{ "found": [], "achievements": [] }
Твой промокод на DTF

За 2019 год государство выделило деньги на создание 68 фильмов — из них окупилось восемь Материал редакции

Самыми успешными стали «Т-34», «Бабушка лёгкого поведения 2» и «Миллиард».

В закладки
Аудио

Журналисты «РБК» на основе базы данных ЕАИС подсчитали, сколько российских фильмов, получивших государственные субсидии и вышедших с января по ноябрь 2019 года, окупились в прокате.

Выяснилось, что из 68 таких картин окупилось только восемь. По словам аналитиков, фильм считается успешным, если соберёт в прокате два своих бюджета или выше.

При этом около половины кассовых сборов забирают кинотеатры и ещё примерно 15% достаётся дистрибьютору, поэтому продюсеры фильма получают лишь 40-42% от сборов.

В тройку самых успешных фильмов с государственной поддержкой оказались «Т-34» (при бюджете 563 миллиона рублей он собрал 2,3 миллиарда), «Бабушка лёгкого поведения 2» (бюджет — 101,5 миллиона рублей и сборы 439,7 миллиона рублей) и «Миллиард» (бюджет — 240 миллионов, сборы — 408,6 миллиона).

При этом государственная поддержка не покрывает весь бюджет на производство фильмов, а лишь его часть. К тому же, часть денег предоставляется на безвозмездной основе.

Аналитики отмечают, что подобная ситуация считается нормальной для киноиндустрии, когда студия выпускает несколько неудавшихся фильмов и один удачный — его сборов хватит, чтобы покрыть расходы на все предыдущие картины. В случае с Россией это осложняется тем, что ленты снимают разные студии, поэтому здесь неизбежно будут «победители и проигравшие».

Самый крупный провал 2019 года для российского рынка — «Тайна печати дракона», который «Русская фильм группа» создала совместно с китайской компанией China Film Group. Он заработал 333 миллиона рублей при бюджете в 2,3 миллиарда рублей, 90 миллионов из которого выделило государство.

Всего же в 2019 году в кинотеатрах вышли 168 российских фильмов. Однако точный бюджет проектов, снятых без помощи государства, неизвестен.

В начале декабря выяснилось, что Фонд кино планирует заняться репертуаром региональных кинотеатров, отреставрированных за государственные деньги.

{ "author_name": "Олег Камалов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u043e\u043d\u0434\u043a\u0438\u043d\u043e","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 468, "likes": 93, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 87277, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 14 Dec 2019 13:05:17 +0300", "is_special": false }
0
468 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
242

Такое же дерьмо выйдет и с играми, если государство начнет финансировать геймдев.

Ответить
–237

Что за дичь ты пишешь?
Какое дерьмо выйдет?
Дерьмо, что люди получат деньги на свои разработки? Или что именно в твоих словах является дерьмом?
Я не понимаю, кто плюсует твой коммент - ведь в твоих словах вообще никакой логики нет.
Госудоарство не проталкивает никаких идей - они просто дают бабло в надежде на становление кинематографа и его возврат. То, что дерьмо снимают сами студии - это уже совсем другой вопрос, который к факту финансирования вообще ничего не имеет общего.
ЗЫ - адекватность публики зашкаливает =)))

Ответить
46

Ты че так порвался с полпинка? Ну будет государство также давать деньги на игры, половину сумм из которых разворуют на стадии освоения, к кормушке по итогу присосутся не самые талантливые, а самые щедрые по отношению к тому кто на кассе сидеть будет. И отношение влитых денег к заработанным будет как в кино примерно, т.е. - дерьмо.

Отечественному геймдеву нужны не точечные подачки, а УСЛОВИЯ. Как и любой отрасли в принципе. 

Ответить
–6

Какие условия? =) Приведи хоть один пример? =)))

Ответить
3

Дешевые кредиты, налоговые каниукулы. Даже два примера.

Ответить
–8

Каникулы есть, кредиты дешевые или не дешевые - это банки решают, а не государство, умник =)

Ответить
9

Ты какой-то дурачок, я серьезно. Основным фактором кредитной ставки является уровень инфляции, за который 100% несет ответственность государство. Дальше сам разжевывай.

Насчет налоговых каникул для компаний-разработчиков игр приведи статью в НК. Потому что по моим сведениям налоговые каникулы применяются для компаний из научной и социальных сфер. 

Ответить
1

В Иркутской области дается налоговая льгота на 2-3 года. Полное отсутствие налогового облажения для всех IT-компаний при старте работы.

Ответить
4

Это региональная программа? Мы же не про Иркутскую область говорим, а про страну в целом. 
В стране не делают игр уровня Ведьмака или  ДС потому что условия жизни для компаний позволяют успешно зарабатывать деньги только на мобилках и прочем мусоре. В долгострои все боятся вкладывать.

Ответить
–4

Херня полнейшая.

У нас не делают игр уровня Ведьмака, потому либо еще не доросли компании, либо ссутся вкладывать миллиарды в рублях на такие проекты. Да и опыта нет никакого толком.
Ведьмак первый был просто копипастой, которая выстрелила.
Ты, видимо, молод или просто не играл в первую версию ведьмака, в которой было 20 моделей на всю игру. Ты вроде бы убил злодея, попал в город, а там он гуляет. И еще 10 таких же персонажей.
Это потом они разбавили моделями, когда бабла подняли, а до этого - это был трешак похлеще российских трешаков.

Это тебе не в тапки ссать - собрать ведьмака. Ты бы еще сравнил "ГТА" и "бой с тенью".
А игропром в РФ только-только начал очухиваться от кидал-разрабов и постепенно подниматься на колени. И то, инвестировать в команды, у которых нет ничего за плечами - все еще ссутся, опасаясь, как бы они не раскрутили инвесторов обещаниями переплюнуть NFS, а сами по быстрому "ладу рейсинг клаб" собрали.

Ответить
9

Ты, видимо, молод или просто не играл в первую версию ведьмака, в которой было 20 моделей на всю игру. Ты вроде бы убил злодея, попал в город, а там он гуляет.

Вот только в 2007 году это было совершенно нормально и вообще не бросалось в глаза.

Это потом они разбавили моделями, когда бабла подняли, а до этого - это был трешак похлеще российских трешаков.

Полная ахинея. "Ведьмак" на момент выхода был одной из самых красивых, и уж точно самой атмосферной CRPG. 

Ответить
–6

Вот только в 2007 году это было совершенно нормально и вообще не бросалось в глаза.

Ахахахахахаха =))) Нашел оправдания =)) Охуенный аргумент, я запишу его =))

"Ведьмак" на момент выхода был одной из самых красивых, и уж точно самой атмосферной CRPG. 

Атмосферных - да, а вот что касается красоты - просто темная игра с интересной боевкой. Ничего в ней вау не было. Она была качественной и дешевой. Это факт.

Ответить
7

Если ты считаешь такую графику и дизайн локаций в 2007 году "дешевым", то у меня для тебя плохие новости. Можешь для сравнения взять дорогущий и хайповый ДА:О от разработчиков-ветеранов и сравнить.

Ответить
0

А я могу и Divinity 2 и Risen тут приплести:

Ответить
2

они вышли позже, когда СД прожекты уже готовили к выходу Ведьмака 2.

Ответить
0

Ненамного позже,к тому же альтернатив тогда ещё не было.

Ответить
3

ну вот в 2006 вышли Облвион и Готика 3, а они выглядят беднее, чем вышедший в 2007 Ведьмак. И их делали студии с опытом, а не вчерашние нонеймы

Ответить
0

Эта привычная история.В 2003 году вышли Morrowind и Neverwinter Nights,а вместе с ними вдруг вышла Divine Divinty.В итоге серия Divinity превратилась в Original Sin,а Свитки и NWN со временем пришли в упадок.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }