Вижу, что автор не любит изолированные обрамляющие сюжеты, считая, что они обесценивают сюжет вложенный. Но дело в том, что для проблематики сюжета Матрицы любое описание внешнего, "реального", мира, не имеет значения, и поэтому тезис о его наличии не следует отрицать, если он позволяет закрыть оставшиеся недосказанности. Выкидывать "сон собаки" - это игнорировать отсылку к Бодрийяру и упрощать сюжет от иллюстрации к "пещере Аристотеля" до очередной сказки о герое-спасителе. Говорить про "сон собаки" - это как к разбору сюжета "Убийство в Восточном экспрессе" заявлять: "Солнце днём светило в левое окно - следовательно, поезд шёл не из Стамбула, а в Стамбул!". Это просто ничего не значит. Неважно, находится Матрица в игре, или в постапокалиптическом автоматизированном хосписе, или и правда в точности таком же Зионе, как виртуальный. Вся трагедия Нео в том, что он не может узнать правду изнутри, и все успехи его борьбы оказываются частью плана.
Окей: Все происходящее - компьютерная симуляция. Мы не знаем кто ее создал и зачем, не знаем что снаружи ее. Внутри ее может происходить все что угодно, любые события в любой последовательности и мы не знаем главные герои люди или npc или нам просто показывают набор статичных кадров с актерами (неизвестно людьми или роботами) не имеющий смысла. Конец.
Вижу, что автор не любит изолированные обрамляющие сюжеты, считая, что они обесценивают сюжет вложенный. Но дело в том, что для проблематики сюжета Матрицы любое описание внешнего, "реального", мира, не имеет значения, и поэтому тезис о его наличии не следует отрицать, если он позволяет закрыть оставшиеся недосказанности.
Выкидывать "сон собаки" - это игнорировать отсылку к Бодрийяру и упрощать сюжет от иллюстрации к "пещере Аристотеля" до очередной сказки о герое-спасителе.
Говорить про "сон собаки" - это как к разбору сюжета "Убийство в Восточном экспрессе" заявлять: "Солнце днём светило в левое окно - следовательно, поезд шёл не из Стамбула, а в Стамбул!". Это просто ничего не значит. Неважно, находится Матрица в игре, или в постапокалиптическом автоматизированном хосписе, или и правда в точности таком же Зионе, как виртуальный. Вся трагедия Нео в том, что он не может узнать правду изнутри, и все успехи его борьбы оказываются частью плана.
Окей: Все происходящее - компьютерная симуляция.
Мы не знаем кто ее создал и зачем, не знаем что снаружи ее.
Внутри ее может происходить все что угодно, любые события в любой последовательности и мы не знаем главные герои люди или npc или нам просто показывают набор статичных кадров с актерами (неизвестно людьми или роботами) не имеющий смысла.
Конец.
Не благодари.