Твой промокод на 45 дней на HDDTF45

Петербургские депутаты предложили ограничить рекламу в кинотеатрах до 10 минут — из-за этого могут подорожать билеты Материал редакции

В закладки
Аудио

В октябре после посещения сеанса «Джокера» петербургские депутаты предложили ограничить время рекламы перед сеансом до 20 или менее минут. Чиновников смутило, что зрителям порой приходится ждать начала картины до получаса.

Люди, которые часто ходят в кино, отмечают, что рекламные блоки становятся всё дольше. Демонстрация различных трейлеров нередко занимает 20-25 минут, а иногда — и полчаса.

Бесспорно, эти действия являются фактическим обманом потребителя, потому что заявленная услуга в заявленное время предоставляться не начинает.

Денис Четырбок
депутат

Недавно в городе как раз произошёл очередной скандал, когда посетительница кинотеатра обратилась в суд из-за задержавшегося начала фильма.

В билете на выбранный женщиной мультфильм было указано конкретное время начала сеанса — 18:00, но фактически до 18:15 в кинозале продолжала крутиться реклама. Возмущённая посетительница обратилась в суд.

В районной инстанции заявительницу поддержали и отметили, что в билете следует указывать реальное время начала показа фильма. Городской суд с таким решением не согласился и отменил его. Конечно, такие спорные ситуации должны быть полностью исключены.

Денис Четырбок
депутат

Первоначально депутаты хотели ограничить рекламу 20 минутами, однако на заседании 11 декабря они пришли к выводу, что это время стоит сократить в два раза.

Петербургские депутаты окончательно определились с продолжительностью рекламы в кино — не более 10 минут. Документ направлен в Госдуму.

из сообщения петербургского заксобрания

В документ также внесли предложение о том, что сеанс должен начинаться в фактическое время, указанное на билете, чтобы зрители не вводились в заблуждение — после этого времени роликов быть не должно.

Многие зрители наверняка примут эту инициативу позитивно, однако на деле ситуация не такая простая. Ролики, которые крутят в кинотеатрах перед фильмами делятся сразу на несколько категорий: часть трейлеров требует показывать Минкульт, часть — прикреплены к самой копии, и часть может добавить сам кинотеатр. А уже потом речь идёт о рекламе. Если сократить время до 10 минут, могут остаться только ролики, которые кинотеатр вынужден показывать бесплатно.

На ситуацию у себя в фейсбуке обратил внимание Юрий Кириллов — бывший гендиректор «Формулы кино».

У крупных киносетей доходы от рекламы составляют чуть ли не треть от общей прибыли. Это самая маржинальная статья бюджета, так как практически вся рекламная выручка прямиком идёт в прибыль. Принятие закона об ограничении рекламного блока 10 минут означает автоматическое банкротство индустрии кинопоказа, потому что именно это время занимают прикреплённые к фильму ролики дистрибуторов, за которые кинотеатры ни копейки не получают, a на коммерческую рекламу времени не остаётся.

При нынешней долговой нагрузке большинство киносетей будут не в состоянии обслуживать кредиты, платить аренду, зарплату, налоги, рассчитываться за контент. Есть Федеральный закон «О рекламе», в котором четко прописаны ограничения для телевизионных эфиров (20% в течение часа, но не более 15% в сутки), и для радио (не более 20% рекламного времени). Кинотеатры на практике действовали строго в рамках предусмотренных законом стандартов, ведь рекламный блок перед фильмом продолжительностью около двух часов как раз составлял порядка 20-25 мин.

Всё что нужно законодателям — это распространить стандарты теле- и радиовещания на предприятия кино- и видеообслуживания. Иначе всем кинотеатрам — крышка! Без рекламы нынешняя бизнес модель кинотеатров просто не взлетит.

Юрий Кириллов
бывший глава «Формулы кино»

В комментариях у Кириллова представители индустрии отметили, что если фильм будет начинаться во время, указанное на билете, то за рекламу перед сеансом никто не будет платить — ведь заказчику нужно, чтобы её смотрели.

При этом некоторые зрители отмечают, что сама по себе реклама может быть полезной, так как благодаря ей появляется возможность опоздать на сеанс и ничего не пропустить. Тем не менее длина блоков может варьироваться от 10 до 30 минут, так что предугадать реальное время начала сеанса в текущих условиях трудно.

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 539, "likes": 141, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 87011, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 13 Dec 2019 00:25:21 +0300", "is_special": false }
Твой промокод на 45 дней
на dtf.ru ❤ kinopoiskHDDTF45
Смотри кино и сериалы бесплатно
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = ((location.host === 'dtf.ru') ? 'https://dtf-static-bf19cf1.gcdn.co/static/build/dtf.ru/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?' : 'https://dtf.k8s.osnova.io/static/build/dtf.k8s.osnova.io/specials/RocketBankSummary/js/all.dtf.min.js?') + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('rocket-bank-summary'); if (container) { s.onload = function() { new RocketBankSummary.Special({ container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 45);
0
{ "id": 87011, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87011\/get","add":"\/comments\/87011\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87011"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
539 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

С какого перепуга в кинотеатрах вообще рекламу разрешено показывать? Это что бесплатный сеанс?

Ответить
–24

А с какой стати её запрещать показывать?

Ответить
53

Потому что я заплатил деньги за просмотр кинофильма блядь?

Ответить
0

Ну, будешь платить не 300 рублей за билет, а 650.

Ответить
1

Можно подумать до этого я 300 платил, ага

Ответить
0

Цены с потолка взял. Будешь просто в два с половиной раза больше платить, чем сейчас. За отсутствующую рекламу и за пустующие залы.

Ответить
2

Отсутствие спроса на билеты из-за повышенных цен вызовет мотивацию решать проблему другими путями. 
А то у нас привыкли все проблемы решать повышением цен.

Ответить
–1

Везде привыкли. Можно ещё разворачивать беспощадную борьбу с пиратством, как в США. Хотите увидеть ФСБшников у себя дома?

Разгадка то проста, на самом деле. Не поддерживай рублем плохие кинотеатры с хуевыми проекторами. Давай зарабатывать тем, кто заботится о сервисе.

А это нытье про рекламу вообще не понимаю. Уровень даунов с Ютуба и твитча, ноющих про "анальную монетизацию" контента.

Ответить
2

 как в США. Хотите увидеть ФСБшников у себя дома?

Нет там такого. Единственная санкция в случае пользования торрентом - разрыв договора со стороны провайдера после десятка предупреждений. Приходится идти и заново подключаться. 
Вопрос решается просто - все пользуются зарубежными трекерами, русскими в том числе. Они не отслеживаются.

 А это нытье про рекламу вообще не понимаю.

Проблема в том, что идя на полуторочасовой фильм в 20:00, я домой хочу вернуться в 21:30, а не в 22:херзнаетсколько

Я за фильм плачу, и навязанные доп. услуги в виде рекламы мне не нужны. Либо пусть предупреждают, как в тех же штатах между прочим.

Ответить
–1

То, что ты не умеешь планировать время - это твоя проблема, лол. В штатах не предупреждают. Там ещё и место приходится заранее занимать, потому что ты не покупаешь конкретное место в кинозале, то есть там ты обречён на просмотр рекламы.

Ответить
2

 То, что ты не умеешь планировать время - это твоя проблема, лол.

Это каким образом я должен спланировать время не зная сколько конкретно займет поход в кино?

Ответить
0

Закладываешь полчаса. Больше реклама не идёт. Очень сложно, ага.

Ответить
1

Так речь идет о планировании или прогнозировании?
Можно тогда и внезапную аварию закладывать всегда. И порвавшийся кроссовок. Или приступ диареи. 
Почему я четко зная время фильма, должен еще гадать сколько я там на рекламе просижу? 

Тем более что по факту это вообще нарушение ЗоЗПП. Просто раньше они не наглели и 10 минут рекламы еще терпимо. Но за потраченные 30-40 минут я и сам не поленюсь жалобу в суд накатать.

Ответить
–2

Вперёд. Про Спортлото не забудь!

Ответить
1

Скорее всего не придется. Законопроект в первом чтении был принят, дальше формальности.
Тем более инициатор член Едра, так что законопроект примут с высокой вероятностью. Еще и обяжут предупреждать сколько времени идет реклама.

Ответить
0

Предупреждение в целом имеет смысл. Но тогда вероятно перестанут продавать билеты на конкретные места. Все равно будешь ходить смотреть.

И откуда инфа про первое чтение, если закон только добрался до Госдумы?

Ответить
0

http://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/777335009
Там плюс поправка о снижении до 10 минут.

Теперь госдума окончательное решение примет, а это как правило всегда одобрение.

Ответить
0

Ну, пока только в СПб

Ответить
0

Ну очень часто подобные законы берут начало из Москвы/Питера. Теперь в остальных регионах либо будут наглеть с рекламой и приближать запрет прямым законом, либо снижать аппетиты и не отсвечивать.

Ответить
0

Смотришь когда в этомде зале нас нается следующий сеаснс и вуаля

Ответить
0

Попробуй в кино сходить, поймёшь.

Ответить
0

Спасибо, я не в пузыре живу. А ещё умею время планировать и полчаса рекламы меня не пугают. В это время можно с друзьями что-нибудь обсудить, почитать и вообще отвлечься.

Ответить
0

По-моему ты просто терпила, котором нравится жрать говно за деньги.

Ответить
0

Это вызовет банкротство и закрытие кинотеатров. И неоткрытие новых. 

Ответить
1

Это вызовет банкротство отдельных кинотеатров дерьмовых сетей, которые открывают нерентабельные залы, и пытаются отбивать их 30 минутами рекламы.

Мне своё время дороже, чем пара дерьмовых залов в жопе мира — пусть закрываются.

Ответить
0

А меня ваше мнение не интересует. 

Ответить
0

А, ну держи в курсе. 

Ответить
0

А кто сказал что будет отсутствующий спрос? Когда у нас в городе цены повысили с 250 до 300 тоже все верещали что ходить перестанут и т.д. Но знаете что? Никто не перестал ходить, а даже наоборот

Ответить
1

Да в Москве сходить в кино в выхолные дешевле 650 уже подвиг. А тут ещё и рекламы в№ебали

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]