Твой промокод на :

Секс, насилие и всё такое. Как создавалось «Поколение игры DOOM»

Маргиналы 90-х

В закладки
Аудио

90-е — время, когда инди-кино начало переоткрывать Америку. Героями новых историй стало очередное безнадежной поколение: достаточно бедное, чтобы одеваться хорошо, но не настолько, чтобы выглядеть, как продавец сигарет из универмага. Кларенс Уорли и Алабама Уитмэн из «Настоящей любви», Меллори и Микки из «Прирождённых убийц» — так маргиналов изображало кино того времени. К ним и относятся главные герои картины Грегга Араки «Поколение игры DOOM».

Несмотря на то, что о фильме не так уж и часто говорят, его до сих пор вспоминают на кино- и музыкальных форумах, а в некоторых кругах «Поколение игры DOOM» имеет культовый статус. Даже спустя почти тридцать лет после выхода фильма его стиль все ещё впечатляет, да и темы нетерпимости и отчуждения не потеряли своей актуальности.

В центре сюжета — Эми Блю (Роуз Макгоуэн) и Джордж Уайт (Джеймс Дювал), а также случайно встреченный ими бродяга Ксавьер (Джонатон Шек). В результате инцидента в супермаркете последний отстреливает голову продавцу, после чего троица отправляется в бега.

«Гетеросексуальное кино Грегга Араки»

Для Араки картина стала выходом из андеграунда и первым «серьёзным» проектом. «Гетеросексуальное кино Грегга Араки», гласят начальные титры: режиссер, снимавший до этого только квир-фильмы, пытается выйти в мейнстрим с роуд-муви про секс и насилие.

У фильма был бюджет в 800 тысяч долларов, полная съёмочная команда, оператор (Джим Фили) и продакшн-дизайнер (Тереза Депрез). Свои предыдущие работы Араки снимал преимущественно по выходным, и съёмки обычно занимали несколько месяцев. «Поколение игры DOOM» же сняли за двадцать восемь изнурительных дней. В целом, по словам режиссёра, съёмки нового фильма не сильно отличались от предыдущих. Чтобы создать ощущение «апокалипсиса», команда избегала известных локаций и снимала картину в неразвитых пригородных зонах Лос-Анджелеса.

«Поколение игры DOOM» стал вторым фильмом в «подростковой апокалиптической трилогии» — посередине между «Полный п.» про жизнь калифорнийских геев и лесбиянок и «Нигде», рассказывающем об одном дне подростка в Лос-Анджелесе.

Подобно Дэвиду Линчу в «Диких сердцем» и Оливеру Стоуну в «Прирожденных убийцах», Грегг Араки наблюдает за отчаянием молодых ребят, которым до эпохи интернета было некуда идти, кроме улицы.

Проклятое кино

В Голливуде принято считать, что если название (твоего фильма) типа зловещее, как хаос или бедствие, то дерьмо всегда будет случаться. Так что ты буквально просишь богов поднасрать, когда называешь фильм «Поколение игры DOOM» (в оригинале The Doom Generation прим.ред)

Грегг Араки
режиссёр

Проблемы начались ещё задолго до производства фильма. За пять недель до начала съемок у Роуз Макгоуэн убили парня. Шок преследовал актрису на протяжении всего времени съёмок. Из-за этого, как сказала сама Роуз, Эми Блю выглядела «недовольно».

Убитым парнем Макгоуэн дело не ограничивалось: отснятые в первый день материалы испортили в проявочной. Но это была далеко не самая большая трудность, ведь на второй день съёмок случилось Нортриджское землетрясение, поэтому их пришлось отменить. Но даже после землетрясения в каньонах, где работала команда, случались афтершоки, из-за чего камни и валуны обрушивались на землю. Араки на удивление с теплотой вспоминает эти события: «В то время было тяжело, но в ретроспективе это самое веселое, что у нас когда-либо было».

Финальная сцена также доставила всем участникам съёмочного процесса немало хлопот. Её снимали на протяжении пяти дней в холодном, грязном, кишащем крысами складе. По словам режиссёра, это было «мучительно» и «все были на нервах».

На складе было холодно, а согласно сценарию героиня Макгоуэн должна была быть обнажённой. Оператор Джим Фили говорит, что Роуз это совсем не нравилось, и её лицо оставалось неподвижным. Впрочем это сыграло фильму на руку в сцене, где героине нужно было бить насильника: неподвижность лица придала Эми Блю хладнокровный вид.

«Скотч, фольга, за работу!»

Дизайн интерьеров практически сразу обрел культовый статус — сюрреалистичные комнаты в отелях, где герои останавливались, были, пожалуй, единственным, за что фильм во время выхода хвалили.

Из-за маленького бюджета команда продакшн-дизайнера Терезы Депрез состояла из трёх человек. Потратив как можно меньше денег и времени, команде нужно было сделать так, чтобы декорации выглядели необычно.

Такие задачи хороши, потому что они заставляют тебя хорошенько подумать, мыслить по-другому.

Тереза Депрез
продакшн-дизайнер

Стоит поблагодарить «Фабрику» Энди Уорхола — именно она сподвигла Депрез использовать в качестве материалов для декораций скотч и фольгу.

Я видела много изображений «Фабрики» Уорхола и подумала: «Скотч, фольга, за работу!»

Тереза Депрез
продакшн-дизайнер

Единственным источником вдохновения среди фильмов служил фильм Кубрика «Заводной Апельсин». В остальном же Араки вдохновлялся искусством, графикой, местами, где он был, а Депрез — ночными клубами, книгами со своей полки, обложками музыкальных альбомов.

Но самое большое влияние на визуал оказал интерес Депрез к гостиничным номерам, особенно в чёрно-белых тонах. Команда провела много ночей, рисуя вручную чёрно-белые абажуры и наполняя покрывала чёрно-белыми клетками.

«Каждый показ кто-то выходил из зала»

Фильм получился полным насилия и сексуальных сцен разной степени приемлемости. Пока на телевидение обсуждали, пристойно ли делать рекламу с сексуальным подтекстом, Араки сделал сцену группового секса кульминацией своего фильма. Отец Макгоуэн был так взбешен, что выгнал режиссёра из кинотеатра и попытался избить.

Я сказала папе не смотреть его, я была огорчена. Он не разговаривал со мной целый год, настолько он разозлился!

Роуз Макгоуэн
актриса

Критикам картина не понравилась. По воспоминаниям Макгоуэн, во время премьеры фильма на Сандэнсе каждый показ кто-то выходил из зала. Одним из самых яростных критиков фильма был Роджер Эберт, поставивший «Поколению игры DOOM» одну звезду из пяти. Основная претензия критика была в отсутствии у картины Араки морали: режиссёр как бы остается в стороне от происходящего, оставляя события без какой-либо точки зрения.

«Поколение игры DOOM» сравнивали с «Прирожденными убийцами» Оливера Стоуна (тот же Эберт приводил их в качестве хорошего примера) и «Детками» Ларри Кларка. С последним сравнением Араки не согласен.

Для меня «Детки» были нигилистическим кино. Люди всегда говорят о том, что Джордан и Эми нигилисты, но я никогда не чувствовал этого, я считаю, что они невинно наивные, они милые в каком-то смысле.

Грегг Араки
режиссёр

Тем не менее, несмотря на разгромные отзывы критиков, фильм занял свою нишу: толпа раскупала билеты на полуночные показы долгое время после премьеры (к сожалению, это не помогло фильму окупиться). Роуз Макгоуэн даже сумела получить номинацию Independent Spirit Awards за лучший дебют. «Поколение игры DOOM» продолжает становится объектом гендерных и кино исследований, а подростки всё ещё спрашивают Араки на улице про его фильм.

Всегда будут такие дети. Этот фильм продолжение чувств каждого подростка — не нахождение себе места, не понимающий мир. Это тот возраст неуверенности и растерянности. Круто, что фильм до сих пор задевает эту струну, и я польщен, что люди принимают его близко к сердцу. Но, честно говоря, я не ожидал, что еще буду говорить о нем 20 лет спустя!

Грегг Араки
режиссёр

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кирилл Ивилайев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 54, "likes": 34, "favorites": 119, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 90986, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Jan 2020 03:23:54 +0300", "is_special": false }
Смотри фильмы и сериалы 45 дней бесплатно
Используй промокод
0
{ "id": 90986, "author_id": 147106, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90986\/get","add":"\/comments\/90986\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90986"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "last_count_and_date": null }
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
27

Фильм называется просто

The Doom Generation

Откуда автор заголовка взял мысль о том, что название фильма как-то отсылает к игре, когда его можно перевести как
Проклятое поколение

или
Поколение проклятых

Ответить
20

Не только в заголовке. Он реально думает, что речь об игре.

Ответить
3

Ага, всё ещё более печально, чем изначально предполагалось...

Ответить
6

Из переводов на ВХС он его взял. Пираты реально так перевели.

Ответить
5

Потому что это правильно. 

Обреченное  поколение -  Doomed Generation. 
Проклятое - Cursed Generation. 
 
МГИМО привет. 

Ответить
2

Не учился в этих ваших мгимах, но у автора название фильма всё равно неверно обозначено.

Ответить
1

Это из анекдота. 

- МГИМО финишд? 
- аск!

Ваш комментарий - это английский уровня МГИМО из анекдота, вы не знаете язык в должном объеме, простите. А укоряете автора. 

Ответить
1

Да, у меня нет C2 (даже про B2 речи не идёт), владею языком на уровне B. Да и вообще, если уж на то пошло, не тебе судить о моём уровне владения (британским) английским. Особенно если учесть, что я даже не носитель языка.

Ответить
–1

Уровень владения вы продемонстрировали выше. 

Вы не понимаете, как прилагательные работают. 

Ответить
0

А ты не понимаешь, как работает русский язык, если даже на вежливую просьбу отъебаться, прошу прощения, отвечаешь.

 Да и вообще, если уж на то пошло, не тебе судить

Простите, что блядь?
 Вы не понимаете, как прилагательные работают

Я в курсе про -ed. Тогда, будь любезен, переведи лучше.

Ответить
0

Всё равно это ближе, чем вариант автора)

Ответить
–1

Спроси у учителя тогда чем отличаются

Doom's generation

от

The Doom generation

и как правильно перевести ...

Ответить
3

И тебе, и учителю стоит вначале справится с объяснением, почему Prozac Nation, а не Prosac's. Как осмыслите и язык подучите - приходите. 

Ответить
0

Видимо мы говорим о разных вещах.

This is Chex Quest, a 1996 game built on top of Doom's engine.

Doom engine is based on old and obsolete code.

Ответить
0

Пипец пример ты привел. Doom engine - это название движка "Doom engine".

И вообще, built on top of engine - wtf? Машинный перевод с русского на английский?

Ответить
0

И как она переводится?

Ответить
0

 Doom engine - не движок "дум", а "doom engine", т.к. это имя собственное. Engine - Doom engine, а не engine - Doom.

Ответить
0

это условный пример, когда движок условно называется doom

что понятнее - книга Пелевина "Generation Pepsi" - поколение пепси, то есть не "поколение газировки пепси" (тупой перевод), а именно поколение которое называется пепси

то есть правильный перевод фильма - Поколение Рок, где рок - по словарю русского языка Ожегова:
1 несчастливая судьба N1 По воле рока. Злой рок тяготеет над кем-н.

Ответить
0

соболезную преподавателям, но переводится это именно как обреченное поколение, туда же, например и Generation Kill, которое адекватно перевести разве что как "Поколение убийц", да и не мало таких примеров

Ответить
0

Обреченное поколение - это именно doomed generation. Вся проблема этого заголовка заключается не столько в doom, сколько в the, т.к. непонятно к чему он относится. 

Ответить
0

артикль "the" означает, что doom - это существительное

Ответить
0

Не означает. Оно может относиться к generation, а doom употребляется в форме прилагательного. В названиях фильмов, муз.групп и т.п. с артиклем делают что хотят.

Ответить
1

Upd. Ах епт, расходимся. Вики давно все порешало
Выражение «Поколение DOOM» в России имеет значение «проклятое поколение».

Ответить
1

https://www.merriam-webster.com/dictionary/doom

doom либо существительное либо глагол, прилагательного doom в английском языке нет

Ответить
4

Ну ты деревня! Это сейчас с колокольни гугл транслейтов видно, какой ты умный и прошаренный, а когда это кинцо  вышло у нас его так и перевели - "Поколение игры дум", чем руководствовались непонятно, но факт остаётся) Даже на кинопоиске, никто не добавил /Обречённое поколение. Историческая несправедливость ставшая нормой)

Ответить
0

Это не означает того, что историческая несправедливость, как ты обозвал это недоразумение, должна нормой оставаться.

Ответить
19

"чувств каждого подростка — не нахождение себе места, не понимающий мир. Это тот возраст неуверенности и растерянности." Блин, и когда этот возраст заканчивается? 

Ответить
13

Когда ты покупаешь себе игровой пека или консоль.

Ответить
0

Когда тебя в мультиплеере ещё больше опускают на дно морское) и ты ещё больше погружаешся в депрессию

Ответить
5

Только сингл - только одиночество.

Ответить
1

В сингле никто не увидит твоих слёз Т_Т

Ответить
0

купил ещё в 11 классе, после егэ. Не особо 

Ответить
15

«...случилось Нортриджское землетрясение, поэтому их пришлось.»

Ясно.

Ответить
1

Ну пришлось их

Ответить
0

Статью пофиксили, а апвоуты все копятся. 

Ответить
11

Один из знаковых фильмов, заложивших основы моего отношения к авторскому кино в целом.
 

В том смысле что обычно всё сводится к тому что кого-то в конце будут трахать в жопу.

Ответить
7

Лучше и не скажешь.

кого-то в конце будут трахать в жопу.

И этот кто-то - зритель.

Ответить
3

Многообещающее название, про игры! - подумал я, когда в руки попала видеокассета с фильмом. 

На деле заголовок не сходился с содержанием, хотя трешевая откровенность интриговала.

 
Но все же это было разочарование, по уровню схожее с ощущением от "обнаженного завтрака".
 

Ответить
2

Пытаюсь смотреть фильмы о всём этом потерянном поколении, особенно фильмография Гаса Ван Сента целиком об этом и видимо всё-таки нужно было смотреть эти фильмы в своё время, а когда тебе за 30, такие проблемы кажутся полной херней. Хочется просто взять за патлы и кинуть куда-то на завод или любую другую работу. А если не работать то делай хоть что-нибудь, а не гоняй иглу по вене или какое дерьмо. Вчера только "Аптечного ковбоя" посмотрел, какое-то странное кино ниочем, гг был наркоманом, взялся за голову, пошёл на работу, the end -_-

Ответить
1

такие материалы вызывают у меня паранойю(шучу конечно). я до последнего избегал просмотра "13 причин почему" т.к думал что это проходной сериальчик выехавший на хайпе у подростков и.т.д пока случайно не наткнулся что в нём участвовал Грегг Араки как режиссер и как раз на праздниках глянул его в один заход. до этого давно видел его фильм "Nowhere" которым я помнится проникся и вообще видно что он тяготеет к тематике подростковых проблем. ну и в общем после просмотра "13 причин" на днях как раз думал заценить данный кинчь. автору за материал спасибо

Ответить
0

Как сериал-то? Стиль Араки прослеживается?

Ответить
1

ну как сказать, тема однозначно то его, но подан он конечно на куда более простом уровне чем тот же "Nowhere". меня лично сериал очень сильно зацепил и посмотрел на одном дыхании, чешутся руки глянуть второй сезон, но как то побаиваюсь т.к с одной стороны проблема исчерпана, с другой понимаешь что у героев сериала ещё много других проблем осталось и есть где развернуться. короче боюсь просто смазывать себе впечатления, потому что пока что для меня сериал один из лучших

Ответить
1

В качестве повышения реперезентативности, дропнул сериал где-то на 4-5 серии, а о том, что к нему причастен Араки, узнал из коментария выше, к вопросу о прослеживании стиля.

Ответить
0

Так в сериале только первый сезон нормальный, потом все посыпалось.

Ответить
1

Обожаю Араки. В прошлом декабре открыл его для себя и до сих пор в приятном шоке. За статью спасибо.

Ответить
0

ну что же, завидую, "13 причин" походу ждут тебя. бля в контексте сериала конечно так себе звучит)

Ответить
0

"Ничего не поделаешь, вас придется!"

Ответить
0

Тупо из-за сисек четвёртой из Зачарованных можно смотреть.

Вся трилогия говно, которое пыталось вывести на какой-то претензии.

Ответить
0

Во, и кинцо "не для всех" подъехало

Ответить
0

"кином"...

Ответить
0

Куча ошибок. Но интересно

Ответить
0

Не знаю, чего в нем культового, "Детки", кстати, тоже так себе,"Чучело" уделывает их, а вот "Прирожденные убийцы" с ясным посылом, хоть и кровавенькие, но видимо до публики, американской иначе не достучишся.

Ответить
0

Когда были видеосалоны и я был школьником... В общем по названию подумал что кино про геймеров, про первые игровые клубы и турниры... Почему-то не бросил и досмотрел до конца. Потом на переменах в школе много думал у окна.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUyNjYyOGE2Yzc4NDQxNWY0ZGMiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0Nzd9.BFsYFBgalfu_3oH9Fj-oBhiEgVx976VQfprRahAELFQ", "release": "3c305b26" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }