«Worth» - премьера дня на netflix

Сегодня на netflix вышла крутая бюрократическая драма про 11 сентября – «Worth» с Майклом Китоном в главной роли. Он играет адвоката Кена Файнберга, которого после случившейся трагедии чиновники нанимают руководить фондом компенсаций для семей, чьи близкие погибли при теракте.

«Worth» - премьера дня на netflix

В экспозиции фильма Кен предлагает студентам разыграть сценку. Представить себя на месте погибшей матери и кампании, производившей комбайн, под которым погиб ее сын. На какой сумме компенсации они найдут компромисс? Другими словами, во сколько они оценят жизнь человека?

Но в течение фильма уже самому Файнбергу придется ответить на вопрос: «Сколько стоит жизнь?» Он разрабатывает универсальную формулу, но народ, мягко говоря, не в восторге от ее, потому что она лишь подчеркивает социальное неравенство. Кен же в своей правоте уверен, потому что люди для него всего лишь цифры, сумма денег, которую нужно выплатить. В первом акте фильма, до того, как он сосредоточится на драме, достаточно много забавных моментов. Персонаж Майкла Китона постоянно неуместно шутит при пострадавших. И это не только веселит зрителя, но и показывает, как он далек от них. Он говорит сотрудникам: «Мы не психологи», потому что у него нет эмпатии к людям. У него есть только одна цель – не менее 80% клиентов должны отказаться от судебных исков.

На фоне всей этой бумажной волокиты нам показывают драму обычных людей, которые потеряли своих родных в тот ужасный день. Причем рассказывают про те события достаточно подробно и открыто, с привлечением реальных сюжетов из новостей того времени. Лагерь пострадавших возглавляет Стэнли Туччи, которого тут не узнать. Его персонаж потерял жену в трагедии, и он создает сайт «Исправь формулу», с критикой действий Кена Файнберга.

Файнбергу, все больше углубляясь в дело, предстоит трансформация из человека, который говорил сотрудникам, что они не психологи, в понимающего, что универсальной формулой человеческую жизнь не оценишь. Именно психологи, а не адвокаты и уважение, а не деньги нужны были пострадавшим. Чарльз Вольф изменит название своего сайта на «Фонд исправлен». Но исправлен не только фонд, а в первую очередь Кен Файнберг, который понял, что каждая человеческая жизнь индивидуальна. Это кино не только про 11 сентября, но еще и про гуманизм в целом и про сострадание к человеку.

«Worth» - премьера дня на netflix

Ближайшие аналоги фильма, это «Конференция» Ивана И. Твердовского про «Норд-ост» и «Темные воды» с Марком Руффало про то, как крупная корпорация травила химикатами всю Америку. Если вам нравятся серьезные, академические драмы про людей на фоне трагедии, то «Worth» точно для вас. Экшена (активного действия – уточнение для ненавистников англицизмов в комментариях) в этом фильме ноль. Что удивительно, ведь сценарий писал автор последних трех фильмов про Годзиллу. Тем не менее в напряжении он держит уж точно больше, чем «Годзилла против Конга». А его единственный минус – небольшая затянутость – компенсируется великолепной актерской игрой Китона.

Ps. У меня с другом есть дневник в телеграме нашего киночелленджа, в котором мы по очереди показываем друг другу фильмы и оцениваем их по шкале от -5 до 5. Там мы пишем небольшие отчеты про все фильмы, которые посмотрели, и ведем счет.

4040
9 комментариев

Экшена (активного действия – уточнение для ненавистников англицизмов в комментариях) в этом фильме ноль. Что удивительно, ведь сценарий писал автор последних трех фильмов про Годзиллу.

Очень глупое и неуместное примечание. Поскольку Годзилла - это в первую очередь не экшен-персонаж, а олицетворение страшной трагедии, случившейся в Хиросиме и Нагасаки когда на них сбросили ядерные бомбы (первый фильм про Годзиллу вышел в 1954 году - менее десяти лет после события) и её не менее страшных последствий, а также гнева природы на человека за то, что он совершил против неё страшное преступление, создав ядерное оружие, которое, возможно, когда-нибудь убьёт нас всех.

Что касается последних трёх американских фильмов про Короля монстров - в них тоже так или иначе звучат идеи вреда, наносимого неразумными действиями человека: в первом фильме военные хотят уничтожить Годзиллу и ГНУСов с помощью ядерной боеголовки, но этим едва не взрывают Сан-Франциско; во втором пытаются убить монстров химическим оружием, но этим едва не устраивают конец света; в "Годзилле против Конга" создают Меху, который начинает уничтожать всё и вся.

4
Ответить

если что, я не оскорблял Годзиллу)
но, мне кажется, идея вреда, наносимого человеком, не противоречит тому, что в фильме может быть экшен))

Ответить

да, я знаю) просто, когда видишь название фильма "Годзилла против Конга", рациональное мышление выключается и ждешь исключительно крутых драчек) 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Можно глянуть

Ответить