отлично. Ну и в троллейбусе вполне можно во что-то играть с планшета, если долго ехать, почему нет.

Ответить
0

У нас в Питере пока только одна тестовая зона 5G, в Кронштадте, и то только для избранных. Когда придёт везде не ясно, для этого нужно везде ставить новую технику, а как я понял компании сейчас неготовы это делать т.к. в нынешнем рынке видят мало перспектив в плане денег. Видимо когда каждый второй будет идти по улице и стримить, а общаться только через всякие приложения, тогда и начнут думать об этом.

Ответить
0

почему это в кино и сериалы?

Ответить
0

Офигенный пример из Чёрного Зеркала. Да, там интерактивность в разы больше, чем в любой нормальной видеоигре. @Ксюша Цветикова 
вы понимаете, о чём пишете?

Ответить
0

Хорошо, хорошо. Сетевые режимы консолей под давлением конкуренции придется делать бесплатными. И на ценниках игр скажется положительно. Для игроков положительно, конечно.

Ответить

Жирный историк

0

А сколько сейчас в России самый дешёвый 5g? Оператор всмысле

Ответить
0

Спойлер: В России никак не изменится.

Ответить
0

О чем тут говорить, тут через вайфай стриминг внтури дома лагает. Стим, например или стриминг ПС4 на Виту.

Ответить
0

Ну допустим.. Наступил момент, когда покупать мощное железо для гейминга не имеет смысла, облачный гейминг работает почти без задержек, лишь немногие любители быстрых игр, для которых важен минимальный отклик, продолжают пользоваться стационарными машинами. Что происходит далее как я вижу.. 
Производители железа несут колоссальные убытки, индустрия загибается, если нужен пк для работы с маломальской конфигурацией, то купить его нереально, стоит как самолет.
Создатели игр также переживают не лучшие времена, их доход сократился в несколько раз, студии закрываются, игр выходит все меньше и меньше, новым игровым проектам очень сложно куда-то вылезти. 
Ну это только то что первое приходит в голову, наверняка еще много других, не очень хороших последствий..

Ответить
0

Спойлер: ничего особо не поменяется.
5G не манна небесная, проблемы с облачными сервисами есть даже при проводном интернете. От потери пакетов и неожиданных задержек никто не застрахован. А с учетом постоянных переподключений к разным вышкам проблемы просто на 146% будут с облаками. 

Ответить
0

максимально интерактивными - в качестве примера можно привести соответствующий эпизод из сериала "Черное зеркало".

Верх интерактивности это когда ты выбираешь какую катсцену посмотреть? Нахуй мне такое будущее.

Ответить
0

Качество графики и игровые механики многих мобильных игр не уступают консольным.

Шта?.. 

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }