В комментариях постоянно упоминают, что "советских ужастиков было много больше, вот например такие то фильмы 80х - начала 90х..."Де-юре всё верно, Союз ещё был, а значит фильмы советские.
Но де-факто ведь речь в первую очередь о культуре, условиях и возможностях съёмки, парадигме мышления и восприятия, а не просто формальном временном периоде. Фильм, съёмки которого закончились за день до распада союза и фильм, снятый через день после распада - формально вышли в разных странах. Но очень вряд ли они будут радикально отличаться в культурном плане и прочем таком, подобные вещи не меняются за один день.
Поэтому, имхо, гораздо практичнее кроме периодов "советское кино" и "российское кино" выделять, например, "кино переходного периода" (перестроечное?). Это имеет больше смысла, чем попытка жёстко смешать временные периоды и культурную принадлежность.
В комментариях постоянно упоминают, что "советских ужастиков было много больше, вот например такие то фильмы 80х - начала 90х..."Де-юре всё верно, Союз ещё был, а значит фильмы советские.
Но де-факто ведь речь в первую очередь о культуре, условиях и возможностях съёмки, парадигме мышления и восприятия, а не просто формальном временном периоде. Фильм, съёмки которого закончились за день до распада союза и фильм, снятый через день после распада - формально вышли в разных странах. Но очень вряд ли они будут радикально отличаться в культурном плане и прочем таком, подобные вещи не меняются за один день.
Поэтому, имхо, гораздо практичнее кроме периодов "советское кино" и "российское кино" выделять, например, "кино переходного периода" (перестроечное?). Это имеет больше смысла, чем попытка жёстко смешать временные периоды и культурную принадлежность.