60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
DTF60
Забрать

Два хоррора Netflix: свежий «Никто не уйдёт живым» против «Ритуала» Статьи редакции

Не так-то просто найти локацию для хоррора более заезженную, чем старый дом с призраками. И даже как-то сложно сказать, в чём именно причина засилья кино о старых домах: то ли из-за дешевизны производства, то ли из-за того, что люди инстинктивно боятся чертовщины, проникающей в их жилище.

«Никто не уйдёт живым» (No One Gets Out Alive) — один из таких. Он рассказывает о девушке из Мексики, которая незаконно мигрирует в США и пытается выжить. Сначала она страдает от безденежья, но затем появляется нечто похуже.

Но фильмы про старые дома мы видим едва ли не каждый месяц. На этом фоне очень выгодно выделялся нетфликсовский «Ритуал» — редкий сейчас хоррор, где действие происходит не в замкнутых пространствах, а в лесу. Что-то между «Ведьмой из Блэр» и, может быть, «Таинственным лесом» Шьямалана. Причём в главных ролях — мужчины, казалось бы, стойкие и не пугливые, а на деле обоссавшиеся в заброшенной хижине от ночных кошмаров.

Хоррор «Никто не уйдёт живым» предваряет строчка «От создателей "Ритуала"», хотя общие у них пара продюсеров, оператор и писатель. Однако похожего между этими фильмами больше, чем может показаться на первый взгляд.

И там, и там во главе — ритуал. Есть некий монстр, которому приносят жертвы. Только если в «Ритуале» речь идёт о скандинавской мифологии, то в «Никто не уйдёт живым» — об ацтекской. Причём, сами монстры по дизайну одинаково изобретательные, хоть у фильмов и разные художники.

Однако история об обоссавшихся в шведском лесу мужиках кажется гораздо интереснее, чем о девушке, которая попадает в очередной проклятый дом.

Разумеется, «Ритуал» не идеален. Он прекрасно нагнетает обстановку в первой половине фильма, включая в видеоряд к тому же чуть ли не сайлент-хилловский сюрреализм.

Однако авторы не используют выбранный сеттинг на полную катушку: лишь однажды они прячут за деревьями монстра, но тут же его выдают. А ведь вглядываться в бесконечный лес чертовски страшно — кто знает, что там может прятаться? Тот же Ари Астер в «Солнцестоянии» использовал антураж гораздо интереснее.

Однако фильм спасает не только сам сеттинг, но и необычные для жанра герои — вроде бы типично сильные мужчины, которые, однако, быстро проявляют свои слабости. В то же время «Никто не уйдёт живым» использует приевшийся паттерн о девушках, которые страдают из-за безумных мужчин.

К сожалению, хорроры всё ещё эксплуатируют физическую слабость женщины по сравнению с мужчиной. Со времён «Психо», а то и раньше, женщины выразительнее кричат в душе, сильнее пугаются криков из подвала и эффектнее запинаются об предметы, убегая от чего-то жуткого и иррационального.

В то же время, авторы «Никто не уйдёт живым» поднимают интересную, казалось бы, тему — девушки, оказавшиеся в доме, где происходят жертвоприношения, нелегальные мигранты, а значит они не могут просто позвонить в полицию. Но в остальном, к сожалению, никаких экспериментов для жанра в фильме нет. Есть подвал, есть оцарапанные косяки, есть сцена в душе, есть и призраки убитых, конечно же, которые должны пугать.

Но во всём этом нет изобретательности, какая была, к примеру, в сериале Флэнегана «Призраки дома на холме». Это не революция в жанре, как первое «Паранормальное явление». И не «Репортаж», который берёт приёмы из «Ведьмы из Блэр» и использует их в зомби-апокалипсисе.

И, если уж продолжать сравнения с «Ритуалом», здесь совсем нет эффекта неожиданности. Едва завидев призраков, ты понимаешь, что они не злые. У них горят глаза, но они точно не причинят никому вреда. А вот мужчины — наверняка причинят.

«Ритуал» интересен в первую очередь тем, что нехарактерного для хорроров пола люди попадают в страшную ситуацию, ругаются между собой и пытаются выжить. Их, казалось бы, прочные дружеские отношения дают слабину, когда появляется нечто паранормальное, что отсылает к изначальной травме главного героя. И бояться они могут ничуть не хуже.

Ну а «Никто не уйдёт живым» собирает все возможные клише, но, слава богу, добавляет что-то хоть как-то необычное — тот самый ритуал. Это уже лучше, чем ничего.

Однако всё-таки хочется, чтобы авторы хорроров в массе своей отошли наконец от схемы «женщина в проклятом доме» и чаще обращались к более необычным темам. В конце-концов, и женщина может за себя постоять, и мужчина может громко закричать от страха.

Понравилось

  • Хоррор основан на мифологии ацтеков, что не так часто появляются в жанре.
  • Пара изобретательных и вполне страшных моментов.
  • Классный монстр, не хуже того, что в «Ритуале».

Не понравилось

  • Опять клише «женщина в проклятом доме».
  • Ни одного необычного сюжетного хода.
  • Сколько ж можно-то снимать одно и то же.
!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
46 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

ну всё с тобой понятно

33

Бля)

7

Всё, женщины больше не нравятся?)

5

Слишком провокационный вопрос, я не буду на него отвечать.

2

Ритуал огонь. Развил какое-то непонятное чувство клаустрофобии, когда пытаешься разглядеть что-то в лесу сквозь плотные деревья)

13

книжная основа вообще бомба

6

Да, когда понимаешь что с кино у них общего только завязка мб.

3

Могу сказать что IRL оно так же на самом деле, особенно когда костра нет. С налобным фонарем каким-нть оно выглядит даже криповее чем в темноте. От леса конечно зависит. Но ельник он именно такой, стремный.

0

Я в курсе, любитель походов, только раньше на это внимание не обращал.

0

особенно охуенный и оригинальный монстр

0

"К сожалению, хорроры всё ещё эксплуатируют физическую слабость женщины по сравнению с мужчиной."
Современным "творцам"  поучится бы у таких мастеров, как Хичкок. Классики создавали свои творения, не основываясь на какой-то формуле, потому что их не было. Они творили, основываясь на таланте рассказчика - своем знании жизни и знании того, что находит отклик в душе у слушателей. Физическая слабость женщины по сравнению с мужчиной, желание ее защитить, помочь ей - это одни  из сюжетных ходов, который никогда не устареет, потому что находит отклик в душе зрителя и вам этого не разрушить.

8
Параллельный жар

"Ритуал" хороший, смотрел его вообще не зная о чём это, атмосферный и качественный, с "приятной" эстетикой. Такая себе лучшая альтернатива "Спуску".

А объект сравнения вообще не привлекает, кажется что таких фильмов тысячи и они теряются один за одним.

5
Параллельный жар

Ритуал намного лучше.
Второй хоррор даже скипать хотелось, какая-то хуйня с очередной сильной женщиной и двумя мужиками белыми.

3

Ты только не забывай, что когда ты пишешь от создателя ритуала, то ты поясняй, что это экранизация книги. В этом случае экранизация такая же слабая как темная башня и сериал террор. Как обычно все упрощено, искажено, ослаблено, нераскрыто, поверхностно.

3

Я почитал в рецензиях об упрощениях и изменениях персонажей, мексиканском колорите, глянул рейтинг и решил время не тратить. Ваще не самая простая в экранизации книга, там ещё и первая половина довольно унылая, зато потом ред.

0

Подожди ты про что? В Ритуале нет никакой Мексики ред.

0

Я про никто не уйдет живым, там одного из ключевых антагонистов заменили. Ритуал ещё относительно неплохо экранизировали, особенно учитывая хронометраж. Хотя я книгу после фильма читал, в обратном случае может воспринял бы по другому. ред.

0

Нихуся, это тот же писатель. Интересно. А книжный ритуал тоже лучше?

0

Ну он другой. Экранизация выкинула кое какие эпизоды которые можно было бы в минисериал разве что впихнуть. 

0

Комментарий удален

Кому и кобыла невеста

0

Только сейчас заметил, что в рецензии не упоминается имя автора романов первоисточников. Как будто это ноуноейм какой-то ред.

3

Забавно, на 4м скрине - люди со светящимися глазами, как в недавней Полуночной мессе. :)

Олег, спасибо большое за просвещение такого жанра. Один из самых любимых, на неделе обязательно ознакомлюсь.

1

Как раз вот минуты две назад закончил мессу и тут такая "отсылкопасхалка" тупо сходу на ДТФ :)
Кстати этот  кадр мне продал фильм =)

1

Аналогично.)

Вдруг кто прочитает, из около-похожего жанра могу посоветовать "Coherence", "Blue Ruin" и "The Invitation". Бюджетные, очень концептуальные и крайне интересные.

2

 Coherence

Блять, вот прям сразу лайк и чмаФффФик ! =* Без гейства и прочего, просто в своё время чуть-ли не случайно на него наткнулся и ещё особо не знал  чего ожидать и прям ТАК приятно был удивлён фильму. Если бы знал что будет происходить, то наверное меньше кайфонул бы, но получилось как получилось и это рад :)

Сейчас попробую как-то очень аккуратно гуглонуть  остальные два фильма дабы не совсем понимать чего ждать, но и прям совсем вслепую может не стоит смотреть. Аааа что ж Я такой сложный, уже не могу фильм себе выбрать ахахах
Тут у меня такой наитончайшая грань между тем что посчитаю спойлером, а что нет. В общем ебанутый Я чутка :)
Если совсем серьёзно, то благодарю за те два названия! 

2

Да, мне тоже сложно, ибо попса сильно надоела. Ищу вот бриллианты такие. Blue Ruin - триллер-драма про месть и ее последствия. Камерный фильм. The Invatation - эээ, не буду спойлерить, просто посмотри. ТАм Том Харди для бедных играет, но как по мне, даже лучше Харди. Если с ним смотрел Апгрейд, то актер так же божит. Если Апгрейд не смотрел, то отбрось все эти фильмы и смотри прямо сейчас его!

1

Ой, а Я нормис и любитель типахорроров , так что если фильм умеет в атмосферу, картинку и в попытки напугать, то уже буду рад :)
Просто что б Ты понимал мне например нравятся Астралы (первые два прям ухх, остальные два нормальные, а не прям горгачье дерьмо, каким его считают в интернетах) и киновселенная Заклятья , например :)
Или стоп, Мы вообще о хоррорах говорим? ахахаха 

Ухх, что-то Rain уже чуточку отторгается мною, а вот Invatation Ты прям заинтриговал и да, глядел Upgrade =) 
Если не будет перебоев с настроением, то надо будет добавить его в блокнот куда-то и поглядеть потом :)

0

Астрал, как раз написал и снял Ли Уолнелл, который написал сценарий к первой Пиле, а так же написал и снял Апгрейд и недавнего Невидимку. Чел максимально умеет в качество.
Его кореш Джеймс Ван снял Заклятия, которые считаю лично, одни из лучших хорроров современности.

Кста, если The Invatation понравится, то зацени The Guest. Тоже супер.

1

Кажется тут произошёл Кевин Бейкон только что ахахах)) 
Как всё завязано и сплетено то оказалось. 
Судя по всему дааа! 

А Джеймс Ван даже мне запомнился ибо примелькался, в хорошем смысле слова. Я просто смотрел какие-то фильмы , они мне нравились и оказывалось что он их в той или иной мере касался (где-то прям работал над фильмом, где-то просто курировал некоторые моменты и добрым словом помогал) .
Да-да, Заклятье прям хорошее. Я пару дней назад третье глянул и мне тоже вполне себе зашло.

Шикарно, большое спасибо за рекомендации! 

0

Диаметрально противоположные мысли о "кохеренсе", такого количества даунов на квадратный метр фильма я наверное нигде не видел.

0

да это вообще комедия

0

Оххх..мне сейчас трудно было бы что-то противопоставить ибо помню всё прям вот совсем в общих чертах.
Я лишь могу сказать что моё приятное охуение от фильма заключалось в том, что не думал что вот такая вот камерная история с светскими беседами да тупым пиздежом ни о чём приведут к тому, к чему привело. И прям очень понравилась сама атмосфера того, как они впервые пробежечку до соседнего дома сделали .. вот это всё меня захватило. Опять же, Я ложился смотреть фильм даже не зная что это и о чём. Я буквально не знал чего ожидать от него.

Это как недавно включил пилотку сериала "Кевин, иди нахуй!" и натурально около двух минут просто приблизительно себе представить не мог ну вот ЧТО меня сподвигло этот сериал добавить себе в закладки, а потом главная героиня заходит на кухню и Я такой "А, вот как?" . Там просто вступление вот именно самое банальное и клишированное ситкомовское мыло родом из где-то восьмидесятых , если не раньше. Вот эти вот цветастые цвета, закадровый смех, идиотские диалоги идиотов и всё прочее, но потом ..

Сорян что загадками вещаю Я ибо нет желания спойлерить мимопроходящим пцанам (в теории и девчёночкам) , а посему всё так :)

0

Эм, да в "Ритуале" вообще кто угодно может быть. Мужчины, Женщины, все бы померли. Разве что настоящие горники-туристы просто бы успели свалить из леса. Я что-то не припомню фильмов "с чертовщиной" где у мужчин было бы какое-то преимущество  в "выживании".

1

Советую книгу "ритуал" почитать, там еще интересней

1

то ли из-за того, что люди инстинктивно боятся чертовщины, проникающей в их жилище.

Было не то какое-то исследование, не то что.. в общем в интернетах слышал что это связанно с тем, что Мы, люди, подсознательно больше любим такие сюжеты ибо для дом кажется крепостью и защитой. А если уж в твоей крепости может произойти пиздец, то что уж говорить про остальные локации :)
Те же дети по около той же причине строить в хатах халабуды или прячутся под кровать.. типа это их "крепость" .
Ну, что-то такое читал и мне это показалось правдой ибо где-то в глубине души именно поэтому мне и нравятся в миллиардный раз смотреть сюжет про монстра в доме =)

0

Sh:room более чем раскрыл эту тему.

2

Тоже верно :)

0

вы про какой ритуал-то?

0

а, вот я и удивилась, почему его нетфликсовским называют

0

В Ритуале очень понравилось когда в конце мужик всё таки собрал кабинет

0

я все ещё жду внятного материала о фильме Подводный Дом. 

0

Риутал понравился. Кстати, похож на Солнцестояние еще как минимум тем, что и там и там главный герой пережил психологически травмирующее событие, и это влияет на развитие сюжета

0

конечно всё хорошо, но ритуал кажется году в 18м вышел?

0

А фильм то на удивление хороший и мне зашёл. Я про него не знал и если бы не статья, то пропустил бы. Дизайн монстра и вообще задумка с этой коробкой классные. Посоветуйте чего-то похожего

0
Читать все 46 комментариев
null