Твой промокод на :

Воскрешение Императора, происхождение Первого ордена и концепция Диады Силы — о чём умолчал девятый эпизод Материал редакции

Заполняем пробелы новой трилогии «Звёздных войн» с помощью официальной энциклопедии.

В закладки
Аудио

У Lucasfilm есть устоявшаяся традиция — с выходом каждой новой части «Звёздных войн» студия публикует сопроводительную книгу, рассказывающую о культуре, политике и технологиях галактики, а также раскрывает предыстории и подробности жизни героев.

Обычно такие энциклопедии содержат только дополнительную информацию, но в случае «Скайуокер. Восход» книга раскрывает ряд фактов, критически важных для понимания истории. Речь идёт о событиях и явлениях, которые происходят на экране, но должным образом не проговариваются и не объясняются.

Важно отметить, что главный редактор книги — Пабло Идальго, член Lucasfilm Story Group, ответственной за общий канон вселенной. Мы выбрали из сопроводительной книги главное и отвечаем на самые популярные вопросы к новой трилогии.

Состояние Галактики, судьба Новой Республики и возникновение Первого ордена

Энциклопедии новых эпизодов — один из первых источников информации о жизни галактики после оригинальной трилогии. В них раскрываются подробности политики, экономики и новых верований — в общем, всего, чего не хватает самим фильмам.

Новая Республика не состоялась как государство

Империя окончательно потерпела поражение во время битвы на Джакку​

К сожалению, возникшая после битвы на Эндоре Новая республика — лишь бледная тень Старой республики времён первых эпизодов. С самого своего основания она оказалась втянута в короткую, но опустошительную войну с разрозненными остатками Империи. Пагубное влияние также оказала операция «Пепел», в ходе которой лояльные покойному императору войска уничтожали все продвинутые и развитые миры.

Война длилась около года и закончилась разгромом войск Империи на планете Джакку, после чего стороны подписали мирный договор. Большую часть своей истории Новая республика была занята демилитаризацией, восстановлением систем после войны и внутренней политической борьбой. Принцесса Лея Органа в своё время пыталась получить должность канцлера Республики, но проиграла выборы, после того как её противники рассказали всем о её родстве с Дартом Вейдером.

В то время, когда ключевые планеты Республики сосредоточились на собственных проблемах, а в отдалённых участках галактики росло влияние проимперских сил, планеты внешнего кольца могли рассчитывать только на самих себя. Тяжёлый удар по Новой республике нанесли сепаратистские тенденции — за 5 лет до «Пробуждения Силы» сразу несколько индустриальных центральных систем объявили о независимости и вышли из состава государства.

​Технологически развитая столица Новой республики Хосниан Прайм за несколько мгновений до уничтожения

Оставшиеся планеты обладали лишь номинальной властью в галактике. Для того, чтобы избежать коррупции и ошибок прошлого, Корусант перестал быть столицей Республики. Отныне все ведущие миры в порядке очереди обеспечивали работу сената. На момент седьмого эпизода временной столицей был Хосниан Прайм. Внезапный выстрел с базы Старкиллер разом уничтожил всё правительство, госаппарат и столичный флот Новой республики, после чего она практически перестала существовать.

Первый орден профинансировали индустриальные планеты

Верные офицеры Империи выполняли волю Палпатина даже после его смерти​

Поначалу Первый орден не отличался от других фракций оставшихся имперских военных. Они не смирились с поражением и продолжили борьбу, мечтая когда-то восстановить правление Империи. «Звёздные войны» всегда были богаты на аналогии с настоящим миром, так что Первый орден можно сравнить со сторонниками Третьего Рейха, сбежавшими в страны Африки и южной Америки после окончания Второй мировой войны.

В основном Орден состоял из кадровых военных, учёных и инженеров Империи, а также их семей. Многие из молодого поколения офицеров не застали галактическую войну, и только мечтали о восстановлении небывалой мощи. Их было немного, так что нехватку в солдатах Орден восполнял, похищая молодых детей и воспитывая их с детства как убийц.

Магнаты галактики и торговцы оружием в казино Канто Байт​

А вот военную и технологическую мощь Ордену обеспечили галактические корпорации и те самые отколовшиеся технологические миры Республики. У магнатов индустрии были свои интересы — одни искренне симпатизировали Империи, вторые хотели нажиться на войне, а третьи были участниками тайного заговора ситхов.

Флот Первого ордена даже во времена наибольшего величия составлял самую малость от военной машины Империи. Но этого было достаточно, чтобы подавить силой любой отдельно взятый мир. До самого уничтожения Хосниан Прайм Первый орден скрывал свою настоящую мощь, пользуясь услугами пиратов, наёмников и шпионов. А позже, даже несмотря на потерю базы Старкиллер, уже никто не мог ему открыто противостоять.

Практически никто внутри Первого ордена не подозревал, что вся организация — лишь фасад для заговора ситхов, подобно Торговой федерации в своё время.

После событий оригинальной трилогии Сила стихла

Времена Империи отметились сильными волнениями в Силе, от момента уничтожения джедаев до падения лордов ситхов. Однако после того, когда самые могущественные адепты исчезли, пришло спокойствие.

Долгое время в галактике не было сильных чувствительных к Силе существ, однако вокруг этого феномена всё равно организовывались культы и общины. Несмотря на то, что приверженцы верований не могли использовать Силу, они всё равно разделяли связанные с ней учения.

Лор Сан Текка, давний друг семьи Скайуокеров, как раз был одним из членов подобной организации — Цервки Силы. К нему приходит Кайло Рен в начале седьмого эпизода в поисках Люка.

Самопожертвование Люка спасло Сопротивление

Лея Органа не смогла создать в сенате мощную коалицию против Первого ордена, но всё равно не оставила свою борьбу. Вместе с ближайшими соратниками и ветеранами галактической войны она основала Сопротивление, которое готовилось дать отпор Ордену. В основном они пользовались старой военной техникой, а небольшая группа сторонников поддерживала их финансово.

После сражения на планете Крэйт Сопротивление было практически уничтожено, ведь никто не пришёл ему на помощь. Однако в финале 9 эпизода мы видим целый флот добровольцев, готовый к последней битве. Этому Сопротивление обязано Люку Скайуокеру — история о появлении неуязвимого джедая моментально разнеслась по всей галактике и вдохновила многих на дальнейшую борьбу.

База Старкиллер — очень старый проект

Илум в Star Wars Jedi: Fallen Order и Star Wars: Resistance​

Пускай база Старкиллер существовала в рабочем состоянии не больше дня, она успела выполнить свою главную задачу — обезглавить Новую республику. При этом возможность станции мгновенно поразить цель в другой части галактики не ошибка — в отличие от Звезды Смерти, Старкиллер способна стрелять сквозь гиперпространство.

Строительство базы началось задолго до эпохи Империи. Первые официальные записи упоминают времена за 4000 лет до событий фильмов, когда ситх Дарт Таннис разработал концепцию супероружия на планете Малакор. Позже полноценные чертежи создали учёные на Джеонозисе, и уже Империя построила первые рабочие образцы — Звёзды смерти I и II. Для строительства супероружия потребовались огромные запасы кайбер-кристаллов, питающих джедайские световые мечи. Их империя добывала на Илуме, который Первый орден впоследствии и превратил в Базу Старкиллер.

После событий седьмого эпизода наработки Старкиллера ещё больше усовершенствовали, и на их основе создали портативные орудия для флота ситхов.

Империя пала, но орден ситхов уцелел

На самом деле, именно орден ситхов, а не Первый орден — главный враг героев в новой трилогии. Его глава погиб от руки Дарта Вейдера, но учение ситхов, слуги, цели — никуда не исчезли. Культисты, пускай сами и не имеющие способностей к Силе, сбежали вместе с телом мастера в Неизвестные регионы, и там 30 лет воплощали в жизнь план отмщения.

Первый орден — всего лишь инструмент в руках древнего культа. Кроме руководства военной организации, сектанты проникли в советы директоров ведущих индустриальных компаний, и, вероятно, в политику отколовшихся миров.

Об этому на прямую не говорится, но вероятно именно орден ситхов несёт ответственность за отделение ключевых миров от Новой республики, также как он ранее стоял за восстанием Торговой федерации.

Тайны Эксегола и секретный план Императора

Большое внимание в книге уделено основным противникам главных героев и подробностям центрального конфликта.

Охотник за головами Очи, Рыцари Рен, генерал Прайд — все они были слугами древнего религиозного ордена, который существовал задолго до прихода Палпатина к власти. В девятом эпизоде нам наконец-то его показали, пусть и малую часть.

Цель ордена ситхов осталась неизменной — накопить могущество и восстановить утраченный контроль над галактикой.

Эксегол — одна из древних цитаделей ситхов

Сопроводительная энциклопедия делает большой акцент на длинной истории и наследии ордена ситхов. Фактически, учение ситхов почти такое же старое, как и учение джедаев. В разные моменты истории главный храм ордена был на множестве планет. Отдельно в книге упоминаются миры Коррибан (Моррабанд), Зиост, Малакор, Джагуаду и Релг.

К моменту девятого эпизода все эти миры уже известны республике и джедаям, и Эксегол остался практически единственным безопасным убежищем ситхов. Во многом благодаря расположению — он находится в глубине Неизвестных регионов, посреди моря космических аномалий, чёрных дыр и сверхновых.

Орден ситхов на Эксеголе — правонаследник всех тех адептов тёмной стороны, которые были нам известны ранее в других произведениях саги. Культисты собрали и сохранили многовековые знания, артефакты, учение ордена. Именно этот орден в своё время помог Палпатину прийти к власти в республике.

Кроме тронного зала, комплекс на Эксеголе имеет жилые помещения для культистов и их семей, а также секретную верфь и тренировочную площадку для создания нового флота ситхов.

Воскрешение Палпатина

«Сенат» собственной персоной​

Одна из самых сложных загадок Новой трилогии, даже с учётом дополнительной информации. Для начала, нужно понимать, что Палпатин не пережил падение в конце 6-го эпизода. В отличие от того же Дарта Мола, он действительно умер, о чём сам и говорит в фильме.

В какой-то момент его тело извлекли культисты и доставили на Эксегол, где поддерживали от окончательного разложения при помощи ситхской алхимии и технологий. Сам же Палпатин в 9 эпизоде — всего лишь дух, привязанный к своим останкам.

Во вселенной «Звёздных войн» такое уже случалось, и книга оставляет несколько намёков, что именно произошло. Во-первых, упоминается один из самых древних ситхов старого канона — Дарт Андедду. Кроме прочего, он разработал ситхскую методику бессмертия путём переселение души в другой сосуд.

Император Валкорион из The Old Republic​

Само же воскрешение императора напоминает центральный сюжет неканоничной Star Wars: The Old Republic. Там убитый император ситхов Валкорион пытался вернуться к жизни, вселившись в своих детей. Так что во многом 9 эпизод просто возвращает техники Силы из старого канона.

Ещё важно упомянуть, что Палпатин утверждает, будто он — воплощение всех бывших ситхов. Это пересекается с высказываниями призраков ситхов, которые магистр Йода встречает на Коррибане в мультсериале «Войны клонов». В той серии с ним общается дух Дарта Бейна от лица всех владык ситхов.

Воплощение Дарта Бейна в форме призрака ситхов​

Можно предположить, что Император в девятом эпизоде — действительно воплощение предыдущих властелинов тёмной стороны. Просто дух Шива Палпатина был самым могущественным, а значит и самым главным.

Стоит помнить, что Император действительно был мёртв долгое время после событий шестого эпизода и вернулся к жизни только благодаря содействию культистов ордена, которые хотели отомстить.

Ситхская армада

Вышеупомянутый император Валкорион рассчитывал захватить галактику при помощи секретного Вечного флота, и похожий план есть и у ситхов в девятом эпизоде. Основным источником финансирования для флота были индустриальные мегакорпорации и преступные синдикаты. Часть денег шла на поддержание Первого ордена, вторая же — на строительство армады на Эксеголе. Рабочих набирали из бывших слуг и похищенных людей.

Хотя Первый орден и Sith Eternal служат одним и тем же владыкам, эти организации отличаются. Первый орден всё же в первую очередь — военная структура из бывших офицеров, мечтающая отстроить Империю. Во многом они использовали старые верфи и академии пилотов, чтобы улучшить свои корабли, снаряжение и технику. Руководил ими таинственный Сноук, и практически никто, кроме нескольких офицеров вроде генерала Прайда, не догадывался о существовании культа ситхов.

​Офицеры Первого Ордена

А армада ситхов, взявшая своим символом острый кинжал, непосредственно состоит из фанатичных приверженцев древней идеологии. Её сторонники, хоть и не имеют чувствительности к Силе, с рождения знают, что их судьба — жить и умереть за владыку ситхов.

Следует также отметить, что до возвращения Дж. Дж. Абрамса популярная теория о сюжете девятого эпизода говорила о гражданской войне внутри Первого ордена, вероятно между силами Рена и Хакса — белыми и красными штурмовиками.

Штурмовиков ситхов набирали из маленьких детей, которые потом проходили психологическую обработку. В книге упоминается технология импринтинга, при помощи которой готовили клонов в армию Республики. Солдаты ситхов гораздо более фанатичны, чем солдаты Первого ордена, и готовы выполнять любой приказ руководства.

Если Первый орден использует технологически продвинутые звёздные разрушители класса Resurgent, то флот ситхов состоит из кораблей класса Xyston, напоминающие старые Imperial. Эти звёздные разрушители более автоматизированы, и могут управляться значительно меньшим экипажем, чем их предшественники.

Таким образом, ордену на Эксеголе понадобилось относительно немного людей, чтобы заполнить экипажем всю армаду.

Звёздный разрушитель класса Затмение из старого канона​

Корабли Xyston несут на борту супероружие, способное уничтожать планеты, что по всей видимости взято напрямую из произведений старой Расширенной Вселенной. Питает супероружие напрямую реактор, который содержит в себе миниатюрную искусственную звезду. Поэтому любое повреждение орудия приводит к немедленному уничтожению корабля.

В книге также упоминается, что дредноут, который мы видели в начале восьмого эпизода, был экспериментальным прототипом новых крейсеров.

Наиболее уязвима новая армада ситхов в момент взлёта с поверхности Эксегола — за счёт мощной силовой бури, вызванной тёмной стороной. Поэтому им необходима централизованная навигация для выхода в атмосферу.

Сноук как агент влияния ситхов

Сноук — одна из самых больших загадок Новой трилогии. Оставим спонтанные творческие решения студии за рамками вселенной. В книге упоминается, что оставшиеся войска Империи в дни основания Первого ордена сбежали в Неизвестные регионы и там встретили Сноука, который представился наследником старого порядка.

Он не рассказал ничего о своём прошлом, но имел настолько богатые знания и способность к Силе, что генералы Брендол Хакс (отец известного нам Армитажа Хакса), Слоан и Прайд безоговорочно признали его Верховным лидером.

В книге указывается, что Сноук был уникальным существом, и фанаты сейчас предполагают, что он был искусственно создан на Эксеголе императором при помощи технологий с Камино.

Сноук был запасным планом для ордена ситхов, и успел застать восход и падение Галактической империи. Указывается, что предназначение Сноука — быть учителем и экзаменатором для Кайло Рена, чтобы подготовить того к наследию ситхов.

Рыцари Рен — банда космических «байкеров»

К сожалению, даже энциклопедия не проясняет все детали про Рыцарей Рен. Известно, что легенда про эту банду рейдеров существует уже веками в мирах Внешнего кольца. Действительно ли они такие древние, или это просто бандиты, взявшие себе имя из сказок — неизвестно.

Рыцари Рен обладают ограниченной чувствительностью к Силе, к её тёмной стороне. Если бы их тренировали во времена Империи, они были бы инквизиторами, но в новой трилогии они ни джедаи, ни ситхи. Сила увеличивает их способности и реакцию, помогает выслеживать жертв, но в остальном они полагаются на снаряжение и навыки.

Известно, что основателем секты был некто Рен, а Бен Соло унаследовал руководство орденом после прохождения испытания ситхов. Рыцари Рен выполняли задания для Верховного лидера Первого ордена и для культа ситхов, но не были их непосредственной частью.

Книга описывает, что Рыцари Рен — фанатики оружия, и у каждого из них есть собственное модифицированное орудие ближнего или дального боя. Путешествуют они на корабле Ночной канюк (англ. Buzzard — птица семейства ястребов), бывшем тюремном транспортнике, который они присвоили после рейда.

Вероятно, больше подробностей об ордене расскажет предстоящий комикс и другие произведения, как в своё время было с Капитаном Фазмой и Бобой Феттом.

Путеводители Ситхов и великий галактический рубеж

Отдельная страница в книге посвящена путеводителям, поиски которых занимают большую часть девятого эпизода. Они выполнены в стиле ситхских голокронов и показывают безопасный путь сквозь Неизвестные регионы.

Необъяснимый барьер на границе с Западными пределами галактики делает невозможным изучение Неизвестных регионов. Без звёздной карты прыжок вслепую практически гарантированно уничтожит корабль. Лишь небольшими осторожными экспедициями удалось найти в этой части галактики такие планеты, как Илум, Цсилу и Ракату Прайм.

Подобные путеводители создаются с останков тел Пургиллов — огромных космических китов, обладающих врождённой способностью путешествовать сквозь гиперпространство. За счёт органических компонентов Путеводители можно почувствовать при помощи Силы.

Пургиллы в сериале «Повстанцы»​

Может показаться, что они были оставлены после смерти Императора, но на самом деле навигаторы гораздо древнее. Про существование древней ситхской твердыни Эксегол само собой знали Дарт Сидиус и Дарт Вейдер, поэтому они оба имели собственные путеводители.

Экземпляр Вейдера Кайло Рен находит в руинах замка своего деда на Мустафаре в начале картины. Он остаётся подключённым к его кораблю, пока Рей не переподключает его к истребителю Люка. Второй же находился всё время в личных покоях Императора на Звезде Смерти.

Считается, что достаточно лишь раз передать информацию с путеводителя на бортовой компьютер, после чего любой корабль сможет воспользоваться безопасным маршрутом.

Клинок Очи

А вот о происхождении клинка Очи и его связи с путеводителями информации исчезающе мало. Очи Бестун работал охотником за головами и увлекался реликвиями ситхов и их культурой.

После падения Империи его завербовал орден Аколитов Запределья, упоминаемый в других книгах нового канона. После знакомства с ними Очи посвятил остаток своей жизни служению ситхам, убивая во имя владыки за завесой.

Очи Бестун, убийца на службе ситхов.

Церемониальный кинжал Очи имеет ситхские руны на лезвии и специальный указатель пути в гарде. Лэндо Калриссиан и Люк искали Очи, потому что контакты Лэндо в криминальном мире рассказали, что охотник за головами нашёл один из тайников Палпатина.

Одно из возможных объяснений связи клинка со звёздной картой — вместо того, чтобы разграбить сокровищницу Императора, Очи стал её хранителем, и создал указатель в собственном кинжале. Но именно последний факт никак напрямую в книге не указывается, так что это лишь предположение.

Больше подробностей о жизни героев

Кроме подробностей политической жизни галактики и технических деталей, книга проливает свет на важные подробности биографии персонажей. Некоторые из них отвечают на вопросы, волнующие фанатов на протяжении всех трёх фильмов — например, о том, что делал Люк все эти 30 лет.

Люк потратил годы жизни на поиски знаний джедаев

Люк действительно тренировал Лею в первый год после победы на Эндоре. Позже, она отказалась идти путём джедая, потому что видение Силы показало ей, что такая судьба закончится смертью сына.

Сам Люк посвятил практически всю жизнь восстановлению ордена джедаев. Первые 10 лет он путешествовал по вселенной, преследуя старые легенды и посещая священные места. В итоге, ему удалось собрать внушительную библиотеку книг с разных уголков галактики. Поскольку центральный храм на Корусанте разрушен, библиотека Люка — самое полное собрание текстов учения джедаев.

Знание Джедаев не было потеряно — книги Люка перешли по наследству Рей

Следующие 13 лет, спустя десятилетие после шестого эпизода, Люк тренировал Бена Соло и других новых падаванов в восстановленном ордене джедаев. Так было до роковой ночи, когда Люк поддался страху и занёс меч над головой своего племянника. Для Люка это был момент слабости, о котором он сожалел всю оставшуюся жизнь, для Бена же это было предательством. После этого Соло разрушил храм и убежал. В ходе сражения много учеников погибло.

После падения храма и собственной неудачи как учителя Люк отправился в добровольное изгнание в первый храм джедаев, где и пробыл до появления Рей.

Во время своего последнего боя Люк воспользовался древней техникой Фалланаси, вложив всю свою жизненную Силу во всеохватывающую космическую Силу, переместившись в другую часть галактики в качестве проекции Силы.

Рей прочитала старые манускрипты джедаев и восстановила меч

Из книжки мы узнаём, что Рей было всего 6 лет, когда её оставили на Джакку. Именно отец героини был сыном императора Палпатина. К сожалению, больше информации о её родителях нет.

Рей потратила время между восьмым и девятым эпизодом на изучение древних текстов. В одном из них она узнала об исцелении силой — древней технике светлой стороны, позволяющей джедаю отдать другому немного собственной жизненной силы.

Важно отметить, что речь идёт о распространённом лечении ран, которое много встретить во многих других произведениях, включая недавнего «Мандалорца», а не избежании смерти, которое искал Энакин Скайуокер.

Позже, она воспользовалась этой методикой для восстановления разломанного меча Энакина Скайуокера. Поскольку кайбер кристаллы, питающие световые мечи — в некотором роде связанные с Силой живые организмы, Рей смогла «исцелить» сердце меча.

Интересно, что та же энциклопедия рассказывает, как Маз Катана нашла меч Энакина — она забрала его у рабочих с Беспина, нашедших церемониальное оружие в одной из вентиляционных шахт.

Кайло Рена с юности терзали голоса

Бен Соло, возможно, один из самых трагичных героев Новой трилогии. Его родители часто спорили из-за разных взглядов на жизнь — Хану была по душе работа контрабандиста, а Лея хотела построить политическую карьеру. Как результат — ребёнок часто оставался один.

Что ещё хуже — с юности он начал слышать голос Сноука, который не давал ему спокойно жить, рассказывая о достижениях его прадеда Вейдера и призывая на тёмную сторону. Только к концу восьмого эпизода Кайло Рен смог освободиться от чужого влияния.

Первым делом Рен вернул себе руководство Рыцарями Рен и восстановил маску, но с вкраплениями ситхской алхимии. Маска символизировала личность Рена, которую он пересобрал самостоятельно.

Большую часть времени Рен провёл в поисках ситхов с Эксегола и Императора, чтобы устранить любую угрозу своему правлению. Это не одобряло руководство Первого ордена, считая что он гоняется за призраками.

В итоге Рену удалось найти путеводитель к Императору на Мустафаре. Для этого ему пришлось уничтожить культ, защищающий руины замка Вейдера.

Остальные герои

Про других персонажей картины мало интересных подробностей. Занна, предводительница сбежавших солдат на Эндоре — вероятно, пропавшая дочь Лэндо. Книга упоминает, что тот пытался отыскать её на Пасане, но эту линию так и не показали в фильме.

По Дэмерон вместе с Зорри Блисс занимались транспортировкой спайса по дуге Кесселя, после того как сам Кессель вышел из под контроля имперских войск.

Финн хотел сообщить Рей, что чувствителен к Силе, что уже подтвердил режиссёр. Также он довольно активно участвовал в движении Сопротивления, за что заслужил уважение Леи Органы и товарищей по оружию.

Возвращение историй Расширенной Вселенной

Девятый эпизод намного больше, чем предыдущие, строит свою историю на фактах из Расширенной Вселенной, признавая творчество старых авторов франшизы.

Канонизация Ревана и других лордов ситхов

Владыки ситхов Реван и Малак​

Несмотря на то, что Knights of the Old Republic всё ещё относится к Легендам, а не новому канону, её история получает всё больше признания. Кроме возвращения таких планет, как Коррибан, Зиост и Раката Прайм, в книжке упоминается Дарт Реван, ключевой персонаж истории.

Его имя носит третий легион штурмовиков ситхов. Остальные также названы на честь владык тёмной стороны, среди которых уже упомянутый Дарт Андеду, создатель супероружия на Малакоре Дарт Танис, учитель Дарта Плегиаса Тенебре, а также лорды Фобос и Дезолус из Star Wars The Force Unleashed.

Тайные учения джедаев

Так или иначе, каждая книга в библиотеке Люка является отсылкой к истории из существующего или прошлого канона. Одна книга упоминает технику Фалланаси, вторая — путешествия Мастера Джедая Одан Урра, третья вспоминает Мир-между-Мирами из сериала «Повстанцы».

Среди прочего в книжке упоминаются также лорды ситхов Бейн и Нага Сэдоу, раса Грии, яхта Лэндо «Госпожа удача» и мандалорские суперкомандос.

Голоса Энакина, Асоки Тано и Кэннена

В кульминации картины Рей слышит голоса предыдущих поколений джедаев, которые призывают её исполнить свой долг. Хотя в книге нет никаких упоминаний этого момента, из-за особенностей дубляжа всё же стоит уточнить, кого именно слышит героиня.

К Рей обращаются Энакин Скайуокер, Люк, Йода, Оби-Ван, джедаи времён республики Мейс Винду, Квай Гон, Ади Галиа, Луминара Ундули, Эйла Секура, а также персонажи мультсериалов Кэннен Джаррус и Асока Тано.

Кэннен Джаррус погиб в последних сериях «Повстанцев», но судьба Асоки до сих пор оставалась неизвестной. По всей видимости, к финалу девятого эпизода она также станет единой с Силой. В то же время нет никакого упоминания Эзры Бриджера, что может говорить о том, что либо он перешёл на тёмную сторону, либо до сих пор жив.

При этом остаётся открытым вопрос, являются ли все вышеупомянутые джедаи, включая довольно радикального Мейса Винду, духами Силы, или это просто память о них, которая сохранилась в космической Силе.

Диада Силы и новая мифология серии

Одно из самых интересных нововведений в мифологию «Звёздных войн» — это концепция Диады Силы, особой связи между Реном и Рей. Энциклопедия говорит, что Диада — это слово из древнего ситхского пророчества, подобного джедайскому пророчеству об Избранном. Как и Энакина, героев новой трилогии вела судьба.

Более того, книга уточняет, что от пророчества пошло «Правило двух» — основа иерархии ордена ситхов, которое говорит, что владык должно быть только двое, Учитель и Ученик. Возможно, этот принцип был заложен в учение ситхов специально, для достижения Диады.

Новая мифология Силы в трилогии сиквелов формировалась достаточно сложно — на неё повлияли идеи Джорджа Лукаса из приквелов и черновики его сиквелов, факты из мультсериалов, а свой вклад в развитие внесли не только создатели фильмов, но и Дейв Филони и Пабло Идальго из сюжетной группы. По очереди разберём, как формировалось представление о Силе.

Пророчество об Избранном и поиски баланса

Энакин, дитя рожденное Силой, должен был вернуть баланс​

«Сила это то, что питает джедая. Это энергетическое поле, созданное всеми живыми организмами. Оно окружает и пронизывает нас, связывает галактику воедино» — изначально таким было определение Силы в «Новой надежде». Там же появилось и описание тёмной стороны. В то время, когда джедаи жили в гармонии с окружающим миром, ситхи нарушали, искривляли баланс Силы, использовали её в личных целях.

Позже в приквелах появилось пророчество об Избранном, Энакине Скайуокере, который в итоге принёс баланс в Силу. С тех пор идут споры, что имеется ввиду под «равновесием Силы».

С одной точки зрения, светлая сторона Силы — и есть синоним баланса, гармонии, равновесия. В то время, как тёмная сторона — словно раковая опухоль, что-то вредное, губительное для всего живого. Со слов Джорджа Лукаса, восстановить баланс означает именно что искоренить тёмную сторону. Путь джедая как раз и заключается в сдерживании себя, своих амбиций, желаний, в альтруизме, служении другим, единении с природой. А путь ситха — путь личной наживы, эгоизма. С этой позиции Энакин действительно восстановил баланс, вернувшись на путь джедая и уничтожив императора.

Другая трактовка заключается в том, что баланс силы — это равное сочетание светлой и тёмной стороны. И речь идёт даже не о количестве приверженцев одной из сторон, а о влиянии на жизнь в галактике. Сначала в республике преобладала светлая сторона, а мир защищали джедаи, позже баланс сместился — и 30 лет царили ситхи. После чего Вейдер уничтожил Императора, и не осталось никого, галактика освободилась от влияния и джедаев, и ситхов, а Сила вернулась в равновесие.

Минус этой трактовки в том, что при буквальном понимании любое доброе дело должно уравновешиваться злым. Условно говоря, если кто-то перевёл бабушку через улицу, он должен кого-то ударить в лицо. И всё же такое понимание Силы гораздо ближе к даосизму и восточной концепции Инь Янь, где ни одну из противоположностей нельзя искоренить.

В любом случае, именно второе понимание озвучивается в итоге в «Последнем джедае».

Жизнь. Смерть и разложение, а за ней новая жизнь. Тепло. Холод. Мир. Агрессия. А между ними Энергия. Баланс. Сила

Таким образом тёмную сторону никогда не искоренить, она — часть естественного порядка вещей. «Чем ярче свет, тем гуще тени». Всегда внутри человека будут желания, эмоции, тяга к тёмной стороне, как видно с историй Рей и Рена. Баланс Силы заключается в сдерживании тёмной стороны. Удержать равновесие — означает не дать тёмной стороне возобладать и снова заполонить галактику. Для помощи этому и существует кодекс джедая, помогающий сдержать себя, свои амбиции.

Сам по себе путь светлой стороны не может существовать, не могут все живые организмы жить чистым альтруизмом. Но кодекс джедая может помочь уравновесить тёмную сторону, свои желания и природу. Таким образом джедаи сдерживают непомерные амбиции адептов тёмной стороны ради других, и благодаря их жертве баланс Силы в галактике сохраняется.

Второе важное уточнение «Последних джедаев»: Сила — это не просто энергетическое поле, окружающее всё живое. Это и есть сама энергия, создающая жизнь.

Иллюстрация новой жизни из «Последнего джедая»​

Восточная философия часто делает акцент на цикличности. Сила на некоторое время наполняет, оживляет всех существ в галактике, чтобы после их смерти снова раствориться в космосе, а потом — снова вселиться в новую жизнь.

Таким образом речь идёт о естественном круговороте Силы — она никуда не девается после смерти существ, а вечно путешествует по галактике.

Учение джедая светлой стороны сдерживает тёмные желания и амбиции, таким образом в достигается равновесие в человеке. Самопожертвование джедаев сдерживает пагубное влияние ситхов, таким образом достигается равновесие в галактике.

Жизненная Сила, Космическая Сила и Мир-между-мирами

Чтобы лучше понять концепцию Силы новой трилогии, обратимся к мультсериалам «Войны клонов» и «Повстанцы», выходившим между трилогиями приквелов и сиквелов Часть сюжетов сериалов была заложена ещё Джорджем Лукасом, который написал сценарий к нескольким сезонам «Войн клонов». Остальное уже сделал Дейв Филони, протеже Лукаса.

Во-первых, в мультсериале появляется в форме духа Силы Квай Гон, и рассказывает героям об аспектах Силы. Существует Жизненная Сила, внутри каждого существа, и Космическая Сила, общая, пронизывающая всё во вселенной. Как правило, Жизненная Сила после смерти переходит назад в Космическую.

В то же время, джедаи, достигшие гармонии с остальным миром, могут стать единым с Космической Силой. Они, в виде духа Жизненной Силы, просто растворяются в ней и живут вечно. Точнее говоря, живут, пока существует Сила.

Именно так Люк Скайуокер смог достичь единения с Космической Силой и переместиться на Крайт.

Во-вторых, в одном из эпизодов Йода посещает мир Колодец Жизни, населённый духами Силы. Это место, из которого в галактике возникла жизнь. Светлая сторона Силы отвечает за появление жизни, и, в тоже время, если не бы не существовало тёмной стороны, несущей смерть, новой жизни было бы неоткуда возникнуть. Это означает, что для жизни важны обе стороны Силы.

Третий важный факт связан с местом Мортис, где вне времени существуют три первичных духа: Сын, Дочь и Отец. Сын символизирует тёмную сторону и разрушение, Дочь — светлую и созидание. Отец же, наблюдающий за их вечной борьбой, учит Энакина балансу, объясняя ему пророчество Избранного. Обе стороны одинаково важны для существования

Последнюю важную информацию мы узнаем в финале сериала «Повстанцы». В одной из последних серий герои попадают в место внутри Силы — Мир-между-мирами. Это физическое воплощение Силы — это место связывает все точки галактики и всё время. Путешествуя по нему, Эзра смог спасти от смерти Асоку Тано, вытащив её из смертельной ловушки в другом времени.

Так что фраза Оби-Вана — это не игра слов, Сила действительно связывает физически всё во вселенной. И ещё с её помощью можно перемещать объекты сквозь пространство и время — именно это мы и увидели в восьмом и девятом эпизоде. Дейв Филони говорил, что консультировался с Джорджем Лукасом во время создания этого концепта.

Диада Рей и Рена

Кайло Рен и Рей в «Последнем джедае»​

Энциклопедия утверждает, что связь между Кайло Реном и Рей возникла в седьмом эпизоде, когда Рен пытался прочитать мысли Рей. В полную силу она начала проявляться в восьмом эпизоде, когда герои начали видеть друг друга, общаться, и даже передавать небольшие объекты. Именно Диадой объясняются многие силы героев.

Сноук заявил, что именно он создал между ними такую связь, однако в девятом эпизоде утверждается, что она возникла непроизвольно, сама по себе. Адепты Силы действительно могут связываться с друг другом, но как правило на короткое время и ценой больших усилий, а то и жизни, как видно на примере Люка и Леи. Связь же Рена и Рей крепла с каждым днём и существовала без их желания.

Палпатин объяснил, что эта связь — так называемая легендарная Диада Силы, которая встречается раз на тысячу поколений.«Жизненная сила вашей связи... Диада Силы. Могущественная, как сама жизнь».

Книга мало проясняет, что это такое, но само слово «Диада» или «Дуада» может сказать о многом. Во-первых, этим термином описывают двойственность какого-то явления. Например, мужской и женский пол. Или добро и зло. Инь и Янь.

Во-вторых, Диада в греческой мифологии имеет непосредственное отношение к Монаде. Монада — первичная, единая сущность. В мифологии — это Бог, единство всего существующего. В «Звёздных войнах» Монада — сама Сила, создавшая жизнь всего существующего.

Согласно учению Пифагора, Монада создала (родила) Диаду, вторую по значению сущность, состоящую из двух частей. А от неё пошло всё остальное.

В новой трилогии «Звёздных войн» Рен и Рей изначально противопоставлялись друг другу, как непримиримые противники, адепты светлой и тёмной стороны. Да и желания у них были противоположные — один хотел сбежать от прошлого, вторая пыталась найти свои корни. Однако в дальнейшем они начали сближаться, Кайло начал возвращаться к свету, а Рей понемногу падала на тёмную сторону.

В итоге, вместе они образовали Диаду Силы, единство двух противоположностей. Когда Диада наконец достигла баланса, им вместе открылись силы, недоступные в одиночку адептам ни светлой, ни тёмной стороны — управление жизнью.

«Могущество, подобное самой жизни» — удивлённо говорит Палпатин, увидев героев вдвоём во плоти. Судя по голосу, Императора удивило воплощение древнего пророчества. И это изменило его планы.

Весь фильм говорилось о том, что Палпатин искал подходящего «наследника», в которого хотел вселиться и передать трон. В конце концов — его дух не мог быть вечно привязан к телу, которое постепенно разрушалось. Сначала он хотел вселиться в Рена, потом в Рей, возможно такие планы у него были и на Люка в конце шестого эпизода, когда он просил его убить. Но позже он отбросил эту затею — энергия Диады Силы могла восстановить его собственное тело.

По всей видимости, Диада Силы, воплощённая в двух разных героях, уступала в могуществе только самой Силе, способной создать жизнь. Правда, в фильме эта сила ушла не на воскрешение императора, а на возвращение к жизни Рей.

Таким образом цикл закрывается — Сага Скайуокеров началась с того, что Энакин родился без отца, благодаря самой Силе.

В отрыве от всего остального, новые фильмы продолжают и углубляют мифологию «Звёздных войн»: оригинальная трилогия рассказала о гармонии и тёмной стороне, приквелы о необходимости баланса и равновесия двух сторон, а новая трилогия — о единстве противоположностей и их синергии.

Комментарии авторов об идеях новой трилогии

После премьеры девятого эпизода режиссёр Дж. Дж. Абрамс, сценарист Крис Террио и остальная команда провели пресс-конференцию, во время которой рассказали о создании и идеях новой трилогии. С одной стороны, эта информация может помочь понять определённые моменты фильмов и логику их создания, поэтому мы их приведём ниже в тексте. С другой стороны — это сторонняя информация, не имеющая отношения к самим произведениям.

Энакин и Люк спасли галактику — настало время новых героев

Возможно, один из ключевых моментов, мучающий многих фанатов. Авторы не считают, что новые фильмы обесценивают подвиг старых героев. Они действительно одолели тираничную Империю, а Энакин восстановил баланс в Силе. Просто мир и гармония не могли длиться вечно.

Старое поколение подарило галактике 30 лет мира, но в итоге зло снова появилось, и задача нового поколения — взвалить на себя бремя старых героев и пойти по их стопам. В частности, Рей должна была вновь восстановить равновесие в Силе.

Таким образом авторы высказывают идею, что если старые герои совершили подвиг, не стоит сидеть сложа руки. Беречь мир — обязанность нынешнего поколения.

У Абрамса и Джонсона не было разногласий в трактовке образа Люка

В восьмом эпизоде Люк Скайуокер показан как уставший, разочарованный в джедаях старик, который не смог состояться как хороший учитель. В то же время его камео в девятом напоминает снова старого-доброго жизнерадостного Люка.

Абрамс утверждает, что противоречия здесь нет, потому что фанаты не учитывают, как Люк изменился на протяжении восьмого эпизода, и что в финале мы видим уже привычного Люка-оптимиста. Также Абрамс похвалил сюжетную арку, придуманную Джонсоном для персонажа в предыдущим эпизоде, и защитил момент с его сомнениями.

В основе истории — двойственное отношение к наследию

«Пробуждение силы» было буквально пропитано ностальгией и уважением к прошлому. В то же время радикальные «Последние джедаи» сделали своим девизом фразу о том, что прошлое должно умереть.

Со слов Абрамса, между ним и Райаном Джонсоном не было противостояния, а идея, прозвучавшая в восьмом эпизоде, была заложена изначально.

С одной стороны, о прошлом, о подвигах и жертве, о борьбе прошлого поколения не стоит забывать. С другой, наследие не определяет человека. И сын хороших родителей может пойти по пути тёмной стороны.

Весь второй фильм новой трилогии Рей пытается отыскать свои корни, своё прошлое. Но когда она узнаёт, что она внучка Палпатина, то не принимает свое наследие, навязанную родословной судьбу, а создаёт собственную.

И хотя услышать что ты никто — это опустошительно, знать что ты из самого ужасного места — ещё хуже.

Крис Террио
сценарист

Именно для этого изменили родословную Рей в девятом эпизоде — чтобы усилить, углубить её внутренний конфликт. В итоге она не позволяет прошлому диктовать, кто она, и выбирает себе будущее не ситха, а джедая

Каждый может быть кем угодно, независимо от происхождения. Это центральная тема трилогии.

Дж. Дж. Абрамс.
режиссёр

А Кайло Рен, со слов режиссёра, пытался постоянно убежать от прошлого, потому что так и не мог простить себя за убийство отца. Это событие травмировало его. Только найдя душевные силы вернуться снова к этому моменту, Бен Соло смог принять себя и двигаться дальше.

Историю Скайуокеров и Палпатинов задумали как греческую трагедию

Возможно, самое противоречивое высказывание авторов. С их слов, возвращение Палпатина задумали довольно рано. По словам Абрамса, снять хоть в каком-то виде «Пробуждение Силы» было сверхсложной задачей, и много задуманных идей они не смогли показать в своё время на экране. К ним вернулись позже, во время съёмок девятого эпизода.

Для завершения саги создателям нужны были сильные образы джедаев и ситхов как двух крайних противоположностей. Всё потому, что идея джедаев заключается в альтруизме, готовности отдать собственную жизнь ради других — в противоположность адептам тёмной стороны, цепляющимся за физическое существование любой ценой.

Палпатин сыграл ключевую роль в судьбе семьи Скайуокеров. Он привлёк на тёмную сторону Энакина, с ним было финальное противостояние Люка и Вейдера, поэтому создатели посчитали уместным столкнуть в финале героев с его духом в последний раз. Правда, тогда совсем непонятно, зачем был нужен Сноук.

И всё же, со слов авторов, сделать одного из ключевых героев Скайуокером, а второго просто никем — это не сильно занимательно. Гораздо интереснее сделать обоих наследниками семей непримиримых врагов, чтобы в конце они смогли оставить прошлое позади и сражаться сообща.

Подытоживая сказанное, создатели фильма надеются, что зрители смогут пересмотреть 1-9 эпизоды от начала до конца и увидеть единую историю, которая тянется на протяжении трёх поколений.

Остаётся загадкой, почему столько важной для истории информации не было раскрыто должным образом в фильме. Возможно, всему виной подход Disney к новому канону, где фильмы вместе с книгами, комиксами и играми — всего лишь часть общей мозаики истории, пусть и самая важная.

Возможно также, что создатели картин побоялись перегружать зрителя экспозицией, за что иногда критиковали приквелы Джорджа Лукаса.

В мелочах новая трилогия действительно продолжает сагу Лукаса — это и сеттинг демилитаризованной, послевоенной галактики, и развитие мифологии Силы, и дискуссия о прошлом и наследии, и канонизация самых популярных историй расширенной вселенной, написанных за 40 лет поклонниками оригинальной трилогии.

Что же касается основной истории, то здесь не всё так просто. Нужно понимать, что в распоряжении Lucasfilm были и наработки Абрамса, Джонсона и Треворроу, и истории старого канона, и даже черновики самого Лукаса, которые они частично воплотили в новых фильмах. У студии было достаточно готовых сюжетных основ.

Остаётся надеяться, что авторы действительно выбрали лучший вариант из возможных. Потому что другого завершения у Саги Скайуокеров уже не будет.

{ "author_name": "Андрей Лисяный", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0437\u0432\u0451\u0437\u0434\u043d\u044b\u0435\u0432\u043e\u0439\u043d\u044b","long"], "comments": 513, "likes": 466, "favorites": 705, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 89211, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Dec 2019 20:28:10 +0300", "is_special": false }
Смотри фильмы и сериалы 45 дней бесплатно
Используй промокод
0
{ "id": 89211, "author_id": 31347, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89211\/get","add":"\/comments\/89211\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89211"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
513 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
252

 Заполняем пробелы новой трилогии «Звёздных войн» с помощью официальной энциклопедии.

Вот ебал я в рот современные франшизы за такие приёмы. "Посмотри 32 комикса, 12 сериалов и 46 короткометражек с энциклопедиями, чтобы что-то узнать, что мы не успели вставить в фильмы"

Ответить
8

В ЗВ всегда 90% лора было ЗА фильмом, ниче?)

Ответить
268

При просмотре 6 оригинальных фильмов не требовалось никаких разжёвываний.

Ответить
–45

Так и про просмотре новых не требуется, если к ним относиться также, как и к старым.

Ответить
79

При чём здесь отношение... Вот, например, почему у меня не должен при просмотре девятки возникать вопрос как выжил Палпатин? Почему я должен узнавать подробности о его состоянии из энциклопедии, а не из фильма? При просмотре оригинала просто не было вопросов такого порядка.

Ответить
8

Ага, прям рояль с Палпатином и заговором ситхом там объясняется, подробно так.

"Вы думали что так, а на самом деле - вот так !"

Ответить
43

Угу, если под сценарий нужно пилить целую разъясняющую энциклопедию, то это хуёвый сценарий.

Ответить
15

Зато сколько людей при деле. Следующий режиссер просто без объяснений воскресит условного Оби-Вана, а литературный отдел тут же кинется строчить тонны мукулатуры, чтоб все это хоть как-то объяснить по правилам вселенной. 

Ответить
5

А еще они делали каждый фильм без четкого плана всей цельной истории :(
Куда они спешили то..взяли бы ещё два года на сценарий трилогии или тетралогии...
Деньги.

Ответить
–2

в смысле? кто такой дарт мол? как работает перерождение духом у джедаев?. как работает сила? как работают лайтсейберы
, и откуда они вообще? ну и так далее и тому подобное.

Ответить
7

И это на самом деле важные для понимания сюжета детали, а не мелочи для фанатов?

Ответить
2

Ну, как минимум с призраком Оби Вана (а в конце 6 - и Йоды/Энакина) в свое время сложилось сильное впечатление, что ввели это на уровне "ты же мертв, почему ты вернулся? - потому, что могу, лол".

 
Или иллюзия Дарта Вейдера во время обучения Люка.
 
Или почему-то "только имперские штурмовики стреляют так метко", а при следующем появлении в кадре рождается мем "Эффект Штурмовика" - о том, что это был хитрый план с целью дать героям уйти, рассказали в таких же доп материалах

Ответить
0

И кстати в приквелах не только Мол, но и Дуку с Гривусом так же из ниоткуда вылезают, без каких либо введений и предысторий. Просто вот они есть. Дил виз ит.

Ответить
23

А что тебе с Молом, Дуку и Гривусом не ясно? 

Мол - первый ученик Сидиуса. Об этом в первом фильме триквела прямым текстом говорится. Дальнейший бекграунд не так важен. Тут сам факт того, что он ученик ситха говорит о том, что он владеет какими-то навыками. Квай Гон Джинн это подтвердил совету после схватки с Молом на Татуине. Он прямым текстом говорит, что столкнулся с опасным противником, который владеет навыками джедаев. Для понимания сюжета этого за глаза и за уши. При этом Мол ни разу не центральный злодей первого фильма. Он - просто опасный элитный противник и только. На нем даже внимание сосредоточено только в конце. И потом на похоронах Винду говорит Йоде, что ситхи вернулись снова, хотя они их повергли много лет назад. А Йода философски вопрошает: "Учителя ли они повергли или ученика". Что тут по бекграунду не достаточно?

Дуку - бывший ученик Йоды. Это сам Йода говорит. То есть Дуку - джедай, обучавшийся в академии у одного из самых именитых мастеров Силы. И академию нам тоже показали в начале второго эпизода. А Йоду нам продемонстрировали еще сначала саги, как члена совета и в старых фильмах. То есть явно важного и сильного персонажа (в совете ж не сидит кто попало). Тут логическая цепочка такая же простая и понятная.

Гривус - к нему сразу же обращаются Генерал Гривус. Он не возникает из ниоткуда посреди фильма. Он есть с самого начала третьего эпизода приквела и управляет одним из флагманов сепаратистов. Откуда у него световые мечи, и почему он ими владеет - тоже поясняется. САМ ГРИВУС говорит прямым текстом, что это оружие убитых им джедаев. А в схватке с Оби Ваном заявляет, что хоть и не владеет силой, но может показать пару приемов. И в целом он выигрывал ближний бой только за счет наличия 4 рук и не более.

Так что тут аргумент: "Просто вот они есть" не катит. 

Ответить
0

У тебя может других вопросов на тот момент не было, а у меня были. Например, где Дуку был до этого? Почему перешел на темную сторону? С чего он собственно граф? Граф чего? К Гривусу вопросов еще больше. Опять же - где он был до этого? Он ведь не "вон тот капитан штурмовик", он верховный, мать его, главнокомандующий сепаратистов. Как он им стал? Почему он такой кибернизированный? Как его так жизнь покоробила? Почему он так ненавидит джедаев? Ну и всякое другое, типа: что за Сайфо Диас и с какого бодуна он заказал армию клонов? На какие шиши он это сделал? Почему никто из персонажей не считает это подозрительным? При желании продолжать можно долго. Причем казалось бы, есть клоновойны - идеальное место чтобы обо всем этом рассказать от начала и до конца. Но нет, и там мы с первого сезона начинаем с Дуку и Гривусом, как будто они всегда там были, только вдобавок нам на голову еще Вентресс кидают без каких-либо объяснений. Только потом, к 3 сезону даются хоть какие-то намеки на предысторию Гривуса и Вентресс.

Я уж молчу о вопросах, возникавших при просмотре оригинальной трилогии. Как Вейдер оказался в этом костюме? Почему Таркин им командует, кто из них главный вообще? Что за войны клонов? Что за сенат они там распустили? Что за Альдеран и почему мне должно быть на него не похуй? Как Вейдер блокирует бластер голыми руками? Как Бен материализуется в виде призрака после смерти? Откуда Люк вдруг притянул светошашку в пещере на Хоте и вообще с каких пор Сила такое может? Какой такой император? Откуда он взялся и почему так выглядит? Почему он может метать молнии? Сейчас я все это знаю, но тогда все это казалось чем-то просто взятым с потолка. И вы знаете, я не жаловался. Спустя какое-то время я привык, перестал задавать вопросы и начал просто верить происходящему. Может когда-нибудь я получу ответы, может нет. Смотреть весело, персонажи хорошие, светошашки, пиу-пиу - зашибись. Вот и новые фильмы так же смотрел. Рэй может лечить? Ну ок, чо, наверн в украденных книжках прочитала. Люк проецирует себя через всю галактику? Вай нот, он мастер, ему можно. И далее в том же духе.

Ответить
11

где Дуку был до этого?

Там же, где сотни и тысячи остальных джедаев, шарился по своим делам. Но их историю нам знать не требуется.
где Дуку был до этого?

Он сам говорил во втором эпизоде, что узрел упадок Республики.
С чего он собственно граф? 

Принцессе Амидале мы не удивлялись, а графу удивляться начали.
Граф чего?

Опять же, на общем сюжете отсутствие этой информации никак не сказалось. В легендах он числился как граф Серенно, и вот ты узнал это - и что поменялось? Ничего.

Собственно, старые шесть фильмов весьма самодостаточны.

Ответить
5

 Например, где Дуку был до этого?

Собирал армию сепаратистов, очевидно?

 Почему перешел на темную сторону? 

Вопрос любопытный. Его не мешало бы раскрыть, да. Но не критичный для сюжета.

 С чего он собственно граф? Граф чего? 

Зачем тебе эта инфа для понимания сюжета? Нам показывали светские рауты, на которые он внезапно вломился и объявил себя графом? Или показывали его выступление в высшем свете общества? Это самый бесполезный вопрос, притянутый за уши. 

Гривус.  Опять же - где он был до этого?

Как это влияет на сюжет?

Он ведь не "вон тот капитан штурмовик", он верховный, мать его, главнокомандующий сепаратистов. Как он им стал? 

Как это влияет на сюжет?

Почему он такой кибернизированный? Как его так жизнь покоробила? Почему он так ненавидит джедаев? 

Как это влияет на сюжет? 

Гривус - второстепенный персонаж. Это не Энакин или Оби Ван. У него бекграунда ровно столько же, сколько у Мейса Винду. И он ему не нужен, так как мы в этого персонажа не погружаемся от слова "совсем". 

 Ну и всякое другое, типа: что за Сайфо Диас и с какого бодуна он заказал армию клонов? На какие шиши он это сделал?

Это вот пробел в фильме есть, да. Просто какой-то чувак что-то сделал. А кто и зачем - хз. Тут согласен. 

 Почему никто из персонажей не считает это подозрительным?

Всмысле никто??? Подозрения начались с момента, как Камино не обнаружили в архивах. Оби Ван даже пошел за советом у Йоды. И потом, когда он рассказал об армии клонов, Йода сделал вывод, что вокруг сгущается темная сторона. То есть за спиной кто-то что-то делает нехорошее, а они профукали. Он даже сказал, что: "... раз мы целую армию клонов под носом пропустили". Смотри внимательнее пожалуйста фильм. 

Как Вейдер оказался в этом костюме? Почему Таркин им командует, кто из них главный вообще? Что за войны клонов? Что за сенат они там распустили? Что за Альдеран и почему мне должно быть на него не похуй? Как Вейдер блокирует бластер голыми руками? Как Бен материализуется в виде призрака после смерти? Откуда Люк вдруг притянул светошашку в пещере на Хоте и вообще с каких пор Сила такое может? Какой такой император? Откуда он взялся и почему так выглядит? Почему он может метать молнии? 

Здесь я полностью согласен. Старые фильмы никакого бекграунда не дают. Поэтому я триквелы больше люблю. Там есть множество пояснения и расшифровок. Они насыщеннее и подробнее. 

 Рэй может лечить? Ну ок, чо, наверн в украденных книжках прочитала. Люк проецирует себя через всю галактику? Вай нот, он мастер, ему можно. И далее в том же духе.

Я не про такие моменты имею ввиду тащемта. А ситуации из разряда: "Я капитан корабля и буду смотреть со слезами на глазах, как уничтожают шлюпки с повстанцами, а потом все-таки решу протаранить вражеский корабль", или "Я собью Финна, который ценой своей жизни собирается уничтожить вражескую пушку, при этом чуть сама его не убив", "Я обучусь искусству джедая за считанные часы, когда остальные по лору учились годами. Даже Люк в старых фильмах не один день бегал с Йодой". Или "Я могу окружить себя коконом силы с непонятно какого хуя и полечу через весь космос", хотя заледенеть и умереть Лея должна была еще на первых секундах. Биологию в фильмах никто не нарушал. От бластеров же люди погибают, значит механика работы организма такая же, как и в реальной жизни, но почему-то от бластера человек может погибнуть, а от выброса в открытый космос нет.  И т.д. и т.п. 

Ответить
3

Как это влияет на сюжет?

Я так же могу ответить вопросом на вопрос о том, кто такой Сноук и откуда взялся. Как это влияет на сюжет?

Смотри внимательнее пожалуйста фильм.

Ок, плохой пример, согласен. Аргумент снимается.

Или "Я могу окружить себя коконом силы с непонятно какого хуя и полечу через весь космос", хотя заледенеть и умереть Лея должна была еще на первых секундах. Биологию в фильмах никто не нарушал. От бластеров же люди погибают, значит механика работы организма такая же, как и в реальной жизни, но почему-то от бластера человек может погибнуть, а от выброса в открытый космос нет.

По мне это из той же оперы, что наличие звука в космосе, т.е. списывается на сказочность вселенной.

"Я капитан корабля и буду смотреть со слезами на глазах, как уничтожают шлюпки с повстанцами, а потом все-таки решу протаранить вражеский корабль", или "Я собью Финна, который ценой своей жизни собирается уничтожить вражескую пушку, при этом чуть сама его не убив"

Не всегда логичные решения ради драматизма, такое много где есть. Их восприятие зависит только от зрителя. Во многих фильмах, которые я люблю, персонажи порой творят хуйню, но это не мешает мне получать от них удовольствие.

"Я обучусь искусству джедая за считанные часы, когда остальные по лору учились годами. Даже Люк в старых фильмах не один день бегал с Йодой"

Ну, во-первых, мы не знаем сколько именно времени прошло. Режиссерам не всегда удается передать зрителю ощущение течения времени. Например, в третьем эпизоде создается ощущение что все события происходят в течение нескольких дней, но в то же время в начале фильма Энакин узнает что Амидала беременна, а в конце она уже рожает, т.е. прошло целых 9 месяцев.
А во-вторых, мы теперь знаем про диаду и ее родителей, так что претензии к ее мэрисьюшности уже немножко не канают.

Поэтому я приквелы больше люблю. Там есть множество пояснения и расшифровок. Они насыщеннее и подробнее.

Вот отсюда и растут ноги у всего этого. Некогда ненавидимые всеми приквелы теперь считаются классикой, потому что поколение, которое на них выросло, теперь ходит в кино. А дисней все еще думают, что приквелы все ненавидят, и стараются угодить олдскульным фанатам ОТ, а все что касается приквелов обходят за километр. Может в будущем поймут свою ошибку и скорректируют курс. Может нет. Мне лично оба подхода нравятся, так что мне не принципиально.

Ответить
1

 Я так же могу ответить вопросом на вопрос о том, кто такой Сноук и откуда взялся. Как это влияет на сюжет?

Как раз к нему лично я никаких претензий не имею. Пожалуй это единственный норм персонаж в новой трилогии, развитие которого хотелось увидеть. 

По мне это из той же оперы, что наличие звука в космосе, т.е. списывается на сказочность вселенной.

Я не зря привел в пример смерть от бластера. Вселенная тоже работает по каким-то законам, даже вычурным. Иначе творился бы хаос самый настоящий. У вселенной ЗВ эти законы прописаны и причем вполне понятно. Я бы мог принять это на веру, если бы они задействовали старый лор, где была ситская алхимия, Дарт Нихилус мог всю планету высосать и т.п. Но они от него отреклись и придумали свой вариант дичи, который вообще не вписался в концепцию. 

 Не всегда логичные решения ради драматизма, такое много где есть. Их восприятие зависит только от зрителя. Во многих фильмах, которые я люблю, персонажи порой творят хуйню, но это не мешает мне получать от них удовольствие.

Я тоже люблю некоторые фильмы, где происходит балаган. Но эти фильмы изначально не подаются на серьезных щах. Драматизм был бы уместен, если бы она была ранена, лишилась возможности двигаться, долго бежала до рубки. Такой драматизм даже был сильнее. А она просто стояла и смотрела. Сам то как думаешь, верно ли подана драма здесь, и в чем именно она заключалась? Ведь капитан не "тонула" вместе со своим экипажем, которые, допустим, давали бы время уйти беженцам. Она осталась одна на корабле (зачем???). Тут просран сам смысл драматизма. Сердечный момент есть, а сути нет. 

  Мы теперь знаем про диаду и ее родителей, так что претензии к ее мэрисьюшности уже немножко не канают.

Жаль, что для этого надо ознакомиться с книгами и вытерпеть 3 фильма, чтобы раскрыть все. 

 Вот отсюда и растут ноги у всего этого. Некогда ненавидимые всеми приквелы теперь считаются классикой,

Всегда их любил. И смотрел в детстве все 6 фильмов по порядку нумерации событий. Трилогию любил больше, но от старых не плевался. 

 Может в будущем поймут свою ошибку и скорректируют курс. Может нет. Мне лично оба подхода нравятся, так что мне не принципиально.

Да никто и не против того, что они идут по старым стопам. Просто делают это из рук вон плохо. Поэтому я даже не надеюсь на норм экранизацию Ревана и т.п.

Ответить
0

Я бы мог принять это на веру, если бы они задействовали старый лор, где была ситская алхимия

Так судя по данному лонгриду, ситская алхимия у нас как раз уже есть, спасибо Палычу) Законы вселенной-то может и прописаны, но они постоянно и безостановочно дописываются и расширяются. И со старым каноном так было, и с нынешним то же самое происходит. Только теперь без южань-вонгов, слава аллаху.

Ведь капитан не "тонула" вместе со своим экипажем, которые, допустим, давали бы время уйти беженцам. Она осталась одна на корабле (зачем???).

Экипаж тут не при чем, капитан тонет с кораблем же. А вообще, вот честно. Я даже не задумывался над логикой в этот момент, хотя фильм трижды смотрел. И ты вообще первый, кто поднял этот вопрос, хотя спорил я с многими. Хз чо тут сказать. Мне нарм %)

Жаль, что для этого надо ознакомиться с книгами и вытерпеть 3 фильма, чтобы раскрыть все.

Зачем книги, смотрим трилогию как и две до этого, к концу фильмов все необходимое понимаем.

Всегда их любил. И смотрел в детстве все 6 фильмов по порядку нумерации событий. Трилогию любил больше, но от старых не плевался.

Возможно в этом тоже кроется причина разницы в нашем восприятии. Я в детстве смотрел фильмы вразнобой. Первым был первый эп, там было более-менее понятно все. Но 2 и 3 еще тупо не вышли, а про существование других фильмов я даже не знал. Потом узнал у друга что там еще целая трилогия, взял у него кассеты погонять и пошел смотреть. И не понял ни хрена. Как будто фильмы вообще в другой вселенной происходят. Ну т.е. что-то в плане связи понятно, что пацан из первого эпа это Вейдер, а Оби-Ван это Бен, а Йода это Йода, но на этом и все. Больше непонятно ничего ни о мире, ни о персонажах. Как все до такого докатилось? Я даже не знал что Палпатин это Император. Я думал что он просто какой-то добрый сенатор. Интернета еще не было, я не знал будут ли вообще еще фильмы в серии или когда они будут. Я не мог загуглить никакие ответы на свои вопросы и друзья мои тоже ничего не знали, потому что они смотрели те же фильмы, что и я. И это было нормой. Когда ты не имеешь ни информации, ни способов ее добыть. Поэтому проще было расслабиться и получать удовольствие, что я и сделал. И в итоге полюбил оригинальную трилогию больше скрытой угрозы, с которой начинал. Несмотря на устаревшие спецэффекты, постановку, боевую хореографию и несмотря на то что я не знал почти ничего о вселенной и предыстории, их было просто веселее смотреть. В первом эпизоде интересно было пересматривать только битвы со светошашками и гонки на Татуине. Сегодня я вижу во всех этих фильмах куда больше недостатков, но закрываю на них глаза и продолжаю любить. Какие-то больше, какие-то меньше (Соло где-то там в конце тащится), но все равно люблю. И пусть мне не нравится, что с рыцарями Рен обошлись как с Бобой Феттом, зато тут нет гунганов)

Ответить
–2

прямо за живое задел своими минусами. хотя чего еще ждать от того, кто пишет "слава аллаху, а мне и так норм". хоть уминусуйся, умнее от этого не станешь

Ответить
0

Я бы тебя не минусил, если б ты вел себя адекватно, а не врывался в разговор (уже законченный, к слову), начиная с перехода на личности и наездов на уровень моего интеллекта. Я в этом треде до тебя с несколькими людьми спорил, но никого из них не минусовал (а некоторых даже плюсовал), потому что они знают как вести конструктивный диалог. А в спортивном метании говна я не заинтересован. За сим, отчаливаю. Хорошего вечера)

Ответить
2

Мне казалось, в фильмах вполне толсто намекалось, что клонов заказал не Сайфо Диас. Собственно, Дуку это и сделал. Но и Йода, и Кеноби в слова клоноделов про Сайфо Диаса не верят.

Ответить
–1

редкостный ты дурачок. сначала от вопросов коробило, а потом на диснее со всем смирился? тебе подробно все объяснили и не один раз. экспозиции лукаса было достаточно чтобы понимать сюжет, у диснея этого не хватает. а ты как лицемер одно хаешь, другое прощаешь. вот для таких уникумов дисней явно и работал

Ответить
–1

про сайфо диаса угарнул. даже я, тогдашний школьник, понял эту сюжетную линию. а ты, умник, простого понять не смог. печально

Ответить
18

Да, вылезают. Только они не воскресают и не притаскивают с собой самый большой флот за всю историю человечества. Это просто рядовые ситхи. Тебя же не удивляет откуда вот тот третий справа капитан штурмовик вылез? И не удивляет откуда в совете вот эти джедаи и почему о них никто и слова не сказал раньше. Потому что мир огромен и живёт сам по себе. Но воскрешение и появление такой армады это не рядовая херня для мира, поэтому хочется понять как это произошло, но объяснить никто это нормально не сможет.

 
Как на Эксегол доставляли всё необходимое для этой армады кораблей? Или всё это добывали на Эксеголе? Тогда почему империя раньше не пользовалась его ресурсами? Тут таких вопросов можно задавать бесконечное множество, тогда как даже после повторного просмотра оригинала и приквелов таких вопросов достаточно мало. 

Ну и главный мой вопрос, какого чёрта нигер не сдох в открытом космосе когда ловил Рей из люка сокола? 

Ответить
3

Это все свойства мягкой магической системы - подобные сеттинги в принципе не обьясняют подобные вещи. И подобные вещи не становятся осовновыми узлами сюжетов.

Зато вещи из категории *пачка ситхов на отшибе отбабахала флот из нихуя, каждый корабль которого теперь как звезда смерти* - более чем требуют обьяснений в рамках произведения где они появились, потому что звезда смерти стала основой сюжетов уже двух фильмов. А здесь это рояль в кустах, который даже в дополнительной литературе обьяснили спорно.

И так далее. 

Ответить
0

6 оригинальных фильмов? Я помню время, когда говорили "3 оригинальных фильма" : )

Ответить
0

Я не помню, я мелкий был.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }