Семь грехов Нолана: обзор «Дюнкерка»

20 июля в прокат РФ вышел «Дюнкерк» — первый фильм Кристофера Нолана, основанный на реальных исторических событиях. Главный редактор DTF рассказывает, как режиссёру внезапно удалось найти себя там, где мало кто ожидал, а минусы своих картин превратить в плюсы.

В закладки

Когда Нолан объявил, что собирается снять исторический фильм, да ещё и не про какое-нибудь сражение, а про отступление, казалось что его победная серия наконец-то закончится.

Фильм мог выйти великолепным, но всё равно не выстрелить как предыдущие работы режиссёра. Так уж сложилось: исторические эпики с бюджетом сейчас не очень любят, а в кинотеатры ходят в основном ради эскапизма — на фантастику и экранизации комиксов.

К счастью, у Нолана нашлось достаточно влияния для того, чтобы получить солидный бюджет, и достаточно таланта для того, чтобы сделать фильм про войну свежим и горячо обсуждаемым.

«Дюнкерк», как традиционное жанровое кино, должен был разом оголить все недостатки режиссёра, но получилось с точностью наоборот: минусы обратились в плюсы, а плюсы стали ещё сильнее.

Грех первый: Циммер всегда прикроет

Нолан очень любит раскатывать зрителя музыкой Циммера словно катком. Так он добавляет даже самым обычным сценам ощущение грандиозности и важности — не всегда обоснованное.

Попробуйте включить видео с котятами под саундтрек из «Интерстеллара»: оно сразу станет немножко фильмом Нолана

В «Дюнкерке» саундтрек служит той же цели — прибивает зрителя к креслу басом — но делает это вполне обоснованно. Потому что этот фильм-побег построен так, что в нём практически нет ничего неважного. Музыка не искусственно подгоняет динамику картины, а, напротив, вторит ей, отмеряя минуты, часы и дни до спасения.

Грех второй: следите за руками

Ещё один не всегда честный приём, с помощью которого Нолан маскирует недостатки своих картин — запутанный нарратив. На его фильмах вы думаете намного больше, чем на других блокбастерах, но не столько анализируете поведение героев или моральные дилеммы, стоящие перед ними, сколько склеиваете в голове намеренно разбитый на осколки сюжет.

В «Дюнкерке» игры с повествованием тоже есть, но от сидящего перед экраном теперь не требуется особой внимательности. Если вы пропустите, как две из трёх асинхронных временных линий пересекутся, ничего страшного не случится. Это лишь рюшечки, которые позволяют предвидеть некоторые события, но фильм безупречно работает и без них.

Здесь структура почти не утяжеляет историю, а, напротив, позволяет Нолану как будто бы быстро переключаться между тремя телеканалами, на которых идут разные передачи. Только на море становится неинтересно, как мы тут же взмываем в небо

Грех третий: отсутствие CGI любой ценой

Одержимость Нолана натурными съёмками в прошлом играла с ним злые шутки: например, из-за неё летающий аппарат Бэтмена двигается по улицам Готэма словно товарный вагон. Однако «Дюнкерку» доминирование практических эффектов приносит только пользу.

Если вы хотите показать космический корабль, возможно, лучше положиться на графику, но нет лучшего способа показать войну, чем, собственно, показать войну. Как есть​

Сцены на побережье и в море в «Дюнкерке» впечатляют не так сильно — всё-таки мы видели «Спасение рядового Райана» и «Титаник», но воздушная часть, главную роль в которой играет Том Харди — это настоящий кинематографический прорыв.

Нолан крепил IMAX-камеры на реальные самолёты, погружая зрителя в настоящий боевой вылет так, как этого ещё не делал никто. Неудивительно, что самые красивые кадры в фильме достались именно герою Харди.

Грех четвёртый: сюжеты внутри сюжетов

В своё время режиссёра ругали за сцену с паромом из «Тёмного рыцаря», которая была по сути фильмом внутри фильма и перегружала сюжет, но в «Дюнкерке» и этот приём работает как надо. Страсть Нолана выстраивать свои истории из коротких притч идеально вписывается в военное кино, потому что война — это всегда совокупность маленьких личных историй.

Намеренно лишив себя почти всех диалогов, режиссёр концентрируется на деталях — на том, почему солдаты, пережившие крушение корабля, предпочитают мёрзнуть на палубе, а не пить горячий чай в каюте, на том насколько страшными и замкнутыми могут быть небеса, когда ты летишь в «Спитфайре», и на том, как в сложных ситуациях в людях сражаются между собой животные инстинкты и желание не терять человеческое лицо.

Грех пятый: безликий противник

Один из элементов, который портил «Начало» — система защиты, с которой постоянно сражаются главные герои. У противников не было лица, но при этом режиссёру было необходимо показывать какие-то столкновения с ними, из-за чего экшен получался странным.

В «Дюнкерке» Нолан выкрутил этот приём до максимума и внезапно получил положительный результат. Немецкая армия здесь выступает не в роли людей с какой-то идеологией, а в роли стихийного бедствия — пуль и торпед, прилетающих из ниоткуда.

Это позволило сделать «Дюнкерк» непохожим ни на один другой военный фильм и донести до зрителя страшную мысль о том, что война — это не всегда бой лицом к лицу. Иногда это внезапная бесславная смерть в трюме корабля, полного недоеденных бутербродов.

Грех шестой: «открыточные» диалоги

Но есть и проблема, которая в «Дюнкерке» решена, но не до конца. Нолан начинает свой фильм с пары строчек текста, а затем старательно выстраивает историю с помощью одних лишь зрительных образов, и это получается у него блестяще.

Но, к сожалению, к финалу он всё же не сдерживается и зачем-то начинает разжёвывать свой фильм с помощью потока словесных банальностей. Один из героев, зачитывая речь Черчилля из газеты, озвучивает идею, которая и так идёт через весь фильм: отступление тоже может быть героическим, если сравнивать его со смертью.

Такой ход выглядит слабостью сразу по нескольким причинам. Во-первых, если уж ты залезаешь в политику, то залезай в неё с головой и рассказывай о причинах «Дюнкерка», а если воздерживаешься от неё, то оставайся в стороне до конца. А, во-вторых, некоторые идеи попросту становятся глупее, если произносить их прямым текстом — особенно, таким заезженным.

Для понимания того, что сбежавших солдат на родине приняли тепло, хватило и пары эпизодических персонажей вроде бабушки, приплывшей кормить военных, или мужчины, передававшего в окно поезда холодное пиво. Если бы Нолан остановился на этих сценах, фильм получился бы смелее и изящнее.

Грех седьмой: быть Ноланом

Поскольку «Дюнкерк» — не столько кино в полном смысле слова, а сколько симулятор ужасов войны, финал в нём имеет второстепенное значение, как и сам сюжет. Это кино не про результат, а про процесс, и в этот раз Нолан показал его лучше, чем когда-либо.

Трудно представить, что для кого-то «Дюнкерк» станет любимым фильмом или тронет до глубины души — уж слишком эмоционально отстранён режиссёр от своих солдат — но это опыт, который должен пережить каждый.

Что касается самого Нолана, то в этот раз нечем крыть даже его самым ярым злопыхателям: он намеренно вышел из зоны комфорта и победил. Он нашёл способ быть Ноланом, не будучи Ноланом.

#дюнкерк #кино #обзоры

Статьи по теме
Большой побег: почему Союзники спасались из Дюнкерка
«Звезда этого фильма — сам Нолан»: первые рецензии на «Дюнкерк»
Кристофер Нолан рассказал, как лучше смотреть «Дюнкерк»
Аналитики предсказали «Дюнкерку» самый слабый старт для Нолана со времён «Престижа»
Wargaming объявила о партнёрстве с Warner Bros. в преддверии релиза картины «Дюнкерк»
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0434\u044e\u043d\u043a\u0435\u0440\u043a"], "comments": 63, "likes": 81, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 8534, "is_wide": false }
{ "id": 8534, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8534\/get","add":"\/comments\/8534\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8534"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Nikita Eremeev

8

Ну вообще в газете герой читает отрывок из одной из самых известных и заезженных речей Черчилля, ее там просто не могло не быть

Ответить

Вадим Елистратов

Nikita
0

Ну какой у нас самый заезженный штамп фильмов про войну? Монтаж под закадровый текст!. Зачем это нужно «Дюнкерку» — в остальном смелому и новаторскому?

Ответить

Артём Слободчиков

Вадим
21

Я согласен, что концовка вышла штампованной, но замечу, что для западного зрителя (особенно британского) речь Черчилля — это один из главных исторических моментов, её проходят в школах, она намертво встроена в культурный код. Как обращение Левитана 22 июня 1941 года. Поэтому, возможно, с точки зрения такого зрителя, штампованность сцены «окупается» обращением к близкому для него культурному контексту.

Ответить

Nikita Eremeev

Вадим
0

Ок, про монтаж на 100% соглашусь, но вот то, что в предыдущем комментарии написано о значении этой речи для британской истории, по-моему, в данном случае перевешивает

Ответить

TANGO ECHO MIKE ALPH

10

На самом деле, странный фильм, я так и не понял, понравился он мне, или я нет. Отлично снят, с густой атмосферой и без персонажей настолько, что местами вообще на запись реконструкции смахивает. И я хз, где там упущение, а где специальный хитрый замысел, но пересматривать точно не буду.
Может быть, картина образцовая с технической точки зрения, но больше в ней ничего и нет(

Ответить

Илья Горюнов

TANGO
2

Согласен. Фильм в меру красивый но бессмысленный.

Ответить

TANGO ECHO MIKE ALPH

10

Океан фиолетовый или нет?

Ответить

Константин Суворов

6

Начинается фильм - думаешь, как всё уныло. В середине тебя качают по эмоциям, а в конце не отпускает. В этом весь Нолан.

Сначала думал почему почти нет диалогов, а уже в конце хотелось пожать руку за то, что в фильме было мало болтовни.

Суть, действие, чувство уходящего времени - все что нужно показал. Постепенно набирать обороты лучше, чем резкий старт и просадки к середине фильма. Сильное кино с разных позиций, которые в конце складываются как надо.

Ответить

Джонни

Константин
2

ГЕНИЙ
Е
Н
И
Й

Ответить

Константин Белик

Джонни
9

Г
Е
Н О Л А Н
И
Й

Ответить

colorless

Джонни
0

И
Н
Е
Г

Ответить

easyak

colorless
0

[Г][ЕН][ИЙ]=ГЕНИЙ

Ответить

Anton Isakov

8

2 часа тикающего молчаливого саспенса. Едва вышел из зала, как захотелось опять взять билет в кассе и вернуться.
Не лучший фильм Нолана, но лучший фильм лета.

Ответить

Sergey Zvezda

6

Нолан в кои-то веки снял нормальный, в полном смысле этого слова нормальный фильм, к которому не хочется докапываться. Это его личное достижение и на этот момент лучшее применение его талантам. Выходит, согласен с Вадимом, подчеркнувшим, что Нолан удачно вышел из зоны комфорта.

Другое дело, что лично мне не за кого было переживать. Попытки рассказать чью-то конкретную историю (что традиционно лучший вариант для военных фильмов) показались мне слишком робкими.

О визуальной части даже сказать нечего: сцены в небе задали новый уровень. Смотрел в IMAX — тут исключительная победа картинки для жанра военной драмы, смотреть одно удовольствие.

Ответить

Alex Dorg

Sergey
0

А надо ли было за кого-то переживать? Часто наслаждаешься самим процессом, а не "болением" за чью-то сторону

Ответить

Sergey Zvezda

Alex
0

Мне надо было. Иначе же плевать, выживут или нет. На деле беспокоился только за пилотов.

Ответить

Alex Dorg

Sergey
2

В фильме как раз и понравилось, что каждый герой был расходным материалом, как и должно быть на настоящей войне, а не как в Голливуде один взвод убивает пол-Вермахта, и после этого еще остается в живых. Хотя французика было очень жаль в итоге, как его подленько бросили.

Ответить

Рустам Абдуллин

6

Попробуйте включить видео с котятами под саундтрек из «Интерстеллара»: оно сразу станет немножко фильмом Нолана

Попробовал. Не стало. Опираясь на «Интерстеллар»: там музыка Циммера звучала ровно тогда, когда этого требовалось, в менее главенствующих моментах она играла на фоне монотонно. Можно пример, пожалуйста, когда его саундтрек был «не в тему». Также можно сравнить само звучание в двух картинах — что-то цокающее как часы. Точно так же в двух картинах одну из ключевых ролей играет время.

Нолан крепил IMAX-камеры на реальные самолёты, погружая зрителя в настоящий боевой вылет так, как этого ещё не делал никто.

Как это не делал? Сам же Нолан это делал в том же «Интерстелларе». Только там был корабль.

Но, к сожалению, к финалу он всё же не сдерживается и зачем-то начинает разжёвывать свой фильм с помощью потока словесных банальностей.

Речь Черчилля чуть ли не ядро всего происходящего в Дюнкерке. Как её можно было истолковать иначе? Показать, как Черчилль её говорит — пошлятина ещё большее. Поэтому, как мне кажется, вся эта игра, когда герой Стайлса не дочитывает речь и делает вывод по первой строчке — меньшая пошлость из всех.

Вообще чувствуется эта дикая предвзятость Вадима к фильму, что даже отражается в заголовке.

«Дюнкерк» — новая вершина Нолана.

Ответить

Александр Золотарев

Рустам
0

Как это не делал? Сам же Нолан это делал в том же «Интерстелларе». Только там был корабль.

В "Интерстелларе" был павильон и контролируемая среда, здесь - натура.

Ответить

A'sP_LOGIC

3

Меня даже на 2D сеансе пробрало до костей , так что ,думаю, с описанием питчинга Нолан не промахнулся .
Уже планирую идти на IMAX сеанс , т.к. первый 2D считаю удачно пробным .
+ Технически фильм невероятно крутой , трудозатратный и с минимумов компьютерной графики , сопоставимо с последним Mad Max , как и по ощущениям при просмотре ,кстати.
++ Первый и пока что последний Оскар Циммер получил в 1995-м , пора бы дать еще один ,как я думаю .

Ответить

easyak

A'sP_LOGIC
0

Люблю пересматривать фильм, и, бывает, несколько раз смотрю именно в кинотеатре, но тут точно нужно хотя б две недели подождать.

Ответить

Макс Титов

2

Кто нибудь объяснит, почему Харди не прыгнул? Я этот момент не понял)

Ответить

Руслан Шекуров

1

Меня смутила рассинхронность повествования. То в ночи тонет корабль, то ещё утро. В итоге так и не сложил пазл в единую временную линию.

Ответить

Ascron

Руслан
2

В фильме три сюжетных линии: суша, вода и воздух. В каждой из них у нас группы по 2-3 героя. Фишка в том, что события на суше занимают неделю, в море – день, а в небе – всего один час. Именно это пытались донести туманные надписи на экране в начале: «Мол. Одна неделя» и так далее, но вряд ли кто-то сходу понял, что именно имелось в виду («мол», к слову, это насыпь или стена, защищающая от волн. Отличие от волнореза в том, что одним концом он примыкает к берегу).

Ответить

Руслан Шекуров

Ascron
0

Воу. Это уже ценно - я просто не догадался и все ждал, когда будет показывать надпись день второй и так далее.

А что по сюжету? Я потерял нить что стало с французом, что с англичанами на лодке обстрелянной после прилива уплыл.

Ещё по сюжету введи в заблуждение - когда катер штатский нашёл героя Киллиана Мёрфи, до этого показали диалог летчиков, что пропал их командир. И я до конца фильма думал, что как раз Мёрфи и сидел на подбитом самолете.

Ответить

Никита Дружинин

Руслан
2

Обстоелянная лодка тонула в тот самый момент, когда лётчик не смог подбить немецкий бомбардировщик и вследствие чего затонуло военное судно и расплескалось нефтяннон пятно - гражданские на катере в это время вытаскивали из самолёта второго пилота. Это тот самый момент, когда все три линии сошлись воедино. Француз не успел выплыть из обстрелянного судна, а герой Киллиана Мёрфи мы видим ночью на заполненной шлюпке сразу после потопления от торпеды линкора полного недоеденных бутербродов.

Ответить

Руслан Шекуров

Никита
0

Спасибо. Значит все верно. Уж не знаю почему так, зачастую в иностранных фильмах актеров не могу запомнить на лица, когда нет для меня понятной изюминки во внешности. Из-за чего они слишком похожи и я путаюсь кто есть кто 😕

Ответить

Никита Дружинин

Руслан
1

Причем, в реальном времени идёт линия про пилота, и всё что было показано до соединения всех трёх линий, это как бы флешбэки

Ответить

Никита Дружинин

Никита
0

Пока писал с телефона, наделал кучу очепяток, а отредактировать комент всё так же нельзя

Ответить

Андрей Лузин

Никита
0

А я немного не понял про героя Мерфи. По хронологии вот он вроде такой боевой и активный в шлюпке после затопления эсминца, потом - когда его выловили - психованный трус. И вроде как эти события происходили территориально ближе к Дюнкерку, и на шлюпке они туда и возвращались (или я что-то упустил?), а выловили гражданские его ближе к Англии, при этом он бредил про ту самую торпеду, которая изначально то его не надломила. Что же стало с его героем?

Ответить

Никита Дружинин

Андрей
0

На шлюпке мы его видим за какое-то время до того, как его выловили - от дня до трёх, т.к. события на берегу в общем длятся неделю. Случившееся с ним осталось за кадром, но очевидно, что он единственный (скорее всего) выживший из потопленного корабля

Ответить

easyak

Руслан
1

вот, кстати, если б я в инстаграме в сторис на такой небольшой разъяснительный спойлер не попал перед сеансом, то как и вы сидел бы до конца фильма (а может и потом) в непонимании нолановской игры пространством и времени.

Ответить

Denis Kislov

Руслан
1

Это вы еще Memento не смотрели ) Или смотрели?

Ответить

Руслан Шекуров

Denis
1

Смотрел - и так все вполне логично понятно🤷‍♂️

Ответить

Vitalij

2

Этот фильм то, каким мог бы быть "28 панфиловцев", если бы этот фильм снимал Нолан. Фильм Нолана это настоящее, качественное патриотическое кино.

Ответить

Илья Горюнов

–9

Вообще сложно переживать за 400 тыс драпающих солдат, когда знаешь что в 42 в начале Сталинграда наших в городе были те же 400 тыс. Да и как драпающих - тупо стоящих на берегу в длиннющих очередях к пустому морю, изредка отплывающих на малочисленных кораблях - к слову, не далеко: все были затоплены в пределах километра. Как овцы на закланье, чесслово.
И еще когда знаешь, что последние 8 месяцев войны этот Дюнкерк успешно обороняли 15 тыс немцев, и сдались только после подписания капитуляции.
Воздушные битвы в целом ок, но финальный поступок Харди за гранью здравого смысла.

Ответить

Эл Хэлфрид

Илья
5

Отступление действительно не очень понятно показано. Как будто солдаты просто стоят и ждут. полагаю, сказывается тот факт, что на западе эту историю знают все, а для нас, русских она вообще не известна. На самом деле солдаты обороняли город как бы слоями: часть отбивалась от немцев, после чего отступали назад, а им на смену приходили другие, и так много раз. Видимо, сценаристы решили не разжевывать всем известную историю и обозначить это лишь открывающей сценой, когда показали как один из главных героев убегает в тыл, перелезая через барикаду. Ну и явно было видно, что на пляже не 400к человек стояло, а лишь малая часть

Ответить

Илья Горюнов

Илья
–6

Картинка 8-9/10, натурные съемки конечно 9-10/10
Звук хороший, но незапоминающийся, нагнетание тиканьем часов и пульсом впустую - напряжение создается но не реализовывается (о, учащается, и чо, и чо щас будет? а, опять ничо, ну ок), только отвлекает 6-7/10
Сюжет и логика повествования - 3/10 (вопрос "что за унылая херня тут происходит?" держит в напряжении и не отпускает некоторое время после просмотра)
Актерская игра - сложно оценивать, слишком много разных одноуровневых персонажей. пусть будет 5-7/10
Итого получилось типа Притяжение: красивое, летает, взрывается, главное - не пытаться задумываться о смысле.

Ответить

Denis Kislov

Илья
1

А мне кажется звук (музыка) сделал чуть ли не половину фильма.

Ответить

Pavel Fomin

0

Елистратов, прекрати употреблять наркотики и писать в этом бреду свои "анализы" фильмов, это вот вообще не твоя стихия.

Ответить

Игорь Куликов

1

Вадим, немного поправлю терминологию: спецэффекты это объемный термин, в него входят как и практические эффекты, вроде настоящих взрывов, макетов, грима и так далее, так и визуальные эффекты, это комбинированные съемки, компьютерная графика. То есть правильно было сказать, что Нолан избегает использовать визуальные эффекты.

Ответить

Вадим Елистратов

Игорь
1

Согласен. Спасибо.

Ответить

Владимир Климов

–1

Специально пошёл на фильм с мамой. Специально повёл в аймакс. Специально на фильм про войну ( не на фильмы от марвел же).

В общем, она его вдребезги раскритиковала. Начиная от сюжета и заканчивая самолётом, который совершал посадку на пляже и у которого шасси даже в песок не "провалились". Итог: фильм не понравился маме.

Мне фильм понравился. Единственное отмечу, что фильм показался мне слишком "прилизанным", словно популярный клип.

Ответить

easyak

Владимир
0

Интересно, кстати, а если он CGI не использовал, то как они самолёт посадили на песок?! Или делали подготовку из бетонного основания, а потом песком засыпали и разравнивали?!

Ответить

Павелъ Балашовъ

easyak
2

Спокойно подобный самолёт садится на песок. Песок же там был мокрый. А мокрый песок практически как бетон жёсткий.

Ответить

Дамир Камалетдинов

easyak
1

да использовал он СGI, просто только в мелких деталях

Ответить

easyak

Дамир
0

😬😬😬

Ответить

Виктор Васильев

Владимир
0

Точно так же, как не проваливаются танки и самоходки, катающиеся по пляжу. Это только кажется, что что-то тяжелее человека должно оседать в песок, однако он настолько утрамбован там, что легко выдержит такую штуку как истребитель времен второй мировой.

Ответить

Дмитрий Вараксин

1

многие "элитные" критики возмутились малым масштабом войны, но сам считаю это неправильно.
Это фильм про сам процесс, это как срез данного исторического события вплоть до 4 июня.
Да, были показаны ужасы войны, но это исполнено на самом высоком уровне и все ключевые моменты операции были показаны, начиная от нежелания спасать в том числе французов и заканчивая фразой "войны не выигрываются эвакуациями"

Ответить

Сергей Лихоманов

1

Интересная статья. Мне очень понравился фильм, тот случай когда форма полностью совпадает с содержанием. Для крутого фильма этого достаточно.

Ответить

Сергей Смирнов

1

Brexit 1940
Фильм о реальных событиях, но ощущение кошмарного сна, подобные которому видели мы все, передано великолепно.
Куда ни кинь - всюду клин. Некуда бежать. Кажущееся спасение и спокойствие тут же разрушается, сменяясь смертельным ужасом и паникой.
Врага не рассмотреть и не победить, остается только спасаться.

Ответить

Данила Кузнецов

0

tbh, фильм хорошо работает в хорошем кинотеатре (естественно речь про несравненный экспириэнс в Imax). Как история или как сюжет данная картина, конечно, не блещет. Отличное аудиовизуальное кино, теряющее шарм и 70 % своей изюминки вне кинотеатра.

Ответить

Вадим Елистратов

Данила
2

Я ходил в Sapphire, который лучший IMAX после «лазерного».

Вообще пиздец. Музыка Циммера и выстрелы пробивали всё тело басами, а в сценах на самолёте было полное ощущение полёта.

Ответить

easyak

Вадим
0

Везде так (по личным ощущениям и по жалобам друзей и интернытиков).

Ответить

Георгiй Хуцистовъ

0

Почему не вставить цитату Черчилля по поводу событий Дюнкерка в фильм Дюнкерк? Финал, да, отдает банальщиной, но конкретно к цитате, думаю, придираттся не стоит. Странные претензии ещё были по поводу предыдущих фильмов Нолана. Что не так с летающим бэтподом? Не помню ни одного момента без CGI, который бы у неплохо смотрелся, да и не читал ни о чем таком. Не очень странная претензия по безликим врагам. Не понимаю, для кого это было проблемой. И, конечно, сцена с кораблем, чем-то не угодившая автору, тоже в списке грехов. 7 для красотыеще какуюто несуразность "быть Ноланом приписали. Итого: из 7 грехов 4 просто чушь.

Ответить

Artem Medvedev

Георгiй
2

Текст вообще-то был про "7 типичных минусов фильмов Нолана, которые для Дюнкерка стали плюсам". Так что все 7 бред, потому что так и было задумано.

Ответить

Иван Щербина

0

Как говаривал мой дед, «That was so fucking weak».

Ответить

Олег Кострубин

0

Расскажите пожалуйста про роль голландского моряка, очень интересно.

Ответить

Сергей Тогатов

0

Очень годное кино. Без совсем уж зашкаливающего пафоса и лишней наигранности. Отсутсвие полноценных главных персонажей пошло только в плюс.

Ответить

Leusov

0

А ведь и правда, только в самом-самом конце фильма нам показали пару немецких солдат всего на несколько секунд.

Ответить

Michael Skimpy

0

Фильм крайне разочаровал. Все хвалебные отзывы притянуты за уши тупо за заслуги Нолана. Жаль((

Ответить

Misyuk

0

Ощущение от сабжа, как от сборника художественных видео нарезок. Там, где они, сдобренные фирменным режиссерским стилем, должны работать на общую идею фильма, случается пробоина. И вот уже думаешь, а не стоило бы Нолану снять документалку на ту же тему вместо "киноблокбастера" (а вот и нет - аудитория будет уже не та).

Ответить

Анастасия Малык

0

Мне не кажется речь Черчилля в фильме лишней. После всего ужаса и грязи, страх простого бойца перед народом вполне объясним: все, что он делал - пытался не умереть всеми доступными способами, в том числе и далекими от честности и, тем более, героизма. Он воспринимает данное событие как гнусный побег, в то время как простые граждане рады возвращению домой своих граждан. Да, звучит пафосно. Но так говорили и говорят всегда и везде. Это тоже часть истории, которую не выкинуть. Я не увидела в этом моменте слабости.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]