60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
DTF60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Дени Вильнёв о финансовом провале «Бегущего по лезвию 2049»: «Настоящее чудо в том, что я вообще ещё снимаю кино» Статьи редакции

Режиссёр боялся, что его карьера закончится.

В разговоре с ведущим подкаста Happy Sad Confused Вильнёв признался, что ещё ни разу не пересматривал своего «Бегущего» с момента премьеры. По словам режиссёра, опыт работы над ним всё ещё слишком свеж в памяти, но он хотел бы вернуться к картине позже, когда сможет оценить её более рассудительно.

Когда журналист назвал фильм «чудом» и отметил, как хорошо его приняли многие зрители и критики, несмотря на скромные сборы, Вильнёв прервал его, высказавшись о кассовом провале. Постановщик объяснил, что сам понимал, как сильно рискует, особенно учитывая, какое важное место в истории кино занимает оригинальная картина Ридли Скотта.

Да, я... Скажу вот что. Настоящее чудо в ситуации с «Бегущим по лезвию 2049» в том, что я никуда не пропал и вы всё ещё разговариваете со мной.

Когда я брался за это кино, то прекрасно понимал, что заигрываю с катастрофой. Что сам же подвергаю себя огромной опасности в творческом смысле. Как однажды сказал мне Кристофер Нолан: «Ты ступаешь на священные земли». То, на что я пошёл, было чуть ли не богохульством. Так не принято.

И один только тот факт, что я вообще всё ещё снимаю кино... Ну, меня хотя бы не изгнали из сообщества кинематографистов! Всё ведь могло обернуться гораздо... Да, опасное было дело.

Дени Вильнёв
режиссёр

Режиссёр подтвердил, что на данный момент у него в планах нет никаких проектов по вселенной «Бегущего» — будь то спин-офф, сериал или другой проект. Вильнёв был бы рад вернуться к этой франшизе, но считает, что «не имеет права проситься обратно».

Вы знаете, для меня и так было большой честью поработать над этим один раз. Я очень полюбил этот мир. Мне кажется, что когда я снимал этот фильм, то в процессе многому учился. Если бы мне снова доверили такое кино, то я куда лучше смог бы обращаться со своими инструментами и шансов произвести на свет нечто осмысленное было бы больше.

Я не говорю, что никогда в жизни больше не вернусь в ту версию Лос-Анджелеса XXI века, но мне стоит быть осторожным. Это ведь мир Ридли Скотта, а не мой. Меня просто пригласили один раз. Не могу же я просто опять постучаться в дверь и спросить: «А можно мне обратно?» По-моему, у меня нет такого права.

Дени Вильнёв
режиссёр

О потенциальном возвращении к научно-фантастической вселенной Дени Вильнёв говорил и до этого, отмечая, что это должна быть некая история, никак не связанная с предыдущими фильмами.

В настоящее время режиссёр занят продвижением «Дюны», которая выйдет в прокат США в конце октября. Постановщик неоднократно говорил, что задумывал историю в двух частях, но «зелёный свет» продолжению студия даст, только если фильм будет успешным в онлайн-кинотеатре HBO Max.

«Бегущий по лезвию 2049» вышел в 2017 году и собрал в мировом прокате чуть больше 259 миллионов долларов при бюджете более 155 миллионов без учёта расходов на маркетинг. Картина так и не окупилась, а убытки от неё оценивали в 80 миллионов долларов. Однако франшизу продолжают развивать — 13 ноября стартует анимационный сериал по ней под названием «Чёрный лотос».

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0433\u0443\u0449\u0438\u0439\u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u0432\u0438\u044e"], "comments": 726, "likes": 951, "favorites": 202, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 896608, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 08 Oct 2021 16:34:05 +0300", "is_special": false }
0
726 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я прям кайфовал когда смотрел, как же это было круто

1046

Вот согласен! Что у SCI-FI фильмов Вильнева не отнять, так это визуал. Он межгалактически шикарен. Та же Дюна, просто пиршество для глаз (от пейзажей до дизайна техники, костюмов итд.)

419

Простите, что? Снять голую пустыню на камеру = снять визуальный шедевр? Добро пожаловать на ютуб, гуглишь "пустыня 4-8к" выключаешь в видео звук, ставишь любимый эмбиент, всё https://youtu.be/-kUQRLvsxUo Какая техника? Вертолет с дебильными лопастями? Квадратные, прямоугольные космические корабли? Костюмы выглядят обычно, они только на словах высокотехнологичные, лол, визуально это никак не видно. Какие конкретно моменты - пиршество для глаз? Расскажите, пожалуйста, может я не туда смотрел или моргнул и пропустил. Я был в кино и ничего подобного не заметил.

–230

Видел клоунов которые попёдывали на сюжет в последнем бегущем, я просто не понимаю таких людей. Больше вопросов было к дюне, и то не из-за понимания происходящего (там всё было понятно даже моим друзьям которые не сильно любят фантастику и не читали книги Дюны). Вопрос к Дюне из-за вечного нарастания ожидания интриги и её развязки, а в итоге ни того ни другого, и обрывается наполуслове. Тип, дальше? А дальше читайте сами. Ну и персонажи слабоваты. но это уже мелочи

–32

Та же Дюна, просто пиршество для глаз (от пейзажей до дизайна техники, костюмов итд.)

Остальное еще ладно, но костюмы там выглядели максимально всрато.

1

National Geographic тоже полон залипательных видеорядов. Просто его не цитируют по сорок лет.

0

По картинке круто, по сценарию полный голяк. Вильнев как Вильнев.

–117
Запасной танк88

Читаю я этого вашего Шекспира - полный голяк. Шекспир как Шекспир.

155

Уууу, Вильнёв плохой, весь сценарий испортил. Вот снял бы по другому, сразу бы другое кино было!

72

Ты зашел на территорию вильневодрочеров. Ща накидают.

22

Разве голяк? Даже если не считать его чем-то выдающимся, это крепкое продолжение, как опирающееся на оригинал, так и привносящее что-то своё, новое. Сюжетные линии нескольких персонажей, расследование природы Кея, наследия Декарда - уже неплохое "мяско" истории.

18

Минусы незаслуженные. Человек прав. Фильм - фантастически красивый клип.

5

В голове у тебя голяк, если нет понимания что это новая классика кинематографа

6

Харрисон Форд назвал сценарий Бегущего по лезвию 2049 лучшим сценарием, что он видел за свою жизнь.

2

Он не писал сценарий фильма же?

2

Сценарий писал Хэмптон Фанчер - он же сценарист оригинального Blade Runner. И сценарий отличный, а вот режиссер в реализации сценария мог и подкачать.

2

Ты ещё про Нолана плохо скажи и тут вообще все разорвутся. Нечего со своим мнением в претензионную вечеринку лезть.

–1

Ну, круто - возможно, перебор, хотя в Бегущем действительно качественного визуала много, а так - да. Плюс шикарный актёрский каст.

1

Хочу функционал для сортировки лайков/дизлайков, чтобы легче было составлять список врагов.

0

Голый Линч

0
Запасной танк88

Полностью согласен

58

Мало кто говорит о Гослинге, считаю произошёл крайне удачный симбиоз стиля режиссуры-кинооператорства и энергии Райна, на мой взгляд, лучше него этого бы не сделал никто.. я пытался представлять кого-то другого на его месте - всё не то!

47

Энергии сидения с каменым лицом?

2

Ух ты, прямо "Макбет" с Фассбендером, который вышел на два года раньше:

11

Когда один кадр из 2049 лучше всего фильма "Дюна".

0

И при этом этот кадр является калькой с фильма "Макбет" (2015), с поправкой на другого главного героя :) То есть один кадр, который Вильнев спер из другого фильма, лучше чем его собственный фильм...

1

Мне каждый кадр хотелось заскринить, картинка и правда невероятная.

1

До сих кайфую, поставил именно с этого кадра везде себе аватарки)

1

Нормально так Шаламе для Дюны отъелся

0

отмОсфера вот что там хорошо, Денис умеет

0

Да визуально круто, но что делает гениальный оператор и постановщик на месте режиссера

0

класс столько оранжевого, ммм красота, оранжевое все

–1

Очень жаль, что 2049 провалился в прокате.

351

Надеюсь что Дюна выстрелит, ну или хотя бы соберет необходимый фонд на продолжение. Оба фильма, лучшее что было в жанре SCI-FI за долгие и долгие годы.

240

Ну вот это прям звездеж так звездеж.

–53

Кажется, что шансов мало.

–7

А Прибытие?

7

Sci-fi - это science fiction, т.е. научная фантастика. Строго говоря, Дюна ей не совсем является, Бегущий 2049 тоже. Что не отменяет их достоинств.
За последние 5 лет в этом данном жанре выходили: прибытие, пассажиры (с некоторой натяжкой), марсианин.

1

Дюна на грани фентези, от науч фантастики там мало что. Просто сказка с предсказаниями, магией и всеобщей театральностью всего происходящего.

2

Дюна изначально готовилась под два фильма по контракту,да и первая часть уже не похожа на провал

1

Хвалить примитивные поделки Вильнёва когда есть пусть и не идеальный, но годный Интерстеллар или Аннигиляция - bruh.

–4

30 лет спустя люди будут смотреть и думать какой хороший фильм. Я в итоге посмотрел трижды.

37

Так же как и с фильмом старины Ридли вышло. Фильм опередил время, но непонятый массами изначально, со временем стал шедевром SCI-FI, а автор саундтрека Вангелис, стал сам того не зная, отцом музыкальных жанров техно, хаус и транс))))
Я уверен, что лет через 10, его можно смело пускать в повторный прокат и он таки все соберет. Капиталисты получат свою вожделенную прибыль, просто с опозданием, а франшиза снова будет у всех на устах. ред.

34

Это как сейчас - смотреть "Бегущий по лезвию" 1982 года. Всё смотрят и думают, какой хороший фильм. Но и он в те далёкие нехило провалился.

16

как и Хан Соло

4

Хан Соло, Терминатор: Да придет спаситель, Алита (впрочем, ее уже неоднократно упоминали), Хроники Риддика. Не шедевры, но очень неплохие фильмы, из-за провала в прокате не получившие продолжения, которое им было явно нужно.

25

Хана очень неудачно поставили в прокате: между Мстителями и Дэдпулом

3

Он это заслужил. Там лица постные у всех. Главный герой СТРОДАЕТ!! Господи, как с этим Вильнев мог надеяться на успех?
Это какая-то магия Вильнева - сценарий вроде бы норм, актеры хорошие, но все вместе - скука смертная.

3

Да- да- да. Он слишком боялся не быть похожим на первую часть. Иногда пересматриваю первую и это не надоедает. Мрачная атмосфера, трагедия живых существ, репликантов, осознавших, что должны, вот- вот, умереть.. Ну, просто, кайф, а не фильм. И, конечно, музыка Вангелиса.

1

Сохраняет традицию первого Бегущего по лезвию, который с треском провалился, а затем стал культовым. У 2049 та же участь.

0

Ну, та же участь ему в любом случае не светит - первый Бегущий по сути сформировал визуальную стилистику киберпанка, оказал огромное влияние. А второй на его фоне так себе, всего лишь один из "типа стильных" фильмов...

14

Он провалился потому что унылый. Красивый, но никакой. Блть как "дифлопе - лучшее в Москве"©
Притом, несмотря на красивую картинку, ни разу не было желания его пересмотреть.

3

Очень жаль что тупице Вильёву снов доверили дорогой научфан.

2

Прибытие было интересным и оригинальным

0

да не жаль. переоцененная тягомотина.

2

Согласен, жалко, ведь он снял прям идеальное продолжение, пропитанное духом оригинала!

3

Отличный фильм. Я по ходу выпал из жизни и не знал, что он провалился оО..

0

Так же как и первый фильм в 80ые. С фантастикой это всегда проблема. Достойных текстов для экранизацг до фига, а вот реализовать очень сложно. В основном получается с более простыми историями, типа войны с насекомыми или вспомнить все. Основание экранизация не зашла, но при этом я жду Амбер. ( Хотя первая мысль была - как это снимать вообще)

0

Амбер Желязного? Ну за это точно ни кто не возмется. В здравом уме :)

0

Зато всякое дерьмо в духе "Венома" с максимально примитивными сортирными шутками, типа: "я тебя сожру и ты превратишься в какашку" или новые фильмы MCU с Пенисами Паркерами и Ральфами Стояками - гарантированно собирают кассу... Это и вправду настоящее чудо, Дени, что ты, Кристофер Нолан и ещё несколько режиссёров до сих пор держитесь на плаву и продолжаете снимать достойное высокобюджетное кино, которое в конец отупевшим людям совсем не нужно. ред.

260

«Дюна» очень хорошо показала себя в прокате в РФ. :)

Лучше чем убогий сиквел "Венома"? Мне что-то подсказывает, что нет.

UPD. Тут, на DTF, кстати, уже даже была новость про впечатляющие сборы сиквела "Венома", которые с лёгкостью превзошли результаты не только "Дюны", но и вообще всех картин, вышедших в период пандемии. ред.

21

проблема в том, что прокат РФ не делает большой кассы в долларах

пока что у Дюны 103.9 миллиона кассы в зелёных президентах. При только официальном бюджете в 165 миллилонов ( а не 150, ак я считал ранее) окупаемость у неё наступит на уровне 300-400+ миллионов.

0

Она неплохо показала себя в россии, но что такое лярд рублей по сравнению с 300 млн долларов? Даже не десятая часть. А веном 2 действительно собрал больше.

1
Запасной танк88

Как можно сравнивать Нолана, клепающего шедевры на любую тему, не изменяя своему авторскому стилю, и этого дурачка, последние два высера которого только оператор-визионер вытянул?
Нолана ещё возьмут в MCU (когда DC окончательно стухнет), а Вильнёв так и будет поднимать грязные деньги с околокиношного бизнеса, а не со сборов.

(UPD: редактор, а не оператор, но неважно, никто его не знает) ред.

–56

довод шедевр, получается?

18

Нолана

шедевры

Не шути так, живот разрывается

7

Убийцу смотрел? это же топ топовый!
а у Нолана последний фильм про путешествие во времени такая хуета имхо

0

смотрите элитарий порвался

6

Ну ты и сравнил, конечно. У этих фильмов совсем разные аудитории, насколько я понимаю

1

Да, печальная тенденция, хочется больше крупных проектов без оглядки на прокат, хотя я так же и не прочь смотреть тупенькие блокбастеры)

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Это не дерьмо, как таковое. Просто люди прочитавшие Азимова, Саймака, Гаррисона и прочее, прочее имеют довольно высокую планку требований, зачастую не коррелирующую с понятием коммерческий успех

0

Нолан так-то получше собирает кассу чем Вильнев, он куда более народный режиссёр

0

Я могу смотреть и Марвел и Бегущего и мне норм

0

Смотреть то можно, вопрос ожидания и того какое впечатление это производит именно на тебя. Как пример я за свою жизнь ушел только с одного фильма(за уже 38 лет) это был человек паук 2 из трилогии между текущей и Реми( если не ошибаюсь). Смотреть ЧП в стиле сумерек-перебор.

0

Чувак, люди всегда были тупые.

0

Можно сказать что он уже один из моих любимых режиссёров вообще.
Надеюсь, что Дени Вильнёв и в будущем продолжить снимать в своём духе.
Пусть судьба ему благоволит в этом. ред.

132

Может, у вас все же появился любимый оператор?)

33

Диккенс

9

Так в 2049 и Дюне они разные

5

Причём тут оператор? Планы, ракурсы, раскадровки придумывает и составляет режиссёр. Оператор только воплощает их. Если все красивые кадры - заслуга оператора, а над сценарием работал не Вильнёв, то чем вообще по твоему занимается режиссёр в производстве фильма?

3

Оператор тоже заебись, но в случае с Вильневым хорошо показывает что режиссер с офигенным чувством стиля тоже нужен(нисколько не умаляя потрясающего таланта Диккенса). Я бы сказал что у них вышел классный симбиоз.
Но в то же время по части смысловой и идейной нагрузки у Вильнева явно есть к чему стремиться.

0

По верхнему кадру ощущение, что Вильнев просто посмотрел вышедший на пару лет раньше "Макбет" и решил передрать стилистику.

–11

Да, спасибо, все поняли вы фанат этого фильма.

4

Второй кадр откуда?

1

Это кадр из Дюны.

0

"То, на что я пошёл, было чуть ли не богохульством. Так не принято."

Да ладно браток переживать, Ридли Скотт вон спокойно обосрал чужих и нормально.

86

Ридли Скотт вон спокойно обосрал чужих и нормально.

Но Ридли Скотт их изначально и создал. Рушить то, что когда-то построил сам, всё-таки не так плохо как рушить построенное другими. Хорошо, что Вильнёв в итоге снял отличный "БпЛ2049", которым ничего не угробил, в отличие от едва совсем не похоронивших лукасовские Звёздные Войны своей отвратительной трилогией бездарей Джа-Джа Абрамса и Руина Джонсона. ред.

17

Чужего всё-таки не один Скотт создал, а О'Бэннони Шуссет, а также труды Гигера умалять не стоит

13

Не вижу проблем с Районом Джонсоном если бы он изначально занимался трилогией, ибо главная проблема новой трилогии это отсутствие целостности и плохо прописанная Рэй.

0

Ну, судя по тому, что новые сериалы ЗВ будут о прошлом, подхоронила

0

Возможно, Вильнёв просто очень-очень приятный чувак. Бывают же такие в Голливуде, что вроде каждый проект проваливается, а им все равно дают деньги снова и снова. Чисто потому что критики и зрители довольны, кино однажды может стать культовым, а сам режиссёр классный чумба, который не выёбывается и не создаёт проблем.

80

Вильнев - это как Ривз, только режиссер

20

Ну вот этого не знаю, но единственный мини-конфликт, про который я слышал, был связан с Ридли Скоттом. Тот торчал на съёмках Бегущего в качестве консультанта и постоянно лез с советами. Вильнёв ему сказал "братишка, вот если бы твой любимый режиссер все время лез тебе под руки и мозги ебал, ты был бы счастлив, а?", Ну и Скотт кивнул и съебался. Помня про характер Ридли Скотта, я думаю Вильнёв душка каких свет на видывал, если смог убедить этого старпёра не лезть к себе с советами. ред.

26

А нахуя это продюсерам? Чтобы по приколу банкротить свою студию? Ладно с артхаусом развлекаться, провалы блокбастеров никто не потерпит. У Вильнёва ещё был лимит доверия, и кажется он его оправдывает. Если бы не оправдал, то пошёл бы снимать что-то в десять раз менее дорогое.

3

Угу, а инвесторы это ФРС

0

Да и не жалко в принципе, что провалился. Очень скучный фильм, еле-еле досмотрел

–82

Скучный это когда каждую секунду ничего не взрывается на экране? Или когда каждые 90 секунд не происходит какой-то шутки или гега?

56

Скучный - это когда ты пишешь хуйню, пытаясь выдумать соломенное чучело и побороть его

34

мамкин эстет порвался. ничего нового под постами о Вильнёве

1

Наверное слово "скучный" каждый воспринимает по разному. Я вкладываю в это слово, ещё бессмысленность всего происходящего... Чувак прилетает в хрен его знает какую выжженную пустошь и убивает чела(я так понял что он роботом был) и нет бы рассказать в чём смысл этого убийства и как устроен мир... но нет, нам нужно смотреть какую то депресуху алкаша и обновление его "умного дома"... а ещё нужно гейшу на здание вывести, что бы показать что мы тот самый Киберпанк 80-х(или когда там первый вышел?)

–5
Запасной танк88

Люблю оригинал, а ещё среди моих любимых фильмов есть такие что на 80% состоят из сцен где пара персонажей общается в одной локации и почти ничего экшонового не происходит, но даже так 2049 показался довольно унылым. Просто набор красивых, но затянутых сцен за которыми не интересно следить ведь вместо истории там каша которую судя по всему даже сценаристы переварить не смогли.

Просто мы говорим о фильме который даже его продюссер (и в том числе режиссёр оригинала) назвал затянутым и сказал что спокойно бы вырезал часть этого бесполезного хронометража, а это о чем-то да говорит как по мне...

Не говоря уже о том что даже тут не один раз писали как видели что люди просто группами покидали сеанс, а кто-то и вовсе спал что тоже такой себе показатель для кино. ред.

0

Скучный это когда не кончается ничем

0

Хватит какашками кидаться - для среднего зрителя фильм и правда скучный. Даже более того, я очень люблю все фильмы Вильнёва за последние 15 лет, но именно Блейдраннера тоже еле высидел. Всякое бывает, зачехляйте минусомёты.

7

Очень жаль, что фильм провалился. Очень сильное кино, эстетически крайне выверенное, до сих пор в памяти.

7

Скорее всего, ты из тех, кому понравился новый Мортал Комбат и Форсаж.

–11

Какой глубокий анализ. Третьего же не дано. Шутки Кано конечно неплохие, но половина каста как мигрантов с рынка понабрали.

8

Хуже - ему веном 2 понравился.

2

Скорее из тех , кто просто своё мнение имеет . Ну либо набросить захотелось человеку)

1
Запасной танк88

МК - идеальный фильм по игре.
Я всю жизнь хейтил первый МК и даже думал, что файтинги невозможно экранизировать. Но теперь мечта детства сбылась.

–3

Для меня эти три часа незаметно пролетели, ппц.
Там столько всего в каждом кадре, мне наоборот времени не хватало все рассмотреть. Там же целый новый мир. ред.

2

Не соглашусь.
Я вот с хобса_шоу свалил через час, а дюну и бегущего без проблем отсидел весь сеанс.

0

Понял, но при чем тут хобс и шоу не понял

0

У тебя там пермаментно эти дни что ли? Или до сих пор от батлы отходишь?

0

эх. наверное непопулярное мнение(все таки блейдраннер провалился, в отличие от дюны), но я бы взглянул на еще один блейдраннер от него чем на еще одну дюну

32

Я и некоторые знакомые сходимся во мнении, что Дюна — отличный фильм, но до Бегущего Вильнева недотянула.

9

ну ощущается отсутствие Дикенса, но если честно мне Дюна понравилась меньше просто потому что Вильнев откровенно не умеет в экшон + пара сцен спорно поставлены. блейдраннер всеж по своему жанру идеально подходит таланту Вильнева. поэтому надеюсь он когда-нибудь к нему вернется

в целом я надеюсь что успех Дюны и потенциального сиквела даст ему жирный бюджет и на новые проекты. какие бы они не были, я их жду - потому что знаю что аудиовизуал будет тащить.

9

Соглашусь. Это хорошая экранизация (не без недостатков, естественно), но на один раз. Бегущий, при всей своей неспешности повествования, привлекает своим миром и деталями, чего в киношной Дюне нет.

0

Честно, мне 2049 понравился даже гораздо больше чем оригинал.

27

Этот момент сиквел так и не затмил (я считаю эту сцену одной из лучших в научной фантастике), таких сцен в сиквела тупо мало зато качественной картинки хоть отбавляй.

23
10

абсолютно)

0

Просто все, включая Вильнёва (по его же словам) понимали, что дорогой артхаус, да ещё и сиквел коммерчески провального древнего фильма, это не то, от чего стоит ждать большой прибыли. Удивительно, что вообще сняли.

28

Я думаю блейдраннер Скотта уже 3 раза окупился за счёт продажи прав и бесчисленных переизданий. От Блейдраннера Вильнёва ждут такого же будущего. Долгосрочная инвестиция, так сказать.

15

Вот хз, я когда вижу покерфейс гослинга в кадрах фильма понимаю что мне прийдется лицезреть его 3 часа, желание смотреть фильм как то само собой пропадает, и это при том что мне понравился первый ранер с харрисоном фордом и Рутгером Хауэром. 🤔

6

Найдёте подтверждение? По переизданиям на видео цифр нет, потому что.